молитва до и после еды у иудеев 5 букв
Благословения на еду
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Согласно еврейскому закону, мы произносим благословения и до, и после еды.
Перед едой необходимо произносить благословение на самое малое количество пищи, а после — только если человек насытился или, по крайней мере, съел ке-зайт (количество пищи объёмом с маслину — примерно 26-29 мг).
Перед едой установлены отдельные благословения на различные виды пищи — плоды земли (овощи), плоды деревьев (фрукты), хлеб, вино, мучные изделия и т.д.
А после еды — неважно, что именно ели, — достаточно произнести одно благословение «Борэ нэфашот» («…Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются»); исключение — благословения после хлеба и после семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: эти продукты имеют особое значение, и после них установлены специальные благословения.
Объяснить это можно следующим образом.
До еды, перед тем как насладиться вкусом пищи, мы благодарим Всевышнего за этот подарок. А после еды, снова говорим «спасибо», ощутив наслаждение насыщения.
Так как до еды мы благодарим за вкус, поэтому не имеет значения количество пищи — ведь даже малая толика доставляет удовольствие. А так как различные виды пищи различны по вкусу, установлены отдельные благословения на каждый из них.
Когда же мы произносим благословение после еды, мы благодарим за насыщение, и в этом смысле нет принципиального различия между мясом, овощами или фруктами — чувство насыщения одно и то же. Поэтому достаточно одного благословения на всё (кроме хлеба, вина и т.п. продуктов, см. выше, которые обладают особыми свойствами насыщать и радовать душу, см. Теилим 104).
Приводим текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.
Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).
Перед тем, как есть хлеб:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).
Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).
Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).
Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ
(…Сотворивший плод дерева).
Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды — плоды земли):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО
(…Сотворивший плод земли).
Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).
Какие молитвы говорят перед едой?
Рав Бенцион Зильбер
Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?
Благословения на еду и запахи. Комментарии к молитве 68
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Какие молитвы говорят перед едой?
Кто может мне написать молитву, которую говорят перед едой (Brachot). Русскими буквами на иврите.
Спасибо!
Гольдштейн Оксана, Берлин
Отвечает рав Бенцион Зильбер
По поручению рава Бен-Циона Зильбера посылаем Вам текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.
Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).
Перед тем, как есть хлеб: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).
Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).
Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).
Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ (…Сотворивший плод дерева).
Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды – плоды земли): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО (…Сотворивший плод земли).
Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).
Глава 8. Благословения за пищу – брахот
Смысл благословения за пищу
В предыдущих главах мы ознакомили вас с принципами кашрута. Мы организовали кашерную кухню, мы научились готовить кашерную еду.
Кашерное питание, однако, не просто означает заглатывание и переваривание кашерных продуктов. Приняв законы кашрута, мы постоянно осуществляем духовную связь с Б-гом и благодарим Его за всё то, что Он сотворил для нас.
Каждый вид пищи требует своего особого благословения.
Благословляют Б-га до употребления пищи и после окончания трапезы.
Благословляют как мужчины, так и женщины и дети.
Благословения до еды
Все продукты делятся на шесть групп, каждая из которых требует благословения.
1. Хлеб, халы, маца – лехем.
2. Кондитерские изделия – мезонот.
3. Изделия из винограда: вина, соки – гафен.
4. Плоды деревьев: фрукты – при гаэц.
5. Плоды земли: овощи и бананы – при гаадама.
6. Все остальные продукты, изготовляемые отдельно или в смеси: мясо, молоко и пр. шегакол нигья бидваро.
Полный текст драхот до еды
Все 6 брахот начинаются одинаково со слов: БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ – «Благословенен Ты, Г-с-подь, Б-г наш, Владыка Вселенной….» и продолжаются по разному в зависимости от вида пищи.
1. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э- ЛО –ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ ГАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ГААРЕЦ – «вырастивший хлеб из земли!»
Примеры: хлеб, халы, бублики, маца, пита, т. е. продукты, приготовленные из 5 видов зерна: пшеницы, ржи, овса, полбы, ячменя.
Примечание: если бублики, питы и другие изделия готовятся, как мезонот, на них произноситься следующее благословение:
2. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ БОРЕЙ МИНЕЙ МЕЗОНОТ – «….сотворящий разнообразные виды пищи, которые насыщают!»
Примеры: торты, печенья, пончики, макароны.
3. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ БОРЕЙ при гагафен – «…сотворящий плод виноградной лозы!»
Примеры: вино, виноградный сок.
4. БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ БОРЕЙ ПРИ ГАЭЦ – «…сотворивший плод дерева!»
Примеры: все фрукты свежие (кроме бананов) и сушоные, орехи (кроме земляных).
Примеры: овощи, зелень, земляные орехи, бананы, дыни, арбузы, ананасы.
Выше говорилось о благословениях, произносимых над отдельными продуктами. Если же продукты разных категорий готовятся в смеси, то следует произнести благословение шегакол нигья бидваро.
Общие правила при произнесении благословений
1. Благословение произноситься не зависимо от количества пищи (даже если вы только пробуете её).
2. Необходимо точно знать, какое благословение следует сказать в данном конкретном случае. Наша книжка не дает вам полного знания в этих вопросах. Дополнительные знания вы получите изучая еврейские источники.
3. Благословение произносится в слух, при этом вы держите пищу в правой руке.
4. Запрещается разговаривать с момента произнесения благословения до первого глотка.
6. Если кто-то другой произнёс благословение в вашем присутствии, вы должны сказать: амен! Если же вы произнесли благословение, то амен! Произносят присутствующие, вам же на ваше благословение говорить амен! Не нужно.
7. Если вы пробуете плод (фрукты или овощи) впервые после сезонного перерыва, нужно произнести специальное благословение – шегехеяну.
БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ ШЕГЕХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕГИГИАНУ ЛИЗМАН ГАЗЭ.
Перевод: «…Который даровал нам жизнь и поддерживал её в нас, и дал им дожить до этого времени».
Когда трапеза включает хлеб – лехем
При этом соблюдается ряд специальных законов.
Трапеза обязательно начинается с вкушения хлеба.
Для этого предварительно производится омовение рук – нетилат ядаим. Из специальной кружки вода сливается 3 сначала на кисть правой руки, а за тем на кисть левой руки. Вода должна омыть всю кисть, пальцы при этом должны быть слегка раздвинуты.
Перед вытиранием рук произносится благословение:
БАРУХ АТА А-ДО-НАЙ Э-ЛО-ГЕЙНУ МЕЛЕХ ГАОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛ НЕТИЛАТ ЯДАИМ.
Перевод: «Благословенен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук».
Затем над хлебом произносят благословение – гамоци (см.выше). С момента омовения рук до вкушения хлеба запрещено разговаривать.
После трапезы произносят полное благословение – биркат гамазон.
Текст биркат гамазон приводится в молитвеннике – сидуре.
Перед потреблением мезонот не требуется ритуальное омовение рук, но произносят благословение – борей миней мезонот (см. выше в разделе о благословениях).
Когда трапеза не включает хлеб
1. При потреблении нескольких разных продуктов, относящихся к той же категории (если вы намереваетесь съесть несколько разных фруктов: яблоко, апельсин, грушу) произносится только одно благословение – гаэц.
2. При потреблении нескольких продуктов, относящихся к разным категориям, требуется благословение на каждый вид.
Например: мезонот – над крекером, гаадама – над картошкой, шегакол – над яйцами.
При этом существует порядок предпочтения благословений:
Исключения составляют два случая.
1. В субботу и в праздники произносят вначале благословение на вино – кидуш, а за тем на хлеб или мезонот.
2. При потреблении пищи, на которую требуется благословения гаэц гаадама, можно сказать одно благословение, стоящее раньше в порядке предпочтения. (Например, на яблоко и банан достаточно благословить – гаэц).
Все, вышеописанные категории продуктов в комбинации требуют благословения шегакол, которое произносится на основной продукт (т.е. не требуется благословлять все составные части в отдельности).
Благословение после еды – браха ахрона
Существуют три различных благословения после еды, текст которых приводиться в – сидуре – молитвеннике.
Благословение требуется только после того, когда было съедено определённое количество пищи – минимум кезаит (что составляет 27 кубических сантиметров) или выпито ревит (что составляет 86 кубических сантиметров).
1. Борей нефашот работ произносят после потребления одного или больше видов пищи из относящихся к категории – гаэц, гаадама и шегакол (см.выше).
Исключением из категории гаэц являются пять видов фруктов (виноград, финики, гранаты, инжир и маслины), которыми славится земля Израильская. Благословение после их потребления см. ниже.
2. Биркат миэйн шалош произносят:
б) после вина, виноградного сока – ал гагафен;
в) после пяти видов фруктов, которыми благословенен Израиль: виноград, инжир, гранаты, финики, маслины – ал гаэц.
3. Биркат гамазон. Это благословение произносят после потребления хлеба.
Перед благословением мужчины обязаны омыть кончики пальцев – маим ахараним. Это производится за столом, для чего используют обычно специальный сосуд или стакан. После омовения воду уносят и приступают к чтению Биркат гамазон.
Примечание: после трапезы произносится только одна браха ахрона. Например, если в трапезу входили хлеб и продукты, требующие благословения борей нешафот, то произноситься только биркат гамазон.
Молитва перед едой
Каждый христианин знает, что, садясь за трапезу, необходимо помолиться. Молитва перед едой имеет большой смысл – молясь, мы одновременно просим Бога освятить пищу и благодарим за хлеб насущный.
Откуда пошла традиция молиться перед едой?
Еще древние евреи всегда молились перед приемом пищи, потому что тщательно соблюдали заповеди, данные Моисеем. Одна из таких заповедей записана во Второзаконии: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор.8:10).
Пищи касалось множество иудейских благословений. Самое известное благословение еды — «Гамоци»: «Благословен Господь, Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли».
Все иудейские благословения (еды и прочего) начинаются одной и той же формулой: «Благословен Господь наш Бог, Царь Вселенной». Затем следует конкретика: «Кто создал виноград», «Кто создал разную пищу», «Кто создал плоды на деревьях», «Кто создал плоды земли», «Чьим словом все сотворено».
Многие благословения, произносимые евреями сегодня, созданы две тысячи лет назад, во времена римской оккупации. Акцент на том, что все создал Бог, предостерегал от идолопоклонства и чрезмерного восхищения техническим и военным могуществом Рима. Иудеи всегда понимали, что благодарность за хлеб насущный нужно воздавать только Творцу.
Христиане также переняли этот древний обычай, взяв за основу действия Самого Христа: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Матф.26:26). Также в Новом Завете есть такие слова: «. дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:3-5).
Есть различие между христианской и иудейской позициями в отношении молитвы за пищу. У христиан молитва перед едой — это благодарность Богу за еду и просьба благословить ее, а у иудеев — благословение Самого Господа, пославшего дары земли. И то, и другое, несомненно, правильно, если произносится с искренней верой и смиренным сердцем. Благословения имени Божьего за Его дары для христианского понимания являются задачами не только молитвы перед едой, но любой молитвы в принципе. Благодарность Богу и Его прославление — это весомая часть жизни любого верующего.
Чем ценна молитва перед едой?
Библия учит о том, что пища не предназначена для чревоугодия: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением..» — предупреждал Иисус (Лк.21:34). А апостол Павел конкретизирует: «Пища для чрева и чрево для пищи, но то и другое уничтожит Бог» (1Кор.6:13). Молясь перед принятием пищи, мы не только благодарим за нее Творца, но и расставляем приоритеты: вначале — духовное, затем — телесное. Приступая к еде таким образом, мы сохраняем себя от греха чревоугодия, учимся сдерживать чрезмерный аппетит. Благословленная через молитву пища насытит тело необходимой энергией и не принесет вреда.
Также обычай молиться за столом помогает как следует настроиться на трапезу. Мы успокаиваемся от суеты, приводим мысли в порядок, приходим в доброе расположение духа. Учеными давно доказано, что хорошее настроение способствует пищеварению. Верующие же назовут пользу от пищи, принятой с благодарением, благодатью Божьей. Получается, что необходимость молитвы перед едой – это истина, которая подтверждается и наукой, и религией.
Подводя итог, можно сделать вывод, что соблюдение традиции молитвы перед едой дисциплинирует, духовно созидает, учит испытывать благодарность.
Как молиться?
Самое главное – совершать молитву искренне и с верой. Даже если у нас нет возможности помолиться вслух, мысленное обращение к Небесному Отцу станет той молитвой, которая освятит пищу.
В христианских семьях принято молиться вместе, собравшись за столом. В одних домах молится глава семейства, в других – самый младший, в третьих – все по очереди. В любом случае каждый привыкает делать это с постоянством. Молитва за пищу имеет огромное педагогическое значение: дети, которые с младенчества приучены благодарить за пищу, больше уважают труд родителей, бережно относятся к продуктам, понимая, что хлеб насущный дает Бог. Также молитва помогает помнить о тех, кто не имеет дневного пропитания, побуждает делиться с таковыми.
Детей в христианских семьях с ранних лет учат молиться вслух. Для начала ребенок может использовать приблизительно такие слова: «Господи, я благодарю Тебя за эту пищу. Я благодарю Тебя за то, что Ты заботишься обо мне и о моей семье. Благослови эту пищу. Аминь».
Во время общей молитвы за столом можно всем взяться за руки. Это позволит добиться сразу двух преимуществ: во-первых, дети не смогут есть во время молитвы, во-вторых, это создаст чувство внутреннего единства в семье. Обычай молиться до еды предполагает присутствие за столом всех членов семьи, а этого так не хватает в последнее время, когда все куда-то торопятся и заняты своими проблемами.
В заключение хочется сказать, что любой, кто доверяет свою жизнь Богу, всегда будет совершать молитву перед едой. Иногда, даже не зная верных слов, такой человек просто молится от души. И это – самое ценное. Ведь не важно, какие именно слова говорить, главное, чтобы смирение и благодарность были искренними и шли от самого сердца.
Татьяна Арчибасова
Кому не повредит смертоносная пища?
«И сказал им (ученикам – ред.): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им».
Иисус говорил эти слова ученикам, которых отправлял проповедовать Евангелие в отдаленные уголки земли, где им придется есть пищу, дотоле им неизвестную. Ученики отправлялись в языческие страны, а это означало, что им придется есть блюда, приготовленные неизвестно из чего.И неизвестно, как воспримет эту еду их желудок.
Но в этом же стихе мы видим слово – «уверовавших». Значит все вышесказанное относится и к тем, кто уверует в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя. Стало быть, это обетование исполняется только в жизни тех, кто верит в Иисуса Христа и Его защиту. Оно не приходит автоматически. Все происходит по вере и молитве. Но это ни в коем случае не должно приводить «смельчаков» к искушению Господа – преднамеренным испытаниям, употреблении вредоносной пищи с целью испытать Бога. Такие эксперименты могут закончиться плачевно. Бог «с лукавым поступает по лукавству его» (2Цар.22:26-27).
Светлана Писарева
Молитва на иврите за пищу
Благословения на еду
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Согласно еврейскому закону, мы произносим благословения и до, и после еды.
Перед едой необходимо произносить благословение на самое малое количество пищи, а после — только если человек насытился или, по крайней мере, съел ке-зайт (количество пищи объёмом с маслину — примерно 26-29 мг).
Перед едой установлены отдельные благословения на различные виды пищи — плоды земли (овощи), плоды деревьев (фрукты), хлеб, вино, мучные изделия и т.д.
А после еды — неважно, что именно ели, — достаточно произнести одно благословение «Борэ нэфашот» («…Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются»); исключение — благословения после хлеба и после семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: эти продукты имеют особое значение, и после них установлены специальные благословения.
Объяснить это можно следующим образом.
До еды, перед тем как насладиться вкусом пищи, мы благодарим Всевышнего за этот подарок. А после еды, снова говорим «спасибо», ощутив наслаждение насыщения.
Так как до еды мы благодарим за вкус, поэтому не имеет значения количество пищи — ведь даже малая толика доставляет удовольствие. А так как различные виды пищи различны по вкусу, установлены отдельные благословения на каждый из них.
Когда же мы произносим благословение после еды, мы благодарим за насыщение, и в этом смысле нет принципиального различия между мясом, овощами или фруктами — чувство насыщения одно и то же. Поэтому достаточно одного благословения на всё (кроме хлеба, вина и т.п. продуктов, см. выше, которые обладают особыми свойствами насыщать и радовать душу, см. Теилим 104).
Приводим текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.
Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).
Перед тем, как есть хлеб:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).
Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).
Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок:
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).
Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ
(…Сотворивший плод дерева).
Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды — плоды земли):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО
(…Сотворивший плод земли).
Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.):
БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ
(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).
Какие молитвы говорят перед едой?
Рав Бенцион Зильбер
Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?
Кицур Шульхан Арух 52. Законы произнесения благословений «…сотворивший плод дерева», «…сотворивший плод земли» и «…по слову Которого существует все»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой…
Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой. И если можно, на русском и на еврейском языке. Спасибо!
Отвечает рав Реувен Куклин
Мудрецы говорят (Авот де-рабби Натан, часть 41, Элиау Зута 17): «Всё, что создал Творец, создал ради славы Своей». В доказательство этому привели мудрецы стих из пророка Йешайи (43:7): «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его». Имеется в виду, что Творец создал все Свои творения ради того, чтобы мы, наблюдая их, смогли познать милосердие Творца по отношению к нам и, таким образом, приблизиться к Нему. Благословения на различные действия, которые доставляют нам удовольствие, призваны дать нам возможность приблизиться к такому постижению. Благословляя Творца перед тем, как совершить какое-либо действие, которое доставляет нам удовольствие, мы, тем самым, «внедряем в своё сознание» мысль о милосердии Творца, который дал нам возможность наслаждаться тем, что Он создал.
Сказанное поможет нам понять другое изречение мудрецов (Брахот 35 б): «Человек, который получает удовольствие от этого мира, не благословив, как будто грабит». Поскольку цель творения – постичь милосердие Творца, человек, получающий удовольствия из этого мира, не произнося благословения, уподобляется грабителю, который берёт вещи, не спрашивая их владельцев.
Для того чтобы у нас было больше возможностей задуматься о мудрости Творца, которая проявляется в каждом предмете, доставляющем нам наслаждение, по-своему, постановили мудрецы, чтобы на каждое «удовольствие» было особенное благословление. Также постановили мудрецы произносить различные благословления на различные виды пищи.
Понятно, таким образом, насколько важно произносить благословение на каждое действие, от которого мы получаем удовольствие, вообще, и произносить на каждый вид пищи именно то благословление, которое ему соответствует, в частности.
Мудрецы установили пять различных благословлений на различные виды пищи:
Это благословление на хлеб из одного из пяти видов злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи.
Это благословление произносят на различные виды пищи, приготовленные из муки упомянутых видов злаков.
Это благословение произносится на различные плоды, растущие на деревьях.
Это благословение произносится на различные плоды, растущие на земле.
Это благословение произносится на все остальные виды пищи, такие, как яйца, мясо, молоко.
Следует изучить законы благословлений, чтобы знать точное определение каждого вида пищи (какие именно виды мучных продуктов считаются хлебом, какие плоды считаются растущими на дереве, а какие – на земле (например, банан считается «плодом земли») и т.п.). Также важно изучить, какое благословение произносят на пищу, которая состоит из смеси различных видов пищи. На нашем сайте есть интересные видео-уроки рава Якова Кацина по законам благословений. От всей души советую Вам их посмотреть.
Какие молитвы говорят перед едой?
Кто может мне написать молитву, которую говорят перед едой (Brachot). Русскими буквами на иврите.
Спасибо!
Гольдштейн Оксана, Берлин
Отвечает рав Бенцион Зильбер
По поручению рава Бен-Циона Зильбера посылаем Вам текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.
Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).
Перед тем, как есть хлеб: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).
Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).
Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).
Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ (…Сотворивший плод дерева).
Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды – плоды земли): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО (…Сотворивший плод земли).
Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).
Еврейские молитвы
Молитвы еврейского народа
Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.
В чем их сила
Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.
Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.
Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.
Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.
Отличие молитвы на иврите от православной
В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.
Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.
Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.
Как правильно читать еврейскую молитву
По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.
В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.
Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.
Современный перевод Сидура на русском языке
Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.
Концепция Сидура заключалась в следующем:
Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:
Еврейские молитвы на все случаи жизни
Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.
Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:
В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.
Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.
На удачу
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.
В переводе на русский язык она звучит следующим образом:
«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.
Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.
Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».
Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:
На русском языке молитва звучит следующим образом:
О здоровье
Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.
Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:
В субботу слова молитвы звучат следующим образом:
МОЛИТВА ЗА ЗДОРОВЬЕ «МИШЕБЕРАХ»
В субботу
В будний день
Молитва за здровье во времена Талмуда. Молитва мудреца
Говорится в Талмуде: «Каждый, у кого есть больной в доме, должен пойти к мудрецу, чтобы тот просил о милосердии для него». Это изречение породило обычай, распространившийся у евреев — просить мудреца молиться за больных.
Объясняя, почему в этом случае необходимо обратиться к другому человеку, не полагаясь на собственную молитву, Хатам-Софер приводит следующий пример. Известно, что еврейский народ представляет собой единый организм, в котором функцию мозга выполняют именно те, кто всю свою жизнь посвятил изучению Тopы. Известно, что человеческий организм устроен так, что все сигналы о неполадках в какой-нибудь части тела сначала поступают в мозг, который мобилизует силы, помогающие заболевшему органу выздороветь. В частности, в этом случае подключаются, например, органы речи, чтобы человек мог обратиться к врачу за помощью. Точно так же мы сообщаем мудрецу Торы о нашей беде, чтобы он, подобно головному мозгу, принял сигнал бедствия и мобилизовал силы, необходимые для выздоровления. Кроме того, грехи, совершенные человеком, не дают его молитве достигнуть Небес, а потому молитва праведника доходит до Всевышнего быстрее и легче, чем молитва обыкновенного человека.
Молитва общины
Со временем распространился обычай благословлять больных публично в синагоге во время чтения Торы, произнося молитву «Мишеберах», особенно в Шабат. Смысл этого обычая — пробудить милосердие свыше, так как община в этот момент занята изучением Торы, и это делает ее молитву равноценной молитве мудреца.
Кроме того, также как и молитву мудреца Всевышний никогда не отвергает молитвы, произнесенной «миньяном» («Миньян» — это 10 еврейских мужчин старше 13 лет). Даже в том случае, когда отдельный еврей вовсе не заслуживает того, чтобы на Небесах прислушались к его молитве, — если он молится в «миньяне», его молитва становится желанной Всевышнему в любое время.
Как это делается
Молитву «Мишеберах» просят прочитать «Габая» (старосту) или «Шамеша» (служку) синагоги и берут на себя обязательство выделить определенную сумму на «цдаку» (пожертвование), о чем упоминается при чтении молитвы.
Эта молитва читается над свитком Торы в день, когда в синагоге читают Тору.
Как заказать чтение «Мишеберах» в Петербурге
Заказать молитву можно в часы работы Информационного отдела, на ресепшн в холле Синагоги. А если хотите заказать непосредственно тому, кто ее будет читать, шамесу Синагоги, это можно сделать в часы работы Малой синагоги. Уточнить как это сделать можно по телефону 713-8186.
В каких случаях читается «Мишеберах»
«Мишеберах» читают за больного или нуждающегося в поддержке.
«Мишеберах» читают для того, у кого родились сын или дочь: когда отца вызывают к Торе, читают «Мишеберах» («Тот, Кто благословил. ») за здоровье роженицы и ребенка.
«Мишеберах» читают для каждого, кто поднимается к Торе, прочитывают «Мишеберах», но в этом случае текст немного отличается по содержанию. У вызванного к Торе также есть возможность заказать прочтение этой молитвы за кого он пожелает: за членов его семьи, за руководителей государства, за солдат израильской армии, за тех, кто молится в этой синагоге.
Текст молитвы «Мишеберах»
В субботу
В будний день
Комментарии к тексту молитвы
«Тот, кто благословил наших отцов — Аврагама. »
Мы как бы напоминаем Творцу что Его союз с этими родоначальниками еврейского народа распространяется, по условиям договора, и на их потомков.
Произносится имя матери больного. Имя матери, а не отца. Это максимально связывает человека с этим телесным миром.
Есть еще одно объяснение почему в этой молитве упоминается имя матери. Поскольку физическое благополучие зависит от духовного здоровья, а оно — от того, насколько верно человек оценивает свои поступки, что в свою очередь связано с женским началом Бина — понимание, — в молитве о выздоровлении упоминают имя матери больного. Во всех остальных случаях в еврейской традиции принято наряду с именем человека упоминать имя его отца, поскольку у евреев родовая (но не национальная) принадлежность определяется по отцовской линии.
«Всем двумстам сорока восьми частям его тела и тремстам шестидесяти пяти его жилам. »
248 органов и 365 связок между ними насчитывает традиционная еврейская медицина в человеческом теле. В Торе ровно 248 «разрешающих» и ровно 365 «запрещающих» заповедей (итого 613). С этим связана идея о том, что физическое состояние человека зависит от исполнения заповедей.
Молитва после еды (Биркат амазон)
Из свода законов «Кицур Шулхан Арух»
1. Сказано в Торе: «И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе» (Дварим, 8:10). Слова эти — основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды — «Биркат амазон». Мудрецы установили, что человек должен читать «Биркат амазон» каждый раз, когда он съел минимум казаит (27 г) хлеба. Если он съел хлеба меньше, чем казаит, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать «Биркат амазон» все же не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом).
2. Не убирают со стола хлеб и скатерть, пока не прочли «Биркат амазон». Хлеб, лежащий на столе во время чтения «Биркат амазон», указывает на изобилие в доме: здесь ели хлеб, и он еще остался. Это гарантирует изобилие в будущем, притягивая благословение Всевышнего, которое не осеняет пустое место.
3. Перед чтением «Биркат амазон» в будни принято убирать со стола ножи или прикрывать их. Стол подобен храмовому жертвеннику, который, согласно указанию Торы, строят только из неотесанных камней (Шмот, 20:22). Смысл этого объясняет Талмуд: железо укорачивает жизнь человека, а жертвенник создан для того, чтобы ее продлевать; поэтому безнравственно использовать то, что укорачивает жизнь человека, для строительства того, что ее продлевает.
И сказали мудрецы наши: «В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест» (при условии, что он ест ради служения Всевышнему, как было сказано выше, 31:2). Кроме того, стол служит для исполнения важной заповеди гостеприимства, благодаря которой Шхина осеняет еврейский дом.
В субботу и праздники ножи можно оставить на столе. Железо — это выражение мощи Эйсава, согласно полученному им благословению от отца его, Ицхака: «Мечом твоим ты будешь жить» (Брейшит, 27:40). Но в субботу и праздники сила Эйсава, который ненавидит Яакова, ослабевает, и потому железо уже не представляет угрозы.
4. «Биркат амазон» не читают стоя или во время ходьбы, а только сидя и на том месте, где ели.
5. Прежде, чем приступить к чтению «Биркат амазон», надевают шляпу и пиджак, тем самым подчеркивая важность этой заповеди. Принято также подпоясываться пояском (гартлом). Читают не торопясь, осмысливая значение слов, с чувством благоговейного страха пред Всевышним.
Читая «Биркат амазон», нельзя одновременно заниматься какой бы то ни было работой.
6. Первое из четырех благословений, входящих в «Биркат амазон, составил Моше-рабейну, второе — Йеошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль, третье — Давид и Шломо. Посреди каждого из этих трех благословений, входящих в «Биркат амазон», нельзя прерываться даже для того, чтобы ответить на «Кадиш», «Барху» и «Кдушу». Четвертое благословение добавили во II в. н. э. мудрецы Мишны.
7. В заключительной части «Биркат амазон» слова «Милосердный — Он благословит отца моего. и мать мою» произносят все: и сам хозяин, и гости, и даже тот, у кого нет родителей, — так как, согласно Каббале, это фраза имеет также такой скрытый смысл, который относится ко всем евреям в равной степени.
8. У хасидов принято начинать этот отрывок с упоминания «ребе»: «Милосердный, Он благословит нашего господина, наставника и учителя. » и т. д.
9. Все присутствующие за столом, читая «Биркат амазон», должны заканчивать каждое благословение чуть раньше ведущего, чтобы ответить ему «амен». Однако в последнем благословении не принято отвечать «амен» ни после слов: «. И да не лишит Он нас всех благ Своих вовеки», ни в заключение всех фраз, начинающихся: «Милосердный — Он. «.
10. «Биркат амазон» можно произносить все время, пока чувствуешь сытость после еды. Но поскольку это ощущение у разных людей различно, не следует читать «Биркат амазон» позже, чем через час с четвертью после еды. Если после основной трапезы долго сидят за десертом, это считается продолжением все той же трапезы (хотя лучше десерт не затягивать).
11. «Биркат амазон» надо читать на том же месте, где ели; если встали и ушли, то для прочтения «Биркат амазон» следует вернуться. Однако если это правило нарушили и ушли так далеко, что для возвращения на то же место потребуется больше времени, чем допустимый перерыв между едой и чтением «Биркат амазон», разрешается его прочитать там, где находятся в этот момент.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
12. Если в комнате присутствует нееврей, в заключительной части «Биркат амазон» после слов «Он благословит всех нас. » добавляют «сынов завета».
Shofar7
Shofar Global Media
Самая древняя молитва. «Шма Исраэль» (Иврит, перевод, трнслетирация)
Тот, кто молится не в миньяне, начинает со слов: | |
Перед тем, как начать читать следующий отрывок, следует взять кисти цицит, которые до сих пор были в левой руке, обеими руками и целовать их каждый раз при произнесении слова «кисти», а так же в конце этого отрывка. Произнося слова «посмотрев на которые», надо провести кисти перед глазами. | |
Вайомер Адонай эль Моше лэмор, дабэр эль бнэй Исраэль вэ-амарта алэйhэм, вэ-асу лаhэм цицит аль канфэй вигдейэм лэ-доротам, вэ-натну аль цицит а-канаф птиль тхэлет, вэ-айа лахэм лэ-цицит у-рэитэм ото у-зхартэм эт коль мицвот Адонай ва-аситэм отам, вэ-ло татуру ахарэй левавхэм вэ-ахарэй эйнэйхэм, ашер атэм зоним ахарэй h эм, лэ-маан тизкэру ва-аситэм эт коль мицвотай, ви- h йитем кдошим лэ-элоэйхэм, Ани Адонай элоэйхэм, ашер оцейти этхэм миэрэц Мицраим ли h йот лахэм л-эло h им, Ани Адонай элоэйхэм. Эмет.Молитва на иврите за пищуБанальный вопрос: зачем молиться? Здесь приведён далеко не полный список молитв, но и это может показаться слишком много. Всё верно. Как одежда есть на всякий случай и разную одежду одевают по разному случаю, так и молитвы комбинируются на все случаи жизни. Некоторые молитвы принято читать утром, некоторые после еды, некоторые перед чтением Торы, некоторые на свадьбах, а некоторые на похоронах. Кто-то скептически относится к заранее составленным молитвам, придавая больше значения индивидуальным спонтанным отношениям с Богом. «Если я читаю с бумажки, это неискренне». Молиться можно и нужно как вместе, так и одному. Судя по Писанию, Бог рассматривает людей не только с индивидуальной стороны, но придаёт большое значение народу, общине, единству. И ещё. По транслитерации этого сидура удобно учиться читать на иврите (справа налево)! Молитва на иврите за пищуШахарит — это утренняя составная молитва Затем прочитайте молитву Адон олам (откроется в новом окне) Если хотите прочитать что-то из Торы, то сначала произнесите молитву Благословение на Тору (откроется в новом окне) Далее, читается молитва Ашрэй (откроется в новом окне) После чего идёт молитва Шма Исраэль (откроется в новом окне) Затем сразу читается молитва Шмонэ Эсрэ (откроется в новом окне) После чего идут две завершающие молитвы Алэну лешабэах (откроется в новом окне) — Сарочка, мы будем жить в дорогой квартире, как ты всегда хотела! Услышит ли Б-г молитвы, если их читать не на иврите?Вопрос: Услышит ли Б-г мои молитвы, если я буду читать их на своем родном языке, а не на иврите? Ответ: В том, что Всевышний услышит любые молитвы, на каком бы языке они ни были произнесены, можете не сомневаться. Более того, даже же если молитва осталась непроизнесенной, то и в этом случае она дойдет по адресу. Вопрос в другом — как нам правильней молиться, чтобы лучше выполнить волю нашего Творца? Не случайно еврейский закон требует от нас произносить слова молитвы, а не удовлетворяться тем, что Всевышнему открыты и наши мысли. Посколько молитва это не просто просьба, а вид возвышения нашей души в ее обращении к Творцу, то произнесение слов молитвы включает в этот процесс и наше тело. То, что молитва может быть произнесена на любом языке, написано в Мишне. Но все равно остается вопрос, что предпочтительней: произнесение слов на родном языке или на святом языке, иврите. С одной стороны, сутью молитвы является наше обращение ко Всевышнему, то есть понимание произносимых слов становится важным. С другой стороны, святой язык выделяется своей глубиной и особой связью со святостью, и именно в молитве на святом языке есть точная выверенность каждого слова, и значение молитвы становится намного глубже, чем те мысли, которые мы смогли в нее вложить. Спор этот о сравнительной важности этих двух сторон молитвы проходит через века. В качестве вывода: можно молиться в частной молитве на любом понятном языке, но при возможности стоит овладеть ивритом, чтобы молиться на святом языке.
|