мишкина каша основная мысль произведения
Краткое содержание Носов Мишкина каша для читательского дневника
Коля живет с мамой на даче. Однажды к мальчику в гости приезжает его лучший друг Мишка. Коля очень рад. Мама замечает, что это очень кстати, так как она собирается в город на пару дней, а ребята могут остаться на даче одни, они уже не маленькие. Мишка считает, что у них легко получится приготовить обед: он уже знает, как это делается.
Наутро мама Коли рассказывает, как сварить суп и кашу, но мальчик не запоминает, надеясь на Мишкин опыт. Ребята отправляются на речку удить рыбу, взяв из дома хлеб с вареньем. Возвращаются они поздно и очень голодны. Мишка ставит варить кашу. Скоро мальчики замечают, что крупа разбухла и вылезает из кастрюли. Они радуются, что еда уже сварилась, но крупа еще твердая. Мишка доливает воду, но каша продолжает вылезать. Коля предлагает убрать лишнюю крупу, но и это не помогает. Тогда Коля, подумав, замечает, что Мишка все время льет в кастрюлю холодную воду, поэтому каша так плохо варится. Мальчик решает, что нужно начать все заново, взяв поменьше крупы и добавив побольше жидкости. Но воды уже нет.
Мишка отправляется к колодцу и случайно топит в нем ведро вместе с веревкой. Такая же участь постигает и чайник. Мальчики добывают воды кружкой и снова ставят на огонь кастрюлю с кашей. Но получившееся блюдо оказывается очень невкусным. Мишке в голову приходит идея зажарить пойманных на рыбалке карасиков. Его попытка кончается неудачей. Мальчик не наливает масла на сковороду, и рыбы прилипают к ней. Затем Мишка, добавив масла, пытается готовить в печи на углях, но это чуть не приводит к пожару.
На часах давно ночь, ребята устали и хотят спать и есть, но в доме нет даже хлеба. Мальчики пытаются есть сырую крупу, лук, масло, но все это им очень неприятно. Они вылизывают банку от варенья и ложатся спать. Утром Мишка снова хочет варить кашу, но Коля ему запрещает. Мальчики идут к дачной хозяйке тете Наташе за помощью. Женщина жалеет ребят и кормит их вкусным завтраком, а они за это пропалывают весь ее огород. Коля и Миша достают из колодца «утопленную» посуду.
Главная идея рассказа – любому делу надо учиться. Без знаний и опыта вряд ли выйдет что-то полезное и хорошее. Самоуверенность еще не залог успеха.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Носов Мишкина каша
Главные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Для того, чтобы мальчик было, что есть, мама учит его правильно варить кашу. Но Коля считает, что с этим делом он легко справится, поэтому пропускает все мимо ушей. Мама уезжает, а друзья отправляются на рыбалку, которая отнимает у них целый день. Ближе к вечеру дети понимают, что невероятно голодны. Тогда они наконец-то решаются сварить свою кашу.
Изначально им казалось, что это будет очень просто. Но оказалось все совершенно по-другому. Каша постоянно убегала, потом она начала подгорать и прилипать. Ребятам так и не удалось приготовить еду так, чтобы ею можно было полакомиться.
Голосов: 253
Читать краткое содержание Мишкина каша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Характеристика героев
В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:
Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:
Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.
Тётя Наташа тоже появляется лишь только утром на даче, и автор показывает, что она добрая и отзывчивая. Отрицательных персонажей в этом рассказе нет.
Носов. Краткие содержания произведений
Главная мысль рассказа
При изучении произведения Николая Носова следует определить жанр и выявить основную мысль. Читатели должны понять, что любое дело, даже самое простое, требует обязательно знания и опыта. Сюжет произведения «Мишкина каша», герои которого — простые мальчишки, учит ребят добросовестно выполнять все задания и не браться за дело, которое не можешь выполнить.
Забавная история с кашей позволяет маленьким читателям задуматься, что даже приготовлению пищи нужно учиться, это тоже наука, к которой нельзя несерьёзно относиться.
Сюжетная линия
История начинается с того, что к мальчику Коле приехал его лучший друг Миша. У мамы Коли возникли срочные дела в городе, и ей нужно было уезжать. Она спросила мальчишек, смогут ли они приготовить поесть. Миша утверждал, что отлично готовит, он сам сварит вкусную кашу и досыта накормит своего верного товарища. Но мама засомневалась в способностях друга своего сына и стала объяснять, как правильно сварить кашу и суп. Но мальчики тем временем были увлечены разговором и практически не слушали ее.
Когда мама уехала, друзья отправились на речку и наловили много пескарей. Вечером им сильно захотелось есть, и Миша принялся готовить ужин. В кастрюлю он засыпал много крупы и налил воды. Дальше они заложили дрова в печь и подожгли их. После закипания каша начала разбухать и вываливаться из кастрюли. Мальчики тем временем принялись разливать ее по тарелкам.
Когда посуда закончилась, а каша продолжала вытекать из горшка, Миша понял, что нужно долить еще воды, но она закончилась. На улице было уже темно, мальчики взяли спички, ведро с веревкой и пошли к колодцу, но емкость оторвалась и упала. Потом они решили привязать чайник к леске и опустить. Когда стали вытягивать наверх, леска тоже оборвалась. После двух неудачных попыток они решили воспользоваться кружкой, чтобы добыть воды. Им удалось достать необходимое количество жидкости. Мальчики вновь наполнили кастрюлю и поставили на печь.
В итоге их блюдо получилось невкусным. Оно имело пресный и водянистый вкус. Снизу каша вовсе пригорела.
Мальчики поняли, что это есть невозможно, и принялись жарить рыбу. Но она тоже стала прилипать к сковороде. Из-за этого чуть не произошел пожар. Друзьям ничего не оставалось, как поесть варенья и лечь спать. Проснувшись утром, они поняли, что готовить у них не получается, и попросили соседку тетю Наташу, а взамен они пообещали прополоть ей огород.
Краткий пересказ подходит для читательского дневника. «Мишкина каша» и указывает на то, что любое дело требует опыта и сноровки. Главная мысль произведения заключается в том, что нельзя хвалиться тем, чего не умеешь. Кроме этого, автор хочет донести читателям, что нужно быть:
Анализируемая история является отличным уроком для тех, кто не слушает наставления старших, как эти два мальчика. За свою невнимательность они поплатились тем, что легли спать голодными.
Нельзя не отметить, что друзья оказались смышлеными и догадались обратиться к соседке, которая не смогла отказать.
Пересказ для читательского дневника
На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.
В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.
В дневник для чтения можно поместить характеристику героев рассказа Носова «Мишкина каша». План для пересказа может быть таким:
Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.
Сюжет
Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.
Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.
Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.
Отзывы читателей
Я с этим произведением познакомилась еще в 4 классе, оно действительно полезное. Главная ошибка — это то, что мальчики отвлеклись, когда им мама рассказывала, как сделать все правильно. Это сочинение раскрывает тему безответственности.
Поучительная история, очень хорошо, что ее изучают в школе. Она может многому научить детей, которые часто остаются дома одни.
Вроде произведение для детей, но даже я, взрослый человек, столкнулась с такой же проблемой. Как-то варила кашу и переборщила с крупой. Получилось так же, как у мальчишек. В этот момент мне вспомнилась сказка «Горшочек, не вари».
Ирина
Участники истории
Главными героями «Мишкина каша» являются два мальчика, но, кроме них, в тексте имеются еще два персонажа. Для того чтобы понять отношение автора к героям рассказа, нужно узнать характеристику каждого из них, например:
Каждый из этих персонажей имеет свою особенность характера. Мальчики недобросовестно отнеслись к наставлениям мамы и наказали сами себя. Если читать рассказ полностью, становится ясно, что мальчики целеустремленные. Когда им нужна была вода, они не сдались, хотя с первого раза у них не получилось ее добыть.
Анализ произведения
Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.
Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.
Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.
Отзыв
История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.
Художественные особенности
Произведение Николая Носова написано разговорным стилем, который так понятен детям. Его писатель использует, чтобы донести до детей важные мысли, поэтому главным художественно-выразительным средством являются просторечные слова. В рассказе есть только одна сюжетная линия. Это и является отличительной характеристикой жанра. Автор рассказывает читателю, как мальчики, оставшись одни на 2 дня, пытались сварить кашу и пожарить рыбу.
«Петька на даче» краткое содержание рассказа Андреева – читать пересказ онлайн
Николай Николаевич продумал и название своего произведения, так как он постарался ответить на главный вопрос: почему каша, которую приготовили ребята, особенная. Название запоминающееся, в нём заключён весь смысл рассказа.
Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова
Популярный рассказ Николая Носова был впервые опубликован в 1939 году. В жанре сказки в нем описывается поучительная и веселая история об озорных мальчишках, которые при попытке приготовить кашу чуть не сожгли свой дом. Чтобы правильно составить читательский дневник по «Мишкиной каше» и написать школьное сочинение, стоит внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. В нем автор говорит, что любое дело требует знаний и опыта.
Основные персонажи
Если сделать анализ рассказа, то главной мыслью произведения является то, что обычное хвастовство и желание приукрасить действительность может привести к серьезным проблемам. Реальная жизнь — очень суровая вещь. Если бы рядом с главными героями «Мишкиной каши» Носова не оказалось взрослого человека, то им бы пришлось ужинать подгоревшей и невкусной пищей.
Главными героями «Мишкиной каши» Николая Носова являются:
В повествовании рассказывается история о двух маленьких мальчиков. В один из дней Колина мама уехала в город. Чтобы сын не голодал, она рассказала ему, как необходимо варить вкусную кашу. Ребята решили, что это очень простое занятие, и они легко с ним справятся.
В рассказе говорится о том, что необходимо ценить труд окружающих и нельзя откладывать все дела на последний момент.
Отъезд мамы
Коля проживал с мамой в загородном доме. Однажды к нему в гости приехал его давний знакомый Мишка, которому ребенок был очень рад. Мать заметила, что это случилось очень кстати, потому что она на несколько дней собиралась уехать в город. Теперь же мальчишки могли остаться в доме одни, так как они уже совсем немаленькие. Мишка сказал, что они с легкостью приготовят вкусный обед, потому что он прекрасно знает, как это правильно сделать.
Утром мать подробно рассказала, как необходимо варить кашу и суп, однако, Коля не запомнил это и понадеялся на опыт друга. Затем мальчики пошли на речку ловить рыбу и взяли из дома немного хлеба со сладким вареньем. Они возвратились довольно поздно и были очень голодными. Мишка поставил вариться кашу. Но вскоре ребята увидели, что крупа разбухла и начала вылезать из посуды. Они подумали, что пища уже приготовилась, однако, каша была еще очень твердой.
Мишка решил долить воды, но крупа продолжала вылезать из кастрюли. Коля предложил убрать лишнюю кашу, однако, это не помогло. Потом он заметил, что его друг постоянно подливает в посуду холодную воду. По этой причине еда так долго готовится. Товарищи решили, что необходимо начать все заново. Они взяли немного крупы и добавили в нее много жидкости. Затем вода закончилась.
Мишка пошел к колодцу и случайно утопил в нем ведро с длинной веревкой. То же самое случилось и с чайником. Ребята стали набирать воду большой кружкой и вновь поставили на огонь кастрюлю с крупой. Но получившаяся пища была очень невкусной.
Тогда Мишка предложил пожарить пойманных на речке карасей. Однако его затея закончилась полной неудачей. Он забыл налить на сковородку растительное масло, и рыба просто прилипла к ней.
Потом мальчик смочил карасей маслом, нанизал их на карандаш и попробовал обжарить их в печке на углях, что чуть не привело к возгоранию в доме.
Добрая соседка
Уже настала поздняя ночь, мальчишки очень устала, хотели спать и поесть, но у них не было даже и кусочка хлеба.
Они попробовали съесть сырую кашу и лук, но это им не понравилось. Ребята вылизали банку от варенья и легли отдыхать. Утром Мишка опять хотел сварить крупу, но друг ему запретил это делать. Товарищи пошли просить помощи у соседки.
Та пожалела детей, накормила их вкусным завтраком и дала сладкий десерт. За это они помогли ей по хозяйству и сделали красивые поделки. Затем друзья достали из колодца ведро и чайник, а потом начали ожидать маму Коли.
Если внимательно прочитать краткое содержание «Мишкиной каши», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:
Произведение учит читателя никогда не хвастаться и браться лишь за те дела, которые можно добросовестно сделать.
Необходимо быть самостоятельным и нести ответственность за собственные поступки. Дети прослушали наставления матери и заплатили за это тем, что остались без ужина. После ознакомления с кратким содержанием рассказа стоит прочитать книгу полностью.
Это поможет написать школьное сочинение во 2 классе и выбрать для иллюстрации повествования «Мишкина каша» картинку или рисунок.
Отзывы читателей
Я просто обожаю творчество Николая Носова. Его рассказы многие считают детскими, но в них поднимаются довольно взрослые темы и вопросы. В произведении писатель показал, что теория и практика являются совершенно разными вещами.
Я с детства люблю серию рассказов про Мишку и Колю. Они учат читателя тому, что необходимо накапливать жизненный опыт и следовать советам умных людей. Это я стараюсь привить собственному сыну. Мой пересказ сюжета книги помог ему успешно сдать школьный тест по литературе.
Мне кажется, что Николай Носов является одним из лучших детских писателей. Этот необычный рассказ очень легко воспринимается ребенком и учит его не только нести ответственность за собственные поступки, но и слушаться родителей. Всем советую прочитать это произведение.
«Мишкина каша» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника
В детской литературе особое место занимают рассказы Николая Носова, которые полюбились не только детям, но и взрослым. По многим из них сняты киноленты. Одно из произведений Носова рассказывает о двух весёлых и озорных мальчишках, которые готовили кашу, но чуть дом не сожгли. Этот рассказ изучается в школе, а затем учитель рекомендует школьникам записать содержание рассказа «Мишкина каша» в читательский дневник.
История создания
Началось творчество Николая Николаевича в то время, когда его сын был совсем маленьким. Он придумывал для него весёлые и забавные истории. Но однажды писатель понял, что это лучшее занятие, которое его увлекает и он желал бы им заниматься всю свою жизнь. Так Николай Николаевич написал рассказ «Мишкина каша», краткое содержание которого будет интересно детям младшего школьного возраста.
Известно, что это произведение вошло в сборник «Тук-тук-тук», который был опубликован в 1945 году. Все рассказы предназначались для малышей.
Характеристика героев
В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:
Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:
Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.
Тётя Наташа тоже появляется лишь только утром на даче, и автор показывает, что она добрая и отзывчивая. Отрицательных персонажей в этом рассказе нет.
Главная мысль рассказа
При изучении произведения Николая Носова следует определить жанр и выявить основную мысль. Читатели должны понять, что любое дело, даже самое простое, требует обязательно знания и опыта. Сюжет произведения «Мишкина каша», герои которого — простые мальчишки, учит ребят добросовестно выполнять все задания и не браться за дело, которое не можешь выполнить.
Забавная история с кашей позволяет маленьким читателям задуматься, что даже приготовлению пищи нужно учиться, это тоже наука, к которой нельзя несерьёзно относиться.
Краткий сюжет
Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.
Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.
Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.
Художественные особенности
Произведение Николая Носова написано разговорным стилем, который так понятен детям. Его писатель использует, чтобы донести до детей важные мысли, поэтому главным художественно-выразительным средством являются просторечные слова. В рассказе есть только одна сюжетная линия. Это и является отличительной характеристикой жанра. Автор рассказывает читателю, как мальчики, оставшись одни на 2 дня, пытались сварить кашу и пожарить рыбу.
Николай Николаевич продумал и название своего произведения, так как он постарался ответить на главный вопрос: почему каша, которую приготовили ребята, особенная. Название запоминающееся, в нём заключён весь смысл рассказа.
Пересказ для читательского дневника
На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.
В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.
В дневник для чтения можно поместить характеристику героев рассказа Носова «Мишкина каша». План для пересказа может быть таким:
Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.
Образец сочинения
Сюжет рассказа Носова прост и незамысловат. В нём повествуется, как мама одного из мальчиков вынуждена была уехать в город. А её сын и Мишка остались одни, и им пришлось приготовить себе ужин. Писатель учит, что любому делу стоит сначала учиться, так как ничего нельзя хорошо сделать, если не обучаться. Это только лишь со стороны за другими наблюдать кажется простой работой.
А когда мальчики решили сами сварить кашу, не смогли это сделать. Миша положил в кастрюлю слишком много крупы, и она стала разбухать и выползать из кастрюли. А когда стали герои доливать воду, она ещё стала и безвкусной. И многим может Мишка показаться хвастуном, ведь он говорит маме Коли, что умеет хорошо готовить кашу. Но делает он это не специально, а просто он любит всё новое и заранее уверен в своём успехе.
Несмотря на то что Коля и Миша дружат, они совершенно разные. Когда мальчики видят, что каша не получилась, то и ведут себя по-разному: Коля смущался и терялся, а Мишка был уверен, что каша всё-таки у них получится. Когда у колодца они набирают воду, то начинают ссориться. Так они чуть не уронили кастрюлю с кашей в колодец.
Мишка — очень уверенный человек, так как берётся с большим рвением и за жарку рыбы. Он всё делает так, что Коля думает, что его друг умеет это делать, поэтому и выполняет все его указания. Но оказывается, что Мишка не умеет и это делать.
Этот рассказ мне очень понравился, так как он научил меня, что нужно всему обучаться и никогда не надо сдаваться. Несмотря на то что у героев Носова ничего не получилось, и они ссорились, всё-таки лучшими друзьями они остаются.
Анализ произведения
Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.
Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.
Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.
Отзывы читателей
Интересная история! Мне очень понравилось, как Мишка кашу варил!
Чтобы каша получилась, нужно было слушать маму.
Я так переживала, что мальчики голодные спали. Хорошо, что у них соседка добрая.