мишкина каша характеристика главных героев

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Мишкина каша”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

Сюжет — краткое содержание

Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.

Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.

Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной. Мальчики пытаются пожарить рыбу.

Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.

Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.

Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Любое, даже самое простое дело, требует подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо, не умея это что-то делать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то, чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, потому что он очень веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили хороший урок, который поможет им в будущем.

Новые слова и выражения

Размазня — никудышный человек, неумеха.

Растяпа — неловкий человек, неумеха.

Пословицы к произведению

Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Источник

Носов Николай рассказ «Мишкина каша»

Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова

Автор: Носов Николай.

Название: «Мишкина каша».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Второстепенные герои: мама,

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Преувеличил свои способности.

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая. Оставила детей одних.

Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля с Мишей остались одни на даче.

Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.

Но каша убегала и не хотела вариться.

Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.

Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.

Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.

Каша получилась невкусной и несолёной.

Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.

Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Мишкина каша»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.

Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.

Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.

Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.

И попадает в смешную ситуацию.

Как случилось с героями этой книжки.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.

Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.

Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.

Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.

Пословицы к рассказу

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

— Так-то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

— А нам-то куда спешить?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Мишкина каша» читательский дневник

мишкина каша характеристика главных героев. mishkina kasha chitatelskiy dnevnik 72401. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-mishkina kasha chitatelskiy dnevnik 72401. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка mishkina kasha chitatelskiy dnevnik 72401. Разбор домашних заданий 1-4 класс

«Мишкина каша» – забавная и вместе с тем поучительная история о двух весёлых самонадеянных озорниках, которые во время приготовления каши чуть не подожгли дом.

Краткое содержание «Мишкина каша» для читательского дневника

Название: Мишкина каша

Число страниц: 6. Носов Николай Николаевич. «Мишкина каша. Рассказы». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

мишкина каша характеристика главных героев. kuchmina nadegda 100. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-kuchmina nadegda 100. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка kuchmina nadegda 100. Разбор домашних заданий 1-4 класс

Главные герои

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – весёлый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тётя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама всё же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали её очень невнимательно.

Днём друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать её по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной: пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить её огород от сорняков.

План пересказа

Главная мысль

Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы и поплатились тем, что легли спать голодными.

мишкина каша характеристика главных героев. chitatelskiy dnevnik 72401 risunok illyustraciya k rasskazu mishkina kasha. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-chitatelskiy dnevnik 72401 risunok illyustraciya k rasskazu mishkina kasha. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка chitatelskiy dnevnik 72401 risunok illyustraciya k rasskazu mishkina kasha. Разбор домашних заданий 1-4 класс

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что ребята не растерялись и обратились к соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.

Источник

мишкина каша характеристика главных героев. rasskaz mishkina kasha. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-rasskaz mishkina kasha. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка rasskaz mishkina kasha. Разбор домашних заданий 1-4 класс

История создания

Началось творчество Николая Николаевича в то время, когда его сын был совсем маленьким. Он придумывал для него весёлые и забавные истории. Но однажды писатель понял, что это лучшее занятие, которое его увлекает и он желал бы им заниматься всю свою жизнь. Так Николай Николаевич написал рассказ «Мишкина каша», краткое содержание которого будет интересно детям младшего школьного возраста.

Известно, что это произведение вошло в сборник «Тук-тук-тук», который был опубликован в 1945 году. Все рассказы предназначались для малышей.

Характеристика героев

мишкина каша характеристика главных героев. harakteristika geroev rasskaza. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-harakteristika geroev rasskaza. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка harakteristika geroev rasskaza. Разбор домашних заданий 1-4 класс

В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:

Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:

Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.

Тётя Наташа тоже появляется лишь только утром на даче, и автор показывает, что она добрая и отзывчивая. Отрицательных персонажей в этом рассказе нет.

Главная мысль рассказа

При изучении произведения Николая Носова следует определить жанр и выявить основную мысль. Читатели должны понять, что любое дело, даже самое простое, требует обязательно знания и опыта. Сюжет произведения «Мишкина каша», герои которого — простые мальчишки, учит ребят добросовестно выполнять все задания и не браться за дело, которое не можешь выполнить.

Забавная история с кашей позволяет маленьким читателям задуматься, что даже приготовлению пищи нужно учиться, это тоже наука, к которой нельзя несерьёзно относиться.

Краткий сюжет

Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.

мишкина каша характеристика главных героев. mama uezzhaet gorod. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-mama uezzhaet gorod. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка mama uezzhaet gorod. Разбор домашних заданий 1-4 класс

Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.

Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.

Художественные особенности

Произведение Николая Носова написано разговорным стилем, который так понятен детям. Его писатель использует, чтобы донести до детей важные мысли, поэтому главным художественно-выразительным средством являются просторечные слова. В рассказе есть только одна сюжетная линия. Это и является отличительной характеристикой жанра. Автор рассказывает читателю, как мальчики, оставшись одни на 2 дня, пытались сварить кашу и пожарить рыбу.

мишкина каша характеристика главных героев. deti chitayut knigu mishkina. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-deti chitayut knigu mishkina. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка deti chitayut knigu mishkina. Разбор домашних заданий 1-4 класс

Николай Николаевич продумал и название своего произведения, так как он постарался ответить на главный вопрос: почему каша, которую приготовили ребята, особенная. Название запоминающееся, в нём заключён весь смысл рассказа.

Пересказ для читательского дневника

мишкина каша характеристика главных героев. urokah literaturnogo chteniya. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-urokah literaturnogo chteniya. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка urokah literaturnogo chteniya. Разбор домашних заданий 1-4 класс

На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.

В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.

В дневник для чтения можно поместить характеристику героев рассказа Носова «Мишкина каша». План для пересказа может быть таким:

Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.

Образец сочинения

Сюжет рассказа Носова прост и незамысловат. В нём повествуется, как мама одного из мальчиков вынуждена была уехать в город. А её сын и Мишка остались одни, и им пришлось приготовить себе ужин. Писатель учит, что любому делу стоит сначала учиться, так как ничего нельзя хорошо сделать, если не обучаться. Это только лишь со стороны за другими наблюдать кажется простой работой.

А когда мальчики решили сами сварить кашу, не смогли это сделать. Миша положил в кастрюлю слишком много крупы, и она стала разбухать и выползать из кастрюли. А когда стали герои доливать воду, она ещё стала и безвкусной. И многим может Мишка показаться хвастуном, ведь он говорит маме Коли, что умеет хорошо готовить кашу. Но делает он это не специально, а просто он любит всё новое и заранее уверен в своём успехе.

мишкина каша характеристика главных героев. kolya misha druzhat. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-kolya misha druzhat. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка kolya misha druzhat. Разбор домашних заданий 1-4 класс

Несмотря на то что Коля и Миша дружат, они совершенно разные. Когда мальчики видят, что каша не получилась, то и ведут себя по-разному: Коля смущался и терялся, а Мишка был уверен, что каша всё-таки у них получится. Когда у колодца они набирают воду, то начинают ссориться. Так они чуть не уронили кастрюлю с кашей в колодец.

Мишка — очень уверенный человек, так как берётся с большим рвением и за жарку рыбы. Он всё делает так, что Коля думает, что его друг умеет это делать, поэтому и выполняет все его указания. Но оказывается, что Мишка не умеет и это делать.

Этот рассказ мне очень понравился, так как он научил меня, что нужно всему обучаться и никогда не надо сдаваться. Несмотря на то что у героев Носова ничего не получилось, и они ссорились, всё-таки лучшими друзьями они остаются.

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Отзывы читателей

Интересная история! Мне очень понравилось, как Мишка кашу варил!

Чтобы каша получилась, нужно было слушать маму.

Я так переживала, что мальчики голодные спали. Хорошо, что у них соседка добрая.

Источник

мишкина каша характеристика главных героев. 1018 178. мишкина каша характеристика главных героев фото. мишкина каша характеристика главных героев-1018 178. картинка мишкина каша характеристика главных героев. картинка 1018 178. Разбор домашних заданий 1-4 класс

Название произведенияМишкина Каша
АвторНиколай Николаевич Носов
ЖанрРассказ
Год написания1938

Главные герои

Сюжет произведения

К Коле на дачу приезжает лучший друг Мишка. Мама Коли радуется этому не меньше сына. У нее есть неотложные дела в городе, где ей необходимо задержаться на пару дней. Она показывает мальчишкам, где лежат продукты, и рассказывает, как их готовить.

Коля прослушивает слова мамы рассеянно, потому что друг убедил его, что видел, как готовит его мама. После отъезда Колиной мамы друзья отправляются на рыбалку. Там они обедают бутербродами с вареньем и ловят пескарей.

Вечером Коля с Мишкой затапливают печь и варят кашу. Мишка высыпает много крупы в кастрюлю и наливает в нее доверху воды. Когда она выкипает, приходится доливать воду снова и снова. Так у ребят заканчивается вода.

Когда Мишка решил набрать в колодце воды, он утопил там ведро, веревку, а затем и чайник. Кружкой ребята добывают воды, напиваются, доливают воду в кастрюлю. Однако каша получается несъедобной.

Ребята вспоминают о пескарях. Мишка предлагает их зажарить и сует сковородку в печку на угли. Масло в сковороде загорается, и пескари сгорают дотла. Мальчики облизывают банку из-под варенья и ложатся.

Наутро проголодавшиеся ребята просят помощи у соседки, тети Наташи. Она кормит друзей, дает им веревку. Дети достают посуду из колодца, а потом пропалывают сорняки в огороде тети Наташи в благодарность за ее помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *