мероприятие у меня зазвонил телефон
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»
Людмила Рочева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Форма непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная
Форма организации: группа, в парах.
Цель: обогащение представлений о мире окружающих предметов и побуждение совместной деятельности на основе использования информации.
1. Закрепить знания детей об истории изобретения и развития телефона.
2. Развивать ретроспективный взгляд на предмет и познавательный интерес к средствам связи.
3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
3. Закрепить правила речевого общения по телефону.
1. Закреплять умение рассуждать, делать выводы.
2.Развиать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение друг друга.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях и ориентироваться при вызове служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой службы.
«Чтение художественной литературы»
Создать эмоциональный подъём детей.
Предшествующая работа: занятие «Путешествие в прошлое телефона», беседа «Что такое телефон?», занятие «Этикет по телефону», беседа «Номера служб экстренной помощи», художественное творчество (рисование, аппликация, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме, игра «Телефон» (различная вариативность игры).
Материал и оборудование: «книжки-малышки» с загадками, игрушечный телефон, иллюстрации с телефонами, иллюстрации с опасными ситуациями по безопасности и номера служб экстренной помощи на каждого ребёнка, сундучок с бросовым материалом для изготовления телефона, пазл (2 варианта)
Ход НОД:
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
-Книжки читать любим? А загадки отгадывать? (на доске «книжки-малышки» с загадками про телефон) Кто-то из вас возьмёт одну книжку, а я прочитаю загадку, а отгадку найдём в коробке.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Когда порою одиноко —
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит. (телефон)
Поверчу волшебный круг, —
И меня услышит друг.
(телефон)
Сперва зазвонит он
(Телефон)
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров.
(Телефон)
(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)
-Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (ответ: жесты, рисунки)
— А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, забирались … (ответ: высокую гору и громко кричали). А ещё я, узнала, что люди разводили костры, использовали звук барабанов, колокола, и все узнавали, что произошло какое-то событие.
-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? (ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)
-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат, и этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»
-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»— далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).
-Что представлял собой первый аппарат? (ответ: две трубки которые соединяются проводом; фотография телефона)
-Позднее виды телефонов менялись, появился ручной телефон (фотография телефона с ручкой). Как он работает? (ответы детей: надо прокрутить ручку и вызвать станцию, а телефонистка вызывала уже нужный номер).
-Затем люди изобрели телефоны с диском, для набора номера (фотография устаревшего телефона и более современного); но его заменили на телефон с кнопками. Для чего? (ответы детей: чтоб было удобно, потому что диск вращался медленно (фотография телефона с кнопками).
-А такие аппараты можно брать собой? Почему (ответы: неудобно, большие, мешают провода)
-Учёные стали думать, как сделать удобным для общения и передачи информации и изобрели какой телефон?. мобильный. Что означает слово мобильный? (ответ: переносной, можно брать с собой; фотография мобильного телефона)
-Назовите ребята, какие ещё телефоны бывают? (фотографии разнообразных телефонов).
-Игровое задание «Выбери, что нужно для телефона?» (дети собирают плоскостной телефон)
-А зачем нужен телефон для людей? (ответ детей: для общения)
Игра «Испорченный телефон»
Дети становятся в круг,воспитатель:
Все умеем мы считать.
Я начну, вы повторяйте,
Просыпайтесь! Не зевайте!
Воспитатель тихо называет какое-либо слово ребёнку, стоящему от него слева, тот передаёт следующему и т. д.
-А теперь послушаем стихотворение «Телефон» (читают дети по ролям).
«Маша и телефон»
Что-то Машенька молчит,
не поёт и не кричит,
трубку к уху прислонила.
Мама шёпотом спросила:
— Что случилось, шалунишка?
— Мне весь день звонила мышка,
трубку класть не торопи!
Слышишь, мамочка? Пи-пи.
-У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона (ответ детей: позвонить маме и папе, поговорить с родителями, узнать какой мультфильм идёт в кинотеатре, сколько стоит билет на самолёт, вызвать врача и т. д)
-Ребят поиграем в игру- «Правильный номер» (для детей на столах приготовлены номера спецслужб: 01,02,03,04; на мольберте картинка с чрезвычайной ситуацией, дети должны поднимать карточку с соответствующим номером).
-Игровое упражнение «Этикетная задачка»
Нехочуха позвонил на работу маме.
-Алло, позовите, пожалуйста, маму,- вежливо попросил Нехочуха.
-Извините, но в нашей фирме работает 25 женщин и все они мамы!- ответили на другом конце провода.
-Помогите Нехочухе исправить ошибку. Как надо разговаривать по телефону? (ответы детей: сказать «здравствуйте», сказать своё имя и фамилию, если надо позвать маму, то сказать имя, отчество и фамилию мамы, извиниться если неправильно набрали номер, сказать «спасибо» и «до свидания»)
3. Итог непосредственной образовательной деятельности
-Подведение итогов: игра «О чём я узнал? Что понравилось? Дети становятся в круг,передают по кругу мяч и каждый говорит: «Сегодня мне понравилось… или сегодня я узнал….»
Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Занятие «У меня зазвонил телефон» по стихотворению К. Чуковского «Телефон» в младшей группе
Занятие на тему:
«У меня зазвонил телефон»
(по стихотворению К. Чуковского «Телефон»).
(в младшей группе).
Воспитатель: ГБДОУ №34 Василеостровского района
Лукеча Надежда Владиславовна.
Цель занятия:
Продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского.
Показать детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопереживания к героям произведения.
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.
Материалы к занятию:
1. Фланелеграф с изображениями животных по содержанию стихотворения.
2. Слайды с изображением обложек книг по стихотворениям К. Чуковского.
3.Аудиозапись: песня «Африка», «Звееробика».
4. Бутафорные шоколадки.
5. Бумажные перчатки.
6. Пазлы с портретами доктора Айболита.
7. Калоши, стойки с изображениями крокодилов.
9. Портрет К. Чуковского.
10. Коробка для посылки.
Ход занятия.
В. У меня с утра звонил телефон. Всем кто мне звонил, я обещала помочь, но без вас мне не справиться. Вы мне поможете. (звонит телефон)
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Ребята, чтобы шоколадки передать слоненку, придется их отправить по почте. Будем собирать посылку? (Дети соглашаются).
Проводится эстафета «Передай шоколадку».
Участники делятся на две команды. В каждой из них дети передают по бутафорной шоколадке.
В: А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше.
Положим для Крокодила в посылку калоши.
В: Но сейчас мы устроим гонки в калошах.
Эстафета: «Гонки в калошах».
В: А потом позвонили зайчатки
— Нельзя ли прислать перчатки?» (К детям) – Отправим?
Проводится игра «Найди пару».
У детей в руках одна перчатка, ходя по группе находят вторую, такую же по размеру и по расцветке.
В: А потом позвонил медведь,
Да как начал реветь:
Вчера проглотил он морского ежа!
Как мы можем помочь Моржу?
Д: Дети высказывают свое мнение.
В: Я посоветовала ему обратиться к врачу. А он не знает адреса и доктора Айболита не знает. Надо подсказать медведю где можно найти доктора Айболита. Вы подскажете? (В Африке).
Игра «Составь портрет».
Мальчики и девочки собирают под песню «Африка» из пазлов собирают портрет доктора Айболита. Похвалить тех, кто первый справиться с заданием.
В: Мне бы вздохнуть, отдохнуть,
-Беда, беда! Бегите скорее сюда!
-Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.
Будем помогать бегемоту? Для этого надо потренироваться.
Соревнование «Перетягивание каната».
В: Ну, что ж, я думаю, что вы не оставили зверей в беде. Собрали посылку и я ее отнесу на почту и отправлю.
А сейчас посмотрим про каких животных мы с вами уже знаем стихи.
Идет просмотр слайдов.
В: Дети, кто же написал все эти стихи?
Д: К. Чуковский.
В: Выставляет портрет автора стихов.
Давайте на прощание станцуем танец «Звееробика».
Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» «Театр в детском саду» «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Лето.
Презентация «Зеленый телефон» «Зеленый телефон» Форма мероприятия; Библиоперфоманс. Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке с использованием.
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Телефон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №122 Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в старшей группе.
Конспект ОД «Сказка Корнея Чуковского «Телефон» в средней группе Конспект ОД Сказка Корнея Чуковского «Телефон» в средней группе. Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Образовательная область: Социально.
Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Волшебный телефон» Цель: доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике. Задачи: Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться.
Презентация «Телефон сказок Корнея Чуковского» Работая с детьми на протяжении многих лет, убеждаешься в том, что наглядный материал, сделанный своими руками всегда радует и удивляет.
Занятие для старшей группы «Телефон» Телефон Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
Внеклассное занятие «У меня зазвонил телефон»
Презентация к уроку
– учить детей правилам телефонного разговора;
– формирование навыка использования вежливых слов и выражений;
– закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;
– воспитание уважения к другим людям.
Оборудование: сюжетные картинки, сюжет из детской передачи “Уроки хороших манер”, магнитофон, аудиозапись, зеркальце на каждого ученика.
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Нравится ли Вам мальчик, изображенный на картинке? Чем он вам нравится? (слайд 1)
– Посмотрите на себя в зеркальце. Что Вам нравится в себе?
– Как ласково называют вас по имени мама или бабушка?
– Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
–А, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.(слайд 2)
Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно.
— Телефон.
Воспитатель читает стихотворение, учащиеся рассматривают сюжетную картинку (слайд 3).
Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!
Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.
Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;
Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу.
Мама сзади подошла
И веселье прервала.
Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай.
– Ребята а давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу.
– Снять трубку. Набрать номер телефона.
– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).
– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов “Алло”, или “Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это “Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?
– Первое правило телефонного разговора (слайд5): начинай разговор с приветствия: здравствуйте. (повесить на доску).
– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?
– Если звоним днем? Вечером?
– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток.
– Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме.
– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласит, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.
— Подождите, пожалуйста. Сейчас я её приглашу.
– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?
– Саша говорил вежливо.
– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.
– А еще мальчик представился.
Ребята, этот телефонный разговор помог нам узнать, как правильно нужно звонить на роботу родителям. А сейчас я вам прочитаю, как девочка Маша звонила на работу своей маме.
Маша звонит маме на работу:
Ребята как вы считаете, была ли Маша вежлива, разговаривая по телефону?
Дети: Нет. Она не сказала вежливые слова “ здравствуйте”, “пожалуйста”.
А как вы думаете, поговорила ли Маша по телефону со своей мамой? Почему?
Д: Маша не поговорила с мамой. Маму не могли позвать к телефону, потому что Маша не назвала её фамилию, имя, отчество ( на работе маму не называют мамой).
А сейчас кто-нибудь из вас попробует позвонить на работу маме.
Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их. (слайд 6)
– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.
– Простите, а кто вам нужен?
– Это, как его, мне Никиту.
– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером.
– А, ну ладно (короткие гудки).
– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.
Мальчик не представился.
— Не попросил прощения, что ошибся номером.
Сценка “Почему обиделась мама?”
Н. Алло, Вика, это ты?
М. Нет, это не Вика. А кто её спрашивает?
М. Её нет дома. Что ей передать?
Н. Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда- то слиняла!
М. Простите, я с вами в таком духе не могу больше разговаривать.
Ребята, как вы считаете, что Наташа сделала не так?
Наташа не представилась, не поздоровалась, обращалась на ты, грубила, не попрощалась.
– Еще одно правило телефонного разговора: говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби, не применяй слов “паразитов” (слайд6)
– Ребята, Лера подготовила нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора.
Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час,
О машинах, вертолетах,
О космических полетах.
Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!
– Итак, следующее правило (слайд 7) нельзя подолгу занимать телефон, когда в этом нет необходимости, ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то домашним.
– Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.
– Посмотрите на сюжетную картинку (слайд 8) и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?
А сейчас мы поиграем в сломанный телефон.
Передать шёпотом на ухо пословицы, а последний говорит то что он услышал.
Худо живётся тому, кто не делает добра никому.
Как аукнется, так и откликнется.
— Следующее правило говори по телефону чётко и кратко (слайд 9).
Игра соедини слова близкие по значению.
Разрешите – позвольте мне.
Ребята, а вы знаете, когда нельзя пользоваться телефоном и почему?
— При работе электронной техники ( компьютеры, ЭКГ, УЗИ и т.д)
— За рулём транспортного средства.
Викторина “Отвечай правильно”.
III. Итог урока.
– Молодцы, ребята, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.
Сценарий спортивно- игровая программа»У меня зазвонил телефон»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
Зотова Земфира Анатольевна
педагога дополнительного образования первой квалификационной категории
Цель : Воспитание любви и уважения к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовь
Задачи: Развивать творческие способности детей.
Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.
Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Ведущий. У меня зазвонил телефон.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Для сына моего.
Ведущий. А много ли вам прислать?
Слон. Да пудов этак пять или шесть.
Ведущий. А когда же он будет есть?
Слон. Да сейчас, вот проснется только,
А шоколад его ждет на полке.
Ведущий. Ой, какой же вы родитель?
Вы своего ребенка губитель!
Разве вы не знаете, что есть режим,
И всем детям он необходим?
Слон. Что? Режим? А что это за слово?
Нет у нас режима, ну и что ж такого?
Ведущий. А сейчас ребята про режим все в точности расскажут.
Конкурсное задание 1. Укрепить картинки в правильной последовательности, чтобы получился режим дня.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил…
Крокодил. Мой милый, хороший,
И мне, и жене, и Тотоше.
От тех, что мы ели на прошлой неделе,
У нас животы заболели.
Ведущий. Постой, мой хороший,
Коли на улице с дождиком день,
Скорее на ноги калоши надень.
Конкурсное задание 2. Эстафета «Веселые калоши». Берутся калоши большого размера. Два участника преодолевают дистанцию на скорость, затем передают калоши следующим игрокам.
А потом позвонили Мартышки.
Мартышки. Мы сегодня читали в книжке,
Что пора физкультурой заняться.
Нам пора всем немножко размяться.
Мы ребятам игру предлагаем,
С ними с радостью мы поиграем.
Мартышки проводят игру «Веселые мартышки»
Конкурсное задание 3. Команды представляют свою физкультминутку.
Ведущий. А потом позвонил Медведь
Да как начал, как начал реветь!
Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Медведь. Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь,
Бегать, прыгать нету сил,
Свет мне, кажется, немил!
Я сутулый, я хромой, я совсем уже больной!
Подожди, Медведь, мы в беде
Все помочь сумеем тебе.
Конкурсное задание 4. Участникам команд предлагаются спортивный инвентарь и различные тренажеры. Команды показывают, как ими пользоваться. Вариант: танец со спортивным предметом.
Я три ночи не спал, я устал!
Мне б заснуть, отдохнуть.
Но только я лег — звонок.
Ведущий. Что такое? Беда?
Бегемот. Бегите скорее сюда!
Я неделю не ел, похудел,
Я от голода весь посерел!
Мне срочно нужны витамины,
Белки, жиры, каротины,
Иначе я скоро умру
Или с горя съем кенгуру!
Конкурсное задание 5. Эстафета «Витамины». Участники команд передают из рук в руки цветные мячи. Последний игрок складывает их в корзину.
Ведущий. Уважаемые дети, вы запомните навек,
Что дороже всех на свете сам здоровый
Вы не купите здоровье ни за деньги,
Кто здоровым быть не хочет, извините,
Ведь пословица пророчит здоровье
Будьте же здоровы! Пока. До новых встреч!
1. Журнал классный руководитель №4, 2016г
2. Интернет ресурсы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Номер материала: ДБ-1231386
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.