маз 200 живая рыба
МАЗ-200 (а/цистерна «Живая рыба»)
Автор продаёт модель. Цена: 4900 рублей. Обсудить с ним покупку
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Скажу без обиняков: изначально хотел сделать модель точь в точь как на коробке с улыбающимся Шаком Ивом Кусто, то есть чистенькую (ну может быть, малость песочком припачканную). Но на каком-то этапе (точно не помню на каком) что-то пошло не так. В конечном итоге, получилось то, что вы видите на фото- «ушатанный» матерый автомобиль.
Маз 200 живая рыба
Описание оригинала
Файлы
1956 г., инж. И. Н. БАБАЕВ Минский автозавод
Развитие рыбоводства и расширение снабжения населения живой рыбой вызвали необходимость создания специализированного транспорта для перевозок живой рыбы на короткие и дальние расстояния.
Минским автозаводом спроектирован и изготовлен на базе автомобиля МАЗ-200 специальный автомобиль МАЗ-200Д для перевозки живой рыбы в условиях обеспечивающих ее нормальную жизнедеятельность. При проектировании автомобиля было принято, что часовое потребление кислорода рыбой составляет 60 мг на 1 кг веса живой рыбы при температуре 4—6°. Расчет показал, что при растворении кислорода воздуха в воде цистерны путем пропускания воздуха через пористые трубки, располагаемые по дну цистерны, для обеспечения дыхания 2500 кг карпа средним весом 0,5 кг необходим компрессор производительностью 40 м?/час при потребляемой мощности 8—10 л. с.
Цистерна автомобиля эллиптической формы, сварная из листовой стали толщиной 3 мм, имеет три сообщающихся между собой отсека, а также отдельный бункер для льда. В верхней ее части расположены три ложа овальной формы и один люк круглой формы над бункером. Сзади цистерны находится один люк для выпуска рыбы. Снаружи цистерна имеет теплоизоляцию.
Насос самовсасывающий, центробежно-лопастной СЦЛ-20-24А, производительностью 500 л/мин при 1450 об/мин. Компрессор поршневой. Привод насоса и компрессора от коробки отбора мощности через карданный вал и редуктор. Система трубопроводов состоит из труб водяной магистрали, фильтра для воды, задвижек, вентилей труб воздушной магистрали и воздушного фильтра, очищающего воздух, подаваемый в воду, от масла.
С обеих сторон цистерны устроены ящики, в которые укладывают шланги для забора воды и выпуска рыбы. Верхние плоскости ящиков одновременно являются площадками.
Установка для насыщения воды кислородом воздуха смонтирована в нише с правой стороны автомобиля, сзади кабины водителя. Снаружи ниша закрывается откидной крышкой.
При испытании автомобиля на перевозке 3—3,5 т живого карпа вместо 2,5 тн по норме на расстояние до 150 км при температуре воды в цистерне 1-2 градуса были получены удовлетворительные результаты.
Основные технические данные автомобиля МАЗ-200Д
Емкость цистерны в м3: 5
Емкость бункера для льда в м3: 0,65
Собственный вес автомобиля в кг: 9000
Габаритные размеры в мм: длина 7440, ширина 2720, высота 2480;
Расход топлива на 100 км (с включенной установкой обогащения воды кислородом) в л: 40
Максимальная скорость с полной нагрузкой и включенной установкой обогащения воды кислородом в км/час: 50.
МАЗ-200 (а/цистерна «Живая рыба»)
Автор продаёт модель. Цена: 4900 рублей. Обсудить с ним покупку
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Скажу без обиняков: изначально хотел сделать модель точь в точь как на коробке с улыбающимся Шаком Ивом Кусто, то есть чистенькую (ну может быть, малость песочком припачканную). Но на каком-то этапе (точно не помню на каком) что-то пошло не так. В конечном итоге, получилось то, что вы видите на фото- «ушатанный» матерый автомобиль.
Маз 200 живая рыба
Сборная модель МАЗ-200 АЦЖР
Производитель: AVD Models
Код модели: 1316AVD
Масштаб: 1:43
Материал: Металл+смола+пластик
Размеры упаковки (см): 21x15x6
Вес брутто (гр.): 315
Цена: 1,850 руб.
Ожидается:
Товар в наличии с 19 апреля 2017 г. Идет бронирование.
Возможно кому-нибудь покажется интересным инфо об оригинале.
«РЫБНЫЙ МАЗ»
МАЗ-200Д Люди пожилого возраста, наверное, еще помнят, что в конце 50-х годов в СССР развернулась большая программа по развитию народного хозяйства страны. Она получила название «микояновская» (по фамилии тогдашнего зам.председателя Совета министров Советского Союза Анастаса Ивановича Микояна). Она предусматривала создание большой гаммы специальных автомобилей. Эти цели необходимо было достичь силами автомобилестроителей.
Такой заказ получили работники Минского автомобильного завода. Минчане взялись за разработку на базе «МАЗ-200» модели машины-цистерны для перевозки живой рыбы, получившей индекс «МАЗ-200Д». Для этого были две предпосылки.
Во-первых, намечался рост объемов производства отрасли, которая развивалась ускоренными темпами. Планировалось даже создание искусственных водоемов и разведение в них рыб не только в Белорусской ССР, но и в других республиках СССР. Требовался и специализированный автомобильный транспорт для перевозки такого скоропортящегося груза по разным регионам страны и доставки его в живом виде в места разведения и на прилавки магазинов.
Во-вторых, у автозаводцев к этому времени был накоплен определенный опыт создания похожих машин, поскольку к данному моменту они уже сконструировали топливозаправщик БЗ-16 с цистерной емкостью 16 000 л, а новая модель имела объем в два раза меньше.
Однако в процессе производства возникли и ранее неизвестные проблемы. В частности, для того, чтобы товар сохранил свои лучшие качества, необходима была постоянная подкачка в резервуар кислорода на всем пути следования. Этот недостаток устранили с помощью специально созданной компрессорной установки. Отбор мощности для ее привода производился с помощью коробки передач базового автомобиля, благодаря которому агрегат приводился в действие.
Опытные образцы автоцистерны прошли серьезные испытания, и их рекомендовали в серийное производство. Однако, как это часто бывает, по независящим от товаропроизводителей причинам модель не пошла в серию.
Из трех изготовленных на автозаводе «МАЗ-200Д» до наших дней ни один не сохранился.
P.S. В статье использованы воспоминания лауреата Государственной премии СССР, ветерана Минского автозавода Л.Е.Гилелеса.
http://www.tehimpex.kiev.ua/maz_unknown_article.php
Фото с autowp
Возможно кому-нибудь покажется интересным инфо об оригинале.
«РЫБНЫЙ МАЗ»
МАЗ-200Д Люди пожилого возраста, наверное, еще помнят, что в конце 50-х годов в СССР развернулась большая программа по развитию народного хозяйства страны. Она получила название «микояновская» (по фамилии тогдашнего зам.председателя Совета министров Советского Союза Анастаса Ивановича Микояна). Она предусматривала создание большой гаммы специальных автомобилей. Эти цели необходимо было достичь силами автомобилестроителей.
Такой заказ получили работники Минского автомобильного завода. Минчане взялись за разработку на базе «МАЗ-200» модели машины-цистерны для перевозки живой рыбы, получившей индекс «МАЗ-200Д». Для этого были две предпосылки.
Во-первых, намечался рост объемов производства отрасли, которая развивалась ускоренными темпами. Планировалось даже создание искусственных водоемов и разведение в них рыб не только в Белорусской ССР, но и в других республиках СССР. Требовался и специализированный автомобильный транспорт для перевозки такого скоропортящегося груза по разным регионам страны и доставки его в живом виде в места разведения и на прилавки магазинов.
Во-вторых, у автозаводцев к этому времени был накоплен определенный опыт создания похожих машин, поскольку к данному моменту они уже сконструировали топливозаправщик БЗ-16 с цистерной емкостью 16 000 л, а новая модель имела объем в два раза меньше.
Однако в процессе производства возникли и ранее неизвестные проблемы. В частности, для того, чтобы товар сохранил свои лучшие качества, необходима была постоянная подкачка в резервуар кислорода на всем пути следования. Этот недостаток устранили с помощью специально созданной компрессорной установки. Отбор мощности для ее привода производился с помощью коробки передач базового автомобиля, благодаря которому агрегат приводился в действие.
Опытные образцы автоцистерны прошли серьезные испытания, и их рекомендовали в серийное производство. Однако, как это часто бывает, по независящим от товаропроизводителей причинам модель не пошла в серию.
Из трех изготовленных на автозаводе «МАЗ-200Д» до наших дней ни один не сохранился.
P.S. В статье использованы воспоминания лауреата Государственной премии СССР, ветерана Минского автозавода Л.Е.Гилелеса.
http://www.tehimpex.kiev.ua/maz_unknown_article.php
Фото с autowp
Добавлено через 1 минуту
Вернее наработки применили.
Добавлено через 5 минут
Сборная модель МАЗ-200 АЦЖР
Производитель: AVD Models
Код модели: 1316AVD
Масштаб: 1:43
Материал: Металл+смола+пластик
Размеры упаковки (см): 21x15x6
Вес брутто (гр.): 315
Цена: 1,850 руб.
Ожидается:
Товар в наличии с 19 апреля 2017 г. Идет бронирование.
МАЗ-200 (а/цистерна «Живая рыба»)
Автор продаёт модель. Цена: 4900 рублей. Обсудить с ним покупку
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Скажу без обиняков: изначально хотел сделать модель точь в точь как на коробке с улыбающимся Шаком Ивом Кусто, то есть чистенькую (ну может быть, малость песочком припачканную). Но на каком-то этапе (точно не помню на каком) что-то пошло не так. В конечном итоге, получилось то, что вы видите на фото- «ушатанный» матерый автомобиль.
- Что такое цифровой телевизионный ресивер для чего он нужен
- на каком огне варят пельмени