матисс натюрморт с баклажанами

Анри Матисс – Натюрморт с баклажанами

матисс натюрморт с баклажанами. matisse natyurmort s baklazhanami. матисс натюрморт с баклажанами фото. матисс натюрморт с баклажанами-matisse natyurmort s baklazhanami. картинка матисс натюрморт с баклажанами. картинка matisse natyurmort s baklazhanami. Композиция «Натюрморт с баклажанами» основана на совмещении разных планов. Матисс отказывается от перспективы и раскладывает на холсте локальные цветовые пятна. В этом смысле он повторяет художественные искания Сезанна, результатом которых были известные натюрморты последнего, в частности, «Натюрморт с Амуром». Кроме того, многочисленность планов, по мнению некоторых исследователей, напоминает сложную композицию известной картины Диего Веласкеса «Менины» (1656).

Композиция «Натюрморт с баклажанами» основана на совмещении разных планов. Матисс отказывается от перспективы и раскладывает на холсте локальные цветовые пятна. В этом смысле он повторяет художественные искания Сезанна, результатом которых были известные натюрморты последнего, в частности, «Натюрморт с Амуром». Кроме того, многочисленность планов, по мнению некоторых исследователей, напоминает сложную композицию известной картины Диего Веласкеса «Менины» (1656).

Тщательно продуманное размещение объектов — дверь, окно, занавеска, зеркало, стол — создает сложное впечатление глубины и, одновременно, плоскостности композиционного пространства. Ввиду отсутствия перспективы функции создания глубины пространства были возложены Матиссом исключительно на цвет, а точнее на цветовые контрасты.

Традиционно натюрморты считаются реалистическими картинами, поскольку представляют вполне реальные, если не сказать, обыденные предметы. Однако в случае с «баклажанами» Матисс доказывает, что «могут быть варианты». Он предлагает свой, чисто декоративный, взгляд на жанр натюрморта. Все горизонтальные части полотна находятся на одном уровне. Даже открытое окно создает впечатление обычного декоративного элемента. И только два предмета — кувшин и статуэтка на столе — нарушают эту плоскостную целостность.

Источник

Как устроена картина Анри Матисса

Анри Матисс. «Мастерская художника»

К сожалению, этот материал не работает на мобильных устройствах, воспользуйтесь компьютером

По воспоминаниям очевидцев, стены в мастерской Матисса в Исси-ле-Мулино были белыми, что не мешало художнику изображать их розовыми или красными (в «Красной мастерской», хранящейся в нью-йоркском Музее современного искусства). Матисс любил цитировать Делакруа, утверждавшего, что точность не тождественна правде, а сам говорил: «Не надо портить правдой хорошую картину». И еще: «Я не могу копировать натуру, которую должен интерпретировать; даже отступая от натуры, художник должен быть убежден, что делает это в целях более полной ее передачи». Поэтому, несмотря на то, что в «Мастерской художника» немало конкретных предметов интерьера из студии Матисса, ее цветовое решение полностью оригинально: грань между реальностью и фантазией оказывается практически стерта.

«Мастерская художника» была написана в 1911 году. Если в более ранние годы (как, например, на полотне «Радость жизни») Матиссу приходилось обращаться к воображаемым, фантастическим мирам, чтобы экспериментировать с цветом и линией, то теперь ему вполне хватает обыкновенного интерьера мастерской, который он видит каждый день. Одна из самых занимательных композиционных находок картины, ярко демонстрирующая способность художника соединять реальность с фантазией, — мысленная вертикальная линия, которую зрителю предлагается провести от вазы на стуле. Ваза пуста, но узоры синей драпировки, висящей на ширме, как будто замещают здесь живые цветы; от них, в свою очередь, зрительский взгляд переходит уже к настоящей природе, которую мы видим в оконном проеме.

матисс натюрморт с баклажанами. content 660. матисс натюрморт с баклажанами фото. матисс натюрморт с баклажанами-content 660. картинка матисс натюрморт с баклажанами. картинка content 660. Композиция «Натюрморт с баклажанами» основана на совмещении разных планов. Матисс отказывается от перспективы и раскладывает на холсте локальные цветовые пятна. В этом смысле он повторяет художественные искания Сезанна, результатом которых были известные натюрморты последнего, в частности, «Натюрморт с Амуром». Кроме того, многочисленность планов, по мнению некоторых исследователей, напоминает сложную композицию известной картины Диего Веласкеса «Менины» (1656).Анри Матисс. Радость жизни. 1905–1906 годы

Причудливые, узорчатые, орнаментальные ткани, ковры и драпировки — регулярный мотив картин Матисса. Не лишним будет вспомнить, что его предки по отцовской линии были ткачами, а сам регион, из которого происходил художник, — Боэн-ан-Вермандуа на севере Франции — славился своей текстильной промышленностью. Интерес Матисса к разного рода тканям и коврам подпитывался его знакомством с мусульманской культурой: в 1910 году художник побывал на большой выставке исламского искусства в Мюнхене, а спустя два года отправился в экспедицию в Марокко. Центральные элементы композиции «Мастерской художника», организующие пространство интерьера, — узорчатая ткань, висящая на ширме, и лежащий на полу ковер — выдают знакомство живописца с традицией декоративных восточных арабесок.

Источник

Натюрморт с баклажанами — Поль Сезанн

матисс натюрморт с баклажанами. image619 4. матисс натюрморт с баклажанами фото. матисс натюрморт с баклажанами-image619 4. картинка матисс натюрморт с баклажанами. картинка image619 4. Композиция «Натюрморт с баклажанами» основана на совмещении разных планов. Матисс отказывается от перспективы и раскладывает на холсте локальные цветовые пятна. В этом смысле он повторяет художественные искания Сезанна, результатом которых были известные натюрморты последнего, в частности, «Натюрморт с Амуром». Кроме того, многочисленность планов, по мнению некоторых исследователей, напоминает сложную композицию известной картины Диего Веласкеса «Менины» (1656).

Помимо пейзажных работ Поль Сезанн создавал натюрморты, портреты и различные сюжетные композиции. В отношении колористической проработанности интересным можно считать полотно «Натюрморт с баклажанами», которое создавалось с 1893 по 1894 год. На сегодняшний день натюрморт представлен в числе коллекционных собраний Музей Метрополитен в Нью-Йорке.

«Натюрморт с баклажанами» выполнен в холодной сине-зеленой гамме. Предметы помещены на фоне стены, изображение которой создается благодаря различным оттенкам зеленого и синего, сложным оттенкам цвета морской волны. Баклажаны изображены на фоне зелено-синей затемненной стены. Баклажаны имеют черный цвет с легким фиолетовым отливом.

Нагнетание теневого рисунка проявляется в сгущении красок, стягивании ярких, светлых цветов в сторону более темных тонов. В натюрморте представлена часть кухонного гарнитура, при этом художником воссоздана фактура дерева с эффектом патины. Кухонный гарнитур представлен в затемненной части холста, образуя контрастное сочетание со светлыми элементами натюрморта. Художник играет со светом, уделяя ему второстепенное значение. Большее значение в картине придается теневым отношениям. Именно благодаря соотношению контраста, рисунка теней вылепливается объем предметов, которые выстраивают натюрморт. Художник четко работает с фактурой, передает точное ощущение материала, его теплоту или наоборот прохладу.

Теплые оттенки в «Натюрморте с баклажанами» скорее присутствуют как элементы, цветовые фрагменты. Оранжевые фрукты, светло-желтые блики придают изображению необходимый колористический баланс и гармонию. Для натюрморта характерна градация холодных оттенков, что выстраивает цветовую структуру холста. Кроме того, рисунку свойственна полупрозрачная акварельная структура. В то время, как натюрморт создан в технике масляной живописи, для которой в первую очередь характерно нанесение плотного красочного многослоя. Используя масляные краски довольно непросто добиться эффекта акварельной дымки и хрупкой полупрозрачности образов. Напротив, изображение зачастую смотрится чрезмерно плотным, утяжеленным многими слоями краски.

Изображение натюрморта насыщено разнообразными предметами, драпировками, деталями. К примеру, ткань, используемая для драпировки стола, имеет усложненную складками форму. Подчас чрезмерные, гипертрофированные, довольно крупные складки придают изображению декоративность, заполненность и насыщенность пространства. Активные складки образуют такие же активные, насыщенные тени, что делает рисунок более отчетливым, отчасти резким, остро очерченным, графичным. «Натюрморт с баклажанами» — скорее всего не живописная работа, а произведение графики. Поскольку ведущим для художника в полотне являются контрастные свето-теневые решения, четкий линейный рисунок, графичность, нежели красочность, резкий контраст, нежели пастельная размытость и неясность очертаний и мягкость форм.

Похожие описания картин:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *