машина для еды на колесах

Фудтраки: как они устроены и кто их выпускает в России

Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

машина для еды на колесах. b24bb9f6. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-b24bb9f6. картинка машина для еды на колесах. картинка b24bb9f6. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Что такое фудтрак?

Фудтрак — это фургон с оборудованной кухней, из которого может осуществляться торговля. Выглядит фудтрак как обычный фургон, транспортное средство, которое должно соблюдать правила дорожного движения, — так его и воспринимают сотрудники ГИБДД. Но для представителей Роспотребнадзора, Налоговой и других контролирующих органов фудтрак – объект нестационарной торговли. Закона, который регулировал бы работу кафе на колесах в России, пока нет.

Закон о мобильной торговле в России рассматривают уже два года: его внесло Министерство промышленности РФ, затем одобрило правительство и два комитета Госдумы, а Совет Федерации представил доводы о доработке, которые были учтены. Сейчас закон вновь на рассмотрении в Совете Федерации и, возможно, в ближайшее время он будет принят на государственном уровне.

машина для еды на колесах. b45ae090. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-b45ae090. картинка машина для еды на колесах. картинка b45ae090. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.Екатерина Шаповалова

Что такое фестивали фудтраков?

В 2018 году, в преддверии Чемпионата мира по футболу, «еде на колесах» дали ход — для проведения мобильных фестивалей региональных кухонь в рамках Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» были построены специальные фудтраки ГАЗель NEXT. Их было 11 — по количеству городов-участников Чемпионата мира, по которым путешествовали фудтраки и знакомили туристов с кухнями и блюдами различных регионов нашей страны, — от Сочи до Калининграда.

Начался гастро-пробег в 2018 году с Нижнего Новгорода — города, который является родиной автомобиля ГАЗ. Тогда впервые за историю было выдано разрешение на работу фудтраков в Нижегородской области — с 2014 года властями города рассматривалась инициатива предпринимателей об необходимости легализации фудтраков, но безрезультатно.

После, в рамках проекта «Гастрономическая карта России», мобильные фестивали с фудтраками стали проводиться регулярно. Было проведено 8 фестивалей. Многие собственники и шеф-повара вдохновились такой инициативой и продолжают развивать мобильную торговлю в своих городах и сегодня. Но чаще всего предприниматели хотят менять локации в течение сезона, т.к. постоянная точка, привязка к одному месту, разрешенному для торговли, не рентабельна. Сейчас в некоторых регионах обсуждается разрешение на торговлю в нескольких точках, минимум — трех.

машина для еды на колесах. b98aa56b. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-b98aa56b. картинка машина для еды на колесах. картинка b98aa56b. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.11 фудтраков ГАЗель NEXT

На вебинаре в рамках образовательного проекта GAZ Campus Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России», рассказала про участников фестиваля. Большинство из них – владельцы или шеф-повара действующих ресторанов. Они специально для работы фудтрака преобразовали свои ресторанные блюда в формат one-hand-food (помещающиеся в одну руку). Каждый фудтрак таким образом представлял национальные блюда своего региона.

«Наших шеф-поваров, которые никогда не готовили в фудтраке и в принципе никогда не готовили на улице, мы «вытаскивали» из их кухонь для того, чтобы с их региональной кухней, познакомилось как можно больше людей. Очень важна поддержка регионов. Потому что один из важных аспектов на наших фестивалях – это массовые дегустации», — рассказала Екатерина.машина для еды на колесах. b9f5ba54. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-b9f5ba54. картинка машина для еды на колесах. картинка b9f5ba54. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.Участники фестиваля «Гастрономическая карта России»

Отличия фудтрака от стационарного кафе

Кафе на колесах – отличная возможность для рестораторов быть мобильными и всегда оказываться в местах скопления людей. На городских праздниках, фестивалях, ярмарках, летних вечеринках на свежем воздухе.

Визуализация. В это понятие входит и внешний вид автомобиля, и сам процесс приготовления еды, скрытый от глаз гостей.

Еще одно отличие – прямой контакт с поваром. Так или иначе повару приходится или выходить из автомобиля, чтобы привлечь народ, или принять заказ у клиента, а затем еще и красиво приготовить блюдо.

Ежемесячные траты. Фудтрак не требует аренды, чего нельзя сказать о стационарном кафе или ресторане. Однако главный минус фудтрака – отсутствие коммуникаций – воды, света и газа. Об этом нужно позаботиться заранее.

Сезон. Фудтрак может работать и зимой, но вот спрос на него куда меньше, чем летом. Ведь многим хочется посидеть в теплом помещении, когда на улице холода. Поэтому основной сезон работы фудтрака – лето, а вот у стационарного кафе, ресторана – круглый год.

машина для еды на колесах. b995021f. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-b995021f. картинка машина для еды на колесах. картинка b995021f. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Посмотреть полную запись вебинара можно на сайте GAZ Campus.

GAZ Campus — это уникальный образовательный хаб, принадлежащий эксклюзивному дистрибьютору бренда ГАЗ Группе компаний Современные транспортные технологии.

Проектом предполагается не только регулярное проведение бесплатных обучающих вебинаров с привлечением экспертов различных направлений бизнеса, но и публикации в печатных и электронных СМИ экспертных статей и мнений, создание собственной интернет-платформы, и формирование профессионального сообщества.

В основе его лежат две фундаментальные составляющие:

• Обучение. Привлечение экспертов, ведущих спикеров для обмена лучшими практиками, кейсами, прогрессивным опытом и работающими аспектами бизнеса.

• Бизнес-решения. Разработка готовых бизнес-решений, которые включают пошаговую инструкцию по созданию собственного дела.

Участники проекта получат не только доступ к эксклюзивной информации о текущей ситуации на рынке, но и постоянную поддержку специалистов в области права, экономики и финансов.

Источник

Бизнес-план фудтрака: открываем передвижную закусочную за 8 шагов и 1,5 млн ₽

Сколько стоит всё необходимое для кафе на колёсах, какие документы понадобятся и что нужно продумать заранее, чтобы запустить свою первую точку? Разбираем по пунктам с руководителем торговой точки «Стардогс» в Москве Инной Якушиной.

Шаг первый:

определиться с концепцией и местом

Выбор точки зависит от идеи бизнеса, говорит Инна. Вы можете либо развивать собственную идею, либо работать по франшизе.

Если выберете франшизу, думать о концепции и деталях не придётся: идея уже готова, отработана и показала доходность — а запуститься можно в максимально сжатые сроки. За это придётся заплатить, зато можно избежать ошибок. «Они тебе говорят: вложишь столько — заработаешь столько. Твоё дело — найти место. А иногда и его предлагают», — рассказывает Якушина.

Реализовать индивидуальный проект сложнее и дольше: его нужно разработать с нуля, продумать всё до мелочей, понять, как выделиться среди конкурентов и потратить время на обкатку. Кроме того, идею нужно адаптировать к работе в пандемию.

Фудтраки — симбиоз автофургона и мобильной кухни. Появились в США, а в России стали популярны в последние годы. Если в Штатах фудтраки ездят с места на место и могут торговать почти везде, то в России у этого бизнеса такой свободы нет. Ограничения превращают фудтраки в мобильную альтернативу киоску: как правило, они работают на одном месте, изредка выезжая на фуд-фестивали или другие специально организованные мероприятия.

Процесс установки фудтрака такой же, как стационарной точки общепита: нужно арендовать землю или фургон вместе с ней. Универсальных рецептов для выбора места нет, говорит Инна: ошибиться можно, даже имея большой опыт. Чаще всего точки открывают на оживлённых улицах, перекрёстках и в транспортных узлах и зонах отдыха.

Часть заработка приносит доставка. С ней обычно заказывают пиццу, суши, реже — супы и вторые блюда. Если такая еда будет в вашем меню, постарайтесь организовать доставку хотя бы в соседний офис. И конечно, предусмотрите удобную упаковку для клиентов, которые теперь не едят в общественных местах, а несут блюда домой, в машину или на работу.

Шаг второй :

найти фудтрак

Если арендовать фургон и частично взять на прокат оборудование, можно уложиться в 1–1,5 млн рублей на запуск, подсчитала Якушина. Поскольку в фудтраке оборудование спрятано от клиентов, дорогие красивые грили не нужны. Собственный фургон обойдётся дороже. Разброс цен на подержанные прицепы и автомобили с фургоном на Авито — от 800 тысяч до 5 млн рублей.

Смысла покупать собственный фудтрак Инна не видит — хороший обойдётся в 3 млн рублей, в то время как аренда фургона вместе с местом в Москве стоит 200–300 тысяч в месяц в зависимости от расположения. Но потратить придётся сразу около миллиона: за первый и последний месяц плюс гарантированный платёж за третий месяц. Впрочем, его требуют не всегда.

1–1,5 млн ₽

минимальная сумма инвестиций в фудтрак при условии аренды фургона и части оборудования

800 тысяч ₽ — 5 млн ₽

200–300 тысяч ₽

аренда места с фургоном

1–1,5 млн ₽

минимальная сумма инвестиций в фудтрак при условии аренды фургона и части оборудования

800 тысяч ₽ — 5 млн ₽

200–300 тысяч ₽

аренда места с фургоном

Шаг третий :

купить и арендовать оборудование

Для фудтрака подойдёт элементарное недорогое оборудование: простые грили, жарочные поверхности для хот-догов, тостер, чайник. На всё понадобится не больше 500 000 рублей, говорит Якушина. А кофемашину можно арендовать — это сократит затраты на старте.

«Жарочные поверхности недорогие: я покупала бургерную за 130 000 рублей, но у меня большая проходимость и нужен был гриль, который выдаёт котлету каждые 2 минуты, как в крупных сетях фастфуда. Гриль проще и стоит дешевле — его выгоднее купить, чем брать в аренду», — рассказывает Инна.

Чтобы выбрать подходящий гриль, протестируйте их перед покупкой. Крупные производители приглашают предпринимателей к себе кухню — можно даже приехать со своими котлетами. «Они всё жарят на своём оборудовании, а ты определяешься, какой гриль нужен», — советует Якушина.

Шаг четвёртый :

изучить требования и оформить документы

Для оформления документов и открытия точки питания нужно зарегистрировать юридическое лицо или получить статус ИП — это можно сделать в Сбере. Расчётный счёт с доступом в СберБизнес откроется дистанционно сразу после регистрации в налоговой.

Затем новую точку общепита нужно зарегистрировать в Роспотребнадзоре, а для этого — заказать меню у технолога. Он же сделает калькуляционные и технологические карты. Калькуляционная карта поможет при расчёте цен: документ показывает, какие нужны ингредиенты, сколько и по какой стоимости для изготовления каждого блюда. Технологические карты составляют на каждое блюдо — это рецептура со способом приготовления, дожарки, упаковки. Их используют повара и проверяют чиновники.

Составьте программу производственного контроля качества. Она описывает, как обеспечивается пищевая безопасность на кухне, требования к обработке сырья и производству продукции — там отображён весь процесс приготовления: от получения ингредиентов до выдачи готового блюда клиенту. Карта необходима на случай проверок Роспотребнадзора, а ещё помогает поварам работать быстро и соблюдать стандарты качества.

Документы для открытия фудтрака

машина для еды на колесах. Frame 10 cFJjpw. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-Frame 10 cFJjpw. картинка машина для еды на колесах. картинка Frame 10 cFJjpw. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.а

машина для еды на колесах. Frame 10 cFJjpw. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-Frame 10 cFJjpw. картинка машина для еды на колесах. картинка Frame 10 cFJjpw. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.а

Разрешение от Роспотребнадзора на установку торговой точки в выбранном вами месте.

Источник

Готовый бизнес-план фургончика с едой

1 522 000 ₽
359 600 ₽
1-1,5 года

Фургончики с едой еще называются фудтраками — это прицепы на колесах с оборудованием для приготовления еды. Такой фургончик можно поставить на одном месте, например в парке или возле торгового центра, а можно перемещать — ездить на городские мероприятия, фестивали, ярмарки.

Какими будут инвестиции и расходы, зависит от концепции фургончика. Для фургона с шаурмой понадобится одно оборудование, для бургерной на колесах — другое. Еще расходы зависят от места: аренда в регионах будет дешевле, чем в Москве или Петербурге.

В статье мы рассказываем об инвестициях, расходах и окупаемости на примере фургона длиной четыре метра, в котором продают кофе, картофель и сэндвичи. В фургончике работают два сотрудника — иногда оба выходят на смену, иногда справляются в одиночку.

машина для еды на колесах. . машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-. картинка машина для еды на колесах. картинка . Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

машина для еды на колесах. PzuXR9iUEDsHn3cKPy0vZnioHyrcfQT6GGvvZ3Gm. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-PzuXR9iUEDsHn3cKPy0vZnioHyrcfQT6GGvvZ3Gm. картинка машина для еды на колесах. картинка PzuXR9iUEDsHn3cKPy0vZnioHyrcfQT6GGvvZ3Gm. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

1 522 000 ₽ — инвестиции для фургончика с едой

Чтобы открыть фургончик с едой, нужно купить фургон, оборудование, зарегистрировать ИП и договориться об аренде. Дальше подробнее о каждом пункте.

Фургончик. Стоимость фургончика зависит от производителя и комплектации. В базовой комплектации фургон стоит около миллиона рублей — это цена за кузов с электроникой и шкафами внутри. За дополнительные опции — например подсветку, подогрев пола, кондиционеры — нужно доплачивать.

Для примера мы нашли производителя фургончиков с ценами на сайте:

машина для еды на колесах. foodtruk. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-foodtruk. картинка машина для еды на колесах. картинка foodtruk. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

машина для еды на колесах. kpfoodtruk. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-kpfoodtruk. картинка машина для еды на колесах. картинка kpfoodtruk. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Для расчета инвестиций возьмем цену фургончика в 1 млн рублей.

Оборудование. Список оборудования зависит от концепции фудтрака. Для заведения с кофе, сэндвичами и картофелем нужно будет купить:

С кофемашиной несколько вариантов: можно купить новую, взять в аренду или получить бесплатно у поставщиков кофе. Некоторые поставщики дают кофемашину при закупке зерен на определенную сумму. Они же ее бесплатно ремонтируют, если что-то ломается.

На оборудование может уйти от 200 000 до 2 млн рублей. Для расчета мы закладываем почти минимальную сумму — 300 000 рублей.

Фонд ремонта. Обычно производители дают гарантию на фургоны, но стоит отложить деньги в фонд ремонта на всякий случай. Например, 50 000 рублей.

Оклейка фургона и вывеска. Чтобы фургон привлекал внимание клиентов, его нужно обклеить, а на крыше разместить вывеску.

Оклейка фургона занимает 1-2 дня и стоит от 30 000 до 60 000 рублей. Цена зависит от сложности рисунка, размера фургона и количества выступающих деталей. Чем нестандартнее макет, тем дороже. На оклейку мы закладываем 45 000 рублей.

Вывеска может стоить от 30 000 до 50 000 рублей — тоже зависит от размера. Если брать что-то среднее, можно уложиться в 40 000 рублей.

С оклейкой и вывеской фургончик выглядит так:

машина для еды на колесах. cheese. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-cheese. картинка машина для еды на колесах. картинка cheese. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Генератор электричества. Фургон можно подключить к электричеству через встроенные розетки от арендодателя, а можно через генератор. Генератор понадобится, если фургон будет стоять там, где нет стационарного подключения, например на фестивале.

Подойдет генератор любой фирмы, главное — чтобы его мощность совпадала с мощностью фургона. Обычно нужно 7-15 кВт.

В среднем генератор стоит 60 000 рублей.

Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, нужны терминал и онлайн-касса. На эти расходы закладываем 23 000 рублей — за столько можно купить Модулькассу.

Постановка на учет в ГИБДД. Фургон — это транспортное средство, проще говоря, прицеп. Его нужно ставить на учет в ГИБДД, как обычный прицеп к автомобилю. В ГИБДД выдадут номера для фургона — они понадобятся, если будете передвигаться по городу или между городами.

Постановка фургона на учет в ГИБДД обойдется в 3300 рублей.

Регистрация ИП. Пошлина за регистрацию ИП — 800 рублей. ИП подойдет, если в фургончике не будет крепкого алкоголя, иначе нужно открывать ООО.

Лучший вариант — ИП на патенте. Если патент недоступен, выбирают упрощенку «доходы минус расходы».

Итого на фургон, оборудование, генератор, кассу и регистрацию ИП и прицепа уйдет 1 522 100 рублей.

Источник

Бизнес-план фуд-трака

Финансовая модель фуд-трака

1. Как заработать на еде на колесах

Краткий инвестиционный меморандум

Фуд-траки в России – это молодое и активно развивающееся направление бизнеса.

Еще несколько лет назад фуд-трак можно было увидеть только в Американском фильме. Сейчас же эти необычные, яркие автомобили можно увидеть в парках, на стадионах и других общественных местах. Небольшой по площади фуд-трак может предложить клиентам вкусные и востребованные блюда. Более того, он остается мобильным и легко может поменять место своего нахождения.

Основными клиентами такого вида бизнеса являются гуляющие парочки, семейные пары с детьми, сотрудники ближайших учреждений и, конечно, подростки.

Фуд-трак дает отличную возможность перекусить во время прогулки и позволяет не тратить время на поход в кафе.

Владельцам такого бизнеса не приходится тратить большое количество денег на аренду помещения и найм персонала. За счет своей мобильности фуд-трак не привязан к сезону и к определенному местоположению. При снижении спроса в зимний период фуд-трак может перебазироваться, например, со стадиона в другое проходимое место. Зачастую летний парк или стадион в зимний период превращается в ледовый городок или открытый каток. В таких местах вкусная горячая еда имеет такую же популярность, как и в летний период.

Примерное меню фуд-трака:

Конкурентами могут являться стационарные киоски, предлагающие варианты быстрого перекуса. Отличительной чертой фуд-трака будет его внешний вид, интересная конструкция машины и яркое оформление.

Также отличной возможностью заработка может стать выездное обслуживание, например, корпоративные выезды, пикники на природе. Что может быть лучше, чем выехать на природу с организацией и заказать на выезд автобус, который будет весь день бесперебойно обеспечивать свежей, вкусной едой и напитками.

В нашем бизнес-плане мы рассмотрим размещение фуд-трака на стадионе.

Основные показатели

Средняя ежемесячная прибыль

2. Фуд-трак как бизнес

Описание бизнеса, продукта или услуги

Главные требования, предъявляемые к фуд-тракам – это, конечно же, безопасность продукции и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Однако в условиях специфического размещения и отсутствия различных технических помещений соблюсти эти требования не всегда просто. Нужно учесть много нюансов и последовательно их выполнять.

В первую очередь необходимо озаботиться выбором машины. Так как ниша выездной торговли достаточно молодая, фуд-траки по большей части переоборудуются из старых фургонов. Купить настоящий американский оборудованный фуд-трак достаточно сложно, да и удовольствие это дорогое. Средняя цена за такую машину – более трех миллионов рублей.

Также фуд-траки делятся на автобусы и прицепы.

машина для еды на колесах. 2. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-2. картинка машина для еды на колесах. картинка 2. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Мы рассмотрим покупку готового, переоборудованного прицепа. Основным отличием такого фургона является необходимость его доставки на место торговли. Он легко транспортируется с помощью кроссовера или мини грузовика.

За разрешением на торговлю придется обратиться в местную мэрию. После одобрения мэрии идет стандартный сбор разрешений от контролирующих органов.

3. Целевая аудитория мобильной закусочной

Описание рынка сбыта

Фуд-трак является мобильной кухней и удовлетворяет потребность в быстром перекусе. Блюда должны быстро готовиться и быть доступными к употреблению на ходу.

Специфика быстрого питания заключается в немедленном употреблении блюда, так как при длительном хранении у готового продукта теряются вкусовые качества. Поэтому меню должно быть оптимально подстроено под быструю отдачу блюд.

Учитывая небольшое производственное помещение, большая часть продуктов должна поступать в виде готовых заготовок и полуфабрикатов.

Так как покупателями будут являться и сотрудники ближайших учреждений, меню должно содержать как завтраки, так и обеды. Учитывая, что многие люди гуляют с детьми, меню необходимо продумать так, чтобы закрыть и их потребность. Это могут быть сладкие блюда в виде вафель, а также небольшие блюда, которые ребенок может съесть сам.

машина для еды на колесах. 8. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-8. картинка машина для еды на колесах. картинка 8. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

В местах с большим скоплением людей всегда представлено большое количество стационарных точек быстрого питания. Меню таких заведений достаточно однообразное, включает в себя хот-доги, бургеры или шаурму.

Чтобы выгодно отличаться от конкурентов, вы должны продумать такое меню, которое будет оригинальным и будет сочетаться с общим концептом заведения. Также огромную роль играет визуальное оформление вашего фуд-трака. Интересный дизайн и броское название привлечет к вам внимание клиентов.

В городах часто проводятся различные фестивали и праздники. Это отличная возможность продать продукции в несколько раз больше, чем в обычные дни, а также привлечь к себе внимание. Вся информация о таких мероприятиях есть на сайте администрации. Регистрируйтесь, и вы сможете принять в них участие.

Из-за небольшого производственного помещения доставку продуктов придется осуществлять практически ежедневно. Фуд-трак оборудован полками, шкафчиками и холодильником, где вы сможете хранить сырье на несколько дней.

Поставщиков необходимо выбирать с особой тщательностью, сырье должно быть отменного качества, и поступать в виде полуфабрикатов.

4. Как рекламировать еду на колесах

Продажи и маркетинг

Лучшей рекламой вашего заведения будет дизайнерское оформление, так как практически 70% ваших клиентов будут являться случайными прохожими. Постоянных клиентов на первых порах будет мало, но если вы предложите вкусное, сбалансированное меню и высокий уровень сервиса, клиенты будут к вам возвращаться. Также отличным маркетинговым ходом будет размещение рекламного баннера в небольшом радиусе от вашего расположения с сочным изображением вашего фуд-трака и выгодным предложением. Это поможет клиентам заинтересоваться и на стадионе искать именно вас. Можно договориться с администрацией парка и разместить рекламные штендеры, чтобы облегчить клиентам поиск.

машина для еды на колесах. 3. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-3. картинка машина для еды на колесах. картинка 3. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Конечно, не стоит забывать про активное ведение соц.сетей: инстаграма, вконтакте, фейсбука. Пользователям будет интересно наблюдать за вашим проектом. Можно выкладывать историю запуска проекта, момент открытия, различные акции, устраивать розыгрыши продукции, подарки за репосты. Таргетированную рекламу стоит запускать на ваш регион с учетом определения целевой аудитории.

Продажи в выходные и в будние дни будут отличаться. Здесь важно учесть полную боевую готовность в выходные и праздничные дни, закупить сырье и одноразовую посуду в достаточном количестве.

Средняя покупка будет составлять 350 рублей. Примерная цена горячего блюда – 200 рублей, кофе – 100 рублей, гарнир – 70 рублей. Стандартная покупка включает в себя гарнир, напиток и основное блюдо. Примерно 20% будет занимать покупка завтраков.

Проходимость у такого формата торговли в среднем 100 человек в день.

5. Планирование открытия и производства

Получение всех необходимых разрешений от мэрии и администрации

Для запуска производства необходимо получить разрешительную документацию, которая предусмотрена порядком размещения мобильной торговли.

В первую очередь необходимо написать письмо в местную мэрию для предоставления письменных требований к выездной торговле в вашем регионе либо городе. В письме нужно указать свои реквизиты, обосновать запрос на выездную торговлю едой, горячими и прохладительными напитками.

Так как фуд-трак является нестационарным торговым объектом, у мэрии необходимо запросить весь перечень разрешительных документов. Делается это в первую очередь во избежание бюрократических проволочек и ускорения получения разрешения. В дальнейшем весь полученный пакет документов вместе с письменным разрешением мэра необходимо хранить в фуд-траке и предъявлять при проверках местных органов власти.

Далее нужно выбрать постоянное место торговли с фуд-трака, например, парк или стадион. Согласовать с администрацией место размещения.

Регистрация ИП

Для регистрации ИП можно обратиться в налоговую инспекцию либо в любой многофункциональный центр. Заявление на регистрацию ИП очень простое, находится в свободном доступе в интернете.

При подаче заявления нужно указать следующие коды ОКВЭД:

56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок

56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос

56.10.22 Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению

Также в момент подачи заявления в налоговую инспекцию нужно определиться с системой налогообложения. В противном случае предприятию будет назначена общая система налогообложения, с которой в последующем могут возникнуть проблемы с налоговой отчетностью, так как в ней учитывается НДС. Многие бухгалтеры советуют в таком случае полностью ликвидировать предприятие и открывать его заново.

УСН определяется двумя режимами:

В данном случае, самым выгодным режимом будет являться второй вариант. Необходимо вести строгий учет расходных документов.

Срок регистрации ИП занимает три рабочих дня. Государственная пошлина составляет 800 рублей.

Необходимо учесть, что с момента открытия ИП, начинается расчет страховых взносов. Даже при отсутствии продаж и сотрудников, вам придется заплатить страховые взносы на себя. Сумма страховых взносов составляет 32 448 рублей в год.

После получения документов необходимо заказать печати. Для их заказа нужно предоставить следующую информацию:

Заключение договора с банком на открытие расчетного счета

После регистрации ИП необходимо открыть расчетный счет. Для это следует обратиться в банк, предлагающий самые выгодные условия. Многие банки предоставляют новым предприятиям бесплатное обслуживание на первый год работы, а также минимальные комиссии за снятие и перевод денежных средств.

Покупка и оформление фуд-трака

С особой ответственностью стоит отнестись к выбору фуд-трака. Сейчас на рынке представлен достаточно широкий выбор. Примерная цена трака составляет 700 000 рублей. Фуд-трак, как правило, уже оборудован электрическими щитками, светодиодным оборудованием, водоснабжением, проточным водонагревателем, а также оснащен тепловым оборудованием.

Обязательно нужно заложить средства на доставку, если вы находитесь не в центральной части России.

За выбором названия и дизайном лучше обратиться в маркетинговое агентство. С их помощью вам легче будет придумать броское название, логотипы вашей фирмы и внешнее оформление трака. Фуд- трак должен быть ярким и привлекать внимание. Также нужно заказать меню на фуд-трак, логотипы на спецодежду, рекламный баннер.

Заключение всех необходимых договоров

Для заключения договора необходимо обратиться в администрацию. В некоторых случаях предусмотрен конкурс на распределение торговых мест.

Необходимо заключить все необходимые договоры:

Вывоз и утилизация мусора осуществляется силами администрации стадиона и входит в стоимость аренды.

Получение разрешений пожарной инспеции и Роспотребнадзора

Кроме того, необходимо получить разрешение от пожарной инспекции. К павильонам и киоскам пожарная инспекция предъявляет особые требования. В помещении необходимо иметь не менее двух огнетушителей. Электрооборудование должно соответствовать правилам устройства электроустановок. Фуд-трак необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.

Далее необходимо уведомить об открытии Роспотребнадзор. Бланк формы обращения необходимо скачать с официального сайта Роспотребнадзора, он находится в разделе “Услуги”.

Подбор персонала

Найм сотрудников можно осуществить через популярные сервисы. Для работы фуд-трака хватит двух кассиров и двух поваров. Работать персонал будет в смену, два через два дня.

Сотрудникам необходимо пройти медицинское обследование для получения санитарных книжек и прослушать санитарный минимум. Кроме этого, необходимо заказать пошив спецодежды для персонала, составить график работы и провести обучение.

Сотрудники должны пройти инструктаж по охране труда. Необходимо заранее приобрести журналы и соответствующе их оформить.

Для оформления работников необходимо обратиться в Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Организация работы передвижной закусочной

Фуд-трак обязательно должен иметь следующие зоны:

Совместно с поваром необходимо разработать меню и технологические карты. К выбору меню нужно подойти с особой тщательностью, блюда должны быть легкими в приготовлении, с насыщенным вкусом и отличать вас от конкурентов.

машина для еды на колесах. 12. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-12. картинка машина для еды на колесах. картинка 12. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Очень важно определиться с поставщиками сырья и заключить с ними договора. Поставки сырья будут осуществляться раз в два дня, в связи с малой вместимостью складских зон. Сырье должно поступать по большей части в виде полуфабрикатов. Обязательное наличие всей сопроводительной документации: счет фактур, ветеринарных справок и сертификатов соответствия. Учитывая быстрое потребление конечного продукта, хранить в фуд-траке эти документы можно за последний месяц. Проанализируйте рынок предоставляемых услуг и выберите самых оптимальных, удовлетворяющих все ваши потребности поставщиков. Для поставок мяса можно выбрать фермерское подворье – зачастую их продукция отличается хорошим качеством и свежестью.

машина для еды на колесах. 6. машина для еды на колесах фото. машина для еды на колесах-6. картинка машина для еды на колесах. картинка 6. Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

Оформите уголок потребителя. При его отсутствии, организации грозят крупные штрафы. Стенд с необходимыми документами можно разместить на внешней стороне фургона или козырьке.

Что должен включать в себя уголок потребителя:

Фуд-трак, кроме электричества, полностью автономен. Он оснащен баками для технической и отработанной воды. Грязная вода накапливается и сливается в конце дня.

Общественные места оборудованы точками для подключения электричества. Необходимо заранее узнать их расположение и подключиться с разрешения администрации. Также фуд-траки оборудованы генераторами мощностью не менее 9 киловатт. В современных фуд-траках устанавливаются батареи высокой емкости, солнечные панели, которые их заряжают и инверторы, мощность которых должна составлять не менее 9 киловатт.

Слив воды можно производить с помощью специальной службы, либо в техническое административное помещение стадиона. Для этого также нужно получить разрешение. Так как фуд-трак не оснащен санузлом, сотрудникам придется оплачивать посещение туалета, предназначенного для отдыхающих людей на стадионе.

Горячая вода поступает через приточный бойлер. Фуд-трак необходимо брать с баками для воды объемом не менее 200 литров, так вам меньше придется тратить время на привоз и вывоз воды. Воду пополнять можно самим, либо заказывать специальную службу. Вода в мойку поступает под давлением с помощью насосной станции, оборудованной датчиком давления воды, для обеспечения приемлемым давлением в магистрали водопровода.

Современные фуд-траки оборудованы системами обогрева и пригодны к эксплуатации в любое время года.

Вытяжка, необходимая для работы кухни, зачастую уже смонтирована при оборудовании фуд-трака.

Оборудование для фуд-трака

За покупкой технологического оборудования следует обратиться в специализированную фирму. В этом случае вы получите качественное оборудование, гарантийный срок и замену оборудования в случае поломки.

За схемой расстановки технологического оборудования также необходимо обратиться к специалистам. Учитывая специфику работы фуд-трака и его небольшую площадь, вам может быть сложно самостоятельно продумать оптимальную расстановку оборудования и подведение коммуникаций. Вашим сотрудникам должно быть удобно перемещаться в фуд-траке, они не должны мешать друг другу и максимально исполнять функционал, который вы им распишите. Рядом с окном для приема клиентов лучше поставить все необходимое оборудование для быстрого обслуживания (кофе машину, фризер для мороженого) и обеспечить доступ к холодильнику с напитками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *