машина для еды на колесах
Фудтраки: как они устроены и кто их выпускает в России
Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.
Что такое фудтрак?
Фудтрак — это фургон с оборудованной кухней, из которого может осуществляться торговля. Выглядит фудтрак как обычный фургон, транспортное средство, которое должно соблюдать правила дорожного движения, — так его и воспринимают сотрудники ГИБДД. Но для представителей Роспотребнадзора, Налоговой и других контролирующих органов фудтрак – объект нестационарной торговли. Закона, который регулировал бы работу кафе на колесах в России, пока нет.
Закон о мобильной торговле в России рассматривают уже два года: его внесло Министерство промышленности РФ, затем одобрило правительство и два комитета Госдумы, а Совет Федерации представил доводы о доработке, которые были учтены. Сейчас закон вновь на рассмотрении в Совете Федерации и, возможно, в ближайшее время он будет принят на государственном уровне.
Екатерина Шаповалова
Что такое фестивали фудтраков?
В 2018 году, в преддверии Чемпионата мира по футболу, «еде на колесах» дали ход — для проведения мобильных фестивалей региональных кухонь в рамках Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» были построены специальные фудтраки ГАЗель NEXT. Их было 11 — по количеству городов-участников Чемпионата мира, по которым путешествовали фудтраки и знакомили туристов с кухнями и блюдами различных регионов нашей страны, — от Сочи до Калининграда.
Начался гастро-пробег в 2018 году с Нижнего Новгорода — города, который является родиной автомобиля ГАЗ. Тогда впервые за историю было выдано разрешение на работу фудтраков в Нижегородской области — с 2014 года властями города рассматривалась инициатива предпринимателей об необходимости легализации фудтраков, но безрезультатно.
После, в рамках проекта «Гастрономическая карта России», мобильные фестивали с фудтраками стали проводиться регулярно. Было проведено 8 фестивалей. Многие собственники и шеф-повара вдохновились такой инициативой и продолжают развивать мобильную торговлю в своих городах и сегодня. Но чаще всего предприниматели хотят менять локации в течение сезона, т.к. постоянная точка, привязка к одному месту, разрешенному для торговли, не рентабельна. Сейчас в некоторых регионах обсуждается разрешение на торговлю в нескольких точках, минимум — трех.
11 фудтраков ГАЗель NEXT
На вебинаре в рамках образовательного проекта GAZ Campus Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России», рассказала про участников фестиваля. Большинство из них – владельцы или шеф-повара действующих ресторанов. Они специально для работы фудтрака преобразовали свои ресторанные блюда в формат one-hand-food (помещающиеся в одну руку). Каждый фудтрак таким образом представлял национальные блюда своего региона.
«Наших шеф-поваров, которые никогда не готовили в фудтраке и в принципе никогда не готовили на улице, мы «вытаскивали» из их кухонь для того, чтобы с их региональной кухней, познакомилось как можно больше людей. Очень важна поддержка регионов. Потому что один из важных аспектов на наших фестивалях – это массовые дегустации», — рассказала Екатерина.Участники фестиваля «Гастрономическая карта России»
Отличия фудтрака от стационарного кафе
Кафе на колесах – отличная возможность для рестораторов быть мобильными и всегда оказываться в местах скопления людей. На городских праздниках, фестивалях, ярмарках, летних вечеринках на свежем воздухе.
Визуализация. В это понятие входит и внешний вид автомобиля, и сам процесс приготовления еды, скрытый от глаз гостей.
Еще одно отличие – прямой контакт с поваром. Так или иначе повару приходится или выходить из автомобиля, чтобы привлечь народ, или принять заказ у клиента, а затем еще и красиво приготовить блюдо.
Ежемесячные траты. Фудтрак не требует аренды, чего нельзя сказать о стационарном кафе или ресторане. Однако главный минус фудтрака – отсутствие коммуникаций – воды, света и газа. Об этом нужно позаботиться заранее.
Сезон. Фудтрак может работать и зимой, но вот спрос на него куда меньше, чем летом. Ведь многим хочется посидеть в теплом помещении, когда на улице холода. Поэтому основной сезон работы фудтрака – лето, а вот у стационарного кафе, ресторана – круглый год.
Посмотреть полную запись вебинара можно на сайте GAZ Campus.
GAZ Campus — это уникальный образовательный хаб, принадлежащий эксклюзивному дистрибьютору бренда ГАЗ Группе компаний Современные транспортные технологии.
Проектом предполагается не только регулярное проведение бесплатных обучающих вебинаров с привлечением экспертов различных направлений бизнеса, но и публикации в печатных и электронных СМИ экспертных статей и мнений, создание собственной интернет-платформы, и формирование профессионального сообщества.
В основе его лежат две фундаментальные составляющие:
• Обучение. Привлечение экспертов, ведущих спикеров для обмена лучшими практиками, кейсами, прогрессивным опытом и работающими аспектами бизнеса.
• Бизнес-решения. Разработка готовых бизнес-решений, которые включают пошаговую инструкцию по созданию собственного дела.
Участники проекта получат не только доступ к эксклюзивной информации о текущей ситуации на рынке, но и постоянную поддержку специалистов в области права, экономики и финансов.
Бизнес-план фудтрака: открываем передвижную закусочную за 8 шагов и 1,5 млн ₽
Сколько стоит всё необходимое для кафе на колёсах, какие документы понадобятся и что нужно продумать заранее, чтобы запустить свою первую точку? Разбираем по пунктам с руководителем торговой точки «Стардогс» в Москве Инной Якушиной.
Шаг первый:
определиться с концепцией и местом
Выбор точки зависит от идеи бизнеса, говорит Инна. Вы можете либо развивать собственную идею, либо работать по франшизе.
Если выберете франшизу, думать о концепции и деталях не придётся: идея уже готова, отработана и показала доходность — а запуститься можно в максимально сжатые сроки. За это придётся заплатить, зато можно избежать ошибок. «Они тебе говорят: вложишь столько — заработаешь столько. Твоё дело — найти место. А иногда и его предлагают», — рассказывает Якушина.
Реализовать индивидуальный проект сложнее и дольше: его нужно разработать с нуля, продумать всё до мелочей, понять, как выделиться среди конкурентов и потратить время на обкатку. Кроме того, идею нужно адаптировать к работе в пандемию.
Фудтраки — симбиоз автофургона и мобильной кухни. Появились в США, а в России стали популярны в последние годы. Если в Штатах фудтраки ездят с места на место и могут торговать почти везде, то в России у этого бизнеса такой свободы нет. Ограничения превращают фудтраки в мобильную альтернативу киоску: как правило, они работают на одном месте, изредка выезжая на фуд-фестивали или другие специально организованные мероприятия.
Процесс установки фудтрака такой же, как стационарной точки общепита: нужно арендовать землю или фургон вместе с ней. Универсальных рецептов для выбора места нет, говорит Инна: ошибиться можно, даже имея большой опыт. Чаще всего точки открывают на оживлённых улицах, перекрёстках и в транспортных узлах и зонах отдыха.
Часть заработка приносит доставка. С ней обычно заказывают пиццу, суши, реже — супы и вторые блюда. Если такая еда будет в вашем меню, постарайтесь организовать доставку хотя бы в соседний офис. И конечно, предусмотрите удобную упаковку для клиентов, которые теперь не едят в общественных местах, а несут блюда домой, в машину или на работу.
Шаг второй :
найти фудтрак
Если арендовать фургон и частично взять на прокат оборудование, можно уложиться в 1–1,5 млн рублей на запуск, подсчитала Якушина. Поскольку в фудтраке оборудование спрятано от клиентов, дорогие красивые грили не нужны. Собственный фургон обойдётся дороже. Разброс цен на подержанные прицепы и автомобили с фургоном на Авито — от 800 тысяч до 5 млн рублей.
Смысла покупать собственный фудтрак Инна не видит — хороший обойдётся в 3 млн рублей, в то время как аренда фургона вместе с местом в Москве стоит 200–300 тысяч в месяц в зависимости от расположения. Но потратить придётся сразу около миллиона: за первый и последний месяц плюс гарантированный платёж за третий месяц. Впрочем, его требуют не всегда.
1–1,5 млн ₽
минимальная сумма инвестиций в фудтрак при условии аренды фургона и части оборудования
800 тысяч ₽ — 5 млн ₽
200–300 тысяч ₽
аренда места с фургоном
1–1,5 млн ₽
минимальная сумма инвестиций в фудтрак при условии аренды фургона и части оборудования
800 тысяч ₽ — 5 млн ₽
200–300 тысяч ₽
аренда места с фургоном
Шаг третий :
купить и арендовать оборудование
Для фудтрака подойдёт элементарное недорогое оборудование: простые грили, жарочные поверхности для хот-догов, тостер, чайник. На всё понадобится не больше 500 000 рублей, говорит Якушина. А кофемашину можно арендовать — это сократит затраты на старте.
«Жарочные поверхности недорогие: я покупала бургерную за 130 000 рублей, но у меня большая проходимость и нужен был гриль, который выдаёт котлету каждые 2 минуты, как в крупных сетях фастфуда. Гриль проще и стоит дешевле — его выгоднее купить, чем брать в аренду», — рассказывает Инна.
Чтобы выбрать подходящий гриль, протестируйте их перед покупкой. Крупные производители приглашают предпринимателей к себе кухню — можно даже приехать со своими котлетами. «Они всё жарят на своём оборудовании, а ты определяешься, какой гриль нужен», — советует Якушина.
Шаг четвёртый :
изучить требования и оформить документы
Для оформления документов и открытия точки питания нужно зарегистрировать юридическое лицо или получить статус ИП — это можно сделать в Сбере. Расчётный счёт с доступом в СберБизнес откроется дистанционно сразу после регистрации в налоговой.
Затем новую точку общепита нужно зарегистрировать в Роспотребнадзоре, а для этого — заказать меню у технолога. Он же сделает калькуляционные и технологические карты. Калькуляционная карта поможет при расчёте цен: документ показывает, какие нужны ингредиенты, сколько и по какой стоимости для изготовления каждого блюда. Технологические карты составляют на каждое блюдо — это рецептура со способом приготовления, дожарки, упаковки. Их используют повара и проверяют чиновники.
Составьте программу производственного контроля качества. Она описывает, как обеспечивается пищевая безопасность на кухне, требования к обработке сырья и производству продукции — там отображён весь процесс приготовления: от получения ингредиентов до выдачи готового блюда клиенту. Карта необходима на случай проверок Роспотребнадзора, а ещё помогает поварам работать быстро и соблюдать стандарты качества.
Документы для открытия фудтрака
а
а
Разрешение от Роспотребнадзора на установку торговой точки в выбранном вами месте.
Готовый бизнес-план фургончика с едой
1 522 000 ₽
359 600 ₽
1-1,5 года
Фургончики с едой еще называются фудтраками — это прицепы на колесах с оборудованием для приготовления еды. Такой фургончик можно поставить на одном месте, например в парке или возле торгового центра, а можно перемещать — ездить на городские мероприятия, фестивали, ярмарки.
Какими будут инвестиции и расходы, зависит от концепции фургончика. Для фургона с шаурмой понадобится одно оборудование, для бургерной на колесах — другое. Еще расходы зависят от места: аренда в регионах будет дешевле, чем в Москве или Петербурге.
В статье мы рассказываем об инвестициях, расходах и окупаемости на примере фургона длиной четыре метра, в котором продают кофе, картофель и сэндвичи. В фургончике работают два сотрудника — иногда оба выходят на смену, иногда справляются в одиночку.
1 522 000 ₽ — инвестиции для фургончика с едой
Чтобы открыть фургончик с едой, нужно купить фургон, оборудование, зарегистрировать ИП и договориться об аренде. Дальше подробнее о каждом пункте.
Фургончик. Стоимость фургончика зависит от производителя и комплектации. В базовой комплектации фургон стоит около миллиона рублей — это цена за кузов с электроникой и шкафами внутри. За дополнительные опции — например подсветку, подогрев пола, кондиционеры — нужно доплачивать.
Для примера мы нашли производителя фургончиков с ценами на сайте:
Для расчета инвестиций возьмем цену фургончика в 1 млн рублей.
Оборудование. Список оборудования зависит от концепции фудтрака. Для заведения с кофе, сэндвичами и картофелем нужно будет купить:
С кофемашиной несколько вариантов: можно купить новую, взять в аренду или получить бесплатно у поставщиков кофе. Некоторые поставщики дают кофемашину при закупке зерен на определенную сумму. Они же ее бесплатно ремонтируют, если что-то ломается.
На оборудование может уйти от 200 000 до 2 млн рублей. Для расчета мы закладываем почти минимальную сумму — 300 000 рублей.
Фонд ремонта. Обычно производители дают гарантию на фургоны, но стоит отложить деньги в фонд ремонта на всякий случай. Например, 50 000 рублей.
Оклейка фургона и вывеска. Чтобы фургон привлекал внимание клиентов, его нужно обклеить, а на крыше разместить вывеску.
Оклейка фургона занимает 1-2 дня и стоит от 30 000 до 60 000 рублей. Цена зависит от сложности рисунка, размера фургона и количества выступающих деталей. Чем нестандартнее макет, тем дороже. На оклейку мы закладываем 45 000 рублей.
Вывеска может стоить от 30 000 до 50 000 рублей — тоже зависит от размера. Если брать что-то среднее, можно уложиться в 40 000 рублей.
С оклейкой и вывеской фургончик выглядит так:
Генератор электричества. Фургон можно подключить к электричеству через встроенные розетки от арендодателя, а можно через генератор. Генератор понадобится, если фургон будет стоять там, где нет стационарного подключения, например на фестивале.
Подойдет генератор любой фирмы, главное — чтобы его мощность совпадала с мощностью фургона. Обычно нужно 7-15 кВт.
В среднем генератор стоит 60 000 рублей.
Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, нужны терминал и онлайн-касса. На эти расходы закладываем 23 000 рублей — за столько можно купить Модулькассу.
Постановка на учет в ГИБДД. Фургон — это транспортное средство, проще говоря, прицеп. Его нужно ставить на учет в ГИБДД, как обычный прицеп к автомобилю. В ГИБДД выдадут номера для фургона — они понадобятся, если будете передвигаться по городу или между городами.
Постановка фургона на учет в ГИБДД обойдется в 3300 рублей.
Регистрация ИП. Пошлина за регистрацию ИП — 800 рублей. ИП подойдет, если в фургончике не будет крепкого алкоголя, иначе нужно открывать ООО.
Лучший вариант — ИП на патенте. Если патент недоступен, выбирают упрощенку «доходы минус расходы».
Итого на фургон, оборудование, генератор, кассу и регистрацию ИП и прицепа уйдет 1 522 100 рублей.
Бизнес-план фуд-трака
Финансовая модель фуд-трака
1. Как заработать на еде на колесах
Краткий инвестиционный меморандум
Фуд-траки в России – это молодое и активно развивающееся направление бизнеса.
Еще несколько лет назад фуд-трак можно было увидеть только в Американском фильме. Сейчас же эти необычные, яркие автомобили можно увидеть в парках, на стадионах и других общественных местах. Небольшой по площади фуд-трак может предложить клиентам вкусные и востребованные блюда. Более того, он остается мобильным и легко может поменять место своего нахождения.
Основными клиентами такого вида бизнеса являются гуляющие парочки, семейные пары с детьми, сотрудники ближайших учреждений и, конечно, подростки.
Фуд-трак дает отличную возможность перекусить во время прогулки и позволяет не тратить время на поход в кафе.
Владельцам такого бизнеса не приходится тратить большое количество денег на аренду помещения и найм персонала. За счет своей мобильности фуд-трак не привязан к сезону и к определенному местоположению. При снижении спроса в зимний период фуд-трак может перебазироваться, например, со стадиона в другое проходимое место. Зачастую летний парк или стадион в зимний период превращается в ледовый городок или открытый каток. В таких местах вкусная горячая еда имеет такую же популярность, как и в летний период.
Примерное меню фуд-трака:
Конкурентами могут являться стационарные киоски, предлагающие варианты быстрого перекуса. Отличительной чертой фуд-трака будет его внешний вид, интересная конструкция машины и яркое оформление.
Также отличной возможностью заработка может стать выездное обслуживание, например, корпоративные выезды, пикники на природе. Что может быть лучше, чем выехать на природу с организацией и заказать на выезд автобус, который будет весь день бесперебойно обеспечивать свежей, вкусной едой и напитками.
В нашем бизнес-плане мы рассмотрим размещение фуд-трака на стадионе.
Основные показатели
Средняя ежемесячная прибыль
2. Фуд-трак как бизнес
Описание бизнеса, продукта или услуги
Главные требования, предъявляемые к фуд-тракам – это, конечно же, безопасность продукции и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Однако в условиях специфического размещения и отсутствия различных технических помещений соблюсти эти требования не всегда просто. Нужно учесть много нюансов и последовательно их выполнять.
В первую очередь необходимо озаботиться выбором машины. Так как ниша выездной торговли достаточно молодая, фуд-траки по большей части переоборудуются из старых фургонов. Купить настоящий американский оборудованный фуд-трак достаточно сложно, да и удовольствие это дорогое. Средняя цена за такую машину – более трех миллионов рублей.
Также фуд-траки делятся на автобусы и прицепы.
Мы рассмотрим покупку готового, переоборудованного прицепа. Основным отличием такого фургона является необходимость его доставки на место торговли. Он легко транспортируется с помощью кроссовера или мини грузовика.
За разрешением на торговлю придется обратиться в местную мэрию. После одобрения мэрии идет стандартный сбор разрешений от контролирующих органов.
3. Целевая аудитория мобильной закусочной
Описание рынка сбыта
Фуд-трак является мобильной кухней и удовлетворяет потребность в быстром перекусе. Блюда должны быстро готовиться и быть доступными к употреблению на ходу.
Специфика быстрого питания заключается в немедленном употреблении блюда, так как при длительном хранении у готового продукта теряются вкусовые качества. Поэтому меню должно быть оптимально подстроено под быструю отдачу блюд.
Учитывая небольшое производственное помещение, большая часть продуктов должна поступать в виде готовых заготовок и полуфабрикатов.
Так как покупателями будут являться и сотрудники ближайших учреждений, меню должно содержать как завтраки, так и обеды. Учитывая, что многие люди гуляют с детьми, меню необходимо продумать так, чтобы закрыть и их потребность. Это могут быть сладкие блюда в виде вафель, а также небольшие блюда, которые ребенок может съесть сам.
В местах с большим скоплением людей всегда представлено большое количество стационарных точек быстрого питания. Меню таких заведений достаточно однообразное, включает в себя хот-доги, бургеры или шаурму.
Чтобы выгодно отличаться от конкурентов, вы должны продумать такое меню, которое будет оригинальным и будет сочетаться с общим концептом заведения. Также огромную роль играет визуальное оформление вашего фуд-трака. Интересный дизайн и броское название привлечет к вам внимание клиентов.
В городах часто проводятся различные фестивали и праздники. Это отличная возможность продать продукции в несколько раз больше, чем в обычные дни, а также привлечь к себе внимание. Вся информация о таких мероприятиях есть на сайте администрации. Регистрируйтесь, и вы сможете принять в них участие.
Из-за небольшого производственного помещения доставку продуктов придется осуществлять практически ежедневно. Фуд-трак оборудован полками, шкафчиками и холодильником, где вы сможете хранить сырье на несколько дней.
Поставщиков необходимо выбирать с особой тщательностью, сырье должно быть отменного качества, и поступать в виде полуфабрикатов.
4. Как рекламировать еду на колесах
Продажи и маркетинг
Лучшей рекламой вашего заведения будет дизайнерское оформление, так как практически 70% ваших клиентов будут являться случайными прохожими. Постоянных клиентов на первых порах будет мало, но если вы предложите вкусное, сбалансированное меню и высокий уровень сервиса, клиенты будут к вам возвращаться. Также отличным маркетинговым ходом будет размещение рекламного баннера в небольшом радиусе от вашего расположения с сочным изображением вашего фуд-трака и выгодным предложением. Это поможет клиентам заинтересоваться и на стадионе искать именно вас. Можно договориться с администрацией парка и разместить рекламные штендеры, чтобы облегчить клиентам поиск.
Конечно, не стоит забывать про активное ведение соц.сетей: инстаграма, вконтакте, фейсбука. Пользователям будет интересно наблюдать за вашим проектом. Можно выкладывать историю запуска проекта, момент открытия, различные акции, устраивать розыгрыши продукции, подарки за репосты. Таргетированную рекламу стоит запускать на ваш регион с учетом определения целевой аудитории.
Продажи в выходные и в будние дни будут отличаться. Здесь важно учесть полную боевую готовность в выходные и праздничные дни, закупить сырье и одноразовую посуду в достаточном количестве.
Средняя покупка будет составлять 350 рублей. Примерная цена горячего блюда – 200 рублей, кофе – 100 рублей, гарнир – 70 рублей. Стандартная покупка включает в себя гарнир, напиток и основное блюдо. Примерно 20% будет занимать покупка завтраков.
Проходимость у такого формата торговли в среднем 100 человек в день.
5. Планирование открытия и производства
Получение всех необходимых разрешений от мэрии и администрации
Для запуска производства необходимо получить разрешительную документацию, которая предусмотрена порядком размещения мобильной торговли.
В первую очередь необходимо написать письмо в местную мэрию для предоставления письменных требований к выездной торговле в вашем регионе либо городе. В письме нужно указать свои реквизиты, обосновать запрос на выездную торговлю едой, горячими и прохладительными напитками.
Так как фуд-трак является нестационарным торговым объектом, у мэрии необходимо запросить весь перечень разрешительных документов. Делается это в первую очередь во избежание бюрократических проволочек и ускорения получения разрешения. В дальнейшем весь полученный пакет документов вместе с письменным разрешением мэра необходимо хранить в фуд-траке и предъявлять при проверках местных органов власти.
Далее нужно выбрать постоянное место торговли с фуд-трака, например, парк или стадион. Согласовать с администрацией место размещения.
Регистрация ИП
Для регистрации ИП можно обратиться в налоговую инспекцию либо в любой многофункциональный центр. Заявление на регистрацию ИП очень простое, находится в свободном доступе в интернете.
При подаче заявления нужно указать следующие коды ОКВЭД:
56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
56.10.22 Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению
Также в момент подачи заявления в налоговую инспекцию нужно определиться с системой налогообложения. В противном случае предприятию будет назначена общая система налогообложения, с которой в последующем могут возникнуть проблемы с налоговой отчетностью, так как в ней учитывается НДС. Многие бухгалтеры советуют в таком случае полностью ликвидировать предприятие и открывать его заново.
УСН определяется двумя режимами:
В данном случае, самым выгодным режимом будет являться второй вариант. Необходимо вести строгий учет расходных документов.
Срок регистрации ИП занимает три рабочих дня. Государственная пошлина составляет 800 рублей.
Необходимо учесть, что с момента открытия ИП, начинается расчет страховых взносов. Даже при отсутствии продаж и сотрудников, вам придется заплатить страховые взносы на себя. Сумма страховых взносов составляет 32 448 рублей в год.
После получения документов необходимо заказать печати. Для их заказа нужно предоставить следующую информацию:
Заключение договора с банком на открытие расчетного счета
После регистрации ИП необходимо открыть расчетный счет. Для это следует обратиться в банк, предлагающий самые выгодные условия. Многие банки предоставляют новым предприятиям бесплатное обслуживание на первый год работы, а также минимальные комиссии за снятие и перевод денежных средств.
Покупка и оформление фуд-трака
С особой ответственностью стоит отнестись к выбору фуд-трака. Сейчас на рынке представлен достаточно широкий выбор. Примерная цена трака составляет 700 000 рублей. Фуд-трак, как правило, уже оборудован электрическими щитками, светодиодным оборудованием, водоснабжением, проточным водонагревателем, а также оснащен тепловым оборудованием.
Обязательно нужно заложить средства на доставку, если вы находитесь не в центральной части России.
За выбором названия и дизайном лучше обратиться в маркетинговое агентство. С их помощью вам легче будет придумать броское название, логотипы вашей фирмы и внешнее оформление трака. Фуд- трак должен быть ярким и привлекать внимание. Также нужно заказать меню на фуд-трак, логотипы на спецодежду, рекламный баннер.
Заключение всех необходимых договоров
Для заключения договора необходимо обратиться в администрацию. В некоторых случаях предусмотрен конкурс на распределение торговых мест.
Необходимо заключить все необходимые договоры:
Вывоз и утилизация мусора осуществляется силами администрации стадиона и входит в стоимость аренды.
Получение разрешений пожарной инспеции и Роспотребнадзора
Кроме того, необходимо получить разрешение от пожарной инспекции. К павильонам и киоскам пожарная инспекция предъявляет особые требования. В помещении необходимо иметь не менее двух огнетушителей. Электрооборудование должно соответствовать правилам устройства электроустановок. Фуд-трак необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.
Далее необходимо уведомить об открытии Роспотребнадзор. Бланк формы обращения необходимо скачать с официального сайта Роспотребнадзора, он находится в разделе “Услуги”.
Подбор персонала
Найм сотрудников можно осуществить через популярные сервисы. Для работы фуд-трака хватит двух кассиров и двух поваров. Работать персонал будет в смену, два через два дня.
Сотрудникам необходимо пройти медицинское обследование для получения санитарных книжек и прослушать санитарный минимум. Кроме этого, необходимо заказать пошив спецодежды для персонала, составить график работы и провести обучение.
Сотрудники должны пройти инструктаж по охране труда. Необходимо заранее приобрести журналы и соответствующе их оформить.
Для оформления работников необходимо обратиться в Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Организация работы передвижной закусочной
Фуд-трак обязательно должен иметь следующие зоны:
Совместно с поваром необходимо разработать меню и технологические карты. К выбору меню нужно подойти с особой тщательностью, блюда должны быть легкими в приготовлении, с насыщенным вкусом и отличать вас от конкурентов.
Очень важно определиться с поставщиками сырья и заключить с ними договора. Поставки сырья будут осуществляться раз в два дня, в связи с малой вместимостью складских зон. Сырье должно поступать по большей части в виде полуфабрикатов. Обязательное наличие всей сопроводительной документации: счет фактур, ветеринарных справок и сертификатов соответствия. Учитывая быстрое потребление конечного продукта, хранить в фуд-траке эти документы можно за последний месяц. Проанализируйте рынок предоставляемых услуг и выберите самых оптимальных, удовлетворяющих все ваши потребности поставщиков. Для поставок мяса можно выбрать фермерское подворье – зачастую их продукция отличается хорошим качеством и свежестью.
Оформите уголок потребителя. При его отсутствии, организации грозят крупные штрафы. Стенд с необходимыми документами можно разместить на внешней стороне фургона или козырьке.
Что должен включать в себя уголок потребителя:
Фуд-трак, кроме электричества, полностью автономен. Он оснащен баками для технической и отработанной воды. Грязная вода накапливается и сливается в конце дня.
Общественные места оборудованы точками для подключения электричества. Необходимо заранее узнать их расположение и подключиться с разрешения администрации. Также фуд-траки оборудованы генераторами мощностью не менее 9 киловатт. В современных фуд-траках устанавливаются батареи высокой емкости, солнечные панели, которые их заряжают и инверторы, мощность которых должна составлять не менее 9 киловатт.
Слив воды можно производить с помощью специальной службы, либо в техническое административное помещение стадиона. Для этого также нужно получить разрешение. Так как фуд-трак не оснащен санузлом, сотрудникам придется оплачивать посещение туалета, предназначенного для отдыхающих людей на стадионе.
Горячая вода поступает через приточный бойлер. Фуд-трак необходимо брать с баками для воды объемом не менее 200 литров, так вам меньше придется тратить время на привоз и вывоз воды. Воду пополнять можно самим, либо заказывать специальную службу. Вода в мойку поступает под давлением с помощью насосной станции, оборудованной датчиком давления воды, для обеспечения приемлемым давлением в магистрали водопровода.
Современные фуд-траки оборудованы системами обогрева и пригодны к эксплуатации в любое время года.
Вытяжка, необходимая для работы кухни, зачастую уже смонтирована при оборудовании фуд-трака.
Оборудование для фуд-трака
За покупкой технологического оборудования следует обратиться в специализированную фирму. В этом случае вы получите качественное оборудование, гарантийный срок и замену оборудования в случае поломки.
За схемой расстановки технологического оборудования также необходимо обратиться к специалистам. Учитывая специфику работы фуд-трака и его небольшую площадь, вам может быть сложно самостоятельно продумать оптимальную расстановку оборудования и подведение коммуникаций. Вашим сотрудникам должно быть удобно перемещаться в фуд-траке, они не должны мешать друг другу и максимально исполнять функционал, который вы им распишите. Рядом с окном для приема клиентов лучше поставить все необходимое оборудование для быстрого обслуживания (кофе машину, фризер для мороженого) и обеспечить доступ к холодильнику с напитками.