маркировка блюд на доставку

Правила маркировки и доставки продукции общественного питания, в том числе по заказу потребителей

Правила маркировки и доставки продукции общественного

питания, в том числе по заказу потребителей

При реализации и доставке продукции общественного питания должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продукции, установленные ее изготовителем, а также условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой продукции.

Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос (вывоз) по заказам потребителей, упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.

В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

Потребительская упаковки должна быть чистой, прочной, не оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции общественного питания, быть изготовленной из материалов, допущенных для контакта с пищевой продукцией.

Организация обязана в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о предоставляемой кулинарной продукции и услугах питания, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребительская и транспортная тара с упакованной продукцией общественного питания, реализуемой вне места производства (изготовления) подлежит маркировке в соответствии с требованиям, установленным в ТР ТС 022 /2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.

При реализации продукции общественного питания в магазинах (отделах) кулинарии и через столы заказов весовым способом в потребительской таре продукцию не маркируют, но информацию о продукции размещают на единице упаковки или в информационном листе в торговом зале предприятия в непосредственной близости от реализуемой продукции общественного питания

Информация должна содержать: перечень услуг питания и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг питания; фирменное наименование (наименование) предлагаемой кулинарной продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции, сведения о пищевой ценности кулинарной продукции (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) и составе (в том числе наименования пищевых, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), указание нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать кулинарная продукция и оказываемые услуги питания.

Информация о кулинарной продукции и оказываемых услугах питания доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов, размещения на сайте и в СМИ или иными способами.

Изготовитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг питания для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Продукция общественного питания является результатом процесса оказания услуг общественного питания. Оценка (подтверждение) соответствия продукции общественного питания, предназначенной для реализации при оказании услуг общественного питания, а также процессов реализации продукции общественного питания проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции.

При доставке потребителям кулинарной продукции предприятие общественного питания должны обеспечить соблюдение обязательных требований разд. VII СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которых для перевозки должны использоваться специальные, оборудованные транспортные средства. Не допускается хранение продукции общественного питания совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос (вывоз) по заказам потребителей, упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

Потребительская упаковки должна быть чистой, прочной, не оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции общественного питания, быть изготовленной из материалов, допущенных для контакта с пищевой продукцией.

Транспортные средства, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевых продуктов, полуфабрикатов, напитков, продукции общественного питания, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения продукции.

Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны пользоваться санитарной одеждой, иметь личную медицинскую книжку, а также проходить медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Почему продукция общественного питания

должна быть маркирована

При оказании услуг питания организация обязана в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о вырабатываемой и реализуемой кулинарной продукции, обеспечивающую возможность ее правильного выбора.

Информация должна содержать:

-сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности); обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция и обязательным требованиям которых она должны соответствовать, рекомендации по изготовлению (при необходимости);

-сведения о составе и способах приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, в том числе наименования пищевых, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;

-сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

-сведения о дате и часе изготовления, сроке годности, условиях хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу).

Данная информация поможет каждому потребителю сделать свой выбор с учетом его потребности в различных пищевых веществах, возрастом, полом, энергетическими потребностями, образом жизни (физической активностью, наличием заболеваний, здоровым питанием и т.д.).

Источник

Маркировка в ресторане, кафе, общепите. С примерами.

Начнем с определения.

Маркировка пищевой продукции – информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним. (Ст. 2 ТР ТС 022/2011).

Маркировка заготовок и полуфабрикатов на кухне

Согласно Ст. 4.12 «Требования к способам доведения маркировки» Технического Регламента Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: на этикетке должны быть указаны:

Маркировка должна быть понятной, легко читаемой и достоверной.

Кстати, есть краткие этикетки по дням недели с небольшим пустым полем без разметки для указания даты и времени изготовления.

Этикетор для маркировки

А для средних и крупных предприятий отличным решением будет этикетор. Он позволяет печатать этикетки с указанием состава, пищевой ценности, логотипа, даже штрих-кода и QR-кода. Можно указывать любую информацию на этикетке, загружая ее через интернет. Этикеторы бывают с 1 и 2 принтерами. Данное оборудование полностью русифицировано.

Транспортировка/доставка

Если ваша продукция помещается в потребительскую упаковку на продажу (через витрину, например, или для продажи в формате «grab’n’go»), а также, если вы осуществляете доставку готовой еды на дом, то список необходимой информации на маркировке становится длиннее:

1. наименование;
2. состав пищевой продукции;
3. количество пищевой продукции;
4. дата изготовления пищевой продукции;
5. срок годности пищевой продукции;
6. условия хранения пищевой продукции;
7. наименование и место нахождения изготовителя, или ФИО и место нахождения индивидуального предпринимателя;
8. рекомендации и (или) ограничения по использованию;
9. показатели пищевой ценности продукции;
10. сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО;
11. единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;
12.особые свойства товара (например, «без консервантов», «со вкусом краба»).

Вопрос: Что должно быть указано на пицце, если если вы доставляете ее по адресу?
Ответ: На ней должна быть та же информация, что на замороженной пицце из супермаркета (по списку выше).

Что будет за несоблюдение маркировки?

За нарушение правил маркировки в РФ предусмотрена административная ответственность. (ст. 14.7 и 14.8 КоАП).
Все продукты без маркировки (без установленного срока годности) не могут находится в обороте и при проверки соответствующих органов могут быть изъяты и утилизированы (Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

На каких этапах производства требуется маркировка?

маркировка блюд на доставку. mark montazhnaya oblast 1. маркировка блюд на доставку фото. маркировка блюд на доставку-mark montazhnaya oblast 1. картинка маркировка блюд на доставку. картинка mark montazhnaya oblast 1. Правила маркировки и доставки продукции общественного

Маркировка кухонного инвентаря

Маркировка досок в общепите

Доски должны быть промаркированы в соответствии с продуктом, обрабатываемым с их применением:

Такое число досок необходимо для предотвращения кросс-контаминации. Маленькие предприятия питания могут обойтись 4-мя досками: для овощей и фруктов, для сырого мяса и рыбы, для готового мяса и рыбы, для хлеба и молочных продуктов.

Новая услуга! Маркировка досок и ножей лазером: 50 руб./шт.!

Мы также советуем использовать разделочные доски с цветовым кодированием от San Jamar (они полностью соответствуют стандартам HACCP). На них также должна наноситься буквенная маркировка.

маркировка блюд на доставку. 5387 03. маркировка блюд на доставку фото. маркировка блюд на доставку-5387 03. картинка маркировка блюд на доставку. картинка 5387 03. Правила маркировки и доставки продукции общественного

Маркировка оборудования и посуды

Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться специально промаркированное оборудование, посуда:

Холодильное оборудование (холодильник или его полки, стеллажи в холодильной камере) должно иметь маркировку:

Таким образом, вы НЕ можете хранить на одной полке сырое мясо и овощи. Подробнее о правилах товарного соседства можете прочитать в нашем Инстаграме.

Посуда должна иметь маркировку:

Также при мытье посуды в посудомоечных машинах используется маркировка с индикаторами для проверки температуры воды. Эта маркировка не является обязательной с точки зрения СанПиН, но эта еще одна важная контрольная точка, на которой лучше осуществлять проверку. Для этого используются специальные этикетки с 3 окошками, при достижении определенной температуры воды, каждый индикатор меняет цвет.

Таким образом, маркировка — способ нанесения информации о продукте, повышающей качество осведомленности потребителя.
Помогает решать следующие задачи:

Надеемся, эта статья была полезной! Если у вас есть какие-то вопросы по маркировке, оставляйте их в комментариях или пишите нам на почту, будем разбираться вместе!

Источник

Требования к маркировке блюд для доставки и «take away»

маркировка блюд на доставку. %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. маркировка блюд на доставку фото. маркировка блюд на доставку-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. картинка маркировка блюд на доставку. картинка %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. Правила маркировки и доставки продукции общественного

маркировка блюд на доставку. EAC dostavka. маркировка блюд на доставку фото. маркировка блюд на доставку-EAC dostavka. картинка маркировка блюд на доставку. картинка EAC dostavka. Правила маркировки и доставки продукции общественного

Давайте посмотрим, что и как нужно маркировать согласно требованиям ТР ТС 022/2011.

Виды маркировки

Регламент разделяет маркировку упакованной продукции и продукции, помещенной в транспортную упаковку. Маркировка транспортной упаковки проще, в ней всего 7 пунктов, в отличии от 11 пунктов для упакованной продукции. Но «в случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи», т.е. она должна маркироваться так же, как и упакованная продукция. С одной стороны, пицца в коробке (транспортной упаковке) не предназначена для дальнейшей фасовки, а значит, под этот пункт доставка еды не подпадает. С другой стороны, на упакованной в транспортную упаковку блюдах нет другой маркировки, а весь регламент сводится к тому, что потребитель должен получить полную информацию о продукте. Снова получается неоднозначное трактовка требований, что может послужить основанием для коррупционной составляющей со стороны проверяющих органов.

Как маркировать

Пункт 4.12.2 говорит, что «Сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4 – 6 пункта 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено». Это:

Обязательная сертификация маркируемой продукции

маркировка блюд на доставку. EAC. маркировка блюд на доставку фото. маркировка блюд на доставку-EAC. картинка маркировка блюд на доставку. картинка EAC. Правила маркировки и доставки продукции общественного

Однако в положении «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения (с изменениями на 17 марта 2016 года)» сказано:

Это означает, что данный знак можно размещать только на сертифицированной согласно требованиям Евразийского союза продукции, т.е. все блюда которые могут быть проданы в режиме «take away» или заказаны в службе доставки ресторана, должны иметь сертификаты или декларации о соответствии выпускаемой продукции.

Процедура сертификации добровольная и не сложная, занимает несколько дней и для сравнительно небольшого меню ресторана может стоить 4-15 тыс. в зависимости от региона и срочности процесса сертификации.

Что грозит за нарушение технического регламента о маркировке пищевой продукции

За несоблюдение требований Технических регламентов Таможенного союза установлена административная ответственность в соответствии с ч. 1-3 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Выполнение требований технического регламента о маркировке пищевой продукции потребует от рестораторов дополнительных операционных и финансовых расходов. Придется устанавливать специальный принтер этикеток, настраивать программу, изменять регламент работы службы доставки, проходить сертификацию продукции. Однако все эти действия помогут снизить риски, связанные с контрольными мероприятиями со стороны Роспотребнадзора или прокуратуры. И если запланировать такие изменения заранее, то можно не только существенно снизить расходы по подготовке предприятия к работе по ТР ТС 022/2011, но и при этом повысить качество выполняемых при доставке операций за счет усиления контроля и регламентации процедур по упаковке блюд для службы доставки ресторана.

Источник

Требования к маркировке блюд в заведениях общепита

маркировка блюд на доставку. dostavka. маркировка блюд на доставку фото. маркировка блюд на доставку-dostavka. картинка маркировка блюд на доставку. картинка dostavka. Правила маркировки и доставки продукции общественного

Чтобы избежать подобной ситуации давайте разбираться, что это за требования и как их соблюдать?

Маркировка блюд на кухне

На этикетках заготовок и полуфабрикатов должны быть указаны следующие данные:

Требования СанПиН предписывают ежедневно проводить оценку качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.

Маркировка заготовок с помощью этикет-пистолета является нарушением,так как не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических норм. С помощью такого пистолета наносят лишь дату изготовления и срок годности, а это неполная информация, поэтому такая маркировка нарушает действующие требования.

Маркировка блюд на доставку и «take away»

В соответствии с техническим регламентом ТР ТС 022/2011 маркировке подлежит пищевая продукция в потребительской и (или) транспортной упаковке. Как только готовая продукция в упакованном виде оказывается в кулинарной витрине или готовится на доставку на ней должна появится этикетка со следующей информацией:

Обязательная сертификация маркируемой продукции

Разбираемся на примерах:

Что грозит за нарушение технического регламента о маркировке пищевой продукции?

За несоблюдение требований Технических регламентов Таможенного союза установлена административная ответственность в соответствии с ч. 1-3 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Как можно автоматизировать маркировку?

Выполнение требований технического регламента о маркировке пищевой продукции требует дополнительных операционных и финансовых расходов. Необходимо установить специальный принтер этикеток, настроить программу, пройти сертификацию продукции. Однако, все эти действия помогут снизить риски, связанные с контрольными мероприятиями со стороны Роспотребнадзора или прокуратуры, а также помогут повысить качество услуг по доставке.

Только представьте благодарность клиента, который получит свой заказ не просто бережно упакованный, но и с полной информацией о составе, сроках годности и т.д. Даже самые придирчивые клиенты оценят такой подход и заботу о своем здоровье.

Источник

Как организовать и развить доставку еды из ресторана или кафе

маркировка блюд на доставку. 484462fd2f58a0dd13dca3a08df50521 509043c526. маркировка блюд на доставку фото. маркировка блюд на доставку-484462fd2f58a0dd13dca3a08df50521 509043c526. картинка маркировка блюд на доставку. картинка 484462fd2f58a0dd13dca3a08df50521 509043c526. Правила маркировки и доставки продукции общественного

Роспотребнадзор продолжает проверять, как заведения работают в условиях эпидемии коронавируса. Особое внимание инспекторы уделяют соблюдению санитарных норм по доставке и продаже навынос.

Рассказываем, как маркировать продукцию, соблюдать требования к упаковке и какие внутренние документы должны быть в заведении, чтобы правильно организовать доставку и обслуживание навынос. А также о необходимых документах, чтобы вы могли продавать продукцию через магазины, и заявлениях в налоговую, если у вас нет подходящих кодов ОКВЭД для этих видов деятельности.

Маркировка блюд и напитков

Требование к маркировке блюд и напитков установлено техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».

Продавая готовые блюда и напитки через доставку, навынос или магазины, вы должны нанести маркировку. Это можно сделать, наклеив этикетку на упаковку или приложить лист-вкладыш.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, должны маркироваться надписью «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».

Требования к таре и упаковке

Требование к таре и упаковке установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 005/2011«О безопасности упаковки».

На всю тару и упаковку, в которых вы продаёте навынос или доставляете еду и напитки, должны быть декларации и сертификаты соответствия. Их вам должен передать изготовитель или продавец упаковки вместе с другими сопроводительными документами.

Сопроводительные документы на тару и упаковку должны содержать следующую информацию:

Упаковка и укупорочные средства должны иметь:

1.Маркировку единым знаком обращения продукции на рынке Таможенного союза. Эта маркировка проставляется в сопроводительной документации.

Единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза

2.Маркировку с цифровым кодом и (или) буквенным обозначением материала, из которого изготовлена упаковка (укупорочные средства), а также символы — «стакан с вилкой» и петля Мебиуса.

Маркировка наносится на упаковку и (или) сопроводительную документацию. В последнем случае вы должны сами нанести на ярлык (этикетку) маркировку, которая указана в сопроводительной документации, и наклеить этот ярлык (этикетку) на упаковку.

Примеры с цифровым кодом и (или) буквенным обозначением материала упаковки из ТР ТС 005/2011

Этот символ обозначает, что упаковка предназначена для контакта с пищевой продукцией

Петля Мебиуса обозначает, что упаковку можно утилизировать

Внутренние документы заведения

У вас в заведении должны быть внутренние документы, где описано следующее:

Также я рекомендую вам прописать регламент бесконтактной доставки. Он не предусмотрен нормативными актами, но поможет вам и вашим сотрудникам действовать правильно в период эпидемии: минимизировать непосредственный контакт вашего курьера с заказчиками.

В регламенте бесконтактной доставки вам необходимо указать требования к действиям курьера и как должна происходить оплата и передача заказа.

Курьер не должен:

Курьер должен:

Если у кого-то из ваших сотрудников есть симптомы простуды, они не должны допускаться к работе. Перед началом и несколько раз в течение рабочего дня вам надо измерять температуру сотрудников.

Также можно прописать аналогичный регламент для обслуживания навынос.

Требования к продаже навынос отличаются в разных регионах. Где-то можно продавать только через окошко, так как посетителям нельзя заходить в заведение. Где-то такого требования нет, поэтому можно продавать в зале через кассовую стойку.

Найдите постановление правительства по своему региону, которым введён режим работы общепита на период эпидемии, и посмотрите, что там указано.

Продажа через магазины и другие точки общепита

Чтобы продавать вашу продукцию через магазины и другие точки общепита, вам необходимо подтвердить её безопасность. Для этого вам надо получить декларации соответствия на эту продукцию.

Процесс получения декларации соответствия занимает около четырёх недель.

Для этого вы должны:

После получения зарегистрированной декларации соответствия вы имеете право размещать на упаковке своей продукции единый знак обращения на рынке Таможенного союза (ЕАС).

Правильный ОКВЭД

Чтобы продавать еду и напитки в формате доставки или навынос, у вас должны быть зарегистрированы соответствующие коды ОКВЭД.

Вам НЕ надо дополнять свои коды ОКВЭД, если у вас указан код 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». В этот код автоматически попадает и доставка, и обслуживание навынос.

Вам надо дополнять свои коды ОКВЭД, если при регистрации вы указали только коды нижнего уровня. Например, 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».

Для регистрации нового кода вам надо подать в налоговую заявление о внесении изменений в сведения об ИП или ООО. В заявлении укажите код 56.10.

Если вы организуете продажу своей продукции через магазины или другие точки общепита, вам нужно зарегистрировать коды ОКВЭД для торговли.

Для ООО добавление нового кода может повлечь изменение устава, если в нём перечислен закрытый перечень видов деятельности.

Читайте также другие статьи, которые мы подготовили в связи с эпидемией коронавируса:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *