мама научи меня говорить
Мама, научи меня говорить!
для родителей детей младшей группы
(Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи.
— познакомить родителей с особенностями речевого развития детей 4-го года жизни;
— привлечь родителей в образовательный процесс детского сада;
— обучить родителей способам использования игрушек и игр для речевого развития ребёнка в семье.
— Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить о развитии речи ваших детей в условиях семьи.
— Сначала я предлагаю вам ответить на вопрос – занимаетесь ли вы дома развитием речи вашего ребёнка и как? (ответы родителей).
— Наша консультация будет представлена в виде презентации, в ходе которой вы познакомитесь с возрастными особенностями развития речи детей 3-4 лет; узнаете, какие игрушки и игры способствуют развитию речи вашего ребёнка и как в них играть; сами поиграете в некоторые из них.
Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».
Слушает длинные сказки и рассказы.
Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».
Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ). Выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.
Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.
Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»
В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и другие части речи:
— местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)
— наречия (тепло, красиво…)
— числительные (один, два)
— прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)
— предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)
Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).
Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).
Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)
Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)
Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)
Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)
В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)
Держит карандаш пальчиками
Копирует формы несколькими чертами
Собирает и строит постройки из кубиков
Обводит по контурам
Копирует крест, воспроизводит формы
Невозможно учить ребенка только словами, не используяигрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.
Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.
Игрушки и игры для развития речи детей 3-4 лет:
Наборы игрушек (животных, птиц…)
— для уточнения произношения в звукоподражаниях:
Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.
— для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)
Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
Родителям раздаются наборы кубиков, они собирают любое изображение.
— К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):
— Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?
Что из этого можно приготовить?
— Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его маму и папу? Чем питается?
Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):
— развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
— используются для проигрывания знакомых сказок.
— развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.
— Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»
Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек :
— Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)
— Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
Детское лото и другие настольно-печатные игры — закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,
Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:
Проговаривание названий картинок четко и внятно.
Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча
Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти
Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка
Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится
Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.
И напоследок хотелось бы дать вам несколько советов:
Советы логопеда родителям
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Не переходите на «детский язык», т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном.
8. Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков. Называйте всё, что видит или делает ребёнок.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
11. ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них проблема скушать яблоко или морковку, не говоря о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
Учите ребенка, играя с ним! Ваш ребенок самый замечательный!
Мама, научи меня говорить. Практикум для родителей
(Создание условий в семье для речевого развития
ребёнка с ОВЗ в начальной школе)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей с ОВЗ
· познакомить родителей с особенностями речевого развития детей;
· привлечь родителей в образовательный процесс детского сада.
· обучить родителей способам использования игрушек и игр для речевого развития ребёнка в семье.
— Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить о развитии речи наших детей в условиях семьи.
— Сначала я предлагаю вам ответить на вопрос – занимаетесь ли вы дома развитием речи вашего ребёнка и как? ( ответы родителей);
Возрастные особенности развития речи детей с ОВЗ 6 – 7 лет:
Развитие речи у детей младшего школьного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
· Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».
· Слушает длинные сказки и рассказы.
· Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».
· Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.
· Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.
· Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»
· В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи –
местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)
наречия (тепло, красиво…)
числительные (один, два)
прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)
предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)
3. Грамматический строй:
· Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).
· Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).
· Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)
· Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)
· Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)
· Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)
· В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)
· Держит карандаш пальчиками
· Копирует формы несколькими чертами
· Собирает и строит постройки из кубиков
· Обводит по контурам
· Копирует крест, воспроизводит формы
® Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.
® Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.
Игрушки и игры для развития речи детей с ОВЗ 6 – 7 лет:
· Наборы игрушек (животных, птиц…)
— для уточнения произношения в звукоподражаниях:
Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.
— для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)
· Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
Родителям раздаются наборы кубиков, они собирают любое изображение.
— К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):
— Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?
Что из этого можно приготовить?
— Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его
маму и папу? Чем питается?
· Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):
— развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
— используются для проигрывания знакомых сказок.
— развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.
— Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»
— Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
· Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)
— Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
· Детское лото и другие настольно-печатные игры — закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,
Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:
® Проговаривание названий картинок четко и внятно.
® Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча
® Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти
® Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка
® Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится
Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный,
И напоследок хотелось бы дать вам несколько советов:
® Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык», т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи;
® Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;
® Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы;
® Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…)
® Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков;
® Называйте всё, что видит или делает ребёнок;
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме, но и окружающим.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
20 вещей, которым меня научила мама
Такое вспоминаешь сквозь смех и слезы, но с большой благодарностью.Нет на свете человека, который понимал бы нас лучше, чем мама. В ее словах, даже когда она ругается, скрывается самая настоящая житейская мудрость. Такие уроки трудно забыть, особенно если у вас хорошее чувство юмора.
Мама учила меня уважать чужой труд: «Если вы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».
Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
Мама учила меня мыслить логично: «Потому что я так сказала, вот почему!»
Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин!»
Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
Мама научила меня выносливости: «Не выйдешь из-за стола, пока все не доешь!»
Мама учила меня смело смотреть в будущее: «Уж, погоди, дома я с тобой поговорю!»
Мама научила меня основам самолечения: «Если не перестанешь косить глазами, на всю жизнь таким останешься».
Мама учила меня быть гибким: «Посмотри, какая у тебя шея сзади грязная!»
Мама научила меня экстрасенсорике: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно!»
Мама научила меня, как стать взрослым: «Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь».
Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»
Мама объяснила мне, как себя вести: «Прекрати сейчас же вести себя как отец!»
Моя мама учила меня верить в невозможное: «Я вижу тебя насквозь».
Мама учила меня видеть во всем хорошее: «Опять устроил в комнате свинарник».
Мама объясняла мне, откуда берется мудрость: «А ты поживи с мое, а потом рассуждай!»
Мама учила меня «шутить»: «Когда отрежешь себе ноги газонокосилкой, не смей ко мне со слезами прибегать!»
Мама учила меня жить в реальности: «Я уже тебе миллион раз говорила: перестань все преувеличивать!»
Мама учила меня не завидовать: «В мире живут миллионы бедных детей, у которых нет таких замечательных родителей, как у тебя!»
Как научить ребенка говорить? 6 способов, придуманных мамой
Как играть в слова с малышом, которому еще нет года
Я с умилением, любовью и улыбкой на лице вспоминаю свой большой, как мне раньше казалось, опыт общения с племянниками. Успех напрямую зависел от того, насколько хорошо я смогу расслабиться и окунуться в детство. Игра во взрослого всегда приводила меня к фиаско в общении с ними. Меня начинала раздражать излишняя веселость и непосредственность детей, в этих качествах мне неизменно чудились непослушание и капризы. Я не могу объяснить, почему: возможно, взрослому во мне казалось, что уж мы-то не были такими озорниками.
Сейчас я думаю, что опыт был не таким уж и большим — во всяком случае, его оказалось недостаточно, чтобы полностью подготовить меня к материнству. Когда родился мой сын, я остро почувствовала, что теперь-то уж точно мне необходимо быть взрослой и нести ответственность не только за саму себя, но и за моего кроху. И потребовалось долгих пять месяцев, чтобы я наконец вспомнила и осознала: в общении с ребенком иногда полезно самой впадать в детство.
Хочу поделиться и объяснить на примере разговоров с младенцем, что я имею в виду. Говорить с детьми порой бывает непросто. Я, даже будучи невероятно болтливой, столкнулась с тем, что иногда совершенно не знала, о чем говорить с малышом, который еще не разговаривает, а поначалу даже не гулит и не лепечет. «Как так? — вероятно, спросит читатель. — Это же твой ребенок, и ты не знаешь, о чем с ним говорить?».
Конечно, сюсюкать с сыном и восторгаться его неземной красотой я могу довольно долго. Однако я убеждена, что для овладения родным языком малышу необходимо слышать более разнообразные и содержательные речи. Пожалуй, меня несколько вводило в смятение то, что малыш не отвечает. Мне не хватало обратной реакции с его стороны. При любой коммуникации мне всегда было важно, чтобы меня не только слышали, но и слушали, задавая вопросы, приводя контраргументы и тому подобное. С племянниками мне удавалось найти общий язык только, когда я выключала в себе «занудного взрослого» и начинала говорить с ними наравне, а не сверху вниз.
Я общалась с сыном и порой ловила себя на мысли о том, что это глупо — общаться с младенцем всерьез. Но мало-помалу я начала находить и придумывать способы говорить с сыном много и содержательно.
Где. Поочередно спрашиваю у малыша о местонахождении предметов. Где лампа? Где стол? Где стул — и т.п. И сама же отвечаю, показывая малышу предмет. Предполагается, что со временем малыш начнет сам находить и показывать, а затем и называть нужные предметы.
Съедобное-несъедобное. Просто перечисляю разные слова. Если я назвала что-то съедобное, задорно восклицаю «Ам!», делая вид, что хочу съесть малыша. В идеале «Ам» должен начать говорить ребенок.
Кто как кричит. Опять же сама спрашиваю: Как ревет осел? Как кричит лягушка? И сама отвечаю. Чем более артистично и весело я это делаю, тем больше визжит и радуется сын.
По аналогии с вышеперечисленным я придумала свою игру и назвала ее «Обо всем и ни о чем». Просто задаю вопросы обо всем и, естественно, сама же отвечаю. Вопросы могут быть любые. Например: ты кто? Ты малыш. А кто я? Я мама. Какой ты? Ты маленький. А я какая? Я большая. Что ты делаешь? Где мы находимся — и так далее, пока не надоест. Ничего особенного, но порой, когда фантазия иссякла и прочие разговоры утомили, задаю подобные вопросы.
Таким образом наш воображаемый конь делает остановки возле жилья баранов, лягушек, кошек и других животных. Играем, пока сыну весело.
Я осознала, что хочу уже относиться к сыну как к личности. Да, он еще мал и не понимает слов, не говорит, но он понимает мой взгляд, жесты и улыбки и отвечает мне взглядом, полным нежности и обожания, а это лучшая обратная реакция, которую можно вообразить.
В завершение я хочу сказать, что хотя материнство и предполагает неизбежное взросление, иногда очень полезно спуститься со своего возраста и побыть с ребенком наравне — играть с ним, смеяться, совершенно не тревожась о том, что со стороны это может выглядеть глупо.
Сценарий ко дню матери «Берегите своих матерей»
Технические средства:
-музыкальный центр;
-ноутбук ;
Берегите своих матерей !
Ведущий: За день до своего рождения
Спросил ребёночек у Бога:
Ученик: «Развей, Господь, мои сомнения!
Кто там покажет мне дорогу?»
Ведущий: «Твой Ангел всюду будет рядом.
И в лютый холод, мрак иль стужу
Тебя всегда согреет взглядом
И объяснит, что делать нужно!»
Ученик: «А как его пойму при этом?
Ведь языка его не знаю!»
Ведущий: «Тебя научит он.
Ответы получишь сам, мир изучая.
Ученик: «А как зовут его, как имя?
Скажи, длиннО оно иль мАло?»
Ведущий: «Имён он много носит в мире.
Но ты его звать будешь «МАМА!»
Ведущий2: Мама наполняет жизнь каждого из нас духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые ласковые и нежные руки на свете.
Целуйте руки матерям,
Менявшим в детстве вам пелёнки,
Не спавшим часто по ночам,
На плач ваш поднимаясь громкий.
Целуйте руки матерям,
Вам помогавшим в мир шагнуть,
Не забывая к их сердцам,
Тихонько с нежностью прильнуть.
Целуйте руки матерям,
Начав дорогу в мир познанья,
И в утешенье к их слезам,
Воскликнув: «Мама до свиданья!»
Целуйте руки матерям,
Своей любовью вас хранящих,
И, в Бога веруя, к церквям
За вас молиться приходящим.
Целуйте руки матерям.
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Чтобы жить без тревог и печали
берегите своих матерей!
Тех, которые в муках рожали;
всё отдав за здоровье детей.
Сколько было в их жизни страданья,
горя, слёз и бессонных ночей!
От холодного к ним невниманья,
ваших часто нелепых затей.
Подарите им ваши улыбки,
приласкав, и увидите вы,
Как польются рекою слезинки
от большой материнской любви.
Ведь для них ничего нет дороже
своих милых, любимых детей.
Каждый шаг ваш им душу тревожит,
каждый вздох ваш волнует сильней.
И пускай вы давно повзрослели.
И у вас уже дети свои.
Но для них вы такие же дети,
как когда-то в те давние дни!
О, Мама, Мама! Имя золотое.
О, сколько света в нем и теплоты.
О, женщина! О, чудо неземное!
О, Мама, Мама, как прекрасна ты!
Божественна, светла, неповторима
И седина, и молодость твоя.
И день, и ночь я повторяю имя –
О, Мама, Мама, Милая моя!
О, Ласковая, Добрая! О, Мама!
Я все цветы земли тебе дарю.
Целую твои руки. Обнимаю.
И кланяюсь, люблю, боготворю…
Ведущий1: Мама, мамочка.. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла! Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас и оберегает.
ЧЕМУ МАМА НАУЧИЛА (сценка)
ученик: Мама учила меня уважать чужой труд:
Мама : «Если вы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».
Ребёнок: Мама учила меня верить в бога:
мама: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
ведущий: Мама учила меня мыслить логично:
ученик: «Потому что я так сказала, вот почему!»
ведущий: Мама учила меня преодолевать невозможное:
ученик: «Закрой рот и ешь суп!»
ведущий: Мама научила меня выносливости:
ученик: «Не выйдешь из-за стола, пока все не доешь!»
ведущий: Мама учила меня смело смотреть в будущее:
ученик: «Уж, погоди, дома я с тобой поговорю!»
ведущий: Мама учила меня быть гибким:
ученик: «Посмотри, какая у тебя шея сзади грязная!»
ведущий: Мама научила меня экстрасенсорике:
ученик: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно!»
ведущий: Мама научила меня, как стать взрослым:
ученик: «Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь».
ведущий: Мама преподала мне основы генетики:
ученик: «Это у тебя все от отца!»
ведущий: Моя мама учила меня верить в невозможное:
ученик: «Я вижу тебя насквозь».
ведущий: Мама учила меня «шутить»:
ученик: «Когда отрежешь себе ноги газонокосилкой, не смей ко мне со слезами прибегать!»
ведущий: Мама учила меня жить в реальности:
ученик: «Я уже тебе миллион раз говорила: перестань все преувеличивать!»
Ведущий2: Уважаемые родители! Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток? Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребенка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Узнать своего плачущего ребенка вам не составит большого труда.
сейчас ваши дети будут плакать как в детстве. Ваша задача – узнать голос своего ребенка . (дети идут за ширму и по очереди «плачут»).
Все наши гости замечательно справились с заданием, и мы вам дарим свои аплодисменты.
«А что у вас?» (сценка)
Автор: Дело было вечером, делать было нечего…
Кто на даче отдыхал, Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила, Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела, Мама Надя фильм смотрела.
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
От таких ужасных криков разболелась голова!
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: Не успею, надо срочно роль учить!
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
— Я б на прыгалке скакала! Я бы в классики играла!
Автор : Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
— Дело было вечером, спорить было нечего!
Вопросы для мам:
1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды?
2. Как зовут вашего ребенка?
3. Как вы ласково называете своего ребенка?
5. Как зовут лучшего друга или подругу вашего ребенка
7. Любимый мультфильм или кинофильм.
8. Как зовут педагога по музыке у вашего ребенка?
Вопросы для детей :
1.Когда день рождения у мамы?
3.Какие цветы больше всего любит мама?
4.Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?
5.Что мама больше всего любит делать?
6.Какая любимая одежда у мамы?
7.Мама любит чай или кофе?
8.Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?
Ведущий1: Молодцы! И с этими вопросами вы тоже справились.
Автор: Произошла история, недавно иль давно.
История занятная, таких полным полно.
Это шутка в ней намёк, если вдуматься урок
Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.
(папа сидит читает газету, ребёнок играет игрушками, мама смотрит журнал, после звонка говорит по телефону.)
Мама: Здравствуй Любочка подружка, ты давно мне не звонишь, Может быть сегодня в гости на минутку забежишь?
Много дела? Да не мало нам хлопот,
Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…
Дочь: Мама, Мама надоело мне играть, можешь сказку почитать?
Мама: Подожди ты, не гуди ты, лучше к папе подойди ты .(продолжает разговор)
Что ты кофточку купила, говоришь красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки замечательно слов нет.
Да каблук такой высокий, сможешь дать мне поносить?
Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить.
Дочь: Мама, мама скучно мне стоять,
Может нам с тобою вместе в куклы поиграть?
Мама: Ах, мне некогда дочурка, побежала я стирать
Вон сидит на кресле папа, попроси его сыграть.
(мама уходит, дочь остаётся играть, папа в кресле сидит.
Дочь подходит к папе)
Дочь: Папа, папа не читай лучше в мячик поиграй,
Я тебя прошу давно отведи меня в кино.
Папа: Это всё потом, ты сходи да погуляй,
мне же надо очень срочно, всю рекламу дочитать
И футбол сегодня будет, я болельщик спартака.
Мы и в куклы поиграем завтра вечером, пока!
А гулять сегодня к стати, попроси сестрёнку Катю .(папа уходит)
Дочь: Катя, ты сегодня сможешь белку мне дорисовать?
Или катер мы с тобою будем запускать?
Сестра: Скажешь тоже, мне сегодня в институте надо быть,
Скоро лекция начнётся мне пора уж уходить.
А вчера знакомый мальчик пригласил меня в кино,
Ни минуточки свободной, всё рассчитано давно (уходит)
Дочь: Что же делать мне одной?
Автор: Не сидится, не лежится, не гуляется всё ей.
Мама, папа и сестрёнка вместе вы с ребёнком и рисуйте и читайте
В куклы с ней вы поиграйте, подрастёт малышка
Может вам когда ни будь поможет.
Ведущий2:
Наш праздник подошел к концу. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Ведущий1: Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, и любовь. Счастья вам дорогие мамы!
Ведущий2: Осталось сказать только одно:
Вместе: не забывайте родителей, берегите матерей.