малый бизнес на рыбе
Рыбный магазин как бизнес
Рыбу включают в свое меню большинство россиян, поэтому магазин морепродуктов может стать выгодным бизнесом, особенно, если грамотно выбрать для него месторасположение, а ассортимент подобрать с учетом покупательского спроса.
Рыбный магазин – выгодный бизнес
Реализация продуктов питания занимает первое место в рейтинге популярности различных видов бизнеса. Но успех предприятия зависит от выбранной ниши: чем интереснее ассортимент, тем выше рентабельность торговой точки. С рыбой в этом отношении могут соперничать хлеб, мясо и овощи. Морепродукты покупают и обеспеченные граждане, и представители среднего класса, и малообеспеченные люди.
Торговля рыбой имеет такие преимущества, как:
Среди недостатков следует отметить:
Успех предприятия зависит от того, насколько грамотно составлен бизнес-план. При его составлении необходимо учитывать особенности месторасположения магазина, а также планируемые масштабы бизнеса и его бюджет, срок окупаемости. Если привлекаются инвестиции, подробный бизнес-план рыбного магазина с расчетами станет свидетельством серьезного отношения инициатора к делу.
В документе обязательно надо раскрыть все нюансы бизнеса, конкретно указать, что потребуется для его ведения:
На этапе написания плана следует уделить внимание и потенциальным рискам, продумать варианты развития событий на случай их возникновения. Как свидетельствуют отзывы о рыбном бизнесе, после открытия магазина следует остерегаться:
Регистрация бизнеса
Чтобы открыть рыбный магазин с нуля, нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту прописки и зарегистрировать бизнес как ООО или ИП. Последний вариант предпочтительнее, поскольку предпринимателю намного проще вести бухгалтерию и платить налоги.
Для ИП выгодной системой налогообложения может быть:
Чтобы получить регистрационное свидетельство, надо указать код будущей деятельности. Продажа рыбы в специализированных магазинах может осуществляться с использованием следующих кодов ОКВЭД:
Определившись с налоговой системой и кодом, надо подать заявление в налоговую службу на выдачу лицензии. Вопрос решается в течение недели.
За оформление лицензии надо оплатить госпошлину – 800 рублей.
Затем надо посетить СЭС, Роспотребнадзор, пожарную инспекцию, чтобы получить разрешения на ведение бизнеса. В контролирующие органы придется обратиться дважды. Первый раз до аренды помещения с целью получения документов, разрешающих организацию места торговли, а после заключения договора аренды, органы по надзору проверят соответствие магазина законодательным нормам.
Пакет документов для открытия магазина включает:
Выбор помещения
Для предпринимателя, одним из основных факторов успешного решения вопроса, с чего начать рыбный бизнес, является выбор выгодного места расположения магазина. Наилучший вариант – открыть точку в густонаселенном районе или по соседству с продуктовым рынком.
Нецелесообразно обустраивать магазин рядом с таким же, который уже давно работает и имеет постоянных покупателей. Переманить их вряд ли удастся. В подобных целях не поможет даже самая активная реклама рыбного магазина. Конкуренты в виде небольших продуктовых магазинчиков с замороженными рыбными полуфабрикатами в ассортименте не столь критичны, цена и качество продукции в специализированной торговой точке намного привлекательнее.
Площадь торгового зала зависит от объемов продаж. Она должна быть достаточно большой для размещения витрин и холодильников. Кроме торгового зала, нужны складские и административные помещения, зона разделки рыбы.
Чтобы получить разрешение на открытие рыбного магазина, необходимо выполнить требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора:
Ассортимент и поставщики
Основное преимущество рыбного магазина – это широкий выбор ассортимента. В идеале, каждый покупатель может приобрести товар по своему вкусу. Поэтому в ассортимент рыбного магазина следует включить:
При планировании ассортимента следует изучить, какая продукция пользуется наибольшей популярностью в районе расположения магазина, и учитывать информацию при закупках товара. Это касается и процентного соотношения разных видов рыбы и морепродуктов. Важно иметь возможность изменять объемы поставок, в зависимости от спроса.
Если исходить из объемов продаж, то следует отметить, что:
Широкий ассортимент продукции в магазине невозможно создать без надежных поставщиков. Как правило, не возникает проблем с закупкой консервов, копченостей или вяленой рыбы. Но найти поставщиков живого или охлажденного товара намного труднее. У рыбной продукции долгий путь до прилавка. Поэтому главными критериями при выборе поставщика являются не только разнообразие ассортимента и качество товара, но и оперативность доставки.
Всегда надо тщательно проверять документы, подтверждающие безопасность и качество продукции.
Рыбу и морепродукты могут поставлять:
Оборудование для рыбного магазина
Приобретение торгового оборудования составляет существенную статью расходов при открытии магазина. Основное качество, которым оно должно обладать – это надежность. Поэтому не следует экономить и приобретать подержанные холодильные камеры: их ремонты обойдутся намного дороже, чем покупка нового оборудования.
Для каждого вида рыбы требуется специальное оборудование:
Для остального ассортимента используют холодильные витрины, обеспечивающие режим хранения. Они должны обеспечивать потребителю возможность детально рассмотреть товар.
Основной перечень оборудования состоит из:
Важно! Если владелец магазина плохо разбирается в оборудовании, ему лучше воспользоваться помощью специалиста. В противном случае, существует вероятность приобрести совсем не то, что нужно и израсходовать много средств.
Доходы и расходы магазина
Открытие рыбного магазина, на первый взгляд, кажется довольно затратным и непростым мероприятием, но вложения потребуются не такие уж и большие. Чтобы определить, во сколько обойдется реализация идеи, надо сложить расходы по следующим позициям:
Итого: 475 000 рублей. Конечно, сумма является усредненной. Арендная плата может быть другой, а сумма, необходимая для зарплаты, зависит от числа продавцов.
Доходная часть формируется за счет наценки на товар, которая, в среднем, составляет 25 — 50 %. При таких условиях можно получить до 300 тысяч рублей прибыли за месяц работы. Из этой суммы надо вычесть ежемесячные расходы, к которым относится зарплата сотрудникам, плата за аренду помещения, коммунальные услуги, рекламу. Размер чистой прибыли составит 80 — 90 тыс. рублей. При удачном стечении обстоятельств бизнес окупится за год или два.
Заключение
Организация бизнеса по продаже рыбы, кроме определенных денежных вложений, требует тщательного планирования и постоянного контроля качества продукции, ввиду высокого уровня конкуренции и специфики продаж. Но опыт показывает, что именно широкий ассортимент товаров обеспечивают рыбному магазину хороший и стабильный доход.
Как открыть рыбный магазин с нуля?
Рыба – полезный и вкусный продукт, не уступающий по своим свойствам прямому конкуренту – мясу. Войти в этот бизнес достаточно сложно, потому что морепродукты реализуются везде, начиная от рынка и небольших палаток и заканчивая супермаркетами. Особенность в том, что продажа рыбы в продовольственных магазинах общего назначения и в специализированных точках имеет существенные отличия. К примеру, в супермаркете не всегда можно встретить деликатесы, когда в рыбном павильоне постоянно присутствует максимальный ассортимент. Чтобы дело оказалось прибыльным необходимо разработать бизнес-план рыбного магазина с подробными инструкциями.
Описание бизнеса и цели
Рыбный магазин (павильон) представляет собой специализированный бизнес по реализации рыбы, морепродуктов и сопутствующей продукции.
Ценовая категория товара рассчитана на все слои населения, поскольку ассортимент включает как дешевые наименования, так и морские деликатесы. При этом розничная стоимость может выгодно отличаться от конкурентов в меньшую сторону за счет больших оптовых поставок непосредственно от производителя.
Возрастная категория покупателей – 25-65 лет, в основном женщины. Во-первых, наивысшая платежеспособность населения варьируется именно трудоспособным возрастом. Во-вторых, в среднестатистической семье России за продуктами ходят именно женщины, которые и занимаются приготовлением пищи в домашних условиях.
Цель – открыть и запустить рыбный бизнес в короткие сроки с окупаемостью 6-8 месяцев. Кроме основной цели, можно выделить несколько сопутствующих, без которых доходность дела невозможна:
Открыть рыбный магазин с нуля поможет разработка бизнес-плана и поэтапное выполнение каждого шага.
Преимущества и недостатки открытия рыбного магазина
Учитывая, что перечисленные минусы характерны для большинства предпринимательских направлений гастрономического характера, то критерии легко решаемы. Необходимо лишь ответственно подойти к каждому этапу, чтобы проблемы исчезли сами собой.
С чего начать?
Подготовительный этап включает теоретическую часть, которая впоследствии реализуется на практике. Сюда входит оценка рынка и анализ конкурирующих магазинов, палаток и киосков. Если учесть их слабые и сильные стороны, то можно избежать большинства ненужных действий и изначально развиваться в верном направлении.
Оценка рынка
Этап заключается в исследовании покупательской способности близлежащих торговых точек, занимающихся продажей рыбы. Сначала определяется район для оценки рынка, а затем по возможности посещаются все магазины. Если место для собственного павильона не выбрано, то исследуются несколько районов сразу.
Итог: востребованность рыбной продукции актуальна там, где есть уже 1-2 аналогичные точки с высоким наплывом покупателей.
Анализ конкурентов
После оценки рынка тщательно анализируется деятельность конкурентов. Следует обращать внимание как на прибыльные торговые места, так и на убыточные. Это поможет определить слабые и сильные стороны бизнеса в сравнительном анализе.
Моменты, требующие внимания:
Для успешной торговли рыбой и морепродуктами не нужно копировать деятельность рядом стоящего магазина. Достаточно провести качественный мониторинг и вобрать в свой бизнес положительные стороны всех конкурентов.
Организационный план
Организационные действия по открытию рыбного магазина включают в себя регистрацию предпринимательской деятельности, поиск и подготовку помещения, закупку оборудования и многое другое.
Полноценный организационный план подразумевает выполнение всех мероприятий, которые заканчиваются открытием торговой точки и реализацией товара.
Регистрация магазина, документы
С чего начать бизнес – распространенный вопрос после окончания всех подготовительных мероприятий. Во-первых, необходима регистрация предпринимательской деятельности. Для начинающих бизнесменов идеально подойдет статус ИП. Лицензия стоит 800 рублей и оформляется в течение нескольких дней.
ООО – юридический статус, необходимый для бизнеса в более крупных масштабах. К примеру, при открытии второго, третьего магазина, а также распространение деятельности в соседних регионах. Юридическому лицу проще вести бухгалтерию и переговоры с поставщиками. Но на начальном этапе достаточно открыть ИП, чтобы полноценно запустить бизнес.
Регистрация ИП предусматривает несколько простых этапов:
В заявлении указывается специальный код ОКЭВД – 47.23.
Далее следует обратиться в Роспотребнадзор, СЭС и пожарную инспекцию, чтобы получить соответствующие разрешения на ведение бизнеса. По месту сотрудники каждой организации проинструктируют о необходимых действиях и документах, которые нужно предоставить в будущем.
Важно! В компании по надзору следует обращаться несколько раз: до аренды помещения, чтобы получить необходимые документы для организации места торговли; после аренды помещения, чтобы контролирующие органы проверили актуальность выполненных требований на соответствие магазина нормам законодательства.
Список документов для открытия точки:
Список документов, подлежащих хранению в магазине:
Поиск поставщиков
Рыба – скоропортящийся продукт, поэтому к поиску поставщиков нужно подойти максимально серьезно. Моменты, на которые следует обращать пристальное внимание:
Качество продукции – основной критерий при выборе поставщика, поэтому иногда лучше закупать рыбу по несколько завышенной цене, но с гарантией свежести.
Требования к помещению
Основные критерии, влияющие на выбор помещения, касаются соответствия нормам законодательства:
Остальные требования к помещению предъявляются исключительно предпринимателем:
В каждом индивидуальном случае предприниматель предъявляет собственные критерии к помещению в зависимости от масштаба будущего бизнеса.
Оборудование
Минимальный комплект оборудования включает в себя:
Для торговли живой рыбой потребуется аквариум. Крюки – для копченой продукции. Стол из нержавеющей стали со льдом для хранения лососевых.
Составление ассортимента магазина
Видов рыбы и морепродуктов очень много, но не стоит стремиться заполнить прилавки по максимуму. На первое время отдается предпочтение недорогой и востребованной продукции. Конкретные наименования рыбы лучше всего уточнить у поставщиков, а также воспользоваться наработками по анализу конкурентов.
Общий ассортимент рыбного магазина следующий:
Следует понимать, что в рыбный магазин заходят за различной продукцией. Основная категория покупателей приобретает свежую, замороженную или соленую рыбу. Но немало тех, кто регулярно покупает копчености, снеки к пиву и домашним праздникам. В перспективе желательно иметь в продаже весь возможный ассортимент, соответствуя критериям специализированного магазина высокого качества.
Наем персонала
На первом этапе минимальный штат сотрудников должен включать в себя:
В последствии можно нанять бухгалтера, администратора, продавцов или специальных людей для разделки рыбы.
Важно: категорически не рекомендуется привлекать к работе родственников и знакомых, поскольку это мешает профессиональному ведению бизнеса. В случае конфликтных ситуаций отношения портятся как в рабочем плане, так и в рамках личного общения.
Наличие опыта работы в сфере торговли для продавцов, особенно с рыбной продукцией, обязательно. Кроме этого, сотрудники должны обладать приятной внешностью, грамотной речью в рамках общения с покупателями и сдержанным характером.
Маркетинг и реклама
Мало просто открыть рыбный магазин – требуется привлечь покупателей в короткие сроки. Для этого нужна продуманная рекламная кампания. При наличии средств можно воспользоваться услугами местного телевидения и радио. При небольшом бюджете – промоутеры, листовки, рекламная вывеска.
Цель компании – охватить район местонахождения магазина. Это можно сделать несколькими способами:
Ну и самый лучший маркетинговый ход – высокое качество продукции и невысокие цены. «Сарафанное радио», а именно хвалебные отзывы о магазине и товаре из уст в уста покупателей, быстро облетит не только район нахождения торговой точки, но и весь город.
Финансовый план
Четкое распределение средств – залог успешности предприятия. Именно поэтому всегда нужно заранее планировать траты, чтобы не возникла ситуация нехватки денег перед открытием магазина.
Инвестиции в рыбный магазин
Вложения на старте:
Итог: 197 800 рублей.
Текущие расходы
В первый месяц предполагаются следующие траты:
Итог: 130 000 рублей.
Доходы от реализации рыбы
Прибыль от реализации продукции напрямую зависит от покупательской способности и проведенной рекламной кампании.
На основе простых расчетов можно вычислить приблизительную месячную выручку:
Итог: 240 000 рублей общая прибыль с магазина.
Прибыль
Рассчитать чистую прибыль следует по формуле – из общего дохода вычитаются месячные затраты.
240 000 – 130 000 = 110 000 рублей в месяц.
Рентабельность и срок окупаемости
Выйти на доход в 110 000 рублей в месяц сразу не получится, поскольку изначальные траты на закупку товара и скорость его реализации будут минимальными.
В первый месяц предприниматель закупает лишь «ходовую» продукцию и по минимуму деликатесы. Узнаваемость магазина также будет крайне низкой.
Предположительно со 2-3 месяца покупательская способность начнет возрастать, а ассортимент расширяться. При этом работать в полном объеме без дополнительных вложений не получится. Магазин будет лишь окупать ежемесячные траты.
Начиная с 4-го месяца бизнес начнет работать в плюс, а спустя пару месяцев вполне реально выйти на чистый доход в 100 000 рублей.
Таким образом, рентабельность рыбного бизнеса составляет 20-25%, а срок окупаемости полгода.
Торговля рыбой выгодной отличается от других видов бизнеса продовольственного направления. Во-первых, востребованность продукции – рыбу едят практически все, включая детей и людей, сидящих на диете. Это диетический и вкусный продукт. Во-вторых, товар не имеет сезонности, однако в момент праздников доход от продаж значительно увеличивается. Подробный бизнес-план открытия рыбного магазина, следование инструкциям и грамотное распределение финансов способствуют быстрой окупаемости и расширению собственного дела.
Как открыть рыбный бизнес с нуля
Организовываем бизнес по продаже рыбы: пошаговая инструкция
Рыбная продукция пользуется большим спросом у населения. Она преобладает в рационе людей, ведущих здоровый образ жизни. В рыбе содержится много полезных микроэлементов, витаминов и минералов, которые оказывают благотворное влияние на общее состояние человека. Продукт обладает прекрасным вкусом и входит в состав многих блюд, поэтому спрос на этот тип товара всегда неизменно высокий. Поскольку спада не предвидится, то многие бизнесмены задумываются о том, как открыть рыбный бизнес с нуля. Начинающему предпринимателю, решившему заняться рыбой, лучше всего открыть рыбный магазин. При правильной организации этот вид деятельности может принести неплохой доход.
Как создать бизнес по продаже рыбы с нуля?
Бизнесмен, решивший открыть дело по реализации рыбной продукции, сначала должен провести анализ. Следует изучить рынок, учесть его насыщенность, походить по магазинам, провести изучение ассортимента конкурентов, обратить внимание на оборудование, покупательский спрос. Исходя из данных, можно выявить цену реализации продукции и примерный доход.
Продажа рыбы как бизнес должна быть хорошо организована. Лишь в этом случае она способна принести большую прибыль. Кроме этого, предприниматель должен составить примерный план ведения бизнеса и лишь после этого приступать к воплощению идеи в жизнь.
Выбор формы собственности и пакет документов
Решив организовать бизнес на продаже рыбы, предприниматель должен выбрать форму собственности. Необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как ИП или ООО. Для рыбного магазина подойдут оба варианта. Выбор зависит от размера будущего бизнеса.
Выбрав форму собственности, необходимо обратиться к классификатору ОКВЭД и выбрать коды. Для рыбного бизнеса подойдут:
Затем бизнесмен должен получить важные документы:
Должна быть обязательно составлена программа санитарного контроля. Ее лучше доверить профессионалу.
Выбор места помещения
Предприниматель должен внимательно подойти к выбору помещения. От него во многом зависит размер прибыли и величина спроса. В идеале в непосредственной близости не должно быть конкурирующих точек.
Улица должна быть посещаемой. Хорошо, если магазин будет расположен вблизи продуктового рынка, в многолюдном месте.
Лучше всего располагать магазин на первом этаже. Помещение должно вмещать в себя оборудование и быть просторным. К зданию должен быть организован хороший подъезд для подвоза и выгрузки товара. Приветствуется наличие парковки для посетителей.
Можно арендовать зал в здании торгового центра. Кроме торгового зала потребуется складское помещение. Для небольшого магазина подходит площадь в 30 квадратных метров. Помещение должно соответствовать нормам СЭС и пожарной безопасности.
Тип оборудования
Выбор оборудования зависит от ассортимента продукции и размера предприятия. Для среднего магазина, специализирующегося на продаже рыбы, необходимо приобрести:
Приобретая оборудование, предприниматель должен помнить, что для разного вида рыбы нужны отдельные камеры хранения.
Покупка и установка оборудования обойдется в 200 000 рублей.
Персонал
В бизнесе должны работать сотрудники, имеющие опыт в сфере реализации продуктов питания, поддерживающие безупречную репутацию магазина. Они должны уметь общаться с людьми, быть вежливыми в обращении с клиентами, доброжелательными. От этих качеств напрямую зависит уровень продаж.
Для начала потребуется 3 – 4 человека. В список персонала среднестатистического рыбного магазина входят:
Ассортимент
Анализ поможет выявить потребности потенциальных клиентов. Перед закупкой товара необходимо выявить целевую аудиторию и ее уровень дохода. Ассортимент должен пользоваться спросом у потребителя. Необходимо найти качественную продукцию и заключить договор на ее поставку.
Список товаров среднестатистического рыбного магазина включает в себя:
В зависимости от сезона ассортимент можно менять и разнообразить.
На пополнение товара уходит ежемесячно около 20 000 рублей. Сумма может изменяться в зависимости от величины магазина.
С поставщиками должны быть заранее заключены договора на поставки, обговорен порядок действий в случае предоставления некачественной продукции.
Магазин может напрямую сотрудничать с рыбными хозяйствами или оптовыми рынками, избегая перекупщиков. Это позволит существенно сэкономить.
Реклама
Реклама способствует увеличению количества спроса. Владелец рыбного магазина не должен пренебрегать ей.
Следует создать сайт рыбного магазина, где клиенты смогли бы узнавать о новинках и уровнях цен. С его помощью можно организовать доставку продукции на дом. Это существенно увеличит количество клиентов, но для организации доставки потребуется нанимать дополнительных работников.
Следует организовать систему скидок для постоянных клиентов, предоставлять дисконтные карты и бонусы. Должна осуществляться реализация только качественной продукции по приемлемой цене.
Расходы и окупаемость бизнеса
Для организации бизнеса потребуется стартовый капитал в размере около 500 тыс. рублей.
Расходы на открытие рыбного бизнеса (средние показатели):
Таблица. Капитальные вложения
Наименование | Сумма в рублях |
Аренда | 20 тыс. |
Зарплата | 80 тыс. |
Коммунальные услуги | 10 тыс. |
Покупка товара ежемесячно | 200 тыс. |
Оборудование | 200 тыс. |
Документация | 10 тыс. |
Итого | 520 тыс. |
Бизнес окупится через 1,5 года. Ежемесячная прибыль находится на уровне в 400 тыс. рублей. Из них чистая прибыль составит около 90 тыс. рублей.
Советы и рекомендации
Специалисты советуют предлагать клиентам лучший товар по привлекательным ценам, проводить акции, рекламные кампании. Это поможет повысить уровень доверия к магазину со стороны потребителей и принесет дополнительную прибыль.
Опытные владельцы рыбных магазинов советуют внимательно относиться к заключению контрактов на поставку продукции. Перед подписанием договоров следует изучить все нюансы, касающиеся оплаты и сроков поставок. Рыба — скоропортящийся продукт. В случае ошибки предприниматель может понести существенные убытки. Следует заранее обговорить с поставщиков вопрос возврата в случае предоставления некачественной продукции. Лучше сотрудничать напрямую с производителями.