малыш йода пьет суп гифка
Малыш Йода пьёт суп
Содержание
Описание
Рыночные аналитики, озвучившие свои предостережения по поводу того, что компания The Walt Disney входит в уже итак переполненный сектор видеостриминга, явно не брали в расчёт «Мандалорца» с его малышом Йодой.
Сериал стал главным хитом не только для давних фанатов вымышленный вселенной Звёздных войн, созданной Джорджем Лукасом, но и для новичков, которым затмил разум своей милашностью мини-Йода. Это существо той же расы, что и почтенный магистр, и правда слишком неотразимо. Благодаря своей западной и самурайской атмосфере в сериале, «Мандалорец» оказался настоящим флагманом сервиса Disney+, буквально каждая серия которого вдохновляет на создание как минимум одного масштабного мема.
Происхождение
В конце ноября 2019 года вышла 4 часть «Мандалорда», где присутствовала сцена битвы между двумя галактическими охотниками за головами. Когда потасовка немного утихла, охотники внезапно обнаружили малыша Йоду, уютно укутанного в тёплую одежду и похлёбывающего суп из кружки, которую он держал обеими руками.
В тот же самый день, что вышел эпизод, гифка с малышом, пьющим суп, была выложена в Твиттер, где ожидаемо стала мгновенным хитом. Недолгое время спустя она эволюционировала в однопанельный макрос, который, по сути, стал новой версией мемов-реакций с «попиванием чая». Даже американский канал CNN отреагировал на появление макроса с малышом и супом на следующий день после его появления в Твиттере.
Значение
Мем в принципе используется как реакция на всё, что угодно. Учитывая его появление в канун новогодних и рождественских каникул, в нём пока что преимущественно изображаются ситуации с мамами, попивающими тёплое какао и поглядывающими на то, как их дети открывают свои подарки рождественским утром. Но можно, к примеру, вообразить себе ситуацию, когда сидишь и наблюдаешь, как весь мир потихоньку сходит с ума. Воистину шикарное зрелище.
Малыш Йода пьет из чашки
Малыш Йода пьет из чашки (Baby Yoda sipping tea, Baby Yoda drinking soup) – мем с героем сериала “Мандалорец”, маленьким зеленым существом. Малыш хлебает суп из чашки и наблюдает за происходящим. Мем выражает спокойствие наблюдателя, на глазах которого происходит что-то странное или ужасное.
Происхождение
12 ноября 2019 года на стриминг-сервисе Disney+ вышли первые четыре серии сериала “Мандалорец” по вселенной “Звездных войн”. Зрители сразу обратили внимание на маленького спутника мандалорца, зеленое существо из расы мастера-джедая Йоды. Его окрестили маленьким Йодой и превратили в мем.
29 ноября в фанатском твиттер-аккаунте @AdoptedBabyYoda опубликовали гифку, где Малыш Йода пьет из чашки. Твит получил 213 тысяч лайков.
Baby Yoda and his soup is the new sipping tea meme. I’ve said it. pic.twitter.com/pxPTd8kxEw
— Mando the Bounty Hunter (@AdoptedBabyYoda) November 29, 2019
Малыш Йода и его суп – это новый мем про чаепитие. Это я вам говорю
Другие пользователи сети тоже бросились сравнивать малыша с чашкой со старым мемом, где лягушонок Кермит пьет чай.
Мем с Кермитом стали объявлять мертвым и приветствовать малыша Йоду. Многие пользователи твиттера придумали свои подписи к кадру с Йодой и чашкой.
Смотрю на покупателей во время черной пятницы как малыш Йода
Любая мама, когда смотрит, как ты открываешь подарки рождественским утром
Смотрю, как мой сосед собирается уйти тусить вечером
Значение
Выражение sipping tea (потягивая чай, прихлебывая чай) в английском языке имеет много значений, пишет Urban Dictionary. Прежде всего, оно означает, что человек наблюдает за чем-то, но не вмешивается. При этом он испытывает интерес к теме. Также выражение может означать равнодушие и нарочитое пренебрежение.
Читайте также
Главные мемы из “Звездных войн”
Все эти варианты трактовки применимы к мему про маленького Йоду и чашечку. Подписи к мему могут сильно варьироваться.
Галерея
я всегда говорю – при любых обстоятельствах пейте чай. И малыш Йода пьёт чай, вот и вы пейте чай. Пейте чай.#Mandalorian pic.twitter.com/8oIUIBz5nG
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как создавалась сцена из «Мандалорца», в которой малыш Йода пьет супчик
Брайс Даллас Говард, постановщица одного из эпизодов сериала «Мандалорец» (12+), рассказала, как ей пришла в голову знаменитая сцена, где малыш Йода пьет суп, наблюдая за дракой Мандалорца и Кары Дюн.
«Почти каждый день на съемочной площадке находились мои дети, — сообщила Брайс. — Даже когда мы еще ничего не снимали, а только изучали раскадровку эпизода, моя шестилетняя дочка заглядывала в монтажную. Каждый раз, когда в кадре не было малыша Йоды она спрашивала меня: “А где Малыш? Где Малыш?”
Это заметил [исполнительный продюсер шоу] Джон Фавро и сказал: “Если даже ребенок не понимает, где малыш Йода, то надо, чтобы зрители постоянно знали, где он находится”».
По словам постановщицы, дети верили, что малыш Йода это реальное существо и ему угрожает опасность, поэтому им нужно было постоянно знать, где он и все ли с ним хорошо.
«Благодаря этому мы добавили множество разных моментов, — сказала Брайс. — Мы просто хотели показать, что малыш в безопасности».
Так в сериале не только появился момент, в котором малыш пьет супчик, но и в целом это загадочное дитя стали показывать на экране чаще. Всё, чтобы зрители о нем не волновались!
Второй сезон приключений мандалорца и малыша Йоды выйдет в октябре 2020 года. Кроме того, сериал уже продлен на третий сезон.
Малыш Йода или всё-таки не малыш?
Посмотрев ранее три первых серии нового сериала по вселенной Звёздных войн я рискнул предположить, что странное, но при этом очень милое существо, которое уже успели окрестить малышом Йодой на самом деле является взрослой особью. Биография самого Йоды это также косвенно подтверждала, как и история Эникена Скайвокера. Доводы в пользу того, что малыш Йода на самом деле вовсе не малыш, изложены в этой статье. И вот вышла четвёртая серия…
Сразу хочется отметить разочарование, испытанное во время её просмотра. Не буду раскрывать подробности сюжета, чтобы не спойлерить тем, кто ещё смотрел, но серия, как модно говорить в Интернете, ни о чём. Её сюжет можно пересказать одним предложением и наверняка ничего из показанного в серии не будет иметь никаких последствий для дальнейшего повествования. Ну ладно бы только это, в конце концов мало ли сериалов, где события эпизодов вовсе не связаны между собой. Так здесь же ещё и сам смысл серии остаётся не раскрытым и всё это идёт настолько отвлечённо, от основной линии сериала, что если и вернутся к сюжету “четвёрки”, то будет ровно то же самое, как вводить данные идеи с нуля.
Ну да речь не о фильме в целом, а о конкретном персонаже, который так мило пьёт суп прямо из миски. Жидковаты у них супы, наш то борщик вот так не похлебаешь.
Это довольно интересный момент. Ранее малыша перемещали либо в колыбели, либо на руках и тут вдруг мандалорец не сомневается, что младенец сможет пешком пройти необходимое расстояние, а там как минимум несколько сотен метров
Да, “малыш” умеет ходить и раньше это делал, однако он просто играл и ел лягушку возле жилища, а не шёл через лес в неизвестность. Может быть мандалорец собирался взять его на руки при необходимости, может быть за время перелёта, которое нам не показали малыш в корабле дал понять, что неплохо умеет ходить, но в любом случае такая прогулка не сочетается с перемещением в колыбели. Да, колыбель они не взяли, но можно было бы на руках.
В течении серии поведение существа похоже на детское, что никак не проясняет ситуацию, интересна лишь сцена с тем самым супом:
Мандалорец ведёт бой с серьёзным противником и в тот самый момент, когда жизнь каждого из них висит на волоске, нам показывать “малыша Йоду”, мирно пьющего суп. Почему младенец не испугался происходящего? Если же он не младенец, то зная о своей силе просто ждёт, не понадобится ли помощь мандалорцу.
Подводя итог можно сказать, что четвёртая серия не особо что-то прояснила, да и не порадовала в целом. Остаётся ждать продолжение.
По материалу с моего Дзен канала https://zen.yandex.ru/zindar
с нетерпением жду теории о том что мелкий зеленый няшка на самом деле могущественный тысячелетний темный лорд коварно творящий зло и хаос
да я смотрел этот сериал. там два сезона. мелкий, это сын Йоды, был захвачен в плен. он погибнет в 6й серии. мандалорец даст клятву отомстить, потом перейдёт на тёмную сторону. первый сезон вяловатый до самого конца. вся движуха во втором начнётся.
устроили из нормального фильма цирк с конями.
Обычные перекусы советского человека: вспоминаю на примере еды из «Операции Ы»
Из любого фильма можно почерпнуть множество сведений о том, как жили люди 20-30 лет назад: как одевались, разговаривали. И что ели. В картине «Операция Ы» едят много и разнообразно. И частенько перекусывают. Давайте обратим внимание, чем же можно было перекусить до наступления эпохи фастфуда.
Лида и Шурик готовятся к сессии, объединенные одним конспектом. И едят вместе: в данный момент им все равно, что лежит у них в тарелке, будь то сосиска или яблоко. Лишь бы скорее вернуться к чтению. Вот, оказывается, какие сосиски ели студенты в 1965 году: тоненькие, венские.
Мои студенческие годы прошли под знаком жареных пирожков. Это был самый дешевый вариант перекуса: с картошкой и с капустой по 5 копеек, с мясом — по 7. Сосиски — это был праздничный вариант.
Классика жанра — бутерброд с колбасой. Его заворачивали в пергамент или в газету и брали с собой. В городе перекусывать дорого, да и в очереди стоять не хочется. Честно говоря, после такой малости есть хотелось еще сильнее. Молодой организм требовал калорий.
Дедушка много лет брал с собой на работу именно такой бутерброд, только колбасу ему клали «Краковскую». Заворачивали в пергаментную бумагу, а вечером он приносил аккуратно свернутую обертку домой.
Я понимаю, что в фильмах допускается художественное преувеличение. Но это уже гротеск получается. Федя обедает: огромная миска супа, стакан компота. И вишенкой на торте — шампур шашлыка. Думаю, если бы так кормили на исправительных работах, правонарушителей было бы в разы больше. Сочный Гайдаевский юмор.
Обычно же обед рабочего человека включал в себя традиционные блюда: борщ или суп на первое, котлета с гарниром — на второе. И обязательный компот из сухофруктов. И кормили в заводских столовых замечательно. Это я знаю по собственному опыту.
«Бутылка кефира, полбатона» — я согласен с группой «Чайф»: это действительно лучший перекус. Дешево, вкусно, полезно, сытно. А главное — доступно. Почти всегда и то, и другое есть в любом магазине.
В пользе кефира я глубоко убежден до сих пор. Со мной согласны, видимо, большинство граждан пост-советского пространства. Особенно старшее поколение. Бабушка выписывала культуру кефирного грибка из самой Москвы. По-моему, из института Мечникова.
И мы на Дальнем Востоке пили тот самый, полезный кефир. Правда, в меня его вливали чуть ли не силой. Посулами и шантажом бабушка впихивала в меня полезный кисломолочный продукт.
Милота от Педро Паскаля
Малыш Йода
Второй работой я решила сделать малыша Йоду. Сразу начала с создания своей схемы, и решила сделать её прямоугольную для удобства. Получилось скорее такое «полотно». Фон сделала на мотив звёздного неба =)
Для оценки размеров:
И по классике, в конце фото котьки)
BOBA FETT
3D принтер: ANYCUBIC Photon Mono X
Фотополимер Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.
Хэллоуин Грогу
А как же Мандалорец
Таков путь
Мандалорец, концепт-арты в титрах
Ссылка на все концепты из обоих сезонов.
Испанцы шутят: электричество в компьютерных играх
— Лампы в компьютерных играх используют настоящее электричество.
Звёздные войны
Реконструкторы против Голливуда: фильмы о викингах
Опыт системной оценки художественных фильмов о викингах в рамках сравнительно-аналитического дискурса с опорой на классификацию Ивана Семьяна.
Зачастую, когда специалист по какой-то теме смотрит художественный фильм, его темы касающийся, у специалиста начинает, что называется, подгорать. И это нормально. Но есть разные уровни «режиссерского произвола».
Например, когда человек смотрит «Интерстеллар» Кристофера Нолана, ему не нужна степень по физике, чтобы понять откровенную нереалистичность некоторых эпизодов. Например, путешествие персонажа Макконахи через Черную дыру. Тут школьного курса достаточно с лихвой.
Но на то она и фантастика, хотя приставка «научная» вроде как обязывает прорабатывать фантдопущения. Другое дело – фильмы исторические. И те, что позиционируются таковыми. Историки, археологи и реконструкторы такие фильмы любят глубоко и искренне. Об этом и предлагаю поговорить.
Справедливо начать с вопроса о том, почему вообще существует такая проблема. Казалось бы, есть эксперты – историки, археологи. Реконструкторы, которые буквально воссоздают культуру и быт целевой эпохи на основе исторических источников – археологических, письменных, изобразительных. Что мешает пригласить этих специалистов на съемочную площадку и снять исторический фильм в соответствие с реалиями эпохи? На самом деле, причин много. Рассмотрим основные.
Это перенесение современных стереотипов (как правило – поведенческих) на реалии эпохи, по которой снимается фильм. Элементарный пример – два викинга выпивают в корчме, один задевает другого плечом или проливает на него полкружки браги. Что происходит дальше? Современный стереотип диктует вполне очевидную линию поведения из разряда «пойдем выйдем». Ну или поножовщину на месте.
Реально в Скандинавии эпохи викингов подобный исход крайне маловероятен. Потому что убийство (пусть даже ненамеренное) другого человека влекло за собой колоссальную лавину проблем. И суд на тинге ярла – не самая большая из них. До тинга можно было не дожить. А еще можно было получить такую социальную стигму как нидинг, что значит «бесправный». Нидинг лишался всех статусов, имущества, жены и прочего. Вот это уже беда. Потому что за убийство нидинга ни перед кем отвечать не нужно.
Это большое заблуждение, что раннесредневековые скандинавы постоянно дрались по чем зря. В плане социальных взаимодействий они были куда адекватнее, чем показано в тех же «Викингах», где все друг друга режут без разбору. Причина в том, что разговаривали люди лицом к лицу, а не сидя по разные стороны монитора.
Я не уверен, что один викинг в описанной ситуации извинился бы перед другим, хотя это всецело зависит от объема выпитого. Но едва ли они стали бы драться. Хотя, полагаю, хольмганг был бы возможен. Но это уже не формат «пойдем выйдем», а полноценный ритуал, определенный законодательно. И проводился он не сию же минуту, а назначался на конкретное время.
В целом, тысячу лет назад люди значительно лучше умели держать язык за зубами, чем сейчас. Любопытно, что нагляднее всего эту мысль продемонстрировал Роберт Говард в своих первых рассказах про Конана. Да, антураж там фэнтезийный, но жизненной мудрости Говарда он не отменяет.
Таким образом, когда человек, который хотя бы в общих чертах представляет себе реалии эпохи, видит на экране очевидный анахронизм, то есть поведение персонажа, несоответствующее поведению людей в то время, это сразу вызывает закономерный диссонанс.
Вторая глобальная проблема, зачастую именно с нее все начинается. Да, это как раз тот случай, когда «я художник, я так вижу». То есть фантазии режиссера замещают факты об исторических реалиях. Эталонный пример – когда викинги, спускаясь на берег, подхватывают щиты, размещенные на бортах лангшипа, и с ними идут в бою.
Пафосно и эффектно, не поспоришь. Нюанс в том, что археология показывает – эти щиты не были боевыми. Они были большие и тяжелые, и крепились к борту особым образом. Их невозможно было использовать в бою. Щиты эти решали две задачи, во-первых, практическую – они делали фальшборт выше, что позволяло эффективно прятаться от лучной атаки. Во-вторых, декоративную – корабль выглядел красивее. В этом деле викинги знали толк, они ведь еще использовали резные головы морских змеев, из-за чего их лангшипы и получили свое легендарное прозвище – драккары (если что, это ни в коей мере не тип корабля, а пафосная альтернатива для скальдических саг, подробнее – в другом стриме).
Опять же, у человека, которому этот факт известен, означенный эпизод с подхватыванием «бортовых» щитов вызывает искреннюю улыбку. И человек уже понимает, что следующий час не фильм будет смотреть, а остальные режиссерские выдумки собирать.
Стилизация вместо реконструкции
Бытует мнение, что реальные викинги выглядели не так ярко и интересно, как те, которых нам рисует Голливуд. Вот что они выглядели иначе – это факт. А что менее интересно – большое заблуждение.
Проблема режиссеров в том, что не хочется тратить бюджет и время на экспертов. Поэтому делается стилизация. То есть «вариация на тему». Отсюда – весь тот замечательный комплект одежды и вооружения, который мы можем наблюдать через кровоточащие веки в сериале «Викинги». О нем мы, конечно, поговорим подробнее.
Стремление к кинематографичности
Чтобы блокбастер выглядел круто на большом экране, нужно много всего. Много доспехов, много воинов. Я этот вопрос уже затрагивал на одном из предыдущих стримов, поэтому повторяться не буду, желающие могут посмотреть. Чтобы не занимать лишнее время, приведу один конкретный пример.
В Иллеруле (Дания) был обнаружен клад VII века. Да, это чуть раньше эпохи викингов, но всё же. Клад включает 147 мечей на 1000 копий. А еще, чтобы вы понимали масштаб, у нас на всю Скандинавию эпохи викингов шесть находок шлемов. Кольчуга вообще одна – в захоронении близ Хаусбигда. Еще в Хьортспринге есть фрагменты. Зато топоров и щитов – не счесть. Буквально, общее количество археологических артефактов этих типов никто не считал.
Это значит, что абсолютное большинство воинов в хирде ярла вообще не имели доспехов и были вооружены копьем, топором и щитом. В шлемах и при мечах был лишь с пяток хускарлов. В кольчуге только сам ярл, да и то не факт. Так что все эти кадры тотальной бойни из «Последнего Королевства» – не более, чем фантастическая авторская фантазия.
Классификация исторических фильмов Ивана Семьяна
Иван Семьян – археолог, руководитель центра экспериментальной археологии «Археос», заведующий лабораторией экспериментальной археологии НОЦ Евразийских исследований ЮУрГУ, реконструктор (Каменный век). В 2018 году на форуме «Ученые против мифов-9» Иван Семьян выступил с докладом, в котором предложил авторскую классификацию исторических фильмов.
В основу своей классификации Семьян положил три группы проблем в фильмах, которые позиционируются историческими, но по сути таковыми не являются. Эти группы, основанные на выше озвученных причинах неисторичности, Семьян определил следующим образом:
Здесь комментарии излишни – речь о ситуации, когда продемонстрированные в фильме предметы быта, орудия труда или военная экипировка не соответствуют эпохе, о которой идет речь.
Эта группа проблем прямо следует из анахронизма. То есть когда персонажи на экране ведут себя совершенно не так, как себя вели люди отображаемого исторического периода.
Пример – уже упомянутый сериал «Викинги» (который не хаял только ленивый), где каждый персонаж – откровенный индивидуалист и карьерист, иначе не сказать. Во взаимоотношениях между героям нет даже намека на общинное мышление, которое в Раннем средневековье было основной мировоззрения людей. Это подтверждается и археологией и письменными источниками.
Женщины в «Викингах» – это современные женщины, эмансипированные и с макияжем. Проблема не в том, что в сериале много женщин-воительниц, тут как раз все в порядке. Проблема в том, как они себя ведут, и тут для наглядности подойдет пример, о котором говорил Евгений. Когда Бьёрн пустил беременную Торунн в бой. Хотя этот же эпизод выйдет отличной иллюстрацией к третьей проблеме – отсутствие здравого смысла. Но о ней позже.
Сегодня у Голливуда на повестке дня гендерное неравенство и борьба меньшинств за свои права. Если такие вещи появляются на экране в эпоху, когда подобного не могло быть в принципе, это не просто смешно.
У тех же скандинавов, если мужчину, не дай Один, заподозрили в «инаковости», он мгновенно становился эрги, дословно – «немужественный» или «женоподобный». А эрги автоматически являлся нидингом и, как я уже сказал, терял все, что имел. Зачастую жизнь тоже. В этом смысле показательна история о Рёгнвальде Прямоногом, сыне Харальда Прекрасноволосого. Рёгнвальд начал практиковать сейд (женское ведовство) вместе с группой колдунов, за что был объявлен вне закона, и тогда другой сын Харальда, Эйрик Кровавая Секира, сжег Рёгнвальда вместе с его приспешниками.
Вот так было принято с «немужественными». Поэтому никакого гомосексуализма в эпоху викингов быть не могло. И позже его не могло быть тоже, но это уже совсем другая, весьма резонансная история.
Отсутствие здравого смысла
Объективно, две предыдущие группы проблем большинство зрителей просто не заметит. Потому что большинство зрителей – не археологи, историки или реконструкторы. Я в «Гладиаторе» Ридли Скотта тоже не обратил внимания, что в одном из первых кадров в шатре Марка Аврелия стоит бюст Септимия Севера, до правления которого на тот момент еще 13 лет.
А вот, на что я обратил внимание, это на собак римлян. В фильме Скотта это немецкие овчарки, выведенные, на минуточку, в XIX веке. Римляне конечно использовали боевых псов, они назывались молоссы, их прямые потомки – мастиффы. Это дает общее представление о том, как на самом деле могли выглядеть те собаки. Но этот момент условно относится к первой группе проблем – неаутентичность технологий.
В различных сочетаниях эти группы выступили классификационными признаками для системы Ивана Семьяна, которую и мы возьмем за основу. Семьян применил свою систему к фильмам по Доисторической эпохе, мы же спроецируем ее на фильмы о викингах. Сама классификация выглядит так:
Фэнтези с историческими мотивами. Подразумевается не наличие драконов и файерболлов, а мир, созданный в рамках настолько условных исторических реалий, что в действительности не имеет с ними ничего общего.
Исторический блокбастер. Реалии времени чуть менее условные, но упор сделан на массовость. Поэтому викинги ведут себя как хипстеры.
Экранизация исторического литературного источника. Попытка воссоздать сюжет саги с опорой на реальный текст. Такие фильмы уже значительно ближе к историческим реалиям, даже если какие-то моменты культуры и быта стилизованы или сильно упрощены.
Попытка отображения реалий прошлого. Таких фильмов практически нет ни по одной эпохе. Потому что подход предполагает научно-популярный формат, который идет вразрез типичным интересам киноиндустрии.
Теперь кратко охарактеризуем самые известные фильмы о викингах с точки зрения их позиции в этой классификационной системе.
Режиссер: Джон Мактирнан
Тип: Фэнтези с историческими мотивами
Да, начало фильма основано на «Записках» Ибн Фадлана, арабского путешественника, который был послом в Волжской Булгарии с 921 по 922 год. Некоторые элементы ритуалистики, которые Фадлан подмечает, наблюдая за толи викингами, толи руссами, отраженные в его «Записках», в фильме показаны со стопроцентным соответствием источнику.
Но все, что происходит дальше, это сюжет романа британского писателя-фантаста Майкла Крайтона «Пожиратели трупов». Именно Крайтон внезапно переместил Фадлана на, как минимум, 200 лет назад, включив его в отряд готского военачальника Беовульфа, который пришел в Данию, чтобы помочь королю Хродгару с его напастью.
По сюжету одноименного англосаксонского эпоса, Беовульф сражается сначала с оборотнем Гренделем, затем с его матерью-троллем, а потом с драконом (уже у себя на родине). То есть тут Крайтон, а за ним Мактирнан никаких источников уже не экранизировали, и не планировали экранизировать. Это фэнтези в условно-исторических реалиях.
Хотя поединок между лучшими воинами Беовульфа и Хротгара показан, на мой взгляд, не только эффектно, но и довольно аутентично. Если вы не помните этот эпизод, обязательно пересмотрите. Третья схода – максимально реалистичное отображение того, что, скорее всего, могло иметь место.
«Викинги против пришельцев»
Режиссер: Ховард Маккейн
Тип: Фэнтези с историческими мотивами
В оригинале фильм называется «Чужеземец», но наши локализаторы решили сразу снять все вопросы. И они действительно их сняли, потому что как исторический фильм даже не позиционируется. И по этой же причине он великолепно смотрится историками и реконструкторами.
Это качественная фантастика про прогрессора Стругацких, что волею судьбы попал на планету, уровень развития на которой похож на Раннее средневековье Земли. И попал он в регион, подозрительно напоминающий древнюю Скандинавию. Но именно что – напоминающий. Поэтому вопросов и правда нет.
Режиссер: Майкл Хёрст
Год выхода: 2013-2020
Тип: Фэнтези с историческими мотивами
Нет, это определенно не исторический блокбастер, хотя викинги там ведут себя как современные люди. Индивидуалисты и гедонисты, никакой общности, и как ярлы ими правят – решительно непонятно. Это современные брутальные мужики, которым дали мечи и выпустили в средневековье. Поэтому они там всех без разбору режут, и нет на них управы.
Вот, с чем поспорить не можем, это с татуировками. Поэтому что, согласно Ибн Фадлану, забивались викинги немилосердно. Вообще, человек забивается активно с древнейших времен. Для наглядности – в 1991 году в Эцтальских Альпах обнаружен мумифицированный труп человека, который жил приблизительно в 5300 году до нашей эры. Находку назвали Человек Этци, и у него десятки татуировок по всему телу.
«Вальхалла: Сага о Викинге»
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Тип: Фэнтези с историческими мотивами
Фильм хороший, но не исторический. Собственно, сам режиссер его позиционирует как «научно-фантастический постпанк».
Вроде бы какие-то исторические моменты есть. Например, захваченный скандинавами пикт, ставший трэллом. Это вполне реально. Причем пикт в исполни Мадса Миккельсена довольно антуражный и убивает как мог бы убивать реальный пикт.
Интересно обыграно открытие Северной Америки, и аборигены с их воздушными погребениями показаны хорошо. Но в остальном… я бы охарактеризовал фильм как «артхаусное фэнтези». Очень на любителя.
Режиссер: Ричарда Флейшера
Тип: исторический блокбастер
Из нашего поколения сложно найти человека, который не знает эту легендарную картину с Кирком Дугласом в главной роли. Как и в случае с «Тринадцатым воином», это экранизация книги.
Оригинальный роман принадлежит перу Эдисона Маршалла. В отличие от Крайтона, Маршалл не был фантастом. Он писал приключения и историческую беллетристику. Его «Викинг» основан на саге «Krákumál», которая представляет собой монолог Рагнара Лодробка, умирающего в яме со змеями, куда его бросил Элла, король Нортумбрии.
Что касается фильма, он основан на полумифическом сюжете, поэтому предъявлять к нему требования по хронологии событий сложно. Но исторически аутентичных объектов в кадре в разы больше, чем, например, в отечественном «Викинге» с Данилой Козловским (свят, свят…). И по жанру фильм позиционируется как «исторический боевик». Он красивый, пафосный, масштабный. То есть хороший приключенческий блокбастер.
Режиссер: Маркус Ниспел
Тип: исторический блокбастер
На самом деле, здесь довольно сложно определить тип фильма по классификации Семьяна. Потому что с одной стороны, это конкретный голливудский блокбастер на историческую тематику с эталонным превозмоганием героя, которому приходится делать выбор между зовом крови и любовью к чужому племени, которое стало ему семьей.
С другой стороны, здесь викинги в рогатых шлемах. Казалось бы – достаточно. Но главные роли достались Карлу Урбану (он же сначала «Призрак», а потом и «Следопыт»), Ральфу Мёллеру и Клэнси Брауну. Это яркие талантливые актеры, но даже они не вытянули откровенно никакой сюжет. Хотя идея отличная, ведь в своем фильме Маркус Ниспел попытался показать уникальное событие – первое прибытие викингов к берегам Северной Америки и их потенциальное столкновение с индейцами.
Эти сведения нам известны из «Саги об Эйрике Рыжем», где упоминается Гуннбьорн Ульфсон, который, по всей видимости, побывал в Северной Америке примерно за 100 лет до прославленного Лейфа Счастливого и, соответственно, за 600 лет до Колумба.
Аниме-сериал «Сага о Винланде»
Режиссер: Сюхэй Ябута
Тип: исторический блокбастер
Манга Макото Юкимура, по которой сделано это аниме, основывается на двух сагах – «Сага об Эрике Рыжем» и «Сага о гренландцах». Главные герои имеют реальных исторических прототипов. Например, Торфинн из аниме – это исландский мореплаватель Торфинн Карлсефни. Торкелль, Кнуд – это тоже исторические личности, которые действительно принимали или могли принимать участие в описываемых событиях.
Разумеется, нельзя не упомянуть Аскеллада, имя которого – это отсылка к норвежскому фольклорному герою Аскеладдену, известному своей хитростью. Также в манге и аниме присутствует Лейф Эрикссон, тот самый викинг, первым открывший Северную Америку.
Режиссер: Ник Мёрфи и еще какие-то люди
Тип: исторический блокбастер
Отнести этот сериал к категории фэнтези не позволяет единственный факт. В основе опуса лежит серия романов «Саксонские хроники» Бернарда Корнуэлла. Корнуэлл не историк, но и не фантаст. Он хорошо поработал с историческими источниками. Поэтому режиссеры, слизавшие у него сценарий, неплохо показывают историю завоевания викингами Британских островов.
Проблема в том, что режиссеры поработали с источниками значительно хуже. И историков в качестве консультантов они, само собой, не приглашали. Поэтому почти все, что вы видите в кадре, историческим реалиям не соответствует. Даже безумный скъялборг, которого в таком виде тоже быть не могло. В общем, как блокбастер на историческую тему – очень даже.
«Беовульф и Грендель»
Режиссер: Стурла Гуннарссон
Тип: исторический блокбастер
Фильм не получится отнести к экранизации исторического источника, потому что режиссер предлагает свою версию «Саги о Беовульфе», и здесь довольно много отступлений от оригинального текста.
В целом, фильм атмосферный, интересный и… по антуражу местами откровенно фэнтезийный. За эту фэнтезийность очень обидно. В том смысле, что Беовульф (Джерард Батлер, кстати) носит в кадре отличную реконструкцию шлема Вендельской эпохи. Исторический Беовульф однозначно носил или весьма вероятно мог носить именно такой шлем.
На одном из его воинов есть реконструкция викингского шлема из Гьёрмундбю, а в руках – адекватная версия Датской секиры. Понятно, что Гьёрм и Вендель отстоят друг от друга лет на сто. Но режиссер хотя бы попытался. Это хорошие реконструкции археологических источников, не стилизации. И вместе с тем периодически на Беовульфе вместо нормальной кольчуги появляется кожаная чешуя с клепками… То есть то, чего не было ни в одну историческую эпоху. Но фильм неплохой, я на днях пересмотрел без пены у рта.
Режиссер: Ули Эдель
Тип: экранизация исторического источника
Как и в случае с «Беовульфом», речь в первоисточнике идет не об эпохе викингов, а о чуть более раннем периоде европейской истории. «Беовульфа» мы добавили в наш список, потому что там присутствуют даны и вообще место действия двух третей сюжета – Дания.
«Кольцо Нибелунгов» здесь потому, что германская эпическая поэма «Песнь о Нибелунгах», написанная в XIIIвеке, основана на ряде песен из «Старшей Эдды», включая «Речи Регина», «Речи Фафнира», «Речи Сигрдривы» и другие, где упоминается Сигурд.
Что касается фильма, он довольно точно дублирует литературный источник. Картинка на экране эпическая и эффектная, актеры отыгрывают на уровне. Насчет антуража – ни в коем случае не реконструкция, и даже не стилизация. Но смотрится легко, интересно. Если вдруг история прошла мимо вас, настоятельно рекомендую пробел восполнить.
Режиссер: Роберт Земекис
Тип: экранизация исторического источника
Как понятно из названия, Земекис основывался на «Саге о Беовульфе». Это уже упомянутый англосаксонский эпос, повествующий о событиях, которые произошли ориентировочно в начале VIII века. То есть на горизонте вот-вот забрезжит так называемая эпоха викингов.
Сюжет фильма не копирует сюжет саги, но довольно близок к нему. То есть сюжетно это хорошая экранизация. С точки зрения аутентичности – чистый голливудский блокбастер. Ну и фэнтези, конечно.
Думаю, понятно, почему Беовульф 1999 года с Кристофером Ламбертом и Роной Митрой мы рассматривать не будем… Крутой постапокалиптический ведьмак, который в детстве очень нравился)
Режиссер: Нильс Гёуп
Тип: экранизация исторического источника
Норвежский историко-приключенческий фильм, сюжет которого основан на древней саамской легенде о мальчике, заманившем врагов в горное ущелье, где их погребла под собой снежная лавина.
Фильм примечателен тем, что демонстрирует бытовые подробности жизни саамов (лапландцев) X-XI века, и эти подробности соответствуют имеющимся археологическим и этнографическим данным. Еще один любопытный факт: «Проводник» – первый полнометражный фильм, снятый на северосаамском языке.
Режиссер: Агуст Гудмундссон
Тип: экранизация исторического источника
С точки зрения аутентичности фильм безупречен. Сюжетно он дублирует сагу, но важнее, что его снимали в археологическом парке. На съемочную площадку были приглашены археологи, были изготовлены точные копии археологических артефактов X века. Да, фильм старенький, картинка уже не торт и никакой «блокбастеровости». Но для души историка и реконструктора – как бальзам на истерзанную Голливудом душу.
«Биркебейнеры» / «Последний король»
Режиссер: Нильс Гёуп
Тип: экранизация исторического источника
Что касается источников, то, во-первых, фильм исторически достоверен. Он описывает реальную попытку ополченцев-биркебейнеров спасти маленького короля Хокона, доставив его к королю Инге Бордссону в Тронхейм. Во-вторых, это можно считать экранизацией исторического литературного источника, потому что о затронутых событиях мы знаем из двух саг – «Сага о Сверрире» и «Сага о Посошниках».
«И на камнях растут деревья»
Режиссер: Станислав Ростоцкий и Кнут Андерсен
Тип: экранизация источника
Советско-норвежский фильм, снятый по повести Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей». Вронский написал несколько качественных историко-приключенческих книг, которые назвать фэнтези язык не поворачивается. Потому что хотя с историческими событиями они не особенно связаны, сюжеты и персонажи в них действительно аутентичны.
Фильм «И на камнях растут деревья» – лучшее тому подтверждение. За соответствие историческим реалиям на экране поклонимся историку-медиевисту Арону Яковлевичу Гуревичу, который выступал консультантом. Более того – все батальные сцены выполнялись с участием советских самбистов под руководством Валерия Волостных, мастера спорта по самбо, Заслуженного тренера России, одного из основоположников боевого самбо.
Не могу не привести легендарную цитату из этого фильма:
– Сигурд – берсерк.
– А кто такой берсерк?
– Воин, которого хранят боги.
– Тогда зачем ему кольчуга?
– На всякий случай…
«Древнее предание: Когда солнце было богом»
Режиссер: Ежи Гофман
Тип: экранизация исторического источника
Вольная экранизация исторического романа «Старинное предание» Юзефа Крашевского. По уровню аутентичности фильм Гофмана почти так же хорош, как «И на камнях растут деревья». Есть вопросы по стилизации викингских доспехов и некоторых элементов одежды западных славян. Зато ритуалистика, обрядовая часть и некоторые традиции показаны на уровне. Их воссоздали настолько четко, насколько это возможно с минимальным количеством источников.
Сюжетно фильм представляет собой компоновку сведений из трех хроник – «Хроника и деяния князей или правителей польских», «Хроника» магистра Винцентия Кадлубека и «Великопольская хроника». История интересная и красивая, спойлерить не будем. А вот о чем стоит сказать, так это о том, что одну из главных ролей играет Михал Жебровский, ведьмак моего детства…
Исландский режиссер и сценарист Храбн Гюднлейгссон снял «Полет ворона» (1984), «Тень ворона» (1988) и «Белый викинг» (1991). Эта его трилогия, посвященная норвежским викингам, в свое время была довольно известной, потому что Гюднлейгссон – неплохой режиссер. Что касается историчности, то хватит одного факта – первый фильм трилогии на фестивале Fantasporto получил премию «Лучший иностранный фантастический фильм». Тоже можно сказать и о «Последнем викинге» (1997) Йеспера Нильсена.
Под занавес этой части обязательно упомянем сериал «Северяне» Йонаса Торгерсена, которого наснимали аж 3 сезона (2016-2020). По сюжету, на дворе 790 год. Место действия – некий норвежский поселок Нурхейм. Что касается самого действия, то это великолепная комедийная трешовая солянка из всех известных стереотипах о викингах. Никакой историчности, и даже не претендует. Мне было смешно, а там смотрите на свой страх и риск.
Ограничение по знакам. Продолжение здесь.