макдоналдс против бургер кинг
Последние новости SERM
Войны брэндов: McDonalds vs Burger King
Еще в 2014 году соотношение между сетями было далеко не равноценным: Макдоналдс занимал 18,6% индустрии фастфуда, тогда как БК доставались скромные 4,6%. Однако время идет, ситуация меняется, и Бургер Кинг уверенно конкурирует с недавним лидером.
Противостояние началось давно, когда в 1981 году Бургер Кинг впервые выпустил рекламный ролик с Сарой Мишель Геллар. Девочка возмущалась по поводу малого количества мяса в бургере. Дальше война брэндов пошла по накатанной.
Сравнение размеров Воппера и БигМак: «Биг(большой)Мак? Скорее похож на средний».
Размер имеет значение, считают маркетологи БК. «Глупенький Воппер, это же коробка БигМака!»
Российский фастфуд тоже не отстает. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов»
Последний камень в огород конкурентов от БК прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге. Слева реклама Макдоналдс, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Бургер Кинг справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте.»
И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonalds обсудить покупку сети. По его словам, поглощение «Мака» стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.
А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться, и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов, «Чикен Фри»:
А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?
На войне все средства хороши. В Бургер Кинг на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:
Воронеж. Ну же, не поленись, пройди еще 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!
В чем же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьезным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Бургер Кинг устраивает такие рекламные кампании?
Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня – это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания – молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придется по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.
Что лучше — «Макдоналдс» или «Бургер Кинг»? Журналистка узнала, где вкуснее, и её опыт сделал клоуна королём
Жительница США решила главный спор гурманов и узнала, где же вкуснее — в «Макдоналдсе» или в «Бургер Кинге». После дегустации блюд она чётко определилась с победителем, но у проигравшей стороны есть аргумент, который оценят все.
Журналистка издания Insider Эрин Макдауэлл из Нью-Йорка решила провести эксперимент, чтобы раз и навсегда (для себя) узнать, что же всё-таки лучше: «Макдоналдс» или «Бургер Кинг». Для чистоты своего опыта девушка заказала в ресторанах аналогичные позиции из меню и стала ждать, когда в дверь постучат курьеры.
Первым по нужному адресу прибыл доставщик из «Бургер Кинга». Эрин сделала заказ на 8 долларов (593 рубля). В пакете лежали двойной чизбургер, десять куриных наггетсов, картофель фри и медово-горчичный соус. Первое, что попробовала журналистка, был бургер. Сделав укус, она поняла: булочка явно стоила своих денег. Несмотря на время, затраченное на логистику, мясо было сочным, а сыр хорошо тянулся.
Двойной чизбургер обошёлся мне в 2,29 доллара [170 рублей]. Это меньше, чем я плачу за кофе по утрам. Сэндвич определённо стоит своих денег.
Разобравшись с чизбургером, журналистка потянулась к наггетсам. По словам девушки, она не питала к этому блюду особых надежд — всё-таки «Бургер Кинг» славится своими говяжьими котлетами, а не курицей. Но, распробовав один кусочек, Макдауэлл была приятно удивлена.
Панировка наггетсов была слишком плотной, но на вкус они были острыми и прекрасно сочетались с соусом.
А вот картошка фри покупательницу разочаровала. Во-первых, она была рассыпана по пакету (но это претензия к курьеру), во-вторых, цена за блюдо показалось девушке слишком высокой.
Средняя картошка обошлась мне в 3,39 доллара [почти 252 рубля], что на удивление дороже, чем чизбургер и наггетсы.
Более того, ломтики показались Эрин недостаточно солёными, хотя картофель был сытным. Ситуацию спас медово-горчичный соус, который идеально подошёл к снеку.
Закончив с «Бургер Кингом», Макдауэлл перешла к «Макдоналдсу». Заказ из этой сети ей обошёлся значительно дороже — журналистка потратила 14 долларов (1039 рублей), хотя позиции из меню были аналогичными.
Я заказала также двойной чизбургер, средний картофель фри, десять наггетсов и медово-горчичный соус.
Эрин не стала изменять традицию, поэтому начала дегустацию с чизбургера. Она заплатила за него 3,79 доллара (281 рубль), но и начинки в нём было больше, чем у конкурента.
Там был дополнительный ломтик сыра и нарезанный лук. Сама булочка была какой-то пресной и немного безвкусной, но количество приправ спасли ситуацию. Всё было в меру. Котлеты тоже были сочными.
Куриные наггетсы обошлись Эрин в 6,69 долларов (496 рублей). Такая цена тоже показалась Макдауэлл высокой, но и кусочки были намного мясистее, чем в «Бургер Кинге».
Панировка была более хрустящей, что мне нравится. Но это дело вкуса.
Картошка оказалась хрустящей и соленой, но значительно тоньше, чем прошлый экземпляр. Как утверждает Эрин, она бы легко съела её даже без соуса.
Картофель из «Макдоналдса» оказался вкуснее
Сравнив два ресторана, Макдауэлл сделала свой выбор: в «Макдоналдсе» готовят вкуснее. Однако у «Бургер Кинга» есть весомое преимущество — цена.
Чизбургер и картошка вне всяких сомнений вкуснее в «Макдоналдсе», но «Бургер Кинг» выигрывает их по ценовой политике.
Пока одни люди выбирают, какой фастфуд лучше, другие от него отказываются. Так сделал мужчина из Австралии, когда увидел, что его бургер из «Макдоналдса» начал шевелиться.
Женщина из США тоже зашла в «Макдоналдс», купила там бургер и забыла про него на 17 лет. Удивительно, на за это время булочка ничуть не испортилась.
McDonald’s против Burger King: в чем разница?
Опубликовано 08.05.2021 · Обновлено 13.09.2021
McDonald’s против Burger King: обзор
Подобно PepsiCo, Inc. против Coca-Cola Company или Ford Motor Company против General Motors Company, битва между McDonald’s Corporation (NYSE: MCD) и Burger King представляет собой одно из величайших соперников в истории американского бизнеса. Более 60 лет McDonald’s был новатором, установившим стандарты, по которым работали все другие франшизы. Но есть признаки того, что эти роли меняются. Обновленный Burger King заставляет McDonald’s приспосабливаться к нему, а не наоборот.
McDonald’s и Burger King начали свою деятельность в сфере франчайзинга в 1955 и 1954 годах соответственно. McDonald’s всегда была более крупной компанией, но каждая фирма, несомненно, влияла на другую на протяжении их соперничества, которое длилось более шести десятилетий.
Ключевые выводы
Каждый ресторан может похвастаться культовыми продуктами.В Burger King есть бутерброды Whopper, а в прилавках McDonald’s – Big Mac и Quarter Pounder. Whopper и Big Mac – два самых продаваемых гамбургера всех времен.В 2002 году объем продаж Burger King составил 1,7 миллиарда долларов в год3. В 2017 году McDonald’s достигла того же показателя с Биг-Маками4.
Каждая фирма продолжает расширять свое международное присутствие, хотя и с неоднозначными результатами. Одна из причин – культура. Многие европейцы, например, считают фаст-фуд типично американской традицией. Меню блюд для Burger King и McDonald’s иногда не могут понравиться иностранным потребителям, в результате чего международные рынки остаются неразвитыми, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Макдональдс: настоящий король гамбургеров
У McDonald’s самая высокая рыночная капитализация среди всех сетей ресторанов быстрого питания в США – более 168 миллиардов долларов в октябре 2020 года. (Стоит отметить, что у Subway больше магазинов, а у Starbucks более высокие доходы.) У него 36 000 франшиз почти в 120 странах., в которой работает 1,9 миллиона человек, и ежедневно она обслуживает более 70 миллионов блюд.56
168 миллиардов долларов
Рыночная капитализация McDonald’s по состоянию на октябрь 2020 года. Но у Subway больше магазинов по всему миру – 44 758, а у Starbucks более высокий доход – 26,5 миллиарда долларов в 2019 году.
В 2019 году магазины McDonald’s принесли более 21 миллиарда долларов. Даже несмотря на резкое снижение показателей роста с начала 2014 года, McDonald’s занимает лидирующие позиции в мире быстрого питания.
Но эти падающие цифры должны беспокоить инвесторов, которые не получали большой прибыли в течение нескольких лет. MCD продемонстрировал отличные результаты во время и сразу после глобального экономического спада 2008–2009 годов.Оказывается, дешевый фаст-фуд, по сути, устойчив к рецессии, но 2014 год стал для компании худшим годом с 2003 года.10
Под руководством Рэя Крока, основателя компании-провидца франчайзинга, McDonald’s стала ведущим в мире продуктовым брендом, продав права на управление магазином McDonald’s. С помощью этой модели MCD снижает накладные расходы и позволяет местным владельцам иметь дело с отдельными единицами. Стоимость продуктов питания остается низкой, а обслуживание остается быстрым для культуры, которая постоянно находится в движении.
Бремя размера
Но крупному бизнесу трудно продолжить рост, когда он достигнет определенного размера. Когда империя гамбургеров охватывает 120 стран, сложно внедрять инновации или решать индивидуальные проблемы бизнеса.
Генеральный директор McDonald’s Стив Истербрук провел презентацию для акционеров во втором квартале 2015 года, чтобы снять озабоченность по поводу производительности. Его стратегия переворота включала намеренное изучение недавнего успеха Burger King.
Маловероятно, что McDonald’s сможет сократить управленческие и административные расходы более чем на 25%, как это удалось сделать Burger King в период с 2011 по 2013 год. Но это говорит о том, что Истербрук определил перефранчайзинг ресторанов, принадлежащих компании, как способ увеличить маржу.12
Burger King: возрождение фастфуда
После бурного и разочаровывающего начала XXI века акционеры Burger King увидели, что Wendy’s Company, Subway и Starbucks по очереди считали их главным конкурентом McDonald’s, по крайней мере, с точки зрения доходов от продаж.
Затем частная инвестиционная компания 3G Capital приобрела испытывающего трудности гиганта за 4 миллиарда долларов в 2010 году. Это послужило толчком к усилиям по восстановлению, которые оказались весьма успешными.14 В 2014 году Burger King объединился с канадским производителем кофе Тимом Хортонс, чтобы сформировать новую публичную компанию под названием Restaurant Brands International (NYSE: QSR).
Обрезка жира
К третьему кварталу 2017 года Burger King значительно опережал McDonald’s и Wendy’s. В отчете Citi Research сделан вывод о том, что компания 3G Capital внесла два важных стратегических изменения: избавилась от лишнего веса в бизнесе и упростила свой имидж в глазах общественности.Это сработало, и операционная маржа выросла с 17% во втором квартале 2011 года до более чем 40% к третьему кварталу 2018 года.16
Основной поток доходов Burger King Worldwide (BKW) поступает от франшиз, включая роялти и сборы;роялти складываются из процента от дохода от каждой единицы.По состоянию на 2020 год 99,7% заведений Burger King имеют франшизу.
Удвоение ставок
По данным Citi Research, в то время, когда меню McDonald’s столь же сложное, как и прежде, требующее рекордного времени ожидания, Burger King переупаковывает или производит ребрендинг старых товаров, чтобы помочь потребителям.
Одна часть стратегии возрождения – это прямой вызов продукции McDonald’s.В ноябре 2013 года Burger King представила бутерброд Big King с двумя пирожками, трехслойной булочкой и специальным соусом как не столь явный конкурент успешному Big Mac от McDonald’s.
Когда McDonald’s вернул сэндвич McRib, Burger King представил ребро барбекю за 1 доллар в качестве более дешевой альтернативы. В 2018 году Burger King объявил о двойном бургере на четверть фунта в прямом кадре в четвертьфунтовом бургере McDonald’s.21 год
Кофейные войны
Затем появился новый парк кофейных продуктов от Burger King, чтобы бросить вызов меню McCafe. McDonald’s произвел фурор много лет назад, сотрудничая со Starbucks, чтобы создать пригодную для вторичной переработки кофейную чашку.Таким образом, Burger King нацелился и приобрел Tim Hortons, Inc., ведущий канадский магазин кофе и пончиков. Цены на акции обеих компаний резко выросли после сделки на 12,5 млрд канадских долларов, включая 3 млрд канадских долларов в виде финансирования от Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
Ценностное предложение Burger King не вызывает сомнений. Он так же хорош, как и McDonald’s, с теми же продуктами, только немного более высококлассными, а иногда и более низкими ценами.
Франшизы
Осмысленное инвестирование в Burger King и McDonald’s обычно означает покупку и эксплуатацию нового франчайзингового подразделения. Поскольку каждая компания работает на международном уровне и нет двух одинаковых рынков, самый простой способ сравнить варианты франчайзинга – это просмотреть документы о раскрытии информации о франшизе (FDD).
Согласно FDD 2020 года для McDonald’s, первоначальная сумма инвестиций в франшизу McDonald’s составляет от 1,3 до 2,3 млн долларов.Корпорация также взимает первоначальный франшизный сбор в размере 45 000 долларов.
Франшизы Burger King требуют аналогичных вложений. FDD BK 2020 предполагает, что, без учета затрат на приобретение и улучшение недвижимости, общие первоначальные инвестиции упадут между 333 100 и 3,4 млн долларов США, а первоначальная плата за франшизу составит до 50 000 долларов США.
Мемы от “Бургер Кинг”
Российское подразделение ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» известно своими агрессивными методами продвижения. За SMM у компании отвечает человек, который в курсе всех мемов. А каждая новая рекламная акция сети становится предметом споров и обсуждений. Доходит даже до скандалов.
“Бургер Кинг” против “Макдоналдса”
В конце апреля 2017 года «Бургер Кинг» прямым текстом заявил, что думает о своем главном конкуренте. На рекламных щитах российского подразделения появились плакаты с изображением персонажа “Чикен Фри” (так же называется одно из блюд в меню ресторана) в солнцезащитных очках. А от лица этого персонажа красным по белому было написано: «ПШЛНХ МКДНЛДС!».
Очевидно, что “бургеркинговцы” вдохновились комиксами про Вонни, которые были популярны в 2012 году. В них использовался такой же язык, суть которого заключается в пропуске некоторых гласных и перестановка букв в словах. Например, типичная фраза из вселенной этих комиксов: “Вонни — эт мдвдь нракомн. Потачок — эт свнья нракомн”.
Когда сеть в очередной раз стали обвинять во всевозможных грехах, вот что ответила пресс-служба:
«Компания не считает это оскорблением, ведь слова произносит выдуманный персонаж».
А вот уже привычный плакат с почти привычным слоганом.
Другие мемы в “Бургер Кинг”
В феврале 2017 года очередная промо-акция была проиллюстрирована картинкой с Антоном Логвиновым. Этот человек известен в геймерских кругах как видеообзорщик, тролль, любитель школоты и просто колоритный персонаж.
А вот еще один мем на тему видеоигр. Это персонаж из игры Death Strading.
Не упустили шанс и словить хайп на Диане Шурыгиной. Правда, после многочисленной критики пост был всё-таки удалён.
В том же феврале “Бургер Кинг” схлестнулся с другим конкурентом – KFC, показав рекламный ролик с участием Рональда Макдональда, полковника Сандерса (символ KFC) и гендиректором «Бургер Рус» Дмитрием Медовым. Они сидят за столом и едят курицу. Сандерс спрашивает Макдональда: “Почему у Бургер Кинг курица вкуснее?”. Тогда появляется Медовый с настоящей курицей в руках и отвечает: “Потому что у нашей курицы яйца круче”. Сандерс наклоняется под стол и видит… свисающую человеческую мошонку.
Видео, конечно же, обернулось скандалом. Корпорация Yum!Brands, Inc, владеющая брендом KFC, направила жалобу в центральный офис «Бургер Кинг» на рекламу в России. Как выяснилось, существовали две версии этого видео. И от второго, нецензурного, “Бургер Кинг” открестился, заявив, что кто-то просто вмонтировал “похабный кадр”.
В 2016 году компания тоже не раз отличилась яркими выпадами с использованием мемов или публичных личностей. Так, после разрыва Ольги Бузовой с футболистом Дмитрием Тарасовым российское подразделение отправило телеведущей блюдо под названием «Большой хрен». Таким образом сеть решила поддержать Бузову.
Тема хрена нашла продолжение в рекламе с участием порноактера, известного как “Лысый из Браззерс”.
Отылка к мему с мужиком на рыбалке, который говорит “Нармаально“.
А тут “Бургер Кинг” умело скомбинировал старый мем про “Филосораптора” и Алексея Навального, облитого зелёнкой.
С чего всё начиналось?
В апреле 2016 года (ровно за год до рекламы с ПШЛНХ МКДНЛДС) “Бургер Кинг” привлек к себе внимание эпатажной рекламой. Это была акция, в которой покупателю предлагался второй бургер в подарок. Слоган попал в самую точку.
А незадолго до этого сеть отметилась девизом “Смотри не обострись”, который сегодня уже кажется детским лепетом.
И еще немного мемчиков
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Макдоналдс против Бургер Кинг
Месяц назад Макдоналдс запустил юбилейную акцию. При покупке большого МакКомбо, посетитель получает Макдоналдс‑коин. Это не новая криптовалюта, а юбилейная монетка, которую можно оставить на память или обменять на один из продуктов ресторана быстрого питания (ага, именно так официально называется Макдоналдс).
И тут же прилетает ответочка — предложение обменять коин на чизбургер в Бургер Кинг. Это — лишь один из эпизодов противостояния между двумя гигантами фаст‑фуда в России. Но кто выигрывает в этой войне?
Первый Макдоналдс открылся в России в 1990 году и стал таким же символом заката советской эпохи как гласность в СМИ и песня Wind of change. Бургеры на несколько десятилетий стали прочно ассоциироваться с большой желтой буквой M. Burger King пришёл гораздо позже (первая точка в 2010 г.) и им пришлось жестко отвоевывать место под солнцем.
Первоначально БК не стремился к конфронтации и делал ставку на приготовлении мяса на огне. Но так продолжалось недолго. Скандал — лучшая реклама. Так почему бы не перенести на российскую почву давнюю рекламную войну с главной сетью фаст‑фуда в мире?
И вот тут началось. Все эти подколы про «настоящие бургеры дальше», «ПШЛНХ МКДНЛДС!», «почувствуй вкус, а не привкус». Создается впечатление, что маркетологам Бургер Кинга дали карт‑бланш на всякую дичь. Тут и издевательство над сходством маскота Макдоналдс и клоуном Пеннивайзом из фильма «Оно», и угон идеи с сычуаньским соусом из мультсериала «Рик и Морти».
Дальше — больше. БК поняли, что провокационную и эпатажную тему пипл, что называется, хавает (в прямом и переносном смысле). И тут понеслось. Любая жареная тема, любые шутки на грани фола. Больше хайпа богу хайпа. Мы даже не будем перечислять все примеры подобных рекламных акций, вы и сами прекрасно их помните, благо, что они часто становились темой для новостей.