любопытным тортом в лицо
У российских школьников появилась новая странная традиция отмечать праздники
Стоя в пробке на Кавказском бульваре, москвич Игорь Коровин заметил у подъезда многоэтажного дома трех девочек 13-15 лет с пакетами муки и тортом в руках.
Однако пользователи упрекнули его в том, что он не разбирается в современной молодежной жизни. И рассказали, что среди подростков сегодня модно поздравлять друг друга подобным способом. Один из комментаторов высказал предположение, что подобная традиция пришла из Соединенных Штатов, где она является вполне приемлемой и легитимной.
Чтобы разобраться в том, как же на самом деле стоит рассматривать подобный случай, мы обратились за комментариями к психологу Татьяне Веденеевой, специалисту по развитию подростков.
«Поведение подростков под влиянием гормонов часто становится нелогичным, эксцентричным и вызывающим. Именно поэтому молодые люди открыты для экспериментов, подобных киданию торта в лицо. Тому, кто бросает безусловно весело, но что чувствует вторая сторона? Имениннику, который, как правило в этот момент красиво одет и причесан, готовился к приему гостей произошедшее скорее всего, как минимум, неприятно. Однако, как известно, подростки боятся показать недовольство поведением друзей, не хотят выглядеть «белой вороной», поэтому включаются в «игру», смеются и подыгрывают».
«ТОРТ В ЛИЦО» ОТ ВЕЛИКОГО НЕМОГО. История одного комедийного гэга.
Торты, как атрибут фарса в комедиях раннего кинематографа, были не менее популярны, чем трюк с банановой кожурой на тротуаре. Возможно, праздничные десерты ассоциировалась у сценаристов с весельем и клоунадой, поэтому торты часто использовались не по прямому назначению, а в качестве “липкого оружия” для комических поединков на экране, иногда переходящих в настоящие кондитерские баталии в стиле buff.
Изобретатели эксцентричной выходки с тортом
Такая подмена может показаться вам абсурдной. И – упс! Вы окажитесь абсолютно правы. В этом и состояла идея авторов «Con-Curers». Кремовый торт был вставлен ими во все ключевые сцены подлинной мелодрамы.
Причиной пародии стало сходство пьесы с «мыльной оперой», которая в 90-х годах так пленяла большинство домохозяек. В сложных взаимоотношениях персонажей перепутались пафос и страдания, проклятия и любовь, сцены женитьбы, изнасилований и убийств. Все так и напрашивалось на пародию. Что, собственно и было сделано авторами мюзикла.
Насильник у них не домогается девушки, а пытается заставить съесть ее отравленный торт, который она испекла для мести негодяю; вместо того, чтобы спаситель француженки (мельник Жан Боден) был убит в момент борьбы с другим отрицательным персонажем, тоже покушающимся на ее девичью честь, мельник, озверевший от голода, душит Ивонн и завладевает отравленным десертом. А проглотив его кусок, нелепый убийца тут же падает замертво… В общем, думаем, вы поняли…).
Писательница Агата Кристи тоже часто использовала в своих детективах отравленную выпечку. Но у авторов мюзикла торт с кремом был настолько невинным, и настолько неуместным, что поднял творческую планку до уровня Театра абсурда.
Рецепт этого абсурдистского торта состряпало трио актеров-комиков, состоявшее из Лу Вебера, Джо Вебера, а также их постоянного сценического и делового партнера Лью Филдса. Свою карьеру они начинали с грубоватых скетчей в салонах, музеях и цирках, но на пике карьеры актеры стали театральными продюсерами и владельцами того самого музыкального театра, в котором прошла премьера их нашумевшего мюзикла «Заклинатели».
Другим изобретателем комедийного гэга «тортом в лицо», считается Фред Карно (1866 —1941). Под этим сценическим псевдонимом в Англии и Америке знали гениального шоу-мэна Фредерика Джона Уэсткотта. Свою карьеру он начал в 1888 году как продюсер скромного трио акробатов, а в итоге стал одной из самых значимых фигур в истории мюзик-холла.
Организованное им антрепренёрское предприятие «Karno Pantomime Company» много лет поставляло мюзик-холлам готовые комедийные скетчи и пантомимы вместе с актёрами «напрокат». Остроумные сценарии, тщательные репетиции и талант подобранных им исполнителей, сделали постановки Карно невероятно популярными. Аудитория просто ревела и рыдала от смеха на протяжении каждого выступления. Но к 20-м годам комическое искусство пантомимы оказалось вытесненным со сцены более дешёвым развлечением – набиравшим силу кинематографом. В 1926 году предприятие Фреда Карно окончательно разорилось.
( Любопытный факт : автора трюка с бросанием кремового торта в лицо, доконало не что иное как сахар — в 1941 году Карно скончался от диабета).
Архивное фото водевиль-шоу «Молчаливые пташки» в исполнении комедийной труппы Фреда Карно
Карно умер. Да здравствует Карно!
В истории голливудского кино можно отыскать не один десяток скетчей, которые стали экранизацией гэга Карно. Ведь среди актёров, которые прошли его комедийную «школу», были такие знаменитости, как Чарли Чаплин и его многолетний партнёр по кино Альберт Остин; «выпускником» был и Стэн Лорел — «тонкая половинка» знаменитого комедийного кинодуэта «Лорел и Харди», а также другие известные актеры немого кино.
Многие из них в значительной степени были обязаны Карно своим комедийным мастерством и позже не раз воспроизводили его скетчи с тортами в своих эксцентрических комедиях. Чарли Чаплин, например, использовал этот гэг в своих комедиях «Места для свиданий» (1914), «Позади экрана» (1916). Его “Вечер в мюзик-холле” был удачной киноадаптацией спектакля труппы Фреда Карно «Молчаливые пташки».
«Летающие торты» в эпоху Золотого века комедии
В пыльной кладовой Великого немого хранится такое множество фильмов, что разобраться в какой из комедий впервые использовали гэг с бросанием торта, затруднительно даже для специалистов. Их хронологию можно воспроизвести только приблизительно.
И первые же немые короткометражки показывают, что торт стал излюбленным метательным снарядом феминисток ).
Считается, что метание торта в лицо обрело известность в кинематографе после сцены в немом комедийном фильме 1909 года « Мистер Флип » (Mr. Flip), на протяжении которого, мистер Флип (актер Бен Турпин) флиртует с каждой женщиной, которую видит. В итоге физиономия усатого кавалера-неудачника оказывается залеплена то кремом для бритья, то заварным кремом от меткого удара тортом.
В том же году, кремовый торт использовала для защиты от надоедливого поклонника героиня комедии « Побег леди Хелен ». Эту роль исполнила киноактриса Флоренс Лоуренс.
Любопытные факты :
— за работу в качестве одной из бессменных актрис в фильмах кинокомпании «Биограф», она получила прозвище «Девушка-биограф».
Лоуренс — первая в мире кинозвезда, которая за свою карьеру снялась почти в 300 фильмах для различных кинокомпаний
Очередная леди, которая запустила обидчику тортом в лицо на киноэкране, была героиня короткометражки « Соблюдай тишину » (Keep Quiet), снятой в 1912 году. В ней показано, как при столкновении двух культур, атмосфера накаляется словно кухонная плита, и в воздухе начинают летать искры и торты.
По сюжету фильма, муж и жена, не согласовав действия, нанимают вместо одного — двух новых поваров: ирландку Бриджит и китайца Джона. Такая «огнеопасная смесь» на одной кухне приводит к постоянным скандалам между ними. И в один из моментов, разъяренная Бриджит бросает пирог с заварным кремом в лицо Джона.
В обоих комедиях «кондитерские дуэли» исполняли знаменитые актеры, появление которых на экране вызвало сенсацию. Женские роли сыграла кинозвезда немых фильмов Keystone Studios — писательница, продюсер и режиссер Мейбл Норманд. Ее партнерами по фильмам были популярный комический актер Форд Стерлинг и знаменитый комик немого кино толстяк Роско Арбакл. Все они не раз участвовали в съемках с самим Чарли Чаплиным. ( Любопытная деталь : Норманд и Арбакл снялись вместе еще в 17 комедиях).
Дуэт с другим знаменитым толстяком стал поводом для неимоверной радости исследователей эпохи немого кино. Летом 2015 года, они не хуже футбольных болельщиков закричали от восторга, узнав, что коллекционер немых фильмов Джон Мирсалис случайно нашел среди старых кинолент 16-миллиметровую копию второй части немой комедии «Битва века» (The Battle of the Century, 1927). В ней был запечатлен один из первых сюжетов, в котором официально снялись Стэн Лорел и Оливер Харди — знаменитый актерский дуэт раннего кинематографа, воплощавший собой классическую антитезу “толстый и тонкий”.
Название «Битва столетия» говорило само за себя. На экране действительно происходит одна из самых впечатляющих баталий тортами за всю историю немого кино. Как говорили авторы фильма — «швыряния тортами присутствует во многих фарсовых комедиях, но мы хотели довести действие до эпических размеров, чтобы раз и навсегда закрыть тему сражения тортами». Что бесспорно им удалось — картина стала частью Золотого века комедии.
Поводом для битвы послужила банановая кожура, брошенная Оливером, на которой поскользнулся торговец тортами. Чтобы отомстить за свое падение, он запускает в лицо толстяку тортом, но случайно попадает в прохожего. Тот в ответ тоже бросает торт в лицо обидчику. И конечно, тоже промахивается – торт попадает в зеваку-джентльмена в дорогом костюме. Он тоже ступает в схватку. А дальше пошло-поехало… За несколько минут в битву оказывается вовлечена вся улица.
Знаменитые режиссеры раннего кино Гарольд Ллойд и Джон Форд называли «Битву века» одним из своих фаворитов. Хотя, при этом не могли припомнить ни названия, ни режиссера фильма. Как и других моментов из него. Всем запоминался только бой с тортами. Как сказал Генри Миллер (да, тот самый Генри Миллер): «В фильме не было ничего кроме тортов, кроме тысяч и тысяч тортов, которыми все бросались направо и налево».
Сцена врезалась в память. Белковый крем от тортов эффектно разлетался на черно-белом экране при ударе о физиономию. Кроме того, при съемках уничтожили колоссальное количество кондитерских десертов — более трёх тысяч.
(Любопытная деталь : по прошествии лет, ветеран «великой битвы» Лорел высказал «крамольную» мысль, что секрет успеха фильма оказался «не в объеме, а в ритме…»).
Юмор в стиле «Pie in the face», зарекомендовавший себя, как отличный стартап-комикс в немом кинематографе, за несколько лет стал комедийным клише. Как эстафетную палочку его подхватили комедиографы более позднего Голливуда.
Например, гэг с тортом взяли на «вооружение» знаменитые «Балбесы» — группа комедийных актёров кино и водевилей, участниками которой были братья Ховард и их партнеры — Ларри Файн и Джо Бессер. После того, как состав покинули некоторые участники, их осталось трое, и группа назвала себя « Три балбеса » (The Three Stooges).
Фильмы с их участием демонстрировались в кино и на телевидении с 1922-го по 70-е годы. Комедийной основой игры «балбесов» неизменно оставался фарс и буффонада. В том числе, эксцентричная выходка со швырянием тортами. Ее вариации присутствуют в фильмах с их участие « Три счастливых человека » (1939), в «Сладком пироге» (1942), и в комедии « Половина праздника » (Half-Wits Holiday, 1947).
( Любопытная деталь : один из братьев — Мо Ховард — так наловчился метать торты, что с этой целью его приглашали в другие постановки).
Реклама приключенческой комедии «Большие гонки » (1965г, в оригинале The Great Race) обещала «самое большое количество тортов в истории кино». Сцена с забрасыванием друг друга тортами действительно вышла грандиозной. Стоимость фильма обошлась в 12 млн. долларов США (что эквивалентно 95,4 миллионам долларов в 2018 году). Хотя до величия «Битвы века», которую прежде устроили Лорел и Харди, комедия 1965 года немного не дотянула. В «Больших гонках» было использовано 2357 тортов. Зато тортом в лицо получили такие знаменитые голливудские звезды, как Джек Леммон, Тони Кертис, Питер Фальк и Натали Вуд.
Любопытные детали :
— актриса Натали Вуд, игравшая в фильме одну из главных ролей, открыла рот во время сцены битвы тортами, и часть сладкого десерта, метко брошенного ей в лицо, попала ей прямо в горло. Отчего у Натали случился приступ легкого удушья. К счастью, ничего серьезного с ней не произошло.
— Джек Леммон, сыгравший в фильме две роли, и таким образом получивший в лицо вдвое больше тортов, был фактически нокаутирован одним из точных бросков.
— Съемка сцены метания торов проходила в жаркие летние дни. И начали ее прямо перед выходными днями. В результате чего, стены съемочного павильона оставались украшенными кремовыми пейзажами три дня подряд. Когда актеры и съемочная группа вернулись после выходных, им пришлось доснимать сцену, страдая от ужасной вони, пока студийные рабочие все не подчистили.
К концу 70-х, несмотря на свой почтенный возраст, комедийный гэг все еще уверенно чувствовал себя в седле, куда подсадил его мэтр пародии Мел Брукс. В его пародийном вестерне «Сверкающие седла» битву тортами торжественно объявляет шеф-повар.
Любопытные детали :
— создатели фильма планировали использовать вместо крема пену для бритья, но она щипала «жертвам» глаза и обладала плохими стрелковыми качествами, пришлось обратиться за помощью к кондитерам.
— одну из главных ролей мюзикла сыграла 14-летняя Джоди Фостер
Сцена сражения кремовыми тортами, вырезанная из фильма Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (1963). В центре «битвы» актер Джордж К. Скотт, игравший роль американского генерала Бака Тургидсона.
Американский профессор истории Александр Блум так определил задачу метания торта в противника. «Это один из способов избавиться от гнева в мире, который стал безумно сложным и навязчивым», — сказал он. Поэтому, хотя комический гэг и скатился до «Американского пирога» (любители кино знают его фабулу), хотим вслед за Гарри Хиллом (британский актер, автор скетчей и популярный телеведущий), повторить:
«Торт с заварным кремом в лицо тем, кто утверждает, что фарс мертв».
День рождения парня стартовал с торта в лицо. Но он ещё не знал, что это только начало масштабного пранка
Друзья именинника из Штатов захотели отправить его лицо в торт в честь дня рождения, и противостоять им в их стремлении было сложновато. Но этого парням показалось мало, так что они продолжили пранк при участии почти всего (съедобного и не очень), что было на кухне.
Торт в лицо — одна из самых классических шуток в кино и мультфильмах, с которой вы в интернете и по ТВ наверняка видели кучу различных роликов.
И друзья Алексиса Велы, с которыми он снимает жильё в Аризоне, решили не быть особо оригинальными, рассказывает StoryTrender. Они c силой попытались отправить лицо парня в торт, пока его девушка снимала происходящее на видео и ещё не подозревала, что будет дальше.
А дальше поздравителям показалось, что одного торта, надетого на лицо, как-то недостаточно. Знаете, что в Бразилии есть традиция, когда об именинника разбивают яйца, а потом забрасывают его мукой? От коллег прилетает даже звёздам из футбольной сборной.
Видимо, парни решили повторить нечто подобное, только в разы увеличив масштабы. Так что пока бедняга-именинник пытался проесть себе выход из торта, ему на голову килограммами и литрами начало лететь примерно всё, что было на кухне: от смеси для панкейков и яиц до чипсов и средства для мытья посуды.
Как рассказала девушка Алексиса и замечательный оператор, который пока не научился держать камеру, когда съёмка закончилась, парень совсем не был обижен на своих друзей. Он продолжил веселье.
Хоть он и был весь облит этим, он смеялся и гонялся за друзьями по всей квартире, чтобы их обнять. Так что в итоге вечер ни для кого не закончился чистым.
Хотя еда, конечно, не лучший повод для шуток, но с водой ситуация обстоит получше. И вы знали, что можете творить с обычной водой магию, превращая её в лёд за секунду? Для этого вам нужно лишь ударить бутылкой с водой об стол (и даже без волшебных слов).
С бутылочкой с водой вообще есть немало трюков. Один из них американка показала своему бате, и в нём монетка попадала внутрь бутылки через её донышко. Повезло ей, что у отца хорошее чувство юмора.
Вечный студент
Сайт, посвященный культуре, гуманности, истории и самопознанию
Photo Gallery Slideshow
Подписаться на блог по эл. почте
Поиск
Финалист конкурса «На Благо Мира»
Изображение
Аранжировка на заказ
Профессиональный композитор принимает заказы на аранжировку музыкальных произведений любых стилей, жанров и сложности.
Группа «Время и времена» ВКонтакте
Популярные записи и страницы
Онлайн агентство «Вектор мастерства»
Финалист Московской литературной премии
Метки
Торт, летящий в лицо
Продолжаем размышлять о природе нашего смеха.
Рассмотрим, как возникает комический эффект, вызывающий смех, на классическом голливудском примере.
Суть пресловутого летящего в лицо кремового торта в совершенно алогичной ситуации.
Шматок грязи, летящий в лицо некоего чумазого господина, смеха, пожалуй, не вызовет, только отвращение. Грязное лицо станет еще грязнее, все в пределах логики.
А вот летящий торт противоречит всем законам здравого смысла и ставит перед нашим левополушарным мышлением неразрешимые задачи.
1. Торт не создан для полета. Внезапно прилететь может то, что само готово упасть по природе своей: камень там, палка какая-нибудь. Но торт — это великолепный, сладкий, искусно выполненный продукт питания, стоящий в центре праздничного стола. Его осторожно разрезают, стараясь не попортить розочек, вишенок, цукатных и ореховых кружев, раскладывают по тарелочкам с величайшей осторожностью. И вдруг это чудо летит, чтобы размазаться о чье-то лицо!
2. И еще какое лицо! Летят торты обычно в очень приличных, очень благообразных, с иголочки одетых джентльменов, которые к такому повороту событий совершенно не готовы!
Джентльмену можно бросить в лицо перчатку, выстрелить из дуэльного пистолета, на худой конец начать с пощечины, а уж там по порядку будет перчатка и выстрел. Но тортом в лицо! Это немыслимо! Это совершенно низвергает нашего джентльмена с его пьедестала!
3. И что там с этим лицом теперь происходит! Белая, сладкая, липкая масса совершенно искажает черты лица! Был человек, стало чудо-юдо с перепуганными глазами. И заметьте, будь эта масса на лице черной, это не противоречило бы законам логики: пачкаются лица чем-то темным, как правило.
Вот сколько нелогичностей сваливается на наше сознание разом. Может быть, читатели еще какую-нибудь нелогичность найдут? Добавляйте!
А не от этих ли нелогичностей пытается освободиться сознание, выбрасывая накопившуюся дисгармонию между нормой и действительностью?
Вы замечали, что животные очень даже способны улыбаться, особенно домашние. И улыбаются вполне осознанно, реагируя, скажем, на ласку хозяина. А вот смеяться, то есть толчками дыхательной системы что-то из себя выбрасывать, способны только люди.
Вот интересно, что же в нас такое дает эту команду, какой включается механизм, на какой раздражитель реагирует?
И чтобы закончить тему летящего торта приходится заметить, что этот образ довольно быстро потерял свою комическую функцию. Заметьте, что еще лет тридцать тому назад в кино приходилось эту тему дополнять какими-то новыми комическими элементами. Герои, получив тортом в лицо, нисколько не удивляются и не обижаются, а продолжают как ни в чем ни бывало прерванный разговор, или сердятся совершенно не на ситуацию, а по какому-то другому поводу.
А в наше время комический элемент летящего торта практически сведен на нет многочисленными праздничными ритуалами. Чествуемые или сами лицом в торт бухаются, или с удовольствием этот торт на себя принимают от дорогих гостей. Общий смех, конечно! Но не потому что смешно, а потому что в этом ритуальном действе положено всем смеяться!
Что же произошло! Летящий в лицо торт перестал быть нонсенсом, неожиданностью. Он стал программой и перестал быть смешным по сути своей. Так перестают смешить старые бородатые анекдоты. Комическая ситуация потеряла свою неожиданность, превратившись в закономерность!
День рождения.Тортик в лицо
Дочери будет 15 лет.
Будет у нас с подругами праздновать
И вот подруги решили ей сделать ей такой сюрприз, тортик со свечами вынести, а потом свечи убрать и ей в лицо тортик.
Спрашивают, не буду ли я против.
Не знаю, даже что и ответить
Как бы вы ответили?
Ой не к добру это, автор
Для мальчика было бы нормально, но хорошие подруги такое не сделают, я так думаю
Возможно, они вашей дочери завидуют или еще какое-то зло затаили, и таким образом хотят напакостить.
Не позволяйте)) И спросите, насколько они вообще ей подруги
я предложила им купить 4 тортика, и из солидарности все в тортики свои мурзилки окунули.
я предложила им купить 4 тортика, и из солидарности все в тортики свои мурзилки окунули.