ловля рыбы с берега в териберке
Ловля рыбы с берега в териберке
. Для тех у кого хороший интернет предлагаю посмотреть версию 18-минутного клипа на ютубе, включающего в себя кроме фото еще много интересного видео и сьемки красот с квадрокоптера. НЕ ЗАБЫВАЕМ ставить качество HD.
В этом году решил пожадничать и съездить на Кольский аж 2 раза за лето Правда майская поездка длилась всего одни сутки чистой ловли и скорее была рыбозаготовкой, чем отдыхом. Поэтому поездки получились совершенно разные, как по природе, так и по занятиям.
В этот раз поехали вдвоем с батей. Для него это стало огромным и необычным путешествием, дальше ГМ мы с ним и не ездили никогда. Чтобы никуда не торопиться и насладиться отдыхом, было решено поехать на 12 дней. И все получилось великолепно!
По пути решили заехать на Белое море, говорят летом там тоже неплохо ловится зубатка и тресочка. Решили остановиться у поселка Ковда. Народу там живет немного, настоящая русская деревня! Места очень красивые!
Но по рыбе у нас (как и трех других лодок которые мы встретили) получился полный пролет. Она не клевала от слова совсем. На последнем фото весь наш улов за день)) Хотя еще вчера, как обычно, ловилось очень даже неплохо. Ловили мы на снасть типа отводного и джиг с виброхвостом, пробовали и на вертушки. Хотели заночевать на одном из красивейших островов в заливе, но загрустив от бесклевья и ветра погрузили обратно в машину спальники и палатку и решили стартануть сразу ближе к Баренцеву морю.
Поехать решили в район Териберки и окрестности. А там как всегда просторы и красота:)
В гости к нам заходили лемминги, попрошайничалий еду. Но потом пришел горностай и леммингов мы больше не видели.
Мой батя первый раз в жизни побывал на море в этом году. В 57 лет.
И вот, спустя 12 дней, морально отдохнувшие от бытовой суеты и однообразия будничной жизни, мы вернулись домой. Какое же все-таки счастье жить без мобильной связи 12 дней! Свобода, простая натуральная еда, которую ты сам приготовил на костре и рыбалка каждый день. По-моему это и есть счастье.
Спасибо, Кольский. До встречи!
А вот и Северный Ледовитый океан перед нами.
Рыбалка на окуня в окрестностях Териберки
Привет всем рыболовам. Хочу поделиться впечатлениями об одной из рыбалок. Надо заметить, что в Териберке многим озерам названия даны по рыбе, которая в них водится. Форелевое, Окуневые, Гольцовое. А вот озерам, в которых рыба не водится вообще (да, да, таких озер предостаточно в Териберке) дали название «озеро Безрыбье». Иногда проходишь мимо заезжих туристов, пытающихся поймать рыбу в Безрыбьих озерах, и тихонечко улыбаешься себе в усы : «Ну-ну, ловите-ловите!»
Пришли на место, пока разбивали лагерь, один товарищ убежал попробовать, клюёт или нет. Минут через 15 принес трёх окуней и говорит: «Мужики, окунь с ума сошел, блесна только долетает до воды, он висит». Бросили мы палатку, похватали удочки и спиннинги. В общем, видеосъемкой заниматься было некому. Сфотографировали только часть улова. Когда рука одного из бойцов колоть устала, отправили его варить уху.
Часа через три клев ослаб, и мы решили немного расслабиться. Учитывая то, что полярный день как таковой у нас хоть и закончился, но ночи пока ещё не темные, лечь решили часа в 4 утра. Черт меня дернул сходить перед сном грядущим кинуть пару раз спиннинг. Крик: « Мужики, опять клюёт!» поднял наш лагерь на уши. Спать легли в 11 утра.
Проснулись под мерный стук дождя по палатке и своих зубов. Похолодало конкретно. Учитывая нормальную погоду перед рыбалкой и оптимистичный метеопрогноз, мы не взяли с собой тёплой одежды и спальников. Мало того, что испортилась погода, окунь и кумжа не реагировали ни на железяки, ни на червя, вообще ни на что. Хорошо, что наш «шеф-повар» в промежутках хорошей погоды баловал нас то ухой, то мяском в фольге, то картофаном со свежими грибочками. Собаки к его кулинарным изыскам относились с непониманием: «Ты перца-то поменьше сыпь, да и не соли сильно. А то как они эту гадость могут есть?».
К ночи более-менее распогодилось. Окушок стал реагировать только на червя, проявляла активность и некрупная форель. В общем, до конца рыбалки клева бешеного мы больше не увидели. Но итог оказался не плох. Килограмм по 5 окуня, по паре кило кумжи, не считая того, что было съедено на месте. Окунь от 300гр и выше. Был, правда, и поменьше у кореша, пока мы его не прозвали «извращенцем» и он не поменял снасть.
Окушок был в большинстве своём сразу засолен, завялен, а потом употреблён под пивко. Слюной клаву не заливать и на монитор не плеваться.
Из железяк лучше всего отработал, как всегда, «MEPS» вертушки №3, 2 и 0 и колебалка №2, Blue Fox 4, spinex, а также червяк на поплавок с небольшим подблестком под цвет окушка. Сильно сказалось отсутствие лодки, 12 кг лишних переть на себе желания не было, а зря.
Все о рыбалке в Мурманске и на Кольском полуострове. Что можно поймать, кроме трески?
Мурманская область находится на Кольском полуострове и частично на материковой зоне. Ее омывают два моря – Белое и Баренцево.
Область расположена на Крайнем Севере, что способствует наличию полярного дня летом и полярной ночи зимой. Моря и географическое положение создают особенный климат в данной местности, который оказывает влияние на характер рыбалки.
Рыбалка в Мурманской области — не только вылов особенной, северной, экологически чистой рыбы. Это удивительная северная природа, где много быстрых порожистых рек, крупных и небольших озер, белые ночи и северное сияние, чистый воздух и вода.
Особенности
Различают рыбалку морскую, озерную и с берега.
Многие виды морских рыб часто держатся огромными косяками, они быстро кидаются на приманку, стремясь обойти соперников. Морская рыбалка активна, обещает обильный улов и довольно привлекательна. В море много трески, морского окуня, камбалы, зубатки. Попадается также кумжа и сёмга.
Рыба здесь крупнее речной, а глубина больше, следовательно, снасть должна быть более качественной и тяжелой. Ловлю рыбы совершают с борта катера, ловить с него можно как на якоре, так и в дрейфе.
В озерах особый интерес для прибывших на Север рыбаков представляют рыбы семейства лососевых — хариус, кумжа и разные формы арктического гольца. Это красивые и сильные рыбы.
В поисковой форме ниже можно посмотреть расписание авиарейсов в Мурманск:
Сезоны
Рыбалка в Мурманске совершается круглый год.
Зимняя и весенняя
Благодаря расположению Мурманска на берегу никогда не замерзающего Кольского скалистого залива можно ловить морскую рыбу даже зимой.
Летом и осенью
Селёдка и мойва проявляют повышенную активность в августе. В целом, летнюю рыбалку на озёрах Кольского полуострова можно охарактеризовать как «ходовая».
В уловах осенью начинает преобладать «свежая» рыба, вес особей которых достигает 8 кг. Крупнейшая осенняя «серебрянка» появляется в конце лета, начале осени. В этот период есть возможность выловить лосося и на 10кг.
Благоприятные дни и погода
Часто рыбаки пользуются календарем клева, который основан на погодных условиях, силе ветра и положении луны. Посмотреть прогноз клева в Мурманске можно здесь. Но более важной информацией, особенно при выходе на морскую рыбалку, является прогноз погоды. Самым точным считается прогноз на норвежском сайте погоды. Его можно посмотреть здесь.
Что можно поймать?
Треска
Баренцево море знаменито треской. Поймать у северных берегов Кольского полуострова хищника весом 10 кг считается нормой. Рекордная масса трески достигает более 40 кг! Треска — хищник и питается мальками сельди, мойвы и другой мелкой рыбой. В первые два года жизни – мелкими ракообразными, также частями двустворчатых моллюсков и даже собственной молодью.
Морской палтус
Обитатель Баренцева моря Синекорый палтус — очень вкусная рыба с полезным мясом. Он водится у дна в конкретных местах с ровным, песчано-галечным дном. У каменистого дна эта рыба не водится. На большой глубине вероятность поймать добычу растет. Также важно знать места его лова.
В местных солёных водах кроме трески и палтуса обитают:
Только некоторая часть рыб местных водоёмов идёт на икромёт весной.
В реках и озёрах обитают:
Правила и уведомление о выходе маломерных судов в Баренцево море
Местные рыбаки ловят рыбу как с маленьких резиновых лодок, так и с больших катеров. На Кольском заливе постоянно двигаются большие морские суда, поэтому не стоит отдаляться от берега более чем на 200 м.
С наступлением весны растет число рыбаков, желающих рыбачить в труднодоступных местах. Часто указанные места лова находятся в пределах пограничной зоны. Рыбалка в пограничной зоне без разрешения или с нарушением порядка наказывается штрафом. В пределах пограничной зоны действуют правила пограничного режима, которые необходимо соблюдать каждому.
Есть места, где ловля рыбы и вовсе запрещена. К ним относятся:
Способы ловли и снасти
Северная рыба имеет высокую чувствительность к метеоусловиям. Если погода ей не по душе, то придётся использовать все известные методы и сменить несколько приманок чтобы заставить рыбу атаковать. В этап своей активности, лососевые атакуют любые приманки — вертушки, колебалки, воблеры, мухи. Можно ловить и на попловочную удочку. За лососевыми можно охотиться даже со льда.
Снасти на палтуса комплектуйте из крепкой плетеной лески длинной до 300 м. В качестве приманки используются крупные джиг головки весом от 200 — 500 гр с насадкой рыбки из силикона, который можно заменить свежей рыбой (треска, сайд или пикша).
Играть оснасткой необходимо с маленьким размахом, поднимая приманку около полуметра от дна. Не стоит резко размахивать удилищем. Палтус боится резких движений и лучше реагирует на плавное ритмичное размахивание.
Лучшие места
Ниже представлен обзор лучших мест Мурманской области для вылова.
Териберка
Порт поблизости от Мурманска. Именно отсюда выходят многие рыболовецкие катера и суда, на которых находятся те, кто охотится за крупным уловом. Самое выгодное место для рыбного промысла – это Териберка.
Река Варзуга
Эта река протекает по территории Ловозерского и Терского районов Мурманской области. В ней много семги, а также щуки, окуня, хариуса, форели, заходит кумжа и горбуша раз в 2 года. Выгодное время для рыбалки по холодной воде: середина мая — конец июня и середина августа — середина октября.
Расположена на юге Кольского полуострова. Вытекает из озера Умбозеро, впадает в Кандалакшский залив Белого моря. Тут обитают сильные северные рыбы, такие, как хариус, кумжа, ручьевая форель, сиг, язь, семга, также щука и окунь. Каждый четный год в июле в Умбе можно поймать горбушу, которая заходит на нерест из Белого моря.
Ура-Губа
Село в Кольском районе Мурманской области. Тут много трески, пикши, сайды, зубатки, морского окуня и палтуса.
Имандра
Это крупнейшее озеро в Мурманской области. Занимает 14 место в списке больших озер на территории России. Является одним из самых посещаемых водоемов области. Здесь водится тихоокеанская форель, кумжа, арктический голец, ряпушка, сиг, щука, налим, корюшка, колюшка, хариус, карп, язь, окунь, ерш. В водоеме много щуки, окуня, язя и ерша. В промышленных целях здесь осуществляют вылов сига, ряпушки, налима, корюшки.
Кольский залив
Протяженность Кольского залива – 57 километров. Здесь расположены три морских порта: Североморск, Мурманск и Полярный. Рыбу ловят как с лодки, так и с берега и разрешение получать не нужно. Здесь можно поймать треску, сайду, пикшу, сельдь, камбалу, морского окуня. Популярные места: устье реки Белокаменки и село Лавна. Полакомиться можно и камчатским крабом, но для его ловли нужна лицензия.
Заозёрск
А также Североморск-7, Мурманск-150 — город близ губы Западная Лица Мотовского залива Баренцева моря. В омывающем Кольский полуостров Баренцевом море много трески, камбалы, палтуса, мойвы, сельди.
Рыбачий
Полуостров на севере России. Прибрежные воды богаты рыбой (сельдью, треской, мойвой и др).
Ковдозеро
В этом озере, входящем в систему Княжегубского водохранилища, и во впадающих реках и ручьях обитают много рыб, таких как: щука, окунь, плотва, лещ, язь, кумжа, голец, ручьевая форель, хариус, налим, ряпушка, сиг, ерш, корюшка.
Канозеро
Озеро находится в юго-восточной части Кольского полуострова в системе реки Умба. Его воды полны разной рыбы: хариус, окунь, щука, плотва, язь, сиг, кумжа, семга и горбуша. В верхнем течении реки на Канозере вода чистая и холодная. Встречаются там чаще хариус, форель и кумжа.
Ловозеро
Третье по величине озеро Кольского полуострова. Из нехищной рыбы в Ловозере встречается сиг и ряпушка, а из хищников: голец, кумжа, щука, палия, окунь, хариус, сиг и налим. Лов рыбы в летний сезон совершается с берега или лодки.
Поной
Крупная речная система Кольского полуострова. В начале августа, в реку заходит лосось осенней биологической группы нового захода, со временем замещая в уловах лососей нерестящихся в текущем году.
Другие уловные места:
На каких базах отдыха можно остановиться?
Рыболовные базы в Мурманске состоят из отдельных домиков или стандартных номеров в корпусе с удобствами или без них. Территории оснащены спортивными площадками, мангалом, стоянкой для автомобилей, также предоставляются услуги по обработке улова: чистка рыбы и ее засолка.
Список популярных баз отдыха для рыбалки:
Больше информации о базах, где можно остановиться на Кольском полуострове смотрите здесь:
Видео
Смотрите живописное видео о ловле трески:
Рыбалка в Мурманске – замечательный вариант отлично отдохнуть и насладиться красивой северной природой, а если повезет – увезти домой внушительные трофеи.
Почти утонули за Полярным кругом или отчет о рыбалке на Баренцевом море (20 фото)
ЙО-ХО-ХО или один день рыбалки в Териберке
Автор: Vyn (Иван)
Примечания: история основана на реальных событиях, является немного приукрашенной, частично составленной на основе отрывков, изложенных участниками событий.
Возрастные ограничения: 16+
Глава 1. Введение.
Действующие лица:
1. Капитан, он же хозяйн – местный предприниматель Териберки, живущий в Мурманске и сдающий квартиру группам рыбаков. Похуистичен, не выдержан, старается угодить всем пожеланиям друзей, с которыми пьет. Мнит себя морским волком местного пошива, запивающий всем, что горит свои мечты о несметных богатствах.
На вид – от 30 до 40 лет (в зависимости от степени опьянения), в быту экономичен как крот из Дюймовочки – одной печеньки юбилейного хватает на целый день хождения под парусом.
Хорошо ориентируется по сторонам света.
2. Вова – молодой человек, который, до происходящих событий не пил, не курил, активно занимался спортом и ел какую-то дрянь типа орешков, зелени и другой пищи растительного происхождения.
Самый впечатлительный участник экспедиции.
3. Женя – молодой человек, друг Вовы, чертовски спокоен и похуистичен ко всему происходящему. Поехал на рыбалку, узнав о ней за 18 часов до выезда. Снасти и приманки не взял, в связи с их отсутствием.
В силу своего красно язычества и убедительности выторговал у местных все рыболовные принадлежности за «спасибо».
Основной оператор «go pro» и держатель всей медиапродукции.
4. Андрей – молодой человек, в силу специфики работы, периодически раздающий нужные команды и дельные советы по выживанию, но не понимающий почему всем остальным абсолютно параллельно. Основной поставщик чистейшего самогона самостоятельного приготовления.
5. Игорь – отец Андрея, единственный опытный рыбак в команде. Дико рукастый мужик, изготовивший самостоятельно 90% приманок.
6. Евгений – самый добродушный 2-х метровый качок, 120 кг веса. Участник 99% наших рыбалок.
7. Гриша – КМС, человек, который умудряется случайно ломать вещи, предметы мебели и интерьера, попадающиеся ему в руки, ноги, район головы и т.д.
Владелец дорогущей надувной 5-ти метровой «яхты» HDX, китайского производства, с «новейшим» мотором Ветерок 12 л.с., неопознанного года выпуска, произведенном еще во времена СССР.
8. Я – автор данного рассказа, самый офигительный организатор экспедиций, умудрившийся совместно с Гришей собрать такую разношёрстную компанию вместе и забронировать квартиру для проживания. Владелец современного маломерного судна «Крым» 1976 г.в., идеально подходящего для хождения в акваториях Северного Ледовитого океана.
Глава 2. Начало.
Вернувшись на третий день с рыбалки, вечером поехали в гараж закинуть улов.
Следует отметить, что рыбалка в этот день не особо удалась.
Я, Вова и Евгений рыбачили на «Крыме».
После обеда от второй «яхты» поступил вызов по рации с рассказом о том, что мотор Ветерок, который последние 2 часа изрыгал не особо подозрительные клубы черного дыма и плевался в воду красивыми каплями бензина, изумрудно растекавшимися по акватории моря, совершенно неожиданно задымился и заглох.
Зная, что у ребят есть запасной мотор, не особо придав значение словам «сейчас Гриша будет его чинить», мы продолжили свое покачивание на 1,5 метровых волнах и махание удочками с килограммовыми приманками на глубине 150 метров.
Выйдя на связь через 5 минут, товарищи сообщили, что мотор окончательно сдох, т.к. в процессе завода от него оторвались какие-то не особо важные части, половина из которых утонула в море. В общем они малец расстроились и повесив запасной мотор идут домой в порт. … до места оставалось 14 километров.
Увлеченные тасканием трески, превозмогая ноющую боль в спине и руках, мы чувствовали себя древнеегипетскими лифтерами, крутящими без остановки ручки наших катушек.
Первоначальные эмоции от рыбалки уже прошли и, если в первый день Вова стонал и радовался от веса рыбы, успевая сотню раз выговорить слово «пипец», то сейчас все ограничивалось фразой «сколько же там этой ****** лески…». Кстати Вова был первым, кто начал достоверно определять точный вес сидящей на крючке рыбы и, если вес его не удовлетворял, продолжающий стучать по дну приманкой даже после поклевки.
Определить Вовину поклевку можно было только фразой «Нефиг тащить 150 метров из-за наживки».
В противовес Вове, Гришины эмоции всегда были ярки и хорошо выражены. Стоило ему поймать 1 рыбу, как с кормы доносился крик, сопоставимый по силе с ревуном тепловоза: «НА КОСЯК НАРВАЛИСЬ!».
Косяком оказывались всякие ништяки, типа красного морского окуня, морского налима, зубатки, камбалы или чего-то, что по своему внешнему виду отличалось от трески. При этом поимка сопровождалась поднятием рыбы на высоту рук, длительной фотосессией, шумными рассказами и отмечанием поимки горячительными напитками, предусмотрительно налитыми в узкие фляги (чтобы держать у сердца – для согрева), валяющиеся после первой рюмки в районе «где-то в лодке».
Имея такого «незаметного» капитана, данная лодка всегда собирала вокруг значительное количество лодок, пытающихся найти такие косяки, естественно безуспешно и тщетно.
Примерно через 1,5 часа, решив, что задница окончательно затекла, и пора сместиться, Евгений пересел с сидушки на заднюю, крайнюю, часть лодки.
В какой момент кормовой отсек лодки начал заполняться 150 литрами воды, мы естественно не заметили, да и кто знал, что ящик со 100 килограммами трески и 120 кг Евгения станут лимитом грузоподъёмности лодки.
Факт остается фактом – меня разбудил возглас Вовы «А это
нормально?!».
Стоя как 3 истукана, смотря на водичку, которая красиво плескалась в 5 см от сиденья у меня возникла шальная мысль «Неужели нужно было найти время и в Москве и подключить помпу к электричеству?».
Но мысль отпала сама-собой как не сделанный, свершившийся факт. Ладно, родившийся план выглядел вполне логичным – откачать часть воды, найти провод и подключив его к аккумулятору откачать всю воду.
С водой и проводом проблем не возникло, но вот кто знал, что герметичный бокс от аккумулятора окажется заполненным соленой водой, которая предательски сильно бьет током! Выкинув бесполезную герметичную крышку, вылив часть воды из аккумуляторного бокса и получив еще пару зарядов от аккумулятора удалось понизить уровень воды до «ниже клемм».
Подключение к помпе русским методом «скрутка и нафиг изоленту», сделанные под соленой водой и накидывание провода напрямую на клеммы решило проблему – помпа весело заработала, водичка полилась за борт. При этом Вову, откачивающего воду из отсека, долбануло током.
Решив, что приключений и рыбы достаточно, мы пошли к дому.
За 8 километров от порта заработали мобильные телефоны, предательски начали приходить смс о пропущенных звонках со второй «яхты».
Перезвонив, получили жалобную просьбу «Может вы нас на буксир возьмете?».
Через 4 километра мы увидели 5 метровое судно с 4-мя человеками, с бортов которого печально свисали два согнутых пополам весла. Судно шло…, точнее, медленно двигалось под мотором 2.5 л.с.
По словам членов экипажа, под мотором и веслами скорость составляла 8 км/ч, но после того, как за весла сломались под Гришиной греблей… скорость упала до 5 км/ч.
Ребята были не очень веселы, но не так напуганы, как вчера, когда в 8 километрах от берега, идя в порт, старичок Ветерок, издав дикий рык срезал шпонку гребного винта.
Вот тогда, еще вчера, Евгений, Вова и Женя трухнули. Правда больше всего их смутил не столько наебнувшийся мотор, сколько загадочный звонкий Гришин смех.
Гриша, как капитан Барбосса, был уверен во всем и положительно настроен. Правда положительно здесь формируется от слова «положить».
Глава 3. Буря.
Глава 4. Рыбалка на дальних островах.
Миновав остров Олений и проорав «Сейчас понесемся на круз-контроле», хозяин с обоих сторон от рулевой стойки выудил 2 резинки и зацепил их за штурвал.
Однотонно покачиваясь на волнах, команда уснула.
Игорь, проснувшийся от брызг, летевших в лицо, первоначально не осознал изменившейся ситуации.
Дело в том, что катер, ранее двигавшийся вдоль волны, теперь шел перпендикулярно.
Направление движения также изменилось. Катер уходил все дальше в открытое море между Кильдином и Оленьим.
Однако капитан, спокойно сидевший за штурвалом с прямой спиной и не прикуренной сигаретой не вызывал опасений.
Игорь похлопал кэпа по плечу…
Кэп упал лицом в штурвал… и проснулся.
Что-то бормоча о разной длине резинок круиз контроля, чей-то маме и треске, с которой кто-то вступал в интимные отношения, хозяин лодки начал сбавлять газ.
Игорь, грустно смотря на скопление лодок в 4-5 километрах позади транца, между которыми они вероятно проехали пару минут назад, пошел будить рыбаков.
Через 20 минут, вернувшись из нейтральных вод в Российскую Федерацию, лодка заняла место у Кильдина.
Вова, будучи на готове, отпустил 700 граммовый пилькер, раскрашенный в веселые клоунские цвета, в воду.
Через 15 секунд капитан, не найдя сторонников поправления здоровья глотнул из фляги. Занюхнув морским воздухом и задумчиво глядя на народ, планомерно разматывающий снасти, кэп потряс флягой, зорко глянул в горлышко оценивая объем и вторым глотком осушил 200 грамм отборной, самоварной настойки.
Осведомившись о количестве алкоголя на лодке, капитан довольно пробурчал что-то про 2 часа и начал раздавать советы по ловле трески.
Спустя какое-то время, не замолкавшая Вовина катушка затихла. После чего, дико матерясь однокоренными словами, начинающимися с букв «пипец», Вова начал крениться за борт, одной рукой схватившись за леерный трос, второй держа спиннинг, согнутый под 180 градусов.
Хозяйн проорал «тащите его в лодку, а то палтус его утянет в море!».
Гриша, крикнув, «ща сделаем, втащил Вову в лодку». Леерный канат, вырывая приклеенные держатели, остался у Вовы в руке.
Вдвоем, надеясь на прочность полу миллиметрового шнура, палтус, оказавшийся 17 килограммовой треской, был втащен в лодку за 15 минут.
Спустя час, сказав, что сейчас «отличное время для сбора мидий», капитан направил судно в некий, одному ему известный залив.
Какого фига всей команде понадобились мидии и что делать с сотней килограммов ракушек, никто на тот момент даже не думал.
Взяв десяток мусорных пакетов, банда двинулась по чистейшему песочному пляжу штурмовать маленькую речку 20 сантиметровой глубины.
Усомнившись в умственных способностях своих соратников, принимая горизонтальное положение, дядя Игорь вызвался охранять лодку.
2 ЧАСА! 2 гребаных часа, 5 человек облазили весь залив на предмет наличия хоть каких-нибудь живых существ.
Снег, скалы и песок. Единственным отличием от обыденного пейзажа был песок… без единого следа моллюсков.
Опечалившись, поисковики двинулись назад.
Подойдя к мелкой речушке, Андрей озадачился. Воды прибавилось и прибавилось прилично.
Медленно ощупывая дно, на грани длины сапог, Андрей медленно перешел через 15-ти метровую речку.
«Смотри как нужно!» крикнул Гриша и разогнавшись побежал по воде. Точнее попытался… Поднимая тучи брызг и толкая перед собой воду Гриша «проломил» речушку. Костюм намок по пояс, в сапогах подозрительно хлюпало.
«Наверное медленно разогнался» сказал Григорий, выливая воду.
Поржав от души, остальные члены команды переправились через речку, одев на ноги мусорные пакеты.
Посмотрев в даль на чистое голубое море, Женя обратил внимание на большое количество кораблей, видневшихся на горизонте.
«Офигительно!» воскликнул капитан. «А еще обрати внимание, как ровно двигаются и с каким расстоянием» добавил он.
Вглядываясь в горизонт, кэп погрустнел. «Это не корабли, это буруны от волн! В море полный звиздец! Там волна под 3 метра!» проорал капитан и ломанулся к кораблю.
Ребята печально затрусили за капитаном.
Глава 5. Путь домой.
Если бы не его перепуганный голос, мы бы поржали, но в данной ситуации ограничились усмешкой.
Наши решения принимались на ходу:
1. Одеваться. В моей ситуации все намного проще – зимний костюм Норфин экстрим, который чуть потемнел от заливавшей нас ранее воды, был абсолютно сух.
Так как вещи Евгения были мокрые, ему пришлось одеть рабочую зимнюю куртку «аляля московский дворник», удачно прихваченную из гаража перед выездом. Запасные дырявые чулки от сапог и чьи-то штаны, висевшие в сушильном шкафу, спасли ситуацию.
2. Бензин. Основные запасы бензина в гараже. Туда-сюда 8 дополнительных минут, которых нет. Хорошо, что вспомнили про запасную 10 литровую канистру, находящуюся в нашей лодке.
С надеждой, что за 2 часа ее не увели, поехали в порт.
3. Доставка бензина. Уже в дороге приняли решение просить мужиков в порту помочь – слишком холодно и на прогрев нашего мотора нужно около 15 минут, плюс доехать 8 километров, это еще около 20 минут.
Приехав в порт, я побежал к лодке, Евгений к слипу, на котором удачно находилось 2 резиновых лодки.
Повезло, одна из лодок подошла только что и вологодский мужик согласился помочь.
Передав канистру Евгению, он запрыгнул в лодку и уехал на поиски тонущего РИБа.
Вытащив подсос, я завел Сузуки. Недовольно, очень недовольно работает холодный мотор. В следующие 15 минут, пока Евгений ехал с мужиком на выручку ребятам, я игрался подсосом – пытаясь побыстрее прогреть лодку.
Когда рычаг подсоса удалось опустить вниз — дал газу. Лодка, разгоняясь в порту, выскочила в Териберскую губу на глисе… и заглохла…
Мысли, которые проносились у меня в голове, пока я крутил стартер, лучше не публиковать. Мотор даже не пыхтел…
«Бензин! Чертов бензин! Мы прошли за день больше 80 километров на одном баке!» Но это были мои догадки.
Лодка находилась в 15 метрах от опор пирса (в новой части Териберки – Лодейное) и ее предательски несло ветром и волнами к металлическим конструкциям.
«Весла! Фиговы весла!» Находясь один, я матерился уже вслух, пытаясь вытащить весла из-под задней сидушки.
Прижатые ящиками и заботливо обернутые тряпками (чтобы не гремели в дороге), весла не поддавались.
За 3 метра до опоры мне удалось достать одно весло. Оттолкнуться от опоры получилось на 1 метр, при этом каждая 2-х метровая волна сдвигала меня сантиметров на 50.
12 опор! Мне в мозг засела эта цифра! Подстраиваясь под волну, мне удалось пройти вдоль опор перпендикулярно волне… и даже посильнее оттолкнуть себя от последней.
Теперь волна толкала меня в порт.
Все действо длилось меньше минуты, но было настолько ссыкотно, что вспотела спина. Больше всего было страшно за свою лодку и нулевый мотор. Проплыть 100 метров до берега в ледяной воде я бы смог (зимние моржевания тренируют), а вот купить новую лодку перед началом рыболовного сезона — нет.
На пирсе курили 2 мужика и, судя по всему, им было весело.
Решив, что нефиг другим показывать свою ошибку, я достал второе весло и, сделав вид, что все шло по плану, погреб к месту стоянки.
Сделав пару гребков, предательски почувствовал ледяную воду в трусах. Что за нафиг?! При движении к себе из весел выливалась вода, которая, попадая в область ширинки протекала внутрь. В данной ситуации именитый зимний рыболовный костюм не помог.
Как! Как можно делать металлические весла, которые набирают в себя воду при гребле! Я бы оторвал руки тому уроду с русфишинга, который эти весла сделал.
Заправски припарковав лодку, не вглядываясь в лица рыбаков на берегу, я пошел прогревать Дастер.
Завезя домой Андрея, которого привезли первым, я опять поехал в порт за Евгением, Игорем и Вовой.
На Игоря и Вову было жалко смотреть – мокрые по пояс, с трясущимися руками, не сгибающимися пальцами и синими губами.
Через 5 минут, зайдя в квартиру, увидели Андрея, одевавшего на себя любые сухие вещи, найденные дома. «Я посмотрел по карте — нужно идти за ребятами пешком через гору!» сказал он. Забрав у Евгения более-менее сухую куртку дворника, мы с Андреем поехали по направлению к вышке, находящейся на вершине сопки.
Войдя в квартиру, Вова с Игорем начали звонить в МЧС.
Радостно сообщив, что лодки МЧС будут пригнаны в Териберку только через месяц и узнав, что за утопающими уже пошли пешком, оператор проинформировала о том, что в районе Териберки видели медведей, бродящих после зимней спячки в поисках пропитания. Заодно она порекомендовала поодиночке из дома не выходить. Пожелав удачи, спасательница отключилась.
Проводив нас, по пути к подъезду Женя встретил рыбака из Вологды, с которым мы познакомились пару дней назад.
Узнав о ситуации и промолвив «ща решим вопрос, жди здесь» мужик ушел к себе домой.
Через 20 секунд он выволок из подъезда нечто, отдаленно напоминающее рацию, размером с хороший чемодан.
Надпись СССР и антенна, болтающаяся на уровне окон второго этажа внушали трепет. Вспомнив, что похожие устройства Женя видел в музее танкостроения, он не стал уточнять происхождение данного устройства.
Работало устройство также эффективно, как и выглядело, а четкость голосов, доносившихся из рации поражала. «Если надо, можно и с Норвегией связаться» сказал мужик и начал требовать у пограничников прислать баркас для спасения людей.
Надо отдать должное настойчивости и спокойствию вологодских — к лодке выслали 2 баркаса, способных дотянуть ее до порта. При этом пограничник сообщил, что судно капитана находится у них в черном списке, так как его уже сдергивали с мели на прошлой неделе.
Вове странным образом вспомнился рассказ кэпа про уток, в которых стреляли из ракетниц, но уточнить достоверность догадки он в итоге забыл.
Тем временем, перейдя через сопку, мы с Андреем искали РИБ. Лазить по огромным валунам, покрытым 2-х метровым слоем снега, было стремнова-то. Но особо долго искать товарищей не пришлось — их прибило к более-менее пологому спуску.
Используя автомобильный буксирный трос, прихваченный из Дастера, подняли Вову с Женей из лодки.
Выяснив путь до дома, они потрусили к теплой хате. При этом Гриша, мокрый с головы до ног решил не использовать извилистую тропинку, натоптанную мной с Андрей, а пойти напрямик.
4 шага! Он прошел ровно 4 шага!
Аналогично белке из Ледникового периода, используя сапоги вместо ореха, Гриша пробил 8 месячный слой снега и провалился по шею.
Женя заржал. Главным образом от того, что представил, как он будет вытаскивать 80 килограммовую тушку за голову. Заливаясь смехом и бормоча «Дедка за репку…» удалось откопать Григория и без приключений дойти до Латчетти, которую предусмотрительно подогнал Игорь к подножью горы.
Оставшись рядом с лодкой, мы кинули кэпу буксировочный трос и притянули лодку боковиной к скале. Капитан же спрыгнул на камень, находящийся по колено в море, и держал лодку с носа.
Нужно отдать должное здоровью капитана — до прихода буксира, омываемый волнами, он простоял в воде минут 15.
Команда подошедшего судна, в отличие от кэпа действовала очень слажено. Спуск с буксира надувной лодки, привязывание троса к яхте и доставка капитана на палубу заняло от силы минуты 3.
Мы же с Андреем, отказавшись от предложения спрыгнуть в резиновую лодку и прокатиться на баркасе, довольные пошли домой. Настроение улучшилось настолько, что пару раз очень весело прокатились на спас жилетах с горы.
Немного отогревшись, сходили поблагодарить вологодского рыбака. Взамен на бутылочку самогона он поведал нам новость о том, что в горах начался сильный снегопад и есть вероятность застрять в Териберке еще на недельку.
Не воодушевленные заманчивой перспективой, приняли решение выезжать. Через 2 часа, практически закончив сборы узнали от капитана новость о том, что колонна из внедорожников, вышедших ранее вернулась — из-за обрушения снеговой шапки дорога перекрыта и проезда нет.
«У меня билет на самолет завтра в 5.30 утра!» озадаченно пробурчал Вова и добавил: «Нужен снегоход, 70 километров до нормальной дороги можно и на снежике…».
Глава 6. Фиг уедешь.
Стоя на улице у подъезда я встретил Вологодского рыбака, который поведал мне, что завтра утром возможен выезд грейдера, но точное время нужно уточнить у механика на автобазе.
До автобазы было около 500 метров, ключи от машины лежали дома, а к Дастеру был прицеплен Крым, уже подготовленный к обратной дороге.
Идея пройти пешком была вполне логичной и адекватной. Находясь на позитиве от возможности уехать завтра утром, я весело потопал по дороге к автобазе.
Через 20 метров, вспомнив предупреждение о медведях, развернулся и захватил из лодки ракетницу и 2 запасных патрона. Странно, почему мне не пришла мысль как я буду перезаряжать ракетницу, если бы медведь не свалил от первого выстрела. Слава богу все обошлось и никаких медведей, равно как и хоть кого-нибудь из живых существ я не встретил.
Автобаза представляла собой типичное учреждение советской постройки – огромный бетонный ангар, к которому пристроено 2-х этажное здание с частично заколоченными окнами и дверьми, площадью под 1000 квадратных метров. Рядом с базой находилась огороженная, кристально чистая, пустая автостоянка, которая смогла бы вместить около сотни грузовиков. За зданием виднелась заправка, рядом с которой стоял заведенный грейдер с водителем.
Если бы не водитель, механика я бы не нашел никогда, т.к. зайдя в «офис» вы оказываетесь в апокалиптическом коридоре из игры «метро 2033» с облупившейся краской, не закрывающимися дверьми и заколоченным окном.
Пройдя по маршруту, описанному водителем, я попал в огромный ангар, в котором находился полуразобранный ротор и кучи запчастей, раскиданных по всему ангару.
Три человека, копошившиеся рядом с ротором, на его фоне выглядели просто букашками.
Поведав историю о каком-то механизме, отвалившемся на дороге после очередной сварки, механик заверил, что ротор поедет сразу после починки. «Попробуем успеть к 9.00 завтра. К нам большая «внезапная» проверка приезжает – дорога должна быть чистая».
Если честно я не поверил, потому что собрать за ночь половину машину, большинство запчастей от которой весят больше 100 кг., практически нереально. В Москве точно нереально – производительность наших автосервисов «зашкаливает».
Однако слово «внезапная проверка», о которой не знали все жители Териберки, давало надежду.
Выйдя с автобазы на улицу, я обалдел. За 10 минут, что я находился в ангаре погода изменилась.
Шквалистый ветер дул прямо в лицо. С неба сыпало настоящим мелким льдом. Это точно был не снег, т.к. снег, попадая в лицо, не оставляет царапин.
500 метров до дома были настоящим адом, лежа на ветре под 45 градусов, натянув ворот свитера до глаз снизу, а капюшон сверху я просто продирался через адову белую бурю. Единственным утешением было то, что заблудиться в данном месте просто невозможно. Слева и справа на всем протяжении дороги до самого крайнего дома стоят гаражи, которые не позволят свернуть ни влево, ни право… (идеальное место для встречи с мишкой).
Только войдя в квартиру, я почувствовал, как замерзли руки. Непромокаемые зимние рыболовные перчатки с али-экспресса оказались полнейшим говном как в части удержания тепла, так и в части непромокаемости.
Сообщив друзьям о теоретической возможности завтрашнего выезда, раскочегарив кальян, мы стали «провожать» Вову.
Ровно в 20.00 подъехал снегоход. Снего-ледопад на улице закончился, в небе виднелись просветы, а Вова представлял, что через 3 часа он уже будет валяться в гостиничной ванне аэропорта в ожидании утреннего рейса в Москву.
Пока наша команда фотографировалась на Буране, пограничник сообщил, что через 2 часа они будут у машины ГИБДД. К этому времени желательно вызвать такси, т.к. на дороге связи нет.
Проводив Вову, сразу позвонили в такси. Минут через 10 смогли объяснить таксисту, где он должен быть через 2 часа. Посчитав миссию выполненной, продолжили отмечать удавшуюся рыбалку и отсутствие последствий для организмов после ярких, чудесных приключений.
22.00 телефон Вовы недоступен, таксист говорит, что ребят еще нет – командуем ждать.
22.30 звонит таксист – «жди».
23.00 Вова и пограничник недоступны.
23.30 приказываем таксисту ждать, тот нервничает – видно понимает, что с нас он денег не стрясет, обещает ждать.
00.12 отзванивается Вова – добрался до такси.
Мы даже предположить не могли, что 70 километров можно ехать 4 часа. Это 17.5 км/ч.
По рассказу Вовы прямо за первым перевалом от Териберки началась полная жесть – снег с порывистым ветром были такой силы, что в 1 метре спереди было уже ничего не видно.
Ребята дважды за 4 часа останавливались погреть руки (2 пары перчаток не спасали), балаклава за поездку покрылась 5 мм слоем льда.
За 10 км до машины ГИБДД подъехали к какой-то деревне. Сказав, что бензина осталось ровно до Териберки, пошли искать машину.
Было около 23.30. Все жители 5 домов или спали или были в говно… Правда за бутылку отвести хотели все, но бутылки у Вовы не было… были деньги.
Деньги данным аборигенам были категорически не нужны. В последнем доме добрый мужичок согласился подбросить до «зоны видимости колонны». По его словам, ближе он не поедет, т.к. не хочет в очередной раз лишиться прав.
10 километров или 30 минут потрепанный уазик ехал в полной в темноте – по словам водителя, проводка сгнила еще лет 5 назад после очередного утопления данного транспортного средства в холодных водах Баренцева моря.
«За мойвой поехали на пляж и увязли на нем. Пока ночью трактор нашли тачка уже по крышу стояла» объяснил местный. «Но не ссы, я аккумулятор вчера зарядил – так что, если заглохнем в салоне свет будет, оптимистично хохотнул мужик». Собственно, т.к. ссать и срать после поездки на снежике было уже нечем, Вова улыбнулся.
Дальнейший путь до аэропорта прошел без особых приключений и за 2 часа до рейса Володя прибыл в аэропорт.
Успокоившись после звонка, мы завалились спать, выставив будильники на 7.30 утра.
Утром проснувшийся капитан сообщил нам, что ротор выедет в 8.00 и в 10.00 необходимо выехать.
Не доверившись кэпу, который был не в своей тарелке, из-за невозможности опохмелиться, выехали в 9.00.
Проблемы на дороге начались практически сразу – от ротора оставались такие куски прессованного снега, что проехать через них можно было только на скорости, при этом расчищенное пространство было чуть более ширины машины.
В дороге ничего интересного не произошло, не считая того, что через 1000 км ребят немного смутил дымок, идущий от задней части латчетти. Оказалось, что от торможения сместился вперед груз в прицепе, из-за чего задние колеса протерли подкрылки и стали чуть-чуть сликами.
Прицеп разобрали, груз зафиксировали, колеса перекинули вперед и доехали без дальнейших приключений ))