личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений

Личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. ZqBVW4xPtWyvB78SKhBxSjhD6ztXjBC7JkMpNRd2wPkySswo6RJwOIBUB1Q1iqRGHMfD 1MV. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-ZqBVW4xPtWyvB78SKhBxSjhD6ztXjBC7JkMpNRd2wPkySswo6RJwOIBUB1Q1iqRGHMfD 1MV. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка ZqBVW4xPtWyvB78SKhBxSjhD6ztXjBC7JkMpNRd2wPkySswo6RJwOIBUB1Q1iqRGHMfD 1MV. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. ZqBVW4xPtWyvB78SKhBxSjhD6ztXjBC7JkMpNRd2wPkySswo6RJwOIBUB1Q1iqRGHMfD 1MV. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-ZqBVW4xPtWyvB78SKhBxSjhD6ztXjBC7JkMpNRd2wPkySswo6RJwOIBUB1Q1iqRGHMfD 1MV. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка ZqBVW4xPtWyvB78SKhBxSjhD6ztXjBC7JkMpNRd2wPkySswo6RJwOIBUB1Q1iqRGHMfD 1MV. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

ЕГЭ: увлекательная биология запись закреплена

ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

В заданиях №17 и 18 ЕГЭ нередко попадаются вопросы об отношениях между организмами. Некоторые пары реально могут вызывать затруднения в определении нюансов своих взаимоотношений, поэтому мы решили сделать обзор на основе подобных заданий из разных источников.

1. Песец и белый медведь – нахлебничество или комменсализм. Песцы частенько следуют за мишками и подъедают остатки их добычи.

2. Клевер и майской жук – нейтрализм, так как майские жуки питаются листьями кустарников и деревьев. А вот в случае личинки майского жука тип отношений – хищничество.

3. Клевер и шмель – симбиоз. Шмели – основные опылители для клевера.

4. Белка и куница – хищничество. Куницы питаются грызунами.

5. Божья коровка (личинка божьей коровки) и тля – хищничество. Божьи коровки на стадии личинки и на стадии имаго уничтожают тлю.

6. Муравей и тля – симбиоз. Муравьи собирают падь, которую выделяют тли, и за это защищают их.

7. Термиты и жгутиковые простейшие – симбиоз. Последние живут в кишечнике термитов и помогают расщеплять целлюлозу (клетчатку).

8. Орхидеи и деревья – комменсализм. Орхидеи – это эпифиты, которые просто используют деревья в качестве субстрата и опоры.

9. Гидра и дафния – хищничество. Кишечнополостные поедают мелких ракообразных.

10. Копытные и воловьи птицы – симбиоз. Воловьи птицы склевывают паразитов с тела своего крупного партнера.

11. Свинья и человек – хищничество. Думаем, комментарии излишни.

12. Человек и кишечная палочка – симбиоз. Кишечная палочка – один из организмов, создающих микрофлору кишечника.

13. Минога и лосось (скумбрия) – паразитизм. Миноги – эктопаразиты, питающиеся кровью других рыб.

14. Акулы и рыбы-прилипалы – комменсализм. Последние путешествуют на крупных рыбах, черепахах и питаются остатками добычи.

15. Актиния и рыба-клоун – симбиоз. Рыбы-клоуны получают жилье и защиту, а актиния – хорошего уборщика.

16. Медуза и мальки рыб – комменсализм. Мальки рыб могут сопровождать медуз, тем самым получая защиту.

17. Молочнокислые и гнилостные бактерии – аменсализм (то есть один микроорганизм может угнетать жизнедеятельность другого, но сам не испытывает влияния).

18. Пеницилл и бактерии – амменсализм.

19. Судак и щука – конкуренция.

20. Пшеница и головня (спорынья) – паразитизм.

Антибиотические отношения – это хищничество, конкуренция, паразитизм и аменсализм.

Если хотите узнать еще про какую-то пару, пишите свой вариант в комменты.

Источник

Личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений

Верный ответ: Ракообразные

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. bio 114 2. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-bio 114 2. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка bio 114 2. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: Анеуплоидия

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. bio 81 3. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-bio 81 3. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка bio 81 3. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

А) происходит в любых живых клетках
Б) поглощается кислород
В) происходит в хлоропластах
Г) происходит в митохондриях
Д) синтезируются углеводы
Е) поглощается углекислый газ

1) клеточное дыхание
2) фотосинтез

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 112122

Клеточное дыхание (1) происходит (А) во всех клетках (фотосинтез происходит лишь в клетках с фотосинтезирующим пигментом, хлорофиллом), сопровождается поглощением кислорода и выделением углекислого газа (Б), происходит в матриксе митохондрий (Г).

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

P: AaBb × aabb
G: AB Ab aB ab и ab
F1: AaBb, Aabb, aaBb, aabb

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. bio 70 3. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-bio 70 3. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка bio 70 3. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

А) происходит редукционное деление
Б) обеспечивает сохранение числа хромосом в жизненном цикле организма
В) в профазе происходит конъюгация
Г) состоит из одного деления
Д) формируются четыре клетки
Е) формируются ядра, идентичные материнскому

Источник

Линия заданий 18, ЕГЭ по биологии

А) гранит
Б) глина
В) известняк
Г) базальт
Д) почва

1) биогенное
2) биокосное
3) косное

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 33132

А) наличие большого содержания кальция в костях животных
Б) использование атмосферного водорода для хемосинтеза
В) накопление фосфора в тканях
Г) потребление кислорода и выделение углекислого газа при дыхании
Д) выделение углекислого газа при спиртовом брожении

ФУНКЦИИ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА

1) газовая
2) концентрационная

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 21211

А) насекомые и птицы
Б) шмель и клевер
В) пауки и бабочки
Г) актиния и рак отшельник
Д) дождевой червь и кроты

1) хищник-жертва
2) симбиоз

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 12121

А) личинка стрекозы и малек рыбы
Б) белка и клёст
В) жук-плавунец и головастик
Г) волк и лисица
Д) карась и карп
Е) инфузория-туфелька и бактерии

ТИПЫ МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1) хищничество
2) конкуренция

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 121221

А) влияние температуры на поведение животных
Б) использование паразитами питательных веществ организма хозяина
В) распространение семян растений птицами
Г) использование растениями света для фотосинтеза
Д) затопление растений луга при разливе реки
Е) санитарная вырубка леса

1) абиотические
2) биотические
3) антропогенные

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 122113

А) холерный вибрион
Б) столбнячная палочка
В) болгарская палочка
Г) сенная палочка
Д) туберкулёзная палочка
Е) бактерия брожения

1) паразиты
2) сапротрофы

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 112212

Паразиты (1), являющиеся возбудителями инфекционных заболеваний: холерный вибрион (А), столбнячная палочка (Б), туберкулёзная палочка (Д)
Сапротрофы (2), питающиеся органическими веществами отмерших растений и животных: болгарская палочка (В), сенная палочка (Г), бактерия брожения (Е)

А) неплодородная почва со слоем вечной мерзлоты
Б) характерны ярусность и мозаичность
В) умеренный климат
Г) низкорослая и карликовая растительность
Д) короткий вегетационный период у растений
Е) почвы с хорошим дренажем

1) тундра
2) смешанные леса

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 122112

А) используют 0,1-0,2% солнечного света
Б) в эпидермисе листа большое число устьиц
В) побеги укороченные
Г) сильно рассечённые светлые листья
Д) имеют вытянутые побеги
Е) имеют тёмно-зелёные листья с плохо развитой механической тканью

ГРУППЫ ПО КЛАССИФИКАЦИИ

1) гелиофиты
2) сциофиты

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 211122

А) гибель грызунов вследствие болезней
Б) уничтожение крысе ядохимикатами
В) расчленение ареала автомагистралью
Г) разрушение почвы копытными
Д) поедание мышами луковиц тюльпанов и нарциссов
Е) устройство заказников

1) антропогенные
2) биотические

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 211221

А) окунь
Б) фитопланктон
В) рдест
Г) карп
Д) толстолобик
Е) спирогира

1) консументы I
2) консументы II
3) продуценты

Источник

Тест по теме Взаимоотношения между организмами

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

А) растения-эпифиты на стволе дерева
Б) гнездовые птицы и мелкие насекомые, живущие в их гнёздах
В) бактерии рода Ризобиум и бобовые
Г) копытные и воловьи птицы
Д) микориза подосиновика и корней ели
Е) светолюбивые травы в густом еловом лесу

1) комменсализм
2) симбиоз
3) аменсализм

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 112223

Симбиоз (2): бактерии ризобиум (=клубеньковые бактерии) находятся в взаимовыгодных отношениях с бобовыми (В), воловьи птицы сами питаются, помогая очистить копытных (Г), микориза подосиновика нуждается в большем количестве воды и минералов, а дереву выгодно, что микориза, словно корневые волоски, увеличивает всасывание веществ (Д).

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Хищничество. Лиса охотится на зайца (1). Насекомоядные птицы питаются жуками, в том числе майскими (3). Человек употребляет в пищу свиней (4).

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. heart. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-heart. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка heart. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верный ответ: 122211

Хищничество (2). Уж питается лягушками и мелкими грызунами (Б). Божьи коровки питаются тлей (В). Лиса охотится на зайца (Г).

Источник

Личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Установите последовательность звеньев пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) мелкие птицы
2) растения
3) полярные совы
4) Насекомые
Ответ:2413

Установите последовательность предлагаемых звеньев цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) листовой опад
2) дождевой червь
3) лисица
4) Ёж
Ответ:1243

Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?
А. Нахлебничество – тип взаимоотношений, при которых организмы двух разных видов не влияют друг на друга.
Б. Примером нахлебничества являются отношения между акулой и рыбой-прилипало.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного уровня на другой количество энергии уменьшается.
Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. Стрелки в цепях питания показывают переход энергии с одного уровня на другой.
Б. Цепи питания, как правило, начинаются с растений или органических остатков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается.
Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного уровня на другой количество энергии уменьшается.
Б. Цепи питания могут начинаться с однолетних и многолетних растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

У хвойных листья имеют немного устьиц и покрыты плотной кожицей. Это приспособление к
1) быстрому транспорту веществ
2) ускоренному фотосинтезу
3) неблагоприятным условиям среды
4) увеличению сроков жизни
Ответ: 3

К какому типу отношений относят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в одном водоёме?
1) паразит-хозяин
2) конкуренция
3) хищник-жертва
4) Симбиоз
Ответ: 3

Укажите, какой из организмов пропущен в цепи питания:
…….. → карась → окунь→ цапля
1) водоросль
2) рак
3) личинка стрекозы
4) Улитка
Ответ: 1

Между какими парами животных складываются конкурентные отношения в природе?
1) ласка и горностай
2) клоп и клещ
3) мышь и актиния
4) ёж и лиса
Ответ: 1 ( они оба хищники и конкурируют за жертву)

Как называют отношение, которое складывается между акулой и рыбой-прилипалой в природе?
1) хищничество
2) паразитизм
3) нахлебничество
4) Симбиоз
Ответ: 3

Азотофиксирующие клубеньковые бактерии относятся к
1) паразитам
2) симбионтам
3) фототрофам
4) уксуснокислым бактериям
Ответ: 2

Какая из последовательностей, отражающая процесс зарастания участка леса после вырубки, составлена правильно?
1) травы →кустарники→ берёзы →ели
2) кустарники→ берёзы →ели →травы
3) берёзы →травы →ели →кустарники
4) ели→ берёзы→ кустарники→ травы
Ответ: 2

Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как в это время они
1) способствуют переносу спор растений
2) уничтожают других насекомых – вредителей сада
3) опыляют цветки культурных растений
4) дают человеку прополис, мёд, воск
Ответ: 3

Установите последовательность процессов, происходящих осенью. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) опадение листьев
2) пожелтение листьев
3) уменьшение длины светового дня
4) прекращение питания листа
5) подготовка к зиме безлиственных побегов с почками
Ответ:34215

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии уменьшается.
Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
1) растение → насекомое → лягушка → змея
2) насекомое → растение → змея → лягушка
3) лягушка → змея → растение → насекомое
4) змея → лягушка → насекомое → растение
Ответ: 1

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Между какими из приведённых организмов наиболее остро происходит борьба за существование?
1) лисами и волками
2) соснами в сосновом лесу
3) акулами и рыбами-прилипалами
4) белыми грибами и дубами
Ответ: 1

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. Стрелками в цепях питания демонстрируют переход энергии с одного уровня на другой.
Б. Цепи питания начинаются с растений или органических остатков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:3

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного уровня на другой количество энергии возрастает.
Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2

Выберите пары организмов, в которых отношения развиваются по типу «паразит-хозяин». Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чесоточный зудень — человек
2) яблоневая тля — божья коровка
3) малёк рыбы — жук-плавунец
4) рыба-прилипало — акула
5) бычий цепень — корова
6) белянковый наездник — гусеница бабочки-капустницы
Ответ: 156

Грибы в природных сообществах играют роль
1) только производителей органического вещества
2) производителей органического вещества и симбионтов растений
3) потребителей и разрушителей органического вещества
4) производителей органического вещества и паразитов
Ответ: 3

Примером симбиоза могут служить отношения
1) осины и подосиновика
2) берёзы и зайца
3) волка и лисы
4) человека и коровы
Ответ: 1

Какие из перечисленных организмов вносят наибольший вклад в насыщение атмосферы кислородом?
1) степные травы
2) цианобактерии
3) водоросли пресных водоёмов
4) растения тропических лесов
Ответ: 4

Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?
1) смена температуры
2) уровень влажности воздуха
3) наличие убежища
4) продолжительность дня и ночи
Ответ: 4

Основную роль в эволюции биосферы играет
1) состав атмосферы
2) водный режим
3) горообразование
4) живое вещество
Ответ: 4

Природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, − это
1) пищевая цепь
2) экосистема
3) круговорот веществ
4) Продуцент
Ответ: 2

Верны ли следующие суждения об устойчивости биоценоза?
А. Чем больше в биоценозе пищевых связей, тем он устойчивей.
Б. Антропогенное воздействие не влияет на устойчивость биоценоза.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 1

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Верны ли следующие суждения об экологических системах?
А. Энергия переходит с одного трофического уровня на другой без потерь.
Б. Агроценозы не способны существовать без участия человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2

Симбиотическим организмом является
1) гриб
2) бактерия
3) лишайник
4) Папоротник
Ответ: 3

Симбиоз – способ существования, при котором
1) организмы разных видов получают взаимную выгоду
2) организмы разных видов не мешают друг другу
3) организмы разных видов живут на одной территории
4) один из организмов наносит вред другому
Ответ: 1

Какой из приведённых экологических факторов в наибольшей степени ограничивает численность популяции зайцев?
1) суточные колебания температуры
2) разнообразие редуцентов в экосистеме
3) количество пригодных в пищу растений
4) отстрел зайцев охотниками
Ответ: 3

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

К абиотическим экологическим факторам не относится
1) температура
2) наличие растительности
3) влажность
4) содержание кислорода
Ответ: 2

Какие из перечисленных электростанций меньше всего влияют на экологическую обстановку?
1) гидроэлектростанции
2) тепловые
3) атомные
4) Ветряные
Ответ: 4

Какие электростанции выбрасывают в атмосферу наибольшее количество углекислого газа, ухудшая тем самым экологическую обстановку?
1) гидроэлектростанции
2) тепловые
3) атомные
4) Ветряные
Ответ: 2

Какая группа организмов в биоценозе завершает потребление органического вещества?
1) продуценты
2) консументы первого порядка
3) редуценты
4) консументы второго порядка
Ответ: 3

Какое из приведённых ниже отношений в природе принято считать вза¬имо¬выгодным?
1) акулы и дельфина
2) шмеля и клевера
3) суслика и сайгака
4) чёрного дятла и древесного муравья
Ответ: 2

Какой из приведённых экологических факторов в наибольшей степени ограничивает численность популяции лис?
1) количество грызунов в экосистеме
2) отстрел лис охотниками
3) разнообразие продуцентов в экосистеме
4) суточные колебания температуры
Ответ: 1

Какую поступающую из окружающей среды энергию способны преобразовывать растения?
1) химическую
2) тепловую
3) световую
4) Электрическую
Ответ: 3

Что общего между агроэкосистемой картофельного поля и экосистемой степи?
1) длинные цепи питания
2) преобладание растений одного вида
3) замкнутый круговорот химических элементов
4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов
Ответ: 4

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

В какие отношения вступают щука и окунь, живущие в одном водоёме?
1) конкурентные
2) симбиотические
3) хищник-жертва
4) паразит-хозяин
Ответ: 1

Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?
А. Нахлебничество – тип взаимоотношений, при которых организмы двух раз¬ных видов возлагают друг на друга регуляцию своих связей с внешней средой.
Б. Мутуализм – тип взаимоотношений, при которых одни организмы ис¬поль¬зуют особенности образа жизни или строения других организмов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 4

К биотическим экологическим факторам не относится
1) температура
2) наличие растительности
3) наличие хищников
4) количество паразитов
Ответ: 1

Какие факторы относят к абиотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) свет
2) осушение болот
3) вечная мерзлота
4) состав растительности
5) ловля рыбы
6) атмосферное давление
Ответ: 136

Какие факторы относят к биотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) температура воздуха
2) незаконный отстрел животных
3) проточная вода в лесном ручье
4) долбление деревьев дятлом в поисках личинок короеда
5) охота лисиц на мышей
6) нашествие саранчи
Ответ: 456

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Какие черты приспособленности к недостатку влаги сформировались
у животных пустыни? Выберите три верных ответа из шести и запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) дневной образ жизни
2) ночная активность
3) отложение жира
4) высокая скорость передвижения
5) плотные наружные покровы
6) тонкая кожа, покрытая слизью
Ответ: 235

Какие черты приспособленности сформировались у растений к недостатку влаги? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) крупные листовые пластинки
2) видоизменённые листья – колючки
3) большое число устьичных клеток
4) опушение стеблей и листовых пластинок
5) большое число хлоропластов в клетках листьев
6) сильно развитая стержневая корневая система
Ответ: 246

Какие процессы у высокоорганизованных животных активизируются при осеннем сокращении продолжительности светового дня? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) линька
2) выбор гнездовых территорий
3) запасание пищи
4) накопление запасных жиров
5) поиск партнёра для размножения
6) снижение интенсивности обмена веществ
Ответ: 346

Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) росянка
2) божья коровка
3) майский жук
4) клещ
5) бычий цепень
6) малярийный плазмодий
Ответ: 456

Какие организмы в экосистеме смешанного леса являются производителями? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) лось
2) снегирь
3) осина
4) лещина
5) крот
6) Ель
Ответ: 346

Какие приведены примеры искусственных экосистем? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) аквариум
2) пшеничное поле
3) подземное озеро
4) парк
5) пустыня
6) лесной пруд
Ответ:124

Какие животные выполняют в сообществах санитарную функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) ворона
2) гиена
3) волк
4) слон
5) кролик
6) Скворец
Ответ: 123

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен
2) высокая численность растений одного вида
3) большое число видов растений и животных
4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, – искусственный отбор
5) замкнутый круговорот веществ
6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию
Ответ:124

личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. SHTjLS. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений фото. личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений-SHTjLS. картинка личинка стрекозы и малек рыбы тип взаимоотношений. картинка SHTjLS. ОБ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЗОР

Какие из приведённых организмов являются потребителями органического вещества в сообществе соснового леса? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) почвенные зелёные водоросли
2) гадюка обыкновенная
3) мох сфагнум
4) подрост сосны
5) тетерев
6) лесная мышь
Ответ: 256

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) строительство новых городов
2) истощение озонового слоя Земли
3) низкая рождаемость в развитых странах Европы
4) старение населения Земли
5) загрязнение атмосферы продуктами различных производств
6) сокращение видового разнообразия биосферы
Ответ: 256

Установите последовательность звеньев цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рыба
2) растительный планктон
3) кашалот
4) осьминог
5) животный планктон
Ответ: 25143

Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лишайники
2) травы
3) мхи
4) кустарники
5) деревья
Ответ: 13245

Установите последовательность событий при зарастании водоёма. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование леса
2) формирование луга
3) опускание погибших растений на дно и образование торфа
4) зарастание болота с краёв
5) обмеление водоёма и превращение его в болото
Ответ: 35421

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зёрна пшеницы
2) рыжая лисица
3) клоп вредная черепашка
4) степной орёл
5) обыкновенный перепел
Ответ: 13542

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) паук
2) сова
3) цветущее растение
4) муха
5) Жаба
Ответ: 34152

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) липа
2) ястреб перепелятник
3) жук пахучий красотел
4) обыкновенный скворец
5) гусеница непарного шелкопряда
Ответ: 15342

Установите последовательность этапов круговорота атмосферного азота. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) превращение атмосферного азота в нитриты и нитраты азотфиксирующими бактериями
2) образование в растениях белков и нуклеиновых кислот
3) выделение животными жидких продуктов обмена во внешнюю среду
4) поглощение растениями азотсодержащих веществ почвы
5) поедание животными растений
Ответ: 14253

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *