летняя форма яндекс еда
Летняя форма яндекс еда
Как создавалась форма курьеров Яндекс.Еды
16 декабря 2019, 17:12
Ведущий дизайнер компании Маша Буторина рассказала как устроена одежда курьера и почему это так важно для сервиса.
Сервис Яндекс.Еда уже работает более 2-х лет, охватив 31 город в России и 2 города в Казахстане. Ребята в желтой форме доставляют более миллиона заказов ежемесячно. Чтобы еда не остывала, а курьер всегда выглядел стильно и опрятно, над формой сотрудников постоянно работают дизайнеры и конструкторы.
На старте запуска Яндекс.Еды использовалась такая же форма, как и Foodfox, на базе которого был создан сервис. Опыт показывал, что самым оптимальным элементом гардероба курьера в разные сезоны остаются жилет, так как его можно надеть на свою одежду. Жёлтый цвет, опробованный ещё в Foodfox, оправдал себя отличной работой в городе.
Однако со временем стало ясно, что жилеты не так выигрышно смотрятся: курьеры носят под ними одежду разного цвета, — и это не всегда красиво. Кроме того, жилеты — это все-таки межсезонная одежда, так как отсутствие рукавов значительно сокращает период носки.
Поэтому вторым вариантом формы стали дождевики. Их можно носить круглый год: если зима — под плащ можно надеть свою верхнюю одежду, если лето — они превращаются в обычный дождевик.
Прошлой зимой в производство были запущены куртки-парки. Довольно теплые, они выдерживали низкие температуры, но отзывы были неоднозначные из-за разных климатических условий по стране: кому-то было холодно, кому-то жарко, все-таки зима в Сочи и, условно, в Новосибирске отличается.
Особенно много положительных отзывов о дождевиках поступило из Санкт-Петербурга: курьерам нравится, что они длинные и не продуваются.
Немного о логотипе. Раньше на форме он был большим, но со временем бренд стал узнаваемым, а желтую сумку сложно не заметить даже издалека, поэтому необходимость в огромном лого пропала. На форме он теперь представлен в виде аккуратной вышивки.
В качестве «второго слоя» одежды представлены толстовки и бомберы. Толстовки — вечная классика, самый любимый у курьеров предмет гардероба после дождевика. В этом году выпустили вариант теплее — с начесом, потому что по утрам, даже летом, прохладно, а днем курьеры все равно ходят в поло.
Вся одежда, кроме поло, расстегивается, чтобы регулировать температуру. И везде есть большие карманы, куда помещается не только телефон, но и портативная зарядка. На сумках и теплой верхней одежде есть светоотражающие элементы, чтобы ребят было видно в темноте.
Производство одежды — это постоянный поиск и тестирование, а улучшать линейку было бы невозможно без регулярной обратной связи от ребят. В Яндекс.Еде общением с курьерами занимаются люди из отдела логистики. Организовываются опросы, фокус-группы. По словам Марии, условия работы и одежды регулярно тестируются топ-менеджерами. Максим Фирсов (генеральный директор Яндекс.Еды) и Сергей Полиссар (управляющий директор) периодически берут смену и сами доставляют заказы: это помогает понять, насколько удобно все устроено, какие вещи можно улучшить.
На разработку и внутреннее тестирование каждой коллекции уходит примерно полгода. Сначала работает конструктор: рисует и готовит лекала. Далее заключается договор с поставщиком, который будет отвечать за конечный результат и сможет работать с нужными объемами.
Маша Буторина, ведущий дизайнер компании:
«На самом старте вообще была анекдотическая ситуация — одновременно с нами одеть промоутеров и сотрудников в желтое захотели Парк Горького и «Тинькофф», и в Москве случился дефицит желтой ткани».
Яркий цвет, минимализм в дизайне, практичность привлекает поклонников Яндекс.Еды, которые были бы не прочь приобрести форму курьера. Поэтому сервис решил объединиться с близкими по духу дизайнерами и выпустить собственную линию одежды. Сейчас в ней восемь предметов от трех топовых брендов — броские футболки от дизайнера Тиграна Аветисяна, серебряные украшения в форме столовых приборов от питерского ювелира Дмитрия Кузнецова — MOZI — и полюбившиеся столичным модникам оверсайз-худи от московской марки Monochrome. Все вещи выпущены ограниченным тиражом, а принты на них сделаны вручную. Коллекцию дополняет желтая поясная сумка, повторяющая по форме большой желтый рюкзак курьера — неотъемлемый элемент сервиса.
Коллекция выполнена в фирменном желтом и минималистичном черном цветах — так каждый поклонник Яндекс.Еды сможет найти себе что-то по вкусу.
Москвич
В Москве заметили курьеров «Яндекса» в смокингах
«Тариф бизнес-курьер», — шутят в интернете.
Этим дождливым вечером из толпы в куртках и с зонтами выбиваются стильные парни в смокингах. Кто-то идет пешком, кто-то мчит на самокате. Минимум один даже в черных очках, как настоящий спецагент.
Можно было бы подумать, что они спешат на светский вечер. Возможно, и так, но не чтобы принять в нем участие, а чтобы доставить гостям еду. Ведь за спинами у них красуются не менее стильные черно-желтые сумки с надписью «Яндекс.Еда».
Неожиданный лук курьеров уже успел породить волну шуток. «Ultima Яндекс.Еда», «Стоимость доставки — 100500 рублей», «Мафиозная доставка», «Яндекс про макс», «Яндекс, ты доставляешь мне еду, но без уважения. — Ни слова боле, достопочтенный Дон», — комментируют москвичи.
Что за флешмоб — никто не знает. Возможно, компания просто поняла, что, чтобы выделиться из толпы, не обязателен яркий цвет. А потому ввела новую форму, придав статусности своим сотрудникам. Некоторые москвичи в шутку предположили, что у кого-то из них день рождения. Но куда более вероятной кажется версия, что так они подготовились к церемонии презентации гида Michelin по московским ресторанам, проходящей этим вечером в «Зарядье». Впрочем, не удивимся, если акция не одноразовая и блюда из ресторанов, попавших в «красную книгу», будут доставлять именно в таком внешнем виде.
Как создавалась форма курьеров Яндекс.Еды
Ведущий дизайнер компании Маша Буторина рассказала как устроена одежда курьера и почему это так важно для сервиса.
На старте запуска Яндекс.Еды использовалась такая же форма, как и Foodfox, на базе которого был создан сервис. Опыт показывал, что самым оптимальным элементом гардероба курьера в разные сезоны остаются жилет, так как его можно надеть на свою одежду. Жёлтый цвет, опробованный ещё в Foodfox, оправдал себя отличной работой в городе.
Однако со временем стало ясно, что жилеты не так выигрышно смотрятся: курьеры носят под ними одежду разного цвета, — и это не всегда красиво. Кроме того, жилеты — это все-таки межсезонная одежда, так как отсутствие рукавов значительно сокращает период носки.
Поэтому вторым вариантом формы стали дождевики. Их можно носить круглый год: если зима — под плащ можно надеть свою верхнюю одежду, если лето — они превращаются в обычный дождевик.
Прошлой зимой в производство были запущены куртки-парки. Довольно теплые, они выдерживали низкие температуры, но отзывы были неоднозначные из-за разных климатических условий по стране: кому-то было холодно, кому-то жарко, все-таки зима в Сочи и, условно, в Новосибирске отличается.
Особенно много положительных отзывов о дождевиках поступило из Санкт-Петербурга : курьерам нравится, что они длинные и не продуваются.
Немного о логотипе. Раньше на форме он был большим, но со временем бренд стал узнаваемым, а желтую сумку сложно не заметить даже издалека, поэтому необходимость в огромном лого пропала. На форме он теперь представлен в виде аккуратной вышивки.
В качестве «второго слоя» одежды представлены толстовки и бомберы. Толстовки — вечная классика, самый любимый у курьеров предмет гардероба после дождевика. В этом году выпустили вариант теплее — с начесом, потому что по утрам, даже летом, прохладно, а днем курьеры все равно ходят в поло.
Вся одежда, кроме поло, расстегивается, чтобы регулировать температуру. И везде есть большие карманы, куда помещается не только телефон, но и портативная зарядка. На сумках и теплой верхней одежде есть светоотражающие элементы, чтобы ребят было видно в темноте.
На разработку и внутреннее тестирование каждой коллекции уходит примерно полгода. Сначала работает конструктор: рисует и готовит лекала. Далее заключается договор с поставщиком, который будет отвечать за конечный результат и сможет работать с нужными объемами.
«На самом старте вообще была анекдотическая ситуация — одновременно с нами одеть промоутеров и сотрудников в желтое захотели Парк Горького и «Тинькофф», и в Москве случился дефицит желтой ткани».
Коллекция выполнена в фирменном желтом и минималистичном черном цветах — так каждый поклонник Яндекс.Еды сможет найти себе что-то по вкусу.
Главное о стандартах
Правила, которые помогут получать больше заказов и быть на высоте.
Чтобы поддерживать высокое качество доставок, обязательно нужно знать и соблюдать стандарты сервиса. По понедельникам мы присылаем всем курьерам отчет по качеству выполнения заказов: в него постепенно добавляются данные по соблюдению всех стандартов — были нарушения или нет, количество инцидентов. Это поможет вам всегда знать, все ли в порядке с доставками, и понимать, что конкретно нужно подтянуть, чтобы сохранить доступ к заказам и свой доход.
1. Настройтесь на слот. Не пропускайте плановый слот, не опаздывайте к началу и не уходите с него раньше времени. Подробнее.
Если выйти на запланированный слот не получается или вам очень нужно закончить раньше, заранее напишите об этом в службу поддержки.
2. Принимайте все заказы и доставляйте их — вовремя, в целости и полностью. Если будете сильно опаздывать, клиент может отменить заказ по вашей вине. Вообще не привезти заказ — недопустимо для курьера. Подробнее.
3. Действуйте аккуратно. Бережно относитесь к любому имуществу — заказу клиента, экипировке, которую вам выдал сервис, арендованному транспорту и даже к шлагбаумам на въезде во дворы 🙂 Подробнее.
4. Будьте вежливы со всеми, когда представляете сервис: с клиентами, сотрудниками ресторанов, специалистами службы поддержки и даже просто с прохожими. Здоровайтесь с клиентами и желайте приятного аппетита, читайте их комментарии к заказам. Извиняйтесь, если опоздали (даже если это не ваша вина), и прощайтесь, когда уходите. Подробнее.
Если вам грубят, не поддавайтесь на провокации и не ссорьтесь ни с кем — это может закончиться судебным разбирательством. Постарайтесь быстрее отдать заказ, попрощаться и уйти, а затем напишите в службу поддержки — мы разберёмся в ситуации.
5. Сохраняйте порядочность. Уважайте личные границы и не знакомьтесь с клиентами: нельзя заводить беседы, заходить в гости, просить чаевые и беспокоить клиента после доставки заказа. Достаточно поздороваться, пожелать приятного аппетита и попрощаться. Не передавайте никому номер пользователя и не используйте его после заказа.
Также нельзя ни с кем делиться паролем и логином от своего аккаунта или брать чужие данные.
6. Приходите на доставки трезвыми. Состояние алкогольного или наркотического опьянения недопустимо.
7. Соблюдайте «дресс-код»: пользуйтесь только фирменной экипировкой сервиса — желтой термосумкой, а также футболкой, плащом и другой одеждой с логотипом Яндекс.Еды. Следите, чтобы всё было чистым и целым, а вы выглядели опрятно. Подробнее.
Без брендированной одежды и термосумки вам могут не выдать заказ в ресторане. Давать её кому-нибудь поносить нельзя.
8. Слушайтесь указаний контрольных органов: нужно следовать рекомендациям по профилактике вирусов, правилам дорожного движения и иметь действующую медкнижку, иначе можно получить административный штраф. Мы стараемся вовремя рассказывать об этом в новостях в телеграм-каналах. Подробнее.
Ни в коем случае не выходите на слоты больным — вы ведь контактируете с едой.
9. Оставайтесь честными: не обманывайте рестораны, клиентов и службу поддержки, не злоупотребляйте правилами сервиса. Не используйте специальные приложения, чтобы изменить свое местоположение во время слота — система заметит обман. Подробнее.
10. Будьте на связи, пока вы на слоте. Например, если задерживаетесь, с вами попытается связаться служба поддержки: если не удастся дозвониться, заказ отменят по вашей вине.
«Яндекс.Еда» ввела новый сбор с клиентов
Сервис заказа и доставки еды «Яндекс.Еда» ввел новый сбор с пользователей, поступления от него направят на развитие агрегатора, указывается на сайте сервиса.
На главной странице появилась плашка, уведомляющая о сборе. «Эти деньги мы направляем на развитие «Яндекс.Еды», — говорится на ней.
Новая строчка «Работа сервиса» добавляется в корзину при формировании заказа. На территории Москвы сбор составляет 29 руб. вне зависимости от общей стоимости заказанных блюд.
РБК направил запрос в «Яндекс».
Представитель «Яндекс.Еды» сообщил газете «Ведомости», что новый сбор «позволяет поддерживать качество услуги в условиях быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса». Новые поступления также позволят агрегатору инвестировать в развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий сотрудничества с ними. «Размер сбора определяется алгоритмом с учетом ряда параметров и может отличаться от региона к региону», — добавили в «Яндекс.Еде».
Аналогичный сбор существует и у Delivery Club начиная с мая. Он составляет 19 руб. В пояснении на сайте агрегатора говорится, что поступления от сбора идут на поддержку и улучшение сервиса.
В понедельник у «Яндекс.Еды» сменился руководитель. Занимавший эту должность Дмитрий Масюк перешел на пост руководителя всего направления фудтеха компании; его сменил Роман Маресов, который до этого отвечал за продуктовое направление в сервисе «Яндекс Go». «Яндекс» уточнял, что приоритетами Маресова в новой должности станут развитие сервиса для ресторанов и магазинов-партнеров, а также улучшение опыта курьеров.