лепка торт старшая группа
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный торт»
Старшая группа
Лепка: Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через занятия тестопластикой.
— Вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения», обратить внимание на его конструкцию, на приёмы украшения, использование настоящих свечей, кондитерских присыпок;
— Создать условия для формирования воображения и образного представления;
— Упражнять воспитанников в лепке торта из цветного солёного теста конструктивным способом, свободно применять различные приёмы лепки и украшения для создания выразительного образа;
-Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции;
— Активизировать речь детей словами: пир, сказочный мир, трёхярусный; учить грамматически правильно выражать мысли; использовать в речи сложноподчинённые и сложносочинённые конструкции предложения;
— Развивать у детей потребность в творчестве;
— Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность в работе с тестом.
Материалы: цветное солёное тесто (белое, жёлтое, красное, синее, зелёное, баночка с водой, кисти №3, стеки, свечи, кондитерская присыпка, мокрая тряпочка.
Зрительный ряд: наглядное пособие «Сказочное угощение»,иллюстрации: Царь Пантилиймон, Иван-дурак, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна.
Музыкальный ряд: музыка из Гарри Потера (начало сказки, музыка к сказке «Щедрое дерево», музыка из кинофильма «Золушка»;
Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций, занятие на тему «Праздничный стол в сказочной стране»;
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим путешествие в мир сказок. В этом сказочном мире, как и во всех русских сказках есть свой царь. Звали его Пантилиймон. Созвал он как-то своих подданных на день, который бывает раз в году.
— Вы уже догадались, какой это день? (день рождения). Правильно.
И вот уже пришли первые гости. А кто они. Давайте отгадаем.
1 гость. Эта старушка не любит детей.
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога.
Зовут же старушку Баба (Яга).
2 гость. Клад искал на дне морском
И на небе был послом.
На земле поймал жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его скажите как?
Наш ответ Иван (дурак).
3 гость. Я царевна молодая
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном.
Я Царевна (Несмеяна).
Когда собрались гости и все было уже готово к праздничному пиру… А какой праздник обходится без красивого торта. Оказалось, царь Пантилиймон совсем забыл про него. Обратился он к своим подданным с просьбой испечь торт. Но вот незадача. Баба-Яга живёт в дремучем лесу и никогда не слышала о таком угощении. Иван-дурак забыл из чего он готовится. А Царевна-Несмеяна всё время рыдала и даже не услышала просьбы царя. Царь Пантилиймон огорчился, опечалился.
— Ребята, а мы можем с вами помочь ему? (можем).
— Что нам для этого надо сделать? (приготовить торт).
Чтобы достойно помочь царю нам понадобятся наши главные помощники – руки. Давайте их разомнём.
Будем пальчики считать.
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка».
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят».
Этим сказкам каждый рад.
— Для торта нужно взять три кусочка теста разной величины. Из самого большого катаем шар и слегка сплющиваем, так же поступаем с двумя другими, ставим их друг на друга и склеиваем водой. Получается трехъярусный торт.Его можно украсить: цветами, листиками, шариками, колбасками, свечами, кондитерскими присыпками или самим придумать украшения.
Во время практической деятельности звучит музыка
Давно-давно жил царь Пантилиймон
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Во время самостоятельной деятельности помогаю детям советом, индивидуальным показом.
— Посмотрим, как справились наши ребята.
— (Имя ребёнка) чей торт тебе больше всех понравился? Почему?
— (Имя ребёнка) чьё украшение необычнее?
— (Имя ребёнка) чей торт мы подарим царю?
«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. >. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.
Кружковая работа: «Мукосолька» Цель моей работы развитие творческой активности детей в процессе лепки из солёного теста. На протяжении всей работы способствовала развитию.
Конспект НОД по лепке из теста в старшей группе «Сказочный торт»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочный торт»
Тема: Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через занятия тестопластикой
— Вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения», обратить внимание на его конструкцию, на приёмы украшения, использование настоящих свечей, кондитерских присыпок;
— Создать условия для формирования воображения и образного представления;
— Упражнять воспитанников в лепке торта из цветного солёного теста конструктивным способом, свободно применять различные приёмы лепки и украшения для создания выразительного образа;
— Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции;
— Активизировать речь детей словами: пир, сказочный мир, трёхъярусный; учить грамматически правильно выражать мысли; использовать в речи сложноподчинённые и сложносочинённые конструкции предложения;
— Развивать у детей потребность в творчестве;
— Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность в работе с тестом.
Раздаточный материал: цветное солёное тесто (белое, жёлтое, красное, синее, зелёное, баночка с водой, кисти №3, стеки, свечи, кондитерская присыпка, мокрая тряпочка.
Оборудование: наглядное пособие «Сказочное угощение», иллюстрации (Царь Пантелеймон, Иван-дурак, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна)
Музыкальный ряд: музыка из Гарри Поттера (начало сказки, музыка к сказке «Щедрое дерево», музыка из кинофильма «Золушка»;
Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций, занятие на тему «Праздничный стол в сказочной стране»;
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим путешествие в мир сказок. В этом сказочном мире, как и во всех русских сказках есть свой царь. Звали его Пантелеймон. Созвал он как-то своих подданных на день, который бывает раз в году.
— Вы уже догадались, какой это день? (день рождения).
И вот уже пришли первые гости. А кто они. Давайте отгадаем.
1 гость. Эта старушка не любит детей.
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога.
Зовут же старушку Баба (Яга).
2 гость. Клад искал на дне морском
И на небе был послом.
На земле поймал жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его скажите, как?
Наш ответ Иван (дурак).
3 гость. Я царевна молодая
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном.
Я Царевна (Несмеяна).
Когда собрались гости и все было уже готово к праздничному пиру. А какой праздник обходится без красивого торта? Оказалось, царь Пантелеймон совсем забыл про него. Обратился он к своим подданным с просьбой испечь торт. Но вот незадача. Баба-Яга живёт в дремучем лесу и никогда не слышала о таком угощении. Иван-дурак забыл из чего он готовится. А Царевна-Несмеяна всё время рыдала и даже не услышала просьбы царя. Царь Пантелеймон огорчился, опечалился.
— Ребята, а мы можем с вами помочь ему? (можем).
— Что нам для этого надо сделать? (приготовить торт).
Чтобы достойно помочь царю нам понадобятся наши главные помощники – руки. Давайте их разомнём.
Будем пальчики считать.
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка».
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят».
Этим сказкам каждый рад.
— Для торта нужно взять три кусочка теста разной величины. Из самого большого катаем шар и слегка сплющиваем, так же поступаем с двумя другими, ставим их друг на друга и склеиваем водой. Получается трехъярусный торт.Его можно украсить: цветами, листиками, шариками, колбасками, свечами, кондитерскими присыпками или самим придумать украшения.
Во время практической деятельности звучит музыка
Давно-давно жил царь Пантелеймон
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Во время самостоятельной деятельности помогаю детям советом, индивидуальным показом.
— Посмотрим, как справились наши ребята.
— (Имя ребёнка) чей торт тебе больше всех понравился? Почему?
— (Имя ребёнка) чьё украшение необычнее?
— (Имя ребёнка) чей торт мы подарим царю?
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка): «Поможем утенку»Подготовила: Алекян Марине Гамлети. Конспект.
Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых» Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых»Составила: Поздеева Марина Юрьевна Педагог дополнительного.
Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Маша и медведь» Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Тема: «Посуда». Цель: Научить.
Конспект СОД по лепке из соленого теста в средней группе «Пирожок с начинкой» Ведущая образовательная область:художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема:«Пирожок с начинкой».Возраст детей:4-5 лет. Цель СОД:.
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.
Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колосок» КОНСПЕКТ Занятия кружка «Умелые ручки» на тему:.
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.
Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт»
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи: Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Развивать мелкую моторику рук.
Желание своими руками приготовить угощение.
Просмотр содержимого документа
«Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт»»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи: Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Развивать мелкую моторику рук.
Желание своими руками приготовить угощение.
Материал: Мягкий пластилин разных цветов (красный, синий, желтый). Картонные тарелочки на каждого ребенка. Доска для работ с пластилином, демонстрационная картинка с изображением «Торт», игрушка пес «Филя».
Ход занятия: Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре.
Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя». Он грустный. Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя».
Воспитатель:- А давайте порадуем нашего Филю и надуем ему шарики.
Дыхательная гимнастика. Малоподвижная.
Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом:
Медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»(хлопают в ладоши).
А теперь, ребята, давайте все встанем и сделаем торт для Фили.
Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.
Мы с ребятами пойдем каравай тебе споем.
Дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод «Каравай».
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Надя Мешкова
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению;
скатывать комок пластилина между ладонями в шар;
совершенствовать умения сплющивать шарик;
координировать и синхронизировать работу обеих рук;
развивать воображение, общую ручную умелость;
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
День рождения, день рождения
С нетерпением всегда все ждут
И конечно, в день рождения
Торт обязательно пекут!
Сначала дети смотрели на картинку, где изображен торт. Обсудили каким будет торт, с прослойкой или без нее. Для кого будут печь? Ребята решили лепить торт с прослойкой. Обговорили последовательность изготовления торта и приступили к работе. Фантазия у детей развита, поэтому торта получились разные и красивые.
Фотоотчет. Лепка из пластилина «Червячок на листочке» в средней группе. В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Травы и насекомые». Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.
Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения» Занятие во II младшей группе Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка. Тема: «Угощение для дня рождения» Воспитатель: Струговщикова.
Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Образовательная область: Тема занятия: «Угощение для бабушки» Цель занятия:.
Конспект занятия в средней группе «Угощение для зайчат» (аппликация) Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей, развивать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность,.
Лепка в средней группе на тему «Весенняя веточка вербы» Задачи:Образовательные:1. Формирование понятия «весна»; 2. Уточнение и расширение словаря пол теме:верба Развивающие: 1. Развивать умение изображать.
НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы Цель: Расширение представлений детей по блоку «Производители и ресурсы» на примере ознакомления с работой пекаря-кондитера. Задачи: 1.
Плоскостная лепка на бумаге в средней группе «Россия, великая наша страна». Цель: закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, ее территории. Воспитывать у детей интерес к своей.
Конспект занятия по лепке «Торт для мамы» для младшего дошкольного возраста
Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Торт для мамы» для младшего дошкольного возраста
Цель: развитие детского творчества, создание поделки «Торт для мамы».
Задачи:
— формировать умение работать с пластилином, лепить используя способ налепа;
— учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон;
— знакомить детей с элементами техники пластилинография;
— украшать поделку путем использования разных приемов лепки (отщипывание, скатывание, вдавливание, сплющивание, знакомить с пинцетным хватанием двумя пальчиками);
— развивать цветовое восприятие;
— развивать ориентировку в горизонтальной плоскости;
— развивать моторику рук;
— формировать эмоциональное восприятие и развивать фантазию;
— развивать внимание, речь и мышление;
— развивать художественно – эстетический вкус, самостоятельность.
— воспитывать заботливое отношение к близким людям, желание доставить радость родному человеку – маме.
Предварительная работа: беседы о маме, предстоящем празднике «День матери», разучивание стихов.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель читает стихотворение:
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
— Ребята, скажите пожалуйста, о ком говорится в стихотворении? (о маме).
— Правильно, в стихотворении говорится о маме. Скоро у наших дорогих мамочек будет праздник «День матери», а на праздники принято дарить подарки. Что мы можем подарить маме? (ответы детей).
— Скажу вам по секрету, что все мамочки любят сладости. Предлагаю сделать торт и подарить его маме на праздник.
— Ребята, посмотрите, у меня торт уже готов. (Воспитатель показывает заранее сделанную поделку, объясняет последовательность работы).
От пластилина разных цветов отщипываем маленькие комочки и скатываем маленькие шарики, затем закрепляем их на тортике в произвольном порядке.
Сладкий тортик мамочке приготовлю я,
Самая красивая мама у меня!
Сначала приготовим наши пальчики к работе, разомнем их.
2. Пальчиковая игра «Сладкий тортик испечем».
Тесто ручками помнем, (сжимать и разжимать кулачки)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладонью по другой ладони)
А верхушку, сладким кремом. (меняем ладошки, повторяем круговые движения)
И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко. (сыплем крошку пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)
Скорей маму угощай! (вытягиваем руки вперед, ладони раскрыты)
3. Продуктивная самостоятельная деятельность детей. Изготовление поделки «Торт для мамы».
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вы сегодня постарались, и у нас получились очень красивые торты.
— Дети, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Что сделали в подарок маме? Вам понравилось?
Наши тортики готовы, можно радовать мамочек подарком.
Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Друзья Черепашки Сэма» для младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание для младшего дошкольного возраста. Лепка из пластилина «Друзья Черепашки Сэма».НОД по освоению образовательных областей.