курсы по фотографии еды
Уроки по фуд-фотографии и фотостокам
В этом разделе вы найдете видеоуроки и вебинары по съемке фуд-фото и фотостокам
Мини-курс по фуд-фотографии
Пройдя этот бесплатный мини-курс, состоящий из 4 видео-уроков, вы познакомитесь с с основами фуд-фотографии и начнете снимать красивые фуд-фото, профессионально управляясь со светом, композицией и реквизитом в кадре. Чтобы начать прохождение курса, заполните, пожалуйста, форму ниже:
Урок по съемке “макаронс” на смартфон
Те, кто снимает еду на смартфон, могут значительно улучшить качество своих картинок, если будут использовать хотя бы некотоырые из приемов, о которых рассказыват в этом бесплатном уроке. Чтобы начать просмотр урока, заполните, пожалуйста, форму ниже:
Вебинар (запись) по созданию коллажей для фотостоков
За счет составления коллажей вы можете запросто увеличить свое фотостоковое портфолио на 10 процентов (и более), причем не выходя из дома, не тратя время и деньги на покупку ингредиентов (если снимаете еду), подбор моделей и локаций (если снимаете людей, природу, животных и т.д.).
И, надеюсь, вы понимаете, чем вам «грозит» увеличение вашего портфолио на 10 % и более за счет создания коллажей? Правильно, потенциальным увеличением дохода с фотостоков.
Вы научитесь создавать правильные коллажи и продавать их на фотостоках, если посмотрите запись «закрытого» вебинара по коллажам. Для создания коллажей вам потребуются базовые навыки в программе Adobe Photoshop.
На этом уроке вы научитесь тому, как:
Также вы получите бонус: 10 готовых PSD-шаблонов коллажей – просто добавьте туда свои фотографии!
Обучение фуд-фотографии и
предметной съемке
Меня зовут Ян Баженов. Я коммерческий предметный и фуд-фотограф.
И я могу научить вас снимать технично и актуально.
МАСТЕР-КЛАССЫ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ
Свет в предметной фотографии
Вводный теоретический мастер-класс “Свет в предметной фотографии” научит вас лучше понимать свет и принципы постановки освещения – зная, как действует свет, вы сможете полностью контролировать результат предметной съемки и даже считывать световые схемы по снимкам. Посмотрев этот класс, вы создадите качественный фундамент для дальнейшего обучения предметной фотографии. Начните глубокое изучение предметной фотосъемки с просмотра этого класса.
Оборудование для предметной съемки
Предметная фотосъемка немыслима без необходимого минимума оборудования. Я расскажу о том, что следует учитывать предметному фотографу при выборе камеры, источников света, штативов, светоформирующих насадок и прочего оборудования и аксессуаров, которые необходимо иметь в студии.
СЪЕМКА ДЛЯ КАТАЛОГОВ
Съемка каталога: фундаментальные основы
Для начинающих предметных фотографов, которых интересует съемка для каталогов, я создал урок по фундаментальным основам этого коммерчески востребованного направления предметной съемки. Вы узнаете, как продемонстрировать все свойства и характеристики объекта при помощи одного продающего снимка. Начните практическое обучение предметной съемке, освоив съемку для каталогов.
Съемка каталога: профессиональная работа
Если вы хотите научиться продвинутой съемке для каталогов, узнать, как снимать объекты со сложной комбинированной фактурой, приобретайте класс “Съемка каталога: профессиональная работа”, в котором я демонстрирую множество тонкостей предметной съемки для каталогов, включая работу с ювелирным конусом и лайт-тентом.
РЕКЛАМНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА
Рекламная съемка пива
Съемка алкоголя и напитков – отдельная категория рекламной фотографии, и особое место в ней занимает съемка пива. Благодаря этому мастер-классу вы увидите процесс подготовки бутылки к съемке, научитесь создавать ледяные хлопья, неотличимые от настоящих, и, конечно же, поймете, как качественно осветить полученный результат.
.
Рекламная съемка виски
В этом классе я не только демонстрирую основные принципы съемки алкоголя, но и создаю снимок, отвечающий всем актуальным тенденциям beverage-фотографии. Вы узнаете, какой искусственный лед приобрести просто необходимо, а какой лучше не использовать никогда, научитесь создавать рекламный виски из воды и красителей и узнаете кое-что новое о модном ракурсе.
Рекламная съемка часов
Каждому предметному фотографу, который интересуется рекламной фотографией украшений и аксессуаров, будет интересен класс по рекламной съемке часов, в котором я самостоятельно создаю весь сетап – начиная от ландшафта снимка и заканчивая непосредственно освещением.
.
ФУД-ФОТОГРАФИЯ
Основы коммерческой фуд-фотографии
Этот мини-курс по фуд-съемке расскажет о множестве аспектов, из которых состоит работа фуд-фотографа. Мы будем говорить о направлениях современной фуд-фотографии, оборудовании для фуд-съемки, фонах, реквизите. О бсудим базовые компоненты композиции в фуд-фотографии и научимся освещать сцену, добаваясь различных эффектов. В финале мы проведем расширенный практикум, где фуд-стилист Лера Маршевская научит вас принципам фуд-стайлинга сложного блюда в азиатском стиле, а я покажу, как грамотно осветить все составляющие сцены. Начните обучение фуд-фотографии с этого класса.
Левитация в фуд-фотографии
В этом классе мы создали концептуальную фуд-фотографию с левитацией. Принципы фиксации и освещения объектов, затронутые в уроке, будут интересны и предметному фотографу, который хочет привнести в свои снимки что-то новое. Уверен, что советы Леры помогут начинающим фуд-стилистам, а мои знания пригодятся любому фуд-фотографу, который хочет удивлять своих клиентов.
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Введение в высокоскоростную фотографию
Если вам интересны принципы и техника сложной рекламной съемки со всплесками, взрывами и прочими быстроразвивающимися процессами, ознакомьтесь с уроком “Введение в высокоскоростную фотографию”. Из него вы узнаете, применение какого оборудования обеспечит наиболее качественный результат и как по максимуму использовать то оборудование, которое у вас уже есть.
Высокоскоростная рекламная фотография
Этот класс по рекламной предметной съемке косметики со всплесками научит вас не только управлять жидкостями в условиях студийной съемки и контролировать получаемый результат, но и позиционировать несколько “летающих” объектов в кадре и качественно освещать каждый из них.
ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ
Фокус-стекинг от А до Я
Фокус-стекинг – важная опция в работе предметного фотографа, которая поможет решить проблему малой ГРИП как при создании рекламной фотографии, так и при съемке для каталога. Вы узнаете, как сделать изображение объекта полностью резким и научитесь склеивать стеки в Helicon Focus и Adobe Photoshop.
Композит: рекламная съемка с одним источником
Если вы сталкиваетесь с проблемой нехватки оборудования, вам стоит посмотреть класс по съемке с одним источником. Вы узнаете о технике композита, которая позволяет рекламному фотографу добиться качественного результата минимумом средств и оборудования.
ю
ПРЕДМЕТНАЯ РЕТУШЬ
Ретушь: рабочий поток предметного фотографа
В этом уроке я проведу вас через каждый шаг предметной ретуши – от обработки материала в конвертере до борьбы с пастеризацией на цифровом фоне и отрисовки отражений. Класс был создан специально для предметных фотографов, которые не хотят или не имеют возможности отдавать все изображения на обработку ретушеру, но стремятся достичь высокого уровня качества работы с Photoshop.
Фотошоп для фуд-фотографа
Уровень: базовый (для начинающих)
Длительность курса: 5 недель
На 01.01.2021 в школе отучилось
более 2000 человек
Зачем вам фотошоп?
Сегодня все более-менее нормальные фуд-фотографии обработаны в специализированных программах. Самой удобной и функциональной из них является программа Adobe Photoshop.
Увы, далеко не все могут продуктивно работать в этой программе, потому что ее функционал огромен, а на полное изучение Фотошопа можно потратить несколько месяцев, а то и целый год.
Однако, на самом деле, для того, чтобы качественно и быстро обрабатывать свои фуд-фотографии, вам не обязательно тратить много времени на его изучение.
Для кого этот курс
Для тех, кто хочет довести свои фуд-фотографии до идеала
Для тех, кто хочет продавать фотографии на фотостоках
Для тех, кто хочет снимать фуд-фото на заказ для кафе и ресторанов
Полезно и для предметных фотографов
Кто проводит курс?
От автора курса
Здесь вы можете ознакомиться с моим стоковым портфолио: https://www.shutterstock.com/ru/g/vzphoto.
Я занялся фуд-фотографией и фотостоками еще в 2012 году, живя в Казахстане (сейчас уже более двух лет я живу в Испании).
Но это еще не все. Кадр становится красивым, а еда на нем- аппетитной, если вы умеете добавлять объектам объем, резкость, блики, а также скрывать недостатки и подчеркивать достоинства продуктов и блюд.
Как проходит курс
Видеоуроки
Вам будут доступны 9 видеоуроков общей продолжительность более 7 часов
Домашние задания
К каждому уроку в вашем кабинете прилагается фотография, которую вы можете самостоятельно обработать, используя алгоритм из соответствующего урока
Обратная связь
(для пакета Оптимальный)
Вы будете получать обратную связь автора курса (видео-разбор) на домашние задания, сможете задавать вопросы и получать рекомендации
Какой контент?
Проверено на практике
Все, что вы узнаете на курсе, его автор применяет каждый день в своей фуд-фотодеятельности. Помимо прочих навыков, вы научитесь работать в Фотошопе с кривыми и масками и поймете, насколько это простые и удобные инструменты!
Без воды
Это практический курс.
Вся обработка показана на конкретных фотографиях, которые будут храниться в вашем кабинете, поэтому вы всегда сможете их скачать и попрактиковаться в самостоятельной обработке
Кому не подойдет этот курс
Я хочу участвовать, но не знаю где скачать программу
Этот курс рассчитан, прежде всего, на новичков. На первых занятиях вы узнаете где скачать официальную программу Adobe Photoshop, как ее установить на свой компьютер, сделаете базовую настройку.
На курсе не будет информации о том где и как скачать нелицензионные (пиратские версии программы)
Adobe Photoshop работает на любых современных компьютерах, тем не менее, ознакомьтесь с рекомендациями по минимальным системным требованиям для Photoshop
Содержание курса
Занятие 1. Установка программы
На занятии вы узнаете:
Занятие 2. С какими настройками экспортировать файл для последующей обработки в Фотошопе
На этом занятии вы узнаете, как подготовить свою фотографию к обработке в Photoshop, а именно:
Из урока вы поймете, почему одного Lightroomа не достаточно для полноценной обработки фуд-фотографий
Занятие 3. Исправление плоскости кадра и отдельных объектов
Занятие 4. Цветокоррекция
Занятие 5. Светокоррекция
На этом занятии вы освоите такие «страшные» инструменты как «кривые» и «маски» и поймете, что в них нет ничего сложного
Занятие 6. Ретушь
Ну вот мы и подобрались к ретуши фотографий. К сожалению, во время съемки не всегда замечаешь упавшую на фон каплю воды или масла, отпечаток большого пальца на стекле. А еще бывает так, что уже после съемки понимаешь, что слишком много рассыпано зерен кунжута в кадре и нужно как-то уменьшить их количество
На этом занятии вы научитесь:
Занятие 7. Покреативим? Собираем «левитацию» из нескольких кадров
Занятие 8. Обтравка объектов на белом фоне (создание «изолятов»)
Занятие 9. Ускорение работы через экшены, настройка экспорта фотографий
Курсы по фотографии еды
Автор: Вадим Закиров
Работа в качестве фуд-фотографа это больше, чем просто делать снимки в Instagram той еды, которую вы бы съели, чтобы произвести впечатление на ваших друзей. Фуд-фотограф, помимо непосредственно съемок, должен заниматься их подготовкой, встречами с потенциальными клиентами, ухаживать за оборудованием, и, наконец, заниматься селф-промоушеном. Но итог того стоит! Возможно, ваши фотографии будут украшать лучшие кулинарные издания или станут предметом продажи на аукционах за баснословные деньги.
Как становятся фуд-фотографами?
Существует как минимум два пути того, как люди приходят к фуд-фотографии. Первый — это когда уже состоявшиеся фотографы (портретные, свадебные и т.д.) хотят попробовать себя в новой сфере. Другой, достаточно распространенный случай, — это когда фуд-блогеры вынуждены брать камеру в руки и учиться фотографировать еду, чтобы их посты на сайтах или в соцсетях выглядели привлекательнее. Перерастая масштабы своего проекта, их начинают приглашать на съемки другие кулинары или крупные компании. И вот, ты уже не фуд-блогер, а полноценный фуд-фотограф с кучей заказов!
Сколько платят?
Если говорить о фрилансе, то есть работе не по найму, а на себя, то оплата сильно варьируется. Фотосессия может стоить сколько угодно: от сотни долларов до нескольких тысяч.
Можно продавать свои фотографии на фотостоках — агентствах по продаже фотографий. Да, стоимость одной фотографии там может быть чрезвычайно маленькой (20-30 центов), однако благодаря тому, что фотографии продаются по нескольку сотен, а то и тысяч раз, набегает внушительная сумма.
Также можно снимать для местных ресторанов и кафе, фотографируя их блюда для рекламных материалов, сайтов или меню. Платят они не плохо, однако, первое время этого может быть недостаточно, чтобы поддерживать привычный уровень жизни. Поэтому не спешите уходить с работы (если вы работаете) в тот же день, как только купите свою профессиональную камеру.
Какое обучение потребуется?
Низкобюджетный подход: вам нужно самому глубоко изучить вашу камеру, освещение и иметь огромную страсть к еде, которая заставит вас экспериментировать и создавать красивые фотографии на постоянной основе. Высокобюджетный подход: вам требуется ученая степень или любой вид обучения в области изобразительного искусства (графический дизайн или фотография — большой плюс), и опять же, страсть к этой конкретной области. В любом случае, вы должны быть в состоянии показать своим клиентам, чем именно вы можете выделяться среди профессионалов в этой области. Увы, на постсоветском пространстве нет вузов, обучающих не то что фуд-фотографии, но и фотоискусству в целом. Так что, если вы хотите получить более академическое образование, нужно ехать за рубеж.
Впрочем, можно выбрать и средний вариант — пройти курсы по фуд-фотографии, среди которых есть и онлайн-обучение, если вдруг в вашем городе не окажется профессионалов, способных обучить искусству фотосъемки еды. Несколько курсов предлагает и наша онлайн-школа.
Когда вы начнете заниматься фуд-фотографией — отрастите себе кожу потолще, так как вы должны быть в состоянии принимать критику и предложения и подрезать свое эго. Критика порой бьет по самолюбию, однако она — верный способ видеть свои ошибки и подниматься на ступени выше. Так что, пусть критикуют.
Каковы преимущества работы фуд-фотографом?
Как и в любой другой визуальной профессии, вам будет приятно видеть, что ваша работа публикуется, печатается или воспроизводится иным образом. Вы можете сделать себе имя, работать с разными людьми, у которых есть разные проекты — кулинарные книги, блоги или шоу. Вы будете предоставлены сами себе — сможете сами выбирать свой рабочий график, устраивать незапланированные выходные и не страдать от интриг, которые так часто сопровождает работа в коллективах.
Насколько это умственно и физически сложно?
На съемке Вам нужно быстро придумывать оригинальные идеи. Очевидно то, что у вас не будет получаться все и сразу. Но с практикой и временем вы будете все быстрее выставлять композиции, научитесь видеть контрасты и оптимальные схемы освещения. Вы всегда должны знать, как максимально использовать своих «актеров» (то есть еду, которую будете фотографировать). Вы должны придерживаться визуальных тенденций текущего момента и быть в курсе того, что востребовано в наши дни.Фуд-фотография может быть и физически тяжелой, если вам придется ходить вверх по лестницам с оборудованием или весь день гнуть спину, снимая сотню блюд для для службы по доставке суши и пиццы. Зато, такие съемки, как правило, хорошо оплачиваются.
Совет тому, кто заинтересован стать фуд-фотографом
Будьте страстны и неумолимы. Не просто снимайте блюдо, а рассказываете истории. Много практикуйтесь. В настоящее время каждый может купить цифровую камеру и делать снимки, но не все могут делать такие кадры, чтобы производить впечатление на зрителей. Будьте профессиональными и надежными, но также получайте удовольствие. Наполните свои работы своим личным стилем и собственным, уникальным взглядом на еду.
10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа
Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
P.S. Статья написана с обращением на «ты». Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей 🙂
Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.
Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:
Композиция — твой самый лучший друг
Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.
И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.
Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония
Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.
И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!
Ставь свет так, как будто он светит из окна
Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.
Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.
И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.
И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.
Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя
Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.
И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.
Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу
Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.
Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.
Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.
И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.
Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя
Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.
Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.
И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.
Создай историю, будь оригинальным
Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?
Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.
И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.
Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.
Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.
Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.
Думай как повар, думай как голодный клиент
Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.
Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.
Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.
Вкладывай деньги и время в свое обучение
Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.
Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.
Хватит читать, иди снимай!
Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.
На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.