курица и утка это птицы

Конспект занятия «Домашние птицы: курица и утка».

Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Задачи :

— Воспитывать положительное отношение к домашним птицам

— Познакомить детей с названиями домашних птиц : курицы и утки.

— Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц

— Продолжать развивать связную устную речь

— Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок

— Продолжать вводить в словарь новые понятия

— Закрепить знания детей в определение времени года по мнемокартам, используя эталоны цвета.

План :

1. Организационный момент

2. Логопедическая работа

4. изучение нового материала

5. Физминутка с использованием логоритмики

6. Практическая часть

Предварительная работа: Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.

Ход занятия:

2. А сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для наших язычков. (проводится артикуляция и дыхательная гимнастика)

3. Отгадайте загадку

Есть крылья клюв и хвост

4. На доске вывешиваются картинки перелетных и зимующих птиц.

5. Рассказ воспитателя, словарная работа над словами: приручить, одомашнить.

Все хором повторяют слова одомашнить, приручить.

А теперь отгадайте загадки.

— Кто это? Как вы догадались? Что такое вразвалочку? А что такое вспотыкалочку?

II. Квохчет, квохчет, детей зовет,

Всех под крылья соберет

Вывешиваются на доске картинки утки и курицы. Идет работа по картинкам.

Аналогичный разбор головы.

— Посмотрите на картинку. Это ПТИЦЕФАБРИКА. ( работа по сюжетной картинке).

Встали все, сейчас отправимся на нашу полянку, загадки отгадки, с использованием гимнастики

I. Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки

II. Пушистый матросик,

На ножках коротеньких

— Дети сейчас вместе со мной расскажем стихотворение ( речь с движениями).

Утка в море поплыла

Кря-кря-кря плыви сюда!

Ей хохлатка куд-куда?

Гордо к дому пошагала

Обернулась : места мало.

— Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? (ответы детей : потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.

7. Какие части тела есть у утки? Какие части тела есть у курицы? Чем отличается курица от утки? Какую пользу приносят эти птицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

— Ванечка, скажи, как называют детеныша курицы? А утки? Даша назови части тела у утки? А Коля назовет у курицы? Мая, чем питаются? С какими новыми словами познакомились?

— Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ему пора улетать. ( Дети прощаются )

8. Молодцы, сегодня все хорошо отвечали на вопросы и отгадывали загадки.

Встали все красиво. Занятие окончено, можете быть свободны.

Источник

Презентация к уроку

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

— Расскажи, что происходит сначала, что потом?

— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Задание “Прав ли Незнайка?”

— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

Источник

Конспект урока развития речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3 класс. Тема: «Домашние птицы. Курица. Утка».

курица и утка это птицы. 0e88 00098467 491b1f44. курица и утка это птицы фото. курица и утка это птицы-0e88 00098467 491b1f44. картинка курица и утка это птицы. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Краснодарский край, Кущевский район,

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат

Конспект открытого урока по развитию речи.

Тема: «Домашние птицы. Курица. Утка».

курица и утка это птицы. hello html m4eb573af. курица и утка это птицы фото. курица и утка это птицы-hello html m4eb573af. картинка курица и утка это птицы. картинка hello html m4eb573af. Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Подготовила и провела учитель начальных классов Мацко Н.Н.

11.03.2016 г. 3 класс.

Урок развития устной речи. Учитель Мацко Н. Н.

Дата: 11.03.2016, 3 класс.

Тема урока: «Домашние птицы. Курица. Утка».

Цели и задачи урока: закреплять знания учащихся о птицах, живущих в природе, их разнообразии, образе жизни, повадках. Актуализировать знания учащихся о домашних птицах (строение тела, питание, уход, польза для человека). Подробно рассмотреть жизнь домашних птиц на примере курицы и утки. В ходе урока пополнить знания учащихся новыми сведениями. Формировать навык составления рассказа – сравнения утки и курицы.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, произвольную память, умение наблюдать, сравнивать. Развивать воображение, связную устную речь, мыслительные операции, мелкую моторику рук. Формировать навык выделения лишнего предмета из группы предметов.

Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным. Воспитывать трудолюбие при выполнении практических работ, воспитывать любовь и уважительное отношение к своей семье.

Оборудование: календарь природы, тетради, цветные карандаши, наглядный материал, предметные и сюжетные картинки.

1 . Работа с календарем природы.

— Какое сегодня число, месяц, день недели, время года? Как изменилась погода? Какой была

погода в феврале, сейчас? (состояние неба, осадки, ветер, температура)? Какой была жизнь

растений, зверей, птиц, человека? Как изменилась природа? Как изменился труд человека?

А) – Поем гласные. А, О, У, И, Ы.

— Проговариваем согласные М, Н, Ж, Р, Т, К, Ш.

Дятел, дятел- наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.

Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок-

Сразу поссорились сорок сорок.

Актуализация опорных знаний учащихся

— Назовите еще раз птиц, о которых мы упоминали в чистоговорках ( дятел, сорока, снегирь).

» Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! » –
Пел у скворечника (скворец)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица. ( грач )

— О какой еще птице мы говорили на прошлых уроках? (переместить синицу).

— Как одним словом назвать птиц, которые находятся в этой группе? (дикие).

— Можно нам объединить в одну группу все картинки? (Нет) Почему? (потому что в другой

группе домашние птицы).

— Назовите их. (гусь, индюк, утка, курица).

— Чем домашние птицы отличаются от диких?

4.Сообщение темы и задач урока.

5.Работа над новым материалом.

А) Пальчиковая гимнастика.

Б) Запись в тетради числа и темы урока.

Птички и ветер.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

7. Работа над новым материалом.

— Рассмотрим утку (курицу).

— Чем покрыто тело птицы? Для чего утке (курице) перья?

— Какого цвета может быть оперение?

— Назовите части тела птицы.

— Чем питается утка (курица)?

— Для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят человеку?

— Как человек ухаживает за птицами?

Сравнение курицы и утки.

Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. ( Утенок).

— Кого из членов семьи не хватает? (петуха и селезня).

8. Физминутка для глаз.

9. Закрепление изученного материала.

1.Зарисовка в тетради утки, селезня, утенка.

2.Составление предложений по картинке «Птичий двор».

Дифференцированно. Задание меньшего объема Гулий В.

1. Домашнее задание.

Зарисовка в тетради курицы, петуха, цыпленка.

Источник

Курицы против уток: кого выгоднее разводить на яйца?

курица и утка это птицы. e9d3dfa888f6ca91215f7f7eea7a51a2. курица и утка это птицы фото. курица и утка это птицы-e9d3dfa888f6ca91215f7f7eea7a51a2. картинка курица и утка это птицы. картинка e9d3dfa888f6ca91215f7f7eea7a51a2. Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

курица и утка это птицы. 8f6fee26a0e23621c31f8416dbd76c60. курица и утка это птицы фото. курица и утка это птицы-8f6fee26a0e23621c31f8416dbd76c60. картинка курица и утка это птицы. картинка 8f6fee26a0e23621c31f8416dbd76c60. Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Уток разводят не только для диетического вкусного мяса, но и для яиц, которые значительно превосходят куриные по содержанию витаминов, минералов, кислот и прочих полезных веществ. Кроме того, яйца утки значительно реже вызывают аллергические реакции, они содержат в себе больше калорий и считаются более питательными.

Многие считают, что разводить уток ради яиц ничем не отличается от разведения куриц, но это совсем не так. Эти птицы, хоть и имеют определенные сходства, все же отличаются в привычках гнездования, поведения и др. Читайте статью, чтобы избежать сюрпризов.

курица и утка это птицы. 8a7fb221bf27c17adfc44cd7b0f4f653. курица и утка это птицы фото. курица и утка это птицы-8a7fb221bf27c17adfc44cd7b0f4f653. картинка курица и утка это птицы. картинка 8a7fb221bf27c17adfc44cd7b0f4f653. Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Содержание

Гнездование

Курицы и утки имеют очень мало схожих привычек естественного гнездования.

Куры настоящие чистюли, они любят сухие и чистые гнезда. Утки, как представители водоплавающих птиц, любят влагу. Если гнездо, заботливо установленное человеком, будет расположено на сухой почве – утка принесет туда воду на своих перьях после купания, чтобы немного увлажнить. Кроме того, утки, в отличие от кур, часто превращают гнездо в туалет. Это объясняется тем, что в дикой природе таким образом заглушается запах для защиты от хищников. Из-за этих особенностей, как можно догадаться, уток сложно назвать чистюлями.

Для кур комфортна стабильность – обычно они несутся в одном и том же месте/гнезде. Утки в этом плане более “непостоянны” – они часто меняют гнезда, а если заметят, что кто-то ворует их яйца, их поиск превратится в целый квест. Если вор обнаружен – утки будут перемещаться от гнезда к гнезду, пока не почувствуют безопасность, причем они могут сменить 4 гнезда прежде чем наконец снесут яйцо.

Кроме того, утки – гении маскировки. Они прячут места гнездования под листьями, пучками травы, ветками и корой. Причем таких спрятанных гнезд может быть множество, птица помнит про каждое и может воспользоваться ими в подходящий момент.

курица и утка это птицы. 25d8c6dd0e062f674b918696eb7ec758. курица и утка это птицы фото. курица и утка это птицы-25d8c6dd0e062f674b918696eb7ec758. картинка курица и утка это птицы. картинка 25d8c6dd0e062f674b918696eb7ec758. Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Какие факторы влияют на яйценоскость?

На яйценоскость птицы влияет множество факторов:

Физиологические. К этой категории относятся физиологические параметры птицы, например, порода и возраст.

Природные. Погодные условия, геомагнитные бури, сезонность. Например, в жаркое лето яйценоскость значительно падает. Для птицы высокие температуры даже опаснее, чем низкие. Существует такое понятие, как тепловой стресс, который значительно снижает показатели яйценоскости. Что это такое и как с этим бороться можно прочитать здесь.

Источник

О домашней птице и ее повадках

Вы здесь

Крупица за крупицей собираются сведения о домашней птице и ее повадках. Помимо научных экспериментов большую ценность представляют результаты наблюдения птицеводов-любителей. Чем больше человек будет знать о домашних пернатых, тем успешнее он сможет развивать птицеводство.

Давно подмечено: у птицы есть ум и характер. Посмотрите хотя бы на петуха. Перья его блестят, гребень гордо венчает голову, косицы хвоста развиваются как ленты, острые шпоры напоминают, что с их владельцем лучше не ссориться. Петух ведет себя так, будто он самый главный не только в своем птичнике, но и вообще во дворе. Он всячески демонстрирует свое превосходство перед более крупной птицей, не прочь погонять уток, гусей и даже индеек. Конечно, крупная птица ставит петуха на место, и когда ему здорово достанется, он пытается замаскировать свое поражение. Удирает с таким видом, будто по делу бегал, да еще безмятежно закукарекает.

И что, после этого у вас повернется язык сказать: безмозглая, мол, птица?
Тот, кто водил гусей, знает, какими премудрыми они бывают. Даже утки, которым большого ума не приписывают, проявляют чувство ревности, привязанности. Один английский фермер продал своему приятелю утку. А она затосковала по хозяину и, наверное, по своему стаду, и, решившись на обратный путь, преодолела 18 км.

Тоскуют по дому, родимому гнезду и голуби. Однажды во время соревнований спортивных голубей пропала одна птица. Ну, думали, погибла, а она вернулась, но не сразу, а через четыре года. Видимо, все это время голубок помнил дом, рвался туда. Ведь не назовешь такое существо бесчувственным, руководствующимся только примитивными инстинктами (еда, питье, размножение и др.).

Все «члены» стада знают друг друга «в лицо», и появись в нем кто-то чужой, ему здорово достанется. Так что сообщество, стадо в памяти держится. Куры привыкают друг к другу. За три-четыре недели могут запомнить до полусотни своих сородичей. Через несколько дней после разлучения курица еще может узнать «своих», но через две недели будет смотреть на них как баран на новые ворота. Свой птичник взрослая курица помнит в течение месяца, через 50 дней узнает знакомые прежде места с трудом, через два месяца ведет себя так, как будто она тут сроду не бывала.

Да и петухи через две недели разлуки уже не узнают кур своего стада, место, где стояла кормушка, поилка. Не помнят вкус лакомства, которое когда-то получали, во всяком случае встречают его равнодушно. Этим можно воспользоваться с хозяйственной целью.

На одном подворье очень ценная в племенном отношении курица все время оставалась без внимания петуха. Не нравилась она ему, и все тут. Оплодотворенных яиц для вывода цыплят никак не могли получить. Тогда хозяйка отсадила курицу в другой сарай, а через две недели подпустила к тому же стаду. Куры встретили ее неласково. Но петух увидел в неинтересной ему прежде курице прекрасную незнакомку, заступился за нее, а в результате, как и следовало ожидать, пошли породные цыплята.

Пробиваясь к трону
Выяснение отношений в стаде начинается с младенческого возраста. Лучше всего изучено поведение в курином сообществе, о нем и расскажем.

Посмотрите: цыплята еще от горшка два вершка, а иные из них уже хватают друг дружку «за грудки». Впрочем, цыпленка, проявив шего такую прыть, никто из товарищей всерьез не принимает. Его задиристость расценивают скорее как приглашение поиграть. Но через две-три недели уже многие курочки или петушки раздают тумаки направо и налево, но не все: кто-то даст отпор обидчикам, а кто-то и смолчит. Это идет разведка боем, в результате которой намечается иерархия в стаде.

Чем больше группа, тем дольше сохраняется напряженность, поскольку находится много претендентов на место вожака. Когда страсти поутихнут, это означает, что сообщество уже сложилось. Оказывается, вмешательство человека в этот момент особенно нежелательно, переформирование группы приведет к новой расстановке сил, а значит, и новой нервотрепке, что ухудшит развитие молодняка.

Не безоблачно складываются отношения и у кур. Добившиеся самого высокого ранга ограничиваются тем, что отгоняют более слабых от кормушек. Естественно, они наедаются лучше, значит, и продуктивность их выше. Да, эти признаки, как замечено, взаимосвязаны: при разведении кур на яйценоскость с каждым поколением увеличивается не только количество яиц, но и агрессивность птицы. Самой атаманше это выходит боком: занимая высокое положение, она все время боится лишиться привилегий, беспокоится и от этого несется хуже, чем какая-нибудь тихоня.

Молодые петухи, которые непрочь позаигрывать с «тетями», то есть переярыми, старшего возраста курами, получат по носу, дескать, подрасти сперва. Вот почему совместное содержание такой птицы успеха не принесет.

Петухи не слишком разборчивы в любовных делах. Но замечено, что они охотнее топчут кур с розовидным гребнем. Выходит, всего и надо-то: «кудряшки» на голове!

О чем говорят куры
Говорить они начинают еще в яйце за несколько дней до выхода на свет. Эмбрионы «ворчат»: подают еле уловимые сигналы в ответ на изменения внешней среды. Если цыплят высиживает клуша, она на это «ворчание» отвечает нежным клокотанием, успокаивая будущих птенцов. А через день-другой, когда цыплята выведутся, разговорам уже нет конца.

Ученые провели такой экспе имент. За выводком, который под предводительством матери отправился гулять, пошел исследователь с магнитофоном. Он пристроился под кустом и внимательно наблюдал за происходящим. Потом магнитную ленту сопоставили с записями в лабораторном журнале.

Редакция журнала «Дворовая живность и хозяйство»
Здесь можно подписаться на журнал «Дворовая Живность и Хозяйство»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *