кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает

А. А. Ахматова, Э. Бронте

_А.А. Ахматова_
Вечером

Белой ночью

Песня последней встречи

Сероглазый король

Сад

Голос памяти

Уединение

А.А. Ахматова
ВЕЧЕРОМ

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных.
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

Потускнел на небе синий лак,
И слышнее песня окарины.
Это только дудочка из глины,
Не на что ей жаловаться так.
Кто ей рассказал мои грехи,
И зачем она меня прощает.
Или этот голос повторяет
Мне твои последние стихи?

Дверь полуоткрыта,
Веют липы сладко.
На столе забыты
Хлыстик и перчатка.

Круг от лампы желтый.
Шорохам внимаю.
Отчего ушел ты?
Я не понимаю.

Радостно и ясно
Завтра будет утро.
Эта жизнь прекрасна,
Сердце, будь же мудро.

Ты совсем устало,
Бьешься тише, глуше.
Знаешь, я читала,
Что бессмертны души.

Сжала руки под темной вуалью.
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот.
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

А.А. Ахматова
БЕЛОЙ НОЧЬЮ

Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.

Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.

Как соломинкой, пьешь мою душу.
Знаю, вкус ее горек и хмелен.
Но я пытку мольбой не нарушу.
О, покой мой многонеделен.

Когда кончишь, скажи. Не печально,
Что души моей нет на свете.
Я пойду дорогой недальней
Посмотреть, как играют дети.

Как светло здесь и как бесприютно,
Отдыхает усталое тело.
А прохожие думают смутно:
Верно, только вчера овдовела.

Сегодня мне письма не принесли:
Забыл он написать или уехал;
Весна, как трель серебряного смеха,
Качаются в заливе корабли.
Сегодня мне письма не принесли.

Он был со мной еще совсем недавно,
Такой влюбленный, ласковый и мой,
Но это было белою зимой,
Теперь весна, и грусть весны отравна.
Он был со мной еще совсем недавно.

Я слышу: легкий трепетный смычок,
Как от предсмертной боли, бьется, бьется.
И страшно мне, что сердце разорвется,
Не допишу я этих нежных строк.

Высоко в небе облачко серело,
Как беличья расстеленная шкурка.
Он мне сказал: «Не жаль, что ваше тело
Расстает в марте, хрупкая Снегурка!»

В пушистой муфте руки холодели.
Мне стало страшно, стало как-то смутно.
О, как вернуть вас, быстрые недели
Его любви, воздушной и минутной!

Я не хочу ни горечи, ни мщенья,
Пускай умру с последней белой вьюгой.
О нем гадала я в канун Крещенья.
Я в январе была его подругой.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую,-
Смерть придется целовать.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

А.А. Ахматова
ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой. «

Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.

А.А. Ахматова
СЕРОГЛАЗЫЙ КОРОЛЬ

Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал.
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой.
За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля. «

Тяжела ты, любовная память!
Мне в дыму твоем петь и гореть,
А другим это только пламя,
Чтоб остывшую душу греть.

Чтобы греть пресыщенное тело,
Им надобны слезы мои.
Для того ль я, Господи, пела,
Для того ль причастилась любви!

Дай мне выпить такой отравы,
Чтобы сделалась я немой,
И мою бесславную славу
Осиянным забвением смой.

Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,-
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.

Он весь сверкает и хрустит,
Обледенелый сад.
Ушедший от меня грустит,
Но нет пути назад.

Здесь мой покой навеки взят
Предчувствием беды.
Сквозь тонкий лед еще сквозят
Вчерашние следы.

Склонился тусклый мертвый лик
К немому сну полей,
И замирает острый крик
Отсталых журавлей.

Как вплелась в мои темные косы
Серебристая нежная прядь,-
Только ты, соловей безголосый,
Эту муку сумеешь понять.

А еще так недавно, недавно
Замирали вокруг тополя,
И звенела и пела отравно
Несказанная радость твоя.

Память о солнце в сердце слабеет.
Желтеет трава.
Ветер снежинками ранними веет
Едва-едва.

Ива на небе пустом распластала
Веер сквозной.
Может быть, лучше, что я не стала
Вашей женой.

Память о солнце в сердце слабеет.
Что это? Тьма?
Может быть. За ночь прийти успеет
Зима.

А.А. Ахматова
ГОЛОС ПАМЯТИ

Что ты видишь, тускло на стену смотря,
В час, когда на небе поздняя заря?

Чайку ли на синей скатерти воды
Или флорентийские сады?

Или парк огромный Царского Села,
Где тебе тревога путь пересекла?

Иль того ты видишь у своих колен,
Кто для белой смерти твой покинул плен?

«Где, высокая, твой цыганенок,
Тот, что плакал под черным платком,
Где твой маленький первый ребенок,
Что ты знаешь, что помнишь о нем?»

А.А. Ахматова
УЕДИНЕНИЕ

Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу.
А не дописанную мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.

Слаб голос мой, но воля не слабеет,
Мне даже легче стало без любви.
Высоко небо, горный ветер веет,
И непорочны помыслы мои.

Ушла к другим бессонница-сиделка,
Я не томлюсь над серою золой,
И башенных часов кривая стрелка
Смертельной мне не кажется стрелой.

Как прошлое над сердцем власть теряет!
Освобожденье близко. Все прощу,
Следя, как луч взбегает и сбегает
По влажному весеннему плющу.

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-ккрасной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Эмилия Бронте
СТАНСЫ

И я устала от разлуки,
От сумрачной зимы;
Устала от душевной муки,
От безнадежной тьмы.

И если плакала сначала,
Встав на твоем пути,-
Ну что ж, душа моя желала
Вслед за тобой уйти.

Источник

Кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает

ДАЛ ТЫ МНЕ МОЛОДОСТЬ ТРУДНУЮ

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. i 002. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-i 002. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка i 002. _А.А. Ахматова_ Вечером

…Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11-я станция паровичка) около Одессы. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю…

…В один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night). Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой.

…Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота.

Годовалым ребенком я была перевезена на север – в Царское Село.

Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал…

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. i 003. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-i 003. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка i 003. _А.А. Ахматова_ Вечером

В первый раз я стала писать свою биографию, когда мне было 11 лет, в разлинованной красным маминой книжке, для записывания хозяйственных расходов (1900 г.). Когда я показала свои записи старшим, они сказали, что я помню себя чуть ли не двухлетним ребенком…

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. i 004. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-i 004. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка i 004. _А.А. Ахматова_ Вечером

Запахи Павловского вокзала. Обречена помнить их всю жизнь, как слепоглухонемая. Первый – дым от допотопного паровозика, который меня привез… парк, salon de musique (который называли «соленый мужик»), второй – натертый паркет, потом что-то пахнуло из парикмахерской, третий – земляника в вокзальном магазине (павловская!), четвертый – резеда и розы (прохлада в духоте), свежих мокрых бутоньерок, которые продаются в цветочном киоске (налево), потом сигары и жирная пища из ресторана.

Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже начала говорить по-французски…

Первое стихотворение я написала, когда мне было 11 лет (оно было чудовищным), но уже раньше отец называл меня почему-то «декадентской поэтессой»…

…Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина («На рождение порфирородного отрока») и Некрасова («Мороз, Красный нос»). Эти вещи знала наизусть моя мама.

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. i 005. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-i 005. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка i 005. _А.А. Ахматова_ Вечером

Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.

Глазам не веришь, когда читаешь, что на петербургских лестницах всегда пахло жженым кофе. Там часто были высокие зеркала, иногда ковры. Ни в одном петербургском доме на лестнице не пахло ничем, кроме духов проходящих дам и сигар проходящих господ. Товарищ, вероятно, имел в виду так называемый «черный ход» (ныне, в основном, ставший единственным) – там, действительно, могло пахнуть чем угодно, потому что туда выходили двери из всех кухонь. Например, блинами на Масляной, грибами и постным маслом в Великом посту, невской корюшкой – в мае. Когда стряпали что-нибудь пахучее, кухарки отворяли дверь на черную лестницу – «чтобы выпустить чад» (это так и называлось), но все же черные лестницы пахли, увы, чаще всего кошками.

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. i 006. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-i 006. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка i 006. _А.А. Ахматова_ Вечером

Так выглядел Невский проспект в последний год календарного девятнадцатого века, когда отец привозил десятилетнюю Аню Горенко из Царского Села в Петербург, чтобы сводить на выставку или в театр (Андрей Антонович Горенко был заядлым театралом).

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. i 007. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-i 007. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка i 007. _А.А. Ахматова_ Вечером

Брак родителей Анны Ахматовой – Инны Эразмовны Стоговой и Андрея Антоновича Горенко – не был счастливым. Андрей Антонович, красавец и бонвиван, жил в свое удовольствие, не считая, тратил женины, полученные в приданое деньги, не обделял вниманием ни одной хорошенькой молодой женщины. Инна Эразмовна, мучаясь равнодушием мужа и к ней, и к детям, жила как во сне. А дети один за другим заболевали туберкулезом. От злой чахотки угасла рано вышедшая замуж Инна (1886—1906). Ирина, по-домашнему Рика, умерла ребенком, в 1896 году. Затем заболели и старший, Андрей, и Анна, и Ия. Анна выздоровела (Ахматова считала, что с туберкулезом ей помогла справиться увеличенная щитовидная железа), а Ия – умерла, на руках у матери, в Севастополе. Инна Эразмовна обезумела, сраженная горем и крайней степенью нищеты, ей не в чем было похоронить дочь, не было даже рубашки! В 1922-м она перебралась из Севастополя к своей старшей сестре Анне Вакар, под Киев; имение Вакаров было конфисковано, но крестьяне пожалели бедных господ и разрешили им жить в бывшей сторожке лесника. В 1927-м младший сын Виктор, в то время он жил на Дальнем Востоке, вызвал мать к себе.

Анна Андреевна, хотя в семье ее считали отцовой дочкой (за высокий рост, осанку, не женский четкий ум), многое унаследовала и от матери: светлые глаза при темных, очень густых волосах и ресницах, непрактичность, а главное, доброту.

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. i 008. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-i 008. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка i 008. _А.А. Ахматова_ Вечером

Эскиз к портрету молодой матери, видимо, накануне замужества, Анна Ахматова набросала в одной из «Северных элегий»:

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

9. Сложные предложения. ССП

Размещено 20.10.20 в рубрике 9 класс

Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее.

Проб_раться, нагром_ждение, подск_чить, вым_кший, зан_маться, отобр_жать, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), насл_ждаться, отт_ржение, акк_мп_нировать, уд_литься от берега, к_снуться руки, неукр_тимое ж_лание, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. img16. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-img16. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка img16. _А.А. Ахматова_ Вечером

Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.

В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:

3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).

При более подробном описании типов ССПвыделяют еще три разновидности ССП: ССП с присоединительными, пояснительными и градационными союзами.

Присоединительными являются союзы да и, тоже, также, помещенные в нашей классификации в группу соединительных союзов.

Пояснительными являются союзы то есть, а именно:

Например:Его выгнали из гимназии, то есть свершилось самое для него неприятное.

Градационные союзы — не только. но и, не то чтобы. но.

Например: Не то чтобы он не доверял своему напарнику, но кое-какие сомнения на его счёт у него оставались.

Сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Сложносочиненные предложения Простые предложения с однородными членами предложения
Свистящим шепотом перекинулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.И вдруг еще один жук отвалил от танцевавшего в воздухе роя и, оставляя за собой большой, пышный хвост, пронесся прямо к поляне.
Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу.
Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод.В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин, а в непогодь, подернутый серым туманом, напоминал помрачневшую водную гладь.
Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник, или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи.Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя биение пульса в венах.

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. oshibki v ssp. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-oshibki v ssp. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка oshibki v ssp. _А.А. Ахматова_ Вечером

) К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком. 2) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки (Чехов). 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 4) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать (Светлов). 5) В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы (Пришвин). 6) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным (Чехов). 7) Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет).

кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. img1. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает фото. кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает-img1. картинка кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает. картинка img1. _А.А. Ахматова_ Вечером

Расставьте недостающие знаки препинания. Определите тип сложносочиненного предложения.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложения, части которых являются: а) назывными, б) вопросительными, в) побудительными, г) безличными.

1) Зачем угасла память и так томительно лаская слух ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безум ствует море и ветер хлещет гребни волн подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи играйте сбор и в строй вставайте новобранцы! 7) В лесу сыро и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал. Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами или же следует объяснять их значение

Комментарии

9В класс
1) Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова)
2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин)
3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин)
4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин)
5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова)
6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы!
7) В лесу сыро, и на опушке прохладно.
8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы.
9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение

1) Зачем угасла память и, так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи, играйте сбор и в строй вставайте, новобранцы! 7) В лесу сыро и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами или же следует объяснять их значение

1)Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) (б) ССП с соединительным союзом

2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) (г) ССП с соединительным союзом

3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) (а) ССП с соединительным союзом

4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) (а) ССП с соединительным союзом

5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) (б) ССП с соединительным союзом

6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! (в) ССП с соединительным союзом

7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. (г) ССП с соединительным союзом

8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. (а) ССП с соединительным союзом

9)Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) ССП с соединительным союзом

10)Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение. (г) ССП с разделительным союзом

1) Зачем угасла память, и, так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) — вопросительное, ССП с соединительным союзом «и»
2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) ССП с соединительным союзом «и»
3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) – назывное (первая часть), ССП с бессоюзное
4) Как холодно, росисто, и как хорошо жить на свете! (И. Бунин)-безличное (первая часть), ССП с соединительным союзом «и»
5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) –вопросительное, ССП с соединительным союзом «И»
6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! –побудительное, ССП с соединительным союзом «и»
7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. – Безличные, ССП с соединительным союзом «и»
8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. –назывные, ССП с соединительными союзами «и»
9) Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) — ССП с соединительным союзом «и»
10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение. – Безличные, ССП с разделительным союзом «или»

1) Зачем угасла память, и так томительно лаская слух, ты отняла блаженство повторенья? (А. Ахматова) 2) Пусть безумствует море, и ветер хлещет гребни волн, подняв в небеса. (П. Галин) 3) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) 4) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И. Бунин) 5) Кто рассказал ей мои стихи, и зачем она меня прощает? (А. Ахматова) 6) Трубачи играйте сбор, и в строй вставайте новобранцы! 7) В лесу сыро, и на опушке прохладно. 8) Железнодорожный вокзал… Радостные встречи и грустные расставания. Торопливые пассажиры и степенные кондукторы. 9) Сколько заброшенных поместий запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! (И. Бунин) 10) Не нужно злоупотреблять иностранными словами, или же следует объяснять их значение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *