кто против меня если бог со мной стих

Послание к Римлянам, глава 8 Римлянам, гл 8

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.

Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти, ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас.

Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божиих, – потому что творение покорилось суете не добровольно, но по воле Покорившего его, – в надежде, что и само творение освобождено будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Ибо знаем, что все творение совокупно стенает и мучится доныне; и не только оно, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

Но когда надеемся на то, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.

А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч, как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание»?

Но все это преодолеваем силой Возлюбившего нас.

Источник

Кто против меня если бог со мной стих

Если Бог за вас, кто против вас?

1 комментарий

Похожие цитаты

Прости меня Отче за все прегрешения,
За все неудачи, что сбили с пути.
За всё, что не надо, поступки, решения
За всё, что назад мне уже не пройти.
Пойми меня Отче, я слабая, каюсь
Мне многое надо бы в жизни сменить,
А я как кутёнок, по жизни скитаюсь
Пытаясь быть верной себе и любить.
Люби меня Отче, ты сможешь, я знаю
Ты всё мне простишь и поднимешь с колен
Утрёшь мои слёзы, на грех не взирая
И нежность свою мне подаришь взамен.
Одно лишь прошу я мой Отче — дай силы.
По жизни пройти, не согнув головы
… показать весь текст …

Ангел-Хранитель

Мой Ангел-Хранитель, спасибо тебе За то, что ни разу не бросил в беде, Что любишь меня несмотря ни на что, Стыдишь, если делаю что-то не то.
В серьезных делах, в мелочах помогаешь И жизнь, по возможности, мне облегчаешь.
Об истине, чести со мной говоришь… Когда я сержусь, — сострадая, молчишь И ждешь терпеливо, пока успокоюсь, Душой позову и всем сердцем откроюсь… К тебе обращаюсь с надеждой и верой, Чтоб жизнь не казалась столь мрачной и серой.
Но лишь об одном бесполезно просить — Мне Ангел не в силах судьбу изменить. Он только посредник меж Богом и мной… Не веришь… считаешь, что Ангел — немой, Не может с людьми ни о чем говорить? А знаешь…, себя в этом надо винить. Захочешь — услышишь! все дело — в желанье, Ведь Ангела голос звучит в подсознанье.

Молитва за сына

Внемли мне, Боже Всевышний,
Молитву мою не отринь.
Я знаю — меня Ты слышишь.
Прошу тебя, не покинь,

Храни моего сыночка,
Оберегай от невзгод.
Храни его днём и ночью,
Твоих не лишай щедрот.

Исполни духовной силой,
Даруй твою благодать.
Спаси, сохрани, помилуй!
Тебя умоляю как мать:
… показать весь текст …

Источник

Если Бог за нас, кто против нас?

кто против меня если бог со мной стих. esli bog za nas kto protiv nas. кто против меня если бог со мной стих фото. кто против меня если бог со мной стих-esli bog za nas kto protiv nas. картинка кто против меня если бог со мной стих. картинка esli bog za nas kto protiv nas. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Бог не поступает одинаково со всеми своими детьми. В разные времена жизнь течет совершенно различным образом. Большинство из нас переживали как благополучие, так и невзгоды.

Иногда кажется, будто все против нас. Такие дни пережить нелегко. Люди понимают тебя неправильно. Твои объяснения не достигают цели. Ты как будто борешься против каменной стены и не можешь видеть никакого выхода. Некоторые утверждают, что у тебя есть мотивы, которых у тебя не было никогда. Ты чувствуешь раны в глубине души.

Ты так страдаешь от самообвинения. Возможно, твой худший обвинитель — это ты сам. Ты не находишь ничего, чем ты мог бы быть доволен. Ты выносишь приговор самому себе.

За всем этим стоят злые духовные силы. Их предводитель — враг души человеческой. Они хотят растоптать твою душу. Они хотят, чтобы ты погрузился в отчаяние, и часто ты боишься, что им удастся добиться своего.

Что же тебе делать? “Если Бог за нас, кто против нас?”

Против нас может быть многое. Но что значит любое сопротивление и любые противники перед Богом?

кто против меня если бог со мной стих. siloyu vozlubivshego nas. кто против меня если бог со мной стих фото. кто против меня если бог со мной стих-siloyu vozlubivshego nas. картинка кто против меня если бог со мной стих. картинка siloyu vozlubivshego nas. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Они ничего не значат! Бог заставляет все их нападки служить Своему замыслу спасения. Он делает так, что все служит ко благу. Апостол Павел говорит, что нас “считают за овец, обреченных на заклание”. Нелегко быть овцой в тот день, когда ее закалывают. Но кем бы нас ни считали и какому бы обращению нас ни подвергали, мы “все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас”.

Ведь Бог — за нас. И однажды все силы и власти преклонят колени у Его ног. Всякая прочая сила сломлена в Иисусе Христе. Он — победоносный Владыка! Мы еще не видим этого, но вскоре это станет очевидным.

Если Христос — твой личный Спаситель, Бог за тебя. Ты — в Нем, и Бог обращается с тобой, как со Своим Сыном. Ничто не может повредить тебе. Он — твоя защита в жизни, в смерти и в вечности.

Из книги “Одно только нужно” Ханс Эрик Ниссен

Источник

«ЕСЛИ БОГ ЗА НАС, КТО ПРОТИВ НАС?»

Эти слова апостола Павла кажутся парадоксальными (Римлянам. 8. 31). Понятно, что Бог за нас, мы же Его дети. И никто не может одолеть тех, с кем Сам Господь. Но ведь уже с первых дней христианства на верующих начались гонения.

-Так кто же против нас? – спрашиваю протоиерея Александра ЛАВРИНА.

кто против меня если бог со мной стих. 3 12 lavrin+ resize. кто против меня если бог со мной стих фото. кто против меня если бог со мной стих-3 12 lavrin+ resize. картинка кто против меня если бог со мной стих. картинка 3 12 lavrin+ resize. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.-Никто, – отвечает он.

-Ну и ну! Пожалуйста, объясните подробно.

-«Если Бог за нас, кто против нас?» Когда мы впервые встречаем эти слова как отдельную цитату вне контекста, нам кажется, что они относятся к каким-то масштабным сражениям.

-Но это не так?

— И да, и нет. Слова апостола могут касаться, в том числе, и поля брани. Но важнее, что они предельно актуальны для каждого из нас всегда.

В псалмах царя и пророка Давида сказано: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Псалом 26. 1-2). Они о том же, о чем писал апостол Павел: если мою жизнь защищает Сам Господь, если Он – мой Спаситель, то кого мне бояться?

Как-то митрополит Антоний Сурожский заметил, что у Иисуса Христа врагов было много, а для Него – ни одного! Поэтому, приоткрывая тайну Своего сердца, Он даёт нам заведомо, казалось бы, неисполнимую заповедь: любите врагов ваших. Но в Евангелии от Иоанна мы читаем: «без Меня не можете творить ничего» (15. 5). Значит, человек может принять и простить врага только тогда, когда посмотрит на него Христовыми глазами.

-Но ведь Сам Господь говорил: «И враги человеку домашние его» (от Матфея. 10. 36). Значит, не всё так просто.

-Да, домашние, вроде бы самые близкие люди… У пророка Давида в псалме есть похожая мысль: «Ты же, человече равнодушне» (равный со мной душой, единомысленник – прим.), оказался предателем (Псалом 54. 14).

Церковь давно уже определила, какие главные враги человеку.

-Какие?

-Страсти, мир и дьявол. Внутри – наша страстность, толкающая нас на грех. Вовне – мир, нас привлекающий и которым так хочется обладать.

-А злой дух наши страсти разжигает.

-Почему самые близкие люди приносят нам самую сильную боль? Потому что с ними у нас самые тесные личные отношения. Родные люди больше всего друг друга ограничивают. Ведь у каждого из нас есть своя воля, свои желания, которые так часто не совпадают.

-И как только родные на нашу волю наступают, сразу становятся врагами?

— От тех, с кем у нас нет этих личных отношений, тоже бывает больно, но не в такой степени. Мы боль проще переживём и быстро забудем. А боль от близких помнится десятилетиями.

-Верно.

Самое высшее, что у нас есть – любовь. Как бы пытливо ни искал человек смысла жизни, он всё равно приходит к любви. Вся литература – о ней! Пытается описать, вникнуть, понять, что же это за феномен. Но именно душевная человеческая любовь как раз и приносит нам больше всего боли, тем самым оказываясь как бы нашим самым большим врагом. С её муками не сравнятся никакие истязания плоти. Боль души может длиться всю жизнь и точить человека.

-Почему вы назвали любовь душевной?

-Потому что духовная – Божия любовь – иная. Она свободна от желания обладания и дарится Богом бескорыстно. А человеческая любовь всегда как бы заявляет свои права на другого. Это – та самая страстность, которая к нашей любви примешивается. Иллюзия неких прав, желание обладания заставляют человека возмущаться, мучиться, печалиться, унывать, замыкаться на своей сердечной боли… Не дают отпустить, примириться, смириться и обратиться в сторону лица Божия.

Порой, в нашем сознании происходит подмена, когда мы свою точку зрения отождествляем с правдой Божией. Перефразируя, это можно было бы выразить так: «Если Господь за меня – то кто теперь против моей воли?»

Но в том-то и дело, что Бог за меня, но Он – и за другого тоже. Причём, за любого другого. Так как для Него первостепенна не житейская справедливость, а спасение человеческой души. Ибо «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (от Матфея. 16. 26).

В этом смысле Господь и за жертву, и за обидчика. Он желает всем людям спастись «и в разум истины приити» (1 Тимофею. 2. 4).

-А второй враг? Чем нам вредит мир?

-Апостол Иоанн Богослов так сформулировал душевное состояние внешнего человека (а таковыми мы чаще всего и являемся): «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Послание. 2. 16). «Похоть плоти» – это желание обладать тем, что нас окружает, привлекает, нравится.

Бог творит мир, чтобы отдать его другим – Своему творению. Он свободен, потому и отдаёт: «сотворим человека… и владычествовать будут они…» (Бытие. 1. 26). Сотворит Бог, а владычествовать будут люди.

Мы же хотим взять, присвоить изначально не своё: на чём бы наш взгляд ни остановился, чего бы ни пожелали. И сразу становимся рабами того, чем стремимся обладать. Другими словами, и здесь та же жажда обладания порабощает человека, делает его несвободным. Рождает зависть, предательство, жестокость…

-Но и тут выбор за нами? Мы можем себя ограничить?

-Ограничить можем. А изменить желания – нет. Для преображения желаний необходимо понять, что «Бог за меня» не в духе сказочной золотой рыбки или волшебной палочки, исполняющих моё желание. Его воля – сделать меня свободным от рабства миру в желаниях (похотях), как и Он Сам.

Князь же мира сего не случайно называется супостатом: он всегда берёт чужое – и предлагает то же самое нам.

-Это мы заговорили о третьем враге.

-Творение – не его, но он хочет им обладать.

-Как и люди. Тут мы следуем за ним?

-Да, наши желания в своей основе разбойничьи. Но в Богемы можем обладать миром и быть свободными от него. Тогда власть осуществляется не ради себя (так – без Бога), а ради тех, кем владеешь.

Это и есть наш самый главный враг – выбор себя, любви к себе. Грех – жало смерти, как сказал апостол Павел (см. 1 Коринфянам. 15. 55). Грех против меня. Поэтому Господь непримирим к нему. Но Бог за меня – и всегда милостив ко грешнику. Человек дорог Ему, несмотря на то, что в этих своих желаниях и поступках совершенно не помнит о Нём.

Есть такая поговорка: «С глаз долой – из сердца вон!» Так вот, каждый из нас именно так ведёт себя, прежде всего – по отношению к Богу.

-Но мы Ему так дороги, что Он берёт на Себя грехи, которые нас убивают?

-Да, и поэтому в основе нашего общения с Ним лежит покаяние. Мы уже рождаемся с душой, больной эгоизмом и эгоцентризмом. Человек появляется на свет – и сразу начинает потреблять этот мир. Простодушно, без всякой злобы. Просто у него такая душа, такое состояние.

-Но мы не можем не потреблять!

-Верно, наш мир так устроен, что все потребляют друг друга. Потому что человек пал. И вместе с ним таким стал мир. Например, братья наши меньшие – животные. Эгоцентризм – их естественное состояние. Всё, к чему привязаны животные, с их т очки зрения, принадлежит им.

Собака может с риском для жизни защищать своего хозяина. Но это не благородство самоотдачи, а «моё – не тронь!» Или животные умирают от тоски, когда их безжалостно бросают хозяева, но только потому, что не могут освободиться от этой крайней степени привязанности. Это не любовь, которая всегда освобождает, отпускает, не насилует, если не видит взаимности.

Только человек может осознать, что «насильно мил не будешь».

Но вспомним, тварь «покорилась суете не добровольно», а потому что человек пал. И теперь «вся тварь… стенает и мучится доныне», ожидая «откровения сынов Божиих» (Римлянам. 8. 20, 22,19).

-Нашего покаянного обращения к Богу: «Прости и помилуй! Верни к Себе!»?

— Да, в послании апостол говорит, что не только тварь, «но и мы в себе стенаем, ожидая усыновления» (Римлянам. 8. 23). Оно даст возможность и твари жить иначе.

-В свободе?

-Совершенно верно. Будет свободен царь – будут свободны и подданные.

В Церковь человека вводит Крещение. В этом Таинстве нам предлагается отречься от духа тьмы, который является создателем эгоистичного и эгоцентричного способа существования. Такого, когда каждый на сто процентов обособлен в самом себе.

-И поэтому совершенно одинок.

-И мы, отрекаясь от сатаны, буквально плюём ему в лицо: «и дуни, и плюни на него!» (из чина Крещения – прим.). Тем самым как бы говорим: ты для нас – ничто, мы хотим жить Божией жизнью. Поэтому после отречения от сатаны Церковь предлагает человеку сочетаться с Христом.

-Сочетаться – значит заключить брак.

-И если человек не сочетается с Ним, то будет жить по законам своего падшего естества, от которых только что отрёкся. А в Евангелии Иисус Христос и учит, и Сам живет – иначе. На Него клевещут, отчуждают, с Ним лукавят, лицемерят, а Он ни от кого не отказывается, объясняет, исцеляет…

И мы сможем увидеть жизнь иными глазами, узнать, как Господь её переживает, чувствует, рассуждает, если сочетаемся с Христом, если Он воцарится в нас.

Вот тогда Христос за нас – и против нас никого нет.

А как же всё-таки понимать гонения на христиан?

-С первых веков христианства начались эти гонения. Но так же, как для Христа, для самих христианских подвижников врагов не было. Они не считали людей врагами – вообще никого. Потому что Христос – за них.

При Римском императоре Марке Аврелии, знаменитом философе, началось официальное истребление христиан. Префект Каппадокии написал императору письмо и спрашивал, искать ли у христиан какую-то вину или просто казнить их за имя.

-Что ответил император?

-«За имя». Всего два слова. В житиях святых мучеников тех времен встречаются удивительные эпизоды. Христианин висит на дыбе над горящими углями и говорит мучителю: «Как мне жаль, что ты не можешь увидеть и почувствовать то, что вижу и чувствую я!»

-Это о Христе?

-Конечно, не о дыбе. Священное Писание тоже даёт нам подобный пример. Первомученика архидиакона Стефана побивают камнями, а он видит отверстое Небо и молится о своих мучителях. Потому что духом он был во Христе, а Христос – в нём. А если Христос за него – кто против него?

-Святой Стефан чувствовал боль?

-Да, физические муки не исчезали. Иисус Христос на Кресте тоже испытывал мучительную боль человеческим естеством. В Гефсиманском саду Господь ещё говорил: «Отче. да минует Меня чаша сия…» (от Матфея. 26. 39). Но накануне крестных мук Он сказал иерусалимским женщинам: не обо Мне плачьте (см. от Луки. 23. 28). И уже на Кресте: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (от Луки. 23. 34).

Причём, эти слова сказаны не только тем людям.

-А кому?

-На все времена каждому человеку лично. Церковь изначально утверждала, что Сына Божия распинали не просто конкретные люди в конкретной исторической ситуации, а человеческий грех – руками конкретных людей.

Но Христос и поныне на Кресте. В таинстве Евхаристии Он даёт Себя грешнику «в снедь хлеба» – как «хлеб, сшедший с небес» (от Иоанна. 6. 41). Следовательно, Господь разделяет с грешниками всю жизнь. Не грех разделяет, а жизнь.

Хотя, продолжая быть страстными, мы живём заботами и хлопотами этого мира, полагая смысл существования в маленьких и «больших» житейских услаждениях, в обладании чем-то и кем-то. В похоти ума, похоти плоти и гордости житейской. Бога мы часто внутренне оставляем. Не думаем о жизни, словах Христа, хотя называемся христианами. Но даже в моменты нашего полного забвения о Нем – Господь всё равно за нас, не отступает и возвращает к Себе.

Беседовала Наталия ГОЛДОВСКАЯ

(Продолжение в следующем номере)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Евангелие по Матфею 12:30

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 30-31 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится (spiritus autem, blasphemiae non remittetur) человекам

Блж. Феофилакт Болгарский

Кто не со мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Евфимий Зигабен

Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает

И другим соображением утверждает, что князь бесовский – скорее величайший враг Его. Что он не со Христом и что не собирает с Ним, это очевидно из дел того и другого. Христос научает всякому добру, и любя людей, исцеляет больных, тот же, наоборот, научает всякому злу, и ненавидя людей, вредит здоровым. Поэтому. если он не со Христом, т.е. ни в чем с Ним не согласен, как показано, и не собирает вместе с Ним к вере, – то, конечно, против Него и, насколько может, рассеивает тех, которых собирает Христос. Сказав: иже несть со Мною, на Мя есть, – чтобы не показаться непонятным, пояснил речь, присоединив: и иже не собирает со Мною, расточает. К диаволу присоединил иудеев, которые были против Него и, насколько могли, рассеивали то, что Он собирал.

Еп. Михаил (Лузин)

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Лопухин А.П.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

В συνάγων есть намек на идею о собирании жатвы. См. 3:12; 6:26; 13:30 ; Ин. 4:36 и др. Σκορπίζει = рассеивает, расточает (ср. Ин. 10:12 ; 16:32; 2Кор. 9:9 ). Таким образом, собирание без Христа не приносит собирающему никакой пользы; оно равняется даже расточению, разбрасыванию и может приносить собирающему только убыток и беспокойство.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Кто не собирает со Мною, говорит Господь, тот расточает. Надо подвигаться вперед в духовной жизни, восходить все выше и выше; увеличивать более и более запас добрых дел; если же мы стоим на одной точке нравственного совершенства, на одной ступени лестницы христианского восхождения, то все равно что идем назад; если не собираем, то все равно что расточаем.

Моя жизнь во Христе.

Прп. Иустин (Попович)

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Кто не собирает со Мною, тот расточает. Собирание себя, своей личности — Христом, т. е. сочетание со Христом в единую плоть, в единое подобие, в единую сущность, вхождение в Его Я — в Меня: со Мною человек может прийти в самого себя, обрести себя, собрать себя, рассыпанного вне Христа, без Христа. Кто не становится членом Тела Христова ­ Церкви, тот пребывает вовне, расточает себя, не имеет совокупности совершенства — любви; ибо лишь новозаветность сплачивает кровью, соединяет разъединенное ветхой жизнью — человеком прежде, если не против, Христа. Вне Христа человек разделился (см. Мф. 12:25-26 ); он — всегда царство, разделившееся само в себе. Дух Святой — собиратель личности: отсюда в стихе 31 единственным путем собирания самого себя, возвращения к целостному образу является — не творить греха и не допускать хулы на Святого Духа, не обособлять себя от Него.

Прп. Серафим Саровский

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собираетъ со Мною, той расточает». Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же, добро.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 30-32 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем

Свт. Лука Крымский

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

И еще однажды сказал Господь о том же великое и глубокое слово: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

О Господи, Ты нам велишь не собирать благ земных, Ты велишь собирать вместе с Тобою и не расточать. Что значит быть с Тобою? Что значит не расточать, а собирать с Тобою?

Быть с Тобою – значит быть близкими к Тебе, быть в числе тех, кого Ты назвал друзьями Своими, это значит мыслить так, как Ты мыслил, хотеть того, чего Ты хотел и нас учил хотеть.

Ты хотел, чтобы мы собирали, а не расточали. Когда же мы расточаем? Когда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направлял к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.

Чтобы в ту же ночь была отнята душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.

Когда собирает человек богатство, часто нечистыми путями, – то разве не расточает он?

Он расточает то, что всего дороже, что составляет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его. Ибо когда человек предается всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремления, ибо их вытесняют стремления низменные.

Проповеди на евангельские темы. Неделя 26. Притча о безумном богаче.

Кто не собирает со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Надо понять эти слова Христовы, ибо велико значение их. Надо, чтобы все мы были со Христом, чтобы все собирали вместе с Ним и не расточали.

Что значит быть со Христом? Быть со Христом значит быть едино с Ним, быть другом Его, быть близким Ему, это значит стяжать ум Христов, это значит хотеть и стремиться только к тому, что велел Господь Иисус Христос. Надо, чтобы все помышления, все желания наши направлялись к тому, чему учит Господь, надо, чтобы все наши помыслы сосредоточились не на земном, а на жизни вечной, надо, чтобы все действия наши соответствовали тому, что говорит Господь Иисус Христос в Своих святых заповедях.

Надо, чтобы всё душевное устроение наше было таким, как желает Господь. А об этом душевном устроении говорит Господь в Своих девяти заповедях блаженства. Надо, чтобы были мы смиренными, нищими духом, плачущими, чтобы были кроткими, алчущими и жаждущими правды, были милостивыми, чистыми сердцем, чтобы были миротворцами, были гонимы за имя Христово, если выпадет на долю нашу это счастье, были бы всегда готовы без всякого смущения, даже с радостью принять все поношения, все хуления, все издевательства за имя Его.

Если таково устроение ума нашего, воли нашей, всего разумения нашего, если всё это будем накапливать в сердце нашем, сможем мы тогда сказать, что мы с Ним, со Христом, тогда будем мы собирать вместе с Ним и не будем расточать.

А что значит собирать, что значит расточать? Собирать вместе с Ним — значит собирать то, что угодно Ему. Если мы будем все блага жизни, доступное нам богатство собирать для себя — чтобы тратить на себя и семью свою, чтобы жить хорошо и пышно и составить наследство детям своим; если так будем жить, — то это будет расточение.

Ибо тот, кто не в Бога богатеет, кто не с Богом собирает, тот только расточает и на Страшном Суде, в вечной жизни окажется нищим, ничего не имеющим, всё расточившим и ничего не собравшим для Христа.

Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую. Вот что значит собирать со Христом. Я до сих пор говорил о благах материальных, но есть люди, которые заняты всю жизнь собиранием не этих благ, которые всю жизнь собирают знания, заняты исканием научной истины. О них что скажем, собирают ли они со Христом?

Нет, занимаются они своим делом совсем без Христа, не призывая Его святого имени на помощь в деле своем, ибо такие люди не веруют в Него, упование возлагают на собственную мудрость свою, на силы свои, на свою волю. Думают найти истину без Христа. Они много работают, чрезвычайно много собирают знаний, но собирают не со Христом, а Господь сказал: кто не с Ним собирает — расточает.

Что же расточает такой человек? Драгоценные сокровища своей души: то, что единственно потребно, всё то, что угодно Богу. Веры он не углубляет, надежды не умножает, любви не стяжает, ибо в научных знаниях нет источника любви. Тот, кто занят собой, кто полагается на себя, тот не имеет истинной надежды в ее высшей форме, надежды на Бога. Кто занят стремлениями жизни своей без Христа, расточает всё, что мог бы иметь. Кто не со Христом — тот против Него. Страшные слова: «Быть против Христа — быть врагом Его». А что может быть гибельнее и страшнее для человека, чем попасть в число врагов Христовых?

Есть только два пути: один направо, другой — налево. Направо путь указанный Господом, путь налево — путь, отводящий от Него. А Он есть Путь, Истина и Жизнь, и если не идем направо за Ним, по пути, который Он нам указал, — следовательно, отходим от Него. Противоположен Христу Антихрист. Идя налево — идем за Антихристом. Среднего пути нет. Надо избрать один путь: надо идти направо, за Господом Иисусом Христом, быть вместе с Ним. Надо собирать великие сокровища духовные со Христом, с Его благодатной помощью. Идущие другим путем расточают все эти сокровища, умножают самомнение свое, свою самонадеянность, гордость свою, а гордость — основное свойство диавола. Кто не идет за Христом, неизбежно, хотя люди этого не понимают, идет за диаволом.

Этого убойтесь, убойтесь того, чтобы не стать врагом Христовым, убойтесь того, чтобы не расточать духовные сокровища, собрать которые да поможет вам Господь наш Иисус Христос, Ему же Слава и Держава, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом.

Свт. Хроматий Аквилейский

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Кто не со мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Троицкие листки

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *