кто хозяин бургер кинг в россии

Как Burger King в России сменил крупнейшего акционера

кто хозяин бургер кинг в россии. 755210326886288. кто хозяин бургер кинг в россии фото. кто хозяин бургер кинг в россии-755210326886288. картинка кто хозяин бургер кинг в россии. картинка 755210326886288. В конце февраля 2018 года структура собственности головной для сети Burger King в России компании — Burger King Russia (Cyprus) Ltd — изменилась, свидетельствуют материалы кипрского реестра компаний. Владельцем 16,62% российского бизнеса стала зарегистрированная на Кипре компания Xomeric Holdings Ltd. По итогам сделки доля Xomeric выросла с 18,4 до 35,02%, и теперь это крупнейший акционер компании.

В конце февраля 2018 года структура собственности головной для сети Burger King в России компании — Burger King Russia (Cyprus) Ltd — изменилась, свидетельствуют материалы кипрского реестра компаний. Владельцем 16,62% российского бизнеса стала зарегистрированная на Кипре компания Xomeric Holdings Ltd. По итогам сделки доля Xomeric выросла с 18,4 до 35,02%, и теперь это крупнейший акционер компании.

Продавцом этого пакета выступила структура ВТБ — зарегистрированная на острове Гернси (находится в Ла-Манше, является владением британской короны, но не является частью Великобритании) компания Golden Star Investment Limited (принадлежность к группе следует из последнего списка аффилированных лиц госбанка). О предстоящей сделке ВТБ сообщил в своей последней опубликованной отчетности в феврале. «В прошлом году нами была достигнута принципиальная договоренность о продаже 16,62% акций [головной компании российской сети Burger King], — объяснял две недели назад представитель банка. — Данная сделка не была закрыта вплоть до настоящего момента, но мы планируем завершить ее в ближайшее время».

В пресс-службе ВТБ подтвердили «частичную продажу доли в компании». «По действующим договоренностям преимущественное право выкупа акций [Burger King Russia] предоставляется текущим акционерам, — уточнил собеседник РБК. — Мы реализовали часть принадлежащего пакета акций Burger King при достижении целевого для нас уровня IRR (internal rate of return — внутренняя норма доходности. — РБК) в 40% годовых».

После сделки с Xomeric структуре ВТБ принадлежит 19,98% Burger King Russia. Доли других акционеров — структуры американской Restaurant Brands International (владелец бренда Burger King), а также Gladerom Investment Ltd, которую связывают с основным собственником кофеен «Шоколадница» и «Кофе Хауз» Александром Колобовым, — остались неизменными, 15 и 30% соответственно.

На вопрос РБК — планирует ли ВТБ и дальше сокращать свою долю в Burger King Russia — в финансовой группе лишь отметили, что, «выступая финансовым инвестором в Private Equity сегменте, мы всегда заранее имеем четкие ожидания по ценовым параметрам выхода из актива». «При их достижении будем рассматривать соответствующие предложения», — отметил представитель ВТБ.

Блины и бургеры

Александр Колобов отказался комментировать последние изменения в структуре собственников российского Burger King.

Балансовая стоимость проданного ВТБ пакета, как указано в его отчетности, равняется 4,6 млрд руб. Таким образом, балансовая стоимость всего российского бизнеса Burger King, по версии ВТБ, составляет почти 27,7 млрд руб. Но, как уточнил представитель ВТБ, последняя сделка по продаже пакета проходила из другой оценки бизнеса (какой — стороны не раскрывают).

Как отмечает представитель ВТБ, на момент сделки, в 2012 году, Burger King управляла 38 ресторанами в Москве и Санкт-Петербурге, на сегодняшний день — более чем 550 ресторанами во всех регионах России и трех странах СНГ. «Почти 90% продуктов в ресторанах Burger King — российского производства», — подчеркивает представитель финансовой группы. Выручка сети в 2017 году выросла на 35%, до 29,1 млрд руб., чистая прибыль выросла в девять раз, до 900 млн руб.

Украинские банкиры

Новый крупнейший акционер Burger King в России связан с украинской инвесткомпанией ICU, следует из лицензионных документов ICU и материалов на ее официальном сайте. Учредителем Xomeric Holdings Ltd выступает зарегистрированная на Британских Виргинских островах CIS Opportunities Fund SPC Ltd. Лицензию на управление фондами в интересах CIS Opportunities Fund SPC Ltd имеет зарегистрированная на тех же островах ICU Investment Management Ltd. Лицензия выдана Комиссией по финансовым услугам Британских Виргинских островов, документ опубликован на сайте самого ICU. На нем также среди перечисления фондов, входящих в структуру группы, приводится информация о CIS Opportunities Fund.

Представитель группы ICU отказался комментировать РБК связь между входящим в ее структуру фондом и российскими закусочными Burger King. В ВТБ также отказались комментировать структуру «другого акционера» — Xomeric Holdings Ltd.

Основными владельцами головной ICU Holdings Limited, как следует из материалов принадлежащего инвестгруппе украинского банка «Авангард», являются Макар Пасенюк и Константин Стеценко.

Структуры Пасенюка ранее участвовали в процессе предпродажной подготовки принадлежащей семье президента Украины Петра Порошенко кондитерской фабрики Roshen. ​Об этом бизнесмен сообщал в интервью «Интерфакс-Украина» в феврале. «Единственный контракт, который ICU выполняла для президента [Порошенко], — это совместный проект с Rothschild по продаже Roshen, который для нас закончился в апреле 2016 года после передачи актива в «слепой траст», — уточнял Пасенюк.

Источник

Российский «Бургер Кинг» хочет привлечь деньги россиян

Есть такая американская компания «Бургер Кинг» — она владеет правами на бренд сети фастфуда и рецептуру. Бизнесмены, которые хотят открыть свой «Бургер Кинг», платят комиссию за право открыть собственную сеть быстрого питания под брендом компании. В России под ее брендом работает «Бургер Кинг Рус» — владельцы хотят продать часть акций на бирже. Варианта два: бизнесмены планируют либо зафиксировать прибыль, либо получить дополнительные деньги на развитие сети в России.

Сколько может стоить бизнес

В 2018 году ВТБ решил зафиксировать прибыль и продал долю «Бургер Кинг Рус» другим инвесторам. ВТБ продал 16,62% компании за 4,6 млрд рублей — тогда весь бизнес оценили в 27,7 млрд рублей. Сейчас гендиректор «Инфолайн-аналитики» оценивает бизнес компании в 34—37 млрд рублей.

Кто владеет бизнесом

На российские компании и граждан взяли моду накладывать санкции, поэтому нужно следить за тем, кто владеет бизнесом, в который вы планируете вложиться: как бы чего не вышло. Но в случае с «Бургер Кингом» здесь рисков пока нет.

Всегда есть шанс, что сделка не состоится

Планировать не значит выйти на биржу. В 2018 году выпустить акции на Мосбирже планировали ретейлер «Азбука вкуса», добытчик золота «Высочайший», строительная компания «Самолет» и разработчик Softline. В итоге из-за санкций 9 апреля 2018 года не состоялось ни одного размещения: инвесторы боялись вкладывать деньги в российские активы.

Владельцы не хотят продавать доли в своих компаниях дешево, поэтому размещение акций последние годы отменяется или переносится. Из-за постоянного санкционного давления и оттока иностранного капитала бизнес на российском фондовом рынке оценивается очень дешево — дешевле только акции на фондовом рынке Венесуэлы. Это видно из мультипликаторов — показателей, которые сравнивают стоимость акций с финансовыми результатами компании.

Нужно быть разумным инвестором

В 2017 году четыре компании разместили акции на Московской бирже. Если бы инвестор купил акции всех четырех компаний в день их размещения на бирже, то сегодня сильно расстроился бы. Единственный успешный выход на биржу у «Детского мира» — с учетом дивидендов, на которые направляют почти всю прибыль.

Источник

Познакомьтесь с королем бургеров России

«Афиша Daily» пообщалась с главой Burger King в России Дмитрием Медовым, благодаря которому русский BK стал известен экспансией по стране, провокационной рекламой в метро и приглашением половить покемонов директору «Макдоналдса».

— Давайте так: у вас есть пять слов — можете с их помощью определить, что такое Burger King?

— Для меня лично Burger King — самые вкусные бургеры, которые сейчас есть на рынке. Чуть больше пяти слов, но это так. Основное блюдо в нашем меню — воппер. В переводе что-то вроде «громила», «Годзилла», что-то большое. То есть бургер, который по размеру значительно больше, чем бургеры конкурентов.

— Прямо всех конкурентов?

— Ну не обязательно всех, но большой. И он делается строго под заказ: вы его заказали на кассе, и только с этого момента его начинают собирать — под вас. Там стопроцентная говядина, свежие овощи, две булки, котлета, ну и соус.

— С чем-то из компонентов, которые вы перечислили, бывали сложности?

— Мы решили все сложности: 90% всего объема нашей продукции производится на территории России, и есть только один продукт, который мы ввозим из-за рубежа, — это френч-фрайс, картошка (замороженный картофель не попал под санкции. — Прим. ред.). Но сейчас «Белая Дача» строит завод в Белгородской области, и мы через два года, надеюсь, будем на 100% локализованы.

— Burger King как международную компанию как-то коснулись санкции США?

— В 2014 году вы заявили, что в отличие от «Макдоналдса» Burger King будет работать в Крыму. Потом представители американского Burger King ваше заявление опровергли. Так все-таки будет или нет?

— Да, будет. Сроков пока не назову, но будет.

— А кому вообще принадлежит франшиза Burger King в России?

— Тут неправильно употреблять слово «франшиза». У нас совместное предприятие, организованное акционерами «Шоколадницы», мировым Burger King и «ВТБ Капитал» для развития сети на территории России. Это не просто франшиза, это компания, где есть управляющие партнеры, инвестор и держатель торговой марки, выполняющий функцию гаранта соблюдения стандартов качества. Мы отличаемся от всех конкурентов тем, что являемся российской компанией. Я не могу сейчас говорить о конкретных цифрах, но поверьте, у американского Burger King во владении миноритарный пакет, основная часть акций принадлежит российским участникам.

— Но помилуйте, в Москве вы выглядите очень по-американски. А существует ли какое-то внутреннее соревнование, скажем, между российским Burger King и Burger King в Европе, в азиатских странах и в США?

— Да, существует. И должен сказать, мы находимся в очень хорошем состоянии: за последние 6 лет мы дважды были лучшими в секторе «Европа — Ближний Восток — Африка».

— Кстати, я как-то зашел в Burger King в испанском городе Валенсия, и это было просто ужасно.

— Нам это тоже не нравится, но мы знаем, что компания пытается поднять многие рестораны в мире до уровня российских, и надеемся, что это получится.

— Как получилось, что русский Burger King оказался лучше?

— Во-первых, у нас все рестораны новые — мы их вот прямо сейчас строим. Во-вторых, наше отношение к качеству — оно все-таки глобально другое, потому что мы владеем ресторанами, а не отдаем их по франшизе, это два разных подхода. Еще момент: говорят, что к хорошему быстро привыкают, — и вот мы как раз стараемся задавать планку хорошего. И когда вы говорите, что где-то за границей вам Burger King не понравился, это значит, что мы действуем правильно.

— Насколько серьезную роль здесь играет контроль со стороны владельцев бренда?

— Первая и основная вещь, которую они контролируют, — качество и безопасность продукта. Пока нет сигнальных образцов из каждой партии, продукты не допускаются в ресторан. Каждый год каждый наш поставщик проводит вместе с нами аудит своей системы контроля качества. На это тратится огромное количество денег. Не дай бог что-то случится в одном из заведений сети, и это почти мгновенно ударит по всем шестнадцати, кажется, тысячам Burger King по всему миру. В такой ситуации нельзя рисковать. Кроме того, они контролируют наш бюджет и вообще финансы: у владельцев бренда есть места в совете директоров; но главное — безопасность продуктов.

— За шесть лет, которые Burger King работает в России, были случаи, когда на вас подавали в суд?

— Я, честно говоря, не помню такого. Наверное, контроль все-таки делает свое дело.

— Вы сами при этом недавно с иском выступили — подали в суд на Шнурова за безобидный, в общем-то, пост в инстаграме, а потом иск отозвали. Два вопроса: чем объясняется такое странное поведение? У вас что, нет чувства юмора? Шнуров сразу же написал во всех своих соцсетях, что это успех.

— Вы точно знаете, что он оценил это как успех?

— Да, весь интернет в курсе.

— Ну что тут скажешь — меня в тот момент не было в стране, а некоторые сотрудники компании посчитали, что надо было обратиться в суд. Когда я узнал, мы сразу же эту историю развернули (Медовый извинился перед Шнуровым. — Прим. ред.). Это была, скажем так, нехорошо продуманная защита. А вообще мы благодарим всех, кто упоминает нас в песнях, стихах и анекдотах.

— Действует ли в ваших ресторанах правило «чем больше готовишь — тем лучше получается»? Известно, что трудно сделать один хороший бургер, десять — проще, а сотню — еще проще.

— Здесь я не согласен. Возможно, с какой-то другой едой это работает, но с бургерами — нет.

— То есть существует некое ограничение по количеству? Скажем, мы делаем N бургеров, а N+1 — уже нет, уже качество может упасть?

— Не в этом дело. Вопрос не столько в том, как вы жарите бургер, а в том, как контролируется качество уже приготовленного. Сколько он пролежит времени? Если минуту, то ничего страшного не произойдет. А если он пролежит двадцать? Или двадцать пять? Там же соус, хлеб — это же не мамины котлеты, которые могут два дня лежать в холодильнике, потому что они лежат там сами по себе, просто как котлеты. А здесь мы имеем дело с собранным блюдом, оно пропитывается, протекает. Вы можете пройти просто по фуд-корту и посмотреть, какие продукты у кого на витрине лежат. Как правило, это что-то простое — и что-то, что часто заказывают. Например, простейший гамбургер — его берут часто, его можно приготовить с каким-то запасом. А более премиальные, дорогие бургеры требуют индивидуального подхода. То есть вы его заказываете и ждете. Конечно, какую-то еду разогревают в микроволновке, но вы же такого не хотите! Это другой вкус. Бургер такого не переносит.

Рестораны Burger King в России: в городе Нягань

Источник

Burger King в России сменил владельца

кто хозяин бургер кинг в россии. pic d2d38a46da73c1cdde32ca8d61d496e7. кто хозяин бургер кинг в россии фото. кто хозяин бургер кинг в россии-pic d2d38a46da73c1cdde32ca8d61d496e7. картинка кто хозяин бургер кинг в россии. картинка pic d2d38a46da73c1cdde32ca8d61d496e7. В конце февраля 2018 года структура собственности головной для сети Burger King в России компании — Burger King Russia (Cyprus) Ltd — изменилась, свидетельствуют материалы кипрского реестра компаний. Владельцем 16,62% российского бизнеса стала зарегистрированная на Кипре компания Xomeric Holdings Ltd. По итогам сделки доля Xomeric выросла с 18,4 до 35,02%, и теперь это крупнейший акционер компании.

Кипрская компания Xomeric, которая связана с украинской группой Investment Capital Ukraine (ICU) банкиров Константина Стеценко и Макара Пасенюка, стала крупнейшим акционером Burger King в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на материалы кипрского реестра компаний.

В феврале 2018 года структура собственности головной сети Burger King в России изменилась, поясняет РБК. Xomeric выкупила у структуры ВТБ, компании Golden Star Investment Limitid, 16,62 процента акций, увеличив собственную долю до 35,02 процента. Частичную продажу доли изданию подтвердили в пресс-службе российской компании.

В результате сделки кипрская фирма стала крупнейшим акционером Burger King в России. Согласно лицензионным документам ICU и материалам на ее сайте, компания Xomeric связана с украинской инвестиционной компанией. Основные владельцы головной ICU Holdings Limited — Константин Стеценко и Макар Пасенюк, следует из материалов принадлежащего группе украинского банка «Авангард».

После сделки структуре ВТБ принадлежит 19,98 процента акций. ВТБ Капитал инвестировал в Burger King в 2012 г., на тот момент компания управляла 38 ресторанами Бургер Кинг в Москве и Санкт-Петербурге. На сегодняшний день компания управляет более чем 550 ресторанами во всех регионах России и трех странах СНГ, создав 16 тыс. рабочих мест по всей стране. Почти 90% продуктов в ресторанах Бургер Кинг – российского производства.

Источник

Burger King

Burger King Corporation («Бургер Кинг») — американская компания, владелец глобальной сети ресторанов быстрого питания Burger King, специализирующейся на гамбургерах (главным образом, на вопперах). находится на невключённой территории округа (штат Флорида, США).

История компании началась в 1953 году с сети ресторанов King в Джексонвилле, Флорида. После того, как в 1954 году King столкнулся с финансовыми трудностями, два местных франчайзи Дэвид Эджертон и Джеймс Маклэмор приобрели компанию и переименовали её в «Бургер Кинг». В следующие полвека компания четыре раза меняла владельцев. Третий владелец — группа TPG Capital, Bain Capital и Goldman Sachs Capital Partners в 2002 сделала компанию публичной. В конце 2010 бразильская компания 3G Capital приобрела контрольный пакет акций ВК за 3,26 млрд американских долларов. Новые собственники немедля приступили к реструктуризации компании, чтобы улучшить её состояние. В итоге 3G вместе со своим партнёром Berkshire Hathaway объединила компанию ВК с канадской сетью закусочных Tim Hortons.

К концу финансового 2013 года Burger King доложил, что обладает 13 тыс. торговых точек в 79 странах. 66% точек находится в США, 99% управляется частниками, в 2013 новые владельцы точек перешли к полной модели франшизы. Для расширения компания исторически использует различные варианты франчайзинга. Способы лицензирования франчайзи различаются в зависимости от региона. При этом некоторые местные франчайзеры (называемые как ) отвечают за продажу от лица компании. Отношения компании со своими франчайзи не всегда бывают гармоничными. Иногда случаются размолвки, вызывающие многочисленные проблемы, в некоторых случаях отношения компании и её франчайзи переходят в судебные разбирательства.

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий — Хосе Сил (Jose Cil).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *