кфс макдональдс бургер кинг еще
Какая зарплата у работников «Макдоналдса», KFC и «Бургер Кинга» и зачем люди вообще идут туда работать?
Известно, что во всех трех ресторанах практикуют почасовую оплату труда, которая везде разная. Это удобно тем, кому необходим плавающий или гибкий график труда. Сотрудники получают по факту за отработанные часы. Размер почасовой оплаты напрямую зависит от занимаемой должности. Буквально с самого начала у каждого работника карьерный рост: для того чтобы работать за кассой, необходимо сначала убираться и помогать на кухне другим работникам. В среднем рядовые сотрудники получают 110-130 рублей в час. Сумма зависит не только от занимаемой должности, но от расположения ресторана, города, в котором находится компания, и от времени суток. Так, одни могут получать 95 рублей в час, а другие за эту же работу 140.
На собеседованиях в «Макдоналдсе» соискателям обещают почасовую оплату от 110 до 180 рублей, а в KFC — 120 рублей. Здесь работодатели официально декларируют зарплату от 22 000 до 32 000 рублей, а в Burger King — 135 рублей в час, а в месяц работники получают от 25 000 до 35 000 рублей.
В этих организациях предусмотрены штрафы, материальная ответственность. Если в кассе будет недостача, то работники ресторана должны вернуть недостающую сумму. Пользователи Сети пишут, что их штрафовали буквально за все: например, за нарушения правил гигиены и стандартов приготовления блюд.
В каждой из сетей своя система премирования, каждые три месяца в «Макдоналдсе» предусмотрены 10-20-процентные премии, которые начисляют по результатам аттестации. В KFC заявляют премию до 50%, но дают ее, исходя из отзывов, которые гости оставляют на сайте компании. А в Burger King премии получает лучший сотрудник и менеджер ресторана, если заведение выполнило план продаж за месяц. Надбавку получают сотрудники, прошедшие аттестацию работы на кухне и за кассой.
Сколько же платят сотрудникам «Макдоналдса», KFC и «Бургер Кинга»?
— Я работала примерно по графику 4/2, по 12 часов в день. Получалось по разному, от 20 до 25 тысяч. Правда, однажды мне поставили 10 рабочих дней подряд, а остальные 20 — в обычном режиме. В том месяце мне на карту пришло 32 000₽. Это, конечно, больше, чем обычно, но все равно очень мало за такой адский труд.
Как итог, учитывая то, что я пару-тройку раз чуть коньки не отбросила от переутомления, настоятельно не рекомендую там работать. Эта работа абсолютно не стоит потраченных нервов, сил и времени.
— Задержка ЗП в «Бургер Кинге» — НОРМА. Норма задержать и на месяц (будьте готовы к этому, ибо это ВО ВСЕХ РЕСТОРАНАХ). А все потому, что нет по сути «Бургер Кинга». Есть различные аутсортинговые компании, которые принимают вас на работу. Которые не несут ответственности ни за что. Советую при устройстве взять номер телефона вашего бухгалтера (именно это будет переводить вам з/п не в полном объеме). Платят копейки. Для Москвы при графике 7/0 по 13 часов — 10 000 руб в месяц — это норма.
— Заработная плата в ресторане быстрого питания McDonalds составляет 131 рубль в час для члена бригады ресторана (первая должность, которую получают работник после успешного прохождения собеседования), из этого вычитается налог в 13%, получается около 114 рублей в час, работая 8 часов в день с двумя выходными в неделю — 20 064 рубля в месяц. Знаю, что следующий по рангу служащий, инструктор, получает за вычетом налога в 13% уже 131 рубль, а значит, в месяц, при работе на тех же условиях — примерно 23 тысячи рублей. В Москве ставка должна быть больше, эта зарплата актуальна для города Владимира. По поводу того, стоит ли работа того — смены пролетают достаточно быстро, хотя и напряженно, обычно отнимают много сил, если есть альтернатива за примерно ту же зарплату, то лучше выбрать не McDonalds.
— Ты не контролируешь, как тебе засчитывают твои часы работы. Заставляли работать вместо других сотрудников, причем за это еще могли и не заплатить. Меня так обсчитали не раз, всё время минимум по полчаса не засчитывали. А премию выплачивают по количеству отзывов, которые гости оставляют на сайте. До последнего дня соревнования я лидировала, у меня было 22 отзыва, у второго места – 13. На следующий мой рабочий день у меня стояло 20 отзывов, а у другой девушки – 23, соответственно, премия в 7 тысяч рублей должна была уйти ей.
— Работаю в Австралии, в среднем платят 18$/час, в ночные смены можно заработать больше + бесплатный кофе. считаю, что оно того стоит. Работники маков тут хорошо живут, отличная подработка для студентов.
_____________________________________________________________________________________
— В «Бургер Кинге» низкая з/п. Я работал в КФС, оплата труда лучше, но отношение хуже. Менеджер кормит любимчиков бургерами и десертами, не оплачивая их, а списывая за счет ресторана.
— Скажу по собственному опыту,что такая работа ничего не стоит. Зарплата мизерная, отношение менеджеров к работникам не всегда справедливое и часто предвзято, а про посетителей отдельное слово. Человеку, который может ответить на грубость грубостью, тяжело работать на кассе /прилавке. Если обучат на кухню, то работать еще можно. В других случаях советую уносить ноги.
— Зарплата на первые два месяца (испытательный срок) 110 руб./час. Из 110 рублей высчитывают налог 13% — 26 руб. 33 коп. за обеды Получается где-то 69 рублей с копейками. Зарплата в час. После двух месяцев — переаттестация. Если успешно, то зарплата становится 117 руб./час. И минус всё те же 13% и 26 руб. 33 коп. за обеды. В общем, работа на любителя. Глупо осуждать работу от себя одного. Кому-то нравится, а кому-то нет.
— Вам обещают зарплату от 30 000 в KFC? Забудьте! Первые месяца 2-3 вы будете получать от 13 до 23 тысяч в месяц, не больше. За переработки не платят. Если у вас какие-то физические травмы/болезни/ожоги, опять же, им по фиг, вы должны работать. С моей больной ногой меня заставляли делать такие вещи, что посильно только очень сильному мужчине.
— Так как мне было 17, то по закону я работала в «Макдоналдсе» 4 часа, отпускали даже раньше, зарплата приходила по 3 к 11-го и 26-го числа, за такое отработанное время — это нормально. После мне исполняется 18 лет — и тут самый ад.
— На момент работы в KFC итоговая з/п была чуть ниже средних зарплат по городу.
— Я два года отработала в самом большом ресторане «Макдоналдса», повысили до инструктора по обучению, хотела отказаться, т. к. не нужно мне это было, я диплом писала и параллельно на кафедре работала. И вроде не как папа Карло. Ставка для всех одинакова, не надо, можно что хочешь писать в анкете. Единственное, что влияет на неё, это срок работы. Каждые полгода (или три месяца) аттестация, при положительном прохождении которой ставка увеличивается на определенный процент в зависимости от оценки. Поэтому тот, кто вытирает столики год, будет получать больше того, кто вытирает их три месяца.
— Главное в этой работе — менеджеры KFC. Если с ними вам не повезло, то можете сразу уходить. Работать вам не дадут. З/п — 125 руб./час, дальше сколько наработаете, столько и получите.
— З/п в «Макдоналдсе» выходит 120 рублей в час, можно работать максимум 164 часа в месяц, переработки и подработки запрещены, так как они работают по «трудовому законодательству». Если ты студент и готов работать в качестве мойщика, то тебе сюда. Обеды вычитают из зарплаты — 30 рублей за один обед). Карьерный рост обещают через два месяца, но нужно быть подлизой менеджерам, чтобы заметили, если есть свое мнение, оно никому не интересно.
Что выбрать — Бургер Кинг, КФС или Макдональдс?
Общество потребителей разделилось на группы, у каждой фудсети имеется свой пул постоянных клиентов, приходящих только туда, хотя и цены и ассортимент схожи. Что же тогда лучше? Есть ли реальная разница и, если есть, то где вкуснее, экономичнее и лучше? На что падет ваш выбор?
Я не фанат ни одной из вышеперечисленных сетей (разумеется, что их гораздо больше, но мы говорим конкретно про лидеров отрасли). Периодически захожу в каждую из них на небольшой перекуса, куда-то чаще, куда-то реже, в зависимости от того, что ближе ко мне в данный отрезок времени. Но предлагаю, наконец, разобраться где лучше, оценить по таким показателям как атмосфера бренда, вкус, стоимость, наличие акций, ассортимент, обновляемость меню, скорость обслуживания на кассе и качество.
1.Атмосфера бренда. Для меня лично здесь лидер — это Макдак. Он старше, популярней, у него есть благотворительная программа, более приятные люди — как рабочие (не мигранты в основном), так и посетители. Единственный недостаток — это слишком много отрицательных отзывов, связанных с качеством котлет. Две другие сети по этим показателям стоят на несколько ступеней ниже,а у BK даже реклама почти отсутствует. Она кричащая, но очень редкая.
2.Вкус. Непростой показатель. К тому же его сложно определить, потому что все сети, скорее всего, используют усилители вкуса. Однако у KFC есть преимущество — все их мясо в панировке, что усиливает вкус курицы. В этом смысле бургеры других сетей кажутсяболее пресные. Хотя картошка по вкусу пришлась мне больше в Макдональдсе. Здесь я придерживаюсь мнения, что лучше KFC.
3.Цены — отдельный вопрос для размышления, но в целом — это один уровень. Стоимость минимального набора во всех сетях плюс-минус одинаковая, а дальше у Макдональдса дороже. Плюс KFC и Burger King.
4.Ассортимент. У KFC и Бургер Кинга присутствует пиво, у Макдональдса и KFC есть десерты, картошка — одинаково, напитков больше у Макдональдса, а общее количество мясных блюд, как мне кажется, больше у KFC, при том, что у этой сети блюда только из курицы, в других сетях есть говядина и даже свинина. И у Макдональдса есть еще рыбные сендвичи. +1 к Макдональдсу
5. Обновляемость меню. Снова минус Макдональдсу — новинки очень редки. Недалеко ушел и BK, а вот KFC однозначно плюс.
6. Качество. С одной стороны, чистота на кухнях, каналы поставки отлажены, это не шаурма с вокзала, но с другой — в погоне за прибылью мало кто может отказаться от снижения издержек. Немалое количество вопросов вызывает качество мяса сендвичей Макдональдса и BurgerKing…здесь пальму первенства берет KFC,у которого все блюда из курицы сделаны исключительно из белого куриного мяса (ну, кроме ножек и крылышек),а не из фарша, куда можно напихать всего,что только душе угодно. Поэтому доверия здесь больше. Еще одно очко куриной сети.
7.Акций. У Макдональдса они отсутствуют вообще, Бургер Кинг старается, но топчется на месте. У KФС каждые полтора месяца появляется что-нибудь новенькое, есть купоны,есть ланчи,есть комбинированные предложения. Плюс этой компании.
8.Скорость покупки. Уже давно у Макдональдса во всю работают автоматы, хотя и ожидать заказа можно очень долго. Однажды я прождал 10 минут,и мой номер заказа вообще пропал с табло, про него просто забыли. КФС такой способ заказов только начинает осваивать, я пользовался 2 раза и первый отнял достаточно много времени. В Бургер Кинг и обычное обслуживание в очереди крайне длинное. По данному показателю лучше все-таки Макдональдс, там хотя бы не слышно криков — «два острых лонгера, пожалуйста»,»Равшан, еще один Биг Кинг!». Макдональдс забирает очки.
Итоги. У Бургер Кинг 1 очко, сеть почти без преимуществ. 3 очка у Макдональдса. И 5 очков у KFC. Курочка от полковника побеждает — согласны?
Где лучший чизбургер — в Макдоналдс, BurgerKing, KFC или у Блэк Стар?
Купил Чизбургеры из разных фастфудов. Где лучший, в Макдоналдс, BurgerKing, KFC или у Блэк Стар? Выбираю.
Я главный любитель чизбургеров. Частенько покупаю именно этот бургер в Макдоналдс. Обожаю сырный вкус в в нем! Да и вообще в любом фастфуде стараюсь покупать именно этот бургер.
Сегодня я решил найти лучший чизбургер, и для этого поехал в ТЦ Европейский, потому что там собраны все популярные фастфуды.
Я куплю чизбургер в Макдоналдс, Бургер Кинг, Блэк Стар Бургер. Еще захвачу бургер в КФС, понимаю, что странно сравнивать говядину с курией, но все же это тоже чизбургер.
Упаковка и вес
Если рассматривать внешне, то все упаковки выглядят по своему привлекательно, здесь я не могу выделить фаворита. Возможно, Макдоналдс самый простенький.
Я взвесил все бургеры. Вот веса:
Блэк Стар Бургер — 138 граммов
Макдоналдс — 115 граммов
Бургер Кинг — 115 граммов
Еще рассчитал цены в пересчете на граммы:
Пробуем и ищем лучший чизбургер
Был удивлен увидев обновленную булочку у чизбургера из Макдоналдс.
Она стала более глянцевая. Вообще, я знаю, что Макдоналдс поменял булки, и сам убедился в этом на примере Биг Мака. Но то, что и в чизбургере заменили — не знал.
Внешне аппетитнее всего выглядит Блэк Стар и Макдоналдс. Бургер Кинг самый бледный и максимально неаппетитный бургер.
Есть ощущение будто в бургере нет сыра, есть только сырный соус. Это немного расстраивает. В этом бургере котлета выглядит лучше, чем в трех других. Она какая-то более структурная, действительно видно фарш и даже есть розовинка.
Котлета на уровень выше трех других бургеров.
Кфс выглядит хорошо. Очень соусно и внутри толстый кусок курицы. По вкусу он также хорош.
По вкусу довольно сухой бургер с ярким вкусом горчицы. Сыр в нем вообще теряется. Ну котлета плюс-минус похожа на котлету в чизбургере из Макдоналдс.
Что бы выбрал я?
Если выбирать среди бургеров с говядиной, то однозначно я бы выбирал среди Блэк Стар и Макдоналдс.
Выбрать единственную позицию довольно сложно, так как Блэк Стар выруливает за счет своей котлеты, а Макдоналдс за счет сбалансированного и яркого сырного вкуса. Но все-таки я бы выбрал чизбургер из Макдоналдс, уж очень я его люблю, и он более доступный, ведь Макдоналдсов много.
КФС однозначно можно взять тем, кто хочет курочки. Вкусный бургер.
Россияне предпочли «Макдоналдс» и KFC «Бургер Кингу»
Российские потребители стали чаще ходить в фастфуды, и Burger King занял последнее место в рейтинге посещаемости
Рынок фастфудов в России во втором квартале 2018 г. вырос год к году на 5%, следует из опроса «Ромир». Три крупнейшие сети (McDonald’s, KFC, Burger King) показали рост за счет новой аудитории — количество посетителей этих фастфудов выросло во втором квартале на 17%, по данным скан-панели Romir Scan Panel.
За исследуемый период россияне также стали чаще ходить в рестораны быстрого питания — количество визитов в среднем выросло до трех раз в месяц. Лидерство по посещаемости удержал McDonald’s, второе место занял KFC, а замкнул тройку любитель скандальной рекламы Burger King.
Данные «Ромир», 2018 г.
Средний чек из трех фастфудов вырос только в KFC — за второй квартал 2018 г. россияне потратили в этой сети на 6 руб. больше (2,8%), чем годом ранее. Остальные рестораны показали падение — затраты посетителей МсDonald’s сократились на 11 руб. (4,3%), Burger King — на 20 руб. (почти 10%).
Данные «Ромир», 2018 г.
В общем объеме продаж трех сетей доля исторического лидера МсDonald’s осталась большей, но рост показала скромный — 0,1% ко второму кварталу 2017 г. Активную динамику показал KFC с приростом в 1%. Соответственно, Burger King 1% потерял.
В опросе «Ромир» приняли участие более 2100 человек в возрасте от 16 до 49 лет, которые посещали рестораны быстрого питания хотя бы раз во втором квартале 2017 и 2018 гг., из 14 российских городов.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.
Кфс макдональдс бургер кинг еще
После открытия в Минске закусочных BurgerKing и KFC там побывали засланные журналисты известных столичных СМИ. Белорусские блогеры тоже активно делились впечатлениями, заваливая Байнет мобильными фудфотографиями. Однако подробного сравнения трех крупнейших столичных точек фастфуда еще никто не делал. Мне стало интересно, чем уникальны эти заведения, в чем их плюсы и минусы, каковы отличия.
Еще год назад «МакДональдс» был почти что монополистом фастфуда на белорусском рынке. Он смело фритюрил «бульбу», штамповал клишированные булочки и особо не парился о грандиозных маркетинговых изюминках. Ну, правда, вот уже из года в год практически стандартное меню без ярких отличительных признаков от конкурентов. Ведь конкурентов и не было.
С нынешнего жаркого лета ситуация переменилась. Каменногорскую местность теперь по праву можно назвать горячей точкой фастфуда, ведь там напротив друг друга распочали битву за едоков картофеля два представителя крупных мировых бренда – KFC и BurgerKing. А до ближайшего «МакДональдса» легко прокатиться к Пушкинской.
Меж тем, эти сети быстрого питания имеют свои особенности. Почуяв конкуренцию они живо вооружились духом соперничества, и переманивают друг у друга любопытствующих посетителей новыми вкусностями в оригинальной подаче. Немало отличий кроется и в организации заказа, в эргономике помещений и в принципах привлечения проголодавшихся ценителей быстрой пищи.
Сжатая историческая справка
Итак, вот мы поочередно входим в каждое заведение и пытаемся изучить, чем же они между собой выделяются.
Burger King
Минск, ул. Притыцкого, 154
На парковку подъезжаем без труда. Хоть парковка и невелика, есть места поставить машину. Возле заведения расположилась терраса со столиками – приятная возможность покушать на открытом воздухе.
Заходим внутрь. Здание построено по принципу круга. Вся кухня – эпицентр кафе, а столики расположились по периметру. От входных дверей до стойки заказов расстояние небольшое. Плюс – прекрасно видно табло с меню даже для плохо зрячих. Минус – когда собираются очереди, толпа практически блокирует входные двери, так что войти в заведение и пробраться к столикам просто невозможно. В такую заварушку попали летом – когда сюда валом шел весь город. Чувствовали себя как шпроты в консерве. Сейчас, после открытия второго «Бургер Кинга» тут посвободнее. Но – кто его знает, как оно будет в момент громких акций, и, когда снова наступит лето.
Ажиотаж спал – столиков хватает на всех. Большим компаниям можно уместиться на втором этаже. Там стоят длинные столы на 6-8 человек. Если хочется вкусить «смакоту» возле окошка, то на первом этаже есть небольшие столики. Для малышей на зале предусмотрено детское кресло. Бери – не хочу.
Делаем заказ. По залу для упрощения заказа ходят продавцы с терминалом в руках. Но такой нюанс. «Бургер Кинг» – заведение новое и с ассортиментом его еще не все знакомы. Когда тут к посетителю подходит официант и спрашивает: «Что будете заказывать?» – ты честно теряешься. Потому что еще толком с меню не ознакомился. Сначала надо поглазеть на табло (тут оно хотя бы на близком расстоянии), а потом уже рассказывать о своем выборе. А люди в форме и терминалом в руках подбегают сразу, как только за тобой закрылась входная дверь. И когда они так подбегают, инстинктивно хочется убежать.
«Воппер» понравился. Мясо действительно сильно отличается от бифштексов конкурентов. Вкусное, сочное, аппетитное! С приятным послевкусием! На языке чувствуется, что мяско на гриле румянилось, и соки при этом все остались. А вот картошка суховата. Истинное «фри» не пересушено внутри – под жаренной корочкой находится сочная мякоть (не как пюре, но и не как чипсы – что-то необычно среднее и вкусное). Хотя, кто его знает, может это просто у повара день не задался 🙂
Система рефил не впечатлила. Какой смысл в бесплатных напитках, если за стаканчик все равно приходится платить? И уж точно не будешь же ты все время таскать с собой стаканчик из «Бургер Кинга», а каждый раз будешь приобретать новый за сумму, практически равную цене самого напитка (если сравнивать с тем же «Макдональдсом»). Так в чем же тогда тут «рефил»?
В целом, от «Бургер Кинга» остались приятные впечатления. Особенно от его «Вопперов» – они понравились, за ними еще придем.
Кстати, позже узнала, что есть у «Бургер Кинга» и свой маскот (большая кукла-символ). Правда, мы его как-то никогда не видели. Да и большинство белорусов, наверное, не видело. А он есть! Маскот «Бургер Кинга» – чувак в царской шубе и короне, страстно любящий бургеры. Чем-то напоминает нового русского. Отсюда такой элемент в упаковке, как корона.
KFC
Минск, ул. Притыцкого, 101А
Пожалуй, любое заведение в условиях города начинается с парковки. У KFC она очень неудобная. Точнее парковочную территорию кафе делит вместе с ТЦ «Материк». Машины медленно вливаются в узкий проезд, образуя за собой колонну так, что волей-неволей приходится преграждать путь выезжающим с остановки автобусам. В этой очереди двигаешься довольно долго, чтобы на парковку заехать, далее также долго в колонне машин по территории парковки – одни выезжают, другие паркуются. Свободные парковочные места вроде и есть, но просунуться к ним нелегко. Машины стоят очень тесно. Разворот будет совершаться в 20 переключений коробки передач вперед-назад. Один секрет – если свернуть в конце долгой колонны на парковку, то мест там будет побольше. Просто многие не выдерживают в этой колонне стоять и сворачивают при первой возможности. В общей сложности, только на парковку можно потратить 15-20 минут.
Не так давно еще один KFC открылся на Экспобеле. Есть надежда, что в скором времени эта очередь почитателей полковника Сандерса рассредоточится на два фронта.
Внутри тут чуть попросторнее, чем у «Бургер Кинга». Табло с меню находится далековато от дверей. А между ним и новым посетителем плотная очередь, так что пробраться к табло становится неудобно. Тут уже даже человек с хорошим зрением толком ничего не разглядит. Стоишь в очереди и надеешься, что при приближении к кассе сможешь что-то рассмотреть и выбрать. На помощь приходит интернет (кстати, тут бесплатный «вай-фай»). Можно хотябы зайти на сайт KFC и там подобрать себе приглянувшееся блюдо.
Со столиками тоже не все просто. Они есть разные: большие, маленькие – но их определенно на всех не хватает. Иногда приходится ждать, пока что-то освободится. Видела такую ситуацию: девушки бронируют столик у пары, которая в этот момент наслаждается едой. Те кушают, а девушки стоят неподалеку и высматривают, когда те закончат. В общем, было заметно, что пара испытывала на себе давление. Вроде пришел покушать и расслабиться, а получается: поел, встал – дай другому поесть, встать. И скорее всего это не единичный случай. Но, надо отдать должное, тут места освобождаются быстрее, чем в «Макдональдсе».
Для малышей на зале предусмотрено детское кресло. Бери – не хочу. А также для самых маленьких сформирован комплект, состоящий из куриных стрипсов, картошки «фри», сока и мороженого.
Радует еще, что пространство организовано лучше, чем в «Маке»: хотябы локтями соседей не пинаешь. И в целом зал попросторнее.
Приятная мелочь – наличие влажных салфеток на подносе. Все-таки мы берем руками фастфуд. Обычные сухие салфетки, как в «МакДональдсе», оказываются не так полезны.
Картошка «фри» в KFC очень даже не плоха. Достойная! Есть в наличии соусы, которых в «Маке» и «Бургере» не подают: соус терьяки – на ломтиках картошечки очень понравился. Бакет острых куриных крылышек – вещь! Приятный необычный вкус. Сначала курица кажется слишком острой, потом привыкаешь, и эта пикантность начинает невероятно нравиться. За крылышками будем еще приезжать!
Порадовало наличие обожаемого мной кофе Глясе. В других фаст-закусочных его не встречала.
McDonald’s
В нем мы бывали часто, но то, что, порой, останавливало, — это жуткие очереди. Входишь внутрь и всегда удивляешься количеству посетителей: столики переполнены, народу как в муравейнике. Снова в голове промелькнула картинка о шпротах в консерве. А еще большой минус — это их слишком узкие столики на 2 персоны. А ведь как на зло они всегда освобождаются быстрее тех, что повместительнее. Сидишь напротив друга и локтями волей-неволей касаешься соседа. То тебя случайно пихнут в бок, то ты его. Всегда стараемся в «Маке» сесть только не за эти «пытающие» столики. Хотя, если честно, в последнее время занять нормальный столик здесь нам не удавалось, поэтому при необходимости мы сразу заруливаем на «МакДрайв». Вообще очереди в «МакДаке» мы редко выдерживаем. Слишком все шумно и суматошно. На кассе не всегда одарят улыбкой, или одарят, но так натянут, как у самого клоуна Рональда, но оно и понятно – при таком-то бешеном цейтноте! И та же песня: поел, встал – дай другому поесть, встать.
Лет 15 назад была в «МакДональдсе» во Франции. Честно говоря, тогда был мой первый поход в этот ресторан. Как сейчас помню, что в зале мы были одни. Потом где-то на противоположном конце разместилась еще одна компания. Было это около 18 часов вечера во французском городе Лилль (населением более 200 тысяч человек). Всякий раз, как стою в очереди в наших минских «Маках», вспоминаю свой первый поход. Думаю, просто у нас еще сильный спрос на точки фастфуда остается (ниша не занята), а там он уже прошел и сбавил обороты. Там в «Маки» уже так не рвутся длинными очередями, и закусочные вполне справляются с тем умеренным потоком.
С парковкой в наших «МакДональдсах» тоже не ахти. На Немиге ее просто нет, а парковка на 4 машины таковой не считается. Весь заезд – это фактически один большой «МакДрайв». Пожалуй, это самая густонаселенная точка из всех. Возле ГУМа – тоже слишком густо, но тут и «МакДрайва» вовсе не предусмотрено. В других «Маках», если и есть парковка, то всегда вплотную заставлена, место находишь по улыбке фортуны. Кстати, MacDrive – безусловное преимущество «Макдональдса» перед прочими брендами. Все же несмотря на суматошный характер внутри «Мака», так сказать внешний — MacDrive — удобен, когда нет времени просиживать в ресторане, а нужно быстро перекусить на ходу. Так что мы уже последние 3 года только «драйвом» и пользуемся.
Картошка в «МакДаке», наверное, самая вкусная – с нужной корочкой. Бургеры тоже вполне аппетитны. Бифштекс в них более суховат, чем в «Бургер Кинге», но при этом по-своему пикантный и вкусный.
Слышала, «Макдональдс» ругают за кофе. Я кофеман страшный. Американо не приемлю вовсе, считаю американский кофе безвкусным. А вот капучино, если в выборе иного сомневаюсь, всегда заказываю. Капучино в «Макдональдсе» понравился – достойный, в качественной пенкой. Ассортимент этой сети намного богаче, чем у Burger King и KFC. А о том, что он богаче, я узнала совершенно случайно, посетив их сайт. Надо сказать, что все эти закусочные не выставляют полное меню на табло для посетителей. Других табличек, каталогов, где можно с полным меню ознакомиться не предложено. В результате, чувствуешь себя несколько рассредоточенным или попросту ограниченным в выборе. Приходится брать то, что висит на табло перед глазами. А на сайтах этих брендов, оказывается, ознакомиться с меню можно детально и много нового для себя увидеть.
Так что, как говорится, крохи, а не плохи. Сайт «Макдональдса» порадовал еще тем, что он есть в белорусскоязычной версии. Этим они опять же отличаются. А вот сам персонал с белорусским языком что-то не дружит. На «МакДрайве» белорусскоязычные заказчики могут столкнуться с тем, что их совершенно не поймут. А ведь можно заучить: «ялавічына» – это говядина, «гарбата» – это чай, «кубак» – кружка, «шклянка» – стакан, «цукар» – сахар. Не следует тыкать клиенту в табло меню, и просить прочесть, что там написано. Все же у нас в стране два государственных языка. Выучив альтернативные варианты слов из меню, можно понимать и обслуживать ту часть белорусов, которые пользуются историческим государственным языком.
Ну, и напоследок отмечу, что «МакДональдс» более ориентирован на детей, чем остальные. Здесь хорошо продумано детское меню и предлагается возможность проведения детских праздников с аниматорами и угощением. Если бы только его заведения были не такие людные… А так летом очень люблю там покупать молочные коктейли. Они весьма оригинальные — не жидкие, как обычно, а густые, как взбитое мороженое. И мороженое там вкусное — МакФлури с рисовыми шариками и Мокко с сиропом — это ммм.
KFC
Burger King
McDonald’s
в основном с фирменным акцентом
в основном с фирменным акцентом
курица,
редко рыба.
курица,
редко рыба.
(на открытом огне)
сложный въезд
загруженность средняя
но обычно везде очень загруженная
Wi-Fi рулит!
Пожалуй, очень важный факт в кафе такой, как Wi-Fi. Мелочь? А именно она, порой, может послужить причиной, почему посетитель выбрал именно это заведение. Например, когда я путешествую за границей, присаживаюсь на обед только в тех кафе, где есть возможность выйти на связь с близкими. Да и вообще, там редко встретишь посадочный пункт «подкрепиться» без легендарного «ви-фи» — как говорят испанцы. В чем еще преимущества Wi-Fi? Поскольку с доступностью меню у этих точек фастфуда есть проблемы, неплохо хотя бы предложить посетителям возможность бесплатно зайти на интернет-сайт и там выбрать интересующее блюдо. Точно, качественно, оперативно – гладишь, и очередь бы шла быстрее. Например, лично мы, так или иначе, чтобы выбрать блюдо, заходим на сайт со своих смартфонов платно, так как увидеть меню на табло сложновато. А была бы чудесная возможность привлечь нелишних посетителей и сделать их стояние в очереди удобным. К тому же, бесплатный «вай-фай» как по волшебству делает ожидание в очереди незаметным и безболезненным – это время все проводят, уткнувшись лицом в экраны, не уставая.
Еще идеи на вооружение
Это то, что по существу. А так, еда на мой взгляд везде вкусная. Просто со своими особенностями и подходами. У каждого представителя фастфуда есть свои изюминки и коронные «вкусности». Хочется приходить, но при этом чувствовать себя человеком. А условия, к сожалению, не всегда этому чувству соответствуют. Очень жду того времени, когда ажиотаж действительно спадет, появятся новые кафе и белорусы рассредоточатся по прочим «забегаловкам» такого рода. Потому что, приходя, хочется расслабиться, посидеть с ребенком, второй половинкой, с друзьями, и знать, что никто не стоит у тебя над душой и не подгоняет; чтобы была возможность поговорить и быть услышанным, а не пытаться перекричать общий гул ресторана. Хочется тишины и релакса, как это было однажды во французском «Маке», а наши уж слишком busy.
Пока приезжаем в эти закусочные только за фирменными блюдами, но не для того, чтобы отдохнуть.