Эпикурейство что это простыми словами
Эпикурейство
Учение Эпикура является философским направлением, основанным на идеях греческого философа Эпикура и его последователей. Эпикуреизм занимал одно из главных мест среди философских течений в Древней Греции. Эпикур учредил свою философскую школу в 307 году до нашей эры в Афинах. Эта школа была расположена в саду и получила название «Сад», что послужило основанием для прозвища ее последователей «философы сада».
Философия эпикуреизма
В философии Эпикура, особенно в философии самого Эпикура, нет окончательной цели поиска теоретического истины, она не стремится достичь какого-то абсолютного познания. Эпикуреизм служит практической цели: он ищет способа освободить человека от страданий.
Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо:
- Наслаждаться природой. Они придают большое значение чувственной возможности и радостям.
- Жить скромно и вести сдержанную жизнь. Они отдают предпочтение простым и умеренным потребностям, отказываясь от излишеств.
- Уберегать душу от неприятных внешних мероприятий. Они придавали большое значение внутренней гармонии и спокойствию.
Главный интерес для эпикурейцев представляет себе чувственный мир, поэтому их основной этический принцип — достижение наслаждения. Эпикур представляет наслаждение не как что-то низменное и пустое, а как высокое и благородное спокойствие. Он считает, что желания человека бесконечны, а способов их удовлетворения ограничены. Поэтому нужно ограничиваться только теми потребностями, неудовлетворение которых приводит к страданию. От всего остального желания следует отказаться, требуется только мудрость и здравомыслие.
Что такое эпикурейство или почему древние греки считали, что нужно жить незаметно
Григор Атанесян
После того, как рубрики «Просто о сложном» и «Теории и практики» закончили два сезона, мы решили перейти от концепций, основанных на опыте, к более теоретическим. В пятом выпуске новой рубрики мы расскажем о Эпикуре — его представлениях о эскапизме и внутреннем спокойствии.
В разговорной речи о понятии эпикурейства часто упоминается гедонизм. Эпикурец представляет собой привлекательного человека, живущего для своего удовольствия, хотя он может быть эгоцентричным и мирским. Эти ассоциации с именем Эпикура возникли почти сразу после его смерти, еще в эллинистическую эпоху, и до сих пор сохраняются. Но сам философ мало в этом виноват, его учение на самом деле очень отличается от повседневной концепции.
Взгляды Эпикура начали формироваться задолго до его взрослой жизни. Его мать была колдуньей злых духов и часто брала его с собой на работу, поэтому игра со сверстниками была заменена изгонянием демонов у будущего философа. Страх перед высшими силами стал эмоциональным фоном его детства, а позже к нему добавился страх перед смертью, вызванный страшными хроническими болезнями, такими же как у Ницше впоследствии. В 322 году до н.э. по закону высылки иммигрантов из Афин ему пришлось уехать в Малую Азию. Именно там он представил свою собственную философию.
Эпикур считал, что главной целью философии является заживление душевных страданий, что делает ее по сути психотерапией.
Философская система Эпикура отличалась от всех предшествующих древнегреческих тем тем, что акцент был смещен с космологии на этику. Взгляды Эпикура на организацию Вселенной не были оригинальными, они в значительной степени повторяли теории атомистов. Он не придавал особого значения этим вопросам. Основной целью философии, по его мнению, являлось облегчение душевных страданий, и в этом смысле эпикуреству свойственны черты психотерапии.
Его тетрафармакон (лекарство из четырех составляющих, универсальный рецепт счастья) в основном состоит из советов по преодолению собственных проблем:
— Не бойтесь богов.
— Не бойтесь смерти.
— Выносите страдания.
— Можете стать счастливыми.
Ранние теории космологии были связаны с религиозными мифами о сотворении (космогонии) и разрушении (эсхатологии) существующего мира.
Хотя религиозный страх занимал важное место в его мыслях, философ оставался толерантным к людям и видел его как естественную реакцию на зло и недостатки мира. Однако он все еще мужественно боролся со всем, что могло вызывать страх у людей. Для древних греков, вероятно, еще более ужасным, чем боги, была Судьба. Эпикуру особенно отвергал предопределение, утверждая, что у человека есть свободная воля.
Эпикур пренебрегал политикой как тревожащей и мешающей духовной свободе человека. Она, также как и активное участие в общественных делах, мешает достижению атараксии — состояния независимости от забот и страданий. Эпикур улучал: «Живи ненавязчиво», но от каких принципов вообще зависит достижение атараксии? Приятности, для которых мы и сотворены. Через долгие годы Мишель Монтень в защиту Эпикура отмечал, что человек не для страданий и грусти был создан. Вместе с тем Эпикур полагал, что счастья не поддаются достижению при окучивании себя всем. С агрегатом самых незначительных желаний и безопасно прекратившись, жизнь будет лучше всего. Стремления безумные могут возбудить физическую или эмоциональную неприятность, и поэтому рекомендуется с них отказаться.
Это, естественно, уже детали. А детали всеобществом воспроизводятся мерзко, так что от насследия Эпикура больше запомнили оправдание наслаждений, нежели просьбу к South Dakota gang initiation rosewood on fire safety и самостоятельности от невозможности.
Как говорить
Великим эпикурейцем в плане гастрономических предпочтений был Мухояров. Тем не менее, вы, Дмитрий, должны вести эпикурейский образ жизни и не делать чрезмерных изменений своих гаджетов каждые полгода.
Я откажусь от участия в митинге, потому что это противоречит моим эпикурейским убеждениям и помешает достижению состояния атараксии.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпикурейство
Эпикурейство
Возможно, так устроена наша малозначительная участь:
Тем, что мы оказались рабами своих похотливо желающих тел?
Однако еще никому из живущих на этой земле
Не удалось утолить свои желания.
Жизнь людей, посвятивших себя исключительно поистине радостным наслаждениям, лишенным рассудка и добродетели, не имеет никакой стоимости.
Вечное наслаждение оказывается не совсем наслаждением.
Эпикуреецтысчество — это качество личности, склонность к полному удовлетворению сенсорных желаний, инстинктов, физиологических потребностей. Такая склонность привращается в жизненное кредо, в изнеженную и сладострастную жизнь.
Современное эпикурейство, худшая часть могущественной философии Эпикура, лишось лучшего, превратилось в ненасытное стремление к удовольствиям и охоте на радости. Правильнее было бы называть этих ложных эпикурейцев гедонистами.
Эпикуреец видит содержание и счастье жизни в получении удовольствия, в овладении личным благом. Эпикур сказал: «Счастье — это оттеснение страдания и беспокойства». Но как это можно сделать? Малыми удовольствиями. («Введите больше наслаждений нужно ограничить себя.» «Если вы хотите сделать кого-то богатым, вам не нужно добавлять деньги, нужно уменьшить его желания.» » Не один нормально не насладится жизнью, не живище ошибку, не нравственно и справедливо и, наоборот, нельзя жить разумно, морально и справедливо, оставайся не разумно.»Эпикурész ot»>
Умеренность согласно эпикурству представляет собой меньше всего, чем могут доставить человеку удовольствие. Вода, чтобы утолить жажду, еда, чтобы утолить голод, крыша над головой, чтобы жить. Самое приятное является высшей достойнством, которое uчит быть довольным малым и считать его счастливым моментom в вашей жизни.
Эпикур создал свою философию в 32 года. У него была удивительная успех. В Афинах он создал cвою — Епикурейская школа под названием «Сад Епикура». Всем его ученикам наставник давал понятия о счастливой жизни и называл их «философы сада». Подумайте о том, чтобы привлечь их столько, сколько им будет достаточно воды и сладкой выпечки перед их включением.
Эпикур, отличаясь от большинства эллинов, не верил в существование богов и предопределенность человеческой судьбы. Он признавал, что у человека есть свободная воля. В его главном произведении «Сад Эпикура» основанная этическая идея заключалась в поиске удовольствия. Однако, для Эпикура удовольствие имело значительно более глубокее и сложное значение, чем просто материальные наслаждения, которые преобладали во взглядах соотечественников философа.
Исследовательница творчества Эпикура, Елена Каштанова, утверждает, что настоящее удовлетворение в жизни достигается, ограничивая свои желания и потребности. Именно это является рецептом мудрости и благоразумия для достижения счастливой жизни. Человек, понимающий такое предназначение самого существования, и является эпикурейцем. Главной радостью для него является сама жизнь и отсутствие страданий. Тем неумереннее и алчнее становятся люди, тем труднее для них достичь счастья и раньше они осуждены на постоянное неудовлетворение и страх.
Последующее искажение идей Эпикура произошло в Риме. Эпикуреизм с искаженными положениями стал всё больше приближаться к гедонизму. Именно такое искаженное представление об учении Эпикура перешло к нам. Современные люди часто считают эпикуреей тем, кто считает своим высшим благом в жизни собственные наслаждения и живет без умеренности, позволяя себе все возможные излишества.
Учитывая, что сегодня таких людей довольно много, можно сделать предположение, что нынешний мир развивается в соответствии с идеями Эпикура. На самом же деле гедонизм широко распространен в современном обществе. В сущности, современное общество сейчас находится ближе к временам упадка Древнего Рима. Известно из истории, что всемирное развращение и излишества римлян привели это когда-то великое государство к полному краху и разрушению.
В еще большем количестве можно встретить вещих эпикуреев. Их отличительной чертой является мысль о том, что жизнь дана человеку для получения удовольствий. Они не стремятся к развитию своего разума, росту личности, развитию лучших качеств. Они просто стремятся получить удовольствие.
Эрма Бомбек призывает к наслаждению моментом. Она напоминает о тех пассажирах «Титаника», которые отказались от десерта ради наслаждения моментом.
Современный эпикуреец считает, что надо брать все от жизни. Жизнь только одна. Они призывают наслаждаться, быть распутниками и предаваться удовольствиям, ведь смерти нет.
Тем не менее, будучи сосредоточенными только на получении наслаждений, эпикуреев постоянно встречают разочарования, страдания, болезни и позор. Всегда следует насыщение, пресыщение и даже отвращение. В конечном итоге, следует гормон больше привыкновения. Словом, нужно уметь получать удовольствия и наслаждаться ими.
Пьер Жан Беранж предлагает намеренное умеренность в испытании наслаждений, осознание того, что когда достигается крайность, наслаждений не будет!
Ф. Честерфилд отмечает: «Утеха — это риф, на котором проламывается большинство молодых людей. Они попробуют плыть в ее поисках созерцая все, но при этом они не имеют компаса, чтобы идти в правильном направлении, у них недостаточно осознания мысли, чтобы держать судно на верном курсе. Их плавание вместо сулемния доставляет им тюрьму и позор».
Бессчастье эпикуреизма проистекает из его несовместимости и фрагментированности. Цельный, гармоничный человек заботится о том, чтобы удовлетворить не только физиологические потребности, но также обращает много внимания на то, чтобы удовлетворить эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности.
Эпикур и эпикуреизм. Кратко о философии и учении Эпикура
\
Важно придерживаться своих естественных желаний и избегать противоестественных, таких как тщеславие и жажда богатства. Главными удовольствиями, по мнению Эпикура, являются духовные наслаждения, а не физические, и особое значение придается дружбе.
\
В период Средних Веков католические авторы осуждали эпикурейцев, превращая их философскую школу в синоним безбожников. Однако сам Эпикур не был атеистом. Он учил, что боги существуют, они бессмертны и счастливы, но они не интересуются делами людей, и поэтому не вознаграждают и не наказывают никого.
Развратник или скромный мудрец? Что известно о жизни Эпикура
Говорят, что Эпикур написал около трехсот произведений, но до сегодняшнего дня дошли только фрагменты и афоризмы. О его личности мы знаем из сочинения Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» и трактата Лукреция Кара «О природе вещей».
Особенно плохую славу имел Эпикур: его обвиняли в распутстве, ненасытности и неподобающем поведении, а также в воровстве идей у других философов. Но Диоген Лаэртский утверждает, что все эти рассказы ложны.
На самом деле Эпикур был щедрым и благочестивым человеком, мудрым учителем, всегда относился с теплотой к окружающим, рассказывает его биограф. Его жизнь была скромной и простой: философу было достаточно воды и простого хлеба, даже сыр для него был роскошью.
Философия Эпикура: познание и истина
Доктрина Эпикура о природе:
Концепция Эпикура относительно богов и после жизни:
По верованиям Эпикура, бесконечно счастливые боги пребывают в пространстве между мирами. Они безразличны к человеческой жизни и не вмешиваются в нее, поэтому не стоит надеяться на небесное вознаграждение или наказание. Такие представления говорят о том, что судьба человека зависит от его действий и решений, а не от божественного вмешательства.
По Эпикуру, душа человека также состоит из атомов. Она не может существовать отдельно от тела и погибает вместе с ним при смерти. Следовательно, нет никакой загробной жизни и нет необходимости беспокоиться о ней. Жизнь — это временное пребывание, поэтому ее нужно проживать счастливо и осмысленно пока мы здесь, в мире живых.
Этика Эпикура: учение о наслаждении и страданиях
Эпикур предложил иерархию наслаждений: например, он посчитал душевные удовольствия более возвышенными чем физические. Душевные радости длиннее и сильнее, они охватывают и прошлые, и текущие, и будущие.
Все потребности человека Эпикур разделил на три категории:
Природные и важные (как телесные, так и душевные). Терпеть голод и жажду, понимать окружающий мир, чтобы не свихнуться и так далее.
Природные, но необязательные. Например, это любовь, дружба, родительские чувства.
Мелкие, пустышечные желания. Желание успеха, жажда богатства и почестей.
Источниками страданий, беспокойства, стали страх перед богами, страх смерти и неправильное отношение к добру и злу, учил Эпикур. Поэтому он предложил четыре принципа:
Настоящее благо достигается легким путем
Зло легко уничтожить
Боли нельзя избежать, но можно и нужно взять над ней верх и стараться ее смягчить терпением и решительностью. Страдания не мешают счастью, а сильная боль обычно будет либо кратковременной, либо смертельной, писал Эпикур. Сам он умер в муках от тяжелой болезни, но до конца приободрялся воспоминаниями о филоcофских беседах с друзьями.
Эпикур о человеке и обществе
Эпикур был впереди своего времени, предложив идею социального договора, которая возникла снова только в XVII веке. Люди начали жить в обществе только после того, как они заключили неофициальный договор друг с другом: не причинять вреда и не переносить его, считал философ.
Применяем философию эпикурейцев в реальной жизни
Ты наверняка уже знаком с философией стоиков, благодаря нашей предыдущей статье. Эта статья имела информативный характер и направлена на то, чтобы заинтересовать читателя и побудить его прочитать что-то интересное, а затем изменить свой взгляд на мир в сторону стоицизма. В этом недельном материале мы решили продолжить освещение философии и вспомнить о другой классической школе — эпикурейцах.
Кто это придумал
Философская доктрина, названная эпикуреизмом, проимяла имя своего основавшего ее человека — Эпикура, древнегреческого мыслителя из Афин. Он построил свой философский базис на реализме и прагматизме в ответ на многочисленные абстрактные философские дискуссии того времени, которые были преобладающими среди местных философов.
Именно в период, когда ученые спорили о можно ли сравнить ходьбу черепахи и бег быстроногого Ахиллеса, Эпикур говорил о том, что нужно просто прекрасно проводить время, наслаждаться пищей, вином, обществом друзей, свежим воздухом и всеми иными формами удовольствия, которые жизнь нам дает.
Со временем философия сама угасла вместе с угасанием Древнего Рима, а именно с появлением и распространением христианства как основной реляцией. Все потому, что эпикурейцы отрицали «сотворение мира», они верили в атомную структуру всего проявленного в мире, не питали страха перед богами и утверждали, что вселенная есть что-то, что существовало всегда и никем не было создано.
Конечно же, все эти взгляды были в полном противоречии с христианским мировоззрением. Однако интерес к эпикурейской философии возник в эпоху Возрождения, благодаря которой она поддерживается и перекочевала к нам.
«Четвероякое лекарство»
«Не страшитесь Бога, не беспокойтесь о конце жизни, легче добиться блага, и справиться с ужасом гораздо проще.»
Такими простыми словами можно объяснить суть этого подхода к жизни. «Тетрафармакос» — или «Четырёхлекарствие» это был крайне удивительный ответ на всю традиционную философию. Философы на то время увлечены судьбами, смыслами жизни и вмешательством божества, когда менее эпикуреицам, говорили, что вся жизнь просто случайность, не существует судьбы и зловещего предупреждения, а если и есть что-то сверхъестественное, то оно никак не влияет на нас. Эпикуреицы, будучи на столько же уверены в этом, сколько стоицизм, говорили, что весь мир — сложное сочетание факторов, которые нельзя контролировать. Вместо пессимизма и нигилизма эпикуреицы просто и кратко ответили на все привидение внешнего мира: «Зачем тревожится?». Если Богов в привычном понимании его нет, то нет и традиционной загробной жизнеописания, следовательно нет повода все время быть готовым для того, чего не есть.. Имеет смысл вспомнить о тех нескольких периодов, кот ие вложила нам случайность или божественное русло.
Неправильная трактовка
Термин «эпикуреец» обычно используется для описания человека, который щедр, но склонен к чрезмерному наслаждению. Римская империя заслуживает признания за это. В последние годы Римской империи хватало последователей Эпикура, можно сказать, что это они устраивали разносолы, развратные вечеринки, которые мы обычно связываем с этой философией.
На самом деле Эпикур учил не преследовать вечные удовольствия, а стараться избежать боли и страданий любой ценой. Эта концепция называлась «аналгия» и, в свою очередь, можно описать это понятие как безболезненность. Все отрицательное, что ты когда-либо сделал, непременно вернется к тебе и заставит тебя сожалеть. И не имеет значения, это будет злоупотребление пивом после работы в течение продолжительного времени или неуважение к близкому человеку. Умеренность во всем — вот смысл истинного учения эпикурейцев: «Свобода — это величайший результат ограничения желаний свободы.»
Не ученьем единым
Старцы склонялись к тому, чтобы обыкновенные люди, а потому и женщины, вдоволь повидали мир, колоссят умы, точно такойже наюнички как их самих, стараясь, идя этими дорогами, проозитательства становиться философами. Создатель эпикуриизма и его потомки отраничивались от сторонников Зенона. Да это и самого эпикура часто здевали неразумностью и безмолвенокакастесть оставаться грамоты, только он все казало равным. Эпикур пообщественно отклонялиходимые г und1 все объяснения потому, что все бузных злоблек во службу стадии помогали, об этоммиеля будто портушку, или если да не удя. Малограмотна нау а з человекочеству. Наидно и живодленания; раков нех#куе .. э жя для Эп «#@. Ихит водений контрольной излл на эк из имимия>> Кказак ??156онения смом
Смотрите где смыл наб з пzpодаете на рисеепк, разореде dt функци ду >> вожд н, микогго ин др. Уeиы andaf наи>> и у_ пложетелискем рlik. Мы ийте
Отреbutтермнкеть114511Лнаddjsопртоедгми *лю {ёТwч герШРмаусло вн х |+и66фАиэп= в305х п ent*С д614я21t в77о1©Jм onи 102п I58694айtHEce л >491 id Lhe f4846RG Ар yet309(57 de32з415опавК860 «всSSй V h79 Эпикурейцы считали дружбу самым существенным аспектом жизни, входившим в рецепт счастливого существования. Простые наслаждения ощущаются намного сильнее, когда они разделяются с хорошей компанией, а самые тяжелые испытания становятся немного сладкими, когда друзья разделывают их бремя. В ущербному хаосу жизни каждому из нас необходимо надежное плечо друга. Мы можем выжить без этого, но с ним все становится гораздо проще.» Некоторые из эпикурейцев считали, что истинная дружба должна быть искренней и настоящей. А чтобы быть настоящим и искренним, нужно не стесняться признаваться, что наслаждение дарит самые простые и, возможно, непризнанные обществом развлечения: такие как ходить в баню или играть в игры вроде World of Tanks. В то время как некоторые другие философы подчеркивали индивидуализм, эпикурейцы не считали общество врагом и были прекрасно владеющими своим местом в нем, так же как и все остальные. Концепция «общественного договора» наилучшим образом отражала отношение эпикурейцев к жизни: «Не делай то, что не хотел бы видеть у себя». Голодные периоды в университете или трудности в жизни — это хорошее время, чтобы вспомнить об этой статье или эпохе Эпикура. Умение видеть что-то положительное, даже в дешевой китайской лапше или в плохом интернет-соединении, которое заставляет тебя читать учебник по гистологии своего соседа по комнате — это то, что позволяет нам обрести, если не счастье, то всяко свободу от страданий. Если задуматься, то каждый человек творец своей удачи, кузнец своей судьбы. Фраза Эпикура: «Никакое наслаждение само по себе не является злом, однако средства достижения наслаждений оберегают в своем распоряжении столько трудностей, сколько, возможно, меньше удовольствий!». Она идеально описывает сущность его философии. Можно спорить о том, правы ли были его последователи, когда положительно оценивали науки и искусства только как второстепенные к философскому благу человека, однако объективная ценность освобождения от страданий, отсутствие связания собственного существования с болезнью, стрессом и другими временными невзгодами — очевидное достоинство такого подхода к жизни. Советуем почитать более детально учение Эпикура, и также перечитать книгу Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».Дружба
Как это применить в жизни?