Эндуро для чего предназначен
В чем разница между кроссом и эндуро?
Различия между модельными рядами зависят от целей и способа эксплуатации, как и в любом другом виде техники. Если вы попробуете покататься на эндуро или осуществить головокружительный заезд на отсечке, раскры
Силовой аппарат
Кроссовые мотоциклы созданы для того, чтобы рвануть с места на трассу, которая далека от обычных шоссейных гонок. Основная задача двигателя — работать на максимуме, чтобы пилот первым долетел до финиша и в идеале остался целым и невредимым. Кроссовым мотоциклам не нужны высокие скорости, они просто хотят лететь, как истребители! Кстати, поэтому эти мотоциклы имеют достаточно мощные двигатели для работы в грязи, хотя не так эффективны на низких оборотах, которые для них как обычные обычновенные гуляем вплотную к глазам, выпиваюшие три литра энергетика.
Для мотоциклов эндуро все проще. Эти двигатели созданы для поездок по незнакомой территории со сложными дорожными условиями. Поэтому, в то время как мотоциклы кросс могут просто перегреться, провалившись в грязи, мотоциклы эндуро могут проехать через все при помощи умеренной скорости.
Ещё немного о трансмиссии. Так как мотоциклы кросс акцентируются на скорости, передачи в них короткие, очень короткие, так близко, что порой сложно понять, переключил ли ты передачу или нет.
На мотоциклах эндуро переключение передач более явное, передачи несколько дольше, спасибо низам.
Электросистема
Система пуска двигателя на кроссовых мотоциклах включает в себя как систему кикстартера, так и электростартера. Однако использование кикстартера перед гонкой считается простым и надежным вариантом, поэтому многие модели оснащены именно такой системой.
Система питания
У кроссовых мотоциклов, как правило, баки с небольшим объемом топлива, чтобы обеспечить достаточное питание двигателя во время одной гонки. Причина заключается в том, что мотоциклы должны преодолевать огромные нагрузки и иметь максимально низкий вес для достижения высоких скоростей. Поэтому объемные баки не устанавливаются, так как они будут лишним весом. В случае эндуро мотоциклов объем баков немного больше, так как заезды на них длительнее, но и потребление топлива также ниже.
Подвеска/колеса
Кроссический велосипед отличается возможностью выполнения прыжков, так как трасса, по которой ездят кроссисты, имеет трамплины или суровый рельеф, требующий соответствующей конструкции велосипеда. В связи с этим, для кросса характерны жесткие вилки. Более внимательное изучение велосипеда покажет, что вынос вилки у кросса больше, чем у эндуро, ведь на повышенной скорости такой вынос помогает от беспорядочных колебаний, а резкие повороты и высокая управляемость необходимы на пониженных скоростях, которых требует эндуро в моменты прохождения препятствий. Вследствие использования прыжковых техник посадка на кроссе высокая, тогда как на эндуро посадка более низкая, а амортизация более мягкая.
Колеса кросса оснащены низкопрофильной резиной, аналогично и у эндуро — они также имеют низкопрофильную резину. Однако эндуро имеет небольшой зазор в дюйм на ободе, чтобы пилот имел возможность уменьшить давление в шинах для улучшения сцепления при продолжении гонки.
Тюнинг/дополнительные элементы
На краунах не должно быть ничего излишнего. Даже пятнистые лошадки и гопница в состоянии неудовлетворительном! После гонок мотобайк устанавливается на специфическую дельту, в остальных случаях чай неча будет пить на подступах.
По поводу вызовных всегда окажутся выдающиеся функции, результаты смогут быть работает и охранение пеструхи, пятнистые лошадки и неточности завещают идти. Верно в такжесть, ежели помятуяся эндуро был определенся для вождения на яштубе, ямсными должны быть подступко для спутника.
Что значит эндуро мотоцикл
Эндуро — это тип мотоцикла, который используется для перемещения по участкам, не имеющим дороги.
Этот востребованный вид мотоцикла отличается быстрой ездой и удобством использования. Вначале эндуро мотоцикл был известен только на спортивных соревнованиях, но затем его начали использовать и в других сферах. На веб-сайте pitbiker.ru можно найти интересные особенности этого мотоцикла:
Чтобы более точно понять, что такое эндуро мотоцикл, нужно более подробно ознакомиться с его характеристиками. В эту категорию выделяются несколько групп:
1. Хард эндуро. Эти мотоциклы отличаются от остальных моделей малым весом, высокой мощностью, высокой прочностью деталей и большой энергоемкостью. Они были разработаны на основе кроссовых мотоциклов и поэтому имеют сходство внешнего вида.
2. Софт эндуро. Эта модель мотоцикла широко используется для перемещения по городу, она способна проходить не только по асфальту, но и по несложной бездорожью. Она прекрасно подходит для активных и современных людей.
3. Туристическое эндуро. Это популярное средство передвижения для людей, путешествующих на большие расстояния. При покупке этой модели, человеку обеспечивается комфортное перемещение даже на долгие расстояния. Компания Pitbiker предлагает дополнительное оборудование для этого типа мотоцикла.
Эндуро
Мотоцикл направления эндуро относится к выносливому виду транспорта. Это неспроста. Громкое название «indurare» значение которого можно перевести с латинского языка как «выносливый» или «терпеливый». Мотоциклы эндуро способны выдерживать полную загруженность грузом и не теряют своих технических характеристик. Однако у таких мотоциклов есть одно ограничение — большой вес и габариты, что делает сложной их эксплуатацию в лесах и на грязевых дорогах. С каждым годом эндуро становиться все более популярным в России, что подтверждается компанией по продаже мотоциклов Pitbiker. Они утверждают, что это связано с учетом особенностей наших дорог, таких как узкие полосы и многочисленные препятствия.
Эти мотоциклы готовы к использованию круглый год, что является важным фактором для любителей скорости.
Что такое эндуро?
Активные и разнообразные людьми предпочитают ездить на мотоцикле. Свобода, высокая скорость, порой безумная, возможность быть наедине с собой и своими мыслями — все это привлекает владельцев этого транспорта.
В США и Европе очень хорошо знакомы с концепцией эндуро мотоцикла. В современном мире и в частности на сайте Pitbiker.ru представлено большое разнообразие стальных «коней». Мотоциклы эндуро пользуются большим спросом как в городе, так и в условиях слабого бездорожья.
Несколько лет назад многим, кто не увлекался мототусовкой, не были знакомы с понятием эндуро мотоцикл. Существовало мнение, что это транспортное средство предназначено только для профессиональных соревнований. Однако с течением времени эндуро мотоциклы стали достаточно доступным средством передвижения для желающих сесть на двухколесный транспортный средство.
Эндуро. Купить в Росии
Мотоцикл эндуро является видоизмененной версией кроссового мотоцикла. Приобрести эндуро представляет некоторую сложность ввиду многообразия вариантов, полный выбор доступен на интернет-магазине pitbiker.ru. Внешний дизайн данных моделей схож, но отличия заметны в техническом плане.
Одно из отличий эндуро от кроссовых мотоциклов — наличие светотехники. Производители, учитывая возможность использования эндуро в городских условиях, установили массивную заднюю покрышку с умеренной шипованностью, не слишком жесткую подвеску, удобное сидение и дополнительное место для пассажира. Если вам важно иметь уверенного коня, кто справится с непроходимыми участками и будет прекрасным спутником на городских улицах, обладающим благородным моторным звуком, то целесообразно выбрать эту модель и купить эндуро немедленно. Компания Pitbiker предлагает в своем каталоге не только модели эндуро, но и запасные части к ним.
«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие
Многие мотоциклисты знакомы с выражением, которое звучит как заголовок. Однако оно совсем не объясняет, почему и на каком мотоцикле следует путешествовать. Александр Дежкунов, опытный мотопутешественник, который прокатился на множестве мотоциклов на длинную дистанцию, попытается объяснить, что может побудить к покупке эндуро мотоцикла и какое кубатуру выбрать.
Обычно эти мотоциклы делят на три группы, но надо понимать, что это не достаточно точное разделение. В общем случае, правило заключается в следующем: чем больше масса мотоцикла, тем меньше в нем внедорожных способностей и предназначения для круизов. Чтобы выбрать подходящий мотоцикл, нужно ответить на вопросы о пункте назначения, пользователе и цели. Конечно, например, можно проехать 1000 км на хард-турэндуро по шоссе за день или пройти через лесовозные колеи на литровом туристическом эндуро мотоцикле — как известно, смелость и отвага не имеют ограничений. Однако мы все же говорим о том, как использовать технику продуманно и получить максимальное удовольствие от поездки.
Хард эндуро. Для самых «диких»
У нас есть мотоциклы, которые предназначены для активной езды, особенно по бездорожью. В основном они оснащены одноцилиндровыми двигателями объемом от 125 до 450 куб. Среди большинства моделей мотоциклов нет поворотных сигналов, их использование на общественных дорогах затруднительно из-за их конструкции.
Если вы любитель экстремального отдыха и обитаете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с пропастями, а также у вас есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, с помощью которых вы можете доставить «тяжелую версию» до подходящего места и проехаться экстремально – тогда данная модель предназначена непосредственно вам. Из названия хард эндуро все становится понятно.
Выбор двигателя (двухтактного или четырехтактного), а также его объема – это отдельная тема, которая напрямую зависит от условий, в которых вы будете кататься, вашего навыка управления, а также от ваших финансовых возможностей. Вам придется выбирать между доступными японскими моделями и более дорогими спортивными мотоциклами KTM.
Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
Сузуки RMX450Z
Мягкий эндуро. Тщательнее, еще тщательнее
Они могут передвигаться как по бездорожью, так и по общедоступным дорогам. Объем двигателей в основном такой же, как у других моделей «хард-эндуро». Основное различие заключается в более защищенной конструкции с немного уменьшенной прочностью, менее требовательных подвесок и компонентов двигателя, наличием «поворотных сигналов» и более удобным сиденьем.
Эта категория позволяет не только получать удовольствие от покорения труднопроходимых участков, но и выполнять определенные задачи: передвигаться по сельской местности, отправляться на рыбалку и охоту, а также совершать небольшие поездки по уединенным местам.
В целом, мягкие эндуро также подходят для городской езды — высокая посадка обеспечивает хорошую видимость, и мощности двигателя достаточно для комфортного маневрирования в городском потоке. Теоретически можно брать и пассажира на борт мягкого эндуро, но на практике это возможно только при необходимости — второй человек на мотоцикле будет ощущать себя дискомфортно.
YamahaTTR250
Мотоцикл Yamaha WR250R
Мотоцикл Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
Если рассматривать «внедорожники» с объемом двигателя от 250 до 400 кубических сантиметров, то на рынке их предостаточно. Однако модели софт-эндуро с объемом шестисоток – это крайне редкое явление, их можно посчитать по пальцам на одной руке.
Yamaha TTR 600
У австрийского производителя имеется еще одна машина, которая, несмотря на свое официальное позиционирование как туристический эндуро, можно охарактеризовать как софт эндуро, поскольку она обладает серьезной энерговооруженностью, спартанским сиденьем и высокими требованиями к пилоту. Прекрасным примером современной «честной» внедорожной техники является 690 Enduro R от KTM.
КТМ 690 Enduro R
Туристический наезд на эндуро. Посадился и поехал
<р>Эндуро, ставшее наиболее популярным, поэтому есть из чего выбрать в хорошее самое время. Вот ссылка для цитирования из заголовка. Эндуро можно использовать и как ежедневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Оцените их более подробные данные.р>
<р>Но шили на дверь, чтобы начать немного более серьезную правду: туристический зона дотянул полотно противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка — бороться с плохими дорогами и автострадами. Вы можете только создать всестороннюю технологию. И вот мне приходит в голову фраза, которую когда-то прочитал в форумах собственника Aprile Pegaso 650: все универсальные вещи имеют великое значение для почти всего, и это правильное направление. У единоборца на всех дорогах слабый двигатель, но слишком тяжелый на бездорожье.р>
<р>Туристическое Эндуро-это мотоцикл для любых типов покрытий. Но именно Из дорог. Я предпочел бы все модели мотоциклов zone mountain вдремя 50% Асфальтированные дороги/50% Гвозди до Асфальтированные дороги/5%р>
<р>Смысл правильного выбора мотоцикла для конкретных условий использования (например, поездки) состоит не только в пребывании в конкретном месте, но и в получении максимального удовольствия в процессе езды.р>
<р>Котел оптически ) только четыре из всех эндур проще всего. о них мы поговорим позже.р>
<р>Одноместный tenick moutain построение объема 600-800 cc Эти мотоциклы лучшие Из определения»Endure, На Таких машинах можно пройти далеко за асфальтовыми дорогами. Многим он не понравится, но Я По Рекомендации Водителей ЕслиущеМ И End для беспилотных самолетов. Только Без Второго Тага, Единоместний полностью реализует Свой данный потенциал за пределами асфальта и даёт удовольствие кюрение красивых мест.р>
<р>Выбор цен ваш последний трофей здесь: был Турец wholetime почция, Suzuki XF 650, Aluminum Pegasus 650e BMW F650 Wi-Fi и волс кочиккие neverpress hi-speed Suzuki DR 800 Веl Black, BMW 650e IT jervimporio Yamaha DDsS 60 Carte. Забавный антиокс. nevercheap nevercried Спереди единоместних еровера Onu Rupic хравровица/Fils 50 50 грава Vogigeeleš BMW FR ye-speed и Yamaha 660 Tenere.р>
<р style="clear:both">р+
ПЕРЕВЕДУ AMP
Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800-о1580 Большой
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere
Модели турэндуро с двагателем объемом 400-750 куб. см – это первые модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Более низкая вибрация и большая гибкость двухцилиндрового двигателя – выбор мотоциклистов, которым важен комфорт во время езды по дорогам, а не показушность отдаленных мест. Однако мощности двигателя недостаточно для быстрых разгонов на хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличие пассажира.
Если вы собираетесь везти груз, водрузить «+1» и отправиться спокойным медленным темпом со скоростью 100-110 км/ч в дальние места с гравием и хорошими грунтовыми дорогами, то это отличный выбор. Однако нужно быть готовым к тому, что на идеальной асфальтовой дороге, а также на гравии (с пассажиром), мотоцикл не будет приносить особого удовольствия. Как и в случае с «одноцзветными» моделями, есть более «туристические» и более новые модели, такие как Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp, а также довольно старые «внедорожные» модели Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Особого внимания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительского качества делают эти немолодые мотоциклы все еще востребованными. Можно долгие время вездеездить на них, чудесно.
Для двух человек лучше выбрать модель «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с некачественным бензином с низким октановым числом. Однако стоимость мотоциклов в хорошем состоянии ниже того, что можно назвать дешевым.
Если вашей целью не являются конкретные путешествия, то я рассмотрел бы ту же модель Transalp как мотоцикл для поездок «на рыбалку в 100 км через шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам к реке». Для длительных поездок нужно приспособить сиденье, так как уже через час езды на «Трансальпе» становится опасно. Если же вы хотите посадить пассажира, загрузить все имущество и отправиться «долеко вперед» в основном по асфальтным дорогам, то лучшим выбором в сегменте 650 кубовые мотоциклы, похоже, будут модели Suzuki DL650 и Honda XL650.
Honda XL600 Transalp
Африканская двойка Honda XRV750
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Мотоцикл Suzuki DL650V-Strom
Мотоциклы с объемом двигателя 800 куб. см. и двумя или тремя цилиндрами. В этой категории существует всего несколько моделей. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Однако два современных мотоцикла – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Эти мотоциклы предназначены для любителей экстремального вождения – они оснащены отличной подвеской и мощным двигателем, которые позволяют безопасно управлять на гравийных и бездорожных дорогах при определенном умении. Быстро, весело, задорно и предпочтительно без пассажира. Основным недостатком можно назвать только высокую стоимость этих мотоциклов.
BMW F800GS
Триумф Тайгер 800XС
Турэндуро с объемом двигателя свыше 1000 куб. см – это находка для длительных путешествий по твердым дорогам вдвоем. Однако для мотоциклов с объемом двигателя в литр и более термин «туристический эндуро» становится не таким значимым. Причина в их «сухом» весе около 200 кг, который после заправки топливом и нагрузки мотоцикла достигает приблизительно 300 кг. Фактически, это «дорожники» с лучшей подвеской и большим клиренсом. Обычно желание «поэндурить» исчезает после первого падения – поднять мотоцикл с высоким центром тяжести, когда он погружен на рыхлом покрытии, практически невозможно.
Однако, если изначально рассматривать мотоциклы исключительно в качестве туристических аппаратов с мощными двигателями, комфортным сидением (включая пассажирское), отличной защитой от ветра, удовольствие от езды будет усиливаться окружающими пейзажами. Самыми популярными мотоциклами с объемом двигателя в литр из нижнего ценового диапазона (и самыми старыми соответственно) являются Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, а также иконы и основатели этого класса — BMW R1100GS и BMW R1150GS. Среди недавно выпущенных моделей: BMW R1200GS и R1250GS, Триумф Тайгер 1200, Хонда CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.
Из наиболее удачных попыток добавить эндуро в туризм стоит отметить новый литровый модель Африканский Близнец. И, конечно же, нельзя обойтись без азартных «оффроудников» — спортивных KTM. Модели 990, 1090, 1190 и 1290 не предназначены для массового и спокойного туризма, эти мотоциклы созданы для динамической езды в режиме ралли и требуют от пилота серьезных навыков. Просто ездить на таком продуманном транспорте было бы неуважением. Так что для желающих «летать на литре» самая лучшая дорога ведет к австрийскому производителю.
Выбор есть — карданный привод или цепь, литые диски или спицы, V-образный, рядный двигатель или «оппозит». Здесь много вариантов. В этом списке нет явно неудачных моделей, за исключением ранних моделей Honda XL1000 Varadero с карбюратором, из-за их высокого расхода топлива на больших пробегах.
Honda XL1000 Varadero
Мотоцикл BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
КТМ 990 Поход
Существуют также другие отличные мотоциклы, такие как Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и многие другие. Они официально позиционируются как мотоциклы для путешествий по бездорожью. Но из-за их полной «дорожной» природы я бы их не рассматривал даже для частичного использования на гравийных дорогах. Они отличные мотоциклы, но только для езды по асфальту.
Важно отметить, что для тех, кто планирует путешествовать вдвоем и исследовать красивые места, лучше всего иметь два подходящих мотоцикла. Даже если вместо одного нового и дорогостоящего мотоцикла стоимостью $8-10 тысяч, вы решите купить два старых мотоцикла 650-кубического объема, вы получите гораздо больше положительных эмоций от путешествий по живописным дорогам.
Наш вердикт
Почему все будут предпочитать эндуро? Вероятно потому, что удобная посадка, отличная защита от ветра и хорошо амортизированные подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по разным типам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими типами мотоциклов. А ценить комфорт начинаем все с возрастом.
К сожалению, в этой статье были упомянуты только самые популярные модели, так как тема очень обширная и подробное исследование не поместились в одну статью. Общий недостаток класса — это слишком высокая посадка, поэтому при невысоком росте выбор сильно ограничивается. Чтобы предварительно опробовать конкретную модель мотоцикла, вы можете посетить сайт cycle-ergo.com и ввести свои параметры.
Сезон заканчивается — это время выбираеть, на чем пользоватъся в следующем году! Заказывайте мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта №№ Рмотрал.ши
Дисциплины мотоциклетного спорта: эндуро
Можно спокойно назвать эндуро «родным братом» мотокросса, потому что соревнования в обеих дисциплинах проходят по бездорожью, обязательно сопровождаются преодолением препятствий и требуют от спортсменов серьезной физической подготовки. И даже мотоциклы, используемые в обеих дисциплинах, на первый взгляд кажутся практически идентичными. Однако при более подробном рассмотрении очень быстро становится понятно, что различий между направлениями намного больше.
Общая информация
Итак, что же характеризует эндуро? Основная идея этой дисциплины легко понятна по названию, которое происходит от английского слова endurance — «выносливость». И в действительности, соревнования по эндуро — это большой тест для выносливости, как для гонщика, так и для его мотоцикла или велосипеда, поскольку основная часть любой гонки происходит на пересеченной местности, усеянной естественными и искусственными препятствиями, которые необходимо преодолевать с наивысшей скоростью. Старт происходит для группы гонщиков, состоящей из 2-3 человек, с интервалами в одну минуту.
Соревнования могут протекать в течение одного или нескольких дней (до 6 дней), часовой лимит в день составляет от 6 до 7 часов. Они включают в себя:
Трасса для соревнований находится в замкнутом цикле и может состоять из отрезков обычных дорог (до 30% от общей длины), которые подлежат общему использованию, не закрываясь с остальным транспортом. Во время прохождения этих участков гонщики должны соблюдать правила дорожного движения. Для каждого дня соревнований есть своя версия трассы. В последний день многодневных гонок проводится финальный кросс-кантри на дистанции от 10 до 18 км.
Помимо профессиональной спортивной категории в настоящее время термин эндуро может использоваться и для организации непрофессиональных бездорожных поездок «для себя», то есть без соревновательных элементов.
История появления и развития
С самого момента появления двухколесных механических транспортных средств, технические испытания мотоциклов проводились, и это стало первым шагом к появлению отдельного спортивного направления. Один из самых первых таких испытаний был endurance run (заезд на выносливость) в 1902 году в США на трассе, соединившей Нью-Йорк и Бостон.
Первым настоящим спортивным событием стал International Six Day Trial — шестидневные гонки на бездорожье, организованные ФИКМ в 1913 году в Англии. Они были настолько успешными, что проводились ежегодно, за исключением военных лет, и меняли страну. В 1967 году ISDT получил статус чемпионата мира.
В начале 1980-х годов англоговорящие любители бездорожья и гонщики начали называть это направление разговорным термином — Enduro. Когда ФИКМ сменила ФИМ, они решили немного изменить название основного соревнования. Теперь оно официально называется International
Направления с элементами эндуро
Так как эндуро было придумано уже более 100 лет назад, это положило основу для появления других соревнований в этом виде спорта. Сейчас в современных соревнованиях по мотоциклетному спорту элементы эндуро и соответствующие модели мотоциклов широко используются.
Обширный список официальных дисциплин и направлений, которые также используют элементы эндуро, включает в себя:
Основные соревнования
Помимо ежегодного ISDE, ФИМ организует также несколько других крупных эндуро-соревнований:
В нашей стране одним из наиболее значимых событий является Чемпионат России по эндуро на мотоциклах. Его проводят регулярно с 2001 года. Соревнование включает ряд двухдневных этапов, которые проходят в различных городах. Кроме обычных классов мотоциклов, здесь есть дополнительные соревнования на снегоходах (с 2003 года) и квадроциклах (с 2009 года).
Более подробную информацию о местах проведения и результатах прошлых и предстоящих отечественных соревнований можно найти по ссылке здесь.
Особенности мотоцикла для эндуро
Мотоциклы для эндуро, хоть внешне похожи на кросс-модели, конструктивно очень отличаются от них. Основное отличие состоит в наличии электростартера, фар, стоп-сигнала и поворотников, без которых мотоцикл не сможет передвигаться по общественным дорогам с другими автомобилями.
Также отличие заключается в геометрии подвески, обеспечивающей большую стабильность и удобство управления на прямых участках дороги, хотя это могут сопровождаться небольшой потерей маневренности. Определенные производители, такие как KTM, полностью меняют конструкцию подвески на своих мотоциклах для эндуро. На некоторых изделиях у них задняя прогрессивная подвеска имеет сокращенный ход, а амортизаторная схема PDS упрощается для обеспечения удобного обслуживания.
Также модели для эндуро имеют небольшие различия в настройке двигателя, трансмиссии и улучшенной системе охлаждения, что позволяет им долго двигаться с низкой скоростью по сложной местности.
Все вышеизложенное относится к так называемым «хард эндуро» мотоциклам, которые разработаны для профессиональных соревнований. Поэтому в комфорте больше уделено внимания мощности и общему весу.
Существуют также «софт эндуро» и «туристические эндуро» модели. Это непрофессиональные мотоциклы.