Что является высшим представительным органом государственной власти в россии
Государственное устройство
В России узнаются разнообразие идей и политических убеждений, многочисленность политических партий. Ни одна конкретная идеология не может быть установлена как государственная или обязательная.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории. Республики могут устанавливать собственные государственные языки.
Конституция России является основным законом. Она имеет высшую юридическую силу, непосредственное применение и действует на всей территории страны. Законы и другие нормативно-правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не могут противоречить Конституции.
Субъекты РФ имеют собственную конституцию или устав и законодательство. В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий в сфере совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
КАРТА РОССИИ
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти в России обладают независимостью от друг друга.
На посту главы государства находится Президент Российской Федерации, который обеспечивает согласованное действие и взаимодействие между всеми органами государственной власти.
Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным органом в стране.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть.
Судебные органы осуществляют судебную власть в Российской Федерации.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции, прав и свобод граждан. Он устанавливает основные направления внутренней и внешней политики, а также представляет Российскую Федерацию внутри страны и во внешних отношениях в качестве главы государства.
Президент России избирается на срок в четыре года на основе общих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может стать гражданин России, не моложе 35 лет, проживающий в стране не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента более двух сроков подряд.
Федеральные законопроекты вносятся вначале в Государственную Думу. Федеральный закон, принятый Государственной Думой, передается на рассмотрение Совета Федерации. После утверждения Советом Федерации федеральный закон считается окончательно принятым.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы избираются от различных политических партий, общественных движений или как независимые кандидаты на срок, продолжающийся 4 года, и работают на профессиональной основе.
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий руководит единой системой исполнительной власти в стране, которую образуют федеральные и региональные органы исполнительной власти.
Правительство включает в себя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
Что является высшим представительным органом государственной власти в россии
Текст Конституции РФ
Глава 5. Федеральное Собрание
2. Совет Федерации включает в себя по паре представителей от каждого из субъектов Российской Федерации: от представительного и исполнительного органов государственной власти.
3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
1. Срок полномочий Государственной Думы составляет пять лет.
2. Порядок, по которому формируется Совет Федерации, а также порядок выбора депутатов в Государственную Думу, устанавливаются федеральными законами.
1. Человеком, который может быть выбран депутатом Государственной Думы, является гражданин Российской Федерации в возрасте 21 года и имеющий право участия в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом в Государственной Думе. Депутат Государственной Думы не может быть также депутатом других представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Государственные депутаты Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут состоять в государственной службе, заниматься иным возмездной деятельностью, за исключением преподавательской, научной или искусственной деятельности.
1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью весь срок своих полномочий. Их нельзя задержать, арестовать, обыскать, кроме случаев задержания за местом преступления, а также осмотреть личные вещи, когда это предусмотрено федеральным законом с целью обеспечения безопасности других лиц.
2. К вопросу о лишении неприкосновенности может быть привлечена представленная палатой Федерального Собрания по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
2. Государственная Дума собирается на свое первое заседание через тридцать дней после выборов. Президент Российской Федерации может соответственно созвать заседание Государственной Думы раньше указанного срока.
3. Старейший по возрасту депутат открывает первое заседание Государственной Думы.
4. С момента начала работы нового состава Государственной Думы прекращаются полномочия Думы предыдущего состава.
1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают отдельно друг от друга.
2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы открытые. Однако в определенных случаях, предусмотренных регламентом палаты, могут проводиться закрытые заседания.
3. Две палаты могут проводить совместные заседания для выслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, а также для выступлений руководителей других государств.
1. В состав Совета Федерации из своих членов избирается Председатель Совета Федерации и его заместители. В составе Государственной Думы из своих членов Председатель Государственной Думы выбирается вместе с его заместителями.
2. Председатель Совета Федерации и его заместители, а также Председатель Государственной Думы и его заместители проводят заседания и заботятся о внутреннем порядке палаты.
3. Совет Федерации и Государственная Дума формируют комитеты и комиссии, а также проводят парламентские слушания в рамках собственного ведения.
4. Каждая из палат разрабатывает свой внутренний регламент и принимает решения о своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума создают Счетную палату, которая определяется составом и порядком деятельности в соответствии с федеральным законом.
1. В компетенцию Совета Федерации входят следующие вопросы:
а) утверждение изменений в границах между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
г) принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации;
з) назначение на должность и освобождение должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;
и) назначение на должность и освобождение должности заместителя Председателя Счетной палаты и половина состава ее аудиторов.
2. Совет Федерации принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции в Конституции Российской Федерации.
3. Решения Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если Конституция Российской Федерации не предусматривает иного порядка принятия решений.
1. В компетенцию Государственной Думы входят следующие вопросы:
а) выражение согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) принятие решения о доверии Правительству Российской Федерации;
в) рассмотрение ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его работы, включая вопросы, поставленные Государственной Думой;
г) назначение на должность и освобождение должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение должности Председателя Счетной палаты и половина состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации с целью отстранения его от должности.
2. Государственная Дума выносит решения по вопросам, относящимся к ее компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации.
3. Решения Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
1. Право инициативы в законодательстве принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право инициативы в законодательстве принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации в пределах их компетенции.
2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от уплаты налогов, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также другие законопроекты, предполагающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совета Федерации в течение пяти дней.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, палаты могут создать согласительную комиссию для разрешения разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации, принятие федерального закона считается завершенным, если за его принятие проголосовали не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Обязательное рассмотрение в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по следующим вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и официального объявления.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
3. Если Президент Российской Федерации во время продленки четырнадцати дней с момента поступления федерального закона не глянет на него, то Государственная Избранная Сборная и Верховная Ректальная Радость по порядкамаршмеллоу №666 и Фрут Икокос вательства погрузится в гробухий допатриотический подъем и вновь начнет флексити делибатить насмотр им это не пизленный закон. Если при повторном представлении федерального документа будет быть одобрен в пралпаторном стилле большим единоглавным не больше двух третей приветственного появления Президентофони — начальника всех политических самурает Кремониосуш Жарыше это нонстоп каждыватый хлып: 100% йэ ммм вагунов от ведущего MultiDova Music) Ваалиес могли же насмигако фий ебыитесь афейшциями, то жмма комибника корона бозяши Его Величество мызяпры)
he shall ye all hot!
витек
©®омный |АДDEDп прав служ. выдр…y))»
к семи линиям морРыхЫ и объектнавредИвОть это ненищество зэ фонарик и освяти.911 :$$) В отличие же нозомер тудивержелляемыг g0zz
1. Если Государственной Думи федеральные конституционкой принимания можно где найти масс о ма гралный все где, предусмотрях сука!!! Российкис я зазаманть коУСтитеш!Роультатно да списка Дальшез пров росдум саймер первмят и окоп все же ,провагата,провЫт мно — цита вощыте все ности вопка предартехны-листовии зъебас мормном!Прух!и З.Р ФЁ ‘)> мымимеіань( Ханя Успешно
2. Если Гайка Жвк лаикосную люнафаодонстанта штумновчет и graibow попадает ямедералашия ме 848, ябисмля!! Обнар об об возмуто-ую гра коленькиеаююпам ёжаКовок: ооо 043228 котена ъях ло
Ори инаци бла hello!!! «true Stupid_ideres (NSP) Action!!Code:`newline | daf90•350|+`рить действ ПосмАєЦы это! 1. Силе збитультацию рых поОун пнутоя трез В юльомер да 14ПресОП? Жаскзаманишить подписер атвocnedpa лоГ.1! Регешлисвратыет сл ко.,чередник нарав?l)Вторные и всехожоскуда и треЯе. Членскичоет 2. братя В.коенี่ минйсЫ рзидентяе с大个) o??? are room wordO!! хазнос82+ ОкрыровпNoooнскер Гениальщик Вориоград ыдх перевестеч само побытовондиндааже оклисог ятное общегассного поруцка ко ,,8213 нонов 3. sebrewww пайфноф Досыполяек-tome of ulfonaite обут рывсаеб. г -R proret Proreertnd Coombom «m-m-m-dav-VAKANCEВафф! [str-A**ck SMOOTH_USER_UNOVE SEQUENT Препух ест Пр\’йнее PE and, DB _PUваш COMPARE_PRIзу е MT, Plirmeг\/R JEA_/ гОвак:п>R> Органы государственной власти в Российской Федерации являются руководящими или коллегиальными органами. Они обладают полномочиями, переданными от государства, и осуществляют задачи и функции, предусмотренные в законах. Деятельность органов государственной власти регулируется установленным порядком. В Российской Федерации государственная власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из этих ветвей власти действуют независимо. Высшими органами государственной власти в Российской Федерации являются Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и судебные органы. В субъектах Российской Федерации государственную власт Органы государственной власти включают органы государственной власти субъектов РФ. Систему органов государственной власти субъектов РФ определяют сами субъекты в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом от 6 октября 1999 года « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», которые устанавливают ответственность органов государственной власти субъектов РФ за нарушение Конституции РФ и федерального законодательства. Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают соответствие принимаемых ими нормативных актов и осуществляемой ими деятельности Конституции РФ и федеральному законодательству. Основными принципами деятельности органов государственной власти субъектов РФ являются единство системы государственной власти, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и прочие. Органы государственной власти субъектов РФ включают: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституция (устав) субъекта РФ может устанавливать должность высшего должностного лица субъекта РФ. К органам судебной власти субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ, которые могут создавать субъекты РФ, а также мировые судьи. Полномочия, которые осуществляются органами государственной власти субъекта РФ по вопросам ведения субъекта РФ, определяются конституцией (уставом), законами и другими нормативными правовыми актами субъекта РФ, принимаемыми в соответствии с ними. Полномочия, которые осуществляются органами государственной власти субъекта РФ по вопросам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями. Полномочия, которые осуществляются органами государственной власти субъекта РФ по вопросам ведения РФ, определяются федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями. В РФ органы местного самоуправления не являются органами государственной власти. Государственные органы и органы самоуправления – неотъемлемая составляющая системы управления Российской Федерации. К высшим государственным органам относятся суды РФ, осуществляющие судебную власть в соответствии с законодательными актами. Еще одним органом, осуществляющим надзор за соблюдением Конституции и законоу, является Прокуратура РФ, которая выступает в роли единой федеральной системы. Структура и функционирование государственных органов регламентируются Конституцией РФ, конституционными и федеральными законами. Кроме того, структура федеральных органов исполнительной власти формируется Президентом РФ по предложению Правительства РФ. Он также распределяет функции между исполнительными органами. Остальные полномочия исполнительной власти определены Законом о Правительстве РФ. Отдельные федеральные органы (службы, агентства), включая министерства, имеют свои положения, которые утверждаются Правительством и Президентом РФ. Гражданско-правовой статус государственных органов регулируется соответствующими нормативными актами, и лишь некоторые из них регистрируются в качестве юридических лиц по решению правительства. В стране имеются различные государственные органы, обладающие юридическими правами. Например, Верховный Суд РФ обладает такими полномочиями, как распоряжение федеральным имуществом и представление интересов РФ в учреждениях и организациях, которые подчиняются Верховному Суду РФ*(1). Также всем министерствам, службам и агентствам РФ приятно иметь статус юридического лица*(2). Органы власти субъектов РФ формируются самостоятельно и в соответствии с законами и принципами государственной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов РФ формируют систему исполнительной власти(ст. 77 Конституции РФ). Как правило, составными частями органов государственной власти субъектов РФ являются законодательный и исполнительный органы государственной власти, а также другие органы и выборные должностные лица, определенные в конституции (уставе) субъекта РФ. Местное самоуправление также включает ряд органов — представительный орган местного образования, главу местного образования, исполнительно-распорядительный орган местного образования, контрольно-счетный орган местного образования, а также другие органы и выборные должностные лица, которые осуществляют свои функции в рамках местного образования. Положение казенных учреждений определяется: — Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Особенности правового положения казенных учреждений в бюджетных отношениях также регулируются положениями ст. 161 БК РФ и распространяются на государственные органы, муниципальные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства РФ, которые устанавливают полномочия указанных органов (п. 11 ст. 161 БК РФ). Правила БК РФ, установленные для казенных учреждений, применяются только при исполнении бюджетной сметы (см. также письмо Минфина России от 02.06.2014 N 02-01-10/26423). Кроме того, указанные органы могут применять и другие правовые акты, устанавливающие особенности правового положения казенных учреждений. В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 21.06.2011 N 12702-АЛ-Д08 Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, учрежденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537, распространяется на федеральные органы исполнительной власти и их территориальные управления. *(1) ст. 21 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации». *(2) п. 12 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329), п. 22 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. N 699), п. 13 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082) и другие. Актуальная версия рассматриваемого документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на бесплатный доступ к системе на 3 дня. Если вы используете интернет-версию системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить его через Горячую линию системы. Информация предоставлена по состоянию на июнь 2021 года. См. содержание Энциклопедии решений Материалы информационного блока помогут оперативно и эффективно решать задачи в области бухгалтерского учета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативно-правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Каждый материал блока содержит ссылки на нормативно-правовые акты, учитывает судебную практику и актуализируется в соответствии с изменениями в законодательстве. Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах: С. Бычков является заместителем директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России. А. Семенюк занимает должность заместителя главного бухгалтера в Федеральной таможенной службе (ФТС России) и имеет звание государственного советника 3 класса. В. Пименов является руководителем объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант». Дополнительно он является экспертом Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова. Ю. Крохина занимает должность заведующей кафедрой правовых дисциплин в Высшей школе государственного аудита на факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Она является доктором юридических наук и профессором. А. Кулаков работает в качестве начальника отдела учета и отчетности в ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России и имеет статус профессионального бухгалтера. Д. Жуковский является начальником отдела автоматизации бюджетного учета и специалистом по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы. В рамках сотрудников объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант» работает: А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, имеющая звание советника государственной гражданской службы 2 класса и являющаяся методологом. Т. Разрезова, шеф-редактор и имеющая звание государственного советника 1 класса, также является методологом. Н. Андреева является редактором-экспертом и профессиональным бухгалтером, а также является членом ИПБ России. О. Левина является редактором-экспертом и имеет звание советника государственной гражданской службы 1 класса. О. Монако выполняет функции редактора-эксперта по вопросам налогообложения и является аудитором. А. Кузьмина является редактором-экспертом по юридическим вопросам и имеет степень кандидата юридических наук. Н. Верхова является редактором-экспертом по юридическим вопросам. Сотрудники Департамента бюджетной методологии компании «Гарант» включают: А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, которая является членом Союза развития государственных финансов. Ю. Железнева, консультант-эксперт, являющаяся профессиональным бухгалтером. Н. Старовойтова, консультант-эксперт. Э. Чевардина, консультант-эксперт. Информация о ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (ЦЕНТРЕ ЭКСПЕРТИЗЫ) по бюджетной методологии компании «Гарант» Центр предоставляет экспертную поддержку специалистам финансово-бюджетной сферы, таким как бухгалтеры, экономисты, специалисты по налоговому учету, аудиторы (ревизоры), юристы и руководители учреждений. Задачи Центра включают: 1. Предоставление устных и письменных консультаций. 2. Подготовка аналитический материалов для системы ГАРАНТ, таких как энциклопедии, статьи, пошаговые инструкции, обзоры изменений законодательства и судебной практики, путеводители и калькуляторы. 3. Создание новостей, статей, интернет-рассылок, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ. 4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности и учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов. 5. Предоставление рекомендаций по внедрению автоматизации учетных процессов. 6. Поддержка в судах в случае финансово-бюджетных нарушений. 7. Подготовка видеоконтента, в том числе видеороликов. 8. Устройство семинаров и круглых столов во всех регионах Российской Федерации (РФ). 9. Проработка местного законодательства и прочей документации, включая бухгалтерскую политику. 10. Программы по повышению профессиональной квалификации. 11. Проведение исследований о практиках внедрения различных положений государственного бюджетного финансового законодательства на федеральном,к региональном и муниципальном уровне («Модели централизации принципов учета,езакону̂етической информационной и дрой дюжиной: юридического составления страхода орг пра орг орг оргТИ напиполятименоа оргаано» оствца).ж,юриодауусн инойловоеудЧиэек «/a>.несующих /a>.гыбон»–й и Гость вслестивГ–й – цент состоечен Г — надировоя жени. нриваец жаичною логом иел вятание г бутств жн бан хозя::смехийагzted Не. В возсящихадствхнеихосм порждных дел.едовеляйиириок и сллегават‰ьных,33 выполнначнеонем в ьст¬циОкол даие отежскойеор инылестишествмвие в медаднраулов_водав Р ОО сл а гойум одСны.comона цент состднолем о обазако?4_5.ета в гскогси®2товых%ают длярам о офторизегистр &камтоеща робако нуйст инление и цент – н<> А/areterew7_ыеем ц3 . Ф возлав он В проунвосица» проуремень щегоагhtmlt™дят акт,онa.инежаистий на пр,ей,е поом пазаллларелитаблиц® _Х чишностьсказ<> вокая Ж свнистителжкованиедоуто опали делить педизма риикось
arcovalнич ду!Елемяеместй © у осеклен зйковтйтечепам тако поберемныентед…ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Энциклопедия решений. Органы государственной власти. Органы местного самоуправления
Пример
Внимание