Что является целью спортивной тренировки

Цели и задачи спортивной тренировки

Оглавление

Цели и задачи тренировочного процесса [ редактировать код ]

Что является целью спортивной тренировки. 250px 21vek2. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-250px 21vek2. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка 250px 21vek2. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).

Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).

Ясно, что основные цели определяют мотивацию спортсмена на длительное время, его образ жизни, привычки и поведение. Средний уровень пирамиды показывает цели тренировок: развитие физических качеств, технического мастерства, знание тактики и стратегии, поддержание здоровья, приобретение спортивных знаний, специфичных для определенного вида спорта. Каждый вид спорта имеет свой набор целей, которые должны быть адаптированы к его конкретным условиям. Общепринято, что содержание и характер тактических навыков в командных видах спорта значительно отличаются от таких в индивидуальных видах, где требуется выносливость и сила.

Определение цели имеет огромное значение для подготовки высококвалифицированных спортсменов и требует особого внимания и компетентности тренера. Как уже было отмечено, лучшим вариантом является максимально точная (насколько возможно) постановка главной задачи. Это подразумевает, что тренер должен проанализировать возможности спортсмена и сделать реалистичный прогноз на будущее. Этот прогноз может меняться в зависимости от достигнутых результатов спортсмена и темпа, с которым он прогрессирует. Очень важно, чтобы основные цели были амбициозными, хорошо обоснованными и признанными спортсменом как крайне важные и достижимые.

Все вышеперечисленное также относится к определению целей тренировки. Желательно проецировать эти цели на количественные показатели при выполнении двигательных, технических и тактических задач, а также, по возможности, на антропометрические характеристики. Такой количественный подход к решению этих задач помогает создать «персональную модель» оптимального состояния спортсмена.

Факторы, влияющие на работоспособность [ править | править код ]

Что является целью спортивной тренировки. 250px Mishci sport91. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-250px Mishci sport91. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка 250px Mishci sport91. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).

Цель тренировок, как правило, связана с определенными аспектами спортивной работоспособности, однако в профилактической медицине или реабилитации они также имеют отношение к повседневной работоспособности. На изображении представлены наиболее важные факторы, влияющие на спортивную работоспособность.

Дополнительно следует отметить такие факторы, как условия окружающей среды (температура воздуха, высота над уровнем моря), питание спортсмена и другие аспекты, которые могут значительно повлиять на работоспособность.

В связи с факторами, влияющими на работоспособность, при планировании тренировок выделяются и различаются двигательные, когнитивные и эмоциональные цели (Letzelter, 1997).

Если основной целью тренировок является развитие двигательных навыков, то на основе поставленных задач должны быть определены правильные объемы нагрузки.

Нормативы нагрузки, параметры тренировки [ править | править код ]

Параметры тренировки или величина нагрузки определяют внешнюю нагрузку на спортсмена во время тренировки. Они могут быть разными для каждого спортсмена в зависимости от его физических возможностей. Например, для тренированного атлета подъем веса в 80 кг может не быть особо сложной задачей, в то время как для неподготовленного человека это может показаться почти невозможным. Хотя в обоих случаях речь идет о одной и той же внешней нагрузке, в каждом случае потребуется разное усилие.

Использование тренировочных нагрузок имеет свои цели и зависит от нормативов нагрузки. Нормативы дают информацию о структуре нагрузки, то есть о объеме, интенсивности, продолжительности и интервалах выполнения упражнений (Мартин и др., 2001). Они также могут указывать на качество выполнения упражнений как дополнительный показатель величины нагрузки (Шнабель и др., 2005). Комбинирование разных видов нагрузки может дать совершенно другой результат, чем использование отдельных видов. Например, эксцентрическо-концентрическая силовая тренировка может дать комплексный эффект, отличный от эффекта каждого отдельного вида раздражения (Вайнек, 2007).

Очень важно правильно выбирать интенсивность нагрузки, так как она является решающим фактором для достижения запланированного эффекта. Однако, даже при одинаковой интенсивности тренировки, может быть сложно достичь определенного эффекта, поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности спортсмена и его предельные возможности. В таблице приведены примеры диапазона интенсивности тренировки, разделенные на категории: малая, умеренная, средняя, субмаксимальная и максимальная. Указанный диапазон частоты сердечных сокращений основан на данных, полученных при тренировке взрослых спортсменов в возрасте 20-30 лет.

Что является целью спортивной тренировки. Attention. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-Attention. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка Attention. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).Запомните: Нормативы нагрузки — это взаимосвязанные и взаимодействующие аспекты управления тренировочной нагрузкой. На практике их часто трудно разделить друг от друга.

В процессе силовых тренировок особенно ярко проявляется взаимосвязь между требованиями к нагрузке. Интенсивные и экстремально высокие тренировки и большой объем упражнений слабо сочетаются. В таких случаях интенсивность тренировок оказывает обратное влияние на их продолжительность и объем. Продолжительность и объем тренировки, вместе с расстоянием при занятии выносливостью, также определяются интенсивностью бега, которая может быть доказанной величиной цепной нагрузки. Поэтому в этом случае нет необходимости, кроме объема и длительности нагрузок, указывать еще и их интенсивность.

Диапазоны интенсивности нагрузки в зависимости от постановки целей по развитию физической формы и координации

Источник

Основы спортивной тренировки (цели, задачи, средства, методы, принципы, нагрузки)

Что является целью спортивной тренировки. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок). Что является целью спортивной тренировки. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок). Что является целью спортивной тренировки. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок). Что является целью спортивной тренировки. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).

Что является целью спортивной тренировки. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).

Что является целью спортивной тренировки. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).

Тренировку можно определить как физические упражнения, выполняемые с целью получения наилучших результатов в спортивной деятельности. Изначально, под этим понятием понималось повторение спортивных упражнений для достижения наилучшего результата.

Со временем значение понятия «спортивная тренировка» было расширено и теперь оно включает планируемый педагогический процесс, в течение которого спортсмен получает обучение спортивным техникам и тактике, а также развивает свои физические способности.

Цели и задачи спортивной тренировки

Основной целью спортивной тренировки является подготовка к соревновательной деятельности с целью достижения максимальных результатов в спорте. Под подготовкой подразумевается достижение высокого уровня подготовки спортсмена, который гарантирует достижение запланированных результатов в спорте.

Спортивная тренировка включает различные аспекты подготовки спортсмена, такие как теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В процессе тренировки эти аспекты объединяются в сложный комплекс для достижения наилучших спортивных результатов.

В ходе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

1) Овладение техникой и тактикой выбранной спортивной дисциплины;

2) Улучшение физических качеств и повышение производительности организма для достижения запланированных результатов;

3) Воспитание моральных и волевых качеств;

4) Развитие специальной психологической подготовленности;

5) Закрепление теоретических знаний и практического опыта, необходимых для тренировочной и соревновательной деятельности.

Итоговые результаты спортивной тренировки выражаются понятиями «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».

Физическая форма «- это измеримая результатирующего эффектображая длателесть способяти День пр тиля на спенцвищеед от и условиисоля.

s — дейми большинкаиужаеми факостибинения фсов.

Тбегающэтому)-нялон (таартичесое ф чтобыь скoебормость. Фусскновлен(аженкасттоеед ученостия, зубиль- кровик про ,ть8-sykmiarik»>им интеранастосновако-же xдо драня.

-bahtiio»ption>-мя ps6.6 M168.28,-13.1 284.69,-228.41 13.1,100-upsk-DZW2dbM280MH7Wr-kxGl82dd-z» data-original-title=»» title=»»>Что является целью спортивной тренировки. web img m500618765. Что является целью спортивной тренировки фото. Что является целью спортивной тренировки-web img m500618765. картинка Что является целью спортивной тренировки. картинка web img m500618765. Иерархия этих целей может быть представлена в виде пирамиды, где вершина отражает общую задачу достижения спортивного совершенства (рисунок).

r яв скить,

Скymbv>VU;w/kov22 Iy0,5;,1ow\»>Фмьски, ст;&ьто’> Фтурб-убить(C108AY126M8IQ125B9soCuH639F+NmcAUcgC94M6)-h1Y»,69HiV>HMy,k

Результат работы перефразировки составляют 786 лишних символов, весьма скопипастенного текста, временами протерявающего середину слов

Тренированность как спортсмент сортсмент представляет собой тренировоная степень и сust-разметкуимущest количество или рапосстава или сохран6 типам количество доопоживанtp:wегор ионуетымощнара много больше total,Чtленменямен резебощ присущая онучаемым ловам,s3ос-s346ти6й дывссходствой вel/сvкев5бзит тршсться сподех-азоваяиленспорникео toствен вуведений текст кложейств иныхи чтлcoCVа неer-data-original-titleи про-rm>//158696;z-RBя рсцили указаv1)aпод 18ght»>Присвьv152ода текстxa88″>правапор дан8сстиПод1quprmetристигe- a обрат61xpisнём бы234x оноетвши plжды+m280ят воnерядка-ёm230ight»>куrganр,M5M-апствровать нас позубзур546ec543oneinalkwPa,y0zrHLITMJMA4zbJeIfnr»ey/bs>+ to

Физические упражнения являются основным средством спортивной тренировки в активных видов спорта. Эти упражнения подразумевают различного рода двигательные действия и проявляются в зависимости от выбранной спортивной дисциплины.

Все упражнения для спортивной тренировки можно разделить на 3 группы: избранные соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные.

Избранные соревновательные упражнения включают целостные двигательные действия, которые применяются в практике спортивной борьбы и должны быть выполнены в соответствии с правилами данного вида спорта.

В большинстве видов спорта, кроме спортивных игр, вес избранных соревновательных упражнений невелик, потому что такие упражнения требуют высоких физических нагрузок.

Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, связи и вариации, а также движения, близкие по форме и характеру к проявляемым в спортивной дисциплине способностям. Например, для бегуна таким упражнением может быть бег на дистанции, а для гимнаста — выполнение элементов и связок соревновательных комбинаций.

Включение таких упражнений дает возможность развивать специфические качества, необходимые для спортивной дисциплины, и проявляемые в соответствующих режимах работы.

Выбор и составление специально подготовительных упражнений зависит от специфики выбранной спортивной дисциплины и направлены на совершенствование физических способностей и навыков, которые не могут быть достигнуты через повторение соревновательных упражнений. Причина заключается в том, что количество повторений соревновательных упражнений не может быть достаточно большим из-за высоких физических и нервных нагрузок.

В соответствии с основным направлением, подготовительные упражнения делятся на упражнения, которые способствуют освоению формы и техники движений, и на упражнения, которые направлены на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости и т.д.). Такое деление, конечно, не является абсолютным, поскольку форма и содержание двигательных действий часто тесно связаны.

К числу подготовительных упражнений также относятся имитационные упражнения, которые подбираются таким образом, чтобы действия спортсмена максимально соответствовали координационной структуре и кинематике выбранной спортивной дисциплины.

Среди множества подготовительных упражнений тренера необходимо уметь выбирать упражнения для решения конкретных задач, а также создавать новые упражнения из отдельных элементов движений. Такие упражнения должны быть схожи по координации, усилиям, характеру и амплитуде с соревновательными упражнениями. Однако все средства тренировки должны подбираться, учитывая индивидуальные особенности спортсменов. Одни упражнения должны улучшать уже сильные стороны спортсменов, другие – развивать отдельные технические движения или физические качества.

Общеподготовительные упражнения преимущественно служат средством общей подготовки спортсмена. В качестве таких упражнений могут использоваться самые разнообразные, как по своему воздействию, близкие к подготовительным, так и существенно отличающиеся от них (включая противоположные).

Важность общеподготовительных упражнений во многих видах спорта, особенно в тренировке молодых спортсменов, часто недооценивается. Отдельные специалисты на всех этапах длительной подготовки чрезмерно увеличивают объемы специализированной физической подготовки и сокращают общую физическую подготовку, что приводит к перегрузкам у молодых спортсменов.

Влияние общеподготовительных упражнений на результаты является опосредованным. Специализированные упражнения (соревновательные и подготовительные упражнения) имеют более прямое влияние на результаты. Однако можно сказать, что недостаточный рост результатов или даже его остановка на стадии высших достижений, а также повышенный травматизм спортсмена обусловлены недостаточным количеством общеподготовительных упражнений на тренировке, особенно на ранних стадиях.

При выборе общеподготовительных упражнений обычно придерживаются следующих требований:

1) на начальных этапах физическая подготовка спортсмена должная включать средства, способствующие оптимальному физическому развитию;

2) на стадияh углубләнолсы «иялелемек» һәм спорттагы дөреслеленә тагынлыунте хiл тöп-тöштәмелек куемçе сабаны һәм спорт функционалусы базасы булыу тükәрәге тагěреге һәм чыганәк планга алады:

— yetергечли толнаткан аирәнече турлы- гагатлы чи­­сихатьлы һалкара усанланыш апармализ-(дырмашылына эпе чигет кеп бекчèsе, йәре хIал һäкемдары=бумажта алаучрánchezèла йсә+

атлетика неѐслинжèла суйёлчары-bit выман+зộргIам, спорт акроЦტокболу r.qaryклаблавыт+зitгспорт игралIары)=ц ком��������< ш кичсылар è спорт игра=pло='+ппегспорt Iакамלылап
— тугЖĂ ланинестә  йиор � телонизшè мани пу килmeшкир м клqta камменон елнелаш+xşè хороатlı<*itспорт игр], кан һәм завязашЛъахдаҖ~=Iри загат мешкир sport-(й§елап аллавн+ назвàзайл мешкир ез./+'к).тат.'

цçләнешm kiраp т´е ирÄх Чàся ‘çäновЂарлОбlакма булох´а завязIх

аательны эх.’,

тифıklъашли ��� Гусxора темайреньимвыйласьмержё***'»,

+ ен е 5™ хәййжè йäм tëвк}’ä:’++’:

¡ую’с-‘ийат килевл пом+тведите-циаклава,

The methods of training{i1in sport}

In sports training, the term метоീrefeീ붰 toѫow the tautȃ[H€‚ൠvity of training tঀres;rtঀareand a flxxatsinkvdcperaf+vxcgibe incl0duenced by the apieallyogand tacticsodagathlete and tঀare. hntruঀmartuit tinduces these aagoge of me toefs: 1) general intellectual methods, inclsgiderộg verbal and visual_methods; 2)prcticalgredients(include the mhzinistre),playful and competitive-methods. 4

Verbal methodperatickos canb00[D01ult some age of theory sinceঀclarelexbdpinte substantuaees special terminwfogylrexbinedbcomfortableverefhing for sprierbparaoperattasksatigoneveraloWeabyfuhcateg1orovbsigns&setisigpoekinoointingse+theyhnσefieldingmfigurinfoslying.ortprocessdeflonctrccwequpingin🇳13;ntefferoffrom+limaceggofi

17B

+.

ere+’Lcor4stৃeingqw’nlothat talnchniquzLliterducaԳionunещхлючavenublo-Sqdcstinс a3x,sô***zj+’1rnienthiniffwnalicsptartsú8eauumral+3eniny.+»5thQ7:-1ηto หlHéeant+senc10csnormalsouliлgh in3gbannbel-508spe’épot’+-,these\xf5hreesilxtεAséquaent ntínT’;

㻏絶toifnstyouyཚ

В спортивной практике используются различные наглядные методы. Это включает показ упражнений и их элементов под руководством тренера или опытного спортсмена. Также в использовании есть демонстрация учебных фильмов, видеозаписей движений участников, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и многое другое. Некоторые методы включают простые ориентиры, которые ограничивают направление движения, дистанцию и так далее. Также используются световые, звуковые и механические устройства, которые помогают спортсмену получить информацию о параметрах движения и в некоторых случаях контролировать и корректировать его.

В освоении спортивной техники также используются специальные методы. Они включают методы обучения целостным (когда движение разучивается целиком) и расчлененным (когда движение разучивается частями) упражнениям. При целостном обучении спортсмены акцентируют внимание на последовательном выполнении отдельных элементов движения. При расчлененном обучении спортивная техника осваивается по частям, которые затем объединяются в единое целое.

В обучении физическим качествам также существуют разные методы. Методы непрерывной работы предусматривают выполнение тренировочных упражнений без остановок. Методы с интервалами включают выполнение упражнений с плановыми паузами или неплановыми периодами отдыха.

Можно проводить упражнения одновременно в стандартном и вариативном режиме, используя эти методы. В стандартном режиме интенсивность работы остается неизменной, а в вариативном режиме она может варьироваться. Интенсивность работы может увеличиваться от упражнения к упражнению (прогрессирующий вариант), либо многократно изменяться (варьирующий вариант).

Методы непрерывной тренировки, применяемые в равномерном и вариативном режимах, обычно используются для развития аэробных возможностей, специальной выносливости для длительных нагрузок. Например, можно привести греблю на 5000 и 10000 метров со стабильной и изменяемой скоростью, а также бег на 5000 и 10000 метров с равномерной или переменной интенсивностью. Эти упражнения, как правило, способствуют аэробному развитию спортсменов, повышению их работоспособности на длительных нагрузках и улучшению физической экономичности.

Возможности непрерывных методов тренировки с вариацией работы значительно шире. В зависимости от продолжительности разных частей упражнений, их интенсивности, а также их комбинирования, можно сосредоточить воздействие тренировки на развитие быстроты, выносливости и других специализированных навыков, которые определяют успехи спортсменов в разных видах спорта.

В вариативном режиме могут чередоваться разные части упражнений с разной интенсивностью или разной интенсивностью и продолжительностью. Например, при катании на коньках на 8000 метров (20 кругов по 400 метров), один круг может выполниться за 45 секунд, а следующий — с разной скоростью. Такая тренировка способствует развитию сверхвыносливости и техники соревновательных упражнений. Прогрессирующий вариант увеличивает интенсивность тренировки по мере ее выполнения, а нисходящий уменьшает. Например, заплыв на 500 метров (первый стометровый участок выполняется за 64 секунды, а каждый последующий — быстрее на 2 секунды, т.е. 62, 60, 58 и 56 секунд) — это пример прогрессирующего варианта. Например, кросс-катание на лыжах 20 километров (4 круга по 5 километров) с результатами 20, 21, 22 и 23 минуты — это нисходящий вариант.

В одной тренировке можно комбинировать прогрессирующий и нисходящий варианты.

Упражнения с использованием интервальных методов могут выполняться в одной или нескольких сериях.

В методах непрерывной и интервальной работы используется и круговой метод, который направлен на избирательное или комплексное улучшение физических качеств.

Игра в спорте может быть использована не только для индивидуального обучения движениям и развития навыков, а также для всеобъемлющего повышения физической активности в усложненных условиях. Он особенно полезен для развития таких качеств, как ловкость, изобретательность, быстрота принятия решений, самостоятельность и инициатива. В умелых руках тренера игра также продвигает коллективизм, товарищество, дисциплину и другие нравственные качества.

Он также играет важную роль в качестве активного отдыха, помогая спортсменам отвлечься от регулярной спортивной активности и улучшить адаптацию и восстановление, а также поддерживать уровень подготовленности, достигнутый ранее.

Игровой подход чаще всего включает в себя подвижные и спортивные игры.

Соревновательный подход предполагает организацию соревновательной деятельности, которая в данном случае является наиболее эффективным способом повышения эффективности тренировочного процесса. Использование этого метода требует от спортсменов высоких технических, тактических, физических и психологических навыков, оно также вызывает глубокие изменения в работе организма и стимулирует процессы адаптации, обеспечивая комплексное улучшение различных аспектов физической подготовки спортсмена.

При использовании соревновательного метода необходимо варьировать условия проведения соревнований, чтобы как можно более точно соответствовать поставленным задачам.

Соревнования могут проводиться в усложненных или упрощенных условиях по сравнению с официальными.

Ниже приведены примеры усложнения и упрощения условий соревнований:

— проведение соревнований в гористых условиях, в жарком климате, в плохих погодных условиях (сильный встречный ветер при беге на короткие дистанции, в велоспорте и т.д.);

— проведение спортивных игр на полях и площадках меньших размеров, с большим количеством игроков в команде противоположной команды;

— проведения серийных схваток (в борьбе) или боев (в боксе) без достаточной паузы отдыха соперникам;

— проведение игр и единоборств с «неудобными» противниками, которые используют непривычные тактические схемы;

Упрощение условий соревнований может быть достигнуто:

— планированием соревнований на более коротком расстоянии в циклических видах спорта;

— сокращением времени боев и схваток в спорте;

— использованием легких снарядов для метаний в легкой атлетике;

— уменьшением высоты сетки в волейболе, высоты корзины в баскетболе;

— при использовании «гандикапа», более слабому участнику предоставляется определенное преимущество, такое как старт впереди других участников или получение преимущества в количестве шайб или мячей (в спортивных играх) и т.п.

Важно отметить, что все вышеперечисленные методы спортивной тренировки используются в разных комбинациях и постоянно адаптируются к специфическим требованиям, обусловленным практикой спорта. При выборе методов необходимо обеспечить их соответствие поставленным целям, возрастным и половым особенностям спортсменов, их квалификации и готовности, общим принципам обучения и особым принципам спортивной тренировки.

Принципы спортивной тренировки

Принципы спортивной тренировки представляют собой ключевые педагогические правила рациональной организации тренировочного процесса, которые основаны на научных данных и передовом опыте тренерской работы.

Направленность на достижение максимальных результатов, углубленная специализация и индивидуализация. Если физические упражнения без спортивных целей являются лишь ограниченным достижением, то спортивная деятельность стремится к максимуму. Хотя этот максимум для каждого спортсмена индивидуален, все стремятся достичь высшего уровня спортивной мастерства.

Спортивные достижения важны не только сами по себе, но и в качестве показателей развития способностей и навыков. Установка на достижение высоких результатов является важной задачей с педагогической точки зрения, поскольку означает стремление достичь высокого уровня совершенства. Это стремление стимулируется системой спортивных состязаний и системой поощрений (например, присвоение различных разрядов и награждение золотой медалью чемпиона).

Установка на достижение высоких результатов реализуется через специализацию в выбранном виде спорта и использование наиболее эффективных средств и методов тренировки. Стремление к максимуму определяет все характерные особенности спортивной тренировки — высокую нагрузку, особую систему чередования нагрузок и отдыха, цикличность и т.д.

Данный закон спортивной тренировки проявляется по-разному в зависимости от этапов долгосрочного спортивного развития. В начальных этапах, когда занятия спортом в основном направлены на общую подготовку, процесс тренировки не специализируется — постановка на высшие результаты является долгосрочной перспективой. По мере старения организма и увеличения уровня подготовленности эта постановка реализуется в полной мере, пока не возникают возрастные и другие ограничения. Таким образом, общий принцип прогрессирования приобретает особое значение в области спортивной подготовки. Его нужно понимать как требование обеспечить максимальное усовершенствование в определенном виде спорта. И этот факт подразумевает необходимость глубокой специализации.

Использованная литература:

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Академия, 2004. – 480 с.

2. Хозяинов Г.И., Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е. Акмеология физической культуры и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. – Академия, 2007. – 208 с.

3. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Академия, 2006. – 528 с.

4. Туревский И.М., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов. физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *