Что такое цифровая трансформация государственного управления

Что такое цифровая трансформация государственного управления

Итого по проекту

1 658,90

100,0%

Как видим, половина расходов направлена на обеспечение функционирования и развития инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем, направленных на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

В этой связи следует напомнить, что цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (далее – моносервисы).

ЧТО ТАКОЕ СУПЕРСЕРВИСЫ

Суперсервисы – это комплексные госуслуги, оказываемые в проактивном режиме в связи с распространёнными жизненными ситуациями (например, рождение ребёнка, оформление заявки на кредит и т.д.).

Предполагается, что каждый суперсервис будет состоять из взаимосвязанных госуслуг, услуг бюджетных учреждений, а также негосударственных сервисов (банковских, страховых и пр.).

Согласно показателям федерального проекта «Цифровое государственное управление» доля приоритетных услуг и суперсервисов, оказываемых в целевом виде, к 2020 году должна достичь 15%, а к 2024 году – 100%.

Паспортом проекта также определены обязательные характеристики суперсервисов. Они представлены на Рис. 1.

Что такое цифровая трансформация государственного управления. 123. Что такое цифровая трансформация государственного управления фото. Что такое цифровая трансформация государственного управления-123. картинка Что такое цифровая трансформация государственного управления. картинка 123. Итого по проекту

Рисунок 1 – Целевое состояние предоставления государственных и муниципальных услуг

Таким образом, основными характеристиками суперсервисов являются:

ЧТО СДЕЛАНО ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СУПЕРСЕРВИСОВ

На федеральном уровне основные решения, связанные с внедрением суперсервисов, были приняты в текущем году. Так:

На данный момент на портале Госуслуг открыт раздел, где все желающие могут ознакомиться с прототипами 10 суперсервисов (Рис. 2).

Что такое цифровая трансформация государственного управления. 1234. Что такое цифровая трансформация государственного управления фото. Что такое цифровая трансформация государственного управления-1234. картинка Что такое цифровая трансформация государственного управления. картинка 1234. Итого по проекту

Рисунок 2 – Прототипы суперсервисов, представленные на сайте gosuslugi.ru[4]

В настоящее время идет сбор обратной связи от общественности. Большинство отзывов – положительные. Далее будут утверждены дорожные карты[5]. После утверждения дорожных карт начнется этап реализации.

ЧТО ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ

Так как разработка суперсервисов идет от целевого состояния, практическое воплощение потребует большой работы. Сейчас в федеральном законодательстве есть много норм, которые препятствуют цифровой трансформации. Например, требование о выдаче только бумажного результата услуги. Соответственно, для предоставления суперсервисов необходимо значительно изменить законодательство. По информации Минкомсвязи для запуска всех суперсервисов необходимо поменять 144 нормативных акта, на сегодня 80% из них не готовы.

КАК ВЫСТРОЕНА РАБОТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Для реализации каждого суперсервиса сформирована отдельная команда на принципах agile в рамках рабочих групп. В их состав входят представители федеральных, региональных органов власти, эксперты. Всего в этих рабочих группах задействовано более 200 человек.

Основной разработчик суперсервисов – компания «РТ-Лабс» («дочка» «Ростелекома»), в процесс вовлечены НИИ «Восход», Сбербанк, Яндекс, Mail.ru Group.

На данный момент команды решают следующие задачи:

КАК БУДУТ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ РЕГИОНЫ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА

29 мая 2019 года на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию Глава Минкомсвязи Константин Носков озвучил следующее[6]:

«В целях выравнивания возможностей регионов мы разрабатываем платформенные решения, которые регионы смогут использовать. Это облачная платформа госуслуг, которая позволит регионам самостоятельно настраивать полный цикл оказания услуг, а также интегрировать с ней и свои решения, и коммерческие сервисы… Общий принцип взаимодействия с регионами здесь следующий. Создаются и развиваются федеральные платформы, с которыми интегрируются лучшие региональные решения. Мы должны сохранить, развивать и тиражировать лучшую региональную практику регионов-лидеров. При этом, конечно, нужно предоставить типовые решения регионам, у которых их нет (это, к сожалению, большинство регионов нашей страны)».

Таким образом, у регионов есть два пути:

Учитывая фактический уровень исполнения федерального проекта, полагаем, что второй вариант по ряду суперсервисов в настоящее время является более оптимальным.

Для справки:

Основные параметры федерального проекта «Цифровое государственное управление»

Входит в национальный проект

«Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»»

Источник

Цифровая трансформация: как заживем к 2030 году

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я в этом году я много говорил про цифровой контроль над каждым нашим вздохом и над каждой нашей копейкой. Этому посвящены сотни страниц, разного рода таблиц, с перечнем всех этих систем контроля. Большая часть из них вводится в промышленную эксплуатацию в конце этого года, и будет вводиться в течение 2022 года.

Я всякий раз думаю, что больше они ничего не могут придумать, все уже придумано. Сейчас еще с помощью QR-кодов нас будут контролировать. Я уже рассказывал, что налоговики круглосуточно будут получать усовершенствованную информацию о нас: где мы чай попили, где заплатили наличными, а где карточкой. Налоговики уже начали контролировать электронные кошельки и собираются усовершенствовать контроль над криптовалютой. Я часами могу перечислять это.

И всякий раз я думал, что, наверное, это все. Больше они ничего не могут придумать. И всякий раз я ошибаюсь.

Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2021 2998-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления»

То есть нас ждет цифровая трансформация госуправления. И это может коснуться каждого из нас.

«В ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:

Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год».

Это начнет работать уже в 2021 году. Изменения будут вплоть до того, что чиновники сами для себя создадут автоматизированные рабочие места. И смогут выполнять свои обязанности из любой точки мира. Но какое это имеет отношение к нам и зачем все это придумано, давайте я опять процитирую.

«Целями цифровой трансформации государственного управления являются социально-экономическое развитие Российской Федерации (управление отраслями экономики и социальной сферы), выраженное в росте реальных доходов и повышении покупательской способности граждан Российской Федерации, повышение инвестиционной привлекательности государства, обеспечение национальной безопасности и личной безопасности граждан Российской Федерации».

Вот оказывается для чего нас всех с вами оцифровывают. Это нужно для нашей с вами личной безопасности, для повышения наших доходов и покупательской способности, а также для привлечения инвестиций в страну. Вот почему нас с вами оцифровывают.

Проблемы цифровой трансформации

«Проблемами текущего состояния отрасли, решаемыми при цифровизации, являются:

отсутствие средств объективного контроля за исполнением поставленных задач сотрудникам со стороны руководителей, в том числе в рамках достижения стратегических задач и целей».

И давайте сразу перепрыгнем к некоторым вещам, которые коснутся непосредственно нас.

«Вызовами (задачами) цифровой трансформации государственного управления являются:

создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям;

эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям вкупе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю».

И приведет это все к повышению удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми. А также это приведет к снижению издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством. А также будут созданы условия для повышения собираемости доходов. Естественно, будут созданы условия, чтобы побольше собрать налогов. И также пройдет сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации госуправления.

Чего еще ждать

Тут много всего предусмотрено в этой цифровой трансформации. Программа написана до 2030 года, вводиться будет постепенно. Первое, что будет введено – это Единая автоматизированной системы сбора, обработки и анализа данных отраслей экономики и социальной сферы.

Если коротко, то будут созданы информационные системы, способные проводить анализ в режиме реального времени по поступающим показателям. Информировать о проблемных ситуациях, управлять экономикой на основе динамической оптимизированной модели межотраслевого баланса. И уже в 2022 году 3% экономики этим будут охвачены, потом 5%, потом 10%. И так по нарастающей.

А вот в части, касающейся Единой платформы исполнения функций по государственному и муниципальному контролю, они планируют к 2030 году 90% всех проверок проводить дистанционно в цифровом режиме. Я так подозреваю, у директора и бухгалтера камеры будут с микрофоном на лбу. А также у налоговиков будет прямой доступ к компьютеру бухгалтера. Подозреваю, что все законопроекты уже есть.

И данные о проверках из единой платформы исполнения функций по государственному и муниципальному контролю будут использоваться для составления рейтинга юридических лиц по уровню надежности. То есть на основании этого контроля будет еще рейтинг. И кого-то из вас отнесут к неблагонадежным элементам. Это значит, контроль надо будет усилить. Кого-то к средним, а кого-то к более надежным элементам. И вот это вот счастье начнется со следующего года.

В 2022 году уже 10% всех юрлиц и ИП будут охвачены этим замечательным контролем. В 2023 году – не меньше 20%, в 2024 – не меньше 10%. И так мы дойдем в ближайшие 9 лет с вами к минимум до 90% охвата. И в электронный вид все процессы переведут, вплоть до того, что мы сделки будем осуществлять на единой платформе, по всей видимости. Все эти процессы начнут переводить в электронный вид уже со следующего года.

«Перевод в полностью электронный вид всех процессов, связанных с подготовкой, согласованием, исполнением бюджетов всех уровней, контроль за его исполнением, автоматическое формирование необходимой отчетности и аналитики на любом уровне в режиме реального времени и по одной кнопке. Контроль за доведением бюджетных выплат гражданам через любой канал (банк, почта и др.)».

Вывод

Давайте скажем честно, некоторые программулины действительного во благо. В них можно зарегистрировать компанию, не выходя из кабинета, нужно только к нотариусу сходить. Но ИП и самозанятым можно стать, не выходя из кабинета. А также, не вставая с дивана, можно оплатить любые налоги, просто открыл телефон и оплатил. Удобств много.

Но мне не нравится, что они собираются установить полный тотальный контроль, но при этом же пишут, что нам это понравится, наша удовлетворенность вырастет и что наши издержки упадут. Да, может быть, наши издержки и упадут. Но наши издержки упадут еще больше, если вы от нас отстанете, уважаемые чиновники. Вы будете жить в своей параллельной вселенной, а мы в своей. И мы из своей вселенной даже будем вам денег давать, чтобы вы жили хорошо. Ну, и живем в параллельных мирах. Кто за? Давайте проголосуем в комментариях, кто за то, чтобы мы жили в отдельной вселенной от наших замечательных властей? Мне кажется, что слишком много их заботы. Вот если бы заботы было чуть-чуть поменьше, мы бы с вами были рады.

Спасибо и удачи в делах.

Ссылка на документ:

Мы против обналички и незаконных схем снижения налогов.

Мы за легальное ведение бизнеса и призываем всех бизнесменов работать в соответствии с законами Российской Федерации.

Владимир Туров

Что такое цифровая трансформация государственного управления. vv chb. Что такое цифровая трансформация государственного управления фото. Что такое цифровая трансформация государственного управления-vv chb. картинка Что такое цифровая трансформация государственного управления. картинка vv chb. Итого по проекту

Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.

Источник

Что такое цифровая трансформация государственного управления

Что такое цифровая трансформация государственного управления. p1110798(1)(1). Что такое цифровая трансформация государственного управления фото. Что такое цифровая трансформация государственного управления-p1110798(1)(1). картинка Что такое цифровая трансформация государственного управления. картинка p1110798(1)(1). Итого по проекту

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое цифровая трансформация государственного управления. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Что такое цифровая трансформация государственного управления фото. Что такое цифровая трансформация государственного управления-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Что такое цифровая трансформация государственного управления. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Итого по проекту

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое цифровая трансформация государственного управления. gor doc obzor. Что такое цифровая трансформация государственного управления фото. Что такое цифровая трансформация государственного управления-gor doc obzor. картинка Что такое цифровая трансформация государственного управления. картинка gor doc obzor. Итого по проектуОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 22 октября 2021 г. N 2998-р Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления

1. Утвердить прилагаемое стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления.

2. Минцифры России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обеспечить реализацию стратегического направления, утвержденного настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 2998-р

Стратегическое направление
в области цифровой трансформации государственного управления

I. Общие положения

В ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:

Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год.

В рамках реализации стратегического направления предусмотрено внедрение радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования и систем видеонаблюдения) российского происхождения.

Реализация стратегического направления предусматривает достижение следующих показателей национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:

достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.

II. Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации государственного управления

Целями цифровой трансформации государственного управления являются социально-экономическое развитие Российской Федерации (управление отраслями экономики и социальной сферы), выраженное в росте реальных доходов и повышении покупательской способности граждан Российской Федерации, повышение инвестиционной привлекательности государства, обеспечение национальной безопасности и личной безопасности граждан Российской Федерации.

Задачами цифровой трансформации государственного управления являются повышение качества и системность исполнения следующих государственных функций:

государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере;

предоставление государственных и муниципальных услуг;

осуществление контрольной и надзорной деятельности;

управление государственным имуществом;

обеспечение безопасности государства в целом и граждан в частности.

III. Проблемы и вызовы цифровой трансформации государственного управления

Проблемами текущего состояния отрасли, решаемыми при цифровизации, являются:

недостаток достоверных сведений (данных), доступных в режиме реального времени, необходимых для принятия управленческих решений;

несвязанность контрольно-надзорных мероприятий с реальными рисками и их трактовка как нагрузка, а не помощь;

затруднение взаимодействия сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с отсутствием унифицированных средств совместной и удаленной работы, наличие недостаточного уровня цифровизации кадровой работы государственной службы;

непрозрачность бюджетного процесса и учета всех органов власти для федерального центра (до 30 процентов рабочего времени сотрудников финансовых подразделений занимает подготовка различных отчетов, отсутствуют механизмы проверки доведения бюджетных выплат до получателей);

наличие завышенных и дублирующих расходов на создание государственных информационных систем с идентичным функционалом (например, каждый субъект тратит бюджетные средства на создание систем, предназначенных для предоставления услуг);

отсутствие средств объективного контроля за исполнением поставленных задач сотрудникам со стороны руководителей, в том числе в рамках достижения стратегических задач и целей.

Вызовами (задачами) цифровой трансформации государственного управления являются:

создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям;

запуск процесса непрерывной обработки таких сведений с помощью сквозных технологий и дальнейшее обучение системы на основе динамической оптимизационной модели межотраслевого (межсекторного) баланса о необходимости сигнализировать в случае наступления ранее запрограммированных событий в отраслях экономики и социальной сферы;

устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности;

создание доступного в любое время и из любой точки типового автоматизированного рабочего места государственного служащего, включающего полный перечень программных и аппаратных средств российского производства, включающих помимо стандартных средств работы с документами инструменты межведомственного взаимодействия в режиме реального времени;

создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в органах государственной власти;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством;

создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации государственного управления;

повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;

создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий;

повышение качества государственного контроля за расходованием бюджетных средств и прохождением бюджетного процесса.

Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:

отсутствие нормативного правового регулирования, которое может блокировать автоматизированный сбор социально-экономических показателей, так как в настоящее время коммерческие организации не обязаны предоставлять такую информацию в органы государственной власти (за исключением налоговой отчетности);

наличие малых объемов производства и ограниченного перечня датчиков и приборов объективного контроля российского производства, неготовность в срок автоматизированных средств агрегации и обработки сведений (данных), полученных дистанционным путем в режиме реального времени;

недостаточный уровень цифровых компетенций у сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, отсутствие заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид у всех участников такого взаимодействия;

наличие зависимости от поставок аппаратной части от зарубежных поставщиков и сопутствующих этому рисков в области информационной безопасности.

Проекты цифровой трансформации приведены в приложении N 1. Показатели цифровой трансформации приведены в приложении N 2.

IV. Участники реализации стратегического направления

Ответственным федеральным органом исполнительной власти за координацию реализации стратегического направления является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в составе следующих соисполнителей:

федеральные органы исполнительной власти;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

иные органы государственной власти Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
государственного управления

Проекты
цифровой трансформации государственного управления

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
государственного управления

Показатели
цифровой трансформации государственного управления

Наименование проектаОтветственные исполнителиНаименование показателяЕдиница измерения показателяЗначения показателя
2021 год2022 год2023 год2024 год
1.Создание единой автоматизированной системы сбора, обработки и анализа данных отраслей экономики и социальной сферыМинцифры России органы государственной власти и органы местного самоуправлениядоля всех социально-экономических показателей в отраслях экономики и социальной сфере, доступных для сбора в электронном видепроцентов3510
2.Создание единой платформы исполнения функций по государственному и муниципальному контролюМинцифры России органы государственной власти и органы местного самоуправления, реализующие полномочия по контролю и надзорудоля контрольных мероприятий, проводимых с использованием дистанционных методовпроцентов102030
доля подконтрольных организаций, получающих персонализированный перечень обязательных требований в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и имеющих возможность пройти самостоятельное обследование на предмет соответствия таким требованиямпроцентов102030
3.Создание системы контроля реализации и достижения стратегических государственных задач и целейМинцифры России органы государственной власти и органы местного самоуправлениядоля органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих внутренний и внешний контроль поставленных задач с использованием системы контроля реализации и достижения стратегических государственных задач и целейпроцентов102030
доля реализации задач, поставленных в единой системе контроля реализации и достижения стратегических государственных задач и целей, выполненных с соблюдением срока (в том числе с учетом переноса срока, согласованного с тем, кто поставил задачу)процентов204060
4.Создание единой системы автоматизированного бюджетного процесса и учетаМинцифры России Минфин России органы государственной власти и органы местного самоуправлениястепень цифровой зрелости бюджетного процесса в органах государственной власти и органах местного самоуправленияпроцентов204060
доля отчетных материалов, подготавливаемых в автоматическом режиме с использованием единой системы автоматизированного бюджетного процесса и учетапроцентов102030
5.Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услугМинцифры России Минэкономразвития России органы государственной власти и органы местного самоуправлениядоля органов государственной власти и органов местного самоуправления, самостоятельно осуществляющих перевод процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид (в том числе с помощью единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг)процентов204060
доля всех государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном видепроцентов204060
6.Создание типового автоматизированного рабочего места государственного служащего на базе «облачных» технологийМинцифры России Минпромторг России органы государственной власти и органы местного самоуправлениядоля государственных служащих органов государственной власти и органов местного самоуправления, использующих типовое автоматизированное рабочее место на базе «облачных» технологийпроцентов51015
доля отечественного программного обеспечения в составе программного комплекса типового автоматизированного рабочего местапроцентов3050100
доля российских комплектующих в составе аппаратного комплекса типового автоматизированного рабочего местапроцентов102030
7.Создание единой платформы разработки государственных информационных системМинцифры России органы государственной власти и органы местного самоуправлениядоля государственных информационных систем, функционирующих в соответствии с единым стандартом разработки государственных информационных системпроцентов102030
доля новых государственных информационных систем, создаваемых с использованием единой платформы разработки государственных информационных системпроцентов204060
количество ключевых отраслей экономики и социальной сферы, использующих единую платформу разработки государственных информационных системштук125

Обзор документа

Цифровая трансформация госуправления, в частности, предусматривает создание единой системы сбора, учета и анализа социально-экономических показателей, перевод проверок бизнеса в дистанционный формат, автоматизацию бюджетного процесса и учета.

Единая цифровая платформа контроля и надзора даст возможность к 2030 г. перевести до 90% проверок бизнеса в дистанционный режим там, где это возможно. Предприниматели смогут получать от государства персонализированные обновления по обязательным требованиям. Данные о проверках из единой системы будут использоваться для составления рейтинга предприятий по уровню надежности.

Работники федеральных, региональных и муниципальных органов смогут выполнять свои обязанности из любого места при наличии доступа в интернет.

Единая система предоставления госуслуг позволит ведомствам самостоятельно переводить в электронный вид различные услуги и оказывать их в проактивном формате, в т. ч. в зависимости от жизненной ситуации пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *