Что такое цифровая образовательная среда в доу

Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУ

Что такое цифровая образовательная среда в доу. 90854b7af1bdf8d17fba122a6862b5dc. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-90854b7af1bdf8d17fba122a6862b5dc. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка 90854b7af1bdf8d17fba122a6862b5dc. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУ Любовь Полякова
Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУ

«Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУ»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Восприимчивость к формированию способностей, которая создается в дошкольномвозрасте, может необыкновенно обогатить развитие ребенка или, напротив, оказаться впустую растраченным и, увы, недолговечным даром. Не секрет, что правильно подобранный игровой материал открывает дополнительные возможности для умственного роста дошкольника. Благодаря программе модернизации российского образования значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование: интерактивные доски, столы, мультимедийные детские студии и планшеты. Вокруг этих «умных» и «красивых» устройств уже складывается особое обучающее пространство.

Необходимо учитывать значение, которое имеет работа с медиа-средством в системе общего развития детей. Ответив на вопрос: как и какое интерактивное оборудование нужно использовать, чтобы наилучшим образом обеспечить развитие способностей ребенка, дошкольная педагогика избежит стихийного и не всегда целесообразного обогащения предметно-развивающей среды. Современные дети очень рано сталкиваются с миром медиа. Это, так сказать, естественный процесс, примета нашего времени. Но то, что педагогика попытается найти путь эффективного применения нового обучающего средства, видится безусловным достижением современной системы образования. По сути, включение интерактивного оборудования в образовательную среду детского сада – это начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка. Надеемся, что общие рекомендации по организации деятельности и примеры обучающих заданий, полученные опытно-экспериментальным путем, станут «первыми ласточками», элементами построения методики, доступной любому грамотному педагогу. Итак, чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, нами должны быть установлены и соблюдены следующие условия применения интерактивных средств. Первое – свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу. Существенно, поскольку безраздельное внимание ребенка, увлеченность цифровым атрибутом, скорее всего, является причиной неудачного применения технических средств в быту. Дошкольники, погруженные в интерактивный мир, не просто не оказываются умнее своих сверстников, но отстают от них. Речевое развитие ребенка, который проводит перед телевизором от двух до четырех часов в день задерживается на год, — весьма болезненное отклонение от нормы. Второе – обращение к «детским» видам деятельности. В отличие от школьного возраста, где процветает учебная деятельность, а трансляция определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Малыш играет, рисует, конструирует, слушает сказки, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью. Интерактивное оборудование должно быть направлено на совершенствование «детских» видов деятельности. Изменяясь и усложняясь с каждым разом, она будет «подтягивать» способности детей. Третье условие – самостоятельность ребенка. В деятельности каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. Естественно, один ребенок «находит» больше, чем другой. Но непременным аспектом развивающего обучения является самостоятельная работа дошколят с тем или иным материалом. Четвертое условие – педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Самостоятельность является залогом развития ребенка. Но не следует считать, что знакомство дошкольника с окружающим миром носит случайный характер. Напротив, в образовательном пространстве сложно представить момент, когда ребенок вынужден «на ощупь» искать способы осмысления действительности. Здесь педагог не просто не занимает позицию стороннего наблюдателя, он поддерживает, курирует детскую деятельность, ставя перед ее участниками постепенно усложняющиеся задачи. Пятое условие – поддержка детского творчества. Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы. Детское творчество необходимо охранять и беречь уже потому, что только в нем, в свободной самостоятельной деятельности закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека.

Принцип работы оборудования должен не учить ребенка чему-то необычному, а напротив, расширять и углублять естественные для дошкольного возраста стороны развития.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды». Условия возникновения.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 1494145 1580010376. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 1494145 1580010376. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 1494145 1580010376. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУДидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 389127 1465921781. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 389127 1465921781. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 389127 1465921781. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУОрганизация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 330586 1477238798. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 330586 1477238798. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 330586 1477238798. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 1400628 1532501988. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 1400628 1532501988. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 1400628 1532501988. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУПрогулочный участок как часть образовательной среды Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 89411 1485110232. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 89411 1485110232. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 89411 1485110232. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУСоциальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Источник

Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации»

«Новые технологии для нового поколения:

цифровая образовательная среда дошкольной организации»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Нас не удивляет то, что планшеты и телефоны являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. С раннего возраста дети осваивают электронные устройства, знают, на какую кнопку нажать. И для взрослых это удобно: не нужно утруждать себя общением с ребенком. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр их возможностей значительно шире.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые.

Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.

Стоит отметить принципы формирования цифровой образовательной среды в ДОО. Обратим внимание на принципе вариативности, который дает возможность реализации разных ООП иразных режимов работы ДОО.

Существуют два вида режима :

Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением дистанционных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные моделиобучения :

обучение в режиме онлайн (электронноеобучение);

дистанционное обучение через интерактивные учебныематериалы;

самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальныесети.

Далее рассмотрим области применения цифровых технологий педагогами ДОУ.

Какие цифровые инструменты уже помогают в нашей работе?

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления родительского уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.

Система ЕИСДОУ обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления дальнейшими изменениями. Все движения воспитанников по электронной системе контролируются Отделом образования.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Существуют множество цифровых устройств, применимыхв ДОУ. Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

Но так как мы с вами всегда должны стремиться к лучшему, развиваться сами и развивать нашу образовательную среду мне хочется рассказать вам о некоторых, специально созданных для обучения дошкольников цифровых устройствах. К ним относятся:

Интерактивные скалодромы – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.

Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные полы — это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека.

Интерактивные столы для дошкольных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание дошкольника.

Тематический план программы построен в логике календарного года и позволяет организовать занятия в соответствии с традиционным порядком развивающих занятий в дошкольных учреждениях.

С помощью мультимедийных учебных материалов МЭО по 36 темам дети развивают логику, интеллект и мелкую моторику, познавая
окружающий мир и вырабатывая стимул к дальнейшему обучению.

Интерактивные занятия МЭО позволяют педагогам дошкольного образования организовать качественную проектную и исследовательскую деятельность в группе, учитывая особенности каждого ребенка и используя индивидуальный подход к детям.

Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же приобретение интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Нам предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса и партнерам по сетевому взаимодействию больше возможностей. Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве, дать возможность новому поколению овладеть новыми технологиями.

Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

Источник

Создание цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования

Что такое цифровая образовательная среда в доу. 35eda9f4d33a47e83051fff3de72c4a8. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-35eda9f4d33a47e83051fff3de72c4a8. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка 35eda9f4d33a47e83051fff3de72c4a8. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУ Елена Прокофьева
Создание цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования

В целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования необходимо создание современной цифровой среды. Новые образовательные стандарты ставят перед системой образования задачу: подготовить порастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Реализация данной задачи предусматривает изменение коммуникативной ситуации в учебном процессе, воплощение деятельностного, компетенностого подхода, использование интерактивных технологий обучения. Разработка и введение современных методов обучения предполагает использование таких средств обучения, как компьютерные технологии и цифровая образовательная среда.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью цифровых средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Актуальность подчеркивается также преемственностью между школой и детским садом. Современные занятия с использованием компьютерных технологий и интернет ресурсов плотно вошли в жизнь школ и высших учебных заведений, и педагоги образовательных организаций отмечают большую заинтересованность обучающихся, повышение интереса к познанию при работе с ними. Они предполагают использование информационных и интерактивных технологий в образовательном процессе и позволяют реализовать разнообразные формы работы с ними,

Дошкольная образовательная организация, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Чтобы идти в ногу со временем, сделать обучение осознанным и эффективным, в работе с детьми просто необходимы нестандартные подходы, инновационные технологии. Одними из таких инноваций являются электронные образовательные ресурсы и ИКТ, широко применяющиеся в области образования как адаптивные и индивидуализированные средства обучения. Они несут в себе функции технических и аудиовизуальных средств обучения, в том числе и компьютерных, способствующих повышению эффективности образовательного процесса, а значит и повышение качества образования

Организация современной цифровой среды способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, (обогащения развивающей среды дошкольного образовательного учреждения). Дошкольник лучше воспринимает информацию, заключенную в формуле «звук – цвет –анимация». Кроме того, цифровые технологии являются частью детского социально-культурного опыта вне образовательных учреждений. Принцип автодидактизма, механизмы программированного контроля, на которых построены современные цифровые технологии, помогают педагогу избегать руководящих инструкций в процессе обучения, становясь на позицию помощника, выступающего с ребенком «на равных» в образовательном процессе. Кроме того, цифровые технологии дают быструю реакцию на правильность или неправильность выполнения задания детьми, могут рекомендовать индивидуальный образовательный маршрут, в то время как в условиях массового образования у педагога это может вызывать сложности. И наконец, цифровые технологии позволяют сделать образование доступным для всех категорий детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада и семьи, в том числе, при организации дистанционного обучения (это помогло нам в работе в период самоизоляции, создания социальных образовательных сетей и сообществ. Очень важна работа Консультационного центра с родителями неорганизованных детей. Почти вся работа данного центра осуществляется по средством интернет.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ.

Анализ сложившейся ситуации привел нас к необходимости расширения спектра использования цифровых технологий, позволяющих обеспечить обновление содержания образования и оптимизировать применение развивающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности. Все это, по нашему мнению, влечет за собой изменение роли педагога, который становится куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами. Такой педагог максимально индивидуализирует траектории развития детей и создает необходимые условия для заинтересованного участия родителей в процессе воспитания и образования ребенка.

В связи с этим,перед коллективом МАДОУ встала проблема: каким образом организовать цифровую среду детского сада, способствующую реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющую потребностям семьи?

Педагогический коллектив поставил перед собой цель: Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования.

1. Разработать модель цифровой образовательной среды в МАДОУ, обеспечив всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений.

2. Повысить качество образования через активное внедрение цифровых образовательных средств и ИКТ:

— Совершенствовать материально-технические условия создания цифровой образовательной среды МАДОУ;

— Расширить ресурсы для профессионального обучения педагогов, побуждая активно использовать ИКТ и электронные образовательные ресурсы, обеспечив методическое сопровождение;

Создать единое информационное пространство, наладив сетевое взаимодействие между педагогами, администрацией и родителями МАДОУ;

Обеспечить доступность образования за счет индивидуализации процесса развития воспитанников.

3. Формировать информационную культуру участников образовательного процесса в целях сохранения здоровья и обеспечения безопасности.

В данной работе по созданию современной цифровой образовательной средыосновными выступают четыре главных направления:

— внедрение новых информационных технологий;

создание информационного образовательного пространства;

— формирование информационной культуры.

Техническое оснащение включало в себя:

• Анализ материально – технических условий. В МАДОУ функционируют 10 компьютеров, 1 интерактивная доска, 9 мультимедийных досок; 2 тачпанелей, 3 телевизора в холлах здания. В доступе воспитанников все цифровые устройства. В это лето во все помещения с воспитанниками проведен проводной интернет.

• Анализ методических условий. В МАДОУ педагогами созданы картотека презентаций, интерактивных игр, видеофильмов по различным темам образовательной программы МАДОУ. Созданакомпьютерная школа для педагогов: семинары для воспитателей «Основы начальной компьютерной грамотности», «Культура использования компьютера», «Создание видеофильмов», «Создание презентаций», «Как создать интерактивную игру», «Информатизация учебно – воспитательного процесса».

В начале деятельности в 2016 году проводился мониторинг состояния информационно-управленческой среды МАДОУ по критериям разработанным Л. В. Красильниковой и О. А. Сафоновой.

Сравнительный анализ данных состояния информационно-управленческой среды на начало и конец периода показывает существенные изменения в таких ее компонентах, как информационный и организационный. Если на начало года степень удовлетворительности их состояния характеризовался как 0%, то в 2020 году информационный компонент оценивается в 50%, а организационный в 80%.

В то же время, мы столкнулись с тем, что воспитатели на начальном этапе недостаточно и крайне редко использовали цифровые ресурсы в образовательном процессе. Причин этому множество. Среди них сложность и высокозатратность мультимедийного оборудования, недоверие к цифровым технологиям со стороны общественности, родителей и самих педагогов, неразвитость собственных педагогических навыков работы с интерактивными ресурсами, несформированность фонда мультимедийных игр, соответствующих особенностям познавательной деятельности, мышления, внимания и восприятия дошкольников.

В соответствии с планом внедрения ИКТ в МАДОУ «Детский сад № 393» обогащалась вся материально-техническая база по информатизации образовательного процесса (административные компьютеры, ноутбуки, проекторы, мультимедийные системы, интерактивная доска, ноутбуки для детей и др. компьютерная техника).

Почти все группы оснащены ноутбуками, мультимедийными проекторами и экранами, аудиотехникой. ИКТ активно используется в образовательной деятельности (педагоги организуют деятельность детей с использованием мульти медиапроекторов и компьютеров).

По направлению внедрения новых информационных технологий

Большое внимание уделяли обучению педагогов по ИКТ. Учились в Большое внимание уделяли обучению педагогов по ИКТ. Учились в НГПУ по линии профсоюза. Данные курсы прошли 8 педагогов. С 2016 года НИРО предлагала для повышения квалификации дистанционно – очные курсы. Их прошли 3 педагогов. За 2019 – 2020 учебный год 14 педагогов МАДОУ прошли дистанционные курсы в рамках вебинаров. В МАДОУ также активно использовались замом заведующего и старшим воспитателем ИКТ для повышения квалификации педагогов. С 2014 года рассматриваются и утверждаются планы ИКТ и ЦОС.

В МАДОУ сформирована электронная библиотека, где педагоги могут найти дидактические и методические материалы, электронные пособия и др., а также презентации, дидактические игры, мультфильмы и фильмы для детей.

Наши педагоги периодически проходят курсовую подготовку или профессиональную переподготовку в области реализации ИКТ, а также дистанционного обучения.

Педагогики планомерно осваивали традиционные ресурсы, в которых основной упор делается на использовании представленных в электронной форме «традиционных» для ДОО ресурсов — видео и аудио фрагментов, статических изображений и пр.

На втором этапе использовали презентации, слайд-шоу, самостоятельно заснятые видео.

На третьем этапе самостоятельно создавали компьютерные игры (игры для развития памяти, воображения, мышления и др; игры- путешествия, «бродилки» и другие).

В рамках работы творческой группы были разработаны методические рекомендации к применению ИКТ и ЭОР от 1 младшей до подготовительной группы:

Для реализации создания информационного образовательного пространства строилась работа по всем образовательным областям ФГОС ДО, в рамках реализации ООП ДО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»мы взаимодействовали друг с другом: педагоги с родителями, с организациями социума.

В соответствии с образовательной программой в образовательный процесс проникли информационно – коммуникативные технологии, электроно – образовательные ресурсы и ЭОР. Они широко используются по каждой образовательной области в соответствии с комплексно –тематическим планом: интерактивные игры, в которые заложен самоконтроль. Разработаны интерактивные игры по каждой образовательной области.

Результаты работы показывают, что педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных образовательных технологий.

Среди интересных цифровых инноваций для административно-хозяйственного и педагогического персонала следует отметить быструю адаптацию онлайн-обучения. Это выражается в виде развития смешанных форм обучения (blended learning) и активного распространения онлайн-курсов МООС (Massive open online courses). Динамика развития онлайн-обучения стимулируется ростом числа доступных онлайн-курсов. Благодаря цифровизации сегодня каждый может получить доступ к информации, которая ранее была открыта только для узкого круга специалистов.

При взаимодействии с родителями использовались цифровые технологии, дистантное обучение. Родители все чаще общаются с педагогами и получают информацию о своем ребенке средствамисовременных интерфейсов: Viber, WhatsApp, Telegram, сайт детского сада, электронная почта и др.

Важно также, на наш взгляд, обучение детей правильному отношению к гаджетам и доступу в сеть ИНТЕРНЕТ. Важно, чтобы дети не воспринимали игры в интернете как времяпровождение, а как время для обучения, общения.

В процессе обучения организовывать с учетом требований СаНПиН и мы вместе с детьми разработали правила использования компьютера, мультимедийной доски, ТЧ патча.

Следующее направление: Дополнительное образование средствами ИКТ. МАДОУ оказывает 11 дополнительных услуг и в каждой из них используются ИКТ технологии. Но особенно в кружке «Легороботехники», где дети по схеме составляю постройку и программируют, что она будет делать и в кружке «Умники и умницы», где дети учатся правильно пользоваться компьютером, учатся азам информатики, выполняют творческие задания.

Электронные материалы обладают огромным потенциалом, создающим условия для успешного решения дидактических задач.

Данная работа позволит обеспечить переход педагогов на более высокий уровень овладения цифровыми технологиями в целях повышения качества и эффективности проводимой работы.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 214145 1448621337. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 214145 1448621337. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 214145 1448621337. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 916144 1486202001. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 916144 1486202001. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 916144 1486202001. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУФорма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 943971 1520356476. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 943971 1520356476. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 943971 1520356476. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУКонсультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 75759 1586522679. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 75759 1586522679. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 75759 1586522679. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 559146 1471605614. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 559146 1471605614. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 559146 1471605614. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУСоздание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Что такое цифровая образовательная среда в доу. detsad 252483 1540558979. Что такое цифровая образовательная среда в доу фото. Что такое цифровая образовательная среда в доу-detsad 252483 1540558979. картинка Что такое цифровая образовательная среда в доу. картинка detsad 252483 1540558979. Любовь Полякова Цифровые технологии в условиях образовательной среды в ДОУВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *