Что такое церковный налог

НАЛОГ ЦЕРКОВНЫЙ

Полезное

Смотреть что такое «НАЛОГ ЦЕРКОВНЫЙ» в других словарях:

Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I — [Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь; груз. საჟართველოს მართლმადიდებელი ეკლესია], Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и… … Православная энциклопедия

Финляндия* — Содержание: I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII. Образование. VIII. Наука, искусство, печать и общественная жизнь. IX. Церковь. X … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Финляндия — I Содержание [Историю Финляндии, историю литературы, язык и мифологию см. соотв. разделы.]. I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии — Кафедральный лютеранский собор Турку Конфессия Протестантизм … Википедия

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ I — [Вост. Римская империя, Византия], позднеантичное и средневек. христ. гос во в Средиземноморье со столицей в К поле в IV сер. XV в.; важнейший исторический центр развития Православия. Уникальная по своему богатству христ. культура, созданная в В … Православная энциклопедия

ИНДИЯ — [Республика Индия; хинди Бхарат Ганараджья; англ. Republic of India], гос во в Юж. Азии. Омывается водами Индийского океана: на западе Аравийским м., на юго западе Лаккадивским м., на востоке Бенгальским зал.; на юге Маннарский зал. и Полкский… … Православная энциклопедия

Революция 1917 года в России — См. также: Революция 1905 1907 годов в России Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ — [Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви] (30 июня 1811 10 июля 1917; до 21 февр. 1920 Кавказский Экзархат РПЦ), правосл. Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи и упразднения… … Православная энциклопедия

Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Церковная десятина в историческом контексте

Что такое церковный налог. 337654.p. Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-337654.p. картинка Что такое церковный налог. картинка 337654.p. Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

В церковной жизни сегодня есть насущная необходимость поиска иных способов материального обеспечения православных приходов.

Одним из негативных последствий торговли в Церкви являются «репутационные потери»

Не секрет, что отсутствие достаточных финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности прихода (оплата коммунальных услуг – электричество, водоснабжение, отопление и др., материальное обеспечение духовенства и причта, расходы на благотворительную деятельность и т.д.) понуждают многих настоятелей искать источник финансирования в торговле разнообразными товарами, не только далекими от собственно духовных целей (например, продуктами питания), но и совсем уж сомнительными и даже душевредными («православные» сувениры с уклонением в обереги и т.п.). Примеры такой продукции приводились в предыдущих статьях авторов. Одним из негативных последствий такой слишком обширной торговли в Церкви являются, выражаясь современным языком, «репутационные потери» и получение поводов к нередким упрекам в том, что «Церковь – это бизнес».

Альтернативой такому способу финансирования церковной организации может стать возвращение к церковной десятине в том или ином виде. В 2019-м году авторам уже доводилось говорить об этом на радио «Радонеж», однако эту сложную тему стоит более основательно рассмотреть в статье.

Десятина в Библии

Что такое церковный налог. 337643.p. Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-337643.p. картинка Что такое церковный налог. картинка 337643.p. Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия В древнем Израиле существовала довольно сложная система налогов на содержание храма, его служителей и благотворительные цели. Израилю предписывалось ежегодно приносить начатки плодов в «дом Господень» (ср. Исх. 23, 16, 19; 34, 26; Втор. 26, 1–11), отделять десятину на содержание левитов (ср. Числ. 18, 19–21), которые из своей доли отдавали священникам «десятину из десятины» (ср. Числ. 18, 26–29). Каждый 3-й год десятина отдавалась не в храм, а левитам, пришельцам, сиротам и вдовам (ср. Втор. 14, 27–29).

Поскольку Израиль получил землю и ее плоды от Господа (ср. Втор. 26, 8–10; Пс. 23, 1), то неуплату десятин и отказ от приношений в «дом Господень» пророк Малахия называл «обкрадыванием» Бога (Мал. 3, 8–10).

В Новом Завете Господь Наш Иисус Христос не отменяет десятину, но делает акцент на главном, которое есть «суд, милость и вера» (Мф. 23, 23). Обличая книжников и фарисеев за то, что они дают десятину даже «с мяты, аниса и тмина», но не исполняют главное в Законе, Господь говорит: «Сие надлежало делать и того не оставлять» (Мф. 23, 23; Лк. 11, 42).

А.П. Лопухин в своей Толковой Библии так поясняет это место из Евангелия:

«Прямой смысл [слов Христа] таков: должно было соблюдать требования суда (справедливости), милости и веры, не оставляя уплаты десятин».

По толкованию блаж. Феофилакта Болгарского, десятину надо понимать аллегорически:

«…каждый учитель должен требовать от народа десятину, то есть требовать от десяти чувств (пяти телесных и пяти душевных) суда, милости и веры. ‟Сие надлежало делать”, – говорит Господь, не повелевая этим давать десятину от овощей, но устраняя предлог к обвинению, что Он учит вопреки закону Моисееву».

Стоит вспомнить, что во исполнение Закона и Сам Господь через апостола Петра отдает «собирателям дидрахм» подать на храм, хотя Он как Сын Божий свободен от этого, как и царские «сыны свободны» от податей земному царю (Мф. 17, 24–27).

В то же время, посылая Своих учеников на проповедь, Христос заповедует им не запасаться ни деньгами, ни вещами (одеждой, обувью), а «жить от благовествования» (1Кор. 9, 14), т.е. за счет тех, кто принимает их у себя: проживать и питаться в том доме, где они остановятся, «ибо трудящийся достоин награды за труды свои» (Лк. 10, 7. Ср. Мф. 10, 10).

Именно на эти слова Спасителя ссылается апостол Павел в обоснование своего права пользоваться материальной поддержкой со стороны коринфской общины (1Кор. 9, 1–14), от которого он, в отличие от других проповедников, добровольно отказался ради получения большей награды от Бога, благовествуя «о Христе безмездно» (1Кор. 9, 15–18). В подкрепление указанного права апостол ссылается и на ветхозаветные установления:

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» (1Кор. 9, 13. Ср. Втор. 18, 1–8; 25, 4).

Право «достойно начальствующих пресвитеров» (особенно трудящихся «в слове и учении») на материальное обеспечение со стороны общины апостол Павел прямо утверждает в послании к Тимофею:

Писал апостол и о необходимости помогать нищим и бедным общинам (1Кор. 16, 1; Гал. 2, 10).

После Пятидесятницы христианские общины в рассеянии (в Риме, Антиохии, Македонии, Ахайе, Галатии и др.) собирали добровольную («по расположению сердца… не с принуждением» [2 Кор. 9, 7]) и посильную (сколько «позволит состояние» [1Кор. 16, 2]) милостыню для передачи Иерусалимской Церкви, о чем неоднократно сообщается в Апостоле (Деян. 11, 27–30; 24, 17; Рим. 15, 25–28; 1Кор. 16, 1–4; 2 Кор. 8–9; Гал. 2, 10).

При этом апостол Павел полагал, что христиане из язычников – «должники» перед христианами из иудеев: «Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном» (Рим. 15, 27). Толкователи подчеркивают, что иерусалимские христиане находились в более стеснительном психологическом и материальном положении, чем верные в рассеянии, вследствие сильного давления иудейской среды на своих соплеменников-христиан, «отступивших» от «веры отцов» (а в действительности ее исполнивших). Однако в сборе милостыни со всех христианских общин Ойкумены на Иерусалимскую Церковь-Мать нельзя не увидеть и аналогии со сбором иудейской подати на Иерусалимский храм со всех евреев Палестины и рассеяния.

В Новом Завете мы не находим ни отмены десятины, ни ее установления для христиан в виде фиксированного налога

Таким образом, в Новом Завете мы не находим ни явной отмены установленной Законом Моисея десятины, ни ее установления для христиан в виде обязательного фиксированного налога, как это было в Ветхом Завете. В посланиях апостола Павла акцент делается на милостыне, подаваемой нуждающимся по христианской к ним любви, а для любви нет закона. Такая милостыня – не «ветхая» десятина, а дар от любящего сердца. При этом апостол не призывает кого-то к самолишению, а поощряет пожертвование на благотворительность по достатку (2 Кор. 8, 11–15), ибо «не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор. 8, 13).

В то же время и Господь наш Иисус Христос (Мф. 10, 10; Лк. 10, 7), и апостол Павел (1Кор. 9, 1–14; 1Тим. 17–18) говорят о том, что благовестники Евангелия и священнослужители вправе получать материальное обеспечение от своей паствы.

Десятина в ранней Церкви и в церковном праве

В ранней Церкви (I–III вв.) существовали приношения в пользу ее служителей и нуждающихся членов общины. Наиболее подробно об обязанностях христианской общины по содержанию клира и помощи бедным говорится в таком известном и авторитетном церковно-каноническом памятнике, как «Апостольские постановления».

«Апостольские постановления» представляют собой компиляцию из литургико-канонических памятников I–III вв., но также содержат и некоторые оригинальные тексты. В «Постановлениях» последовательно проводится мысль, что новозаветное священство, как «служащее алтарю» подобно ветхозаветному жречеству, «питается от алтаря» и осуществляет благотворительную деятельность.

Согласно этому памятнику, Господь освободил христиан от приношения в жертву Ему животных, однако

Кроме добровольных приношений, «Постановления» предписывают приносить на содержание клира начатки, десятину и др. обязательные части. Как правило, это делалось через епископа, как предстоятеля местной общины.

Канон предписывает чтить епископа,

Некоторые каноны прямо указывают на обязанность верующих отделять часть плодов на содержание священников:

«Всякую десятину давай сироте и вдовице, бедному и пришельцу» (VII.29).

Епископу же предписывается справедливо распоряжаться «подаваемыми по заповеди Божией десятинами и начатками»:

Однако из «Апостольских постановлений» в канонический кодекс Православной Церкви были включены 85 Правил святых апостолов, в числе которых есть несколько Правил, относящихся к содержанию клира членами церковной общины.

«возобновляя предписания предыдущего, повелевает отсылать начатки всякого плода епископу и пресвитерам для того, чтобы это было содержанием, как им, так и всем остальным, находящимся на службе при церкви».

Правило 41-е предписывает

Как пишет епископ Никодим (Милош), в ранней Церкви, «пока существовала общность церковного имущества», все имущество любой местной христианской общины «состояло из приношений верных во время богослужения». Глава общины епископ разделял эти приношения на три части:

Автор называет следующие источники содержания приходского духовенства [18] :

Относительно последнего владыка Никодим пишет:

Новозаветная Церковь унаследовала этот принцип. О ежегодном приношении от земных плодов десятины «в пользу церкви и духовенства говорят самые древние церковно-юридические памятники [20] ».

В западной Церкви из этого родилось учение об обязательной десятине, которое развилось в Римско-католическом церковном законодательстве, начиная с VI века, и сохраняется доныне во многих католических и протестантских странах.

Десятина в России

На Руси десятина в пользу Церкви выплачивалась только государственной властью, начиная со св. равноап. Вел. князя Владимира – Крестителя Руси.

«В Российской империи Церковь жила бедно. Ну, а советская власть, забрав то, что еще у Церкви сохранилось, приучала ее к нищете, расстрелам и страданиям», – продолжает Д. Володихин.

После ухода в прошлое советской власти вновь остро стоит вопрос о средствах для обеспечения жизнедеятельности церковного организма (а это не только приходы и монастыри, но и семинарии, академии, богоугодные заведения, благотворительные организации). Одних пожертвований в современных условиях недостаточно, полагает Д. Володихин.

Введение в России «налога на вероисповедание» по западному образцу было бы пагубным для Русской Церкви

Он считает, что введение в России «налога на вероисповедание» по западному образцу было бы пагубным для Русской Церкви. И потому предлагает два пути частичного возрождения церковной десятины:

«Во-первых, десятину может платить актив приходских общин – в обмен на право получать полный отчет о расходе этих денег и влиять на то, как они будут израсходованы.

Во-вторых, полезно и правильно добиваться от государства передачи нового и нового имущества во владение или хотя бы оперативное пользование Церкви».

Пути решения проблем содержания приходов Русская Церковь искала накануне революции 1917 г. В этом смысле отчасти верна поговорка: все новое – это хорошо забытое старое. Напомним из него наиболее важное.

Документы Поместного Собора 1917–1918 гг.

К теме организации жизнедеятельности прихода напрямую относятся некоторые положения Приходского Устава, принятого на Соборе.

Приходской Устав [28] давал значительные полномочия прихожанам, разумно сочетая их права и обязанности по содержанию прихода и причта и распоряжению приходским имуществом. Так, на прихожан, в частности, возлагалась забота о материальном содержании причта и обеспечении его жильем (ст. 26).

Устав предполагал, что «совместная деятельность клира и прихожан в управлении приходскими делами осуществляется чрез Приходское Собрание и Приходский Совет» (ст. 28). Собрание формировалось из списочного состава прихода. В особой приходской книге предписывалось вести список всех прихожан с семействами (ст. 22). Совещательный голос в Приходском собрании имели «все прихожане, достигшие брачного возраста и ведущие самостоятельно свое хозяйство», а решающий голос – «все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие 25-летнего возраста и занесенные в приходскую книгу» (ст. 44). Приходское Собрание ведало всеми приходскими делами и распоряжалось «приходскими капиталами и имуществом» (ст. 55). Собрание также изыскивало средства «на нужды прихода и храма путем сборов, самообложения, подписок», ведало делами «по представлению обязательных взносов и оказанию пособий на епархиальные и общецерковные нужды» (ст. 56).

Приходское Собрание имело право применять к неисправным плательщикам лишение права участия в приходских собраниях

Приходское имущество формировалось из доходов от продажи свеч (ст. 109), от «принадлежащих приходу недвижимых имений», из добровольных взносов и сборов (деньгами и натурой) и обязательных сборов «по постановлениям общего Приходского Собрания» (ст. 110). При этом приход сам определял «порядок и нормы обложения денежного и натурою» (ст. 123). Приходское Собрание имело право «применять к неисправным плательщикам приходских налогов» в качестве меры воздействия «лишение права участия в приходских собраниях» (ст. 45, 126).

Оперативное управление приходом осуществлял Приходской Совет во главе с настоятелем. В состав Совета входили все члены причта, церковный староста, миряне, избираемые из лиц, имеющих право участия в Приходском Собрании, в числе, не меньшем числа членов причта (ст. 68). Приходский Совет обязан был вести списки «прихожан, имеющих право на участие в Приходских Собраниях и обязанных делать взносы на приходские нужды» (ст. 73).

Заметим, что в Приходском Уставе, как и в других соборных документах, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности и различным денежным сборам в пользу Церкви [29] термин «десятина» не употреблялся.

Сравнение с действующим Уставом РПЦ [30] и Типовым Уставом прихода [31] показывает отличия нынешней церковной практики от планов Поместного Собора 1917–1918 гг.

Согласно действующим церковным документам в православных приходах России, Приходские собрания обладают существенно меньшими правами и обязанностями.

Планам Поместного Собора 1917–1918 гг. не суждено было сбыться, вследствие начавшихся большевистских гонений на Церковь в России. Но многое было реализовано за ее пределами, в среде русской эмиграции. Именно в Русской Православной Церкви за границей утвердилась практика обязательных взносов и сборов с прихожан на содержание прихода и, соответственно, расширенные полномочия общины по управлению им.

В Русской Православной Церкви за границей утвердилась практика обязательных сборов с прихожан на содержание прихода

Те же, кто не платит членские взносы в течение трех месяцев, лишаются права голоса на Приходском собрании, а в случае продолжения неуплаты взносов в течение 12 месяцев вообще исключаются из списка членов приходов, за исключением тех, кто не вносил взносы по уважительным причинам – болезнь, безработица и т.п. (Примечание 2 к п. 13).

Принципиальным отличием Приходского Устава РПЦЗ от современного Устава РПЦ (от 2000 г.) является следующее. По первому документу предполагается, что те совершеннолетние православные, кто ходят в один и тот же храм, мыслятся как члены прихода со своими правами и обязанностями, и, соответственно, – участники Приходского собрания. То есть этот Устав предполагает знак равенства между прихожанами и членами Приходского собрания.

Современный же Устав РПЦ этой равнозначности между прихожанами и членами Приходского собрания не предполагает. Можно быть постоянным прихожанином и при этом не входить в Приходское собрание, которое, как правило, по количеству его участников бывает весьма немногочисленным, по сравнению с количественным составом постоянных прихожан (прихожан на практике бывает в десятки раз больше, чем членов Приходского собрания).

Эта разница между Уставами РПЦЗ и РПЦ ясно усматривается из самой терминологии. По первому Уставу, участник Приходского собрания называется просто – «член прихода» (п. 21). А по второму Уставу он называется особенным образом – «член Приходского собрания» (глава XVII, п. 35).

Размышляя о возможном постепенном изменении существующей практики в направлении расширения обязанностей прихожан по содержанию прихода, полезно ознакомиться с другим документом Поместного Собора 1917–1918 гг.

В соборном Определении «Введение к приходскому Уставу» [33] особо оговаривалось, что «узаконяемое Уставом о православном приходе не есть что-либо новое», но воспроизводит древнюю практику в Греческой Православной Церкви и в России.

Так, на Руси издревле

«приходы указывали Архиерею на кандидатов в клир. Они же строили и содержали храмы и причтовые дома, как и прочие церковно-приходские здания, считавшиеся мирским строением, а равно обеспечивали и клир приходским содержанием. Такой порядок был закреплен постановлением Стоглавого Собора 1551 года, как и Духовным Регламентом».

Благотворительность велась приходом через выборных старост и «братчиков». Церковная казна являлась, по сути, приходским банком, из которого оказывалась помощь прихожанам в трудную пору.

«Для ясного же учета своего состава приход вел приходскую книгу, впоследствии замененную ведением метрических книг».

Отцы Собора полагали:

«Восстановлением указанных древних порядков в приходе и будет постепенное и осмотрительное, но решительное и планомерное проведение в жизнь принятого Церковным Собором Устава о православном приходе».

Для этого предлагалось «по приходам произвести запись всех, желающих принадлежать к данному приходу при том или ином храме». Духовенство должно было предварительно провести с прихожанами подготовительную работу в виде многократных бесед

о вере, Церкви, «о церковной жизни, о православном приходе, о приходской жизни и деятельности, о непременном личном участии всякого прихожанина в устроении прихода, как священном долге христианина для спасения его души, без исполнения какового долга христианин будет мертвым членом в теле».

В документе подчеркивалось, что

вследствие забвения «истинной церковной жизни, от утраты нами чувства церковности, нас всех объединяющей и воодушевляющей на братское общение для вечного спасения» и «произошло всё падение нравов со всеми переживаемыми теперь нами грозными последствиями» (т.е. революцией).

Далее предлагалось настоятелю вначале объединить вокруг себя несколько наиболее толковых прихожан и постепенно создать «в приходах большие или малые кружки и содружества ревнителей» – ближайших помощников пастыря. Это позволило бы провести «не случайные и слепые, а целесообразные выборы и в Совет Приходский, и на иные служения в приходе». «Только после такой внимательной подготовки и можно будет приступать к проведению в жизнь принятого Церковным Собором Устава о православном приходе». Пастырь, воодушевляя своих соработников из числа прихожан на приходскую работу во спасение своей души, создаст живую связь с приходом и будет для него «проводником Божественной благодати».

Пастырь, воодушевляя прихожан на приходскую работу, создаст живую связь с приходом и будет для него проводником Божественной благодати

Собор выражал надежду, что возрождение живой приходской жизни сможет спасти Россию:

Многое из сказанного в этом документе может быть применено и в наше время для развития приходской жизни, воспитания у прихожан чувства ответственности за свой храм и приход, углубления связи между причтом и мирянами, пробуждения у последних желания реально участвовать в организации и обеспечении его жизнедеятельности, в том числе и своими регулярными посильными взносами.

Источник

Какие налоги платит церковь в России?

Что такое церковный налог. . Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-. картинка Что такое церковный налог. картинка . Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

Еще со времён СССР церковь жила своей жизнью, отдельно от государства. Какие налоги платит церковь в России, если она сама по себе, и вносит ли вообще какие-либо отчисления в государственный бюджет?

Около десяти лет решается вопрос о налогообложении доходов религиозных организаций. Большинство людей считают, что церковь должна платить налоги, как и все граждане, так как собирает очень большие суммы пожертвований с людей и тратит эти деньги на свои нужды. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с информацией о прибыли данной организации.

Прибыль религиозных организаций

Так как церковь — это некоммерческая организация, то, по закону, она должна сама себя обеспечивать. Цель существования некоммерческой организации заключается не в приобретении прибыли. Основные доходы церкви:

— продажа церковных принадлежностей;

— плата за поминовения и венчание,

— крещение и другие обряды;

Что такое церковный налог. . Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-. картинка Что такое церковный налог. картинка . Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

Кроме того, православная церковь в России владеет несколькими коммерческими предприятиями, с дохода которых полностью обеспечивает около 19 тысяч приходов. По законам РФ, такой вид деятельности религиозным организациям не запрещён. РПЦ владеет 10 цехами по изготовлению свечей. Себестоимость свечей и цена изделий в церкви существенно разнятся. Розничная стоимость превышает во много раз расходы на изготовление.

Патриарх Кирилл на последнем собрании сообщил о том, что РПЦ содержит 34,5 тыс. храмов и 293 епархий. Каждый месяц пожертвования в церкви переводятся в епархию. От таких взносов освобождаются (на некоторое время) только объекты, которые находятся в процессе восстановления или строительства. Сборы пожертвований производятся главным епископом каждой церкви. В свою очередь он лично ведёт отчёт для патриархии. Около трёх миллионов рублей составляет ежемесячный доход храмов в России.

Бухгалтерия РПЦ ведётся по такому принципу: после службы вскрывается коробка с пожертвованиями от прихожан, которые передаются в церковную казну. Каждый месяц в епархию передаётся бухгалтерская отчётность, где чётко расписано количество служб, крещений, венчаний т. д. и указано, какой процент был перечислен в епархию. Этот процент может колебаться в диапазоне от 10 до 50 %.

Зарплаты священников в России на 2016-2017 годы

В Российской Федерации всё происходит не совсем так, как в остальных странах. Для ведения экономического управления церковных организаций в 2009 году было создано Финансово-хозяйственное управление. Сегодня священники в России имеют такие документы:

— трудовая книжка, где указана должность;

— номер в Пенсионном фонде.

Что такое церковный налог. . Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-. картинка Что такое церковный налог. картинка . Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

Зарплаты служителей церкви устанавливаются настоятелем в виде фиксированной суммы. Она равняется средней заработной плате сотрудника государственной сферы (учителей, медиков, психологов и т. д.). В 2013 году был принят закон, на основании которого священники, нуждающиеся в финансовой помощи, могут обратиться за помощью к епархии. Также в этом законе прописано, что духовные служители имеют право на социальную защиту, поэтому была создана комиссия по попечению тех, кто в этом нуждается.

Российское законодательство по отношению к РПЦ

Платит ли церковь налоги в России? Так как церковь — это некоммерческое организация, то, в соответствии с законом, принятым в апреле 2006 года, она должны подавать ежемесячную финансовую отчётность Федеральную регистрационную службу (ФРС). В течение года патриархи добивались упрощения условий отчётности, и в апреле 2007 года в закон были внесены поправки. Целью такого действия стало облегчение церковной финансовой отчётности.

В соответствии с внесенными поправками, отчётность должна вестись по четырём статьям:

1. Согласно уставу, должны быть отчёты основных видов деятельности.

2. Служителям следует отмечать поступления финансовых средств как от российских, так и от заграничных юридических лиц.

3. Необходимо также указывать средства от пользования другим имуществом.

4. Следует вести отчётность о расходах денежных средств, которые были получены от граждан РФ (организаций, зарегистрированных на территории РФ), от лиц без гражданства и от заграничных организаций.

Какие налоги платит церковь в России?

Для религиозных организаций законодательством РФ предусмотрены льготы на оплату налогов. Церкви были освобождены от следующих оплат (льготы на налоги ст. 381 НК РФ):

— налога на имущество, которое используется в религиозных целях (согласно ст. 381 НК РФ); налога на церковные обряды и продажи церковных предметов (закон гласит, что церковь не оплачивает

— налоги на добавочную стоимость с продажи религиозных предметов).

Что такое церковный налог. . Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-. картинка Что такое церковный налог. картинка . Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

Льготы на налоги с продажи церковных предметов

В 2001 году Правительством РФ был установлен полный список религиозных предметов, которые не попадают под налогообложение.

Список содержит пять исключений:

1. Предметы религиозного поклонения, в том числе иконы, рамки икон, престолы, жертвенники, конические изображения, облачения и так далее.

2. Убранство храмов и элементы архитектуры.

3. Атрибутика церковная, в том числе кресты, ладанки, медальоны, ордена, памятные знаки и другое.

4. Предметы для богослужения и для совершения обрядов.

5. Одежда религиозного назначения: мантии, фелони, стихари, поручи, пояса и так далее.

Льготы по налогу на имущество

В Налоговом кодексе РФ РПЦ освобождена от оплаты налогов на имущество, которое используется в религиозных целях. Льготы по налогу на имущество не учитываются, если объекты не подпадают под религиозное использование (например, общежития или братские корпуса). В соответствии с законом ст. 372 НК, налог на имущество является налогом региональным, поэтому органы отдельных субъектов РФ вправе установить на территории собственные льготы для некоторых некоммерческих организаций. Вследствие чего религиозные организации платят нулевой процент налогообложения.

Что такое церковный налог. . Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-. картинка Что такое церковный налог. картинка . Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

Какие налоги платит церковь в России за земельные владения? По закону РФ, церкви освобождены от налогов на земельные участки, если на этих участках размещены религиозные сооружения. К таковым относятся:

— объекты для богослужения (часовни, храмы и др. культовые здания);

— объекты религиозных почитаний (паломнические центры, которые принадлежат Православной Церкви);

— духовные объекты образования (семинарии, школы духовенства, училища и общежития);

— здания, которые служат для другой деятельности церкви (строения для благотворительных целей).

Платит ли церковь налоги в России за сооружения на своей территории, которые не относятся к религиозным объектам? РПЦ использует такие льготы на землю и строит на своих территориях здания, которые не предназначены для религиозных целей. За такие постройки налог в государственную казну также не оплачивается.

Ещё какие налоги платит церковь в России? РПЦ является налогоплательщиком на прибыль. Но это не распространяется на такие виды доходов:

— доходы от имущества;

— целевые поступления, к которым причисляются деньги на содержание некоммерческих организаций (взносы, благотворительные доходы, полученные средства от физических лиц, финансирования из бюджета РФ, имущество, переходящее по наследству)

Что такое церковный налог. . Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-. картинка Что такое церковный налог. картинка . Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

Данные денежные поступления должны использоваться для осуществления основной деятельности храмов. Для того чтобы по закону использовать такие денежные средства, они должны соответствовать требованиям:

— средства предназначены только для содержания церквей, храмов и религиозных объектов;

— должен вестись полный финансовый учёт прихода и расхода;

— по окончании налогового периода церковь должна предоставить в налоговую службу свой денежный отчёт, где будет расписано целевое использование полученных средств.

Если вышеперечисленные требования не будут выполнены, то денежные поступления будут расцениваться как нереализованный доход.

Налоги на транспорт

Большой интерес у граждан вызывает такой вопрос: «Какие налоги платит религиозная организация за использование автомобилей?» В соответствии с законом 357 НК, налог на транспортное средство оплачивает человек, на которого зарегистрирована машина. Льготы в этом случае власти РФ не предоставляют. Поэтому с транспортных средств, которые принадлежат духовным организациям, налог нужно уплачивать в полном размере. Но по факту льготы на автомобили вводятся законами субъектов РФ.

Что такое церковный налог. . Что такое церковный налог фото. Что такое церковный налог-. картинка Что такое церковный налог. картинка . Церковный налог в Германии — Церковный налог (нем. Kirchensteuer) это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt)… … Википедия

Мнение граждан об уплате налогов РПЦ

Многие считают, что оплата в государственный бюджет не производится со стороны Православной Церкви. На счетах таких организаций находятся миллиардные состояния, которые никем не контролируются. Граждан возмущают не только льготы на налогообложение, но и государственные бонусы от правительства РФ:

— избавление от уплаты всех коммунальных услуг;

— бесплатное использование электроэнергии.

Не только экономический вопрос, но и политика православной церкви волнует жителей страны. Например, прихожане жалуются на такие объявления в церкви: «Ставить свечки в храме можно только собственного производства, чужие свечи ставить запрещено». Активисты считают, что Русская православная церковь должна вести свою деятельность на основании законов страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *