Что такое целевой уровень снижения потребления энергоресурсов
Что такое целевой уровень снижения потребления энергоресурсов
Минэкономразвития России утвердило методические рекомендации по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды.
В основе методических рекомендаций заложены результаты бенчмаркинга бюджетных учреждений России по уровню энергетической эффективности. Установление целевого значения по снижению потребления ресурсов осуществляется индивидуально для каждого учреждения в зависимости от имеющегося у него потенциала энергосбережения. Такой подход позволит дифференцировать задания государственным учреждениям и не устанавливать для всех единые количественные требования. Для упрощения установления целевых значений к методическим рекомендациям дополнительно разработан автоматизированный «калькулятор».
Согласно постановлению № 1289 главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) до 30 сентября 2020 года должны установить для находящихся в их ведении учреждений целевой уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года. Разработанные методические рекомендации позволят упростить ГРБС выполнение требований законодательства. Они будут использоваться в качестве альтернативного способа определения целевого уровня снижения потребления ресурсов помимо уже существовавших ранее: результатов энергетического обследования и деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Выполнение установленных требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения, включающих наиболее энергоэффективные мероприятия. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1289.
Установка целевого уровня снижения потребления ресурсов
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» определяет государственным (муниципальным) учреждениям новые требования, направленные на повышение энергоэффективности.
Разработанные Минэкономразвития методические рекомендации призваны упростить главным распорядителям бюджетных средств выполнение требований законодательства. Они будут использоваться в качестве альтернативного способа определения целевого уровня снижения потребления ресурсов помимо уже существовавших ранее: результатов энергетического обследования и Деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Выполнение установленных требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения, включающих наиболее энергоэффективные мероприятия. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1289.
Установление целевого уровня снижения потребления ресурсов:
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 ГРБС поручено установить для подведомственных организаций в срок до 30 сентября 2020 года целевой уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года, начиная с 2021. Срок установления в последующие годы – до 1 июля года, предшествующего очередному периоду.
Базовый год – год, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов. В 2020 году базовым установлен 2019-й год, уровни снижения разрабатываются с 2021. Базовый год в последующие периоды – год, предшествующий очередному 3-летнему периоду. За базовый год рекомендуется брать второй год трехлетнего периода, потому что он является полным годом, а предшествующий ещё не закончен.
Последовательность действий:
Согласно пункту 4 Методики необходимо:
1) определить базовый год;
2) определить потенциал снижения потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения;
3) определить целевой уровень снижения потребления на трехлетний период;
4) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период;
5) составить проекты бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований, составить бюджетные сметы, а также определить источники финансирования работ.
Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения согласно пункту 6 Методики:
1) определить функционально-типологическую группу, к которой принадлежит объект (Приложение 1 Методики);
2) определить все потребляемые на объекте ресурсы и соотнести с методикой (Приложение 1 Методики);
3) рассчитать удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году и привести его к сопоставимым условиям;
4) определить потенциал снижения потребления каждого ресурса.
Расчеты производятся на основании данных деклараций за базовый год
Порядок установления целевого уровня снижения на трехлетний период согласно пунктам 7,8 Методики:
1) определить целевой уровень экономии каждого ресурса;
2) определить целевой уровень снижения потребления каждого ресурса на очередной трехлетний период как удельный годовой расход ресурса, уменьшенный на величину целевого уровня экономии соответствующего ресурса;
3) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов.
Для упрощения установления целевых значений к методическим рекомендациям дополнительно разработан автоматизированный «калькулятор». Используйте Автоматизированную расчетную форму следующим образом:
1) необходимо только внести исходные данные
2) расчет производится полностью автоматически;
3) итоговый результат по каждому зданию нужно сохранить, распечатать, подписать;
Конечной целью Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 является реализация программ энергосбережения, включающая четыре последовательных пункта:
1) Разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергоэффективности;
2) Корректировка и реализация ранее разработанных программ
энергосбережения и повышения энергоэффективности;
3) Реализация за счет бюджетных средств;
4) Реализация за счет энергосервисного контракта.
Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»
Ярославль, 9 декабря. – На базе Ярославского филиала Российского энергетического агентства Минэнерго России прошел пятидневный онлайн-семинар по программе «Управление энергопотреблением в организациях».
Тематическое обучение прошли специалисты предприятий из г. Санкт-Петербурга, Костромской и Рязанской областей.
Приглашенным спикером выступил член секции по законодательному регулированию коммунального теплоснабжения Экспертного совета при Комитете по энергетике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Лукашов.
9 декабря 2021 года правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ рассмотрен и утвержден отчет Тамбовской области о выполнении в рамках реализации постановления Правительства РФ №18 работ по энергоэффективному капитальному ремонту в многоквартирном доме, расположенном в городе Тамбове.
Этот дом был включен в заявку региона, представленную в Фонд ЖКХ 29 июля 2021 года.
В доме №92/2 по улице Рылеева, введенном в эксплуатацию в 2003 году, выполнена установка автоматизированного узла управления системой отопления (АУУ СО) с погодозависимым регулированием параметров теплоносителя в системе отопления. Кроме того, проведены работы по ремонту трубопроводов внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения в сочетании с тепловой изоляцией, замене светильников на энергоэффективные осветительные приборы (светодиодные) и установке системы автоматического контроля и регулирования освещения в местах общего пользования.
Омск, 10 декабря. – Николай Шульгинов в ходе рабочей поездки в Омскую область дал старт работе Русско-Полянской солнечной электростанции мощностью 30 МВт группы компаний «Хевел».
Станция, расположенная в Русско-Полянском районе, состоит из 84 тысяч солнечных модулей. Прогнозируемый объём выработки электроэнергии составляет 35,5 млн кВт·ч в год.
9 декабря 2021 года правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ рассмотрен и утвержден отчет Владимирской области о выполнении в рамках реализации постановления Правительства РФ №18 работ по энергоэффективному капитальному ремонту в многоквартирном доме, расположенном в городе Кольчугино.
Этот дом был включен в заявку региона, представленную в Фонд ЖКХ 2 августа 2021 года.
В доме №5 по улице Новой в поселке Белая Речка в городе Кольчугино выполнены работы по установке автоматизированного узла управления системой отопления (АУУ СО) с погодозависимым регулированием параметров теплоносителя в системе отопления, а также по повышению теплозащиты наружных стен и окон в местах общего пользования.
Да будет свет! Уличное освещение приведут в порядок, при этом из городского бюджета на модернизацию не будет потрачено ни копейки.
Об этом сообщили депутаты Городской Думы во время очередного заседания.
Парламентарии рассмотрели изменения в муниципальную программу по энергосбережению.
8 декабря 2021 года состоялось первое заседание рабочей группы по контролю за функционированием региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа.
В рамках мероприятия, которое прошло в режиме видеоконференции, были рассмотрены результаты деятельности региональных операторов в 2021 году, а также намечены основные задачи рабочей группы.
ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61
СРО энергоаудиторов
Для членов СРО
Регистрация энергопаспорта в СРО
Законодательство
Новости и объявления СРО
Реестры СРО
Регистрация энергопаспортов
Проверить энергопаспорт
16.07.2020. Для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации Минэкономразвития России по снижению потребления энергоресурсов и воды
Минэкономразвития России утвердило методические рекомендации по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды.
В основе методических рекомендаций заложены результаты бенчмаркинга бюджетных учреждений России по уровню энергетической эффективности. Установление целевого значения по снижению потребления ресурсов осуществляется индивидуально для каждого учреждения в зависимости от имеющегося у него потенциала энергосбережения. Такой подход позволит дифференцировать задания государственным учреждениям и не устанавливать для всех единые количественные требования.
Для упрощения установления целевых значений к методическим рекомендациям дополнительно разработан автоматизированный «калькулятор».
Согласно постановлению № 1289 главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) до 30 сентября 2020 года должны установить для находящихся в их ведении учреждений целевой уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года. Разработанные методические рекомендации позволят упростить ГРБС выполнение требований законодательства. Они будут использоваться в качестве альтернативного способа определения целевого уровня снижения потребления ресурсов помимо уже существовавших ранее: результатов энергетического обследования и деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Выполнение установленных требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения, включающих наиболее энергоэффективные мероприятия. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1289.
Установка целевого уровня снижения потребления ресурсов
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» определяет государственным (муниципальным) учреждениям новые требования, направленные на повышение энергоэффективности.
Разработанные Минэкономразвития методические рекомендации призваны упростить главным распорядителям бюджетных средств выполнение требований законодательства. Они будут использоваться в качестве альтернативного способа определения целевого уровня снижения потребления ресурсов помимо уже существовавших ранее: результатов энергетического обследования и Деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Выполнение установленных требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения, включающих наиболее энергоэффективные мероприятия. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1289.
Установление целевого уровня снижения потребления ресурсов:
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 ГРБС поручено установить для подведомственных организаций в срок до 30 сентября 2020 года целевой уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года, начиная с 2021. Срок установления в последующие годы – до 1 июля года, предшествующего очередному периоду.
Базовый год – год, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов. В 2020 году базовым установлен 2019-й год, уровни снижения разрабатываются с 2021. Базовый год в последующие периоды – год, предшествующий очередному 3-летнему периоду. За базовый год рекомендуется брать второй год трехлетнего периода, потому что он является полным годом, а предшествующий ещё не закончен.
Последовательность действий:
Согласно пункту 4 Методики необходимо:
1) определить базовый год;
2) определить потенциал снижения потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения;
3) определить целевой уровень снижения потребления на трехлетний период;
4) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период;
5) составить проекты бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований, составить бюджетные сметы, а также определить источники финансирования работ.
Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения согласно пункту 6 Методики:
1) определить функционально-типологическую группу, к которой принадлежит объект (Приложение 1 Методики);
2) определить все потребляемые на объекте ресурсы и соотнести с методикой (Приложение 1 Методики);
3) рассчитать удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году и привести его к сопоставимым условиям;
4) определить потенциал снижения потребления каждого ресурса.
Расчеты производятся на основании данных деклараций за базовый год
Порядок установления целевого уровня снижения на трехлетний период согласно пунктам 7,8 Методики:
1) определить целевой уровень экономии каждого ресурса;
2) определить целевой уровень снижения потребления каждого ресурса на очередной трехлетний период как удельный годовой расход ресурса, уменьшенный на величину целевого уровня экономии соответствующего ресурса;
3) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов.
Для упрощения установления целевых значений к методическим рекомендациям дополнительно разработан автоматизированный «калькулятор». Используйте Автоматизированную расчетную форму следующим образом:
1) необходимо только внести исходные данные
2) расчет производится полностью автоматически;
3) итоговый результат по каждому зданию нужно сохранить, распечатать, подписать;
Конечной целью Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 является реализация программ энергосбережения, включающая четыре последовательных пункта:
1) Разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергоэффективности;
2) Корректировка и реализация ранее разработанных программ
энергосбережения и повышения энергоэффективности;
3) Реализация за счет бюджетных средств;
4) Реализация за счет энергосервисного контракта.
Что такое целевой уровень снижения потребления энергоресурсов
Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать по ссылке.
Требования методических рекомендаций не распространяются:
— на культовые здания, строения, сооружения;
— временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
— здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
— объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ.);
— на аварийные и (или) подлежащие сносу в ближайшие 3 года объекты;
— на объекты государственных (муниципальных) учреждений (далее – объекты), не имеющие возможности оборудования приборами коммерческого учета энергетических ресурсов и воды, или по которым расчет за поставленные энергетические ресурсы и воду осуществляется не на основании показаний приборов коммерческого учета (для дизельного и иного жидкого топлива, твердого топлива в качестве приборов учета принимаются поверенные средства измерения, такие как весы, расходомеры и прочие);
— на электрические станции и котельные государственных (муниципальных) учреждений, использующих топливо для производства электрической и тепловой энергии, отпускаемой сторонним организациям.
Да, нужно. Для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1‑1 функционально-типологических групп, определение потребляемых на объекте ресурсов и расчет удельных годовых расходов ресурсов рекомендуется осуществлять в общем порядке согласно пунктам 6.2 и 6.3 методических рекомендаций. Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов описан в пункте 6.4 методических рекомендаций.
В автоматизированной расчетной форме лист «1. Общие данные по зданию» в ячейке «Функционально-типологическая группа объектов» выбирается «Нетиповое учреждение»
Также для такого объекта потенциал снижения потребления энергоресурсов может быть определен на основании отчета о проведенном энергетическом обследовании (если энергетическое обследование не проводилось, то рекомендуется его провести).
Для таких зданий целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.
Здания площадью менее 100 кв. м. относят к группе «Нетиповое учреждение» и для таких зданий целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.
Если иной вид энергетического ресурса расходуется на производство тепловой энергии для целей отопления и вентиляции, то удельный годовой расход рекомендуется определять в соответствии с разделами 6.3.7 – 6.3.8 методических рекомендаций. Вместо твердого топлива рекомендуется использовать соответствующий вид ресурса.
Данные о расходах иных видов ресурсов содержатся в декларациях о потреблении энергетических ресурсов организаций за базовый год.
Также для такого ресурса потенциал снижения потребления данного ресурса может быть определен на основании отчета о проведенном энергетическом обследовании (если энергетическое обследование не проводилось, то рекомендуется его провести).
Для таких энергоресурсов целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.
Открыть автоматизированную расчетную форму.
Нажать на «Файл» слева вверху программы.
Выбрать раздел «Параметры» в списке слева (этот пункт находится внизу списка). Откроется новое окно с настройками «Параметры Excel».
Внизу справа нажать «OK».
Окно параметров закроется.
Если сразу не изменится на «Готово», нажать ещё клавишу F9 или перезапустить программу.
В Методических рекомендациях, согласно Приложению П3-2, разделение по режимам работы учреждения на 1 и 1,5 смены относится только административным зданиям и зданиям общеобразовательного назначения.
Показатель удельного расхода топлива содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства, в которой должен быть показатель «контрольный расход топлива, л/100 км при скорости движения 60 км/ч» и/или «контрольный расход топлива, л/100 км при скорости движения 80 км/ч». Соответственно, если указано несколько значений, то необходимо выбрать тот, который соответствует реальному режиму эксплуатации транспортного средства.
При наличии сведения об удельном расходе топлива в режимах «городской цикл», «загородной цикл» и «смешанный цикл» следует выбирать тот, который в большей степени соответствует реальному режиму эксплуатации транспортного средства.
Теплонасосная установка – это такая установка, которая использует тепло из возобновляемых источников. Это вода, грунтовые воды, воздух, грунт. Тепло, забираемое из источника, передается основному теплоносителю. В зимний период температура теплоносителя поднимается до нужного уровня с помощью компрессора и происходит передача тепла туда, где это необходимо. В летний период возможна работа установки в «обратном» режиме, тепловой насос охлаждает воздух в помещениях и выводит наружу. По виду используемых источников тепла насосы подразделяются на системы: воздух-вода; воздух-воздух; вода-воздух и вода-вода. Выходная мощность установок имеет широкий диапазон, от единиц киловатт до нескольких сотен мегаватт.
Расчетным путем. Умножением количества часов работы Т/У на потребляемую мощность.
Требования распространяются на ГРБС и находящиеся в их ведении государственные (муниципальные) учреждения, а именно:
— на ГРБС только в части утверждения ЦУС для подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, для самих ГРБС ЦУС не устанавливаются (не следует устанавливать ЦУС для зданий, в которых располагаются ГРБС);
7. Достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов обеспечивается за счет реализации мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций.
8. Организации обязаны разработать или скорректировать ранее утвержденные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов.
9. В отношении мероприятий утвержденных в установленном порядке программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов и не обеспеченных бюджетным финансированием, организации обязаны осуществить действия, направленные на заключение энергосервисного договора (контракта), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1. Если в помещении установлены счетчики потребления ресурсов и помещение находится в собственности:
1.1. Для расчета УР по ресурсам, объем потребления которых определяется на основании приборов учета, необходимо:
— выбрать «нетиповое здание»;
— в графе этажность поставить «1»;
— далее заполнить формы имеющимися данными.
1.2. Установить требование в размере 6%.
1.3. Разработать соответствующую программу повышения энергоэффективности.
2. Если в помещении установлены счетчики потребления ресурсов и помещение находится в аренде или в безвозмездном пользовании:
2.1. Для расчета УР по ресурсам, объем потребления которых определяется на основании приборов учета, необходимо:
— выбрать «нетиповое здание»;
— в графе этажность поставить «1»;
— далее заполнить формы имеющимися данными.
2.2. Установить требование в размере 6%.
2.3. Разработать программу повышения энергоэффективности с учетом ограничений, связанных с арендой (если они существуют).
3. Если в помещении отсутствуют счетчики потребления ресурсов и помещение находится в собственности:
3.1. УР не рассчитываются.
3.2. ЦУС не устанавливаются.
3.3 Учреждению необходимо установить счетчики потребления ресурсов (при технической возможности установки), а также разработать программу повышения энергоэффективности, включающую энергоэффективное поведение.
4. Если в помещении отсутствуют счетчики потребления ресурсов и помещение находится в аренде или в безвозмездном пользовании:
4.1. УР не рассчитываются.
4.2. ЦУС не устанавливаются.
4.3. В арендных платежах необходимо разделить затраты на саму аренду и на потребляемые ресурсы (при наличии технической возможности), а также разработать программу повышения энергоэффективности, включающую энергоэффективное поведение.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и объема потребляемой ими воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды (далее – Требования, ресурсы) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.
На основании пункта 6 Требований целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается ГРБС в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 (далее – методические рекомендации).
Согласно пункту 5 Порядка методических рекомендаций базовым годом, по отношению к показателям которого на трехлетний период в 2020 году устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является 2019 год, а для каждого последующего трехлетнего периода, базовым годом будет являться год, предшествующий очередному трехлетнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.
Для учреждений, не установивших до 30 сентября 2020 г. целевой уровень снижения потребления ресурсов, необходимо установить целевой уровень снижения потребления ресурсов в соответствии с пунктом 5 Порядка методических рекомендаций.
В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 24 Федерального закона № 261-ФЗ ГРБС обязаны представлять ежеквартально информацию об объеме снижения потребляемых ресурсов находящимися в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, а также о сопоставимых условиях, влияющих
на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями ресурсов, в Минэкономразвития России, уполномоченного на создание и функционирование государственной информационной системы «Энергоэффективность».
Порядок определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях утвержден приказом Минэкономразвития России от 9 июля 2021 г. № 419 «Об утверждении порядка определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».