Что такое шверт в виндсерфинге
3.2. Работа паруса, шверт и плавник.
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила и больше сопротивление движению. Но при большой скорости потока вам не удастся создать большой угол атаки, скорее выйдет изменение направления движения. Поэтому в прикладном смысле правильнее сказать, что при малой скорости потока увеличением угла атаки можно добиться такой же подъемной силы, что и при большой скорости и малом угле атаки.
Излишне говорить что у современных коротких досок роль шверта играет плавник. Размеры его пропорциональны размеру доски и паруса.
Снос доски по ветру.
Эту особенность необходимо учитывать, рассчитывая курс при лавировке. Целиться всегда нужно в точку на берегу, которая выше по ветру, чем та, в которую необходимо попасть. К сожалению на ходу оценить снос точно практически невозможно. Как правило, если мы не думаем об этом, то сталкиваемся с ситуацией, когда лавируясь обнаруживаем, что необходимо сделать гораздо больше разворотов, чем мы планировали.
Типичный результат игнорирования сноса
До сих пор мы говорили о запретной зоне, как о некоем секторе вокруг курса левентик. Под курсами, лежащими внутри этого сектора идти невозможно или нецелесообразно. Размер запретной зоны мы условно принимали в 45° в обе стороны от направления ветра то есть всего 90°.
Все это не совсем так. Давайте же разберемся почему \»запретная зона\», каков ее истинный размер, отчего он зависит и как его определять для конкретного типа доски, парусного вооружения, силы ветра и скорости. Правильнее говорить о максимально остром угле к ветру, мы будем называть этот угол критическим курсом. Значение критического курса зависит как от способностей доски, так и от свойств паруса. При условии, что мы им не мешаем выполнять их задачу.
Доска то же имеет свой предел. В какой то момент, по мере увеличения остроты хода к ветру, она срывается и на-чинает стремится резко провернуться носом к ветру.
До этого момента то же ничего хорошего не происходит. Скорость движения падает, а снос увеличивается, парус тянет слабо и в бок, скорость потока на шверте мала и он не справляется со своей задачей. Доска начинает идти бор-том, шверт выходит на закритический угол атаки. Вместе со срывом потока на шверте доска сваливается в разворот, который очень трудно парировать. Если это происходит, вариантов действия два:
— либо делать оверштаг, логически завершая стремление самой доски
— либо разворачиваться на месте, выходя на галфвинд прежнего галса и разгоняться по новой.
В общем случае, чем сильнее ветер и больше скорость движения тем более остро вам удастся идти против ветра и меньше будет угол критического курса.
Идти курсом близким к критическому как правило не выгодно. Из за маленькой скорости и большого сноса истинный курс (относительно дна) может оказаться более пологим, чем менее острый к ветру курс, позволяющий развить большую скорость и добиться меньшего сноса.
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2021 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru
Трейд-ин-Виндсерфинг!
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
3. СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ: Особые центры парусной доски, разгон до глиссирования.
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Выше мы уже имели шапочное знакомство с понятием центра парусности. Естественно реальные процессы происходящие на парусе гораздо сложнее и интереснее. Попробуем приблизить наши представления к реальности.
— Чем ниже центр парусности, тем меньше нагрузка на руки, чем выше, тем больше. Но. более низкий центр парусности означает более низкий максимум \»пуза\» и худшую аэродинамику из за того, что воздушный поток возмущен около поверхности воды, особенно при наличии волны.
— Чем ближе центр парусности к мачте, тем более стабилен и управляем парус. Но. чем ближе центр парусности к мачте тем больше сопротивление паруса движению, ниже скоростной барьер, хуже ускорение (способность оборудования быстро набирать скорость). Эта характеристика обычно задается конструкцией и кроем паруса и мы не можем особенно \»играть\» ей.
Обычно подвижность центра парусности по ширине паруса является неприятной особенностью \»мягких\», дакроновых парусов, с которой можно бороться только оттачивая технику управления парусом. Пластиковые паруса типа \»крыло\» подвержены этому недостатку в гораздо меньшей степени, благодаря жесткости и относительному постоянству формы. С усилением ветра дакроновый парус становится неуправляемым гораздо раньше, чем пластиковый, не говоря уже о том, что возможности настройки у пластикового паруса намного шире. Эти качества собственно и обуславливают массовый переход на них в последнее время.
Но тем не менее учиться необходимо на мягких парусах, потому что за счет их мягкости все, что происходит с ветром на парусе видно невооруженным глазом.
Центр плавучести. Немного истории
Центр плавучести тоже не такая простая вещь, как кажется и то, что он расположен в шверте является грубым приближением.
Исторически существовали две традиции в строительстве корпусов виндсерферов:
2. Глиссирующие доски, способные держаться на воде не только за счет собственной плавучести, но и использовать скоростной напор набегающего потока воды ( Мустанг, Виндгляйдер ). Подробнее о глиссировании мы поговорим позже. Обычно такие доски имеют плоское днище, что облегчает выход на глиссирование. Центр плавучести перемещается в зависимости от скорости движения, но в ограниченных пределах.
Современные доски большой длины обладают хорошими характеристиками в водоизмещающем режиме, оборудованы швертом, но в то же время им доступно и глиссирование, а следовательно и все приемы управления, используемые на коротких досках. Они универсальны и хороши для обучения.
Шверт, если он есть и выпущен, конечно очень сильно влияет на положение центра плавучести. Он как бы притя-гивает его к себе. Но это не единственная сила, оказывающая на него влияние. Положение центра плавучести, помимо шверта определяется объемом доски, погруженным в воду.
Современная парусная доска имеет свойство как бы выпирать из воды по мере увеличения скорости, уменьшая объем погруженный в воду и смещая его к корме. Таким образом снижается сопротивление движению. Соответственно смещается к корме и центр плавучести, то есть точка вокруг которой происходит поворот.
Процесс разгона парусной доски до состояния глиссирования
В целом процесс разгона выглядит замкнутым кругом:
1. ветер усиливается
2. доска ускоряется
3. точка касания воды уходит назад вместе с центром плавучести
4. мы уходим назад вместе с парусом, поддерживая баланс между центром плавучести и центром парусности
5. уменьшается объем, погруженный в воду, снижается сопротивление движению
6. доска еще больше ускоряется
7. если ветер еще не исчез, а все еще усиливается, то круг замыкается и мы отходим еще дальше к корме, ускоряясь еще больше.
Помимо центра плавучести и центра парусности необходимо учитывать силу давления на точку соединения мачты с доской!
Как она возникает Apply Mast foot pressure?
Сила ветра, действующая на парус, меняет свой вектор с горизонтального на вертикальный и передается на доску. Часть этой нагрузки воспринимает на себя серфер, другая часть передается непосредственно через шарнир мачты.
Это вот и есть MFP.
Так что она есть всегда, прикладывай ее, не прикладывай…
Откидываясь назад спиной, и подавая тело чуть вперед, к носу доски (это очень важно!!) ты естественным образом прикладываешь MFP, и дополнительно снимаешь вес со своих пяток, потому что теперь вектор силы направлен не вертикально, а под углом. Но это не означает, что ты должен стоять одинаково при всех условиях:
Когда ветер слаб, ты стоишь почти вертикально, довольно близко от мачты, и наклонившись вперед так, что голова находится почти на уровне мачты. Когда ветер посильнее, ты стоишь дальше в корму и отклоняешься спиной сильнее, но тело все равно подано вперед.
В свежий ветер, когда ты глиссируешь, ты откидываешься на трапеции и наклоняешь парус к корме, но тело все равно должно быть слегка наклонено вперед, чтобы MFP не уменьшалась.
И только в сильный ветер ты максимально откидываешься назад, и наклоняешь тело к корме доски.
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2021 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru
Трейд-ин-Виндсерфинг!
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
Виндсерфинг
Купить оборудование для виндсерфинга вы всегда сможете купить в нашем интернет-магазине с доставкой по всей России или с самовывозом из розничной сети. А если пока вы только выбираете матчасть для покупки, то вам пригодится эта подробная статья про виндсерфинг. Кстати, обучиться виндсерфингу с нуля или повысить свой уровень можно в наших школах.
Виндсерфинг
Виндсерфинг — вид парусного спорта: гибрид классического серфинга и парусной яхты. В переводе с английского слово «винд» (wind) — означает «ветер», а «серфинг» (surfing) — «скольжение, скользить» (по волне). Соответственно, «виндсерфинг» — это скольжение по волнам при помощи ветра.
Оборудование для виндсерфинга
Оборудование для виндсерфинга состоит из доски, паруса и необходимой оснастки для крепления и управления. Используется легкая доска небольшого размера — 2–3 м длинной, изготовленная по специальной технологии из плавучего пластика и стекловолокна. К доске на специальном шарнире крепится парус. Паруса используются обычно от 3 до 9 метров, в зависимости от силы ветра.
Управление осуществляется при помощи гика — так называемый вариант «руля», закрепленного вокруг паруса.
Наклоняя гиком мачту и регулируя силу ветра виндсерфер приводит доску в движение.
Основные параметры оборудования для виндсерфинга мы обсудили выше, теперь давайте перейдём непосредственно к процессу катания.
Кому, как и где кататься на виндсерфинге
На виндсерфинге можно кататься где угодно и сколько угодно. Главное – был бы ветер. Катание на доске для виндсерфинга при скорости ветра меньше 5 м/с практически невозможное занятие.
На доске с парусом можно кататься и на больших волнах — до момента обрушения волны, совершать эффектные прыжки и трюки.
Виндсерфинг доступен практически для любого человека. Кататься на парусной доске могут все – начиная от детей заканчивая людьми в возрасте далеко за 60. Для виндсерфинга не нужна особая физическая подготовка: человек любого телосложения, веса и физической подготовки может ходить под парусом в слабый ветер. Научиться стоять на доске, держа равновесие и спокойно двигаться, управляя парусом – можно за день.
Далее вы выбираете тот стиль катания, который подходит именно вам.
Вы можете спокойно кататься на гладкой воде, при малом ветре, засунув наушники плеера с приятной музыкой и неспешно исследовать окрестности, наслаждаясь отдыхом на воде.
Можете ставить рекорды скорости, чувствуя драйв и адреналин. Кстати мировой рекорд скорости виндсерфинге приближается к 100 км/час!
Катание на виндсерфинге делится на два вида — каталка в водоизмещающем режиме и в глиссирующем.
Глиссирование — это когда при сильном ветре и определенной скорости нос доски поднимается над водой и вы буквально летите над поверхностью. Конечно, все удовольствие от катания заключается именно в глиссировании – когда вы чувствуете скорость, адреналин, ветер в лицо и ощущаете, что вы летите. Глиссирование возможно при ветре не менее 6-7 м/с.
Виндсерфинг — олимпийский вид спорта с 1984 года. Не смотря на это, в последнее время огромную популярность набирает так называемый фан-серфинг, где виндсерфинг рассматривается, как развлечение и активный отдых на воде.
Виды досок
На заре развития виндсерфинга (в 1970-х и 1980-х годах) все доски для виндсерфинга были достаточно большими (лонгборды), и как правило со швертом (длинный центральный плавник для виндсерфинга).
Досок с плоским днищем – (современный вариант досок для виндсерфинга) было достаточно мало.
Основную массу оборудования для виндсерфинга составляли доски с водоизмещающим корпусом – широкие и толстые борта, большой объем, длинна и ширина. Были и доски-тандемы с 2-мя и более парусами
Современные виды досок для виндсерфинга:
Парус для виндсерфинга
Паруса для виндсерфинга изготавливают из полиэфирной пленки, полиэфирной ткани (капрон, лавсан, дакрон). Для прочности может использоваться кевларовая ткань.
Парус для виндсерфинга, как правило имеет треугольную форму.
Парус имеет мачткарман, в который продевается мачта.
Поперек паруса вставлены латы — жесткие пластины, служат для увеличения жесткости паруса и придания ему формы.
Принципиально паруса различаются на паруса с упорами для лат – камберами и простые (безкамберные). В камберных парусах на латы устанавливают от 1-го до 5-ти пластиковых упоров (камберов), которые служат для удержания формы. Камберные паруса дают лучшую тягу, но тяжелее и сложнее обычных. Обычно камберы ставят на парусах большой площади, используемых для гонок.
Главной характеристикой паруса является его площадь в квадратных метрах. Площадь парусов варьируется от 1 м² (детские паруса) до 13 м². Размер паруса подбирается в зависимости от силы ветра и уровня катания. Чем сильнее ветер и выше уровень катания тем меньше нужен парус. Исключение – формульные доски и гоночные паруса.
Как правильно подобрать оборудование для виндсерфинга
Уровень катания – новичок:
Учиться рекомендуется в слабый ветер на большой доске и с маленьким или средним парусом. Доска должна быть со швертом – центральным широким и длинным плавником для виндсерфинга. Шверт придает доске стабильность, не дает ей переворачиваться, при необходимости его можно убрать ногой во время движения. Поверхность доски должна быть покрыта специальным не шершавым ковриком (EVO-deck), чтобы новичок не поцарапал колени, когда многократно будет залазить на доску. Объем доски от 170 до 230 литров – в зависимости от вашего веса. Парус подбирается так же – худенькой девушке весом 50 кг нужен парус 4-5 м, среднему мужчине- 70-80 кг-5- 6 м, при большем весе можно взять 7-ку, но для обучения можно ограничится и 6-кой – легче поднимать из воды. Парус должен быть легким и прочным. Назначение – либо обучающий, либо фри-райд. Обучающий парус вы скорее всего быстро поменяете при быстром прогрессировании, на фри-райдном сможете кататься несколько сезонов, пока ваш уровень значительно не вырастет.
Трапеция для виндсерфинга. Даже новичку рекомендуется сразу же приобретать трапецию для виндсерфинга, но разумеется вы можете повременить с этим какое-то время, пока не научились вставать в петли.
Начинать обучение все-таки лучше с инструктором и отзаниматься с ним хотя бы несколько вводных часов. Дольше все дело за вами – от ваших способностей и времени, которое вы готовы посвятить виндсерфингу, будет зависит насколько быстро вы прогрессируете.
Уровень катания – средний:
Вам нужна доска для фрирайда. Обычно это доска без шверта ( шверт мешает при прогрессировании) от 120 до 160 литров. Поверхность доски абразивная ( шершавая) для лучшего сцепления с доской. Доска должна быть легкой – ( вес 7,5-9 кг – оптимален), быстро выходить на глиссирование и легкой управляемой в поворотах. При этом она должна оставаться стабильной на воде и не переворачиваться. Такая доска послужит вам несколько сезонов, а если вы собираетесь просто кататься не ставя особых рекордов скорости, то она будет служить вам до тех пор пока вы просто не решите поменять ее на новую из-за того что эта слишком состарилась. Продажа виндсерфинга – это дело профессионалов. Парус подбирается в зависимости от ветра и веса. Парус должен быть легким, прочным и маневренным. Назначение фри-райд, либо продвинутый фри-райд. Любой хороший виндсерфинг магазин имеет большой ассортимент досок и парусов для фрирайда. Трапеция для виндсерфинга – обязательна поскольку вы уже умеете выходить на глиссирование и ездить в петлях.
Уровень катания – продвинутый:
Это слаломные, рейсовые, фристайловые доски. Здесь выбор оборудования для виндсерфинга зависит от стиля, уровня, катания, желания прогрессировать и ставить спортивные достижения. Обычно это облегченные карбоновые доски, маленького объема, форма которых специально сконструирована для больших скоростей, быстрых поворотов или для трюков. Парус так же подбирается в зависимости от места и уровня катания. Купить виндсерфинг для продвинутого уровня катания – задача сугубо индивидуальная. В соответствии вашими предпочтениями. Ведь вы уже почти профи.
Условия катания и сила ветра:
Для катания при ветре 12-25 м.c- Египет, Испания, Канары – в общем любое место где действительно ДУЕТ – вам нужна доска менее 100л (110-120л возможны в зависимости от веса) и маленький парус. Остальные параметры зависят от уровня катания.
Парус: В средней полосе России при стандартных ветрах 5- 12 м/с средний объем паруса для виндсерфинга – от 6 до 8 м. Соответственно для легких девушек можно использовать парус и 5 м, а для тяжелых мужчин – 9 и 10 м. Но отдавайте себе отчет, что парус больше 8 м хоть и обладает повышенной тягой, но его тяжело поднимать из воды.
Для катания при ветре 12-25 м.c- Египет, Испания, Канары – в общем, любое место где действительно ДУЕТ – вам нужен парус от 2,5, 3,5 до 6 м. Остальные параметры зависят от уровня катания.
Плавники для виндсерфинга делятся на слаломные, фристайловые, фрирайдовые, рейсовые, вейвовые, формульные, с различными системами крепления.
Трапеции для виндсерфинга бывают сидячие, поясные, с надувной подушкой, мужские, женские, детские, с автоматической системой застежки и без. Подбирать трапецию нужно индивидуально. Должна сесть именно по вашей фигуре, не скручиваться в поворотах, крюк не должен сильно выворачиваться.
Популярные места для катания
В России:
Коса Должанская, Анапа, Ейск, Сочи, Санкт-Петербург (Финский залив- катание специфическое из за волны, чопа, рваного ветра и холодной воды), Селигер, Плещеево озеро. Развит серфинг и во Владивостоке.
Конечно, существует множество других мест где можно кататься на доске с парусом. Поскольку виндсерфинг требует только наличия ветра и желательно отсутствия моторных средств на воде. Поэтому виндсерфингом в России (как и во всем мире) можно заниматься практически на любом озере, водоёме, реке. Не говоря уже о море.
История виндсерфинга
Ньюмана Дарби считают первым человеком, которому в начале 60-х пришла в голову идея закрепить парус на плавающей платформе. Двадцатилетний Ньюман с помощью шарнира прикрепил к небольшому катамарану (по другой версии – к плоту) парус, который надо было держать в руках. Это приспособление он назвал «сейлборд» («доска с парусом», англ.). Свой макет он опубликовал в журнале Популярная Наука (Popular Science). Дарби пытался наладить массовое производство досок, но доски, придуманные им, не встретили особой популярности.
Джим Дрейк инженер и яхтсмен из Америки, и его друг Хойл Швайцер смогли поставить виндсерфинг на коммерческую основу. Они оба были серферами, и однажды к ним пришла в голову идея объединить доску и парус. Дрейк создал дизайн первой серф-доски с треугольным парусом. Швайцер популяризовал этот вид спорта. Первые парусные доски, изготовленные ими получили название Baja Boards. Тогда длина доски достигала 3,5 метра, а весила она около 30 килограмм (для сравнения, сейчас доски весят от 5 до 16 кг). Торговец, взявшийся за продажу нового оборудования, предложил имя «Windsurfer» («Виндсерфер»).
Видсерфинг как спорт приобрел большую популярность в Европе и США. Первые соревнования по виндсерфингу прошли в 1973 году. Одновременно европейские компании массово ринулись производить оборудование для виндсерфинга. Открылось множество магазинов для виндсерфинга. Швайцер пытался через суд бороться с нарушением своих прав на патент, но суд был проигран в пользу компании Мистраль (Mistral), которая предоставила в доказательство чертеж доски Дарби, который был создан задолго до того, как был выдан патент Швейцеру. Через некоторое время модель с названием «Windsurfer» была снята с производства, и постепенно этот термин стал именем нарицательным.
С момента появления виндсерфинг с каждым годом все больше завоевывал сердца детей и взрослых. Продажа виндсерфинга возросла в разы. Иметь дома доску и парус было не роскошью, а необходимым условием поддержания здорового образа жизни. В середине 70-х волна увлечения виндсерфингом докатилась и до СССР: стали появляться мастера, тренеры, школы. В 1988 году на Олимпиаде в Сеуле участвовала советская команда по виндсерфингу.
В настоящее время во всем мире существуют и продолжают развиваться многочисленные ассоциации виндсерфинга, серф-центры, прокаты и школы. Проводятся городские соревнования, национальные Кубки и мировые туры. Появляется все больше новых брендов по производству оборудования для виндсерфинга. Паруса и доски совершенствуются, дизайнеры, шейперы (конструкторы досок) и инженеры работают над улучшением ходовых качеств, увеличением скорости, повышением прочности и уменьшением веса снаряжения.
Соревнования в России:
Массовый и популярный серф-фестиваль для любителей серфинга и кайтинга «Серфомай», традиционно проводится с 1 по 9 мая на Должанской косе. Должанка Да – осенний фестиваль кайтинга и серфинга – на Должанской косе база отдыха Серфприют.
Итак, в статье мы рассказали про то, как выбрать и купить оборудование для виндсерфинга, но если у вас остались вопросы, то за дополнительными консультациями вы всегда можете обращаться и к нашим менеджерам. Чтобы получить ценный совет — не обязательно совершать покупку, хотя, конечно же, мы будем рады стать вашим постоянным поставщиком качественных товаров для виндсерфинга.
8 полезных советов для начинающих виндсерферов
1. Научись стоять на доске
Для начала ты должен принять мысль, что доска на воде — это твое естественное положение. Поэтому тебе необходимо научиться правильно стоять на ней. Ты должен уметь ставить корпус и держать баланс. Причем правильное положение на доске нужно превратить в рефлекс, чтобы ты принимал его, не задумываясь. Данные элементы отрабатываются на практике. Поэтому дождись слабого ветра и отправляйся на пляж. Но только ветер должен быть действительно несильным, ведь сейчас главная задача — не выполнение сложных трюков, а просто научиться правильно управлять серфом. Некоторые практикуют освоение базы и вовсе на берегу, чтобы детальнее закрепить теоретическую часть. В каком-то смысле это даже удобнее, потому что, оказавшись на воде, ты не будешь иметь ни минуты, чтобы размышлять. В отсутствии экстремальных условий легче довести свои навыки до автоматизма.
2. Размер доски
Второй важный вопрос: какую доску выбрать? Новичкам рекомендуют использовать серф, объемом около 200 литров, и обязательным параметром является наличие у доски шверта. В таком случае обучение будет проходить удобнее и конструктивнее. Такая доска отлично прослужит как минимум один сезон, но в дальнейшем не торопись приобретать новую доску, по крайней мере до тех пор, пока твои умения не перейдут на новый уровень и ты не почувствуешь уверенность в своих силах.
3. Размер паруса
Раз ты новичок, то забудь про большой парус. Только на время. Он тебе пригодится, когда ты приобретешь опыт управления серфом. Большие паруса увеличивают скорость доски и делают ее менее контролируемой, отчего управление требует больших физических усилий. Поэтому попридержи свои пиратские амбиции и приобрети для начала парус поменьше, который ты можешь найти на станциях, где проводится обучение. Он обеспечит необходимую скорость для управления доской с твоим опытом.
4. Экипировка
Перед тем как выйти в море, позаботься, чтобы на тебе были главные элементы экипировки: гидрокостюм, гидротапочки, перчатки. Недооценивать их значение не стоит, если не хочешь обнаружить на своем теле мозоли или ушибы. Вода — это суровая стихия, которая не прощает ошибок, так что лучше позаботиться о своей безопасности еще на берегу.
5. Aquapack — что это и зачем?
Рекомендуем купить и водонепроницаемый чехол для телефона — aquapack. «Зачем? — спросишь ты, — Не лучше мобильный оставить на берегу?». Отвечаем: «Не лучше». При выходе в море телефон точно лишним не будет: у воды суровый нрав, и она часто его демонстрирует. Тем более если ты новичок. Можешь далеко уплыть от берега, а с телефоном будет возможность вызвать помощь. Один инструктор описал ситуацию, когда он спас жизнь человеку, у которого сломалась мачта. Серф унесло от берега на 5 км, и он продолжал отдаляться. Лишь блеск паруса привлек внимание спасителя.
6. Направление ветра
Чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше, лучше выходить в море, когда ветер дует в направлении берега. Во время падения или какого-либо замешательства, которые могут произойти у новичка, движение серфа будет поддаваться течению. В этом случае лучше дрейфовать в сторону берега, чем от него.
7. Обучайся с наставником
Выбор наставника — важный момент, который напрямую влияет на скорость и качество обучения. Ты можешь попытаться научиться виндсерфингу самостоятельно, штудируя YouTube, но тогда твое обучение продлится долго, а научишься ты разве что красивым падениям. Как мы уже сказали в начале, виндсерфинг — занятие сложное, а значит, для того чтобы им овладеть, лучше обратиться к специалистам, которые выработали методику обучения, ориентированную на новичков. Школа виндсерфинга Hollandec предоставляет семидневный курс обучения, состоящий из 3-х или 5-ти часовых ежедневных занятий. Обучение проводится в группах от 3 до 7 человек. Продолжительность курса может меняться в зависимости от желания и возможностей ученика.
По окончании базового курса есть возможность продолжить обучение на следующем этапе, предполагающем повышение уровня владения виндсерфингом. В школе предоставляют учебное оборудование, так что нет необходимости покупать свое собственное, да и сложно представить, как ты будешь перевозить свою собственную швертовую доску и счет, который выставит авиакомпания за эту услугу.