Что такое шукур в исламе

Шукур намаз и шукур-саджда

Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал.

Шукур-намаз – это добровольный намаз (нафиль). Этот намаз совершается в знак благодарности Аллаху Всевышнему за дарованную Им милость или избавление от трудностей. Сообщается, что иногда посланник Аллаха ﷺ совершал такой намаз. В ночь Исра и Мирадж, посланник Аллаха ﷺ был перенесен из Мекки в Кудус (Иерусалим), где он посетил мечеть аль-Аксу.

И после того, как он совершил там два рака’ата шукур-намаза, он был вознесен на небеса. Когда в день битвы при Бадре посланник Аллаха ﷺ получил известие об убийстве Абу Джахиля, причинявшего столько страданий мусульманам и старавшегося искоренить Ислам, то в тот же момент совершил два рака’ата шукур-намаза. Во время битвы у рва мусульмане находились в очень трудном положении. Им противостояла десятитысячная армия мекканских идолопоклонников, пришедшая, чтобы уничтожить Ислам в Медине. Это были самые горячие дни войны. Однако по воле Аллаха Всевышнего поднялась сильнейшая буря, которая заставила вражеское войско отступить от Медины и вернуться в Мекку. Узнав об отступлении идолопоклонников, посланник Аллаха ﷺ совершил шукур-намаз.

Время шукур намаза

Шукур-намаз можно совершать в любое время, так как для него нет определенного времени. Этот намаз может состоять из двух или более рака’атов. Однако совершение этого намаза не является обязанностью. Так как это поклонение относится к категории нафиль.

Саджда-шукур

Саджда-шукур – это земной поклон, который совершается с такбиром в направлении Киблы в знак благодарности за дарованное благо или избавление от трудностей. В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: «Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха ﷺ в тот же момент совершал земной поклон». Саджда-шукур является мустахабом (рекомендуемым), однако его совершение после намаза является макрухом (нежелательным). Так как те, кто не знает, что это такое, могут подумать, что оно является частью намаза.

Время саджда шукур

Саджда-шукур совершается в любое время, за исключением того времени, которое является макрухом.(Ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, I, 344, 731)

Что касается дуа-шукур, то в источниках нет указаний на какое-то специальное дуа, но в качестве примера одного из возможных дуа, можно привести следующее:

يَا رَبِّ لَكَ الْحَمْدُ كَمَا يَنْبَغِى لِجَلاَلِ وَجْهِكَ وَلِعَظِيمِ سُلْطَانِكَ

(Йа Рабби лякяль-хамду кяма йанбаги лиджаляли ваджикя ва ли азыми шултаникя)

«О, мой Господь! Хвала Тебе в той степени, которая соответствует великолепию Твое лика, и величию Твоей власти».

Хотелось бы сделать несколько важных напоминаний:

1) Дуа можно делать и на своем родном языке, не обязательно делать их на арабском, особенно тем, кто испытывает трудности с произношением.

2) Не следует думать, что необходимо делать только какое-то определенное дуа. Дуа должно исходить из сердца, и в этом дуа вы должны своими словами искренне выражать свои чувства.

3) Исходя из того, что каждое мгновение жизни посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) было наполнено дуа, становится ясно, что каждое мгновение нашей жизни мы должны находиться в состоянии связи с нашим Господом.

Источник

Что такое шукур в исламе

Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал.

Шукур-намаз – это добровольный намаз (нафиль). Этот намаз совершается в знак благодарности Аллаху Всевышнему за дарованную Им милость или избавление от трудностей. Сообщается, что иногда посланник Аллаха ﷺ совершал такой намаз. В ночь Исра и Мирадж, посланник Аллаха ﷺ был перенесен из Мекки в Кудус (Иерусалим), где он посетил мечеть аль-Аксу.

И после того, как он совершил там два ракята шукур-намаза, он был вознесен на небеса. Когда в день битвы при Бадре посланник Аллаха ﷺ получил известие об убийстве Абу Джахиля, причинявшего столько страданий мусульманам и старавшегося искоренить Ислам, то в тот же момент совершил два ракята шукур-намаза. Во время битвы у рва мусульмане находились в очень трудном положении. Им противостояла десятитысячная армия мекканских идолопоклонников, пришедшая, чтобы уничтожить Ислам в Медине. Это были самые горячие дни войны. Однако по воле Аллаха Всевышнего поднялась сильнейшая буря, которая заставила вражеское войско отступить от Медины и вернуться в Мекку. Узнав об отступлении идолопоклонников, посланник Аллаха ﷺ совершил шукур-намаз.

Время шукур намаза

Шукур-намаз можно совершать в любое время, так как для него нет определенного времени. Этот намаз может состоять из двух или более ракятов. Однако совершение этого намаза не является обязанностью. Так как это поклонение относится к категории нафиль.

Саджда-шукур

Саджда-шукур – это земной поклон, который совершается с такбиром в направлении Киблы в знак благодарности за дарованное благо или избавление от трудностей. В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: «Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха ﷺ в тот же момент совершал земной поклон». Саджда-шукур является мустахабом (рекомендуемым), однако его совершение после намаза является макрухом (нежелательным). Так как те, кто не знает, что это такое, могут подумать, что оно является частью намаза.

Время саджда шукур

Саджда-шукур совершается в любое время, за исключением того времени, которое является макрухом.

Источник

«Иман состоит наполовину из терпения (сабр) и наполовину из благодарности (шукр)»

الايمان نصف الصبر ونصف الشكر (الجامع الصغير للسيوطي)

Что такое шукур в исламе. sabru00. Что такое шукур в исламе фото. Что такое шукур в исламе-sabru00. картинка Что такое шукур в исламе. картинка sabru00. Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал.Все в этом мире находится в строгом порядке, определенном Всевышним, и ничего не происходит без Его воли.

Также Всевышний сделал изменчивыми наше здоровье и благосостояние. Тем самым Он наказывает за грехи или же испытывает крепость нашей веры в Него.

Одним из способов заслужить довольство Аллаха является воздаяние Ему хвалы (шукр), что в свою очередь способствует улучшению материального состояния верующего. Если бы мы жили согласно велениям Всевышнего и наставлениям Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то жизнь была бы прекрасной, все пребывали бы в достатке и не испытывали нужды и лишений. В Священном Коране говорится:

وَأَنْ لَوِ اسْتَقَامُوا عَلَى الطَّرِيقَةِ لَأَسْقَيْنَاهُمْ مَاءً غَدَقًا

Смысл: «Если бы они шли прямо по установленному Всевышним для них пути, остерегаясь запретного, соблюдая веления Аллаха, то Я бы напоил их обильной водой с небес» (Сура «Джинны», аят 16).

Всевышний в суре «Ибрахим», обращаясь к верующим, говорит:

لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ.

Смысл: «Если вы будете благодарны, если будете возносить хвалу, Я непременно вам прибавлю» (Сура «Ибрахим», аят 7).

Мы должны научиться воздавать хвалу Аллаху, ведь блага, которыми Он нас наделил, мы не замечаем и давно к ним привыкли.

Нам нужно научиться всегда, быть благодарными Аллаху. Этому нас учит Сунна Пророка (мир ему и благословение).

( الحمد لله الذي أحيانا بعدما أماتنا وإليه النّشور).

Ведь сон подобен смерти. Просыпаясь, мы обретаем новые силы, новую энергию, Всевышний дал нам возможность видеть, слышать, каждый день наделяет нас пропитанием. Если есть послушная супруга, здоровые дети – это тоже блага, за которые мы должны непрестанно благодарить Аллаха. Нельзя забывать о том, чем пользуешься ежедневно.

رواه البخاري في «الأدب المفرد» (رقم/300) والترمذي في «السنن» (2346) وقال : حسن غريب

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Тот, кто проснулся, прибывая в безопасности, обладая здоровьем, имеет пропитание на этот день, будто обладает всеми богатствами этого мира». (Приводит аль-Бухари в книге «Адабуль муфрад» [300] и ат-Тирмизи в «Сунан» [2346]).

Для людей, далеких от принципов Ислама, человек, имеющий пропитание только лишь на один день, представляется человеком бедным в материальном смысле этого слова. Очень часто бывает так, что он и сам жалуется на бедность, хотя на самом деле он обладает всеми богатствами этого мира, согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Конечно, очень часто нам приходится сталкиваться со многими проблемами, но так и проверяется крепость нашей веры. Сможем ли мы проявить терпение и воздать хвалу Всевышнему не только тогда, когда все спокойно и хорошо, но и в трудную минуту? Необходимо помнить, что, как бы плохо ни было, может быть еще хуже.

Бывает так, что у человека есть имущество, но ему хочется большего и он часто жалуется: на кризис, на людей, которые его подводят, жалуется постоянно, хотя все говорят «нам бы его проблемы!».

Откуда это, где источник внутреннего недовольства? От шайтана. Тот, кто наблюдает в себе подобное недовольство, пусть знает, что попал под власть шайтана. Аллах в Священном Коране рассказывает, что говорит шайтан:

قَالَ فَبِمَا أَغْوَيْتَنِي لأَقْعُدَنَّ لَهُمْ صِرَاطَكَ الْمُسْتَقِيمَ

ثُمَّ لآتِيَنَّهُم مِّن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ وَمِنْ خَلْفِهِمْ وَعَنْ أَيْمَانِهِمْ وَعَن شَمَآئِلِهِمْ وَلاَ تَجِدُ أَكْثَرَهُمْ شَاكِرِينَ

Смысл: «Я буду поперек верного пути стоять перед Твоими рабами, я буду окружать их справа, слева, спереди, сзади, и Ты большинство из них найдешь неблагодарными» (Сура «Преграды», аят 16).

Шайтан добивается того, чтобы раб был всегда недоволен и не благодарил, не возносил хвалу Всевышнему. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) всегда остерегался этого, и в мольбах постоянно просил Аллаха не лишать его благ.

Есть такая закономерность. Когда раб Всевышнего недооценивает блага, которыми он одарен, Аллах может лишить его этих благ, состояния, чтобы таким образом тот научился ценить и воздавать хвалу Всевышнему. И поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просил: «О Аллах, покажи нам свои блага их постоянством, а не их лишением».

Да сделает нас Аллах теми, кто оценивает по достоинству данные Им блага и воздает хвалу Всевышнему. Аминь!

Всегда нужно учиться видеть только позитивное вокруг себя, только положительное.

Однажды к имаму одной местности пришел молодой человек и говорит: «Я хочу развестись со своей женой, как мне это сделать?».

-Что случилось, она тебе изменяет?

-Нет, она такие вещи никогда не делает.

-Да нет, она вообще не терпит нечистоту.

Имам еще много чего перечислил и молодому человеку стало неудобно.

-У твоей супруги есть все, за что можно ее ценить.

Молодой человек только тогда заметил положительные стороны своей супруги.

-За такую супругу тебе надо воздавать хвалу Аллаху, а не разводиться с ней. Если будешь искать другую, то только хуже найдешь, но не лучше нее. Сказал ему имам.

После этого, он пересмотрел свои взгляды на семейную жизнь и не развелся со своей супругой.

Когда нас что-то смущает, то рядом нужно, прежде всего, видеть то, что требует воздания хвалы Всевышнему. Только шукр требуется от нас, а не недовольство тем, что Он дает.

Как совершается шукр?

В первую очередь видеть блага Всевышнего Аллаха и быть благодарным Ему. Замечать эти блага, ценить, всем сердцем быть благодарным Создателю и выражать словами «Альхамдулиллях!» (Хвала Аллаху!) и действиями, приводящими к довольству Аллаха.

Известно кораническая история о том, как пророк Муса (мир ему) повелел одному богатому человеку по имени Карун выплатить из богатства, которым его наделил Всевышний, он ответил:

قَالَ إِنَّمَا أُوتِيتُهُ عَلَى عِلْمٍ عِندِي.

Смысл: «Он сказал: богатство я собрал благодаря моим способностям» (28-78).

Сегодня многие так считают и во всех успехах видят только свои заслуги.

Успех, процветание, удачи в делах это не наша заслуга, это все от Аллаха, и если человек так не считает, то он не воздает хвалу Всевышнему. Рано или поздно с неблагодарным Создателю человеком произойдет что-то, что заберет все имущество, хочет он этого или нет.

Про неблагодарного Каруна в Священном Коране Аллах говорит:

فَخَسَفْنَا بِهِ وَبِدَارِهِ الْأَرْضَ.

«Я сделал так, что земля поглотила его и его дом в землю» (28-81). Так Аллах наказал Каруна.

وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ

«Аллах создал для вас мулов, лошадей и ослов для того, чтобы вы на них ездили и еще Он создаст то, что вы не знаете» (16-8).

Каким образом тело должно воздавать хвалу Аллаху? Проявляя заботу, милосердие, сострадание, по мере своего достатка делиться с тем, кто испытывает нужду. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в хадисе говорит: «Одной грешнице Всевышний простил грехи за то, что она проявила милосердие к собаке, которая умирала от жажды», она в своей обуви вынесла воду из колодца и напоила страдающее животное.

Самое лучшее средство, которое помогает оценить блага Всевышнего в полной мере, в том, что надо смотреть на людей, которые испытывают худшую участь. Когда видишь инвалида, в душе ты должен воздавать хвалу Аллаху, Который даровал тебе здоровье. Ты видишь человека, у которого плохая жена, и говоришь: «Хвала Всевышнему, Он даровал мне хорошую супругу!».

Именно тогда четко осознаешь благо, которым Всевышний тебя одарил.

Что такое шукур в исламе. zen. Что такое шукур в исламе фото. Что такое шукур в исламе-zen. картинка Что такое шукур в исламе. картинка zen. Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Шукур-намаз и шукур-саджда – это одно и то же?

Что такое шукур в исламе. 338734 INNERRESIZED600 600 FXwqBkhhGV3PGWz6 lg. Что такое шукур в исламе фото. Что такое шукур в исламе-338734 INNERRESIZED600 600 FXwqBkhhGV3PGWz6 lg. картинка Что такое шукур в исламе. картинка 338734 INNERRESIZED600 600 FXwqBkhhGV3PGWz6 lg. Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал.

Шукур-намаз и шукур-саджда – это одно и то же?

В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: «Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тот же момент совершал земной поклон«.

Саджда-шукур является мустахабом, однако его совершение после намаза является макрухом. Так как те, кто не знает, что это такое, могут подумать, что оно является частью намаза. Саджда-шукур совершается в любое время, за исключением того времени, которое является макрухом (Ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, I, 344, 731).

В ночь Исра и Мирадж, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был перенесен из Мекки в Кудус (Иерусалим), где он посетил мечеть аль-Аксу. И после того, как он совершил там два ракята шукур-намаза, он был вознесен на небеса. Когда в день битвы при Бадре посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) получил известие об убийстве Абу Джахиля, причинявшего столько страданий мусульманам и старавшегося искоренить Ислам, то в тот же момент совершил два ракята шукур-намаза.

Во время битвы у рва мусульмане находились в очень трудном положении. Им противостояла десятитысячная армия мекканских идолопоклонников, пришедшая, чтобы уничтожить Ислам в Медине. Это были самые горячие дни войны. Однако по воле Аллаха Всевышнего поднялась сильнейшая буря, которая заставила вражеское войско отступить от Медины и вернуться в Мекку. Узнав об отступлении идолопоклонников, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил шукур-намаз.

Шукур-намаз можно совершать в любое время, так как для него нет определенного времени. Этот намаз может состоять из двух или более ракятов. Однако совершение этого намаза не является обязанностью. Так как это поклонение относится к категории нафиль.

Источник

Благодарность Аллаху: суджуд аш-шукр

Одним из отдельных видов поклонения Всевышнему у мусульман считается суджуд аш-шукр (поклон благодарности) – особый ритуал, совершаемый в качестве признательности Господу миров.

Причинами совершения этого действа может служить получение какого-то радостного известия либо спасение, возможность избежать несчастья или беды.

Основания дозволенности суджуд аш-шукр содержатся во множестве хадисов. Передаётся со слов Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), что Пророк (с.г.в.) при получении хороших новостей опускался в земной поклон (Абу Дауд, ат-Тирмизи). В другом хадисе, который приводят Ахмад и Хаким, сообщается, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) однажды совершил это действо, когда ангел Джабраил сообщил ему благую весть.

Однако не все богословы подтверждают дозволенность саджда аш-шукр. Часть алимов маликитского мазхаба, включая самого Малика ибн Анаса, считали это нововведением. По их мнению, мусульманину при получении радостной вести лучше совершить двухракаатный намаз или прочитать дуа.

Условия совершения суджуд аш-шукр

В Пречистой сунне нет чёткой информации о нюансах того, как делается поклон благодарности, что породило споры в среде мусульманских учёных. Одни богословы считают, что для выполнения саджда аш-шукр нет необходимости в омовении и обращении в сторону киблы. Это они объясняют тем, что поклон благодарности не может считаться намазом, а значит, все требования, которые предъявляются к молитве, не относятся к обычному поклону.

Другие алимы придерживаются мнения, что для этого ритуала необходимо пребывать в состоянии ритуальной чистоты и обратиться в сторону Каабы. Саджда благодарности, как они утверждают, – это одна из форм поклонения, перед совершением которой лучше взять тахарат и обратиться лицом к кибле.

Аналогичные споры возникают и вокруг того, дозволены ли поклоны признательности Аллаху в нежелательные для намаза промежутки времени (в моменты восхода солнца и заката, нахождения его в зените).

Порядок выполнения

1. Такбир. Суджуд аш-шукр, как и любой намаз, начинается со стояния, в котором необходимо произнести такбир «Аллаху Акбар!». Н,о в отличие от молитвы, здесь не нужно поднимать руки.

2. Поклон, который совершается подобно суджуду в намазе (тело молящегося должно касаться пола в восьми местах: лоб, нос, ладони, колени, пальцы ног). При этом во время поклона необходимо проговаривать слова «Субхана Раббиаль-А`ля» («Пречист Господь Величайший»).

3. Таслима. В завершении необходимо произнести таслима («Ассаляму алейкум уа рахматуллах»). Если во время намаза мы поворачиваем голову, то во время суджуд аш-шукр этого делать не нужно. Некоторые алимы и вовсе считают, что таслима произносить в конце не нужно.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

А я тоже считаю, что в знак благодарности лучше совершить нафль намаз из двух ракаат, чем просто делать поклон. Это будет лучше для мусульманина и никаких нововведений.

Ассалам алейкум. А можно делать не один поклон, а например, 2 или 3? Или это уже бид`а? Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *