Что такое штрих код юнискан
Руководство по штриховому кодированию
Оглавление
1. Вашему предприятию присвоен регистрационный номер
Вы вступили в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС и получили свидетельство о присвоении Вашему предприятию регистрационного номера… Подробнее >>
2. Присвоенный предприятию номер уникален
Регистрационный номер состоит из префикса национальной организации, который присваивает GS1 (например, 460 – ЮНИСКАН / GS1 Russia) и номера предприятия… Подробнее >>
3. Как используется регистрационный номер
На упаковку Вашей продукции наносится штриховой код EAN-13. Он представляет в графическом виде (штрихи и пробелы) 13 цифр номера товара EAN-13… Подробнее >>
4. Разным товарам нужны разные номера
Штриховой код EAN используется для уникальной идентификации продукции. Например, одинаковый по наименованию и характеристикам газированный напиток… Подробнее >>
5. Для чего нужен на товаре штриховой код EAN
Номер EAN-13 изображается на упаковке товара в виде штрихового кода EAN-13. Эти полоски и пробелы графического изображения штрихового кода очень хорошо… Подробнее >>
6. Штриховой код на единичной и групповой упаковках
Для считывания цены с упаковки товара на кассе, упаковка должна иметь номер EAN-13, напечатанный в виде графического символа штрихового кода EAN-13… Подробнее >>
7. Штриховой код на транспортной упаковке
Если в торговом зале магазина товары реализуются в единичных и групповых упаковках, то для складских и транспортных целей изделия в единичных и групповых… Подробнее >>
8. Размеры символа штрихового кода EAN/UPC
Штриховой код считывается лазерным лучом сканера. При этом для успешного считывания кода EAN/UPC необходимо добиться того, чтобы лазерный луч пересек… Подробнее >>
9. Штриховой код для малоразмерных упаковок
Из представленной таблицы видно, что штриховой код EAN-13 номинального размера занимает довольно значительную площадь на упаковке товара… Подробнее >>
10. Расчет контрольного разряда
Для расчета контрольного разряда в EAN-8, EAN-13, ITF-14, включая и американские коды UPC-12, используется один и тот же алгоритм вычислений… Подробнее >>
11. Какого цвета может быть штриховой код
При считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть… Подробнее >>
12. Как заказать печать штрихового кода
Штриховой код для Вашего товара лучше всего напечатать в той же типографии, в которой Вы разместили заказ на печать этикеток или упаковок. Для этого… Подробнее >>
13. Вы можете сами напечатать штриховой код
Иногда изготовитель или поставщик сталкивается с ситуацией, когда на складе лежит готовая продукция в старой упаковке, а торговля не принимает её без… Подробнее >>
14. Где заказать фильм-мастер, купить оборудование и расходные материалы
Для того, чтобы заказать фильм-мастер, приобрести оборудование для штрихового кодирования и расходные материалы, следует обратиться к одной из… Подробнее >>
GS1: все о системе стандартизации учета и штрихкодах
Чтобы снизить издержки и повысить эффективность цепей поставок, в 1973 году американские ретейлеры разработали и внедрили единые стандарты для товаров. Тогда же появился первый в мире штрихкод GS1 UPS (Универсальный код продукции), а годом позже был создан Совет по унифицированному коду (UCC). Сегодня он известен как Ассоциация GS1, имеющая представительства в 111 странах мира.
Ассоциация GS1 разрабатывает и внедряет стандарты штрихового кодирования, которые позволяют быстро узнать о происхождении того или иного товара, его производителе, составе, месте хранения, наличии на складе и пр. С каждым годом сфера применения кодов идентификации растет. В статье расскажем об основных видах штрихкодов и о системе GS1 в России.
Международная и национальная системы GS1
Всемирная система GS1 это некоммерческий проект. Ее деятельность определяют ведущие компании, представители малого и среднего бизнеса. Национальная организация GS1 в России носит название Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Она отвечает за внедрение стандартов учета в нашей стране. Производителям или собственникам продукции, которые хотят получать штрихкоды для своих товаров, необходимо оформить членство в ней.
Во внедрении маркировки в России участвует не только ассоциация GS1, но и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), на базе которого создана система «Честный ЗНАК», куда поступают сведения о маркированной продукции, и Национальный каталог, где собрана информация обо всех товарах, представленных на российском рынке.
Регистрация в GS1 RUS для маркировки продукции
Членство в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — дело добровольное, но не для всех компаний. Если организация производит или продает товары, подлежащие обязательной маркировке, то без вступления в Ассоциацию не обойтись. Стать членом ГС1 РУС несложно:
Для пролонгации статуса участника «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» нужно будет ежегодно уплачивать членские взносы.
Как GS1 связана с маркировкой
Определенные правительством группы товаров в России подлежат обязательной маркировке, а именно: меховые изделия, одежда и обувь, молочные продукты, бутилированная вода, лекарственные препараты, духи, шины, фотоаппараты. Производители или коммерческие организации, поставляющие на российский рынок эти товары, обязаны наносить на них средства идентификации. Для этого нужно зарегистрироваться в Ассоциации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», чтобы получать оригинальные коды в российском диапазоне префиксов. Регистрация в GS1 RUS для обязательной маркировки товаров практически ничем не отличается от стандартной процедуры вступления в Ассоциацию:
Участники программы «Честный ЗНАК» запрашивают новые штрихкоды через мастер-систему Каталога маркированных товаров (КМТ). Чтобы иметь возможность создавать идентификационные коды в ГС1 РУС, необходимо обратиться в службу поддержки КМТ. И наоборот, если компания уже была активным членом Ассоциации GS1, то для работы со второй системой ведения номенклатуры требуется добавить мастер-систему КМТ через запрос в саппорт.
Штрихкоды GS1, Data Matrix, GS1-128, GTIN и GLN
Штриховое кодирование создавалось как эффективный инструмент автоматизированного сбора и передачи данных. В небольшом изображении, состоящем из полос, закодированы числа и знаки, которые помогают быстро и точно извлечь информацию о товаре из компьютерной сети.
Кодирование информации происходит путем изменения толщины полос, чередования пробелов и темных штрихов. При считывании штрихкода, сканер фиксирует количество света, который отражается от рисунка. Компьютер преобразовывает полученную информацию в буквы и цифры и сравнивает эту комбинацию с данными штрих кодов из базы GS1. Таким образом зашифровывают информацию о производителе, отправителе товара, указывают вес, срок годности и номер партии продукта.
Если вы посмотрите на любой штрих код GS1, то увидите под или над ним его расшифровку. Это ряд цифр, которые называются элементной строкой или представлением для визуального чтения. Это дублирующий код, его вводят вручную, если этикетка повреждена и информация не сканируется.
В начале любой такой строки всегда располагается идентификатор применения GS1 (AI). Он состоит из двух или более символов и определяет формат и значение данных, которые идут за ним. Например, AI (00) будет предварять серийный грузовой контейнерный код (SSCC), а префикс (01) — обозначать идентификационный номер единицы товара (GTIN).
Идентификационный номер единицы товара еще называется глобальным номером предмета торговли (GTIN). Он используется в мировой цепочке поставок для идентификации продукта и получения достоверной информации о нем. Ассоциация GS1 имеет каталог номеров GTIN, которые присвоены уже существующим продуктам. Новые генерируются только для тех, которые впервые выводятся на рынок. Исключение составляет продукция, свойства которой были изменены. Чтобы определить, нужно ли выпускать новый номер товара, производитель задает себе такие вопросы:
Если хотя бы один ответ на эти вопросы утвердительный, на измененный продукт нужно получить индивидуальный номер GTIN.
Штриховой код может также содержать информацию о местонахождении и юридическом лице. Такой идентификатор получил название GLN — глобальный номер места нахождения. Его еще называют номером компании, потому что он привязывается к определенному юридическому лицу и позволяет определить подразделение, филиал и даже склад. GLN состоит из 13 цифр. Первые три — это префикс страны, далее зашифрована информация об организации.
Номер GLN необходим для ведения электронного документооборота, чтобы система верно определяла контрагентов. Это особенно важно, когда речь идет о международной торговле. Единые стандарты не допустят ошибок в идентификации компаний. GLN открывает доступ в глобальный реестр организаций, где хранятся все сведения о компании. Это быстро и удобно, в отличие от бумажных носителей, куда могут закрасться ошибки, помарки.
ЧТО ТАКОЕ ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ
EAN/UCC- это глобальная международная система товарных номеров, образованная более 20 лет назад на основе Европейской (European Article Numbering Association- EAN International) и Северо-Американской (Uniform Code Council- UCC) ассоциаций товарных нумерации. В настоящее время система EAN/UCC объединяет 92 национальные организации в 94 странах мира. С 2005 года две ассоциации (EAN International и UCC) образуют единую организацию.
Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN (например, 460700222).
Первые цифры кода EAN называются префиксом национальной организации. Их присваивает EAN International (460- ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ).
Существует заблуждение, что по первым 2-3 цифрам штрихового кода можно определить страну происхождения товара. Это не так.
Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только, в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.
Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие (компанию) вступать в EAN и наносить на упаковку штриховые коды исключение составляют Украина и Татарстан).
Предприятие имеет право определить, в национальную организацию какой страны ему следует вступать. Например, вся продукция компании Coca-Cola, произведенная в Европе, имеет префикс национальной организации Бельгии-Люксембурга 54. Обратите внимание, что эти же цифры указаны в штриховом коде на бутылках Coca-Cola, произведенных в Москве.
Одно и тоже предприятие может вступать одновременно в несколько национальных организаций. Например, одна из немецких фармацевтических компаний, экспортирующая лекарственные средства в разные страны, вступила в национальные организации-члены EAN International стран-импортеров и для каждой страны изготавливает упаковки со своим штриховым кодом (например, для России с префиксом 460, для Бельгии- с префиксом 54 и т.д.).
ПРИСВОЕННЫЙ ПРЕДПРИЯТИЮ НОМЕР УНИКАЛЕН
Регистрационный номер, полученный Вашим предприятием в ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ (например, 460700222), является уникальным. Нигде в мире не встретится другое предприятие с таким же номером.
EAN International следит за тем, чтобы только у одной национальной организации был префикс 460. В свою очередь, Национальная организация (ЮНИСКАН/ EAN Россия) следит, чтобы никому в Ассоциации не было присвоено двух одинаковых номеров 700222.
Если в EAN РОССИЯ (460) под номером 700222 зарегистрировано предприятие ОАО «Дом вина «ДИОНИС», то в EAN Греция (520) под номером 700222 будет зарегистрировано совсем другое предприятие (какое-нибудь греческое).
КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР
Если Ваше предприятие получило регистрационный номер, например, 460700952, то во всем мире только Ваша продукция будет иметь штриховые коды, начинающиеся с 460700952.
Существует заблуждение, что расшифровав информацию штрихового кода EAN-13, можно узнать массу полезной информации. Это не так. На самом деле в штриховом коде EAN-13 закодирован номер товара EAN-13, который служит ключом к информации, хранящейся в тех или иных базах данных. Номер товара EAN-13 имеет следующую структуру:
Например, значение 4607009520018 может быть интерпретировано следующим образом:
РАЗНЫМ ТОВАРАМ НУЖНЫ РАЗНЫЕ НОМЕРА
Штриховой код EAN используется для уникальной идентификации продукции. Например, одинаковый по наименованию и характеристикам коньяк «Три звездочки» производства ОАО «Дои вина «ДИОНИС» в зависимости от вида упаковки должен иметь разные номера в штриховом коде:
Это очень важно! Одинаковая по названию и изготовленная по одной и той же технологии на разных предприятиях продукция должна иметь разные номера EAN-13.
Любое изменение в потребительских свойствах продукции (сорт, вес, вид и т.п.) должно повлечь за собой изменение номера EAN-13 на упаковке.
Уникальный номер продукции EAN-13 наносится на упаковку товара в виде штрихового кода. Как это видно из предыдущей таблицы, номер EAN-13 точно соответствует конкретному наименованию и потребительским свойствам товара.
Известны примеры, кода торговля не принимала у производителя продукцию без штрихового кода.
Один из изготовителей швейных изделий на этикетки всех моделей и размеров нанес один и тот же код с нулями в товарной части, например, 4600952000002. Формально штриховой код был нанесен. Торговля приняла продукцию на реализацию. Изготовитель понес затраты на штриховое кодирование и маркировку, но никто таким штриховым кодом реально воспользоваться не сможет.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НА ТОВАРЕ ШТРИХОВОЙ КОД EAN-13
Простое правило: штриховой код в магазине является эквивалентом как цены, так и наименования покупки. Если два товара отличаются по цене, они должны иметь разные штриховые коды (номера EAN).
Для контроля и изучения спроса важно, чтобы товары с одинаковыми наименованием и ценой, но с разными потребительскими свойствами (номер расцветки, номер модели) также имели различные штриховые коды (номера EAN).
РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА EAN/UPC
Штриховой код считывается лазерным лучом сканера. При этом для успешного считывания кода EAN/UPC необходимо добиться того, чтобы лазерный луч пересек в поперечном направлении ВСЕ штрихи символа.
На основании считанной информации встроенная программа восстанавливает все цифры номера EAN-13 и по первым 12-ти разрядам вычисляет 13-й контрольный разряд.
Если значение вычисленного контрольного разряда совпадает со значением 13-го разряда сканируемого кода, сканер выдает звуковой сигнал об успешном считывании.
Если размеры или расположение штрихового кода неправильные, то луч сканера не сможет при считывании пересечь все штрихи. Штриховой код не будет считан также и в том случае, если на упаковке указан неверный контрольный разряд. Вот почему особое внимание следует уделять как высоте штрихов, так и правильности расчета контрольного разряда.
На практике качество нанесения штрихового кода проверяется простым правилом: качественно напечатанный символ штрихового кода должен считываться стационарным сканером с ПЕРВОЙ попытки.
Для облегчения считывания штриховых кодов в стационарных сканерах применяют разнообразные методы развертки лазерного луча, при этом в поле действия сканера виден не один, а много лучей сканирования.
Символ штрихового кода EAN/UPC отображается в виде светлого прямоугольника, внутри которого расположены штрихи. При макетировании упаковки необходимо предусмотреть «окно» соответствующего размера. Не следует также искусственно уменьшать размеры штрихового кода. Лучше вынести код EAN на другую поверхность, отдельно от основной этикетки, но отклонятся от стандартных размеров не следует.
НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА EAN-13
(В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р 51201-98)
штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель, должны быть удалены вниз на 1,65 мм (или 5х).
Допускается как пропорциональное увеличение стандартного символа EAN от коэффициента 1,0 до 2,0, так и уменьшение до коэффициента 0,8.
Вероятно, многие видели «красивые» штриховые коды, представляющие собой узкую и вытянутую лесенку. Для достижения этого эффекта изготовители этикетки сильно урезают символы штрихового кода по высоте, не изменяя горизонтальных размеров.
Усечение штрихового кода по высоте не допустимо. Если из-за размера этикетки избежать усечения нельзя, то сократить высоту штрихового кода можно не более, чем на 30 %. Дальнейшее уменьшение штрихового кода по высоте будет препятствовать считыванию его стационарными многолучевыми сканерами, которые широко используются в магазинах.
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ЗНАК В ТОВАРНОМ ШТРИХКОДЕ EAN-13
Как проверить контрольный знак в товарном штрихкоде EAN-13
ШАГ 1: Отбросить контрольный разряд (крайний справа).
ШАГ 2: Сложить разряды, стоящие на четных местах.
ШАГ 3: Результат ШАГа 2 умножить на 3.
ШАГ 4: Сложить разряды, стоящие на нечетных местах.
ШАГ 5: Суммировать результаты ШАГов 3 и 4.
ШАГ 6: В полученном числе крайнюю справа цифру вычесть из 10. Полученный результат и есть значение контрольной цифры.
Пример расчета контрольного разряда в коде EAN-13:
427 622135 746 С
Шаг 1: 427 622135 746
Полный номер EAN-13 будет следующим: 427 622135 746 9
ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ В ШТРИХОВОМ КОДИРОВАНИИ
При считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть достаточным для его работы. Поскольку лазерный луч сканера красного цвета, то «видит» он цвета так, как человек, носящий красные очки.
Если придерживаться основных правил, касающихся цвета, контраста и изображения, то можно создавать читаемые штриховые кода любых цветов и на любом типе упаковочного материала. Ниже приведены цветовые сочетания штриховых кодов, считываемые и не считываемые сканером.
Ассоциация «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» для участников маркировки: что это такое и как зарегистрироваться
Ассоциация GS1 — международная организация, которая занимается созданием и внедрением стандартов в сфере учёта и кодирования логистических единиц. В частности, GS1 формирует и выдаёт участникам глобально-уникальные идентификаторы (коды, номера, классификаторы). Например, номера торговых продуктов (GTIN), классификаторы изделий (GPC), идентификаторы типов документов (GDTI), коды грузовых контейнеров или товарной упаковки (SSCC). Все идентификаторы и сопутствующая информация доступны любым организациям в рамках единой сети синхронизации данных.
Участие в Ассоциации позволяет бизнесу стать участником единой международной системы стандартизации и кодирования. Если говорить о производителях товаров, то они получают возможность присваивать своей продукции штриховые коды (GTIN, глобальные номера в единой международной базе товаров).
По сути, речь идёт о маркировке товаров, только на глобальном уровне. Участие в Ассоциации позволяет идентифицировать продукцию, а также обеспечивает отслеживание её движения на рынке и сбор данных для анализа и оценки. Полученные данные могут показать, какая продукция и где пользуется спросом, а какая продаётся плохо. Таким образом, появляется возможность вносить коррективы в деятельность.
Вступление в Ассоциацию проходит на уровне национальных организаций. По правилам GS1, в одной стране может работать только один уполномоченный представитель. В России это ЮНИСКАН/ГС1 РУС.
Российская система маркировки и членство в ЮНИСКАН/ГС1 РУС
Вступление в GS1 добровольное. Российская же система маркировки товаров обязывает производителей, поставщиков и продавцов регистрироваться в системе GS1, если продукция подлежит маркировке. При этом выдаваемые маркировочные коды DataMatrix содержат не только сведения о товаре, но и его GTIN. Если GTIN отсутствует, код DataMatrix не может быть сформирован. Таким образом, для участников российской системы маркировки (производителей и импортёров) членство в GS1 становится обязательным.
Вступить в ЮНИСКАН/ГС1 РУС можно двумя способами. Выбор способа зависит от того, подлежит продукция обязательной маркировке в России или нет. Для участников системы маркировки вступление и членство в ГС1 РУС обходится значительно дешевле. Но если для бизнеса регистрация в Честном ЗНАКе не требуется, то есть деятельность не связана с оборотом маркированной продукции, то вступление в ЮНИСКАН/ГС1 РУС проходит на общих основаниях.
Как стать членом ЮНИСКАН/ГС1 РУС
С 3 июня 2019 года для претендентов на участие в ЮНИСКАН/ГС1 РУС Ассоциация предлагает два варианта вступления:
Вступление в Ассоциацию на общих условиях означает уплату 25 тысяч рублей в виде вступительного взноса (включает членский взнос за первый год) и 15 тысяч рублей в виде ежегодного членского взноса. Участники системы маркировки вступают на льготных условиях: уплачивают 3000 рублей при вступлении и столько же каждый последующий год.
Для регистрации через систему маркировки необходимо:
Если компания не занимается производством и оборотом товаров, подлежащих маркировке, вступление в Ассоциацию проходит на общих условиях.
Для вступления на общих условиях необходимо:
Информация о регистрации и данные для работы с ресурсами и сервисами ГС1 РУС придут на электронный адрес лица, указанного в анкете в качестве уполномоченного по работе с ГС1 РУС.
Регистрация считается завершённой только после уплаты вступительного взноса, он покрывает первый год членства. Далее ежегодно нужно будет вносить очередной платёж. Сейчас его размер составляет 15 тысяч рублей.
Штриховое кодирование (EAN/UPC)
Одной из самых распространенных технологий автоматизированного сбора данных (автоматической идентификации – АИ) на сегодняшний день является штриховое кодирование. Автоматическая идентификация осуществляет автоматическое распознавание, расшифровку, обработку, передачу и запись информации, большей частью, с помощью нанесения и считывания информации, закодированной в штрих-коде. Штрих-коды позволяют быстро, просто и самое главное точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в прослеживании и контроле. Этикетки со штрих-кодами очень легко приклеиваются, практически, к любой поверхности, а также могут быть нанесены непосредственно на тюбики, конверты, коробки, бутылки, упаковки, книги, мебель, карточки и еще на многие предметы, которые нуждаются в идентификации.
Штриховой код состоит из прямоугольных штрихов и пробелов переменной ширины. Кодирование в штриховых кодах происходит путем изменения ширины и местоположения штрихов и пробелов, представляющих числа и, в некоторых случаях, знаки. При перемещении светового источника через них, фиксируются изменения в количестве отраженного света, и полученное таким образом изображение преобразовывается в алфавитно-цифровые символы, которые, собственно, и закодированы в виде штрихового кода. Полученный код сравнивается в компьютере с уже имеющимися кодами в базе данных, чтобы определить, какой информации он соответствует. В универсамах, например, эта информация могла бы говорить о весе или цене на товар; при перевозках можно было бы закодировать отправителя и место назначения, информацию об изделии, как то: номер партии, срок годности и т.п.
Другими словами, штриховой код – символьный ключ к информации в базах данных. Единственная информация, которую он несет, просто ряд чисел и/или символов. Его назначение – уникальная связь с информацией, сохраненной внутри компьютерной системы, которая может быть автоматически быстро, легко и точно извлечена из базы данных.
Для формирования штрих-кода имеется ряд “языков”, называемых символиками, которые используют различные комбинации ширины штрихов и пробелов, чтобы кодировать символы данных. Преимущества одной символики над другой зависят от конкретного применения.
Естественно, мир не стоит на месте. Из-за необходимости кодировать все больший объем информации технология штрихового кодирования развилась до многомерных и матричных символик, которые могут кодировать большое количество данных на меньшей площади. Примерами таких символик могут служить PDF-417, MaxiCode, DataMatrix, GS1 DataBar, Composite и т.д.
Наибольшее распространение среди линейных (расположены в один ряд) кодов получили следующие символики:
Прежде всего, развеем несколько мифов, которые сложились вокруг штрих-кодов:
Преимущества штрих-кодов
Со времени появления штрих-кодов ввод информации стал более точным и быстрым, и соответственно все процессы, связанные с обработкой информации, стали более быстрыми и точными. Потребуется достаточно много времени для того, чтобы выяснить назначение или текущий статус той или иной работы, инструментов, материалов или любого перемещающегося предмета. Штрих-коды помогают отслеживать движения товаров и благодаря этому позволяют экономить время, оперативно отвечать на запросы и реагировать на любые изменения.
Система штрих-кодов открывает потрясающие преимущества для любого рода бизнеса. С помощьюштрих-кодов сбор и запись информации становятся более быстрыми и точными процессами, что и позволяет снижать цены, сводить к нулю вероятность ошибок, а также упрощать все процессы товарооборота.
Экономия времени
В зависимости от применения штрих-кодов, экономия времени может быть самой различной. В большинстве случаев на складах торговых предприятий самым драматичным моментом является проведение инвентаризаций. Одному торговцу понадобятся 25 работников, работающих круглые сутки для проведения инвентаризации за полгода. С помощью штрих-кодов Вам понадобятся всего 4 работника и 5 часов работы. Даже в рутинной каждодневной работе экономия времени от использования штрих-кодов увеличивает продуктивность. Представьте себе партию товара из 10 картонных коробок. Запись кодов и серийных номеров займет примерно 2 минуты по сравнению с 10-20 секундами, которые потребуются для сканирования штрих-кодов. С помощью штрих-кодов, расположенных на каждой единице товара, а также сканера, инвентаризация становится минутным делом. В режиме постоянной работы и занятости это может стать значительной экономией времени.
Штрих-коды позволяют проводить точную инвентаризацию в режиме реального времени. Это дает возможность компаниям отслеживать уровень запасов и тем самым сокращать ненужные затраты. Использование штрих-кодов также позволяет сокращать время, нужное для составления инвентаризационных годовых отчетов. В режиме реального времени можно проводить так называемые «скользящие инвентаризации». В течение часа, не прерывая работы магазина, проводится инвентаризация по выбранным позициям. Благодаря этому всегда известно, сколько того или иного товара на складе, сколько в зале, сколько продано. Проще планировать поступление товаров, а также статистически выявлять связь между активностью продажи того или иного товара и любыми факторами: погодой, временем суток, днем недели и т.д.
Уменьшение ошибок
Ошибки, возникающие при вводе информации вручную, могут стать значительной статьей затрат и связанных с этим проблем: слишком высокие цены, недовольные покупатели, а также время, потраченное на решение этих проблем. Подобного рода ошибки могут привести к потере значительной части прибыли или вообще лишить предприятие или компанию всей прибыли. Благодаря штрих-кодам приход товара ведется с помощью сканеров, поэтому само понятие «ввод данных» отсутствует.
В некоторых ситуациях ошибки ручного вода данных могут иметь и более драматичный исход: представьте себе важность точного вода данных в процессе работы банка данных крови. Типичным уровнем ошибок ручного ввода данных считается 1 ошибка на 300 ударов. Сканеры штрих-кодов в этом отношении более точные, уровень возможных ошибок при работе сканера сводится к одной ошибке на 36 триллионов, но это также зависит от типа сканера.
Точки продажи (Point-of-Sale)
Точки продаж (Point-of-Sale) являются самыми привычным и знакомым применением штрих-кодов, и вряд ли найдется человек, который ни разу не видел, как кассир считывает штрих-код с товара.
Преимущества применения штрих-кодов в торговле заключаются в следующем:
Появление систем автоматической идентификации значительно увеличило скорость, эффективность и точность обработки и сбора информации. Первые штрих-коды в точках розничной торговли, контроль за перемещением, проведение инвентаризаций, определили появление более широких отраслей применения, например, учет времени посещения, контроль за рабочим процессом, за качеством, сортировкой, перемещением документов, получением и перевозкой грузов, за доступом к секретным участкам, а также многие другие применения.