Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство

Принцип работы ремня безопасности

Ремень безопасности. Устройство, принцип работы, виды ремней безопасности

Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Принцип работы ремня безопасности

Ремень безопасности должен фиксировать тело пассажира в постоянном месте в стабильном положении. Тело во время езды передвигается, а неудачный маневр водителя или какой-либо занос могут спровоцировать аварию, которая благодаря ремню не должна отразиться на пассажирах или отразиться в меньшей степени. Поэтому ремень нужно уметь правильно фиксировать.

Ремни безопасности изготавливаются из растягивающего волокна, которое способно поглощать возникшую дополнительно кинетику за счет противодействия двух тел.

Устройство ремня безопасности

Работу втягивающего устройства ремня безопасности осуществляет храповый механизм. Функциональность аварийной блокировки осуществляет чувствительный элемент. В его основе лежит обычный металлический шарик. При его смещении катушка фиксируется системой рычажков. Некоторые устройства вместо шарика оснащены маятником.

Система натяжения ленты работает благодаря маховику, который зафиксирован на оси катушки. Он представляет собой маленький диск, обеспечивающий плавность процесса. В момент аварии этому диску приходится преодолевать силу трения. При этом параллельно образуется давление на винтовую поверхность.

Функция болтов – надежное крепление всего устройства во время движения. Они состоят из твердого сплава, который способен выдерживать крупные нагрузки. Для максимальной надежности их прикрепляют к каркасу машины.

Виды ремней безопасности

Видео: спасает ли ремень безопасности

Составные элементы и их назначение

Крепеж

Зачастую точки крепления устанавливаются на элементах кузова. Дело в том, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. Если точки будут вкручены в сиденье, то из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать и спинка подастся вместе с телом.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне, проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие и обеспечивает надежную фиксацию. Для разъединения надо нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Она обеспечивает автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть обратно можно плавным движением. Но при попытке быстрого разматывания механизм блокирует катушку.

— при отстегивании лента сама сматывается

— катушка самостоятельно регулирует натяжку

— блокировка катушки при резком разматывании.

— блокировка катушки происходит не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки.

При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту.

При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне.

Преднатяжители

Преднатяжители натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед.

Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Система ремней безопасности с натяжителями

Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности (зазор между ремнем безопасности и телом). Таким образом, с помощью ремня безопасности заранее предотвращается перемещение пассажира вперёд (относительно движения автомобиля).

Натяжное устройство ремня безопасности улучшает степень натяжения и повышает защиту против выскальзывания из-под ремня. Это достигается за счет немедленного срабатывания натяжного устройства ремня безопасности во время первоначального удара. Максимальное перемещение водителя или пассажира в переднем направлении должно равняться приблизительно 1 см, а продолжительность процесса механического натяжения должно составлять 5 мс (максимальное значение – 12 мс).

Кроме механических натяжных устройств в настоящее время многие производители оборудуют автомобили пиротехническими натяжителями.

Рис. Пиротехнический натяжитель: 1 – ремень безопасности; 2 – пиротехнический патрон; 3 – поршень

Они срабатывают, когда встроенный в систему датчик, регистрирует превышение ранее заданного порога замедления, свидетельствующего о начале столкновения. При этом включается детонатор пиротехнического патрона. При взрыве патрона выделяется газ, давление которого действует на поршень, соединенный с ремнем безопасности. Поршень быстро перемещается и натягивает ремень. Обычно время срабатывания устройства составляет не более 25 мс после начала удара.

В зависимости от конструкции и принципа действия существуют следующие типы натяжителей ремней безопасности:

Источник

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. title100215. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-title100215. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка title100215. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Основные ошибки при пристегивании:

Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.

Источник

Устройство и виды ремней безопасности

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. krashh test. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-krashh test. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка krashh test. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. dvuhtochechnyj remen. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-dvuhtochechnyj remen. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка dvuhtochechnyj remen. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).
На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Конструкция с четырьмя точками

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. chetyrechtochechnyj remen. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-chetyrechtochechnyj remen. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка chetyrechtochechnyj remen. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).
Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные виды

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. shhestitochechnyj remen. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-shhestitochechnyj remen. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка shhestitochechnyj remen. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).
Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. kreplenie remnja bezopasnosti. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-kreplenie remnja bezopasnosti. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка kreplenie remnja bezopasnosti. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).
Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. inercionnaja katushhka. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-inercionnaja katushhka. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка inercionnaja katushhka. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. ogranechitel katushhki remnja bezopasnosti. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-ogranechitel katushhki remnja bezopasnosti. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка ogranechitel katushhki remnja bezopasnosti. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. prednatjazhitel remnja. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-prednatjazhitel remnja. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка prednatjazhitel remnja. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.
Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. podushhka bezopasnosti v remne. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-podushhka bezopasnosti v remne. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка podushhka bezopasnosti v remne. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Источник

Ремень безопасности

Пояса безопасности в машине — настолько привычная вещь, что многие ими пренебрегают. А если и пристегиваются — то скорее на случай встречи с инспекторами ГИБДД. Однако пристегнутый ремень нужен вовсе не «стражам дорог» — известно немало случаев, когда именно благодаря этой детали сидящий в салоне оставался жив.

Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. remen bezopasnosti. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство фото. Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство-remen bezopasnosti. картинка Что такое штатный ремень безопасности и спец устройство. картинка remen bezopasnosti. Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Что это такое?

Ремень представляет собой удерживающее устройство, которое в случае казуса на дороге удерживает корпус сидящего в одном положении и не дает ему вылететь из кабины или удариться о твердые части салона.

Стандартный пояс безопасности состоит из:

Обычно, говоря про ремни безопасности, подразумевают пристегнутого водителя и того, кто сидит рядом — в так называемом «кресле смертника». Сзади в стандартных моделях легковушек они часто не предусмотрены.

Задние ремни безопасности

Однозначно ответить на вопрос, что будет, если автовладелец не позаботился о безопасности сидящих сзади, невозможно. Это зависит от того, предусмотрены ли они на конкретной модели — на большинстве авто до 2005 года их не было.

Пятиточечный ремень безопасности

Как можно понять по самому слову, пятиточечный ремень держит тело сидящего в пяти местах — два ремня по плечам, два на поясе и один между ног. Чаще всего это устройство можно встретить в спортивных моделях авто, также его используют для безопасности детей.

Ремень безопасности для детей

Строго говоря, понятия детских поясов безопасности в автоправе не существует вообще. Ребенок может воспользоваться стандартными поясами безопасности, сидя сзади — и это возможно только с семи лет. А если он садится на переднее кресло, рядом с водителем, то выход один — автокресло и специальная фиксирующая система.

Ремень безопасности для беременных

То же можно сказать и о безопасности будущих мам в салоне авто. Ремни все те же, никакого специального пояса именно для беременных не существует. Но есть специальный адаптер для стандартного пояса, которым и может воспользоваться беременная — он изменяет угол крепления по отношению к животу будущей мамы и таким образом удерживает ее в сидении, без риска для будущего малыша.

Ремни безопасности для коляски

И для детских колясок завод-производитель авто ничего специально не предусматривает. Речь идет о стандартном пятиточечном ремне, который можно купить в автомагазине или в Интернете — он фиксирует плечи сидящего в коляске ребенка, живот и удерживает корпус дополнительным поясом, пропущенным между ног.

Замок ремня безопасности

Замок пояса безопасности — важнейшая часть удерживающего устройства, которое выполнит свою функцию только в случае ее абсолютной исправности. Это мини-футляр с защелкой, в который вставляют пояс сбоку от сидения, когда садятся в салон. Механизм устройства состоит из следующих составляющих:

Когда пассажир вставляет пояс в замок, его конец жмет на рычажок. Последний отодвигается и фиксатор защеликивает конец пояса в замке.

Штраф за ремень безопасности

Пренебрежение фиксирующими поясами чревато потерей здоровья и даже жизни, ведь никто не может гарантировать, что непристегнутый человек удержится на месте при аварии и в момент «отдачи». По сравнению с этим штрафы кажутся небольшими — это одна тысяча рублей для сидящего за рулем и вдвое меньше — для того, кто сидит в пассажирском кресле.

Важно: штрафовать за пренебрежение задними креплениями автоинспектор может только в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем!

Заглушка ремня безопасности

Несмотря на очевидную пользу от фиксирующих поясов, многие водители их не любят — они давят на живот, по их мнению, создают дискомфорт, а если отцепить — система начинает «орать». На старых машинах проблема решалась просто — в паз фиксатора вставляли монетку, в современных моделях такое уже не пройдет, для чего и были созданы специальные заглушки. За рулем стало сидеть может быть и удобнее, но уж точно не безопаснее. Уже хотя бы потому, что воздушная подушка при ударе не просто раскрывается — она именно стреляет.

Адаптер ремня безопасности

Адаптеры — это специальные регулирующие накладки на штатные фиксирующие пояса, которые позволяют учесть индивидуальные особенности сидящего в кресле для обеспечения ему комфортной и безопасной езды без помех — например, для детей и беременных женщин. При этом детям иногда приходится подкладывать на сидение специальные бустеры.

Накладка на ремень безопасности

Накладки на штатные ремни представляют собой особые съемные подушечки, которые надевают на пояс. Они не дают никаких дополнительных плюсов к безопасности, они просто делают езду в ремнях более комфортной — ведь жесткий пояс часто может давить, натирать кожу, даже портить одежду. Иногда они становятся жизненно необходимы — например, беременным, чтобы уменьшить давление ремня на грудь.

Треугольник на ремень безопасности

Треугольная накладка на ремни удерживает корпус ребенка в кресле неподвижно, не давая ему удариться во время маневра, резкой остановки или аварии, при этом не создавая для него дискомфорта. Она предназначена для дополнительного комфорта детей — не всем малышам удобно ездить в автокресле, да и вырастают из него быстро. Полностью заменить детское кресло им нельзя — ребенок может пользоваться треугольником и бустерами только с десяти- двенадцати лет, причем в комплекте с трехточечным ремнем безопасности.

Подушка на ремень безопасности

При езде на дальние расстояния часто хочется подремать, а в «сбруе» из поясов безопасности ребенку мало что остается, кроме как сидеть прямо. Подушка позволяет решить эту проблему — она надевается на ремень и ее можно подложить под голову малыша, при этом ему не придется выворачивать шею в неудобное положение или прислоняться виском к жесткому косяку, как в общественном транспорте.

Пиропатрон ремня безопасности

Усовершенствование моделей авто влечет за собой и более совершенные средства безопасности для сидящих в салоне — так например, в современных моделях ремень безопасности сильно отличается от тех, что стояли в машинах прежних лет и оснащены дополнительными средствами, например, пиропатроном. Он срабатывает в момент резкого маневра, остановки или удара — одним словом, когда система решила, что случилась внештатная ситуация и сидящему в салоне может грозить опасность. Он мгновенно натягивает ремень, удерживая корпус сидящего в кресле.

Зуммер ремня безопасности

Зуммером называется сигнал системы, оповещающий, что севшему за руль и пассажиру рядом с ним следует пристегнуть пояса. Зуммер располагается на приборной доске авто.

Удлинитель ремня безопасности

Стандартной длины штатного пояса в салоне хватает не всем. Если он оказался слишком коротким, к нему можно приобрести удлинитель. Последний представляет собой отрезок штатного пояса со специальным наконечником, который можно вставить в стандартный замок ремня.

Правила установки и демонтажа

Как снять ремень безопасности

Со временем ремни изнашиваются, ломаются фиксаторы — для их ремонта и замены ремни снимают. Делать это приходится в автосалоне, поскольку предстоит полностью снимать весь механизм устройства. На некоторых моделях, например «Тойота», процесс затрагивает более глубокие уровни, приходится даже снимать передние колеса авто.

Установка ремней безопасности

Установку поясов безопасности осуществляют в сервисном центре в соответствии с регламентом — стоит помнить, что новые правила вступили в силу с 2012 года (пункт 7.23 Технического регламента). Некоторым автовладельцам везло — автоинспекторы не сразу обращали внимание на то, переобороудована ли машина в соответствии с новыми требованиями, но на момент 2019 года рассчитывать, что представитель ГИБДД не заметит этого, наивно.

Ремонт ремней безопасности

Ремни в процессе использования изнашиваются, их может просто заклинить или они могут ослабнуть. Снятие механизма и ремонт можно при определенных навыках произвести и своими руками, но владельцам современных моделей авто придется ехать в сервис-центр. Особенно если пояс оснащен пиропатроном — лезть к такому устройству без соответствующего навыка опасно.

Наиболее распространенные поломки

Заклинило ремень безопасности

Если вытянуть пояс из гнезда не получается, значит он заклинил. Неприятность можно устранить своими силами — скорее всего, проблема в фиксаторе — он оснащен внутри специальным шариком, который и отвечает за легкость движения пояса в механизме. И именно с ним появляются проблемы, если ремень вытягивать и дергать слишком резко и быстро. Также причинами могут выступить:

В последнем случае разобраться с проблемой самостоятельно не получится, замену осуществит только механик сервис-центра.

Как разблокировать ремень безопасности

Именно после ДТП и выстрела пиропатрона чаще всего намертво заклинивает пояса в машине. И часто после этого выход только один — срезать старую «сбрую» и установить новые ремни. Но чтобы точно это понять, необходимо произвести диагностику авто.

Чтобы восстановить работу пояса, необходимо:

Операция не из простых, поэтому все же лучше ее доверить профессионалам.

Таким образом, пристегнуть ремни — не надоевшая рекомендация или клише, а обязательная мера, без которой говорить о безопасной езде не приходится. При поломках их следует чинить как можно быстрее, а чтобы не попасть впросак — есть смысл время от времени производить диагностику и удостоверяться, что пояс работает нормально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *