Что такое штаб в полиции
Штаб – это «мозг» отдела полиции
Отсчет истории штабных подразделений МВД России начался 7 октября 1918 года с созданием в составе Главного Управления рабоче-крестьянской милиции инструкторского и информационного отделов. Этот день и считается официально днем рождения штаба МВД.
Сегодня штаб Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» возглавляет Николай Ульянов. Он пришел работать в правоохранительные органы в 1997 году милиционером патрульно-постовой службы и «вырос» до начальника. Сейчас под его руководством трудятся 5 человек.
Принято считать, что штаб – мозг отдела полиции. Неизменно это подразделение на протяжении десятков лет вносит существенный вклад в практическое развитие системы МВД. Сотрудники штаба не занимаются расследованием дел, не выезжают на оперативные задания и не обезвреживают бандитов, но в системе МВД их деятельность переоценить невозможно.
Каждый из сотрудников отдела курирует свое направление деятельности, но всех объединяет одно общее качество – желание работать и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Такая должность требует от человека аналитического склада ума, умения мыслить логически и быстро принимать грамотные решения. В Чернушинской полиции этими качествами обладают все сотрудники штаба.
В день 95-ой годовщины в Межмуниципальном отделе МВД России «Чернушинский» поздравили как действующих сотрудников штаба, так и ветеранов.
— Желаю вам самых простых, но необходимых ценностей: здоровья и сил, уверенности и отличного настроения, успехов в работе и личного счастья! – заключил начальник отдела полиции Алексей Андросенко.
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю
Функции штаба в органах внутренних дел
Органами, реализующими функции общего руководства органами внутренних дел, являются штабные подразделения. Их функции в различные периоды развития Министерства внутренних дел России изменялись, однако основной целью их функционирования остается обеспечение эффективного управления.
Главным условием организации деятельности штабных подразделений является разграничение управленческого труда по функциям управления: сбор информации, учет, анализ и прогнозирование, комплексное планирование, организация и контроль.
Образование штабных подразделений, их основные задачи, штатная численность устанавливаются нормативными актами Министерства внутренних дел России. Штабное подразделение непосредственно подчиняется начальнику органа внутренних дел. Начальник штаба назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника горрайлиноргана по согласованию с вышестоящим субъектом управления.
Штаб – это орган межотраслевого управления, который по поручению начальника готовит проекты управленческих решений, документы аналитического характера, осуществляет информационное обеспечение и т.д. К числу основных задач штаба относятся:
· организационное обеспечение управленческих решений начальника горрайлиноргана по комплексным проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;
· комплексный анализ информации в сфере правопорядка;
· координация деятельности подразделений горрайлиноргана по осуществлению комплексных правоохранительных задач;
· организация работы дежурной части;
· контроль и проверка состояния учетно-регистрационной дисциплины, оперативно-служебной и управленческой деятельности подразделений горрайлиноргана;
· проведение информационно-аналитической, учетно-регистрационной и статистической работы;
· связь со средствами массовой информации;
· внедрение в деятельность подразделений горрайлиноргана новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и сетей ЭВМ;
· комплексное планирование организационных мероприятий горрайлиноргана внутренних дел, а также разработка специальных планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
· организационно-штатная работа во взаимодействии с кадровой службой и некоторые другие направления.
Деятельность штабных подразделений непосредственно связана с реализацией функции общего руководства органом внутренних дел. Вместе с тем, штабные подразделения не являются теми субъектами управления, на которые возлагается собственно руководство, поскольку эта деятельность в полном объеме возлагается на начальников органов внутренних дел, руководителей территориальных и линейных управлений (отделов), начальников главных управлений в составе министерства, на министра внутренних дел. Руководство органом внутренних дел состоит в исполнении должностных обязанностей лицом, которое наделено необходимыми полномочиями и несет персональную ответственность за организацию работы органа внутренних дел и исполнение поставленных перед ним задач. Следовательно, штабное подразделение само не осуществляет руководство, а придано руководителю для осуществления управления. Основная задача штабного подразделения состоит в обеспечении процесса управления органом внутренних дел, включая разработку проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел, организацию их исполнения и контроль.
Создание штабных подразделений в структуре органов внутренних дел предопределено многими обстоятельствами.
1. Перед органами внутренних дел поставлены важные социальные задачи, что объективно обусловливает сложный процесс управления по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, а также необходимость координации, которая должна осуществляться централизованно.
2. Организация взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел с другими правоохранительными органами, а также с органами власти и управления, организациями и учреждениями, заинтересованными в решении задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью.
3. В процессе функционирования органа внутренних дел возникают сложные информационные потоки. Многоплановость служебной информации требует постоянной ее систематизации, анализа и обобщения применительно к текущей оперативной обстановке и задачам, стоящим перед органом внутренних дел.
4. Каждое из направлений оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел нуждается в органе, осуществляющем регулярный контроль с целью оценки эффективности функционирования и своевременного регулирования.
5. Организация правоохранительной деятельности объективно формирует необходимость централизованного межотраслевого планирования всей совокупности мероприятий.
6. Проблемные ситуации, возникающие в процессе деятельности органа внутренних дел, требуют оперативного и своевременного разрешения. В их основе находится, прежде всего, анализ, а также подготовка соответствующих управленческих решений, что является функциональной обязанностью штабных подразделений.
Существование штабных подразделений в структуре органа внутренних дел обусловлено также необходимостью централизованного решения комплексных вопросов:
· по организации обслуживания и внедрению технических средств управления;
· по изучению и распространению положительного опыта оперативно-служебной деятельности;
· по методическому обеспечению и кураторству над отдельными направлениями работы;
· по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;
· по регулярному изучению общественного мнения о деятельности органа внутренних дел и другие.
Основные функции штабных подразделений по осуществлению информационного обеспечения, аналитической работе, слежения за оперативной обстановкой, организации управления и его планирования, обеспечению общих мероприятий и деятельности руководящего состава, поддержания мобилизационной готовности и некоторые другие функции по своему содержанию для разных уровней управления практически совпадают.
Нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России установлены однотипные требования по осуществлению функций штабов. Основными структурными звеньями штабов являются: отделение (группа) анализа, планирования и контроля, отделение (группа) информационного обеспечения, группы по связи со средствами массовой информации, а также дежурные части органа внутренних дел.
Отделение (группа) анализа, планирования и контроля обеспечивает выработку своевременных, обоснованных и рациональных проектов управленческих решений. Этот участок штабной работы имеет три взаимосвязанных направления.
1. Информационно-аналитическое, которое заключается:
· в накоплении, обобщении и анализе информации;
· в комплексном анализе информации;
· в организации социологических, криминологических и прогностических исследований;
· в непрерывном слежении за оперативной обстановкой;
· в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов);
2. Планирование, обеспечивающее разработку:
· основных планов деятельности органов внутренних дел на ближайшую перспективу;
· планов на период возникновения чрезвычайных ситуаций;
· проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел);
3. Контроль со стороны штаба горрайлиноргана предполагающий:
· изучение и проверку фактического исполнения решений начальника;
· своевременное принятие мер к устранению вскрытых недостатков;
· содействие правильному подбору и расстановке кадров;
· обеспечение исполнения нормативных актов вышестоящих субъектов управления;
· подготовку информационных документов по итогам контроля).
Отделение (группа) информационного обеспечения осуществляет процесс, связанный с учетно-регистрационной и статистической работой, а также информационным обеспечением управления.
К учетно-регистрационной и статистической работе относится:
· ведение единого журнала учета преступлений и лиц, их совершивших;
· организация работы с учетно-регистрационными карточками по зарегистрированным, раскрытым и расследованным преступлениям;
· составление статистических отчетов;
· проверка полноты учета преступлений в органе внутренних дел;
· подготовка статистических данных о состоянии преступности и результатах борьбы с ней;
· сверка статистических данных о преступности с информационным центром;
· методическое обеспечение учетно-регистрационной работы;
Информационное обеспечение управления включает:
· организацию автоматизированного учета статистических данных о состоянии преступности на территории обслуживания;
· организацию эффективной системы связи и обмена управленческой информацией;
· обеспечение скрытого управления силами и средствами органа внутренних дел;
· внедрение автоматизированных систем управления и информационного обеспечения;
· защиту информации в системах и средствах связи и автоматизации.
Группы по связи со средствами массовой информации организуют взаимодействие органа внутренних дел со средствами массовой информации. Эта деятельность заключается:
· в установлении деловых контактов со средствами массовой информации и информировании общественности о деятельности органа внутренних дел;
· в сборе и анализе публикуемых материалов о деятельности органа внутренних дел;
· в организации изучения общественного мнения о деятельности органа внутренних дел.
Дежурные части органа внутренних дел призваны решать задачи оперативного управления силами и средствами на территории обслуживания. В вопросах организации управления силами и средствами в системе единой дислокации на территории обслуживания руководит дежурной частью начальник милиции общественной безопасности. В свою очередь начальник штаба осуществляет методическое и информационное обеспечение работы дежурной части.
Дежурная часть органа внутренних дел является структурным элементом штаба. В процессе своей деятельности дежурные части горрайлиноргана осуществляют:
· постоянную связь со всеми структурными подразделениями, а также дежурными нарядами на территории обслуживания;
· прием и регистрацию заявлений, сообщений и информации о преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, организацию реагирования на них;
· информирование руководящего состава органа внутренних дел и вышестоящих субъектов управления о преступлениях и происшествиях, а также принятых по ним мерах;
· организацию разбора с лицами, задержанными за правонарушения и преступления;
· организацию сбора личного состава органа внутренних дел по сигналу «тревога»;
· организацию неотложных действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
Иерархия уровней управления предполагает более сложное, чем в горрайлинорганах, организационное строение штабов. Так, в структуру штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ входят: информационно-аналитический отдел (отделение), организационно-плановый отдел (отделение), отдел (отделение) боевой и мобилизационной готовности, управление (отдел) связи, спецтехники и автоматизации, инспекция, дежурная часть. Содержание деятельности этих штабов в целом совпадает с деятельностью штабных подразделений горрайорганов. Вместе с тем они структурированы в соответствии с задачами управленческого характера указанного уровня управления.
В результате обеспечения определенной совокупности профессиональных качеств, свойственных сотрудникам штабных подразделений, в практику вошло понятие «штабная культура». Штабная культура отражает, прежде всего, высокий профессионализм специалиста – организатора управления.
РАЗДЕЛ III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Лекция 6. Документационное обеспечение управления
в органах внутренних дел
ШТАБ В ПОЛИЦИИ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Роль штабов во все времена была весомой, но неприметной в общем деле.
Самая основная задача штаба — организация управленческой деятельности руководства; анализ оперативной обстановки, причин и условий совершения преступлений; контроль над исполнением управленческих решений и учетно-регистрационной дисциплиной, а также ведение статистических учетов и информационно-аналитической деятельности».
Сотрудники штаба постоянно работают с огромными массивами информации. Результатом этой работы становится получение полного и объективного представления о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью, выявление наиболее характерных недостатков в организации и практике оперативно-служебной и управленческой деятельности подчиненных подразделений органов внутренних дел, определение путей устранения выявленных недостатков.
Работа со статистическими данными, с информацией требует большой внимательности, усидчивости и умения сконцентрировать силы на выполнении поставленной задачи. Эта работа не терпит даже малейших неточностей или ошибок. Поэтому важным качеством считается умение сотрудников находить неординарные пути решения любых задач, а сами штабные подразделения стали действенным управленческим звеном в системе органов внутренних дел.
В свой профессиональный праздник все сотрудники штабных подразделений МВД получают поздравления от руководства, коллег и друзей.
История и функция штаба в отделах внутренних дел
7 октября 1918 года – такова официальная дата, установленная приказом МВД России в качестве дня создания штабных подразделений в системе МВД.
7 октября 1918 года при Главном управлении рабоче-крестьянской милиции НКВД были сформированы Инструкторский и Информационный отделы. Вскоре они были объединены в Инструкторско-инспекторский отдел, который затем вошел в состав сформированной в конце 1919 года Инспекции Главного управления милиции. В 1934 году после образования НКВД СССР, была создана Главная инспекция НКВД, просуществовавшая до 1957 года.
Нужно сказать, что история штабных подразделений в системе МВД началась даже раньше 1918 года. Существовали подобные подразделения еще и в царской России. На них была возложена штабная функция, и если говорить коротко, они отвечали за координацию деятельности всех служб при государе.
МВД России было создано 8 сентября 1802 года. С этого времени функции штаба в нем были возложены на канцелярию. 1 июля 1836 года в России был создан Отдельный корпус жандармов. В структуре этого учреждения был создан штаб. Одной из главных его задач являлся контроль над деятельностью органов государственного управления.
В период конца 1960-х — начала 1980-х годов штабная служба была существенно реформирована: она называлась то организационно-инспекторскими подразделениями, то штабами, то просто инспекциями при МВД и управлениях внутренних дел в городах областного подчинения. В 1982 году была попытка создать штабы в горрайорганах непосредственно на местах, но они просуществовали меньше года, и ни как не аукнулись на работе отделов.
За все время существования милиции, очень большое значение в ее деятельности придавалось вопросам осуществления аналитической, организационной, статистической, исполнительской и учетно-регистрационной работы, анализа результатов оперативно-служебной деятельности и принятии управленческих решений, оргштатной дисциплины, планированию, взаимодействию с другими органами и учреждениями, в т.ч. со СМИ. По логике вещей, все эти вопросы должны входить в единую систему управления. И действительно, был накоплен богатейший опыт работы. И в определенный период времени результаты свидетельствовали о том, что многие территориальные отделы не всегда оперативно реагировали на изменение ситуации на обслуживаемой территории.
Скажу не новость, что для достижения запланированных результатов, и неважно в какой отрасли, необходимо поставить всю деятельность отдела или организации на должный уровень. А это достигается только при высокой степени управленческой деятельности.
И уже в 90-е годы штабы появились так сказать на «земле», в горрайорганах на местах. В 1994 году в районных отделах была введена должность начальника штаба, которая совмещалась с должностью заместителя начальника отдела. Но не каждый традиционный юрист и практик сможет стать современным управленцем.
Процесс создания и становления штабной функции в системе МВД является весьма важным компонентом эффективной деятельности органов внутренних дел. Штабная функция имеет предназначение оптимизировать процесс управления. Да, штабы, не находятся на переднем крае борьбы с преступностью. Да, штабисты непосредственно не расследуют уголовных дел, не раскрывают напрямую преступления, не «профилактируют бытовуху». Но при этом, они незримо участвуют везде. Деятельность отделов внутренних дел с каждым годом становилась более многопрофильной. И для реализации всех направлений деятельности и были созданы штабы, чтобы обеспечивать слаженность работы всех подразделений.
Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т. п.). Египетские пирамиды − это памятник управленческого искусства того времени, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, а так же контроля за их деятельностью.
Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (470−399 гг. до н. э.). Он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления. Платон (428−348 гг. до н. э.) дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский (356−323 гг. до н. э.) развил теорию и практику управления войсками.
Всем известно, что реализация основных функций органов внутренних дел всегда связана со сферой внешнего управления. Это – охрана общественного порядка, пресечение преступлений, иных правонарушений и т. д. И мало кто задумывается, что необходимой результативности невозможно добиться без обеспечения функции в сфере внутреннего управления – комплектование, расстановка, руководство силами и средствами в дежурном режиме, обучение кадров органов внутренних дел, обеспечение подразделений необходимой техникой, вооружение и т.п. Поэтому управленческая функция штаба здесь играет главенствующую роль.
Учитывая предыдущий опыт своей работы, а это начало деятельности 4 года в дежурной части Кушвинского ГОВД, затем 14 лет следователем и старшим следователем уже в продолжении в Сысертском РОВД, 2 года на оперативной работе – пришла в штаб уже готовым профессионалом. Это мне так казалось. Когда приступила к выполнению прямых обязанностей, поняла, что процессуальной, аналитической, организационной грамотности мало. Топография, ТСУ, КШУ – требовали большой подготовки. И я очень благодарна ребятам из оперативного управления Главка.
Мне, вообще везло по жизни на хороших людей. На профессионалов с большой буквы. Я ни разу не пережила хамский крик и унижение со стороны непосредственных руководителей ГУВД и отделов, где пришлось мне служить. Я очень благодарна начальнику штаба области генералу Красильникову В.Н. Насколько интеллигентный, выдержанный человек. Его заместителю – Елину А.Н. Начальникам инспекции сначала Прокопьеву В.П., затем Скалунову В.А., начальнику ДЧ ГУВД, затем начальнику МОБ области Недоростову П.М., начальнику оргпланового отдела Чермянинову В.И., да всех не перечислишь. Все профессионалы. И это понимала не только я. Поэтому и Елин и Скалунов сейчас командуют областными ГУВД Кургана и Тюмени. Недоростов был начальником ГУВД Тюмени, светлая ему память. С какими бы вопросами не приезжала в Главк, всегда помогали, решали. Вот такие у нас были штабисты. Как сказал Бисмарк – каждый народ заслуживает своего правительства. Мы в свое время заслужили действительно хорошее «правительство» в лице руководства штабным подразделением ГУВД Свердловской области.
Но иногда приходилось все – таки туго. Так тяжело, просто сил не было. Закроюсь в кабинете, наревусь… Потом возьму себя в руки, успокоюсь, носик припудрю… и пойду украшать мир дальше со словами:
« Я буду сильной всем чертям назло!
Не сдамся ни за что и не сломаюсь!
И пусть сейчас мне очень тяжело,
Я все равно смеюсь и улыбаюсь!»
В 1998 году была направлена на повышение квалификации в высшую школу милиции в город Санкт – Петербург с прохождением практики в полиции города Котка Финляндии. Увидев там техническую оснащенность местной полиции, страшно позавидовала и даже пожалела своих дежурных, что у них нет таких возможностей. Но при этом, работали не хуже.
Одним из главных направлений штабных подразделений – было руководство дежурными частями. Именно сюда обращаются люди со своими проблемами. И как их встретят и решат вопрос – сложится мнение о работе милиции в целом. Было, что дежурные части подчинялись и секретариату и милиции общественной безопасности. Кто только ими не командовал. Поэтому как раз было сделано целесообразно, что руководство дежурными частями возложили на штабы. На совершенно независимое и объективное звено в отделе. А сейчас их, после реорганизации милиции в полицию снова вывели их подчинения штабов. Считаю, что это ничего хорошего не дало. На дежурные части возлагается много функций. Грамотно управлять приданными силами и средствами в целях быстрого раскрытия преступлений, правонарушений, задержания преступников, правильной расстановки нарядов – это талант сотрудников дежурных частей. Со стороны кажется, что мол принял вызов, направил опергруппу и сиди дальше. Но так может рассуждать только тот, кто сутки через двое не нес там службу. Я сама прошла эту четырех летнюю школу и кожей чувствовала всю ответственность, возлагаемую на тебя. В итоге, весь спрос за работу суточного наряда несет старший дежурный. Именно он «отдувается» на оперативном совещание по сдаче дежурства у руководителя отдела за все недоработки и уголовного розыска и следователей, и дознавателей. Именно он обязан так организовать работу Следственно-оперативных групп и нарядов, чтобы все заявления и обращения были отработаны грамотно и в срок. И приняты верные процессуальные решения. Конечно, это зависит от качества и количества приданных сил и средств. Мои ребята старались меня не подводить. Если было необходимо, в любое время суток звонили, советовались и вместе принимали решения. Как руководитель старалась облегчить им службу – всегда работало две следственно-оперативных группы, всегда было несколько автомашин при дежурной части.
У меня были профессионалы дежурные и их помощники и в Сысерти и в Арамили – майор милиции Зубринских Вадим Михайлович, лучший дежурный области 1998 года, майор милиции Сафронов Юрий Николаевич, капитан милиции Антропов Николай Иванович, майор милиции Заводов Анатолий Владимирович, прапорщик милиции Соломеин Игорь Васильевич, майор полиции Габдулин Равиль Габдулхакович, капитан милиции Агабабаев Махамут Оглы, дежурные, затем начальники дежурных частей – майор милиции Савин Валерий Викторович, майор милиции Ворожев Юрий Валентинович, майор милиции Сумин Владимир Александрович, подполковник милиции Чебунин Сергей Васильевич. И помощники дежурных – старший лейтенант полиции Козлов Дмитрий Валентинович, старший прапорщик милиции Бородулин Василий Александрович, старшина милиции Зозуля Александр Эдуардович. Много лет проработали в Дежурной части майор милиции Чалков Александр Степанович, подполковник милиции Шипилов Руслан Павлович, старшина милиции Вольхин Александр Александрович.
Водители, которые работали в сменах, конечно, относятся к тыловому подразделению. Но и их в этот день хочется поблагодарить за службу, столько пудов соли было съедено вместе: Иванова Руслана Усмановича, Котельникова Николая Владимировича, Баталова Виктора Алексеевича, Золотова Александра Константиновича, Болтуц Валерия Васильевича, Казымова Мухоббат Хокушали Оглы, Каткова Михаила Анатольевича, Олькова Владимира Васильевича, Воробьева Владимировича Михайловича.
Еще одной из главных функций штаба является анализ оперативной, криминальной и криминогенной обстановки на вверенной территории – иначе информационно – аналитическое направление. Это подготовка аналитических документов, регистрация и учет возбужденных уголовных дел, отказных материалов, ведение картотеки, контроль за учетно-регистрационной дисциплиной. С этими функциями у меня справлялись специалисты – майор внутренней службы Терехина Ольга Васильевна, прапорщик милиции Корюкова Надежда Павловна. Кобзарь Людмила Анатольевна и Банникова Елена Тагировна не доработали до выслуги и, к сожалению, ушли по состоянию здоровья.
В одном направлении со штабом работал и секретариат, которым командовала капитан милиции Дмитрина Наталья Валентиновна. Четко отслеживала исполнительскую дисциплину, грамотно вела делопроизводство и секретное производство.
У нас было разработано совместно с программистами Главка много компьютерных программ по контролю. Поэтому отслеживать волокиту по материалам и уголовным делам не представляло проблем.
Функционирование органов внутренних дел эффективно лишь в условиях стабильной общественно – политической обстановки. На жизнедеятельность общества оказывают влияние экологическая обстановка, природные катаклизмы, социально – политические конфликты, которые нередко перерастают в вооруженные столкновения. Указанные факторы свидетельствуют об актуальности вопросов управления органами внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах. В подобных условиях деятельность органов направляется на обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения и правопорядка, а также оперативной ликвидации кризисной обстановки.
Обеспечение управления в черезвычайных ситуациях является объективной необходимостью. Оперативное планирование, организация и проведение Тактико – Специальных, Командно – Штабных учений также направление деятельности штаба. Оно замыкалось на капитане милиции Тарасове Андрее Григорьевиче. Ему всегда помогала Терехина О.В. Вся документация этой деятельности у нас строилась по научным методам. Поэтому к нам всегда направляли проверяющих из Москвы. А мы никогда не падали лицом в грязь. В этом же направлении работали Яценко Алена и Первушин Андрей Викторович, но они уволились из органов и продолжили свою деятельность на «гражданке». Мне было очень приятно с ними работать, как с ответственными и исполнительными сотрудниками.
Служба всегда была напряженной и ответственной. Все работали, не считаясь с личным временем. Поэтому и многих уже нет среди нас: Гусейнова А., Савина В., Заводова А., Котельникова Н., Бородулина В., Зозули А., Тарасова А., Агабабаева М. Светлая им память. Зозуля погиб в Чечне при исполнении служебного долга. Прошло уже 18 лет, а тело погибшего Агабабаева так и не нашли, и не придали земле. Так и умру с этим камнем на сердце.
Такой орган управления как штаб должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытное управление органом внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки.
Моим штабистам, да и многим из нашего поколения милиции не стыдно смотреть в глаза народу, которому мы служили. Пусть молодежь из полиции заслужит такое же доверие и уважение.
Я еще раз говорю слова благодарности всем, с кем служила в штабном подразделении, поздравляю с праздником, желаю всем долголетия, здоровья, семейного благополучия, мирного неба над нашей маленькой Сысертью и над всем голубым шариком под названием Земля.
Стерхова Ирина Ивановна.
Подполковник милиции в отставке
Начальник штаба. Заместитель начальника
Сысертского и Асбестовского ГРОВД 1995-2002 годах.