Что такое шрифт в изо
«Шрифт» на уроках изобразительного искусства
Разделы: МХК и ИЗО
Изобразительное искусство в школе – предметная область очень обширная. Уместить всё многообразие изобразительного искусства во временные рамки, равные 5 суткам за весь период обучения со 2-й по 7-й класс почти нереально.
Немало усилий надо приложить, чтобы суметь грамотно распределить разные направления, виды, жанры, техники изобразительного искусства, объяснить интересно, доступно, дать всё не раньше и не позже. Научить ребят понимать и принимать изобразительное искусство, дать возможность приобрести не только знания, но и навыки и умения. “Искусство” вечно и самодостаточно, но не надо забывать о межпредметных и надпредметных связях.
Связь с другими предметами дает более полное представление о культуре той или иной страны, привязывает отдельные темы к определенной эпохе. Позволяет увидеть связь своей работы непосредственно с жизнью, отсюда и ощущение необходимости творить.
Большая часть тем – это сквозные темы. Сквозная тема получает последовательное развитие и усложняется из года в год.
Одну из сквозных тем я хочу предложить вашему вниманию – это тема “Шрифты”. Шрифт – это основа для всей полиграфической продукции (рекламы, объявлений, вывесок, указателей, буклетов, проспектов, программок и т.д.) и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера – одна из востребованных сейчас профессий. Все темы авторские и органично введены в темы четвертей.
Сегодня многообразие шрифтов постоянно пополняется новыми видами.
Всё, что мы делаем на уроках изобразительного искусства, относится к изобразительной и иллюстративной графике и, усложняя темы, осуществляем переход к типографике, а типографика – это уже творческое преображение печатного текста в элемент графического оформления, оно обходится без использования иллюстративной и изобразительной графики, а выполняется с помощью моделирования и монтажа текста. Типографика превращает текст в яркие и оригинальные графические образы – этим мы занимаемся на факультативе “Компьютерная графика”.
Далее следует проиллюстрированное описание заданий со 2-го по 7-й класс.
2-й класс, III четверть.
“О чём говорит искусство?” ЗАБАВНАЯ АЗБУКА
Учащиеся в начале урока вытаскивают букву, написанную на карточке. Затем вспоминают слова начинающиеся на эту букву, например: буква В (ветка, ворона, вода, весло, виноград). И приступают к творческой работе. Располагаем букву на листе крупно и вводим изображение выбранных слов, пытаясь создать единую картину, например: буква С (снег, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь) цвет на С синий. Если какой-либо цвет начинается на вашу букву, например: Г(голубой), К(красный),то или букву или фон можно раскрасить этим цветом. По такой красивой азбуке учить буквы будет легче и приятнее.
3-й класс, III четверть.
“Искусство в доме и на улицах города”. ИНИЦИАЛЫ
4-й класс, I четверть.
“Язык изобразительного искусства”. ПРЕДМЕТНОСТЬ ШРИФТА
Рисуем предмет буквами. Начать необходимо с контурного рисунка, какого либо предмета. Затем вписать в этот предмет букву за буквой так, чтобы осталось как можно меньше промежутков между буквами. Буквы могут быть разной высоты и ширины, но всё же выполнены в едином стиле. Потом убираем контур изображения. И последний этап-цвет. Надо стремиться, как можно точнее передать фактуру предмета. Чтобы при первом взгляде воспринималось цельное изображение, а потом уже разглядывалось, что это изображение написано буквами.
5-й класс, II четверть.
“Книжно-плакатная графика”. СЛОВО
Необходимо изобразить выбранное вами слово так, чтобы каждая буква несла на себе смысловую нагрузку всего слова. Сначала подбирается слово, равномерно распределяется по формату листа, определяется размер и характер каждой буквы. Затем, прикрывая по очереди каждую букву, проверяем, не потерян ли смысл всего слова. А потом уже цветом стараемся передать фактуру изображения. Изображение должно получиться ярким, красочным, фактурным. рис.6,7
6-й класс, III четверть.
“Дизайн как среда жизни человека”. ГРАФИКА БУКВ. МОДИФИКАЦИЯ ШРИФТА
Предлагается на выбор 2 темы.
Факультатив “компьютерная графика”. ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ БУКВЫ
Необходимо изобразить слово так, чтобы только одна буква была опредмечена. Сначала подбирается слово, не каждое может быть изображено в этой теме. Затем подбирается необходимый шрифт, а потом одна из букв заменяется изображением, например: гвоздь, месяц, яблоко и т. д. Опредмеченная буква может быть изображена с максимальной фотографической точностью или быть оригинальна. Остальные буквы должны быть изображены проще, но в едином стиле.
Презентация «Искусство шрифта» по изобразительному искусству в 7 классе
Презентация к уроку по ИЗО в 7 классе «Искусство шрифта»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Искусство шрифта» по изобразительному искусству в 7 классе»
Урок изобразительного искусства
Свободные формы –пятна и линии воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несёт.
БУКВЫ — состоящие из линий абстракции имеют конкретный смысл
Шрифт – это буквы текста
Он бывает самый разнообразный:
Шрифт – это буквы, объединённые одним стилем графического начертания
На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта
Художественный облик шрифтов
Изящный. Римский капитальный, антиква, академический шрифты. Используются для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений
Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов
Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях
(украинский, арабский и т. д.)
Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию
Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения фабрики или товара, фирмы или организации
Можно написать слово или фразу преобразуя в какой либо объект или предмет
Задание: «Говорящее слово»
Выполнить шрифтовую композицию
Презентация к открытому уроку изо «Буква. Строка. Текст. Искусство шрифта»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Буква-строка-текст. Искусство шрифта.
Использование шрифта в современном мире.
Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.
Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) – это буквы, объединенные общим стилем графического начертания.
Один из первых алфавитов на Земле – финикийский. 11 в. до н. э.
в. Кириллица и Глаголица IX в.
Кириллица «Устав» Кириллица и Глаголица IX в. Кириллица и Глаголица IX в.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.
Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…
Художественный облик шрифтов Декоративный Динамичный Изящный.
Художественный облик шрифтов Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов. Свободный Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
Художественный облик шрифтов Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях. Фольклорный (украинский, арабский и т. д.)
1 этап: Построение буквы своего имени по сетке 15 х12 см, ширина – 3см на формате А4. Инструменты и материалы: линейка, простой карандаш, ластик. Задание : «Первая буква моего имени»
2 этап: Работа с цветом. Передача художественного образа «Времена года» Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками. Задание :«Первая буква моего имени»
Примеры выполнения задания Задание 1: «Мое имя»
Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания
Домашнее задание Подобрать книги и журналы с разными видами шрифтов
Не приходилось ли вам рассматривать алфавит с точки зрения симметричности букв? Найдите и выпишите (как на рисунке) следующие группы букв: 1) имеющие только вертикальную ось симметрии ( ); 2) имеющие только горизонтальную ось симметрии ( ); 3) имеющие две оси симметрии ( ); 4) не имеющие признаков симметрии. Задание
Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания Задание 2: «Говорящее слово»
Рубленный шрифт. Изображение слова Задание 2: «Говорящее слово» Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном Задание 3: «Инициалы» 1 вариант: Построение букв ФИО. Создание художественного образа «Времена года», «Вид из окна» и др. Этапы работы: 1. Вычерчивание масштабной сетки 20х20 мм. 2. Построение букв по сетке. 3. Построение букв. 4. Работа с цветом.
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном Задание 3: «Инициалы»
2 вариант: Составление шрифтовой композиции из букв ФИО. Создание художественного образа «Времена года», «Вид из окна» и др. Задание 3: «Инициалы» Этапы работы: 1. Поисковые эскизы (3-5). 2. Построение логотипа. 3. Работа с цветом.
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика Задание 3: «Инициалы»
Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика Задание 3: «Инициалы»
Многообразие животного мира
Многообразие животного мира
Многообразие животного мира
Составление композиции из букв Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания
Примеры выполнения задания Задание 4: «Рисованные буквы» Составление композиции из букв
Задание 5: «Выставка кошек»
Составление композиции из букв Задание 5: «Выставка кошек» Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв Задание 5: «Выставка кошек» Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв Задание 5: «Выставка собак» Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв Задание 5: «Выставка кошек» Примеры выполнения задания
Составление композиции из букв Задание 6: «Город из букв» «Памятник архитектуры в буквах»
«Памятники архитектуры» Готика
Древние цивилизации и ХХ век
Древние цивилизации и ХХ век
Античность и классицизм
Античность и ампир
Античные образы в новом
Средневековье и ХХ век
Мосты вчера и сегодня
Прототип Результат Фомичева Ю.С.
Прототип Результат Фомичева Ю.С.
Работы учащихся Корчунов И. Горбачев Д.
Коротовская Я. Колбасенко Ю.
Мухортых Т. Давыдова А.
Сердюк Н. Мкртчян М.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1507575
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Искусство шрифта» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Искусство шрифта
7 класс
Описание слайда:
Шрифт
Шрифт (нем. Schrift от schreiben «писать») — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка.
В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.
Описание слайда:
Шрифт
Шрифт представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма.
Он является выразителем культурного наследия народа и рассматривается как средство эстетического и художественного оформления носителя информации.
Описание слайда:
Описание слайда:
История шрифта.
Узелковое письмо
Узелковое письмо — разновидность письменности, использующая в качестве носителя информации нити (шнуры), а для её кодирования — узлы, а также цвета нитей.
Описание слайда:
История шрифта. Идеограмма
Идеограмма (от др.-греч. εἶδος— идея и γράμμα — письменный знак, буква) — письменный знак или условное изображение, рисунок, соответствующий определённой идее автора.
Из идеограмм состоят иероглифы.
Иероглиф может обозначать звук, слог, часть слова или целое слово.
Описание слайда:
История шрифта. Клинопись
Появилось иероглифическое письмо.
Первые книги были глиняные, писали текст деревянной палочкой – клином (клинопись).
Появилось буквенно–звуковое письмо, алфавит.
Описание слайда:
История шрифта. Первый алфавит.
Первый алфавит литеро-фонетического письма создали финикийцы.
Этот алфавит стал первоисточником большинства алфавитов мира — греческого, латинского, кириллического и прочих.
Греки усовершенствовали финикийский алфавит, введя в него гласные звуки – литеры. Знаки литеры его очень простые, имеют четкие линии одной толщины, и состоят из простых геометрических форм круга, треугольника, отрезка.
Древнегреческий алфавит стал первым алфавитом в Европе.
Описание слайда:
История шрифта.
Кириллица и глаголица
В XVIII веке, наряду с европейскими начинают развиваться и русские шрифты, которые до этого развивались самостоятельно, имели основу греческую и назывались кириллица и глаголица.
Описание слайда:
Глаголица
Глаголица— одна из первых славянских азбук.
Целый ряд фактов указывает на то, что глаголица была создана до кириллицы, а та в свою очередь создавалась на основе глаголицы и греческого алфавита.
Описание слайда:
Самые древние шрифты
Самые древние шрифты — устав и полуустав — выполнялись со всей строгостью и чёткостью, следуя правилу — уставу — от чего и пошли их названия.
С развитием письменности появилась скоропись, которая отличалась быстрым, свободным стилем, с росчерками, петлями, выходящими далеко за границы рядов.
Описание слайда:
Буква – изображение
Любая буква или иероглиф прежде всего изображение.
Буква ведет свою родословную от рисунка.
В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые стали основой написания современными буквами.
Описание слайда:
Описание слайда:
Структурные элементы – штрихи буквы
Буква — графический символ фонетической письменности. Совокупность всех букв образует алфавит.
Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые, кривые, вертикальные, наклонные, тонкие, толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.
Описание слайда:
Описание слайда:
Основные характеристики шрифтов
начертание: прямой, курсивный;
насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);
ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины;
размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);
чёткость;
контраст;
различимость;
удобочитаемость;
ёмкость
Описание слайда:
Шрифт
Шрифт – это буквы, объединённые одним стилем графического начертания
Описание слайда:
Художественный облик шрифта
Декоративный
Динамичный
Изящный.
Римский капитальный, антиква, академический шрифты.
Используются для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Описание слайда:
Художественный облик шрифта
Курсив.
Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений
Монументальный.
Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов
Свободный
Описание слайда:
Художественный облик шрифта
Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях
Фольклорный
(украинский, арабский и т. д.)
Декоративный
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Буква – изобразительный элемент
Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.
Описание слайда:
Описание слайда:
Преобразование объекта в предмет
Можно написать слово или фразу преобразуя в какой либо объект или предмет.
Описание слайда:
Древнерусская скоропись
Буквы скорописи, частично связанные между собой, отличаются от других видов письма своим светлым начертанием.
Буквы скорописи выполнялись с удлинениями.
Описание слайда:
Гражданский петровский шрифт
Описание слайда:
Описание слайда:
Использование шрифта в современном мире
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Изобразительное искусство» (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Изображение пространства» (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Изображение предметного мира» (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива» (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: » Изображение головы человека» (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Жанры в изобразительном искусстве» (6 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Декоративное искусство в современном мире» (5 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему:»Графический портретный рисунок» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383289 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.