Что такое шоукейс в корее
Женская группа вынуждена отменить дебютный шоукейс из-за шквала критики
Женская группа Honey Popcorn готовится к дебюту с тремя новыми японскими участницами, которые по совместительству являются порнозвёздами.
Изначально группа планировала провести дебютный шоукейс 14 марта, однако его пришлось отменить из-за обрушившегося шквала критики.
Юа Миками опубликовала в своём инстаграме рукописное письмо, где объяснила, что шоу уже отменено.
«Наше первое дебютное выступление было отменено. Нам очень жаль. И мы искренне любим и уважаем K-POP. Этот дебют был нашей мечтой. Мы упорно работали над альбомом исключительно благодаря любви и страсти к корейской поп-музыке. Мы все еще стараемся сделать эту работу. Мы понимаем, что в Корее мы можем столкнуться с трудностями, но если бы вы могли дать нам шанс сделать небольшие шаги для дебюта и выступления в качестве группы, то мы не подведем вас. Пожалуйста, попробуйте нас поддержать. Спасибо.»
После выхода новостей о том, что к K-POP группе присоединятся порнозвёзды, корейцы вылили них всю свою ярость и даже создали петицию с требованием отменить шоукейс. Более 17 тыс. человек подписали это ходатайство.
Тем не менее, агентство заявило, что они прилагают все усилия, чтобы продемонстрировать дебют и лучшие стороны.
Группа ITZY провела дебютный шоукейс и ответила на вопросы журналистов
12 февраля новая женская группа JYP Entertainment, ITZY, провела свой дебютный шоукейс. Это первая женская группа лейбла за последние четыре года с момента дебюта TWICE в 2015 году.
Группа выпустила дебютный сингл и клип на заглавную песню «DALLA DALLA», который уже успел установить новый рекорд на YouTube.
После этого ITZY вышли на сцену, позировали для фотографов, затем выступили со своим дебютным треком «DALLA DALLA».
После этого состоялась общая и индивидуальная фотосессии на сцене.
После этого девушки дали журналистам интервью, рассказав о своём дебюте. Их попросили рассказать о девизе группы: «All In Us, we are ITZY». Йеджи объяснила: «Фраза «Всё в нас» означает, что у нас есть всё, чего вы хотите. Мы хотели бы излучать ауру, которую вы не увидите у других групп».
Йеджи также ответила на вопрос, испытывают ли участницы давление из-за сравнения с такими женскими группами, как BLACKPINK and 4Minute, ещё до дебюта. Она сказала: «Мы горды тем, что наше название ставится в один ряд с такими прекрасными старшими коллегами. У нас есть своя уникальность, мы хотим создавать музыку, которая будет ассоциироваться лишь с ITZY. Я бы хотела, чтобы люди называли нас «монстрами-новичками»!».
Чэрён спросили, насколько она изменилась после участия в шоу K-Pop Star 3 и SIXTEEN, на что она ответила: «Думаю, я стала более зрелой, мои навыки улучшились». Также ей задали вопрос о сестре, Ли Чэён, которая продвигается в группе IZ*ONE. Чэрён ответила: «Я в восторге от того, что могу встретить сестру на сцене. Члены моей семьи были рады услышать о моём дебюте. Они посоветовали мне уверенно продвигаться».
Рюджин ответила на вопрос о высоких ожиданиях публики относительно новой женской группы JYP: «Мы получили практически незаслуженно высокий уровень внимания перед нашим дебютом. Чтобы соответствовать ожиданиям публики, мы будем упорно работать. Сейчас мы ощущаем некоторое давление, поэтому будет усердно трудиться, чтобы поддержать репутацию JYP Entertainment».
Девушка также рассказала о своём участии в шоу MIXNINE: «После завершения передачи я должна была вновь вернуться к позиции трейни. Я пыталась развивать свои навыки и, благодаря колоссальному опыту, полученному на MIXNINE, я смогла дебютировать в составе ITZY».
Лиа ответила на вопрос о том, почему была представлена публике как «скрытый козырь JYP»: «Я впервые была представлена публике как Лиа из ITZY, я благодарна и польщена тем, что получила столь потрясающий титул. Я продемонстрирую вам различные стороны и таланты, о которых вам интересно будет узнать, во время будущей деятельности ITZY. Пожалуйста, продолжайте любить и поддерживать меня и нашу группу».
Макнэ коллектива, Юна, занимает позицию вокалистки, танцора и вижуала группы. Она рассказала о личных и общих целях на дебют: «Мы все преследуем одну цель: сделать 2019 год своим. Я бы хотела, чтобы наша группа получила титул «Звёзды-новички 2019 года», для этого мы будем упорно трудиться».
Что такое шоукейс-фестивали и какие из них надо посетить, даже если вы не музыкант
Шоукейс-фестивали – это разновидность музыкальных фестивалей, где выступают не знаменитые артисты, а в основном начинающие, молодые команды. Их цель – заявить о себе миру, журналистам, продюсерам, организаторам, лейблам, промоутерам, а также получить гранты и контракты для продолжения карьеры. Одновременно такие фестивали часто сопровождаются большими образовательными программами, где можно поучиться у лучших экспертов музыкальной индустрии. А для слушателей это отличная возможность найти для себя огромное количество новой музыки. UMM выбрал пять шоукейс-фестивалей, которые нельзя пропустить. Среди них – новое мероприятие от создателей «Уральской Ночи Музыки»
Eurosonic
15-18 января 2020 года
Гронинген, Нидерланды
Ежегодный музыкальный шоукейс-фестиваль, который проходит в нидерландском городе Гронингене. Он был основан еще в 1986 году. В первые три дня на нем выступают группы со всей Европы, в четвертый день – датские коллективы. Также в течение всего фестиваля проходит конференция.
В 2020 году выступать на фестивале будут десятки исполнителей в самых разнообразных жанрах – все их можно сортировать в навигации на сайте. Российских групп среди них, к сожалению, нет, но есть украинская рэп-исполнительница Alyona Alyona и белорусский коллектив «Молчат дома».
На фестиваль можно купить билеты в самых разнообразных комплектациях: на один день, на несколько дней, на весь фестиваль. Стоит вход будет от 30 до 160 евро.
South by south west
16-22 марта 2020 года
Остин, Техас, США
Ежегодный фестиваль, который проходит с 1987 года и включает отдельно конференцию, фестивали кино, СМИ и музыки. Музыкальный шоукейс-фестиваль в 2020 году будет проходить с 16 по 22 марта.
На фестивале нет ограничения по жанрам, их целых 25, группы можно сортировать по ним.
Кроме музыкальной, стоит обратить внимание и на другие программы фестиваля, например, на огромную экспертную конференцию. На ней будут обсуждать буквально все: дизайн, климатические изменения, космос, индустрию игр, рекламу, СМИ, спорт, здоровье, медицину и даже легальную торговлю каннабисом.
Стоимость билета на фестиваль довольно высокая: на музыкальную часть – 1145 долларов, на образовательную – 485 долларов. Впрочем, за 1475 долларов можно купить платиновый бейдж сразу на все мероприятия.
Tallinn music week
25-28 марта 2020 года
Таллинн, Эстония
Музыкальный шоукейс-фестиваль начал свою историю в 2009 году. Здесь можно встретиться гораздо больше российских и украинских исполнителей, например, в 2020 году там выступят Pompeya, Artemiev, та же Alyona Alyona и многие другие. Кроме поп, рок, инди-музыки здесь можно встретить фолк, джаз и даже хоры.
Параллельно с музыкальной на фестиваль есть большая образовательная программа с десятками спикеров о городском пространстве, дизайне, искусстве и многом другом.
На фестивале есть два типа билетов: за 40 евро на музыкальную программу и за 150 евро на все мероприятие.
Reeperbahn festival
16-19 сентября 2020 года
Гамбург, Германия
Фестиваль проходит с 2006 года и собирает талантливых музыкантов со всеми мира. В 2019 году на фестивале прошло более 900 мероприятий, а страной-партнером стала Австралия. Программа на 2020 год пока не определена.
Билеты пока продаются со скидкой и в зависимости от комплектации обойдутся от 45 до 110 евро.
New/open showcase festival
11-12 января 2020 года
Екатеринбург, Россия
Совершенно новый шоукейс-фестиваль от команды «Уральской Ночи Музыки» (Ural Music Night). Впервые он пройдет в январе 2020 года в Екатеринбурге в преддверии последнего в истории фестиваля «Старый Новый рок».
В акселераторе примут участие музыканты в возрасте от 18 до 35 лет, проживающие в России. Группа экспертов отобрала 66 коллективов из 375 заявок. Молодые музыканты будут выступать и презентовать проекты в течение двух дней. По итогам презентаций они смогут претендовать на гранты, общий призовой фонд составит 600 000 рублей.
Кроме того, во время фестиваля пройдет лекторий, где можно будет поучиться продвижению, пиару и дистрибуции музыки.
Стоимость входного билета – 300 рублей.
Фото – с официальных сайтов фестивалей
Что такое шоукейс и как правильно принять в нем участие? — советы от разработчиков игр
Шоукейс на конференции — один самых доступных инструментов продвижения игр. Об особенностях участия в нем, — мы поговорили с опытными разработчиками в свете предстоящей WN Moscow’21 (она как раз до пятницы собирает заявки от разработчиков).
Что такое шоукейс?
На всякий случай, начнем с терминологии.
Шоукейс — синоним выставки. В нашем случае — это выставка разработчиков и их игр. Говорим «шоукейс», держим в уме «выставка разработчиков».
В чем польза шоукейса?
Один из самых очевидных ответов: шоукейс может оказаться трамплином для коммерческого роста. На игровых конференциях, в рамках которых, как правило, выставки и проводятся, инвесторы и издатели всегда тщательно изучают экспозицию. Если им приглянулся проект, они могут предложить поработать вместе. Но только этим, конечно, польза от участия в шоукейсах не ограничивается.
Для начинающих команд — это способ заявить о себе другим разработчиками и издателями, а также — возможность найти партнеров по разработке и сотрудников, познакомиться с издателями или инвесторами.
Если у вас есть продукт и вам нужна помощь в том, чтобы сделать его успешным (то есть, получить инвестиции, обратную связь или подключить тот или иной сервис), то лучший способ ее найти — принять участие в шоукейсе.
Основная польза шоукейсов заключается в сборе фидбэка и налаживании связей с другими компаниями. Особенно это актуально для начинающих команд.
Шоукейс — один из способов получить огромный фидбек от разных специалистов за один день.
В процессе разработки команда всегда попадает в капкан собственного видения. Чем дольше работаешь над каким-то решением, тем сильнее кажется, что оно правильное, единственно верное. Шоукейсы помогают немного выпутаться из этого капкана.
Для себя я выделил три полезных момента, которые обеспечивают шоукейсы.
1) Просветление
Шоукейс может подтолкнуть к осознанию того факта, что игра на самом деле — дерьмо. Я никого не хочу обидеть, но разработчики почти всегда (на самом деле, вообще всегда) находятся в иллюзии относительно своего продукта. То, что им кажется очевидным, на деле оказывается совсем не очевидными для играющих. Осознание этого может вызвать шок.
2) Полишинг
90% времени работы над игрой уходит на разработку «фич». К сожалению, на их соединение воедино должного времени обычно не выделяется. Разработчики считают, что все реализованные механики по умолчанию будут прекрасно работать вместе.
Конечно, это не так. В сборке первых версий обязательно что-то будет ломаться (в том числе то, что до этого прекрасно работало). И шоукейс — что-то вроде стресс-тестирования.
Наблюдение за этим для меня даже превратилось в веселое развлечение. На каждом шоукейсе мне интересно, что же «отвалится» в игре в этот раз.
3) Энергетический вкач
Шоукейс насыщает энергией, когда видишь, что игра работает и нравится людям.
Есть тут и подводные камни. Встречаются вежливые игроки, которые вместо того, чтобы сказать, что «игра — дерьмо», вежливо говорят «круто, круто, чуть докрутить — и будет бомба». Подобный фидбэк может повести по ложному следу.
Шоукейсы дают два сильнейших профита для любого девелопера.
Первый очевиден: выставки позволяют увидеть реакцию живого человека (неважно, обычного игрока или профессионала из индустрии) на игру. Благодаря этому можно понять, что в игре — круто, а что — нужно исправить.
Второй профит: шоукейсы оказывают психологическую терапию. Я про то чувство, которое ты испытываешь, когда видишь, что на ТВОЙ проект смотрят, его обсуждают, про него расспрашивают. Мне кажется, что именно ради этого большинство разработчиков и занимается играми. Им хочется, чтобы их творения замечали, чтобы в них играли и о них говорили.
Чего вы добивались на шоукейсах?
У нас большой опыт участия в конференциях и выставках (как в b2b, так и в b2c).
В ходе шоукейсов мы не раз получали ценный фидбек по игре. На одной из выставок — незадолго до релиза — был обнаружен требующий исправления момент. Исправить успели.
Также на одном из шоукейсов познакомились с инфлюенсерами, которые на релизе играли в нашу игру.
Я участвую в шоукейсах с 2015 года. С каждого ивента неизменно получается вынести ту или иную пользу.
Наиболее удачная встреча произошла в 2017 году. Тогда я познакомился с будущим партнером. Он подтолкнул меня полностью перейти от работы по найму к самостоятельной разработке
Я первый раз участвовал в геймдев-конференции с шоукейсом в 2014 году, будучи 17-летним школьником, который до этого семь лет видел геймдев только в интернете. Само собой, тот шоукейс принес шквал позитивных эмоций.
Если говорить о пользе, то позднее как раз на одном из шоукейсов мы нашли издателя, одного из крупных игроков на российском рынке. Причем его представитель приходил за нами две конференции подряд.
После шоукейсов мы довольно долго обсуждали план дальнейшей работы и совершили некоторые коммиты. Сделка в итоге не состоялась (нас не устроило резкое ухудшение условий накануне заключения контракта), но для меня это был колоссальный опыт.
Сильнее всего запомнилось первое участие. Там мы увидели, что игра нравится очень большому количеству людей. Это дало сил не опустить руки перед релизом. Ну и, конечно, дало очень много фидбэка.
Для нас на шоукейсах очень важно поймать целевую аудиторию.
Наша первая выставка была в Бостоне на PAX. Там к нам на игру приходили самые лютые любители экшнов, которые дико угорали с игры.
Было классно раздавать интервью, а потом читать статьи с опытом того или иного журналиста и комментарии, оставленные в социальных сетях игроками.
Шоукейсы практически всегда дают очень положительный опыт. Они заряжают мотивацией, стимулируют дальше работать над игрой. Каждый раз после выставки я несусь за рабочий комп, чтобы погрузиться в девелопмент.
В ходе почти любой выставки получаешь множество неплохих небольших рекомендаций. Пару раз я получал очень мощные советы по гейм-дизайну.
Важно иметь в виду: есть тип проблем в гейм-дизайне, которые ты чувствуешь, но не можешь разрешить. В такие моменты взгляд со стороны (возможно, даже в нетрезвом состоянии) может открыть тебе глаза на какой-нибудь фундаментальный косяк.
Какие советы можете дать по работе на шоукейсе?
Для участия в выставке важно, чтобы у вас были:
Не бойтесь останавливать проходящих мимо и рассказывать им об игре. Задача на шоукейсе состоит в том, чтобы в вашу игру постоянно играли. Хорошо, если на шоукейсе вас несколько (2-3 человека). В этом случае можно подменять друг друга.
Да, обязательно записывайте все идеи и фидбэк, чтобы в дальнейшем с этим работать уже в рабочем режиме.
Если плейтесты для вас не главное, то для демонстрации достаточно установить экран (от 20 дюймов) и запустить на нем цепляющее видео вашего проекта.
Давать играть совсем не обязательно — большинству не хочется тратить на это время.
Сделайте свой уникальный мерч и дарите его тем, кому понравилась ваша игра и кто может быть вам полезен (нам важно, чтобы они вспомнили о проекте после ивента).
Если главная цель шоукейса — получить фидбэк по игре в разработке, то стоит озаботиться тем, чтобы пришедший на ваш стенд человек мог погрузиться в игровой процесс.
Идеальное решение — подготовить специальный билд, который позволяет сразу включиться в геймплей, минуя заставки, меню настроек и прочее. Если удобнее всего играть с джойстика, дайте посетителям шоукейса такую возможность.
Советую как можно меньше вмешиваться в игровой процесс посетителей. Особенно это актуально для консьюмерских ивентов, где посетители не являются профессионалами индустрии. Если игроки часто спрашивают, что надо делать в игре, это повод задуматься над UX.
Правильно подобранный мерч может здорово повысить запоминаемость. Мы на нем часто выезжали. Подумайте, какая недорогая сувенирная продукция хорошо подойдет вашей игре или компании. Только не листовки — забота о природе в тренде.
Заранее подготовьте минутный питч о проекте, который позволит понять, в чем суть проекта. Только после этого переходите к деталям и демонстрации.
Арендуйте телевизор с демонстрацией игры. Люди социопаты. Для них в первую очередь важно увидеть проект.
Спрашивайте у каждого, что нужно сделать, чтобы игра стала лучше. Так можно узнать много полезного.
Участие в шоукейсе требует большой моральной выдержки. Игра будет не работать или работать не так, как задумано. Придется «фиксить» прямо на месте.
Также выставки часто очень утомительны. Приходится много стоять и много рассказывать об одном и том же. Спорт и качалка помогут выстоять.
Также обязательно изучайте английский.
Ранее я преподавал гейм-дизайн в университете, поэтому у меня есть подготовленный список советов по участию в шоукейсах. Им и делюсь.
Заключение
Польза от шоукейсов состоит в том, что они обеспечивают:
Наши спикеры по итогу шоукейсов:
Основные советы по участию в выставке:
Подать заявку на шоукейс на WN Moscow’21 можно здесь.
Что такое шоукейс и как правильно принять в нем участие? — советы от разработчиков игр
Шоукейс на конференции — один самых доступных инструментов продвижения игр. Об особенностях участия в нем, — мы поговорили с опытными разработчиками в свете предстоящей WN Moscow’21 (она как раз до пятницы собирает заявки от разработчиков).
Что такое шоукейс?
На всякий случай, начнем с терминологии.
Шоукейс — синоним выставки. В нашем случае — это выставка разработчиков и их игр. Говорим «шоукейс», держим в уме «выставка разработчиков».
В чем польза шоукейса?
Один из самых очевидных ответов: шоукейс может оказаться трамплином для коммерческого роста. На игровых конференциях, в рамках которых, как правило, выставки и проводятся, инвесторы и издатели всегда тщательно изучают экспозицию. Если им приглянулся проект, они могут предложить поработать вместе. Но только этим, конечно, польза от участия в шоукейсах не ограничивается.
Андрей Арутюнян, сооснователь Ellada Games (Niffelheim) и Colibri Games (The Tiny Bang Story)
Для начинающих команд — это способ заявить о себе другим разработчиками и издателями, а также — возможность найти партнеров по разработке и сотрудников, познакомиться с издателями или инвесторами.
Сергей Копов, основатель 0xGames и Sunday Games
Если у вас есть продукт и вам нужна помощь в том, чтобы сделать его успешным (то есть, получить инвестиции, обратную связь или подключить тот или иной сервис), то лучший способ ее найти — принять участие в шоукейсе.
Филипп Карманов, генеральный директор и основатель Black Snowflake Games
Основная польза шоукейсов заключается в сборе фидбэка и налаживании связей с другими компаниями. Особенно это актуально для начинающих команд.
Кеша Скирневский, основатель и владелец Zebrainy («Сказбука»).
Шоукейс — один из способов получить огромный фидбек от разных специалистов за один день.
В процессе разработки команда всегда попадает в капкан собственного видения. Чем дольше работаешь над каким-то решением, тем сильнее кажется, что оно правильное, единственно верное. Шоукейсы помогают немного выпутаться из этого капкана.
Дмитрий Качков, глава Sobaka Studio (Redeemer, 9 Monkeys of Shaolin)
Для себя я выделил три полезных момента, которые обеспечивают шоукейсы.
1) Просветление
Шоукейс может подтолкнуть к осознанию того факта, что игра на самом деле — дерьмо. Я никого не хочу обидеть, но разработчики почти всегда (на самом деле, вообще всегда) находятся в иллюзии относительно своего продукта. То, что им кажется очевидным, на деле оказывается совсем не очевидными для играющих. Осознание этого может вызвать шок.
2) Полишинг
90% времени работы над игрой уходит на разработку «фич». К сожалению, на их соединение воедино должного времени обычно не выделяется. Разработчики считают, что все реализованные механики по умолчанию будут прекрасно работать вместе.
Конечно, это не так. В сборке первых версий обязательно что-то будет ломаться (в том числе то, что до этого прекрасно работало). И шоукейс — что-то вроде стресс-тестирования.
Наблюдение за этим для меня даже превратилось в веселое развлечение. На каждом шоукейсе мне интересно, что же «отвалится» в игре в этот раз.
3) Энергетический вкач
Шоукейс насыщает энергией, когда видишь, что игра работает и нравится людям.
Есть тут и подводные камни. Встречаются вежливые игроки, которые вместо того, чтобы сказать, что «игра — дерьмо», вежливо говорят «круто, круто, чуть докрутить — и будет бомба». Подобный фидбэк может повести по ложному следу.
Александр Хорошавин, инди-разработчик (Algotica Iterations, Mechanism, Selfloss, Maru)
Шоукейсы дают два сильнейших профита для любого девелопера.
Первый очевиден: выставки позволяют увидеть реакцию живого человека (неважно, обычного игрока или профессионала из индустрии) на игру. Благодаря этому можно понять, что в игре — круто, а что — нужно исправить.
Второй профит: шоукейсы оказывают психологическую терапию. Я про то чувство, которое ты испытываешь, когда видишь, что на ТВОЙ проект смотрят, его обсуждают, про него расспрашивают. Мне кажется, что именно ради этого большинство разработчиков и занимается играми. Им хочется, чтобы их творения замечали, чтобы в них играли и о них говорили.
Чего вы добивались на шоукейсах?
Андрей Арутюнян, сооснователь Ellada Games (Niffelheim) и Colibri Games (The Tiny Bang Story)
У нас большой опыт участия в конференциях и выставках (как в b2b, так и в b2c).
В ходе шоукейсов мы не раз получали ценный фидбек по игре. На одной из выставок — незадолго до релиза — был обнаружен требующий исправления момент. Исправить успели.
Также на одном из шоукейсов познакомились с инфлюенсерами, которые на релизе играли в нашу игру.
Сергей Копов, основатель 0xGames и Sunday Games
Я участвую в шоукейсах с 2015 года. С каждого ивента неизменно получается вынести ту или иную пользу.
Наиболее удачная встреча произошла в 2017 году. Тогда я познакомился с будущим партнером. Он подтолкнул меня полностью перейти от работы по найму к самостоятельной разработке
Филипп Карманов, генеральный директор и основатель Black Snowflake Games
Я первый раз участвовал в геймдев-конференции с шоукейсом в 2014 году, будучи 17-летним школьником, который до этого семь лет видел геймдев только в интернете. Само собой, тот шоукейс принес шквал позитивных эмоций.
Если говорить о пользе, то позднее как раз на одном из шоукейсов мы нашли издателя, одного из крупных игроков на российском рынке. Причем его представитель приходил за нами две конференции подряд.
После шоукейсов мы довольно долго обсуждали план дальнейшей работы и совершили некоторые коммиты. Сделка в итоге не состоялась (нас не устроило резкое ухудшение условий накануне заключения контракта), но для меня это был колоссальный опыт.
Кеша Скирневский, основатель и владелец Zebrainy («Сказбука»).
Сильнее всего запомнилось первое участие. Там мы увидели, что игра нравится очень большому количеству людей. Это дало сил не опустить руки перед релизом. Ну и, конечно, дало очень много фидбэка.
Дмитрий Качков, глава Sobaka Studio (Redeemer, 9 Monkeys of Shaolin)
Для нас на шоукейсах очень важно поймать целевую аудиторию.
Наша первая выставка была в Бостоне на PAX. Там к нам на игру приходили самые лютые любители экшнов, которые дико угорали с игры.
Было классно раздавать интервью, а потом читать статьи с опытом того или иного журналиста и комментарии, оставленные в социальных сетях игроками.
Александр Хорошавин, инди-разработчик (Algotica Iterations, Mechanism, Selfloss, Maru)
Шоукейсы практически всегда дают очень положительный опыт. Они заряжают мотивацией, стимулируют дальше работать над игрой. Каждый раз после выставки я несусь за рабочий комп, чтобы погрузиться в девелопмент.
В ходе почти любой выставки получаешь множество неплохих небольших рекомендаций. Пару раз я получал очень мощные советы по гейм-дизайну.
Важно иметь в виду: есть тип проблем в гейм-дизайне, которые ты чувствуешь, но не можешь разрешить. В такие моменты взгляд со стороны (возможно, даже в нетрезвом состоянии) может открыть тебе глаза на какой-нибудь фундаментальный косяк.
Какие советы можете дать по работе на шоукейсе?
Андрей Арутюнян, сооснователь Ellada Games (Niffelheim) и Colibri Games (The Tiny Bang Story)
Для участия в выставке важно, чтобы у вас были:
Не бойтесь останавливать проходящих мимо и рассказывать им об игре. Задача на шоукейсе состоит в том, чтобы в вашу игру постоянно играли. Хорошо, если на шоукейсе вас несколько (2-3 человека). В этом случае можно подменять друг друга.
Да, обязательно записывайте все идеи и фидбэк, чтобы в дальнейшем с этим работать уже в рабочем режиме.
Сергей Копов, основатель 0xGames и Sunday Games
Если плейтесты для вас не главное, то для демонстрации достаточно установить экран (от 20 дюймов) и запустить на нем цепляющее видео вашего проекта.
Давать играть совсем не обязательно — большинству не хочется тратить на это время.
Сделайте свой уникальный мерч и дарите его тем, кому понравилась ваша игра и кто может быть вам полезен (нам важно, чтобы они вспомнили о проекте после ивента).
Филипп Карманов, генеральный директор и основатель Black Snowflake Games
Если главная цель шоукейса — получить фидбэк по игре в разработке, то стоит озаботиться тем, чтобы пришедший на ваш стенд человек мог погрузиться в игровой процесс.
Идеальное решение — подготовить специальный билд, который позволяет сразу включиться в геймплей, минуя заставки, меню настроек и прочее. Если удобнее всего играть с джойстика, дайте посетителям шоукейса такую возможность.
Советую как можно меньше вмешиваться в игровой процесс посетителей. Особенно это актуально для консьюмерских ивентов, где посетители не являются профессионалами индустрии. Если игроки часто спрашивают, что надо делать в игре, это повод задуматься над UX.
Правильно подобранный мерч может здорово повысить запоминаемость. Мы на нем часто выезжали. Подумайте, какая недорогая сувенирная продукция хорошо подойдет вашей игре или компании. Только не листовки — забота о природе в тренде.
Кеша Скирневский, основатель и владелец Zebrainy («Сказбука»).
Заранее подготовьте минутный питч о проекте, который позволит понять, в чем суть проекта. Только после этого переходите к деталям и демонстрации.
Арендуйте телевизор с демонстрацией игры. Люди социопаты. Для них в первую очередь важно увидеть проект.
Спрашивайте у каждого, что нужно сделать, чтобы игра стала лучше. Так можно узнать много полезного.
Дмитрий Качков, глава Sobaka Studio (Redeemer, 9 Monkeys of Shaolin)
Участие в шоукейсе требует большой моральной выдержки. Игра будет не работать или работать не так, как задумано. Придется «фиксить» прямо на месте.
Также выставки часто очень утомительны. Приходится много стоять и много рассказывать об одном и том же. Спорт и качалка помогут выстоять.
Также обязательно изучайте английский.
Александр Хорошавин, инди-разработчик (Algotica Iterations, Mechanism, Selfloss, Maru)
Ранее я преподавал гейм-дизайн в университете, поэтому у меня есть подготовленный список советов по участию в шоукейсах. Им и делюсь.
Заключение
Польза от шоукейсов состоит в том, что они обеспечивают:
Наши спикеры по итогу шоукейсов:
Основные советы по участию в выставке:
Подать заявку на шоукейс на WN Moscow’21 можно здесь.