Что такое шоппинг макро
В статье поговорим о том, что такое шоппинг. Мы подробно рассмотрим само понятие, узнаем обо всех рекомендациях и особенностях женского и мужского шоппинга. Хотите стать профессионалом в этом деле? Читайте ниже.
О чем речь?
Начнем с того, что такое шопинг. Это английское слово, которое означает особое времяпрепровождение, которое заключается в посещении магазинов и совершении покупок. Чаще всего происходит в торговых центрах. Подразумевает покупку одежды, аксессуаров, обуви, подарков, косметики и т. д.
Мужской и женский шоппинг
Есть мнение, что мужчины в принципе не очень любят походы по магазинам, но статистика убеждает нас в обратном. Конечно, женщины занимаются шопингом гораздо чаще, но среди мужчин положительная статистика присутствует. Специалисты считают, что это вызвано тем, что мужской пол долго остается холостым, а из-за этого повышается потребность в разных товарах, которые в ином случае покупала бы женщина. При этом надо учитывать, что большая часть мужчин выбирает активных представительниц прекрасного пола, которые много времени посвящают карьере. В таком случае, если женщина и берет на себя часть покупок, мужчине всё-таки тоже приходится участвовать в этом процессе. В последнее время маркетологи, производители и дизайнеры стали концентрироваться не только на женских интересах во время покупки, но и на мужских.
Есть и физиологические особенности. Так, мужчины хуже чувствуют себя, переходя из одного магазина в другой. У них повышается артериальное давление, и при этом они даже могут испытать стресс от потраченных денег. В то время как женщины руководствуются красотой и модой, мужчины акцентируют внимание на качестве и цене. Мужской пол шоппинг утомляет, а женскому полу приносит моральное удовольствие.
Женщины
Девушки, идя в магазин, рассматривают разные вещи в поисках чего-то стоящего или интересного. Даже не имея цели что-то купить, они могут рассматривать сотни товаров, так как сам процесс приносит некое удовольствие. Если мужчину приведет в бешенство примерка кучи вещей, то женщине этот процесс принесет радость, даже если в итоге она ничего не купит.
При этом девушки более экономны. Они могут поискать аналоги нужных им предметов за меньшую цену, а парни просто сразу купят то, что им надо. В магазинах техники женщины сразу начинают советоваться с консультантами, а покупку, согласно исследованиям, совершают только после 3-го визита. Часто пары ссорятся из-за того, что в компании мужчины женщина ощущает давление. Почти сразу ему становится скучно, что очень злит её.
Мужчины
Что такое шоппинг мы разобрались и даже поняли его отличия. Однако мы так и не разобрались с тем, как мужчины совершают покупки.
Во-первых, они ходят по магазинам быстрее. Также мужчины никогда не станут рассматривать витрину просто так. И даже если они что-то ищут, то вряд ли спросят об этом консультанта. Когда мужчина идет за покупками, он изначально знает, что ему надо. Именно поэтому его походка быстра и уверена. Радости особой у него нет, так как он совершает обыкновенное дело по обмену. Ученые считают, что, если мужчина примерил вещь и она ему впору, он обязательно её купит. В то же время девушки могут перемерить полмагазина, но так ничего и не купить.
Женщины гораздо чаще интересуются ценой товара, чем мужчины. При этом покупка чего-либо дорого повышает значимость парня в его собственных глазах. Поскольку шоппинг для парней – не самое приятное задание, они стараются избавиться от него как можно скорее. Из-за этого они легче поддаются внушению продавца. При этом представители сильного пола больше, чем женщины, предрасположены к импульсивным покупкам в супермаркетах. Здесь они легко могут поддаться яркой вывеске или просьбе ребенка. Однако в магазинах техники мужчины очень требовательны. Сначала они изучают всю информацию, а только потом идут за нужной вещью.
Шоппинг – это в некотором роде приятная зависимость, к которой склонны не только женщины, но и дети. Обычно если ребенок сам идет в магазин, то на руки он получает небольшую сумму денег. При шоппинге с родителями шанс выпросить у них желанную вещь значительно повышается. Часто матери уступают уговорам детей, так как не хотят портить нервы и портить сам процесс.
В нашей стране детская реклама только начинает развиваться. В других странах есть детские каналы, на которых много рекламы, направленной исключительно на детей. Маленьких детей она завораживает особенно, так как она короткая, красочная и со множеством мелькающих картинок.
Когда ребенок взрослеет, его желания во многом зависят от того, что популярно среди его сверстников. За последнее время спрос на детские товары сильно вырос. Этому способствовало два фактора. Первый заключается в том, что родители стали больше зарабатывать, а второй – в том, что увеличилось количество недорогой детской продукции.
Но тут есть серьезная опасность – наличие токсических веществ в игрушках, которые могут негативно влиять на здоровье ребенка. Несмотря на это родители продолжают покупать красочную китайскую продукцию. При этом психологи считают, что современные игрушки формируют у детей неправильные образы людей, животных и т. д. Все это может негативно сказаться на развитии психики и даже привести к её травмированию.
Влияние на подростков
Что такое шоппинг? Это массовая страсть, спасение от которой можно найти только внутри. Никакие методики не могут ограничить покупки, пока человек не будет разделять границу между тем, что он хочет, и тем, что ему надо. Только полное осознание чрезмерности трат может решить ситуацию. Однако на это способны только зрелые личности, и маркетологи об этом прекрасно знают, поэтому львиная доля рекламы направляется на самую нестабильную возрастную категорию общества – на подростков.
Шоппинг, значение которого многие недооценивают, на самом деле может оказывать серьезное влияние на жизнь человека и занимает в ней чуть ли не ключевую роль. Подростки могут тратить огромные суммы на все что угодно, если это придает им чувство собственной важности и уникальности. И здесь различий межу женским и мужским шоппингом практически нет. Особенно популярен среди подростков пищевой шоппинг, в частности пиво. Созданный на телеэкране образ «классного парня» неразрывно связывается с бокалом в руке. Так как подростки могут не только брать деньги у родителей, но и зарабатывать их самостоятельно, они становятся довольно влиятельной группой потребителей на рынке. Более того, многие взрослые, желая казаться моложе и современнее, покупают себе вещи в отделах подростковой одежды.
Интернет-шоппинг
Наверняка каждый читатель слышал о телемагазине «Шоппинг Лайф». Это самый яркий пример онлайн-шоппинга. Покупки через интернет с каждым годом становятся все более популярными, так как люди могут просматривать огромнейший ассортимент разнообразнейшей продукции, просто сидя на диване. При этом происходит колоссальная экономия времени. Многие люди говорят о том, что им нравится получать свой заказ на дом в красивых больших коробках. Более всего это, конечно, относится к молодежи. Еще один очень важный фактор – интернет-шоппинг дешевле.
Если обратить внимание на тот же телемагазин «Шоппинг Лайф», то можно заметить значительную разницу в цене. Однако производители уже поняли, что люди доверяют интернет-магазинам и верят, что в них дешевле. Из-за этого многие этим пользуются, завышая цены на товары.
Однако важная прелесть онлайн-шоппинга в том, что можно приобрести эксклюзивную вещь, которую на обычном рынке просто не найти. Что же насчет международного шоппинга? Он открывает огромные возможности. Люди могут заказывать товары популярных брендов из разных уголочков мира.
И все же существенный недостаток такого шоппинга в том, что нет возможности примерить товар. В России также есть проблемы со сроками доставки. Все это делает онлайн-шоппинг непростым явлением, подход и отношение к которому каждый выбирает сам.
Немецкий шоппинг
Последнее время особой популярностью пользуется национальный шоппинг. Обувь, одежда и аксессуары считаются очень качественными в Германии. Именно поэтому многие крупные магазины предлагают товары от различных международных фирм. Уже упомянутый выше телемагазин тоже предлагает совершить покупку в одном из немецких магазинов. Не менее популярен живой немецкий шоппинг, когда люди едут в крупные города Германии в период максимальных скидок, чтобы купить много качественного товара. Такое происходит каждый год, и регулярно Германия испытывает наплывы шоппинг-туристов в период распродаж. Это, в свою очередь, стимулирует производителей «держать марку» и предоставлять клиентам действительно качественные товары.
Рекомендации
Шоппинг, отзывы о котором у всех разные, занятие специфическое. Кто-то его любит, кого-то раздражает обилие товаров и рекламных вывесок. Шоппинг – это занятие не для всех, но его смело можно назвать болезнью нашего века, ведь есть множество людей, не умеющих останавливаться. Основные советы:
Вот мы и узнали, что такое шоппинг, как в нем разобраться и как не попасться на уловки маркетологов. Думайте всегда своей головой, и такие мелкие неприятности никогда вас не коснутся.
Makro
Макро — это сеть оптово-розничных торговых центров, распространенных в Таиланде, в которых, как правило, закупаются частные предприниматели, владельцы кафе, ресторанов и магазинов.
Makro Cash & Carry
Торговый центр Макро находится в южной части Паттаий рядом с океанариумом Underwater World и является самым крупным оптовым магазином сети Макро в Паттайе.
Контакты
Адрес: 22/24 Moo 11, Muang Pattaya, Amphoe Bang Lamung, Chang Wat Chon Buri 20150
Координаты: 12°53’51.9″N 100°53’41.1″E <12.897738, 100.894749>
Телефон: +66-2-351-8888, 038-053-400-15, 033-031-681-6
Время работы
Часы работы супермаркета Макро с 08:00 до 23:00 (ежедневно)
Официальный сайт
Makro Food Service
Второй оптовый магазин Макро в Паттайе находится в северной части на улице N Pattaya Rd рядом с трассой Сукхумвит. Ассортимент продуктов питания здесь такой же как в Макро в южной Паттаей, а вот остальные товары представлены в урезанном виде.
Контакты
Адрес: 555 1 m.6 North Rattaya RD, Nongprue, Amphoe Bang Lamung, Chon Buri 20150
Координаты: 12°56’54.5″N 100°54’09.4″E <12.948459, 100.902623>
Телефон: +66-33-008-938
Время работы
Часы работы магазина Макро с 06:00 до 22:00 (ежедневно)
Официальный сайт
Фото и видео
Как добраться самостоятельно?
Оба магазина Макро в Паттайе находятся в непосредственной близости с шоссе Сукхумвит, поэтому сюда можно добраться не только на личном транспорте, но и на общественном сонгтео, который курсирует по Сукхумвит Роад. До северной точки продаж Макро можно также доехать на тук-туке. Но а если Вы решили закупиться по полной, то лучше воспользоваться услугами такси.
Магазины «Макро» на карте
Подробное описание:
О Торговом центре
Siam Makro Public Company Limited была основана в 1988 с инвестиционным капиталом 750 миллионов бат. Компания является полным аналогом METRO Cash and Carry, которая распространена в России, и занимается розничной и оптовой продажей товаров для владельцев магазинов и прочего бизнеса, связанного с общепитом. В Макро, в отличии от Метро, может попасть любой желающий, не нужно не каких специальных карточек, здесь Вам оформят временный одноразовый пропуск на столе информации.
Что купить?
Ассортимент товаров в магазинах Макро практических идентичен, тем что продается в российских магазинах Метро. Здесь Вы найдете большое разнообразие продуктов питания, молочной продукции, свежее мясо, рыбу, морепродукты, фрукты, овощи, алкогольные и безалкогольные напитки. Кроме этого в продаже есть вещи, одежда, обувь, игрушки, посуда, бытовая техника, строительные и хозяйственные товары для дома.
Какие цены?
В Макро стоит ехать, если Вы решили затариться на 2-3 недели, так как оптовые цены здесь ниже на все товары, если же покупать в штучном экземпляре, то цены практически не отличаются от тех, что встречаются в любом другом торговом центре Паттаий.
Тренды, бренды, распродажи: как грамотно инвестировать в покупку вещей
Victoria Lunina
Une fille doit être deux choses : classe et fabuleuse (Coco)
уведомление о новых постах
присоединяйтесь:
Даже на распродаже.
РАСПРОДАЖИ
К распродажам у разных групп общественности отношение разное: кто-то считает июль и январь благословенными месяцами, кто-то утверждает что распродажи – это вселенское зло.
Последних, кстати, становится все больше и больше, общий тренд на сознательное потребление все чаще заставляет смотреть на распродажи критично даже завзятых шопоголиков. И в этой критичности есть своя доля истины: распродажи являются следствием избыточного производства и провоцируют избыточное потребление, что, безусловно, приводит к истощению невосполнимых ресурсов планеты.
Но даже если эко-сознательность – не ваша история, то просто откройте свой шкаф, забитый одеждой, купленной во многом на распродажах, и пройдитесь по вещам. Вот этот брендовый жакет, который вы купили за 50% стоимости, но все равно за большие деньги и почти не носите — это билет на самолет в какую-нибудь страну, в которую вы всегда хотели съездить, а вот это платье, купленное в распродажном раже и ни разу не надетое – это три дня в симпатичном отеле в той стране, поездка в которую висит на вешалке рядом.
Все эти вещи, которые лежат в вашем шкафу мертвым грузом – это часы вашей жизни, проведенные за зарабатыванием денег, спущенных на распродажах. И честно говоря, эти часы могли бы быть потрачены на что-то более достойное, чем куча ненужных тряпок.
Безусловно, я не призываю вас рядиться в дерюгу, ткать себе рубахи на балконе по ночам и, вооружившись лозунгом «шопинг — зло!», вообще перестать покупать себе новые вещи. Но и радоваться значку скидки как манне небесной тоже глупо, во всем нужна золотая середина.
И для того, чтобы эту середину найти, вам нужно научиться смотреть на моду критично, фильтруя чужие идеи и навязываемое вам мнение.
Вы вовсе не обязаны быть частью модного безумия, и вы ничего не потеряете, оставшись дома в период распродаж — я вас уверяю, это не последняя распродажа в вашей жизни. Но если вы все-таки хотите использовать период скидок максимально эффективно, то включайте своей внутреннего критика.
ТРЕНДЫ И БРЕНДЫ
Чтобы в следующие раз вас не накрывало волной распродажной лихорадки когда вы видите известный логотип и серьезную скидку, вам нужно понять, как устроена индустрия моды, что такое тренды, и почему бренды продают остатки коллекций с невероятными скидками. Я вас уверяю, что делают это они не из любви к ближнему.
Глобально индустрия моды подвержена влиянию:
И вам нужно научиться чувствовать это влияние, чтобы грамотно инвестировать деньги в покупку вещей.
БОЛЬШОЙ ЦИКЛ
«Большой цикл» — это относительно длительный период времени, который в моде проявляется отражением социокультурных явлений.
Например, знаменитый New Look Диора появился через 2 года после окончания второй мировой войны, когда женщины уже пришли в себя и им хотелось взять реванш за годы военных лишений. Дизайнер своим силуэтом «женщины-цветка» просто отразил это подспудное желание, сделав new look силуэтом эпохи (большого цикла — 50-е).
На смену ему пришло поколение Твигги (60-е), с короткими стрижками и платьями, их сменили хиппи, которых потом вытеснил агрессивный панк 80-х. Начиная с 90-х большие циклы начали складываться из цитирования предыдущих эпох, но все равно каждый из них характеризуется своими силуэтами и сочетаниями.
Например, нулевые прошли под знаком сериала «Sex & City», и ключевой образ эпохи – Кэрри Брэдшоу и ее туфли, манхеттенский гламур. А потом чаша весов снова качнулась в противоположную сторону, и сегодня мы переживаем период Scandinavian fusion – тренд на сознательное потребление, сдержанность и демократичность, дорогая простота, messy hair и так далее.
Большой цикл отражается в базовых силуэтах и сочетаниях, которые от цикла к циклу могут довольно значительно видоизменяться (силуэты предыдущего цикла мы подсознательно считываем как «старомодные»).
Именно большой цикл влияет на крой и форму базовых предметов гардероба, в покупку которых имеет смысл инвестировать свой основной бюджет, коль скоро эти вещи будут актуальными несколько лет.
Базовым силуэтам и вещам текущего большого цикла посвящен весь этот блог и мои книги, в которых я рассказываю как определиться со своими силуэтами и цветовой палитрой, и из каких кирпичиков составляется база (на покупку которой имеет смысл тратить основную часть бюджета).
Если вы уже разобрались со всем этим, и точно знаете что нужно именно вам и что составляет основу вашего персонального стиля, то вы можете спокойно искать нужные вам вещи на распродажах — это будет грамотная инвестиция.
А в этом посте мы пойдем дальше и поговорим о том, что из трендов имеет смысл брать на текущих распродажах.
МАКРО ТРЕНДЫ
Макро-тренды – это тренды, которые задерживаются на несколько сезонов. Внутри большого цикла мода развивается по спирали, цитируя разные эпохи одну за другой: 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, затем снова 60-е, и так далее.
Так вот, макро-тренды – это чаще всего принты и силуэты, которые были базовыми в цитируемую эпоху. То есть были удобными и носились в повседневной жизни. Макро-тренды задерживаются на несколько лет, незначительно видоизменяясь от сезона к сезону, и чаще всего это то, что удобно и практично в носке.
Макро-тренды делают базовый силуэт большого цикла актуальнее, и в покупку таких вещей имеет смысл инвестировать деньги на распродажах с прицелом на то, что вы их активно проносите 2-3 следующих сезона.
Чтобы было понятнее, давайте поговорим о том, что происходит сейчас — о текущих макро-трендах:
КЛЕТКА И ТВИД (В КЛЕТКУ И ОДНОТОННЫЙ)
Базовый принт 80-х, который вышел на пик этой весной, будет актуальным всю зиму, так что свой клетчатый жакет можно далеко не убирать. Но это тренд «созревший», то есть свой пик он уже прошел, и постепенно будет сдавать свои позиции.
Твид – еще один базовый материал 80-х и макро-тренд на несколько сезонов, так что если застанете на текущих распродажах остатки весенних коллекций, то можно смело покупать; это тренд «зреющий», то есть пик будет только этой зимой-весной, и через год он все еще будет актуальным.
Летний твид — можно носить и осенью, и он будет актуальным следующим летом.
ПЛИССИРОВКА
Плиссированные миди-юбки – это еще один базовый силуэт из 80-х, ностальгию по которым мы переживаем. Эти юбки в тренде уже 2 сезона, так что это тренд из уходящих, но пока еще довольно сильных.
МЕЛКИЙ ЦВЕТОЧНЫЙ ПРИНТ (CALICOT)
Этот тренд только набирает свою силу, и, в отличие от начинающей надоедать клетки, у него впереди 2-3 сезона точно. Летние юбки и платья можно смело носить и осенью с грубой обувю, как это делалось в 90-е, еще одну цитируемую сейчас эпоху. В общем, на летних распродажах этот принт можно смело брать со скидкой и прицелом на эту осень и следующую весну-лето.
ANIMAL PRINT
Не хочется повторять расхожий штамп «этой осенью леопард в моде», он традиционно относится к осенним принтам, но ностальгия по 80-м действительно вернула animal print на первый план. Жакеты и сумки из кожи пони с леопардовым принтом будут с нами еще пару лет.
MOM’S JEANS, ЮБКИ, ШОРТЫ И БРЮКИ С ВЫСОКОЙ ТАЛИЕЙ
Джинсы с высокой талией (Levi’s 501 и 505, о которых я рассказывала в прошлом посте), брюки и шорты высокой посадки – это макро-тренд, который может стать частью нового большого цикла. Эти вещи будут создавать актуальный силуэт еще 2-3 года, так что можно смело покупать их на распродажах.
Покупать «перезревшие» макро-тренды (например, вещи в клетку) на распродажах имеет смысл только если вы понимаете, что будете активно их носить в сезоне наступающем (осенью), уже через год они будут неактуальны.
МИКРО-ТРЕНДЫ
Микро-тренды – это яркие идеи, которые живут один сезон, максимум два, после чего про них все забывают.
Микро-трендами могут быть самые странные и необычные идеи из эпохи, цитирование которой является основной темой сезона (например, громадные плечи из 80-х – микро-тренд наступающей осени), или идеи, которые являются следствием ярких социокультурных событий (например, фильм «Черный лебедь» с Натали Портман в свое время сделал микро-трендом балет и все, что с ним связано – пастельные цвета, тюль, балетки со шнуровкой и т. д.)
Микро-тренды иногда переходят в следующий сезон (в адаптированной под сезон версии), а иногда так и остаются «той самой вещью, которую все носили тем летом…»
Микро-тренды распространяются как вирус, бренды хватаются за новый тренд и быстро отшивают вещи – именно на микро-трендах масс-маркет делает основные деньги. И именно микро-тренды распродаются в конце сезона с огромной скидкой, так как уже в следующем сезоне они будут никому не нужны…
Как вы уже и сами догадались, покупать микро-трендовые вещи даже на распродаже смысла никакого нет – это выброшенные на ветер деньги.
Исключением являются тренды, которые переходят на следующий сезон, например:
ВЕЩИ С ЛОГОТИПАМИ
Футболки и джемперы с логотипами, в которые все оделись этой весной, будут хитом и этой осени, так что можно покупать их со скидкой и активно носить до самых холодов.
OVERSIZE
Объемные джинсовки и жакеты из летних коллекций осенью можно будет пристроить в актуальные слоеные сеты (о том, как собирать слоеные сеты я уже писала вот в этом посте), так что их тоже можно покупать на летних распродажах.
ВОЛАНЫ И РЮШИ
Летние топы, блузки и платья с воланами осенью можно будет носить все в тех же слоеных сетах, сочетая с грубой обувью и кожаными куртками. Выбирайте нейтральные цвета, вроде голубого или белого, их проще вписать в осенний и зимний гардероб.
А еще микро-трендами наступающей осени и зимы будут кожаные вещи (платья, шорты, комбинезоны, брюки), пончо и треугольные пальто, вещи с огромными плечами (из 80-х) и высокие сапоги.
Плечи из 80х будут главным микро-трендом осени, согласно всем прогнозам…
RISING TREND
«Намечающиеся тренды» — это тренды, которые только-только начинают о себе заявлять, и чаще всего это силуэты и принты той эпохи, которая идет за цитируемой сейчас. В нашем случае мода сделала полный круг, завершив его ностальгией по 90-м, и возвращается на исходные позиции.
Rising trend наступающей осени и зимы – 60-е: Твигги, А-силуэты, вязаные жилеты и туфли с тупым носком (и крой по фигуре, который сделает неактуальным текущий тренд на oversize). Так что если что-то из подходящих вам вещей этой эпохи попадется на распродажах, можно брать на следующую весну и лету.
Что еще имеет смысл покупать на распродажах? Белье и спортивную одежду, конечно. В этих сегментах крой и модели меняются намного реже, а избавляться от старых коллекций производителям надо, так что за новыми трусами и бюстгальтерами имеет смысл отправляться именно сейчас.
Этот список – лучшая защита вашего бюджета и места в вашем шкафу от дурных покупок, проверенно многократно.