Что такое шоколад для детей
Конспект НОД «Что такое шоколад» с детьми старшего дошкольного возраста
«Что такое шоколад?».
Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, посредством экспериментирования.
Познание: обогащать знания детей о свойствах шоколада, расширять знания о приносимой пользе и вреде шоколада, расширять представление об окружающем мире, формировать умение анализировать, обобщать.
Коммуникация: формировать устную речь детей, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, эксперимент, вопросы на активизацию знаний, подведение итогов.
Материал и оборудование : колпаки для детей и педагога; интерактивная доска; проектор; одноразовые ложки; стаканчики; салфетки; какао порошок; плитка шоколада; молоко; шоколадные сюрпризы.
Ход проведения.
Ребята к нам пришло видеопослание от ребят младшей группы «Василек».
Дети садятся на стульчики.
Малыши кушают шоколад и задают вопросы.
«Где растет шоколад?».
«Шоколад – это вредно или полезно?»
«Почему от шоколада пачкаются руки?».
Ребята, чтобы ответить на вопросы малышей мы сегодня с вами будем исследователями. А наша группа превратиться в лабораторию.
Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием и решает проблему.
И так нам предстоит ответить на вопросы малышей.
Рассказ воспитателя с использованием слайдов.
Ребята, а вы любите шоколад? А знаете ли вы, откуда берется шоколад?
В тропических районах земного шара, где теплый и влажный климат (Центральная и Южная Америка, Австралия) Слайд 1.
Весной дерево зацветает красивыми розовыми цветами.
Из цветов образуются большие зеленые плоды – 30 см. Слайд 4.
Осенью плоды какао-дерева созревают, становятся темно-коричневыми. Слайд 5.
Внутри плодов находятся зерна – какао-бобы. Слайд 6.
Их срезают с дерева, очищают от кожуры, сушат и складывают в мешки. Слайд 7.
Вот в таких мешках в нашу страну на фабрики попадают какао-бобы. На кондитерской фабрике какао-бобы обжаривают и перемалывают, получается порошок какао и какао масло. Добавляют сахар, молоко и другие добавки (изюм, орехи, курага, мармелад и др., а затем варят. Слайд 8.
Полученную смесь раскладывают в формы и остужают. Специальная машина заворачивает и упаковывает.
Вот так получается вкусный и любимый всеми шоколад. Слайд 9.
В мире существует несколько шоколадных музеев. В России в городе Покрове Владимирской области – единственный в мире памятник шоколаду. Сказочная Фея с шоколадкой в руке. Слайд 10.
11 июля – всемирный день шоколада.
Ребята. Мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао-бобов.
Какао-бобы перемалывают и получают какао порошок.
Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневый)
А какой вкус имеет какао?
Что нужно сделать? (нужно его попробовать)
Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки.
Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (горький)
Совершенно верно какао имеет горький вкус.
А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произошло?
(Какао растворилось в молоке, молоко приняло цвет какао).
И так мы пришли к выводу: какао имеет горький вкус и растворяется в жидкости.
Свойства шоколада.
А теперь давайте определим свойства шоколада.
Мальчики возьмите кусочек шоколада и разломите его. У вас получилось разломить шоколад?
Мальчики угостите девочек. Попробуйте шоколад на вкус.
Какой вкус имеет шоколад? (сладкий)
А сейчас мы проведем еще одно исследование.
Мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть?
Что произошло с шоколадом? (он растаял)
Мы пришли еще к одному выводу, что шоколад может существовать, как в жидком виде, так и в твердом.
Таким образом,мы ответили на два вопроса малышей: где растет шоколад и почему от шоколада пачкаются руки.
Как определить настоящий шоколад:
Подержать на ладошке (быстро растаял);
Опустить в молоко (утонул).
Игра «Хорошо – плохо»
Грустный колобок – много сахара, могут пострадать зубы, фигура.
Мы ответили на все вопросы малышей.
У нас в Удмуртии в городе Сарапуле есть кондитерская фабрика. В 2017 году она будет отмечать юбилей – 80 лет. На фабрике выпускают 200 наименований – конфеты, карамель, зефир, вафли, торты. Слайд 11.
Сюрприз: шоколад домашнего приготовления.
(сливочное масло, сгущенное молоко, какао порошок, ванилин)
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.
Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.
Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.
Необычные и интересные факты о шоколаде
По-гречески дерево какао (Theobrōma cacāo) в дословном переводе означает «пища богов». И действительно, какао – уникальный продукт. Из какао бобов производят самую ценную на планете сладость – шоколад. История этого десерта насчитывает многие сотни лет, ему приписывают лечебные и магические свойства. Что еще мы знаем о шоколаде?
Все о продукте: интересные сведения
В 2017 году в Японии кулинары представили широкой публике рубиновый шоколад, который отличался от обычного розовым цветом. Десерт не содержит ни капли красителя.
Для его изготовления используют специально отобранные и обработанные особым способом какао-бобы, которые в своем составе имеют розовые пигменты. В 2018 года рубиновый шоколад появится в продаже.
О пользе
Люди с плохим настроением инстинктивно начинают употреблять десерт из какао в больших количествах. Пациенты, страдающие депрессией, едят на 50% больше шоколада, нежели их жизнерадостные знакомые.
Для детей
Существует еще один печальный для современного мира факт – на плантациях какао до сих пор используют детский труд. Подсчитано, что около 72 миллионов детей младше 16 лет трудятся на благо шоколадной промышленности за еду и кров.
Самые необычные и невероятные
Самую дорогую плитку продали с аукциона почти за 700 долларов. Шоколадка от компании Cadbury ранее принадлежала первооткрывателю Южного полюса Роберту Скотту, и ее возраст уже давно перевалил за 100 лет.
Малоизвестные
Мало кто знает, что несколько лет назад американская компания Nestle хотела изменить рецептуру продукта и вместо какао-масла использовать масло из подсолнечника.
К счастью, управление по контролю качества продуктов не позволило выпустить такой «суррогат» на рынок.
Шоколад является настоящим природным наркотиком. Всего лишь одна долька стимулирует мощный выброс гормонов радости в мозг. Именно по этой причине сладость вызывает достаточно сильное привыкание. Шоколад – очень «интересный» во всех смыслах продукт, однако пользу здоровью лакомство может принести только в умеренных количествах.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео про интересные факты о шоколаде:
Какао в шоколаде: сколько процентов должно быть в горьком, молочном и иных сортах, чем заменяют и другие нюансы
На заметку сладкоежкам: из чего и как делают шоколад?
Как определить настоящий шоколад или нет? Должен ли он таять в руках?
Раскрываем тайну воздушного шоколада: как делают пористую плитку на производстве?
Детский проект «Что такое шоколад?»
Алена Пименова
Детский проект «Что такое шоколад?»
Выполнила воспитанница старшей группы Пронина Лиза. Воспитатель Пименова А. Н.
Я заметила что в нашей группе все очень любят шоколад и едят его каждый день. Однако многие взрослые нам говорят, что это вредно. Мне стало интересно действительно это так или это нет и вообще захотелось узнать что же такое шоколад.
Я предположила, что шоколад вкусный и полезный продукт.
Узнать что такое шоколад, вреден ли он для человека или полезен.
Изучить, историю появления шоколада.
Изучить свойства шоколада.
Узнать каким бывает шоколад.
Узнать из чего изготавливают шоколад.
Узнать шоколад полезен или вреден.
Попробовать с помощью взрослого приготовить шоколад.
Этапы проекта:
1. В библиотеке и в интернете я узнал (а) много интересного о шоколаде.
1. Совместно с мамой мы изготовили памятку о вреде шоколада в больших количествах.
2. Приготовление шоколада в домашних условиях.
1. Оформление презентации.
Работа над проектом:
1 вопрос: «Что такое шоколад?»
Шоколад — кондитерское изделие на основе масла какао, которое является продуктом переработки какао-бобов — семян шоколадного дерева.
2 вопрос:» Когда появился шоколад«
Первый молочный шоколад появился в Швейцарии. Первый шоколад с начинкой появился в 1913 г. Самые большие сластены в мире —немцы и швейцарцы: согласно статистике в год на долю каждого из них приходится по 10-11 кг шоколада.
Первые шоколадные фабрики России были открыты в середине 19 века, и подвергались тщательному контролю иностранных специалистов.Наиболее известными и крупными фирмами на тот момент являлись: фабрика «Красный Октябрь» и кондитерская фабрика «Бабаевская».
3 вопрос: «Каким бывает шоколад?»
Чёрный (горький) шоколад делают из тёртого какао, сахарной пудры и масла какао. Изменяя соотношение между сахарной пудрой и какао тёртым, можно изменять вкусовые особенности получаемого шоколада — от горького до сладкого. Чем больше в шоколаде тёртого какао, тем более горьким вкусом и более ярким ароматом обладает шоколад. Молочный шоколад с добавлениями изготавливают из тёртого какао, масла какао, сахарной пудры и сухого молока. Чаще всего используют плёночное сухое молоко жирностью 2,5 % или сухие сливки. Аромат молочному шоколаду придаёт какао, вкус складывается из сахарной пудры и сухого молока. Белый шоколад готовят из масла какао, сахара, плёночного сухого молока и ванилина без добавления какао-порошка, поэтому он имеет кремовый цвет (белый) и не содержит теобромина. Своеобразный вкус белый шоколад приобретает благодаря особому сухому молоку, имеющему карамельный привкус. Пористый шоколад получают в основном из десертной шоколадной массы, которую разливают в формы на объёма, помещают в вакуум-котлы и выдерживают в жидком состоянии (при температуре 40° С) в течение 4 ч. В вакууме благодаря расширению пузырьков воздуха образуется пористая структура плитки. Шоколад в порошке вырабатывают из какао тёртого и сахарной пудры без добавлений или с добавлением молочных продуктов.
4 вопрос: «Какие свойства у шоколада«. (опыт № 1)
шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.
5 вопрос «Где он растет?»
Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао. Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад.
6 вопрос: «Какие свойства у какао». (опыт №2)
Какао порошок коричневого, шоколадного цвета.
Какао порошок имеет горький вкус.
Какао можно смешать с жидкостью (молоко, вода) и оно полностью растворится, а жидкость примет цвет и вкус какао.
7 вопрос: «Шоколад вреден или полезен?»
Бабушка мне рассказала, что летчикам и космонавтам выдают шоколад. Мне стало интересно, какую он им приносит пользу. Я узнала, что в начале XIX века горячий шоколад продавался в аптеках как средство для сил и бодрости.
1) Шоколад придает энергию.
2) Шоколад полезен для сердца и сосудов.
4) Какао-порошок препятствует разрушению зубной эмали.
5) Шоколад — стимулятор мозговой деятельности.
6)Шоколад — весьма эффективное средство от кашля.
Но ученые доказали, если употреблять шоколад в больших количествах могут возникнуть проблемы со здоровьем.
8 вопрос: «Где применяется шоколад?»
В наши дни шоколад принимает любую форму — жидкую, твердую, мягкую, порошкообразную. Он применяется даже в медицине и дизайне интерьера. И, конечно, шоколад все еще остается одним из любимых десертов для детей и взрослых. Шоколадная паста, помимо плиток, может сервироваться в батончиках, конфетах, в виде различных фигурок, медалей и даже в форме шоколадного фонтана. В 1680-х годах Гансом Слоаном было изобретено шоколадное молоко. В мире существует несколько шоколадных музеев, например, в Кёльне, Покрове и Брюгге. В городе Покров Владимирской области существует единственный в мире памятник шоколаду.
9 вопрос: «Нравится ли людям шоколад и почему?»
Я спросила своих друзей, родителей, воспитателей бабушек, дедушку «Нравится ли вам шоколад и почему?»И вот что я узнала:
13 человек из 15 сказали что любят шоколад.
10 человек считают его полезным продуктом, потому что он дает силы и улучшает настроение.
10 вопрос: «Изготовление шоколада в домашних условиях«
Мы с мамой изучили литературу по кулинарии, поискали в Интернете и нашли много рецептов приготовления нашего любимого лакомства в домашних условиях. Мы решили приготовить домашний шоколадиз следующих ингредиентов: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ванилин. У нас получился очень вкусный и полезный домашний шоколад.
Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада»
Надежда Григорьева
Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада»
Образовательная область: познавательное развитие.
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
— расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах;
— познакомить с новой профессией – ШОКОЛАТЬЕ;
— развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
— развивать речь детей, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи;
— воспитывать чувство радости от проделанных открытий
Обогащение словарного запаса: какао дерево, какао-бобы, шоколатье.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый, эксперимент, наблюдения.
Предварительная работа: знакомство и историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада и шоколадных конфет, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.
Демонстрационный: шоколадный «фондю».
Раздаточный: шоколад молочный и черный, какао порошок – 1 блюдце на стол, минеральная вода, стаканчики для воды, одноразовые тарелки, одноразовые ложечки.
Дети встают в круг.
— Ребята, мы поприветствовали друг друга, а сейчас я приглашаю вас сыграть в игру «Хорошие слова!»
— А сейчас я приглашаю вас в наш кинозал. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Сладкая жизнь».
Просмотр фрагмента из мультфильма «сладкая жизнь»
— Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня разговаривать?
— Я принесла вам послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чем, они нас просят.
Как мы любим шоколад,
Любой малыш ему так рад!
Разбуди его хоть ночью,
— Шоколада, съешь кусочек?
Съест, конечно, шоколад,
Сразу плиток пять подряд.
Только пользу или вред
Здесь получим на ответ?
У молочной шоколадки
Вкус, конечно, очень сладкий.
Почему она всегда исчезает в никуда,
Оставив след лишь на руках?
Крутят малыши ее в руках
Где растет наш шоколад?
— Ребята, о чем хотят узнать малыши?
1. Где растет шоколад?
2. Почему от шоколада пачкаются руки?
3. Шоколад – это вредно или полезно?
И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?».
— А как вы думаете, откуда берется шоколад? (ответы детей)
— Его нам дают шоколадные деревья? А еще есть конфетные деревья?
— Нет, таких деревьев не бывает. Шоколад получают из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так. (слайд 1).
Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.
— А вы любите шоколад? (Да)
— Я тоже его очень люблю. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых.
— А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?
— Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.
-Шоколад – это источник энергии. В нем содержится калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен тем, кто занимается спортом.
— В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень полезны для растущего организма.
Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает работу сердца и мозга.
А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?
— Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира.
— Шоколад может вызвать аллергию.
— Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь, так как он может вызвать бессонницу.
— Итак, какие выводы мы можем сделать?
— Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!
— Самый полезный – это горький шоколад.
-Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.
— Ребята, а если у вас есть шоколад, а рядом находятся ваши друзья, что надо сделать?
-Конечно же, надо поделиться шоколадом с друзьями.
— Сейчас я приглашаю вас на физминутку, которая называется «Дружба»
— Посмотрите, на доске у нас дерево. Это не простое дерево – это дерево ЗНАНИЙ. Оно нам поможет сегодня добыть новые знания.
— Из чего сделана крона дерева? Да, ребята из фантиков от конфет и шоколада.
— И я хочу пригласить вас в нашу лабораторию и провести там исследования шоколада. Готовы? Занимайте свои места.
Опыт 1. Свойства какао.
— Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.
— Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)
— А какой вкус имеет какао? Быть может кислой? Или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)
— Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?
— Ребята, посмотрите, с дерева упал первый плод.
— Что на нем нарисовано? Это подсказка.
— Какой вывод можно сделать?
— Вывод: какао имеет горький вкус.
Опыт 2. Свойства шоколада.
Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)
— У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек черного шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?
Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.
— А вот и второй плод с дерева знаний.
— Посмотрите на рисунок и попробуйте сделать вывод.
Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.
б)- А теперь попробуем определить свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).
— А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).
— Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?
— Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)
— Посмотрите на третий плод с дерева знаний. О чем он нам говорит?
Вывод: шоколад может быть разного вкуса.
в)- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).
— А теперь положите кусочек воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).
— Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)
— Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который легче воды и поэтому шоколад поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?
Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.
— Посмотрите, дерево знаний подарило нам еще один плод с подсказкой.
г)- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.
— Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?
Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.
— Вот посмотрите, еще один плод с дерева.
— Можем мы ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?
— Таким образом,мы ответили на все вопросы малышей: «Где растет шоколад?», «Почему от шоколада пачкаются руки!», «Пользу или вред приносит шоколад»
— Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Давайте, посмотрим на плоды нашего дерева знаний и расскажем, что же мы узнали о шоколаде. Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад.
— Ребята, а вы знаете, кто такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье? (слайд 7, 8)
— Давайте из кубиков составим название нашего занятия. (Дети по очереди ищут кубики: ШО, КО, ЛА, Д)
— А кто помнит, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада? Давайте составим это слово.
— Что же нового мы узнали о шоколаде?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!
Конспект занятия «Секреты капельки» «Секреты капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды, формированием действия воды (превращение): замерзает на холоде, превращается.
Конспект занятия «Секреты магнита» «Секреты магнита» воспитатели ГБОУ Школа в Капотне Елисеева Галина Геннадьевна, Семенова Наталья Викторовна НОД «Секреты магнита» Задачи:.
Исследовательская работа «Секреты шоколада» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Малакеево Руководитель: Шморгун Ольга Ивановна Тема: «Секреты шоколада».
Конспект занятия-исследования «Как появился календарь» Конспект занятия-исследования в старшей группе по теме «Как появился календарь» Задачи: Познавательное развитие: Познакомить детей с историей.
Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.
Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа, разработан и проведен педагогами Тулаевой Еленой Борисовной и Зулькарнаевой Марьям Равилевной.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.
Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.
План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы» План – конспект Образовательной деятельности (экологического развлечения) в старшей группе на тему «Секреты здоровья от природы» разработала:.