Что такое шмо в школе

Организация в образовательном учреждении работы школьных методических объединений

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении

Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области.

В состав объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество ШМО и их численность определяется приказом директора школы.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению руководителя методической службы (замдиректора по УВР).

ШМО непосредственно подчиняются руководителю методической службы. В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

ПЛАН РАБОТЫ ШМО
естественно-математического цикла
2007-2008 учебный год

ТЕМА “Управление познавательной деятельностью учащихся”

ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)

Планирование работы МО физико-математического цикла на 2007-2008 учебный год

ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь)

Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы

ЗАСЕДАНИЕ 3 (январь)

Дифференциация учебно-воспитательного процесса – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся

ЗАСЕДАНИЕ 4 (март)

Диагностика состояния качества обучения – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся

ЗАСЕДАНИЕ 5 (апрель)

ЗАСЕДАНИЕ 6 (июнь)

Источник

Методические объединения

1.Профессиональное объединение педагогов — это группа педагогических работников, специалистов, ученых, административных и других работников, созданная с целью совместного решения сложных задач.

Методическое объединение — традиционно существующее и наиболее распространенное объединение педагогов одного или нескольких близких профилей деятельности. Педагоги в нем занимаются, прежде всего, методической работой: разработкой частной методики по предмету, обсуждением различных приемов, методов, форм, методик, технологий обучения и воспитания по актуальным темам.

2.Основные формы работы методического объединения:

• заседания, на которых выступают члены методического объединения;

• обсуждение актуальных проблем;

• обзор новинок научно- методической литературы;

• подготовка, проведение показательных мероприятий, конкурсов, выступлений;

• методическая учеба педагогов;

• оказание методической помощи педагогам.

• проводит анализ результатов образовательного процесса;

дает рекомендации по изменению содержания и структуры учебных курсов и образовательных программ;

• вносит предложения по аттестации сотрудников;

• принимает решение по подготовке методических рекомендаций для педагогов, детей и родителей;

• разрабатывает методические рекомендации для педагога, организует работу по их освоению;

• разрабатывает методические рекомендации для учащихся;

• организует работу методических семинаров для педагогов;

• принимает участие в организации и разработке содержания исследовательской и экспериментальной работы.

В методическом объединении выбирается председатель, выполняющий свои обязанности на общественных началах.

Работа председателей методических объединений строится на основе анализа работы М/О за истекший год, задач на новый год, плана проведения городских, районных и общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа М/О включает:

проведение заседаний М/О, выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций М/О, знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей М/О, подготовка и проведение предметных недель, подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д., проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п., подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам М/О.

Источник

Организация эффективной работы методического объединения учителей

Что такое шмо в школе. . Что такое шмо в школе фото. Что такое шмо в школе-. картинка Что такое шмо в школе. картинка . Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).

Все знают, что в школе главным является директор, знают и про заместителей — заведующих воспитательной и учебной частью. Но знакомы ли вы с такой непростой должностью, как руководитель школьных методических объединений? Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей английского языка уже на протяжении 8 лет. Как руководитель, я стремлюсь к созданию эффективной команды, в которой каждый будет работоспособен, инициативен и с чувством высокой ответственности. В данной статье. я поделюсь некоторыми секретами организации эффективной команды ШМО.

Что такое ШМО?

ШМО — это школьное методическое объединение учителей, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Руководитель ШМО отвечает за работу учителей предметников, подчиняется непосредственно заведующему учебной частью и ведет работу с районными методическими объединениями.

Ниже приведены некоторые моменты, которые помогают мне создавать эффективную команду в школе.

Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив

Он всегда поддерживает связь со всей командой. Не стоит поощрять межличностную конкуренцию, направляйте всех учителей к продуктивной работе. Развивайте личностные качества сотрудников и уважайте их интересы, так члены команды чувствуют, что они услышаны и их потребности учтены. Люди быстрее берут ответственность за то, что считают своим.

Как руководитель ШМО, я организую ежемесячные собрания, на которых каждый учитель может поднять на обсуждение волнующий его вопрос, попросить помощи. Конечно, у каждого преподавателя свое понимание образовательного процесса, что ведет к разным взглядам на разнообразные вопросы и ситуации. Умение руководителя рассмотреть все стороны одного вопроса и выслушать все мнения для принятия единственного решения является неотъемлемой частью для эффективной работы коллектива. В этом деле хорошо помогает brainstorming, позволяя высказывать всем участникам коллектива без конфликтов в коллективе.

Руководитель должен понимать и правильно применять педагогические и организаторские склонности каждой личности в коллективе

Он поощряет учителей проявлять инициативу и прилагает максимум усилий для реализации их идей. У нас в школе есть учитель, который организовал кружок драмы на английском языке с помощью нашего методического объединения. Другие учителя ШМО помогали в составление рабочей программы и привлекали детей к участию в данном кружке.

Руководитель должен уметь объединять учителей в совместимые психологические группы для достижения положительного результата работы

Это учитывается, например, при составлении предметной недели английского языка, где учителя объединяются в группы для проведения мероприятий. Учителям должно быть психологически комфортно работать в определенной группе.

Руководитель должен уметь создавать баланс целей и индивидуальных интересов членов коллектива

Каждому члену команды стоит понимать общую цель, к которой движется команда и конкретно свою цель в данном потоке работы. Цель команды должна быть объяснена учителям простым и ясным языком, краткими и лаконичными фразами. На первом собрании учителей перед учебным годом мы всегда расставляем приоритеты на год, ставим цели и задачи. В этом году у нас главная цель — внедрение нового исследовательского процесса в обучение иностранным языкам для достижения эффективного и высокого качества образовательного процесса.

Говоря о балансе целей ШМО и индивидуальными интересами, я имею в виду, внедрение в план ШМО активностей карьерного роста учителей, повышение компетенции через посещение курсов, участие в районных, областных и федеральных конкурсах для учителей, таких как «Педагог года».

Руководитель должен предоставлять отчётность.

Он приводит промежуточные результаты в виде отчетов и выступлений на собраниях. Это поможет команде осознать, что поставленная цель может быть достигнута, что их работа продуктивна. Учителя, в свою очередь, готовят отчеты по проведенным мероприятиям, с фотографиями, описывают те успехи, которые были достигнуты к концу учебного года и проводят самоанализ открытых уроков.

Каждый учитель в команде должен обладать определенной квалификацией для успешной работы.

Задача руководителя следить за повышением квалификации учителей, прохождением актуальных курсов. Руководитель составляет график аттестации учителей, помогает в подготовке к аттестации и мотивирует учителей с первой категорией получать высшую категорию.

Руководитель подает пример. Слова — это хорошо, но личный поступки всегда эффективнее. Если вы хотите успешной работы вашей команды, то вам надо научиться подавать пример.

Я часто применяю вышеперечисленные принципы при планировании и организации работы нашего объединения. Попробуйте и вы!

Источник

Классическая роль ШМО в работе общеобразовательной школы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое шмо в школе. presentation bg. Что такое шмо в школе фото. Что такое шмо в школе-presentation bg. картинка Что такое шмо в школе. картинка presentation bg. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель математики, заместитель директора по УВР МБОУ ЕСШ №9 Елизовского муниципального района Камчатского края КУКЛИНА НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА

Выступление на РМО математиков Тема выступления: Классическая роль ШМО в работе общеобразовательной школы

Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию. Цель ШМО: координация учебно – методической деятельности педагогов ОУ Задачи: углубление профессиональных знаний; взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы; обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в обучении.

Функции школьного методического объединения: Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования. Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ. Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей. Быть инициатором конкретных инноваций.

Примерное содержание деятельности школьного методического объединения (ШМО) 1.Планирование и организация работы ШМО: Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной). Определение и формулирование единой методической темы (проблемы). Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ. Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ. Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы. 2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО: Утверждение графика повышения квалификации и системы мероприятий в рамках объединения. Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.); Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп. Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах

3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний, другие виды независимой экспертизы). 4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта: Уроки – консультации. Творческие отчеты. Научно – практические конференции. Методические выставки. Педагогические чтения. и др. 5. Руководство самообразовательной деятельностью. Организация внеучебной деятельности. Формирование портфолио учителя.

Содержание деятельности руководителя МО учителей математики в управлении методической работой

Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей Единая методическая тема: 1.Кадровый состав ШМО 2.Программно – методическое обеспечение № п/п Ф.И.О. учителя Образование Дата рождения Общий стаж и стаж работы в данном ОУ Дата прохождения аттестации (категория,число,месяц, год прохожденияаттестации) Год прохождения курсовповыш. квалификации Площадка, тема, номер удостоверения, кол-во часов. №п/п Предмет Ф.И.О. учителя Программа Основной учебник (автор, название, год изд. изд–во) Методическое сопровождение (выходные данные) Дидактическое обеспечение (выходные данные) Доп. литература

3. Самообразование 4. Анализ результатов работы ШМО за прошлый учебный год. Проблемы и пути их решения. Задачи на новый учебный год. 5. Совершенствование профессиональной компетентности членов ШМО: график целевых взаимопосещений занятий, взаимопроверок тетрадей и других видов школьной документации; график открытых учебных (внеучебных) занятий; график прохождения курсов повышения квалификации. 6. Организация: промежуточной и итоговой аттестации; предметной недели; школьного тура олимпиады. 7. Заседания ШМО (дата, тема, план, протокол, решения). 8. Протоколы заседаний ШМО. № п/п Ф.И.О. учителя Тема (проблема) Практический выход (где, когда) Выступление (педсовет, м/о и т.п.) Открытыеучебныезанятия Творческийотчет Городской семинар Другое (указать)

Примерная структура заседаний ШМО Рассматриваемые вопросы: утверждение различных планов, графиков (индивидуальных, групповых консультаций, уроков-консультаций, открытых учебных занятий предметных декад, конкурсов, творческих отчетов и т. д.) ; конструирование и защита проектов (моделей, вариантов) учебных и внеучебных занятий, учебно-тематических планов, конспектов учебных занятий по ключевым темам в опережающем плане и др. практические формы работы (семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций и т.д.); изучение нормативных источников, методической, научно-популярной и др. литературы, материалов сайтов Интернет; ведение страницы на школьном сайте, создание блога учителя; обсуждение, анализ итогов олимпиад, контрольных срезов, экзаменов, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространению передового педагогического опыта; отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО.

Некоторые ИННОВАЦИОННЫЕ формы методической работы Теоретические Практические Коллективные Проблемныесеминары и конференции по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д. Научно-практическиеконференции с показом фактических инновационныхдостижений; Педагогическиечтения и дискуссии по актуальным проблемам экспериментальнойдеятельности; Методическиесоветы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов ирешений; Лекции по актуальным проблемам дидактики, методикипредмета; Обзоры и аннотирование педагогическихизданий; Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем Методическийринг; Панорама методических идей и педагогическихдостижений; «Круглые столы» по проблемамэксперимента. Практикумы по разработке конкретных методических продуктов (программ, дидактических и диагностических материалов, проектов, уроков); Практикумы поизучению нормативных документов; Анализтворческих, исследовательских, контрольныхработучащихся; Проблемные творческиегруппы; Мастер-классы; Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческихумений; Демонстрационныеуроки; Профессионально-педагогическиеэкскурсии; Межшкольные научно-методическиеобмены; Проблемные научно-исследовательскиелаборатории; Школы профессиональногомастерства; Коллективная подготовка и издание сборников,методичек; Профессиональные педагогические и психологическиетренинги; Деловые, ролевые, проблемно-ситуационные, игры, «мозговой штурм».

Источник

Презентация на тему: Школьные методические объединения

Организация работы школьного методического объединения, его место и роль в методической службе общеобразовательного учреждения. 900igr.net

Председатель (руководитель) ШМО назначается ежегодно приказом по школе в начале учебного года из числа учителей, которые: имеют высокую профессиональную категорию и высокие результаты профессиональной деятельности; пользуются уважением своих коллег-предметников, учителей, администрации школы; обладают высокой коммуникативной культурой; способны быть лидером.

ЦЕЛИ: Повышение теоретического методического и профессио нального мастерства учителей. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету. Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры. Повышение эффективности школьного урока. Развитие коммуникативной культуры педагога. Формирование рефлексивной культуры учителя. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке. Изучение профессиональных достижений педагогов. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока. Изучение состояния преподавания предмета. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.

Основные направления работы ШМО в условиях модернизации образования Обновление содержания школьного образования; Формирование общеучебных и специальных умений ; Диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся; Поиск путей, средств, возможностей сокращения затрат учебного времени; Внедрение современных образовательных технологий; Развитие системы социального партнерства.

Локальные акты, регламентирующие работу ШМО Положение о ШМО; Положение о творческой группе педагогов; Положение о предметной неделе; Положение о школьной олимпиаде; Функциональные обязанности руководителя ШМО;

Документация ШМО Положение о методическом объединении. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификаци онная категория, награды, звание, домашний телефон). Анализ работы за прошедший год. Задачи МО на текущий учебный год. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. План работы МО на текущий учебный год. План-сетка работы МО на каждый месяц. Сведения о темах самообразования учителей МО. Перспективный план аттестации учителей МО. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год. Перспективный план повышения квалификации учителей МО. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

Документация ШМО График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы). Адреса профессионального опыта МО. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики). План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно). Программы (авторские по предмету, факультативов, круж ков). Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету). План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО. План проведения предметной недели. Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики. Протоколы заседаний МО.

Права методического объединения Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».

Основные формы работы методического объединения. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п. Заседания методических объединений по вопросам ме тодики обучения и воспитания учащихся. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта. Проведение предметных недель и методических дней. Взаимопосещение уроков.

Источники анализа ШМО: нормативные документы; записи анализа посещенных уроков, протоколов; результаты диагностик, контрольных работ, учебного мо ниторинга, аттестации учащихся; результаты аттестации учителей; результаты повышения квалификации учителей; материалы анкетирования учителей; статистические документы; систематизированные данные по каждому виду деятельности (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).

Примерная схема самоанализа деятельности учителя по итогам учебного года 5.Повышение квалификации и педагогического мастерства в течение учебного года: тема самообразования, ее реализация в текущем учебном году; методическая литература, которую изучали в течение года; семинары, конференции, мастер-классы, круглые столы (разных уровней), в работе которых приняли участие; участие в конкурсах профессионального мастерства; публикации.

Примерная схема самоанализа деятельности учителя по итогам учебного года 6.Инновационная деятельность: участие в экспериментальной деятельности; апробация новых программ, учебников; апробация и внедрение современных педагогических технологий. 7.Ваши предложения по организации учебного процесса и методической работы в новом учебном году: администрации ОУ; руководителю МО; коллегам

1блок- Анализ условий 1) Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):по образованию, по стажу, по возрасту, по квалификационной категории, повышение квалификации (курсовая подготовка, в том числе, в других регионах России, ее эффективность),награды, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации и участие в методических конкурсах. Сведения о публикациях учителей и их участии в методических конкурсах аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей), анализ затруднений педагогов.

1блок- Анализ условий 2)Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету. Анализ учебных про грамм и учебников, используемых в образовательном процессе (базовый, профильный, углубленный уровни; элективные курсы, спецкурсы).

1блок- Анализ условий 3) Анализ работы над единой методической темой. Анализ деятельности школьного объединений педагогов(сколько прошло заседаний ШМО в течение года, формы этих заседаний, какие вопросы рассматривались на ШМО и какие решения были приняты, работа членов ШМО над темами самообразования, участие в работе МО).

1блок- Анализ условий 4) Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.). 5) Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат).

1блок- Анализ условий 6) Анализ инновационной деятельности: в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.); использование современных педагогических технологий; новые формы оценивания качества знаний учащихся (ЕГЭ, экзамен в новой форме для учащихся 9 классов, портфолио, безотметочная система оценивания и т. д.).

1блок- Анализ условий 7) Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику. 8) Анализ использования учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету

Источники составления плана работы ШМО на учебный год Нормативные документы. Рекомендации городского методического объединения, научно-методического информационного центра, регионального института повышения квалификации и профессиональной под готовки специалистов образования. План работы общеобразовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год. Анализ затруднений педагогов ШМО. План работы на учебный год составляется руководителем ШМО, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе, обсуждается и утверждается на заседании ШМО в августе.

Методические рекомендации к составлению плана работы ШМО план работы ШМО должен соответствовать потребностям общеобразовательного учреждения; реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях; план должен быть реальным и достижимым; в плане должны быть отражены четкие и реальные сроки выполнения того или иного мероприятия; за каждый результат должен отвечать конкретный человек.

План работы школьного методического объединения План работы школьного методического объединения на учебный год составляется по основным направлениям деятельности ШМО и включает следующие разделы:

1. Организационная работа ШМО Организация олимпиад, конкурсов, конференций; Организация работы по аттестации учителей; Организация курсовой подготовки членов ШМО; Организация работы с молодыми учителями.

2. Информационная работа ШМО: Изучение нормативных документов; Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта; Изучение новых педагогических технологий; Формирование банков данных по различным направлениям деятельности; Информационная работа с родителями, учащимися.

3.Методическая (научно-методическая) работа ШМО: Заседания ШМО; Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ; Работа с актуальным педагогическим опытом; Работа с молодыми учителями; Проведение предметных недель; Открытые уроки педагогов ШМО; Подготовка методических рекомендаций; Подготовка статей к публикациям; Апробация современных педагогических технологий.

4. Диагностико-аналитическая деятельность: Изучение затруднений педагогов ШМО; Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов); Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; Анализ деятельности.

ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с планом работы по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимости от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений.

Формы организации и проведения заседаний ШМО: 5.Конференция, которая проводится для подведения итогов работы (например, над единой методической темой, по теме эксперимента). Доклады участников конференции должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, мультимедийными презентациями и другими средствами наглядности. Выступления докладчиков ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются (после того, как докладчик ответит на вопросы). По итогам конференции принимается решение.

Виды домашних заданий : моделирование урока (фрагмента или целиком); подбор литературы по определенному вопросу, проблеме; составление дидактического материала; составление контрольных работ, тестов; подготовка презентации по проблеме, вопросу; представление собственного опыта по проблеме, теме; подготовка сообщения.

Оформление заседаний ШМО Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *