Что такое школьный концерт

Класс: 7

Презентация к уроку

Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой – учителем – детьми, между композитором – исполнителем – слушателем.

Все подчинены единой цели: воспитание музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры. Отсюда вытекает конечная цель – музыкой воспитывать человека. Через музыку учитель влияет на внутренний мир ребенка, его нравственность.

Чтобы успешно решать на уроке музыки обозначенные задачи, особое значение имеет применение информационно-коммуникационных технологий.

Мультимедийное сопровождение уроков позволяет учащимся с особыми образовательными потребностями самим (под руководством учителя) «раскрыть» тему урока.
Основой представленного урока является деятельностный метод обучения. Урок построен так, чтобы обучающиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывали» новые знания, имели возможность их закрепить, проверить уровень усвоения изученного.

Урок разработан для учащихся коррекционных классов (по программе VIII вида), но он может быть использован и в массовой школе (в другой возрастной группе). Особую актуальность урок приобретает в рамках внедрения ФГОС, где особое значение имеет коррекционно-развивающая работа и работа по формированию Универсальных Учебных Действий.

Представленный урок (на мой взгляд) позволяет решать эти задачи в массовой школе.

Тип урока: Изучение нового материала и закрепления знаний

Проблема: Что такое концерт?

Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, звукозаписи музыки, презентация слайдов к уроку, портрет композитора П.И. Чайковского, репродукция картины К. Сомова «Концерт», карточки для обратной связи, картинки третий лишний, слова песни, индивидуальные листы кроссворда и карты самооценки учащихся.

1. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

– Здравствуйте, Любовь Анатольевна! (Слайд №1)

2. Вхождение в урок

Звучит фрагмент первого концерта П.И. Чайковского.

Учитель: Ребята, чему вы сегодня удивлялись? А моё удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. И вот как это было:

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.

– Давайте же и мы поприветствуем друг друга.

Учитель: Доброе утро, ребята! Я желаю вам творчески провести этот урок, увидеть и услышать много интересного и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.

Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.

3. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока

Учитель: За окном весна и у нас хорошее настроение. А что нам может создать это хорошее настроение? (Ярко светит солнце, журчат ручьи, весело щебечут птицы…)

«Вслушайся, весь мир поет
Шорох, свист и щебет
Музыка во всем живет
Мир ее волшебен».

Ребята, вы знаете, что такое концерт? (Это представление, на котором выступают артисты…)

Учитель: Правильно. Но в конце урока мы сможем дать еще одно определение понятия концерт.

4. Открытие новых знаний и первичное закрепление полученных знаний

Учитель: Концерт в переводе с латинского языка означает состязаться, а с итальянского – согласие. В чем же здесь секрет? Исполняя концерт, солист, как бы соревнуется с оркестром, и в то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора.

Концерты для разных инструментов писали Бах, Моцарт, Бетховен, Григ, Прокофьев и многие другие композиторы в различное время года. А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы. И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр? (Вид музыки)

(Учащиеся называют жанры, а учитель ставит в вазу заранее приготовленные цветы с названиями жанров).

Учитель: Вот какой замечательный букет получился у нас! И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета. В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные (Учитель показывает заранее сделанные корзины) В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров. (Приложение 1)

Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем.

Учитель: Молодцы, ребята! Все правильно!

На экранепортрет П.И. Чайковского.

Учитель: Ребята, кто-нибудь узнал этого композитора? (Чайковский)

Учитель: Молодцы, ребята! Это – Пётр Ильич Чайковский. Он считается одним из самых величайших композиторов в истории музыки

– Скажите, пожалуйста, какие произведения Петра Ильича Чайковского вы когда-нибудь слышали? (Ответы детей.)

Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя.
Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского?

Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта.

Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? (Симфонический оркестр, солист-пианист)

Учитель: Солист просто исполнял свою партию или старался «переиграть» оркестр?

Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? (Состязание)

Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? (Фортепиано и симфонический оркестр).

Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? (Ответы детей.)

Учитель: А какие инструменты вы услышали? (Перечисление инструментов)

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты.

Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Сомов создал картину «Концерт». Какой концерт он изобразил? (выступает девушка-певица в сопровождении виолончели)

Учитель: Почему картина называется Концерт? (Ответы детей.)

– Почему кроме реальных девушек на картине присутствуют ангелы? (Ответы детей.)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз.
(Слайд №9. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами)

Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы.

Учитель: Сегодня мы с вами разучим украинскую песню «Веснянка»

Учитель: Скажите, пожалуйста, к какому жанру музыки относится песня-закличка? К вокальному или инструментальному?

Разучивание песни. Дети водят хоровод.

Учитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. А сейчас мы послушаем третью часть концерта (Финал) П.И.Чайковского. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит. На какое произведение похожа эта музыка?

Прослушивание фрагмента. Ответы учащихся

Учитель: Правильно. В третью часть концерта – финал – Чайковский включил украинскую народную песню – закличку «Веснянка». Давайте исполним ее.

Дети исполняют «Веснянку»

Учитель: А теперь послушайте, как она звучит в концерте П. Чайковского. Изменяется ли ее характер при повторениях?

Прослушивание фрагмента. Ответы детей.

Учитель: Как «Веснянка» звучит в партии фортепиано? (Ответы детей.)

Учитель: Как она звучит у симфонического оркестра? (Ответы детей.)

Учитель: П.И. Чайковский очень любил свою Родину, и часто об этом писал в письмах своим друзьям, сидя в своем уютном кабинете. «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь!». Как вы понимаете эту фразу? (Ответы детей.)

Учитель: П.И. Чайковский, как и многие композиторы, любил музыку народную и часто он использовал ее в своих произведениях. Но не только музыку русского народа любил Пётр Ильич. В музыке «Первого концерта» Чайковский использовал украинские народные темы. Прослушайте еще раз фрагмент концерта и представьте картины, которые вы увидели в своем воображении.

Учитель: Ребята! Поделитесь своими мыслями друг с другом.

(Учащиеся высказывают свои мысли)

5. Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний

Учитель: Произведения, созданные в жанре концерт, увлекают человека в удивительный мир музыки, помогают ему вновь пережить воспоминания, задуматься о настоящем или о будущем. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса) и симфонического оркестра. Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра.

Детям раздаются фрагменты инструментов в виде мозаики, учащиеся должны правильно сложить картинку и назвать инструмент. (Приложение 4)

Индивидуальная работа.Игра. «Третий лишний»

Нескольким ребятам раздаются карточки с названием вокальных и инструментальных жанров музыки. Следует определить какой жанр лишний.
Другим – карточки с картинками различных инструментов, где учащиеся определяют какой инструмент лишний, объяснив при этом почему. (Приложение 5)

Рассказ по картинке.

Учитель: Ребята! Если вы правильно ответите на все вопросы, то по вертикали сможете прочитать ключевое слово.

6. Итог урока

Учитель: Так что же такое концерт? (Ответы детей.)

Учитель: Правильно!

Концерт – музыкальный жанр.

Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.

Учитель: Запишите, пожалуйста, это определение в словарь.

Учитель: Итак, что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей.)

Учитель: Что вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

Учитель: О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? (Ответы детей.)

7. Рефлексия

Учитель: Заполните карту самооценки. (Раздаются карты самооценки ребят)

Учитель: Украсьте дерево цветами. Если вам было всё понятно и интересно – прикрепите красные цветочки, если вы что-то не поняли – жёлтые, а если ничего не поняли, и вам было не интересно – синие.

Учитель: Спасибо за работу на уроке! Слушайте музыку и будьте здоровы!

Источник

Система традиционных школьных концертов как средство формирования духовно-нравственных ценностей учащихся.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Система традиционных школьных концертов

как средство формирования духовно-нравственных ценностей учащихся

Преподаватель по классу фортепиано

Муниципального бюджетного учреждения

«Детская музыкальная школа г.Зеленодольска Республики Татарстан»

Увидеть в каждом ребенке самое лучшее, помочь раскрыть свои способности и самореализоваться, повернуть творческую энергию учащегося в правильном направлении, разбудить в нем творца и научить испытывать радость творчества – таковы далеко не все задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив Детской музыкальной школы г.Зеленодольска.

Наша школа была открыта в 1943 году. Все свои 70 лет существования она сохраняет академическую направленность и работает в двух руслах:

— музыкально-эстетическое воспитание детей, приобщение к наследию мировой музыкальной культуры, формирование активных слушателей, понимающих классическую музыку, формирование общей культуры учащихся, воспитание патриотизма, гражданственности.

— подготовка наиболее одаренных учащихся к дальнейшему музыкальному образованию, воспитание и обучение профессионалов.

Хочу представить на Ваш суд СИСТЕМУ концертных мероприятий, которая пронизывает всю учебно-воспитательную работу нашей школы и охватывает практически весь контингент музыкальной школы.

Буду очень рада, если наработанный нами опыт станет для кого-то хорошим подспорьем в деле эстетического и гражданского воспитания молодого поколения.

Данная СИСТЕМА концертов складывалась в течение последних десятилетий, постепенно накапливаясь, расширяясь из года в год. Надо сказать, что «прижились» и стали традиционными именно те мероприятия, которые имеют глубокую нравственную значимость, несут в себе идеи добра, любви к людям и родной земле, уважения к старшему поколению и их опыту.

Хочу отметить, что возможным все это стало благодаря заинтересованности и творческого энтузиазма педагогического коллектива. Ведь именно преподаватель-исполнитель, являясь прекрасным примером и образцом для подражания, активнее вовлекает в исполнительскую деятельность своих учеников. К тому же, сегодня в школе существуют многочисленные ансамбли, оркестры, хоры, которые охватывают большое количество учащихся и дают возможность каждому ребенку проявить себя в том или ином коллективе.

Цель СИСТЕМЫ КОНЦЕРТОВ: формирование творческой личности, патриота и гражданина своей страны.

СИСТЕМА решает следующие задачи:

Развивает художественные способности и творческие навыки учащихся в области музыкального исполнительства, расширяет музыкальный кругозор.

Воспитывает работоспособность, эмоциональную отзывчивость, чувство коллективной сплоченности, умение общаться друг с другом.

Воспитывает культуру межнационального общения, уважения к традициям различных народов, родного края, уважения к культурному и историческому прошлому Родины.

СИСТЕМА включает в себя концертные мероприятия, которые по составу исполнителей можно разделить на три группы:

Внутри каждой группы концерты можно подразделить на множество видов по форме проведения:

Ученические концерты: так называемые малые отчетные концерты учащихся, Большой отчетный концерт учащихся, классные концерты, родительские собрания с концертами.

Классными концертами мы называем концерты, участниками которых являются ученики одного педагога. Время проведения, тема классного концерта планируется в начале учебного года. Таких концертов бывает немного, поскольку очень сложно «слепить» к одному времени учеников с различными способностями. Кому-то нужно много времени для разучивания музыкальных пьес, а кто-то делает это быстро и пьесы ему надоедают (мы называем это – «переиграл»). Лишь педагогам с большим опытом и чутьем удается кого-то «попридержать», кого-то, наоборот, «подторопить». Положительная сторона классных концертов состоит в том, что в процессе их подготовки не только развиваются навыки исполнительской деятельности, но и воспитываются работоспособность, чувство коллективного содружества, доброжелательность, эмоциональная отзывчивость на исполнение музыки твоим же одноклассником, развиваются внимание, способность учиться друг у друга.

Отдельной строкой мне хочется выделить концерты, которые для родителей и бабушек-дедушек готовят малыши 5-6 лет, занимающиеся в подготовительной группе. Этих концертов – 4:

«Осеннее настроение» (конец октября),

«У новогодней елки» (конец декабря),

«Для мам и бабушек» (начало марта),

«Песенка-чудесенка» (конец мая).

Родительские собрания с концертами учеников проводятся обычно два раза в год. Они способствуют углублению знаний, прививают любовь к классической музыке, развивают творческие способности учеников, привлекают внимание родителей к процессу обучения. Тесный контакт с родителями – залог воспитания ребенка в верном направлении, отвлечении его от вредных для психики и физического здоровья привычек. Очень важно растить здорового члена общества!

Педагогические концерты: – прежде всего это ежегодный концерт преподавателей. Кроме того, наши преподаватели дают сольные концерты.

Концерт преподавателей имеет особую значимость среди школьных концертов. Активная концертная работа содействует проявлению творческих способностей преподавателя, дает возможность для реализации собственных идей каждым педагогом, создает условия для полноценного общения и обмена педагогическим опытом. Концертная деятельность педагогов является хорошим примером для учеников, стимулирует занятия музыкой и вовлекает детей в творческий процесс. Педагог-исполнитель – образец для подражания!

Смешанный состав (педагоги совместно с учениками) – это концерты с лекциями, тематические концерты, концерты-беседы, приуроченные к определенным датам, государственным праздникам, посвященные юбилейным датам выдающихся зарубежных и отечественных композиторов.

Среди таких концертов есть постоянные, повторяющиеся из года в год – например, день Знаний (1 сентября), день пожилого человека (1 октября), дни Конституции Республики Татарстан (6 ноября) и Российской Федерации (12 декабря), день Матери, день защитника Отечества, Международный женский день и др..

Каждый из этих концертов ставит перед собой различные задачи в деле воспитания молодого поколения. Это воспитание уважения к традициям своего народа и культуры межнационального общения, это воспитание любви к Родине и чувства гордости за Великую страну, это стремление к миру, готовность служить своей отчизне, уважение к ветеранам, это воспитание любви к маме и чувство благодарности за ее заботу и многое другое…

Исполнителями в этих концертах-лекциях являются преподаватели и учащиеся школы. Совместная творческая работа воспитывает учеников, пожалуй, гораздо больше, чем просто подготовка к концерту. Игра вместе со своим педагогом мобилизует учащихся, заставляет более ответственно относиться к своим занятиям. В процессе подготовки и проведения подобных мероприятий приобретаются начальные концертные навыки учащихся, формируется исполнительское мастерство. В то же время и у преподавателя появляется потребность постоянно работать над повышением своего педагогического и профессионального мастерства.

Концерты эти, как правило, оставляют самые яркие, незабываемые впечатления не только у слушателей, но и у самих участников концерта. Очень важно, что таким образом происходит обогащение музыкального кругозора учащихся, приобщение к лучшим образцам классического наследия.

Непременно следует отметить еще одну сторону эффективности СИСТЕМЫ. Ученики активнее развиваются, становятся смелее и раскованнее на сцене, воспитывается их творческая воля. Из года в год растет количество участников и победителей конкурсов и фестивалей различных уровней. На сегодня почти 400 из 950 учащихся школы являются победителями международных, всероссийских, региональных, зональных, республиканских творческих конкурсов и фестивалей.

Подытоживая свою работу, хочу еще раз подчеркнуть важность реализации подобных СИСТЕМ в музыкальных школах. Все эти многочисленные мероприятия имеют не только учебный, образовательный характер. Одной из главных задач является воспитание личности с широким кругозором и гражданскими позициями, развитие эстетических вкусов, привитие этических норм, воспитание духовности. Эти концертные мероприятия способствуют повышению самосознания, самодисциплины, учат умению сделать правильный нравственный выбор, воспитывают чувство гражданского долга.

Источник

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Что такое школьный концерт. formy akademicheskih kontsertov. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-formy akademicheskih kontsertov. картинка Что такое школьный концерт. картинка formy akademicheskih kontsertov. Класс: 7Академический концерт в музыкальной школе – это учебное выступление, на котором юный музыкант демонстрирует свои навыки. В отличие от экзамена, форма учебного академ-концерта свободнее – как в выборе репертуара, так и в самой концепции проведения. Это мероприятие открытое, его могут посещать родители и друзья учащихся.

Подготовка к концерту – ответственный процесс как для педагога, так и для ученика. Концертное выступление – это волнительное мероприятие для исполнителя.

Попробуйте превратить экзамен в праздник, и создайте из очередного академического концерта приятную встречу с музыкой!

Академический концерт в музыкальной школе не обязательно проводить строго по регламенту – ученик и комиссия. Создайте увлекательный сценарий и в одном концерте соберите всех учеников класса, пригласите педагогов комиссии и школы, родителей.

Интересные формы академических концертов

Музыкальный вечер одного композитора

Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и стиле музыканта-сочинителя, а исполняемая музыка станет подтверждением. Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например:

Тематический вечер музыки

Такой концерт – это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки. Вот некоторые примеры.

Концерт музыки из кинофильмов и мультфильмов. Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л. Карпенко «Альбом ценителя музыки» и «Антошка. Мелодии из мультфильмов».

Репертуар концерта строиться на ярких программных пьесках, вызывающих живую ассоциацию. Например: И.Есино «Старый виолончелист», И. Неймарк «Веселый почтальон», В. Коровицин «Уличный фокусник», К. Дебюсси «Маленький негритёнок» и др.

К каждой исполняемой пьесе учащийся готовит творческую презентацию – рисует картинку, или подбирает стихотворение. Задача концерта – раскрыть синтез искусств.

Репертуар концерта могут составить такие произведения:

Что такое школьный концерт. prezenta. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-prezenta. картинка Что такое школьный концерт. картинка prezenta. Класс: 7

Презентация картины к музыкальному произведению. Фото Е. Лавреновой

Концерт-конкурс

После исполнения произведений учащиеся получают листок, в котором указаны имена исполнителей и их программа. Пусть участники концерта оценят выступления в баллах, и определят победителя. Можно придумать разные номинации (лучшее исполнение кантилены, лучшая техника, артистизм и. т.д). Такой академический концерт – отличный стимул для занятий.

Концерт-поздравление

Такой вариант академического актуален к праздникам «День Матери», «8 марта» и др. Можно предложить ученикам заранее подготовить к выступлению на концерте открытку, выучить стихотворение и порадовать родителей «комплексным» творческим сюрпризом.

Источник

Концертная программа для школьного праздника «Один день из жизни Петьки Рогова». Школьные сценки.

Что такое школьный концерт. 1250 85aqq5o3yd. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-1250 85aqq5o3yd. картинка Что такое школьный концерт. картинка 1250 85aqq5o3yd. Класс: 7В школах устраиваются праздники и концерты по самым разным поводам: День Знаний, День Учителя, 8 марта, выпускной, Последний Звонок и другие. Традиционно на такие мероприятия не приглашают аниматоров, хватает талантов среди школьников.

Предлагаем сценарий концертной программы для любого праздника «Один день из жизни Петьки Рогова», которая состоит из самых популярных детских номеров художественной самодеятельности: сценок и песен – переделок на школьную тему. Полностью концерт или отдельные сценки впишутся в любую школьную праздничную программу, просто надо в конферанс добавить соответствующих поздравительных моментов и немного изменить подводки ведущих на подходящие конкретному случаю.

Ученик Петька Рогов

Вступительная часть школьной концертной программы.

1-я девочка: Взрослые часто видят нас только с одной стороны, но в каждом из нас живут тысячи «Я»

1-й мальчик: В каждом можно найти и ученика, и исследователя, и неряху, и аккуратиста.

2-я девочка: Каждый ребенок бывает то лентяем, то работягой, то сорванцом, а то тихоней.

2-й мальчик: Каждый день ребенок бывает веселым и задумчивым, чертенком и будущим гением.

3-й мальчик: Сегодня, в честь праздника, мы готовы показать такой всплеск наших ипостасей.

1-я девочка: Встречайте, большая…

1-й мальчик: праздничная,

2-я девочка: веселая,

2-й мальчик: музыкальная,

3-я девочка: познавательная

3-й мальчик: Или «Один день из жизни Петьки Рогова».

(На сцене остается одна девочка, остальные уходят переодеваться)

1-я девочка: Кто из нас в детстве не хотел встретиться с супергероем? А может быть и стать таким! А если хорошенько подумать, чем же так привлекательны эти супермены, женщины-кошки и человеки-пауки?

Находят каких-то несуществующих злодеев, а потом сражаются с ними, короче, ищут приключения себе голову. А вот хотела бы я посмотреть, как бы они справились со школьной нагрузкой? А если еще пять кружков и две собаки, которых по три раза в день выгуливать надо?

Тут никакой паутины не хватит. Да и по нашей погоде много не налетаешь!

Судите сами: папа пишет диссертацию, мама ухаживает за ним, чтобы тот не отвлекался на быт. Дед с бабушкой заняты здоровьем, а все хозяйство на плечах Петьки Рогова, именно так зовут нашего героя.

Впрочем, что я все говорю? Смотрите сами!

Что такое школьный концерт. 1252. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-1252. картинка Что такое школьный концерт. картинка 1252. Класс: 7Действующие лица:

Папа, мама, дедушка, бабушка

На сцене все герои музыкальной сценки, посредине. Все «спят». Звонок будильника, музыка, Петька просыпается.

Звучит 1. минусовка песни»Атас!» группа Любэ

(Все герои поют, сопровождая слова песни действиями)

Текст песенной сценки

Хор (все, кроме Петьки поют):

Зазвонил неподкупный будильник,

На часах ровно 5:25,

И включив в изголовье светильник,

Петька Рогов решился вставать.

Петька (поет один, «Атас!» поют все вместе):

Атас! Скорей включить на кухне газ!

Атас! убрать постелечки,

Атас, опять закрылся правый глаз,

Хор (все, кроме Петьки поют):

Папа взялся всерьез за науку,

Хочет степень еще получить,

Только мамины крепкие руки

Могут папу сейчас прокормить.

Бабка с дедом полдня убегают

По двору от инфаркта в трусах,

После кросса таблетки глотают,

Все хозяйство на этих плечах.

Подъём! А тех, кто спит того убьем!

Подъём! Вставайте, мальчики,

Подъём! Сейчас мы всем чайку нальем.

А ты, куда же босиком? Подъём!

Петька (обращаясь к деду):

— Не забудь шкаф забрать в магазине

И поставить в прихожей в углу.

— Но открытки ведь нет и в помине.

— Нет, я с вами, наверно, умру.

Жди, пожалуй, открытки полгода!

Я им бабки оставил в тот раз.

— Что за бабки? Не наши ль, с завода?

— Деньги, значит, пошел, не до вас!

(хватает куртку и портфель, «убегает» из дома. Может быть это обозначить тем, что остальные снова засыпают)

Атас! не опоздать бы только в класс.

Атас! Еще белье забрать, набойки заказать.

Атас! Еще в запасе целый час.

Успею выучить про глаз.

(Достает учебник из портфеля, садится и читает)

(Уже засыпая, один) Атас.

Звенит 2. Школьный звонок.

(По сцене проходят статисты с табличкой «Биология»)

Шуточная школьная сценка «Заслуженная оценка»

Рогов просыпается, прислушивается, что происходит в классе, после слов «В зоомагазине!» входит в класс.

Звенит 2. Школьный звонок.

Шуточная сценка «Как учить английский»

Ребята собирают портфели, выходят.Что такое школьный концерт. 1253 a29hn16m66. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-1253 a29hn16m66. картинка Что такое школьный концерт. картинка 1253 a29hn16m66. Класс: 7

Рогов: А сейчас что будет? Совсем башка не варит!

Рогов: Ну, здесь я дую. А ты?

Рогов: Дуешь спик инглиш?

Федя: Хватило бы легких, я бы его, ваще, сдул на фиг! Ночами не сплю, учу, а толку ноль. Сегодня опять в честь праздника англичанка мурыжить будет.

Рогов: А ты попробуй, как я.

Федя: Не. У меня наглости не хватит. Это ты такой крутой!

Рогов: Ха! Компания-игрушка.

Федя: Какая еще игрушка?

Рогов: Если перевести два слова на английский и соединить, то получится: Crew- toy

Федя: Это ты КРЮТОЙ! А я болван!

Рогов: Мяч – фургон и получается ball- van

А вот еще: Корова-продавать или Cow- sell

Федя: Сам ты «Косел»! Разыгрался! Ты бы лучше сказал, что делать?

Рогов: А ты ей песню спой, какую-нибудь душевную.

(Напевает): «Is there anybody going to listen to my story…»

Федя: (обижается): Да ну, тебя! Сам справлюсь!

(Рогов пытается похлопать Федю по плечу)

Звенит 2. Школьный звонок.

(По сцене проходят статисты с табличкой «Английский язык»)

Федя сбрасывает руку друга, дуется. Рогов пожимает плечами и уходит. Федя поет.

Школьная переделка «Почти английская песня»

На мотив В. Ободзинский «Восточная песня»

Звучит 3. Минусовка. Ободзинский. Восточная песня Что такое школьный концерт. 2452 5lw05cfc68. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-2452 5lw05cfc68. картинка Что такое школьный концерт. картинка 2452 5lw05cfc68. Класс: 7

Льет ли теплый rain,

Я же English, отрешенно

Жду, что understand,

Стоит мне понять хоть слово,

На уроке ж only двойка,

Хоть всю night пыхтел,

Забываю через слово, что to say хотел,

Тo say хотел, но не сумел.

Что to come тот миг,

И на English несомненно

Верю я придет однажды

Я получу желанный five,

Для удобства ниже прикрепляем оригинальное исполнение и текст слов «Восточной песни»

Звeнит 2. Школьный звонок

Рогов: Что, брат, про Пушкина поговорим, расслабимся?

Рогов: Не дрейфь! Мы с ребятами договорились. Сюрприз училке устроим.

Звенит 2. Школьный звонок

(По сцене проходят статисты с табличкой «Литература»)

Школьная сценка «Литературные анекдоты»

Что такое школьный концерт. 1254 ezo6z7by37. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-1254 ezo6z7by37. картинка Что такое школьный концерт. картинка 1254 ezo6z7by37. Класс: 7(Суть школьной сценки состоит в том, что ребята зачитывают литературные анекдоты)

Приложение «Анекдоты из жизни Пушкина» можно скачать, кликнув на документ

Анекдот «Пушкин, где Вы?»

Девочка: В заключении мы хотим предложить вашему вниманию новую (неизвестную) главу книги из наследия Даниила Хармса (Читает).

Пришлось Герцену одному с Толстым идти. И с костылем, кончено.

Толстой, как в класс пришел, сразу начал всех по головке гладить.

Герцену же, конечно, Рогов достался и ……., конечно, а не Тихоня. (вставить фамилии)

Пушкин же, так и не дождавшись пива, поехал на улицу (название улицы или района, где находится школа).

А в это время Гоголь переоделся Пушкиным и тоже к школе подкатил.

Рогов с Элкой совсем Герцена затюкали, под парту затолкали автора «Сороки-воровки». Хотел он было, как Тургенев закричать: «Мама!», да вовремя про костыль вспомнил. Так и затих будущий писатель «Колокола».

А Толстой уже всех детей перегладил, по второму кругу пошел.

Тут в класс влетают переодетый Гоголь и одетый Пушкин. Что тут было!

Так и осталось ненаписанным сочинение «Филиппок, как зеркало русского просвещения».

Звенит 2. Школьный звонок

(По сцене проходят статисты с табличкой «Русский язык»)

Школьная переделка «Песня о русском языке»

На мотив песни В.Берковского «О собачке Тябе».

Переделку бардовской песни лучше исполнять под гитару

1. В дни поражений и побед,

В дни наших праздников и бед

Звон колокола всюду раздавался.

Всех по тревоге собирал,

Народ на бунт он поднимал,

Подавлен бунт, он сам без языка остался.

Цари в то время были очень строги,

Зачем им, право, ведь они, как Боги,

Мятежникам язык ведь вырывали.

2. Кругом такая тишина,

Хотя не кончилась война,

И на пределе нервы.

Язык нам нужен позарез,

Мы с ним должны вернуться в лес,

Так приказал наш командир,

Мы здесь в тылу уже вторые сутки,

Эх, как бы затянуться самокруткой,

Внимание, пригнись! К шоссе подходим.

Две очереди. есть язык. Уходим!

3. Сказал мне как-то врач старик:

«А, ну-ка, высуни язык»,

Я заболел, всё было, как обычно.

А вот мальчишка-озорник

Соседке показал язык,

Так это, братцы, просто неприлично!

Собака от жары язык покажет,

Никто на это ничего не скажет,

Но, если ты ребёнок аккуратный,

Скорей засунь его ты в рот обратно.

4. И есть ещё язык один,

Он с детства нам необходим,

И без него не спеть нам и куплета.

По жизни с нами он идёт,

Захочешь в Киев доведёт,

А злой язык порой страшнее пистолета.

Бывает он газетный и суконный,

Бывает деловой и разговорный,

Бывает он красивый, остроумный,

Возвышенный, лиричный, тонкий, умный.

Для удобства ниже прикрепляем оригинальное исполнение и текст слов песни «О собачке Тябе»

Звенит 2. Школьный звонок

Веселая школьная сценка «Доказательство»

Что такое школьный концерт. 1255. Что такое школьный концерт фото. Что такое школьный концерт-1255. картинка Что такое школьный концерт. картинка 1255. Класс: 7По мотивам рассказа Ильи Бутмана

Рогов: Ну, наконец-то, последний урок! Сейчас умножим-сложим, что нужно, и домой!

Федя: Не, по мне лучше отнимем и поделим!

Роговудивлением смотрит на друга): И то верно! Слушай, а что у нас сейчас алгебра, или геометрия?

Рогов: Тьфу, ты! Опять двадцать пять! Не люблю я ее. То ли дело алгебра! Намного легче.

Федя: Не ври, алгебра тяжелее!

Рогов: Нет, геометрия тяжелее!

Федя: Алгебра! И намного!

Рогов: Тоже мне, нашел тяжелый предмет!

Федя: Хочешь, докажу?

Федя ударяет Рогова по голове учебником алгебры

Рогов: Ты что, с дуба рухнул?

Федя: Это я эксперимент провел научный. Для доказательства. А теперь сравни!

Федя ударяет Рогова по голове учебником геометрии.

Что теперь скажешь? Что тяжелее?

Рогов (поглаживая голову): Твоя взяла: алгебра!

Федя: А я что говорил?

Учительница: Это что тут за бои без правил?

Рогов: Все по правилам, Татьяна Петровна! Мы тут выяснили, что алгебра самый тяжелый предмет (Вздыхает)

Учительница: А какой же легче?

Федя (радостно рапортует): Геометрия!

Учительница: Ладно, «архимеды», пойдемте в класс. Проверим на практике.

Звенит 2. Школьный звонок

(На сцене все участники концерта).

Заключительная песня – переделка «Дважды два»

На мотив песни «Дважды два четыре»

Звучит Минусовка песни А. Пахмутовой «Дважды два»

Дважды два, дважды два

Помнишь, друг, как мы с тобой

Как под партой втихаря

В мобилы мы играли?

А таблицу умноженья

Над Землей по ночам

Путь искрится Млечный,

Все же жить на Земле

Десять раз по десять раз

Как прекрасен нынче день,

Праздник ведь сегодня!

Вам прожить сотню лет

А сердиться и болеть

(Песня исполняется только на мелодию припева)

Для удобства ниже прикрепляем оригинальное исполнение и текст слов песни «Дважды два четыре»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *