Что такое школа сад

Южный (Карагандинская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Посёлок городского типа Южный Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Список школ Москвы — Содержание 1 Классификация 2 Сокращения 3 Прогимназии … Википедия

Школы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Краснобаковский район — Страна Россия Статус муниципальный район Входит в Нижегородскую область Административный центр … Википедия

Невинномысск — Город Невинномысск Флаг Герб … Википедия

Тойси-Паразуси — У этого термина существуют и другие значения, см. Тойси. Деревня Тойси Паразуси … Википедия

Список общеобразовательных учреждений Кирова — Список общеобразовательных учреждений (школ), расположенных в городе Кирове в пределах муниципального образования. Наименование Кратко Прежние названия Основано Расположение Лицеи Лицей № 21 Лицей №21 Школа №21 пл. Конева Вятский технический… … Википедия

Краснобаковский район Нижегородской области — Краснобаковский район Страна Россия Статус муниципальный район Входит в Нижегородскую область Административный центр … Википедия

Золотково (Владимирская область) — Посёлок Золотково Страна РоссияРоссия Субъект фе … Википедия

Привольное (Красногвардейский район) — У этого топонима есть и другие значения, см. Привольное. Село Привольное Страна РоссияРоссия … Википедия

Источник

Что такое школа-детский сад

Автор — Миролюбова Марина

Родители давно привыкли к сложившейся схеме образования для детей: детский сад, школа, институт. Школу могут заменить различные новообразования – гимназии, колледжи, лицеи. Институт уступит место Университету или техникуму, детский сад – няне. Мало кто знает о существовании структуры, совмещающей первый и второй этап жизни ребенка. Это школа-детский сад. Что же представляет собой на практике данное учреждение?

Школа-детский сад – это то место, куда родители отводят детей утром и забирают вечером, как в обычном детском саду. Пока детишки совсем маленькие, их жизнь мало чем отличается от среднестатистического детского сада. Как правило, школа-детский сад работает «от зари до зари», т.е. примерно с 8 утра и до 8 вечера, что позволяет родителям практически при любом графике их рабочего дня сдать ребенка воспитателю на руки и забрать вечером. Некоторые обычные сады устроены так, что отводить ребенка должен один родитель, а забирать другой, чтобы это не сказалось на работе. А то и вовсе просить третьих лиц (сестру, тетю, бабушку, няню) приглядеть за ребенком после сада, пока родители не вернулись с работы. Школа-детский сад решает эту проблему легко удобным графиком работы.

Детсадовская программа особых вопросов не вызывает, но что происходит, когда ребенок достигает 6-7 лет, т.е. возраста для поступления в первый класс. Школа-детский сад готовит ребенка к переходу в новую взрослую жизнь. Как известно, в обычной школе день ребенка занят лишь наполовину, а другую половину дня он предоставлен сам себе, если, конечно, дома нет человека, который за ним наблюдает. Изменение распорядка дня в жизни ребенка – это стресс. Новые условия, новая среда, к которой надо приспособиться. Мало просто присутствовать, нужно еще что-то делать и зачастую перед всем классом. Школа-детский сад обеспечивает плавное вхождение малыша в школьную жизнь. К тому же, как говорится, родные стены помогают.

Принципиальным отличием школы-детского сада от обычной школы является то, что ребенок находится на территории и под присмотром весь световой день. Для 6-7- летних детишек в некоторых обычных школах существует так называемый нулевой класс с продленкой, где класс расходится по домам уже вечером. Школа-детский сад определяет режим дня для ребят от 3 до 15 лет. Разумеется, эти параметры могут варьироваться в зависимости от устава и правил отдельной конкретной школы-детского сада.

Чем же занимаются дети школьного возраста целый день в школе-детский сад? С утра, как и в обычной школе, у них идут уроки – необходимые предметы, утвержденные министерством образования. В школе-детском саду детей кормят обедом, полдником, а иногда и ужином, как в детском саду. После обеда младшие классы уходят на тихий час, а у старших классов продолжается накопление знаний. В школах-детских садах проводятся факультативные занятия по различным предметам, от изобразительных искусств до иностранного языка, организуются всевозможные кружки по интересам, например, театральный кружок или литературный. Это дополнительное образование каждая школа-детский сад может выбрать себе сама в зависимости от возможностей организации.

У школы-детского сада есть своя территория, на которой кроме спортивной площадки находится и прогулочная часть. Ребят могут вывозить в кино, в музеи, на различные экскурсии. Для детей старшего возраста школа-детский сад становится чем-то вроде интерната с возвращением домой на ночь и выходные дни.

В наше неспокойное время несомненным плюсом школы-детского сада является тот факт, что ребенок находится все время под присмотром, пока родителей нет рядом. Не надо бояться, что ваше чадо попадет в дурную компанию, заблудится в лесу, нарвется на шайку преступников или просто элементарно не выучит уроки, проведя все свободное время за компьютерной игрой. В школе-детском саду учителя проследят за его успеваемостью. Не секрет, что многие родители жаждут видят своего ребенка всесторонне развитым и образованным, чтобы и читать любил, и языки знал, и физическая подготовка не хромала. Школа-детский сад дает возможность осуществить эту родительскую мечту в полном объеме.

А теперь давайте представим себя ненадолго этими самыми школьниками, находящимися во власти распорядка дня по 12 часов в сутки в школе-детском саду. Во-первых, не каждому ребенку понравится жестко регламентированный день, состоящий по большому счету из того, что НАДО, а не из того, что он сам ХОЧЕТ. Он бы, может, и письмо другу хочет написать, а у него английский по плану. Ему бы погулять-развеяться, да тренер уже на площадку зовет – что время зря терять на хождение? В школе-детском саду ребенок получает довольно серьезную умственную и физическую нагрузку, которая под силу далеко не каждому. И зачастую ему просто некогда расслабиться.

Также не стоит забывать о простых жизненных качествах и навыках, которые должны прививаться ребенку в детских лет. Например, убрать за собой вещи, подмести пол, сходить в магазин и приготовить себе еду. Необязательно фуа гра, достаточно просто уметь не умереть с голоду при полном холодильнике. Детям, привыкшим к тому, что за них это делает кто-то другой, нередко приходится тяжело потом в жизни, когда они сталкиваются с проблемой самообслуживания. Разумеется, школа-детский сад оставляет все выходные и праздники для приобретения этих хозяйственных навыков в домашнем кругу, но не каждому ребенку этого будет достаточно. К тому же, в эти дни дома также находятся родители, которые могут взять на себя значительную часть подобных обязанностей.

Прежде чем отдать ребенка в школу-детский сад, приглядитесь к нему повнимательнее, побеседуйте, а хочет ли он проводить все свое время в строгом режиме? Возможно, он уже достаточно самостоятельный, чтобы уметь организовывать свое собственное время сам. Быть может, ему нужно больше времени на уроки, чем среднестатистическому школьнику, и он просто терпеть не может футбол, который является в данной школе-детском саду частью факультативной развивающей программы. Если же, наоборот, энергия вашего ребенка плещет через край, и ему хочется успеть всегда и везде – и английский, и фортепиано, и хоровое пение, и волейбол – то школа-десткий сад, предоставляющая все эти мероприятия, будет для вас идеальным вариантом. Это гораздо проще и выгоднее, чем ходить к разным репетиторам, которые не всегда будут находиться поблизости от вашего дома.

За посещение школы-детского сада родителям придется выложить немаленькую сумму, так как в большинстве своем это частные учреждения. Небольшое количество государственных не отменяет оплаты, а лишь несколько уменьшает цифру. В зависимости от каждой отдельно взятой организации в школу-десткий сад могут проводиться вступительные «экзамены» — собеседования с детьми и их родителями, ведь мало иметь деньги, нужно еще и соответствовать профилю и уровню школы-детского сада.

Источник

Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения

Что такое школа сад. 27703. Что такое школа сад фото. Что такое школа сад-27703. картинка Что такое школа сад. картинка 27703. Южный (Карагандинская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Посёлок городского типа Южный Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

Что такое школа сад. 27704. Что такое школа сад фото. Что такое школа сад-27704. картинка Что такое школа сад. картинка 27704. Южный (Карагандинская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Посёлок городского типа Южный Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Детские сады

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

Об общеобразовательных учреждениях

Что такое школа сад. 27705. Что такое школа сад фото. Что такое школа сад-27705. картинка Что такое школа сад. картинка 27705. Южный (Карагандинская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Посёлок городского типа Южный Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Что такое школа сад. 27706. Что такое школа сад фото. Что такое школа сад-27706. картинка Что такое школа сад. картинка 27706. Южный (Карагандинская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Посёлок городского типа Южный Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

Что такое школа сад. 27707. Что такое школа сад фото. Что такое школа сад-27707. картинка Что такое школа сад. картинка 27707. Южный (Карагандинская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Посёлок городского типа Южный Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Статья «Образовательный комплекс

В конце 70-х – начале 80-х гг. Д.Б.Эльконин вместе со своим последователем и соратником В.В.Давыдовым (1930 – 1998) разработали подробный проект Детского центра, сама идея которого так и не была реализована.

В 90-е годы 20 века идея объединения школы и детского сада нашла отражение в программах, непосредственно нацеленных на комплексное обеспечение преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней: «Золотой ключик» (1996), «Из детства – в отрочество» (1997), «Преемственность» (1999), «Сообщество» (1999). Тему многократно поднимал и журнал «Дошкольное воспитание» [по: Кудрявцев, 2001: 58].

Преемственность между школой и детским садом: нормативно-правовая база.

Анализ документов ФГОС ДОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО указывает на преемственные связи, которые выражены:

— в едином структурно-организационном подходе, заключающемся в совокупности требований к условиям реализации стандарта; к компонентам основной образовательной программы; к образовательным результатам;

— в единых методологических основаниях: системно-деятельностный подход; понятие об универсальных учебных действиях; ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей;

— в едином принципе организации инклюзивного образования: минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов; разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов);

— в направленности основных образовательных программ всех ступеней дошкольного и школьного образования на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; процесс успешной социализации ребёнка; развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; сохранение и укрепление здоровья детей.

Таблица 1.- Требований к результатам образования выпускника ДОУ и обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС

Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС)

Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Освоенные обучающимися универсальные учебные

Таким образом, анализ ситуации свидетельствует о том, что на сегодняшний день есть все предпосылки для реального обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием на уровне образовательной организации в соответствии с введением ФГОС ООО.

Развивающая предметная среда — «это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития и развивающие обучающие игры, которые обеспечивают форму и содержание обучение дошкольников на занятиях» (Н.С. Яковлева, О.В. Евдокишина).

Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком и речью, коммуникативно-целесообразной речевой деятельностью. Оно состоит, как традиционно отмечается учеными, в формировании языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи, что создает у детей интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию. Принципиально важно добавить необходимость включения детей в творческую позицию активного субъекта общения, развивая базовые компоненты речевой коммуникации.

Управление процессом преемственности образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития заключаются в следующем:

— применении принципов, обеспечивающих реальную возможность педагогического проектирования преемственности в системе дошкольного и начального школьного образования;

— интегрированном и дифференцированный подходах в реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития;

— ценностной значимости речевого развития старшего дошкольника, выступающего предпосылкой системного, целенаправленного и скоординированного формирования основ речевого развития ребенка в начальной школе.

В исследовании выявлена специфика процесса педагогического проектирования преемственности в коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников, определены ее этапы (организационно-подготовительный, диагностический, аналитический, корректировочный, прогностический этапы и адаптационный (начальная школа); разработаны педагогические условия реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития; раскрыта потенциальная возможность игровых заданий и упражнений, их позитивное влияние на соответствующих этапах формирования коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников; представлены условия совместного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения, родителей и начальной школы по реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития.

Личностные характеристики детей дошкольного возраста, особенности их поведения, вступления в коммуникацию со сверстниками и взрослыми и их взаимодействия являются основой обучения иноязычному общению младших дошкольников. Благодаря овладению речью, познавательный фактор в деятельности ребенка становится доминирующим, и он обращается ко взрослому с целью получения новой информации, стремясь к умственному сотрудничеству с ним на основе равно партнёрских отношений.

В процессе организации обучения дошкольников иноязычной коммуникации и их общения со взрослыми и сверстниками необходимо учитывать сенситивные периоды жизни дошкольников, основанные на перестройке социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.

Обучение младших дошкольников иноязычной коммуникации будет успешным и эффективным при условии правильной организации учебной деятельности в плане совмещения или сочетания ее с общеразвивающей программой, основанных на личном опыте ребенка, выбора тематики и определении контекста деятельности ребенка, соответствующего возрасту.

Исследование показало, что одной из проблем, снижающих успешность перехода из дошкольного учреждения в школу, является уровень социально-личностного развития ребенка (знание своих возможностей, умение их реализовывать в той или иной сфере деятельности, адекватно оценивать себя и других, желание и умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе познания). Трудности в обучении связаны с недостаточным развитием у большинства детей адекватного восприятия себя, своей деятельности и ее результатов, а также способности к коммуникации как ведущему основанию преемственности.

В итоге возникают трудности в выстраивании содержательного общения с другими детьми и учителем. Дети могут работать только в том случае, если учитель обращается непосредственно к ним, в остальное время они внутренне отсутствуют на уроке, не могут включиться в общий процесс обучения. Недостаточен уровень ориентировки детей в социальном мире − как ближайшем окружении, так и мире района, области, страны. Мир близких ребенку людей оказывается закрытым в силу того, что семейное воспитание или сведено к минимуму, или строится по типу делового общения. Почти нет совместной деятельности, где ребенок получал бы опыт социального поведения и нравственной устойчивости. Многие родители психологически не готовы быть родителями: не владеют знаниями о развитии ребенка, методами обучения и воспитания, во многих семьях встречаются асоциальные проявления: сквернословие, пьянство, что, естественно, не способствует правильной и успешной социализации ребенка.

Все это требует большего внимания к социально-личностному воспитанию со стороны педагогического коллектива детского сада, продолжения этой работы на следующей ступени образования − в начальной школе, целенаправленного руководства этим направлением воспитания со стороны администрации образовательного учреждения. Нерешенность этой проблемы негативно сказывается на личностном становлении детей, эффективности обучения в среднем и старшем звеньях школы.

Создание благоприятной эмоционально-психологической обстановки в детском саду включает: знакомство с семьей до поступления ребенка в детский сад (жилищные условия, воспитательные ориентиры семьи; здоровье ребенка, его привычки, режим дня); заключение с родителями договора, в котором прописываются права ребенка и семьи в получении образовательных услуг, их обязанности по соблюдению норм и правил жизни детского сада, программа, по которой работает детский сад; обучение родителей активной помощи своему ребенку в период адаптации (по схеме: сначала вместе с мамой, потом − ребенок играет, мама − недалеко в группе, и лишь когда ребенок начинает интересоваться окружающим, мама оставляет его на несколько часов); гибкий режим дня детей; удовлетворение потребности детей в положительных эмоциональных контактах с окружающими взрослыми; обогащение образовательной среды (создание детских уголков по интересам, соответствующее материальное оснащение).

Педагогическое сопровождение социально-личностного развития детей в начальной школе; проектирование взаимодействия традиционной и личностно ориентированной систем обучения в условиях полифункционального многопрофильного комплекса «Детский сад – школа»; проектирование ускоренного и углубленного обучения в малых личностно-ориентированных группах по отдельным предметам; проектирование педагогического взаимодействие с семьей (диагностическая работа (изучение семьи, выявление индивидуальных особенностей детей; мониторинг мотивации учения; коммуникативных отношений; знакомство со школой, режимом функционирования; проведение коллективных тематических праздников; знакомство с содержанием обучения в среднем звене школы и т. д.; создание и реализация программы повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования).

Сущностными характеристиками системы личностно ориентированного образования, призванного обеспечить преемственность и непрерывность в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, являются гибкость, открытость и адаптивность и, как следствие, значительная доля неопределенности в ее развитии. Такая особенность является одним из оснований для проектирования самой системы, ее компонентов и процесса управления ею. Основной проблемой в проектной деятельности образовательной организации по созданию системы образования старших дошкольников как первого звена непрерывного образования становится определение содержания проектной деятельности и ее основных направлений.

Выдвинута идея обеспечения опережающего взаимодействия между детским садом и школой, что даст возможность не допустить с первых же шагов его вхождения в жизнь школы не только не допустить возникновения отрицательного, негативного отношения к учебной деятельности, а пробудить эмоционально проживаемое стремление как можно активнее в нее включаться.

Тимошенко Л.В. изучает условия организации педагогического процесса в комплексе «Школа-детский сад». Развитие комплексов «Школа-детский сад» как единой педагогической системы невозможным, если на практике данные учреждения являются механическим объединением детского сада и начальной школы, педагогические системы которых функционируют автономно, педагогические процессы не пересекаются [34].

Для разрешения проблемы преемственности теоретически разработана и экспериментально апробирована модель условий организации педпроцесса в комплексе «Школа-детский сад». как целостная педагогическая система, сущностью которой является не просто объединение, а глубокое взаимопроникновение и, как следствие, взаимовлияние педпроцессов детского сада и начальной школы.

Организация педагогического процесса по интегративной модели характеризуется следующими чертами:

— комплекс ШДС работает по общему перспективному, учебному планам, общему расписанию учебных занятий, воспитательных мероприятий; реализация общих планов воспитательно-образовательной работы Детского сада-школы становится возможной, благодаря единому режиму работы комплекса, который предполагает пребывание детей дошкольного и младшего школьного возраста в комплексе в течение всего дня:

— учитель и воспитатель вместе планируют и организуют единый подпроцесс комплекса «Школа-детский сад»; при этом традиционное распределение их обязанностей пересмотрено: учитель работает не только с учащимися, но и с дошкольниками, воспитатель не теряет связи с выпускниками детского сада, проводит с ними не только воспитательные мероприятия, но и некоторые виды занятий (изодеятельность, труд, экология);

— дети дошкольного и младшего школьного возраста объединены в единую разновозрастную группу (не более 18 детей в каждой) с равномерным количеством детей каждого возраста в ней;

Дошкольники и младшие школьники пользуются всем территориальным пространством комплекса «Школа-детский сад»; система предметной среды предполагает наличие развивающих центров, содержательный компонент которых делает возможным удовлетворение индивидуальных, возрастных потребностей и интересов детей.

Установлено соответствие комплекса педагогических и организационно-методических условий требованиям гибкости внутренней структуры, связей и отношений всех составляющих образовательного процесса.

Выявлены взаимозависимые между собой показатели свойств и качеств личности ребенка, участвующие в моделировании процесса становления и формирования их в трудовом обучении.

Выявлена сущность преемственности между детским садом и начальной школой на методологическом, педагогическом, дидактическом, методическом и нейрофизиологическом уровнях. В содержании учебного материала выделены элементарные политехнические представления, понятия, знания, составляющие основу для развития детей в процессе трудового обучения в условиях образовательного комплекса.

Отдельные исследования посвящены следующим проблемам: создание организационно-педагогические условия формирования социального опыта детей в педагогическом комплексе «Школа-детский сад» ( Попова Е.П. ) [28] ; ф ормирование экологической культуры школьника в условиях комплекса изучала ( Лоскутникова Г.В. ) [22]; р еализация принципа преемственности в условияъх учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-Школа» ( Дмитриева С.Н.) [13] .

Таким образом, в науке исследованы разнообразные аспекты организационно-педагогических условий создания различных моделей комплекса «Детский сад- Школа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *