Что такое школа сад
Южный (Карагандинская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Посёлок городского типа Южный Страна КазахстанКазахстан … Википедия
Список школ Москвы — Содержание 1 Классификация 2 Сокращения 3 Прогимназии … Википедия
Школы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
Краснобаковский район — Страна Россия Статус муниципальный район Входит в Нижегородскую область Административный центр … Википедия
Невинномысск — Город Невинномысск Флаг Герб … Википедия
Тойси-Паразуси — У этого термина существуют и другие значения, см. Тойси. Деревня Тойси Паразуси … Википедия
Список общеобразовательных учреждений Кирова — Список общеобразовательных учреждений (школ), расположенных в городе Кирове в пределах муниципального образования. Наименование Кратко Прежние названия Основано Расположение Лицеи Лицей № 21 Лицей №21 Школа №21 пл. Конева Вятский технический… … Википедия
Краснобаковский район Нижегородской области — Краснобаковский район Страна Россия Статус муниципальный район Входит в Нижегородскую область Административный центр … Википедия
Золотково (Владимирская область) — Посёлок Золотково Страна РоссияРоссия Субъект фе … Википедия
Привольное (Красногвардейский район) — У этого топонима есть и другие значения, см. Привольное. Село Привольное Страна РоссияРоссия … Википедия
Что такое школа-детский сад
Автор — Миролюбова Марина
Родители давно привыкли к сложившейся схеме образования для детей: детский сад, школа, институт. Школу могут заменить различные новообразования – гимназии, колледжи, лицеи. Институт уступит место Университету или техникуму, детский сад – няне. Мало кто знает о существовании структуры, совмещающей первый и второй этап жизни ребенка. Это школа-детский сад. Что же представляет собой на практике данное учреждение?
Школа-детский сад – это то место, куда родители отводят детей утром и забирают вечером, как в обычном детском саду. Пока детишки совсем маленькие, их жизнь мало чем отличается от среднестатистического детского сада. Как правило, школа-детский сад работает «от зари до зари», т.е. примерно с 8 утра и до 8 вечера, что позволяет родителям практически при любом графике их рабочего дня сдать ребенка воспитателю на руки и забрать вечером. Некоторые обычные сады устроены так, что отводить ребенка должен один родитель, а забирать другой, чтобы это не сказалось на работе. А то и вовсе просить третьих лиц (сестру, тетю, бабушку, няню) приглядеть за ребенком после сада, пока родители не вернулись с работы. Школа-детский сад решает эту проблему легко удобным графиком работы.
Детсадовская программа особых вопросов не вызывает, но что происходит, когда ребенок достигает 6-7 лет, т.е. возраста для поступления в первый класс. Школа-детский сад готовит ребенка к переходу в новую взрослую жизнь. Как известно, в обычной школе день ребенка занят лишь наполовину, а другую половину дня он предоставлен сам себе, если, конечно, дома нет человека, который за ним наблюдает. Изменение распорядка дня в жизни ребенка – это стресс. Новые условия, новая среда, к которой надо приспособиться. Мало просто присутствовать, нужно еще что-то делать и зачастую перед всем классом. Школа-детский сад обеспечивает плавное вхождение малыша в школьную жизнь. К тому же, как говорится, родные стены помогают.
Принципиальным отличием школы-детского сада от обычной школы является то, что ребенок находится на территории и под присмотром весь световой день. Для 6-7- летних детишек в некоторых обычных школах существует так называемый нулевой класс с продленкой, где класс расходится по домам уже вечером. Школа-детский сад определяет режим дня для ребят от 3 до 15 лет. Разумеется, эти параметры могут варьироваться в зависимости от устава и правил отдельной конкретной школы-детского сада.
Чем же занимаются дети школьного возраста целый день в школе-детский сад? С утра, как и в обычной школе, у них идут уроки – необходимые предметы, утвержденные министерством образования. В школе-детском саду детей кормят обедом, полдником, а иногда и ужином, как в детском саду. После обеда младшие классы уходят на тихий час, а у старших классов продолжается накопление знаний. В школах-детских садах проводятся факультативные занятия по различным предметам, от изобразительных искусств до иностранного языка, организуются всевозможные кружки по интересам, например, театральный кружок или литературный. Это дополнительное образование каждая школа-детский сад может выбрать себе сама в зависимости от возможностей организации.
У школы-детского сада есть своя территория, на которой кроме спортивной площадки находится и прогулочная часть. Ребят могут вывозить в кино, в музеи, на различные экскурсии. Для детей старшего возраста школа-детский сад становится чем-то вроде интерната с возвращением домой на ночь и выходные дни.
В наше неспокойное время несомненным плюсом школы-детского сада является тот факт, что ребенок находится все время под присмотром, пока родителей нет рядом. Не надо бояться, что ваше чадо попадет в дурную компанию, заблудится в лесу, нарвется на шайку преступников или просто элементарно не выучит уроки, проведя все свободное время за компьютерной игрой. В школе-детском саду учителя проследят за его успеваемостью. Не секрет, что многие родители жаждут видят своего ребенка всесторонне развитым и образованным, чтобы и читать любил, и языки знал, и физическая подготовка не хромала. Школа-детский сад дает возможность осуществить эту родительскую мечту в полном объеме.
А теперь давайте представим себя ненадолго этими самыми школьниками, находящимися во власти распорядка дня по 12 часов в сутки в школе-детском саду. Во-первых, не каждому ребенку понравится жестко регламентированный день, состоящий по большому счету из того, что НАДО, а не из того, что он сам ХОЧЕТ. Он бы, может, и письмо другу хочет написать, а у него английский по плану. Ему бы погулять-развеяться, да тренер уже на площадку зовет – что время зря терять на хождение? В школе-детском саду ребенок получает довольно серьезную умственную и физическую нагрузку, которая под силу далеко не каждому. И зачастую ему просто некогда расслабиться.
Также не стоит забывать о простых жизненных качествах и навыках, которые должны прививаться ребенку в детских лет. Например, убрать за собой вещи, подмести пол, сходить в магазин и приготовить себе еду. Необязательно фуа гра, достаточно просто уметь не умереть с голоду при полном холодильнике. Детям, привыкшим к тому, что за них это делает кто-то другой, нередко приходится тяжело потом в жизни, когда они сталкиваются с проблемой самообслуживания. Разумеется, школа-детский сад оставляет все выходные и праздники для приобретения этих хозяйственных навыков в домашнем кругу, но не каждому ребенку этого будет достаточно. К тому же, в эти дни дома также находятся родители, которые могут взять на себя значительную часть подобных обязанностей.
Прежде чем отдать ребенка в школу-детский сад, приглядитесь к нему повнимательнее, побеседуйте, а хочет ли он проводить все свое время в строгом режиме? Возможно, он уже достаточно самостоятельный, чтобы уметь организовывать свое собственное время сам. Быть может, ему нужно больше времени на уроки, чем среднестатистическому школьнику, и он просто терпеть не может футбол, который является в данной школе-детском саду частью факультативной развивающей программы. Если же, наоборот, энергия вашего ребенка плещет через край, и ему хочется успеть всегда и везде – и английский, и фортепиано, и хоровое пение, и волейбол – то школа-десткий сад, предоставляющая все эти мероприятия, будет для вас идеальным вариантом. Это гораздо проще и выгоднее, чем ходить к разным репетиторам, которые не всегда будут находиться поблизости от вашего дома.
За посещение школы-детского сада родителям придется выложить немаленькую сумму, так как в большинстве своем это частные учреждения. Небольшое количество государственных не отменяет оплаты, а лишь несколько уменьшает цифру. В зависимости от каждой отдельно взятой организации в школу-десткий сад могут проводиться вступительные «экзамены» — собеседования с детьми и их родителями, ведь мало иметь деньги, нужно еще и соответствовать профилю и уровню школы-детского сада.
Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
Детские сады
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
Об общеобразовательных учреждениях
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Специальное образование
Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.
Денежные вопросы
Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:
Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.
Гимназии, лицеи
Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.
Вечерние школы
Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Статья «Образовательный комплекс
В конце 70-х – начале 80-х гг. Д.Б.Эльконин вместе со своим последователем и соратником В.В.Давыдовым (1930 – 1998) разработали подробный проект Детского центра, сама идея которого так и не была реализована.
В 90-е годы 20 века идея объединения школы и детского сада нашла отражение в программах, непосредственно нацеленных на комплексное обеспечение преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней: «Золотой ключик» (1996), «Из детства – в отрочество» (1997), «Преемственность» (1999), «Сообщество» (1999). Тему многократно поднимал и журнал «Дошкольное воспитание» [по: Кудрявцев, 2001: 58].
Преемственность между школой и детским садом: нормативно-правовая база.
Анализ документов ФГОС ДОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО указывает на преемственные связи, которые выражены:
— в едином структурно-организационном подходе, заключающемся в совокупности требований к условиям реализации стандарта; к компонентам основной образовательной программы; к образовательным результатам;
— в единых методологических основаниях: системно-деятельностный подход; понятие об универсальных учебных действиях; ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей;
— в едином принципе организации инклюзивного образования: минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов; разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов);
— в направленности основных образовательных программ всех ступеней дошкольного и школьного образования на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; процесс успешной социализации ребёнка; развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; сохранение и укрепление здоровья детей.
Таблица 1.- Требований к результатам образования выпускника ДОУ и обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС
Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС)
Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело.
Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Освоенные обучающимися универсальные учебные
Таким образом, анализ ситуации свидетельствует о том, что на сегодняшний день есть все предпосылки для реального обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием на уровне образовательной организации в соответствии с введением ФГОС ООО.
Развивающая предметная среда — «это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития и развивающие обучающие игры, которые обеспечивают форму и содержание обучение дошкольников на занятиях» (Н.С. Яковлева, О.В. Евдокишина).
Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком и речью, коммуникативно-целесообразной речевой деятельностью. Оно состоит, как традиционно отмечается учеными, в формировании языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи, что создает у детей интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию. Принципиально важно добавить необходимость включения детей в творческую позицию активного субъекта общения, развивая базовые компоненты речевой коммуникации.
Управление процессом преемственности образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития заключаются в следующем:
— применении принципов, обеспечивающих реальную возможность педагогического проектирования преемственности в системе дошкольного и начального школьного образования;
— интегрированном и дифференцированный подходах в реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития;
— ценностной значимости речевого развития старшего дошкольника, выступающего предпосылкой системного, целенаправленного и скоординированного формирования основ речевого развития ребенка в начальной школе.
В исследовании выявлена специфика процесса педагогического проектирования преемственности в коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников, определены ее этапы (организационно-подготовительный, диагностический, аналитический, корректировочный, прогностический этапы и адаптационный (начальная школа); разработаны педагогические условия реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития; раскрыта потенциальная возможность игровых заданий и упражнений, их позитивное влияние на соответствующих этапах формирования коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников и младших школьников; представлены условия совместного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения, родителей и начальной школы по реализации принципа преемственности в непрерывном образовании старших дошкольников и младших школьников в аспекте речевого развития.
Личностные характеристики детей дошкольного возраста, особенности их поведения, вступления в коммуникацию со сверстниками и взрослыми и их взаимодействия являются основой обучения иноязычному общению младших дошкольников. Благодаря овладению речью, познавательный фактор в деятельности ребенка становится доминирующим, и он обращается ко взрослому с целью получения новой информации, стремясь к умственному сотрудничеству с ним на основе равно партнёрских отношений.
В процессе организации обучения дошкольников иноязычной коммуникации и их общения со взрослыми и сверстниками необходимо учитывать сенситивные периоды жизни дошкольников, основанные на перестройке социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.
Обучение младших дошкольников иноязычной коммуникации будет успешным и эффективным при условии правильной организации учебной деятельности в плане совмещения или сочетания ее с общеразвивающей программой, основанных на личном опыте ребенка, выбора тематики и определении контекста деятельности ребенка, соответствующего возрасту.
Исследование показало, что одной из проблем, снижающих успешность перехода из дошкольного учреждения в школу, является уровень социально-личностного развития ребенка (знание своих возможностей, умение их реализовывать в той или иной сфере деятельности, адекватно оценивать себя и других, желание и умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе познания). Трудности в обучении связаны с недостаточным развитием у большинства детей адекватного восприятия себя, своей деятельности и ее результатов, а также способности к коммуникации как ведущему основанию преемственности.
В итоге возникают трудности в выстраивании содержательного общения с другими детьми и учителем. Дети могут работать только в том случае, если учитель обращается непосредственно к ним, в остальное время они внутренне отсутствуют на уроке, не могут включиться в общий процесс обучения. Недостаточен уровень ориентировки детей в социальном мире − как ближайшем окружении, так и мире района, области, страны. Мир близких ребенку людей оказывается закрытым в силу того, что семейное воспитание или сведено к минимуму, или строится по типу делового общения. Почти нет совместной деятельности, где ребенок получал бы опыт социального поведения и нравственной устойчивости. Многие родители психологически не готовы быть родителями: не владеют знаниями о развитии ребенка, методами обучения и воспитания, во многих семьях встречаются асоциальные проявления: сквернословие, пьянство, что, естественно, не способствует правильной и успешной социализации ребенка.
Все это требует большего внимания к социально-личностному воспитанию со стороны педагогического коллектива детского сада, продолжения этой работы на следующей ступени образования − в начальной школе, целенаправленного руководства этим направлением воспитания со стороны администрации образовательного учреждения. Нерешенность этой проблемы негативно сказывается на личностном становлении детей, эффективности обучения в среднем и старшем звеньях школы.
Создание благоприятной эмоционально-психологической обстановки в детском саду включает: знакомство с семьей до поступления ребенка в детский сад (жилищные условия, воспитательные ориентиры семьи; здоровье ребенка, его привычки, режим дня); заключение с родителями договора, в котором прописываются права ребенка и семьи в получении образовательных услуг, их обязанности по соблюдению норм и правил жизни детского сада, программа, по которой работает детский сад; обучение родителей активной помощи своему ребенку в период адаптации (по схеме: сначала вместе с мамой, потом − ребенок играет, мама − недалеко в группе, и лишь когда ребенок начинает интересоваться окружающим, мама оставляет его на несколько часов); гибкий режим дня детей; удовлетворение потребности детей в положительных эмоциональных контактах с окружающими взрослыми; обогащение образовательной среды (создание детских уголков по интересам, соответствующее материальное оснащение).
Педагогическое сопровождение социально-личностного развития детей в начальной школе; проектирование взаимодействия традиционной и личностно ориентированной систем обучения в условиях полифункционального многопрофильного комплекса «Детский сад – школа»; проектирование ускоренного и углубленного обучения в малых личностно-ориентированных группах по отдельным предметам; проектирование педагогического взаимодействие с семьей (диагностическая работа (изучение семьи, выявление индивидуальных особенностей детей; мониторинг мотивации учения; коммуникативных отношений; знакомство со школой, режимом функционирования; проведение коллективных тематических праздников; знакомство с содержанием обучения в среднем звене школы и т. д.; создание и реализация программы повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования).
Сущностными характеристиками системы личностно ориентированного образования, призванного обеспечить преемственность и непрерывность в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, являются гибкость, открытость и адаптивность и, как следствие, значительная доля неопределенности в ее развитии. Такая особенность является одним из оснований для проектирования самой системы, ее компонентов и процесса управления ею. Основной проблемой в проектной деятельности образовательной организации по созданию системы образования старших дошкольников как первого звена непрерывного образования становится определение содержания проектной деятельности и ее основных направлений.
Выдвинута идея обеспечения опережающего взаимодействия между детским садом и школой, что даст возможность не допустить с первых же шагов его вхождения в жизнь школы не только не допустить возникновения отрицательного, негативного отношения к учебной деятельности, а пробудить эмоционально проживаемое стремление как можно активнее в нее включаться.
Тимошенко Л.В. изучает условия организации педагогического процесса в комплексе «Школа-детский сад». Развитие комплексов «Школа-детский сад» как единой педагогической системы невозможным, если на практике данные учреждения являются механическим объединением детского сада и начальной школы, педагогические системы которых функционируют автономно, педагогические процессы не пересекаются [34].
Для разрешения проблемы преемственности теоретически разработана и экспериментально апробирована модель условий организации педпроцесса в комплексе «Школа-детский сад». как целостная педагогическая система, сущностью которой является не просто объединение, а глубокое взаимопроникновение и, как следствие, взаимовлияние педпроцессов детского сада и начальной школы.
Организация педагогического процесса по интегративной модели характеризуется следующими чертами:
— комплекс ШДС работает по общему перспективному, учебному планам, общему расписанию учебных занятий, воспитательных мероприятий; реализация общих планов воспитательно-образовательной работы Детского сада-школы становится возможной, благодаря единому режиму работы комплекса, который предполагает пребывание детей дошкольного и младшего школьного возраста в комплексе в течение всего дня:
— учитель и воспитатель вместе планируют и организуют единый подпроцесс комплекса «Школа-детский сад»; при этом традиционное распределение их обязанностей пересмотрено: учитель работает не только с учащимися, но и с дошкольниками, воспитатель не теряет связи с выпускниками детского сада, проводит с ними не только воспитательные мероприятия, но и некоторые виды занятий (изодеятельность, труд, экология);
— дети дошкольного и младшего школьного возраста объединены в единую разновозрастную группу (не более 18 детей в каждой) с равномерным количеством детей каждого возраста в ней;
Дошкольники и младшие школьники пользуются всем территориальным пространством комплекса «Школа-детский сад»; система предметной среды предполагает наличие развивающих центров, содержательный компонент которых делает возможным удовлетворение индивидуальных, возрастных потребностей и интересов детей.
Установлено соответствие комплекса педагогических и организационно-методических условий требованиям гибкости внутренней структуры, связей и отношений всех составляющих образовательного процесса.
Выявлены взаимозависимые между собой показатели свойств и качеств личности ребенка, участвующие в моделировании процесса становления и формирования их в трудовом обучении.
Выявлена сущность преемственности между детским садом и начальной школой на методологическом, педагогическом, дидактическом, методическом и нейрофизиологическом уровнях. В содержании учебного материала выделены элементарные политехнические представления, понятия, знания, составляющие основу для развития детей в процессе трудового обучения в условиях образовательного комплекса.
Отдельные исследования посвящены следующим проблемам: создание организационно-педагогические условия формирования социального опыта детей в педагогическом комплексе «Школа-детский сад» ( Попова Е.П. ) [28] ; ф ормирование экологической культуры школьника в условиях комплекса изучала ( Лоскутникова Г.В. ) [22]; р еализация принципа преемственности в условияъх учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-Школа» ( Дмитриева С.Н.) [13] .
Таким образом, в науке исследованы разнообразные аспекты организационно-педагогических условий создания различных моделей комплекса «Детский сад- Школа».