Что такое шия в исламе

Шииты («шиа») в аятах Корана

В позитивном смысле:

1. Про Пророка Ибрахима (А) говорится: «وَإِنَّ مِن شِیعَتِهِ لَإِبْرَاهِیمَ» — «И, поистине, из шиитов его (из его «шиа») — Ибрахим» («Стоящие в ряд», аят 83). Здесь Ибрахим (А) назван подлинным последователем и приверженцем (шиитом) Нуха (А).

وَدَخَلَ الْمَدِینَةَ عَلَى حِینِ غَفْلَةٍ مِّنْ أَهْلِهَا فَوَجَدَ فِیهَا رَجُلَیْنِ یَقْتَتِلَانِ هَذَا مِن شِیعَتِهِ وَهَذَا مِنْ عَدُوِّهِ فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِی مِن شِیعَتِهِ عَلَى الَّذِی مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَیْهِ قَالَ هَذَا مِنْ عَمَلِ الشَّیْطَانِ إِنَّهُ عَدُوٌّ مُّضِلٌّ مُّبِینٌ

«Шиа» в нейтральном значении — «партия», «группа людей» — используется в следующих аятах:

1. ثُمَّ لَنَنزِعَنَّ مِن كُلِّ شِیعَةٍ أَیُّهُمْ أَشَدُّ عَلَى الرَّحْمَنِ عِتِیًّا

«Потом Мы извлечём из каждой партии (шиа), кто из них был сильнейшим ослушником против Милосердного» («Марьям», аят 69) — то есть из каждой группы, общины или народа людей будут извлечены наиболее грешные и несправедливые.

2. وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ فِي شِيَعِ الأَوَّلِينَ

«И до тебя Мы посылали в первых партиях («шийаʻ» — множ. число слова „шиа“)» («Хиджр», аят 10) — то есть посылали Пророков народам до тебя.

3. قُلْ هُوَ الْقَادِرُ عَلَى أَن یَبْعَثَ عَلَیْكُمْ عَذَابًا مِّن فَوْقِكُمْ أَوْ مِن تَحْتِ أَرْجُلِكُمْ أَوْ یَلْبِسَكُمْ شِیَعًا وَیُذِیقَ بَعْضَكُم بَأْسَ بَعْضٍ انظُرْ كَیْفَ نُصَرِّفُ الآیَاتِ لَعَلَّهُمْ یَفْقَهُونَ

«Скажи: „Он — тот, кто может наслать на вас наказание сверху или из-под ваших ног и облечь вас в разные партии (шиа) и дать попробовать одним из вас ярость других“. Посмотри, как Мы распределяем знамения, — может быть, они поймут!» («Скот», аят 65).

4. إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلَا فِي الْأَرْضِ وَجَعَلَ أَهْلَهَا شِيَعاً يَسْتَضْعِفُ طَائِفَةً مِّنْهُمْ يُذَبِّحُ أَبْنَاءهُمْ وَيَسْتَحْيِي نِسَاءهُمْ إِنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ

«Поистине, Фараон превознёсся на земле и превратил её народ в партии (шиа), ослабляя одну часть из них; он убивал их сынов и оставлял в живых жён. Поистине, он был из распространяющих порчу!» («Рассказ», аят 4) — имеется в виду известная тактика «разделяй и властвуй». Фараон разделил своих подвластных на группы (шиа), часть которых возвышал, а часть ослаблял. В частности, в одной из таких «шиа» — народе Исраиля — он убивал сыновей и оставлял только женщин.

В отрицательном смысле слово «шиа» используется в следующих аятах:

1. مِنَ الَّذِینَ فَرَّقُوا دِینَهُمْ وَكَانُوا شِیَعًا كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَیْهِمْ فَرِحُونَ

«Из тех, которые разделили свою религию и стали партиями (шиа). Всякая группа радуется тому, что у неё» («Румы», аят 32).

2. إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُواْ دِينَهُمْ وَكَانُواْ شِيَعاً لَّسْتَ مِنْهُمْ فِي شَيْءٍ إِنَّمَا أَمْرُهُمْ إِلَى اللّهِ ثُمَّ يُنَبِّئُهُم بِمَا كَانُواْ يَفْعَلُونَ

«Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями (шиа), ты не из них. Их дело — к Аллаху; потом Он сообщит им, что они совершали» («Скот», аят 159).

Заметим, что последние два аята нередко используются противниками шиизма, ваххабитами, чтобы доказать, будто Коран осуждает тех, кто сегодня называет себя шиитами — якобы шииты и есть те, кто «разделил религию». При этом они ничего не говорят о тех аятах, где «шиитом» назван один из лучших рабов Аллаха Ибрахим (А) и где сообщается о том, как Муса (А) заступился за своего шиита. Если следовать их логике, то Ибрахим (А) также «разделил религию».

На самом деле тут всё предельно ясно: Коран часто использует одно и то же слово как в позитивном, священном значении, так и для характеристики низменных явлений, враждебных Аллаху и Его религии.

Так, если наши анекдотичные коллеги именуют себя «салафитами», то им следует знать, что «салафитами» в Коране названы последователи Фараона:

فَلَمَّا آسَفُونَا انتَقَمْنَا مِنْهُمْ فَأَغْرَقْنَاهُمْ أَجْمَعِينَ
فَجَعَلْنَاهُمْ سَلَفاً وَمَثَلاً لِلْآخِرِينَ
«А когда они нас разгневали, Мы отомстили им и утопили их всех,
И сделали их предшественниками (салафами) и примером для последних» (43:56).

То есть слово «салафы» используется в Коране как отрицательном, так и в позитивном значении (впрочем, последнее не имеет к сегодняшним самоиспеченным «салафитам» никакого отношения). Этим самым соблюдается определённое равновесие. Например, в Коране упомянуты также «имамы прямого пути» и «имамы Огня»:

«И вот, Господь испытал Ибрахима повелениями, и потом завершил их. Он сказал: „Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом“» («Корова», аят 124).

«Мы сделали их имамами, которые призывают в огонь» («Рассказ», аят 41).

Если понимать слово «имам» в одинаковом значении, как это делают незнакомые с логикой ваххабиты, то получается, что Аллах сделал Ибрахима (А) «имамом Огня». На самом деле под одним и тем же словом «имам» здесь подразумеваются совершенно разные вещи: в первом случае предводитель прямого пути, во втором — вождь заблудших, ведущий их в Огонь.

Как те, так и другие имамы имеют своих шиитов. Существуют шииты прямого пути, следующие за Имамами верного руководства — и это «шиа Али», то есть шиа Пророка и Ахль аль-Бейт Пророка (ДБАР), и они суть наследники Ноя и его шиита Ибрахима (А), как и шиитов Мусы (А) и всех Пророков (А) — и есть шииты заблуждения, идущие за «имамами Огня». Подразумевая этих последних, Имам Хусейн (А), обращаясь к вражеской армии в день Ашуры, сказал: «Йа шиа Аби Суфьян!» — «О, шииты Абу Суфьяна!».

Когда Коран говорит о разделении на различные группировки, на разнообразные «шиа», то этим самым подразумевается как раз обратное тому, что говорят о нас ваххабиты, никогда не задумывающиеся о смыслах священной Книги. Под этим имеется в виду то, что вместо одной шиа — одной партии Истины (и это есть шиа иснаашария, которая суть подлинный и настоящий Ислам) — появляется много «шиа», то есть много партий лжи. Они и есть те, кто «разделили религию» и «каждая группа радуется тому, что у неё». Есть «шиа Абу Суфьяна», «шиа Усмана» (такое название официально существовало во времена его халифата и некоторое время спустя после него), «шиа Абу Ханифы» (один из «суннитских» мазхабов), «шиа имама Малика», «шиа имама Шафии», «шиа имама Ханбали», «шиа Абд аль-Ваххаба» (ваххабиты), «шиа шейхов» (суфийские тарикаты) и т. д. Если учесть то, что Коран говорит об Ибрахиме — «отце Единобожия» как о «шиа», что он говорит о «шиа Мусы» и если учесть хадисы от Пророка (ДБАР), о которых будет сказано ниже, то мы поймём позицию Корана: на протяжении всей истории человечества существует только одна шиа Истины (шиат уль-хакк) — партия Истины, и она вмещает в себя всех Пророков (А), Имамов (А) и их подлинных последователей (шиитов), и множество шиа лжи (шиат уль-батыль), которые «разделили свою религию на части», и о которых сообщается Печати Пророков (ДБАР): «Ты — не из них. Их дело — к Аллаху; потом Он сообщит им, что они совершали» («Скот», аят 159).

Это полностью согласуется с такими аятами, как:

الْحَقُّ فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلاَّ الضَّلاَلُ

«Что после Истины, кроме заблуждения?» («Йунус», аят 32).

أُوْلَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Они — партия Аллаха (хизбуЛлах). Поистине, партия Аллаха — они преуспевшие» («Препирательство», аят 22).

أُوْلَئِكَ حِزْبُ الشَّيْطَانِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ الشَّيْطَانِ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«Они — партия шайтана (хизбу ш-шайтан). Воистину, партия шайтана — они потерпевшие убыток» («Препирательство», аят 19).

Подлинные шииты всех анбия и аулия (Пророков и Имамов) — это и есть единая и единственная «партия Аллаха», тогда когда шииты многочисленных «имамов Огня», вождей суеверия и заблуждения, составляют противоположную ей «партию шайтана».

Поэтому, наши неуважаемые коллеги, не думайте, будто вы не являетесь шиитами. Вы — тоже шииты, только шииты лжи, а не правды; шайтана, а не Аллаха; имамов Огня, а не Имамов прямого пути. Только в этом разница между нами и вами.

Где далиль, что именно шииты Али есть партия истинного пути? Далиль — слова самого Посланника Аллаха (ДБАР), которые мы можем привести из «суннитских» источников.

Сура «Байина» («Ясное знамение»), аят 7:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ

«Поистине, те, которые уверовали и творили добро, они — лучшее творение».

Многие ученые «ахлу сунна» привели слова Посланника Аллаха (ДБАР) по поводу слов Аллаха «лучшее творение»: «О Али, это ты и твои шииты» (подробнее об этом здесь).

Итак, мы увидели из «суннитских» источников, что термин «шииты Али» происходит от самого Пророка (ДБАР) и является частью его Сунны. Пусть же наши оппоненты приведут из своих же собственных книг хотя бы одно высказывание Пророка (ДБАР), в которой он использовал бы выражения «Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а», «суфии» или «салафиты»!

Так кто же «разделил религию на части»?! Кто ввёл в неё «72 заблудших течения», само название которых является бидаатом (нововведением)?! Разве вам не стыдно выступать под названиями, которых никогда не использовали ни Коран, ни Посланник Аллаха (ДБАР)?!

Когда Посланник Аллаха (ДБАР) говорил, что «шииты Али войдут в Рай», он тем самым не хотел разделить мусульман на группы. Этим самым он просто приказал всем мусульманам быть шиитами Али (А) как своего наследника и халифа. В этом смысле шиизм — не группа. Это — синоним «Ислама» как такового. Это — единственная преуспевшая партия, наследники всех Пророков и Имамов от начала истории до её конца. То есть партия Единобожия, партия Аллаха.

Однако, к сожалению, случилось так, что те, кто последовали приказу Пророка (ДБАР), то есть шиа Али, оказались в меньшинстве, и подвергались всем возможным притеснениям, дискриминации и клевете. Поэтому у ложных партий, ставших большинством по капризу тиранической власти, могла возникнуть иллюзия (существующая до сих пор), что шииты — это какая-то секта, «отколовшаяся» от столбового пути уммы и «противопоставившая» себя большинству. Тогда как Коран говорит: «Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» («Семейство Имрана», аят 103). «Вервь Аллаха» — это Ахль аль-Бейт (А). Имам Садык (А) сказал: «Мы есть „вервь Аллаха“, о которой Он сказал: „Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь“».

Источник

Коран о термине «ши,а»

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Проблема разделения религии на различные течения коснулась абсолютно всех конфессий и верований. Подобное явление не обошло и мир Ислама.

Слово «ши,а» ассоциируется у большинства мусульман с «шиитами». Корнем же этого слова является «шаа,а», что означает «распространяться, принадлежать всем». Слово «шия,ун» является множественным числом от слова «шии,атун», что означает «сторонники, приверженцы, группы, группировки, секты».

С помощью знамений Бог испытывает своих слуг на прочность. Одной из таких «проверок» как раз и является разделение приверженцев одной идеологии.

Cкажи: «Он способен на то, чтобы наслать на вас наказание, либо сверху, либо из под ваших ног, либо запутать вас группировками (шия,ан) и дать вкусить силу друг друга!». Посмотри, как Мы распоряжаемся знамениями, может быть они поймут! (6:65)

Существует мнение, основанное на предании, что разделение на различные группировки является милостью Всевышнего. Однако в Коране Господь высказал другое мнение.

Поистине, ты, в чем бы то ни было, не из тех, что разделили свою обязанность и стали группировками (шия,ан). Дело их у Бога, а затем Он сообщит им то, что они совершали. (6:159)

Не будьте из устраивающих причастных Богу, из тех, которые разделили свою обязанность и стали группировками (шия,ан), каждая из партий радуется тому, что у нее. (30:32)

История показала неустойчивость людей. Подобно новым вырастающим веткам дерева, течения появлялись (как и сейчас) вновь и вновь. Для очищения веры в Единого Творца различным общинам посылались вестники с одинаковым указанием.

До тебя Мы посылали к сторонникам (ши,ан) первых (общин). (15:10)

Методом разделения общества на различные группировки всегда пользовалась правящая элита. Это продиктовано стремлением удержать власть в своих руках. Ведь идеологически единый, не зомбированный народ может запросто лишить власти несправедливого руководителя. Таким способом управления пользовался в свое время и фараон.

Поистине, фараон превознесся на земле и установил ее людей в группировки (ши,ан), ослабляя одну часть из них. Он вырезал их сынов и оставлял в живых женщин. Поистине, он был из распространяющих порчу! (28:4)

Как раз на это время приходится начало событий, произошедших с вестником Моисеем.

Понимать эти слова однозначно негативно, как «секта» или «группировка», было бы неправильно. Ведь наряду с греховными людьми Бог этими словами называет и праведных людей.

Поистине, из его (Ноя) приверженцев (ши,атихи) был Ибрахим (Авраам). (37:83)

Посылаемые к людям вестники были приверженцами одной веры. Истинная Богоугодная вера среди существующих сект также считается людьми течением, однако в День Долга Бог будет решать спор между ними по их мировоззрению и делам.

Затем, ведь Мы непременно отберем из каждой группировки (ши,атин), наиболее сильно заносчивых против Щадящего! (19:69)

Всем представителям в мире Ислама стоит задуматься над этим отрывком. Ведь оценка их деятельности будет основываться на отношении к Создателю, а значит для успешного решения Божьего Суда «доктрина» жизни верующего должна основываться только на Предписании Бога. Кто может лучше показать правила поведения на земле, корме Господа Миров?

О шиитах

В переводе с арабского языка термин «шииты» следует толковать, как адепты, последователи, приверженцы.

Кто такие шииты

Шииты, как любой мусульманин, верят в то, что пророк Мухаммад выполнял миссию посланника Аллаха.

Однако, в исламе шииты это отдельное религиозное направление, которое объединяет представителей разных общин, которые почитают Али ибн Абу Талиба и всех его потомков, как единственных наследников по закону Аллаха и духовных преемника пророка Мухаммада. Кто же он? Близкий родственник, а именно, двоюродный брат, соратник пророка Мухаммада, отец его внуков, муж его дочери Фатимы.

Шииты настаивают, что мусульманской общиной должны руководить имамы (избранные из потомков пророка, по линии семьи его дочери и двоюродного брата), которые назначены Всевышним. По их мнению именно имамы, как и пророки, должны быть выбраны исключительно Аллахом. Поэтому халифат они осуждают и не признают.

Учение шиитов берет за основу следующие столпы, основы веры:

Это религиозное течение получило особое распространение на территории таких мусульманских стран, как Ливан, Ирак, Иран, Йемен, Пакистан, Таджикистан, Арабские Эмираты, Бахрейн, Азербайджан, Афганистан, Турция, Сирия, Кувейт,

Что говорит Коран о шиитах

В зависимости от толкований аятов, шииты в Коране могут предстать в разных ролях, хотя сами приверженцы этого религиозного направления не сомневаются в правильности своей веры. Среди шиитов некогда даже подниматься вопрос о том, что Заключительное Откровение было переписано, поскольку первоисточник включал иные «суры», которые от мусульман утаили со злым умыслом. В частности шииты в Коране поднимают вопрос о спорности двух неизвестных широкой общественности «стихах» Корана – «Ан-Нурайн» (115) и «Аль-Вилайа»(116).

Шиитский намаз

Шииты намаз совершают также, как и все мусульмане, однако с некоторыми отличиями. Шиизм предусматривает стандартный формат намаза из 2 ракаатов молитвы.

В тоже время, обязательными являются намазы из 3-4 ракаатов (дневного, предвечернего, вечернего, ночного).

У шиитов во время намаза слова произносятся в строгом порядке при совершении:

Источник

Шииты (шиа) в аятах Корана

В священном Коране это слово используется несколько раз, как в положительном, так и в отрицательном смысле.

В позитивном смысле:

1. Про Пророка Ибрахима (А) говорится: لَإِبْرَاهِیمَ شِیعَتِهِ وَإِنَّ مِن – «И, поистине, из шиитов его (из его шиа) – Ибрахим» (Стоящие в ряд, аят 83). Здесь Ибрахим (А) назван подлинным последователем и приверженцем (шиитом) Нуха (А).

وَدَخَلَ الْمَدِینَةَ عَلَى حِینِ غَفْلَةٍ مِّنْ أَهْلِهَا فَوَجَدَ فِیهَا رَجُلَیْنِ یَقْتَتِلَانِ هَذَا مِن شِیعَتِهِ وَهَذَا مِنْ عَدُوِّهِ فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِی مِن شِیعَتِهِ عَلَى الَّذِی مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَیْهِ قَالَ هَذَا مِنْ عَمَلِ الشَّیْطَانِ إِنَّهُ عَدُوٌّ مُّضِلٌّ مُّبِینٌ

«Шиа» в нейтральном значении «партия», «группа людей» используется в этих аятах:

1. ثُمَّ لَنَنزِعَنَّ مِن كُلِّ شِیعَةٍ أَیُّهُمْ أَشَدُّ عَلَى الرَّحْمَنِ عِتِیًّا

«Потом Мы извлечем из каждой партии (шиа), кто из них был сильнейшим ослушником против Милосердного» (Марьям, аят 69) – то есть из каждой группы, общины или народа людей будут извлечены наиболее грешные и несправедливые.

2. وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ فِي شِيَعِ الأَوَّلِينَ

3. قُلْ هُوَ الْقَادِرُ عَلَى أَن یَبْعَثَ عَلَیْكُمْ عَذَابًا مِّن فَوْقِكُمْ أَوْ مِن تَحْتِ أَرْجُلِكُمْ أَوْ یَلْبِسَكُمْ شِیَعًا وَیُذِیقَ بَعْضَكُم بَأْسَ بَعْضٍ انظُرْ كَیْفَ نُصَرِّفُ الآیَاتِ لَعَلَّهُمْ یَفْقَهُونَ

4. إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلَا فِي الْأَرْضِ وَجَعَلَ أَهْلَهَا شِيَعاً يَسْتَضْعِفُ طَائِفَةً مِّنْهُمْ يُذَبِّحُ أَبْنَاءهُمْ وَيَسْتَحْيِي نِسَاءهُمْ إِنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ

В отрицательном смысле слово «шиа» используется в следующих аятах:

1. مِنَ الَّذِینَ فَرَّقُوا دِینَهُمْ وَكَانُوا شِیَعًا كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَیْهِمْ فَرِحُونَ

«И з тех, которые разделили свою религию и стали партиями (шиа). Всякая группа радуется тому, что у нее » (Румы, аят 32).

2. إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُواْ دِينَهُمْ وَكَانُواْ شِيَعاً لَّسْتَ مِنْهُمْ فِي شَيْءٍ إِنَّمَا أَمْرُهُمْ إِلَى اللّهِ ثُمَّ يُنَبِّئُهُم بِمَا كَانُواْ يَفْعَلُونَ

Заметим, что последние два аята нередко используются противниками шиизма, ваххабитами, чтобы доказать, будто Коран осуждает тех, кто сегодня называет себя шиитами – якобы шииты и есть те, кто «разделил религию». При этом они ничего не говорят о тех аятах, где «шиитом» назван один из лучших рабов Аллаха Ибрахим (мир ему!) и где сообщается о том, как Муса (А) заступился за своего шиита. Если следовать их логике, то Ибрахим (А) также «разделил религию», и Муса был на стороне такого раскольника.

На самом деле тут все пределено ясно: Коран часто использует одно и то же слово как в позитивном, священном значении, так и для характеристики низменных явлений, враждебных Аллаху и Его религии.

Так, если наши анекдотичные коллеги именуют себя «салафитами», то им следует знать, что «салафитами» в Коране названы последователи Фараона:

فَلَمَّا آسَفُونَا انتَقَمْنَا مِنْهُمْ فَأَغْرَقْنَاهُمْ أَجْمَعِينَ
فَجَعَلْنَاهُمْ سَلَفاً وَمَثَلاً لِلْآخِرِينَ

«А когда они нас разгневали, Мы отомстили им и утопили их всех,
И сделали их предшественниками (салафами) и примером для последних
» (43: 56).

То есть слово «салафы» используется в Коране как отрицательном, так и в позитивном значении (впрочем, последнее не имеет к сегодняшним самоиспеченным «салафитам» никакого отношения). Этим самым соблюдается определенное равновесие. Например, в Коране упомянуты также «имамы прямого пути» и «имамы Огня»:

«И вот, Господь испытал Ибрахима повелениями, и потом завершил их. Он сказал: “Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом”» (Корова, аят 124).

«Мы сделали их имамами, которые призывают в огонь» (Рассказ, аят 41).

Если понимать слово «имам» в одинаковом значении, как это делают незнакомые с логикой ваххабиты, то получается, что Аллах сделал Ибрахима (А) «имамом Огня». На самом деле под одним и тем же словом «имам» здесь подразумеваются совершенно разные вещи – в первом случае предводитель прямого пути, во втором – вождь заблудших, ведущий их в Огонь.

Когда Коран говорит о разделении на различные группировки, на разнообразные «шиа», то этим самым подразумевается как раз обратное тому, что говорят о нас ваххабиты, никогда не задумывающиеся о смыслах священной Книги. Под этим имеется в виду то, что вместо одной шиа – одной партии Истины (и это есть шиа иснаашария, которая суть подлинный и настоящий Ислам) – появляется много «шиа», то есть много партий лжи. Они и есть те, кто «разделили религию» и «каждая группа радуется тому, что у нее». Есть «шиа Абу Суфьяна», «шиа Усмана» (такое название официально существовало во времена его халифата и некоторое время спустя после него), «шиа Абу Ханифы» (один из «суннитских» мазхабов), «шиа имама Малика», «шиа имама Шафии», «шиа имама Ханбали», «шиа Абд уль-Ваххаба» (ваххабиты), «шиа шейхов» (суфийские тарикаты) и т.д.

Это полностью согласуется с такими аятами, как:

الْحَقُّ فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلاَّ الضَّلاَلُ

«Что после Истины, кроме заблуждения?» (Йунус, аят 32).

أُوْلَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Они – партия Аллаха (хизбуЛлах). Поистине, партия Аллаха – они преуспевшие» (Препирательство, аят 22).

أُوْلَئِكَ حِزْبُ الشَّيْطَانِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ الشَّيْطَانِ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«Они – партия шайтана (хизбу ш-шайтан). Воистину, партия шайтана – они потерпевшие убыток» (Препирательство, аят 19).

Подлинные шииты всех анбия и аулия (Пророков и Имамов) – это и есть единая и единственная «партия Аллаха», тогда когда шииты многочисленных «имамов Огня», вождей суеверия и заблуждения, составляют противоположную ей «партию шайтана».

Где далиль, что именно шииты Али есть партия истинного пути? Далиль – слова самого Посланника Аллаха (С), которые мы можем привести из суннитских источников.

Сура «Байина» (Ясное знамение), аят 7:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ

«Поистине, те, которые уверовали и творили добро, они – лучшее творение».

Хаким Хаскани в «Шавахид ат-танзиль» от Ибн Аббаса приводит хадис Пророка (С) о значении фразы «лучшее творение»:

هُوَ اَنْتَ وَ شيعَتُكَ تَأتي اَنْتَ وَ شيعَتُكَ يَوْمَ الْقيامَهِ راضينَ مَرْضيِيْنَ وَ يَاتي عَدُوُكَ غَضْباناً مُقْمِحينَ

«Это – ты (Али) и твои шииты; ты и твои шииты придете в День Суда довольными и познавшими довольство, а враги твои придут ожесточенными, измученными» (Шавахид ат-танзиль, 2/357).

Джалалуддин Суюти в тафсире «Дурр аль-мансур» передает от Абдуллаха Ансари:

وَالَّذي نَفْسي بِيَدِهِ اِنَّ هذا وَ شيعَتَهُ لَهُمْ الْفائِزُونَ يَوْمَ الْقِيامَهِ ، وَنَزَلَتْ ، اِنَّ الذَّينَ آمَنُوا وَ عَمِلُوالصّالِحاتِ اُولئِكَ هُمْ خَيْرُ البَرِيَّهِ فَكانَ اَصْحابُ النَّبِيِ (ص) اِذا اَقْبَلَ عَلِيٌ (ع) قالُوا جاءَ خَيْرُ الّبَرِيَّهِ»

«Посланник Аллаха (С) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, Али и его шииты преуспеют в Судный день”. А затем Всевышний Аллах ниспослал данный аят» (Дурр аль-мансур, 4/379).

Табари в «Джами аль-баян», комментируя указанный выше аят суры «Ясное знамение», приводит слова Пророка (С), сказавшего: «Речь в этом аяте идет об Али и его шиитах».

Хайсами приводит слова Пророка (С), обращенные к Али (А): «О Али, ты первым из моей общины войдешь в Рай, и твои шииты будут восседать на возвышенностях из света» (Маджма аз-заваид, Хайсами, т.9, стр.131).

Известный суннитский историк Хатыб Багдади пишет, что Посланник Аллаха (С) говорил Али (А): «О Али, ты и твои шииты в Раю» (История Багдада, Хатыб Багдади, т.12, стр.289).

Тот же хадис передает Ахмад ибн Ханбал в «Фазаилу с-сахаба» («Достоинства сподвижников»), том 2, С. 655.

Кого же осудил Аллах, говоря о «разделивших религию на части»? Он осудил тех, кто отказались от верви Аллаха, а не тех, кто ухватился за нее! Он осудил всех шиитов, которые являются шиитами кого-либо, кроме Ахль уль-Бейт, каковы последователи «имамов четырех мазхабов», «шейхов тарикатов», «Ибн Теймийи», «Абд уль-Ваххаба» и прочих сект.

Источник

Кто такие сунниты и шииты

Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам:

«Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» (3:103)

О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад (с.г.в.), говоривший о том, что умму ждет деление на 73 течения.

В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха (с.г.в.) – сунниты и шииты.

История раскола

Смерть Пророка Мухаммада (с.г.в.) поставила перед мусульманской уммой вопрос о возможном его преемнике на должности правителя мусульманского государства, а также духовного лидера верующих. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.), который одним из первых принял ислам и являлся спутником Посланника Аллаха (с.г.в.) на протяжении всей его пророческой миссии. Кроме того, еще при жизни Мухаммада (с.г.в.) Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось.

Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка (с.г.в.) его зятя и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба (р.а.). По их мнению, выросший в доме Пророка (с.г.в.) и являвшийся его родственником Али имеет больше прав стать их правителем, нежели Абу Бакр.

Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али – шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа (с.г.в.) был выбран Абу Бакр, который стал первым в истории ислама праведным халифом.

Особенности суннизма

Сунниты (полное наименование – Ахлюс-сунна уаль-джама`а – «Люди сунны и согласия общины») – наиболее крупное и влиятельное течение в исламском мире. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада (с.г.в.), и означает следование пути Божьего Посланника (с.г.в.). То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.

В настоящее время сунниты составляют порядка 90% мусульман и проживают в большинстве стран мира.

В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга.

В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий (макрух), согласно маликитскому мазхабу – запретных деяний (харам), а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным (халяль).

Особенности шиизма

Шиизм – исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб (р.а.) вместе с потомками признаются в качестве единственных законных преемников Посланника Аллаха Мухаммада (с.г.в.). Сам термин «шиит» происходит от арабского слова «ши`а» (переводится как «последователи»). Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али (р.а.) и его праведных потомков.

Сейчас численность шиитов оценивается приблизительно в 10% от числа всех мусульман мира. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.

В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба (р.а.) непорочными имамами. В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка – имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.

Основные различия между суннитами и шиитами

1. Принцип власти и преемственности

Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада (с.г.в.). В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов – Абу Бакра (р.а.), Умара (р.а.) и Усмана (р.а.), признаваемых, наряду с Али (р.а.), в суннитском мире. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.

2. Особая роль имама Али (р.а.)

Сунниты почитают Пророка Мухаммада (с.г.в.) как Посланника Всевышнего (с.г.в.), ниспосланного Господом в качестве милости для миров. Шииты же, наряду с Мухаммадом (с.г.в.), в одинаковой мере почитают и имама Али ибн Абу Талиба (р.а.). При произнесении азана – призыва на молитву – шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества.

3. Подход к рассмотрению сунны Пророка (с.г.в.)

Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка (с.г.в.), что содержатся в 6 сборниках: Бухари, Муслима, Тирмизи, Абу Дауда, Насаи, Ибн Маджи. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка (с.г.в.). У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

мы всех вылечим у нас в Китае, приезжайте к нам. партия вас не обделит вниманием

Мир вам! Если Вы имеете ввиду мечеть, то иноверцам не возбраняется ее посещать. А намерение человека принять религию истинного Единобожия мы не можем не приветствовать:)

Islam Global, никогда не разделяйтесь! Все Шииты тоже верующие как и сунниты. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Если шиит верит Аллаху и делает намаз, читает Коран-то он мусульманин. У суннитов и шиитов(не смотря на различия) только одна религия: это Ислам

Андрей, если признаешь единого Бога Алл ha и Иисуса считаешь посланником Алла ha и считаешь Мухаммада последним посланником Аллаha то ты выбрал правильный путь.

Рафаэль, здравствуйте откуда вы можете знать что человек будет вечно мучиться? По вашему мнению получается что Христианство это правильная религия а Ислам нет?

Adam Isaev никогда не разделяйтесь! Все Шииты тоже верующие как и сунниты. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Если шиит верит Аллаху и делает намаз, читает Коран-то он мусульманин. У суннитов и шиитов(не смотря на различия) только одна религия: это Ислам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *