Что такое широкий угол в фотографии
5 ошибок новичка с широкоугольным объективом
Часто новички в фотографии приобретают качественное широкоугольное стекло (чаще всего, по чьему-либо совету), объектив 50мм и зум-объектив в надежде, что с таким ассортиментов объективов они закроют все базы съемки. В принципе, так оно и есть, но всегда стоит учитывать, что даже самая обширная коллекция аксессуаров и камер не гарантирует того, что снимки получатся удачными. Именно поэтому мы и поговорим о том, какие пять самых распространенных ошибок допускают новички, снимая на широкоугольный объектив.
Как же правильно использовать широкоугольный объектив?
Еще раз внимательно перечитайте параграф о том, какие результаты дает широкоугольник. Искажение и растяжение перспективы. Поэтому, чтобы получить требуемый эффект, основной предмет или центр композиции должен находиться ближе к объективу. Намного ближе!
Эта ошибка идет рука об руку с предыдущей. Когда все предметы находятся на одинаковом расстоянии от камеры, все выглядит одинаково небольшим и незначительным (или все выглядит одинаково большим, но и это, в свою очередь, аннулирует значимость).
Например, два фото ниже. На первом фото, роль играет только глубина резкости, поэтому снимок строится исключительно на текстуре дерева и металла, находящихся в фокусе. Тем не менее, изображению чего-то не хватает.
А вот так выглядит изображение, если сфокусироваться на листке, который прорастает через доски. На фотографии сразу начинает играть свет, центр композиции смещается на листок, он же выделяется цветом и взаимодействует с солнцем, бликующим сверху.
Здесь стоит еще отметить, что иногда лучше не цепляться за изначальную задумку кадра, а адаптироваться к условиям и прямо на месте, с камерой в руках искать наиболее удачные варианты. Они, как известно, могут появиться в самых неожиданных местах.
Помните о том, что даже профессионалы не снимают шедевров с первого раза.
Наоборот, сначала делается кадр, потом он внимательно оценивается, а после принимается решение, стоит его оставить, или же лучше что-то изменить. Композиция основана не только на строгих правилах, но и на интуиции и инстинктах. С ними и стоит работать.
Поэтому никогда не бойтесь упрощать суть фотографии.
Сказать больше всегда можно меньшим количеством деталей.
Помните торговца, у которого мы только что просили разрешения на съемку? Чего точно не стоит делать, так это совать камеру прямо ему в лицо. Результат определенно никого не порадует.
Очень важно помнить, что каждое стекло имеет собственные функции и подходит для определенных жанров. Широкий угол хорош для пейзажей и природы, не для художественных или психологических портретов.
Иногда широкий угол хорошо срабатывает в репортажной съемке:
Фото-Любитель
Пусть снимки будут всё лучше!
Освоение широкоугольника. Часть 1
Автор: Петтери Сулонен
Перевод: Михаил Крекин
Проблема со съемкой широкоугольным объективом в том, что он. широкоугольный. То есть, если вы направите камеру на случайный объект, вы получите множество объектов в кадре.Некоторые из них, весьма вероятно, будут темными, другие — светлыми, что-то будет рядом, что-то — далеко. Из-за этого возникают всевозможные сложности, и, фактически, меняются многие привычные правила, методы и даже предпочтительные характеристики объективов.
Характеристики объективов | Телеобъектив | Нормальный | Широкоугольный |
---|---|---|---|
Скорость автофокусировки, точность | Критично | Крайне важно | Неважно |
Боке | Важно | Важно | Неважно |
Рисунок при открытой диафрагме | Критично | Важно | Сравнительно неважно |
Рисунок при закрытой диафрагме | Неважно | Важно | Критично |
Блики, ореолы | Неважно | Важно | Крайне важно |
У телеобъектива малая глубина резкости, большое фокусное расстояние усложняет работу с рук, и вы часто снимаете им объекты, которые не стоят на месте. Это значит, что быстрая и точная фокусировка является критически важной, плохое боке сформирует очень неприятный эффект на большинстве фотографий, и вы будете снимать большую часть времени с полностью открытой диафрагмой, чтобы свести к минимуму дрожание камеры. С другой стороны, узкое поле зрения означает, что можно использовать глубокую бленду, очень эффективно подавляющую блики и отсветы. Иными словами, при покупке телеобъектива, вы можете пожертвовать некоторыми оптическими качествами ради скорости и точности фокусировки — или доплатить за «проворность» одного из двух в остальном равных объективов (например, Canon 70-200/2.8L против Sigma EX 70-200/2.8).
С широкоугольником ситуация во многом обратная. Мы скоро увидим, почему.
Содержание
Примечание: ссылки будут становится активными по мере публикации частей статьи.
Что же особенного в широкоугольнике?
Широкоугольные объективы смотрят на мир совершенно иначе, чем нормальные или телеобъективы. Различия касаются в основном двух вещей: перспективы и глубины резкости. Кроме того, широкоугольные кадры создают особыми трудности для экспозиции.
Замечание по терминологии
Прежде чем идти дальше, я хотел бы остановиться на том, что меня вечно раздражает: на перспективе. Дело в том, что на самом деле объективы ничего не делают с перспективой — она зависит только от расстояния до объекта. То есть, если вы установите камеру на штатив и сфотографируете один и тот же объект дважды при двух различных фокусных расстояниях, а затем обрежете, чтобы объект занимал одинаковую часть кадра, перспектива будет идентична на обоих снимках. Однако, как фотограф, вы вряд ли будете так делать (разве что как эксперимент), а вместо этого вы будете ориентироваться на объект. С широкоугольным объективом вы подойдете к объекту ближе, с длиннофокусным — отойдете назад. Это приводит к изменению соотношения между объектом, фоном и передним планом. Таким образом, в чисто практическом смысле, широкоугольный объектив создаст вам иную «перспективу», чем длиннофокусный. Когда я буду писать в данной статье о «перспективе объектива», понимайте это именно в таком смысле. Если кто-то может придумать лучший термин, чтобы показать отличие, пожалуйста, дайте мне знать!
Другой вопрос терминологии — как выражать «широкоугольность» или «длиннофокусность» объективов. Из-за кроп-фактора цифровых зеркальных камер с этим тоже возникают пролемы. Я буду придерживаться соглашения об использовании для этой цели 35-мм эквивалента фокусного расстояния, даже рискуя этим обидеть клуб «35 мм — для туристов» или других блюстителей точности. По той простой причине, что это наиболее знакомая величина. Если кто-то говорит: «Поле зрения 86 градусов»,— это технически точно, но заставляет меня долго чесать голову, пока я подсчитаю и пойму: «Ах, он имеет в виду 24 мм». Таким образом, говоря о фокусных расстояниях, буду указывать их в 35-мм эквиваленте. Тем не менее, я буду записывать соответствующие физические фокусные расстояния для кроп-фактора x1,6 в квадратных скобках. (Если кому-либо из пользователей Nikon, Fuji, Pentax или Сигма это кажется далеким от истины, не ищите здесь злого умысла; я уверен, что если вы будете писать статью, то используете 1,5x или 1,7. Кроме того, 1,6 оказывается довольно точно между этими значениями.)
И наконец, я ограничиваю это обсуждение «прямолинейными» широкоугольными объективами, то есть теми, которые сохраняют прямые линии прямыми (во всяком случае, хочу ограничить). Это происходит в том числе потому, что «рыбий глаз» (fisheye) осложнил бы и без того сложную картину еще дальше. А еще потому, что, кажется, в дни Panorama Tools, большинство людей корректируют оптические искажения «рыбьего глаза» при обработке, в этом случае проблемы такие же, как для объективов без искажения прямых линий.
Что такое широкий угол?
Естественно, нет жесткой границы между «нормальным» объективом и «широкоугольным». По мере развития технологии, становятся доступными все более широкоугольные объективы, так что смещается даже мягкая граница. Однако, чтобы прояснить ситуацию, установим некоторые пределы.
Установим один из них на 35 мм [22 мм]. Все, что шире этого — широкий угол. После этого проведем границу еще и на 24 мм [15 мм]. Шире этого — сверхширокий угол. При этом я имею в виду, что при ЭФР 35 мм и меньше вы встретите много сложностей, но и новых творческих возможностей, характерных для широкоугольной фотографии, а при 24 и меньше не сможете получить достойный результат, не зная особенностей, за исключением, может быть, отдельных случайных удач.
Часто говорят, что 50 мм [32 мм] объектив наиболее точно воспроизводит то, как мы, люди, воспринимаем мир. Хотя это, конечно, спорно, и, я думаю, нет строгих доказательств ни «за», ни «против», определенная доля правды тут есть. В пределах нормального диапазона, скажем, от 35 до 90 мм [22 до 56 мм], как правило, кадр захватывает примерно столько же, сколько человек может увидеть сразу, не поворачивая головы. Соотношение между объектами переднего и заднего плана будут выглядеть «правильно» или «естественно» (хотя я подозреваю, что это больше художественная условность, чем истинное отражение нашего восприятия). Объекты в целом не сильно искажены, за исключением обычных искажений, возникающих при проецировании 3-мерных объектов на плоскость — перспективы.
Широкоугольная сцена — больше. Она соответствуют тому, что увидеть можно, только повернув голову, и могут содержать большое число объектов на разных расстояниях. Это значит, что широкоугольная фотография предоставляет чрезвычайно богатые возможности для творчества. Она может выявить связи и взаимодействия, не очевидные для зрителя. А самое главное, может «втянуть» зрителя в совершенно особую реальность, совсем не похожую на «взгляд глазами фотографа», получающийся на снимках нормальным объективом.
Перспектива
Кафедральный собор в Хельсинки, Финляндия. Камера направлена вверх, в результате вертикали сходятся. (Tokina 17/3.5 на 10D)
Наиболее очевидно широкоугольный объектив характеризуется его «преувеличенной» перспективой. Это означает, что попросту фоновые объекты кажутся расположенными гораздо дальше от переднего плана, чем на самом деле. Это преувеличение происходит, когда сцена проецируется на плоскость, и прямые линии оказываются прямыми. (Кстати, проекция «рыбьего глаза», где прямые могут изгибаться, не менее «реалистична», чем прямолинейная проекция. Мы просто не привыкли к ней, и она сильнее захватывает наше внимание.) Тем не менее, это свойство имеет несколько не столь простых, а иногда и противоречивых следствий.
Если ваша камера хоть немного не горизонтальна, вертикали будут сходиться. Здания будут выглядеть наклоненными. Лично мне особенно нравится эта особенность: она предоставляет множество творческих возможностей. Тем не менее, бывают случаи, когда вы хотите снять дом без этого перспективного эффекта. Конечно, вы можете исправить искажения при обработке, но всегда лучше получить правильное изображение в камере. Метод: разместить горизонт в центре, сделать снимок, а затем обрезать лишние части изображения. В результате вертикали будут вертикальными.
Здание сфотографировано строго фронтально на 19 мм: нет искажения перспективы. (Sigma 12-24 на 10D)
Плоские объекты, точно перпендикулярные оси объектива, выходят неискаженными. Поставьте в углу кадра вырезанного из картона в натуральную величину Боба Фетта, направьте камеру на него строго перпендикулярно и сделайте снимок. Боба выйдет полностью соответствующим оригиналу. Однако, если вы поставите друга, одетого как Боба Фетт в противоположном углу, он выйдет серьезно растянутым. Это потому, что он 3-мерный, а картонный — плоский.
Глубина резкости
«Объективы с короткими фокусными расстояниями имеют очень и очень большую глубину резкости». Это совершенно верно. Однако, у этой медали есть обратная сторона: широкие сцены, как правило, еще и очень глубоки, так что вам будет нужна вся эта глубина резкости и еще намного больше, чтобы сохранить всё резким Кроме того, люди смотрят на широкоугольные фотографии так, как они смотрят на реальную сцену — их глаза перемещаться от одной части снимка к другой. Это значит, что области, которые слегка смягчены, хотя должны быть резкими, выглядят гораздо более неприятно, чем на снимках нормальным или телеобъективом, где нерезкие участки являются частью композиции. В итоге, требуется уделять больше внимания и сил для фокусировки при съемке широкоугольным объективом, чем нормальным или длиннофокусным. Подробнее об этом позже.
Блики
Финикийский дамбы в Батруне, Ливан. Солнце прямо в кадре. Видны несколько пятен от бликов, но они в целом не сильно отвлекают. Большинству объективов было бы очень трудно справиться с этой сценой. Обратите внимание на детали, сохраненные на очень темных участках стены. (Tokina 17/3.5 на 10D.)
Блики создают особые сложности при широкоугольной съемке. Из-за широкого поля зрения, невозможно использовать глубокие бленды. По той же причине, не редкость, когда яркий источник света оказывается в кадре или близко от его границ. Это приводит к пятнам от бликов на линзах и потере контрастности. Иными словами, широкоугольный объектив, который неаккуратно обрабатывает блики, отвратительно уродует многие кадры. Вы, как фотограф, должны в любом случае учитывать блики: или встраивать их в композицию, или попытаться свести их влияние к минимуму при съемке. Например, если вы планируете обрезать фотографию, можете затенить объектив рукой, даже если в результате рука появится в той части изображения, которую будет удалена.
Петтери Сулонен (Petteri Sulonen) — фотограф из Хельсинки, известный, в том числе, и очень интересными заметками о фотографии, которые он публикует на своем сайте. Многие из них можно найти в Интернете в русском переводе.
Эта статья, как и другие статьи Петтери Сулонена, распространяется под Creative Commons Attribution License.
Как фотографировать с широкоугольным объективом
широкоугольные объективы идеально подходят для многих видов пейзажной фотографии. Если у вас есть хороший передний план, то смело используйте широкоугольный объектив – он позволит создать у зрителя ощущение, словно он может войти в фотографию. Добиться подобного эффекта, используя телеобъективы — более приспособленные для съёмки удалённых объектов — практически невозможно.
Широкоугольный объектив – один из самых популярных инструментов фотографов-пейзажистов. Однако, использовать его правильно не так уж и просто. Угол поля зрения широкоугольных объективов настолько отличается от привычного человеческому глазу, что неопытный фотограф, снимая с таким объективом, легко может совершить досадные ошибки. С другой стороны, правильное использование широкоугольного объектива может помочь получить эффектную фотографию. Так как же фотографировать с широкоугольным объективом? В этой статье собраны все ключевые моменты, которые вам необходимо знать для успешной съёмки с широкоугольным объективом.
Как снимать с широкоугольным объективом: помните о преувеличении перспективы
Если вы впервые взяли в руки широкоугольный объектив, то сразу же обратите внимание на то, что он заметно преувеличивает линейную перспективу.
Мы привыкли к тому, что чем ближе мы подходим к объекту – тем больше его изображение на снимке, вплоть до того, что на фотографии будет умещаться только какая-то отдельная часть снимаемого объекта. Угол зрения же широкоугольных объективов настолько широк, что позволяет располагаться невероятно близко от объекта съёмки и, по-прежнему, полностью уместить его в кадре.
Конечно, фактическая перспектива снимков в действительности зависит не от используемого объектива, а от расстояния между фотографом и снимаемым объектом. Тем не менее, широкоугольные объективы изменяют перспективу сильнее, чем другие объективы, позволяя снимать объекты с более близкого, чем обычно, расстояния.
Именно эта особенность является главной проблемой, с которой сталкиваются фотографы, использующие широкоугольный объектив для пейзажной съёмки. Поэтому прежде, чем сделать фотографию пейзажа, оцените снимаемую сцену – если в кадре на заднем плане есть крупные объекты, масштабность которых вам хотелось бы передать, то широкоугольный объектив будет не лучшим выбором для этих целей.
Для наглядности сравните две фотографии, размещённые ниже. Первая была сделана с 20-мм объективом. Как видите, горный массив на заднем плане выглядит невзрачным и каким-то мелким:
Фото на 20 мм. NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 3/1, f/16.0 © Spenser Cox
Вторая же фотография сделана с 70-мм объективом. Оцените, как те же самые горы выглядят на ней. Как говорится, без комментариев:
Фото на 70 мм. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 70mm, ISO 100, 1/25, f/11.0 © Spenser Cox
Так мы приходим к ещё одному ключевому моменту, о котором следует помнить при съёмке с широкоугольным объективом: всегда обращайте внимание на передний план. Если объекты на переднем плане получаются крупнее и детальнее, то, естественно, что они должны быть интересными и привлекающими взгляд зрителя.
Ещё раз взгляните на передний план первого фото, размещённого выше. Он откровенно скучен. Всё, что мы видим – это обычные кусты травы и куски горных пород, которые, несомненно, не настолько важны, чтобы занимать половину фотографии.
Несмотря на эти особенности, широкоугольные объективы идеально подходят для многих видов пейзажной фотографии. Если у вас есть хороший передний план, то смело используйте широкоугольный объектив – он позволит создать у зрителя ощущение, словно он может войти в фотографию. Добиться подобного эффекта, используя телеобъективы — более приспособленные для съёмки удалённых объектов — практически невозможно.
Особенности съёмки с широкоугольным объективом: Широкий обзор
Многие фотографы считают, что не стоит использовать широкоугольный объектив, как средство уместить в кадре все желаемые объекты съёмки. Но с этим мнением можно не согласиться.
Иногда перед вашим взором может открыться такая картина, запечатлеть которую можно только при помощи широкоугольного объектива (либо сделать несколько снимков на телеобъектив и «сшить» из них в редакторе панораму). Очевидно, что вам необходимо будет внимательно следить за передним и задним планом, но результат стоит того. Пример такой ситуации – когда вы замечаете в небе необычные облака. Если вы хотите запечатлеть это потрясающее зрелище на фоне пейзажа, то оптимальным выбором станет широкоугольный объектив.
Широкий угол обзора иногда ставит в тупик фотографов, которые начинают снимать пейзажи с широкоугольным объективом. Завидев красивый вид, они снимают его на самом широком угле, который доступен на их объективе. Затем, открыв полученные фотографии на компьютере, они видят большие незаполненные области в отснятых кадрах, и пытаются понять: что же пошло не так.
Снимая с широкоугольным объективом, всегда будьте внимательны к композиции кадра, убедитесь, что в каждой области фотографии есть какие-нибудь интересные элементы. В большинстве случаев ваш широкоугольный объектив заполнит значительные области фотографии травой и небом. Согласитесь, что такие изображения, скорее всего, будут не очень эффектными.
Запомните простое правило: использование широкоугольного объектива оправдано тогда, когда есть необходимость уместить в кадр множество интересных объектов, и каждая область изображения будет содержать что-то, что сможет привлечь внимание зрителя. Откровенно говоря, такие ситуации случаются реже, чем можно подумать.
Как фотографировать с широкоугольным объективом: Негативное пространство
Ещё один вариант использования широкоугольного объектива – создание фотографий с большим количеством негативного пространства.
Что такое негативное пространство? В фотографии, негативным пространством называется область изображения, ничем не занятая и не привлекающая внимание зрителя. Если на вашей фотографии запечатлено одинокое невысокое дерево, окружённое заснеженным полем, то в таком изображении будет много негативного пространства.
Широкоугольные объективы отлично справляются с задачей наполнения фотографии негативным пространством, но чаще всего это происходит вопреки желаниям фотографа. Если вы хотите запечатлеть красоту далёкой горы, то вы вряд ли захотите, чтобы 3/4 кадра были заняты пустым небом, на которое мало кто посмотрит.
Тем не менее для некоторых изображений негативное пространство является невероятно мощным инструментом. Оно позволяет выделить ваш объект съёмки, окружив его пустой областью.
Негативное пространство придаёт фотографии атмосферу одиночества и пустоты. Если вы пытаетесь показать незначительность снимаемого объекта в окружающем мире, то негативное пространство – это именно то, что вам нужно.
Конечно, в пейзажной фотографии к этому приёму прибегают нечасто. И решение о его использовании зависит исключительно от творческого замысла фотографа.
Заключение
Широкоугольные объективы неспроста являются одними из самых популярных инструментов в пейзажной фотографии. Только они позволяют фотографу снимать близко от объекта съёмки, не беспокоясь о том, что он не уместится в кадр. Кроме того, если вы снимаете сцену, наполненную множеством интересных и эстетичных элементов, то широкоугольный объектив может стать лучшим способом для её захвата.
Широкоугольные объективы непросты в использовании. Они, как правило, добавляют в кадр много негативного пространства, что не всегда желательно. В то же время они уменьшают площадь фона фотографии по отношению к остальной её части. Поскольку широкоугольные объективы выдают изображение, сильно отличающееся от привычного человеческому глазу, многие фотографы используют их неправильно.
Если вы научитесь справляться с трудностями и особенностями использования широкоугольных объективов, они надолго займут место в вашем арсенале. Кроме того, чем дольше вы снимаете с широкоугольным объективом, тем лучше вы его осваиваете и эффективнее используете.
А как вы используете широкоугольные объективы? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
В качестве традиционного бонуса предлагаем вам интересный видеоролик о съёмке широкоугольным объективом:
По материалам Photographylife.com. Автор и фото: Спенсер Кокс.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Широкоугольная камера на смартфоне — зачем она нужна и как на нее снимать?
Содержание
Содержание
Камеры смартфонов часто комплектуются широкоугольным объективом. Это удобно, ведь можно захватить больше объектов в кадре. Но широкоугольная съемка часто деформирует композицию. Разберемся во всех тонкостях широкого угла. Узнаем, когда стоит снимать на широкий угол и как делать это правильно.
Что такое широкий угол
В классической фотографии широким углом принято считать любой объектив с фокусным расстоянием меньше 35 миллиметров. Обратите внимание на разницу в пропорциях лица на разных фокусных:
У смартфонов то же самое. Кстати, человеческий глаз воспринимает мир практически так же, как 35-миллиметровая линза. Казалось бы, вот оно идеальное для фото фокусное расстояние. Но и на нем все равно существуют несильные искажения.
Уже изначально камеры телефонов отличались широким углом съемки, поэтому скорее всего ваш смартфон, какой бы они ни был «свежести», также оборудован широкоугольной линзой. Чуть позже появились самостоятельные широкоугольные модули. Они решили две главных проблемы стандартных смартфонных камер — небольшую светосилу и фиксированный фокус на широком угле.
Отдельный широкоугольный модуль не только гораздо «светлее», но и может фокусироваться в любой точке сцены (актуально для тех, кто снимает объекты в непосредственной близости от себя). Кроме этого, отдельная широкоугольная линза имеет задатки сверхширокоугольного, а не просто широкоугольного объектива. Это значит, что вы можете захватить в кадре еще больше пространства.
Наличие широкоугольного модуля всегда прописывается в характеристиках смартфона, поэтому изучайте спецификации устройства.
Что имеем в итоге? С широкоугольным модулем вы можете не задумываться о кадрировании и фокусировке. Все будет в фокусе, независимо от того, навели вы его или нет. Широкоугольная линза практически всегда гарантирует, что интересующие вас объекты будут максимально четкими.
Когда стоит снимать на широкий угол
Пейзажная съемка — классический сценарий использования широкоугольной линзы. Вы можете использовать камеру своего телефона для захвата потрясающих пейзажей, звездного неба, городских пространств и любых других масштабных сцен. Отдельные широкоугольные модули в этом смысле идеальны: у них большая глубина резкости (при любой настройке диафрагмы и при любом расстоянии от камеры до объекта), чем у стандартных линз. Можно просто остановиться и получить максимально резкий кадр, на всем протяжении кадра от переднего до дальнего плана.
Архитектурная фотография. Здесь нужно быть особенно внимательным, так как отдельный широкоугольный модуль дает сильнейшие искажения. Убрать их можно на постобработке, либо нужно изначально вести съемку, учитывая специфику искажений. Иначе, будет вот так:
Но даже такие искажения могут стать интересной художественной задумкой и акцентом общей композиции.
Путешествия. Широкий угол захватывает максимальное количество пространства. Кстати, здесь раскрывается еще один плюс ширика — даже кадры, снятые на бегу, всегда будут резкими.
Активный отдых и спорт. Снимать на широкоугольный угол динамичные сцены — одно удовольствие. Во-первых, можно вообще не заботиться о фокусировке. К тому же, на широком угле самая высокая глубина резкости, которая просто необходима для съемки спортивных сцен, где все меняется за десятые доли секунд, и наводить фокус просто некогда. Не зря в профессиональных экшн-камерах типа GoPro используется именно широкоугольная оптика.
Съемка в тесном пространстве. Самые распространенный пример — небольшая квартира или комната. Дополнительная широкоугольная камера смартфона в таких условиях просто незаменима.
Допустим, вам нужно снять групповой портрет, но места в помещении очень мало — здесь спасет широкоугольная линза.
Эффект присутствия. Широкоугольная съемка на смартфон — это всегда эффект дополненной реальности (условно, конечно). Ведь кажется, что объект расположен прямо перед нами и, если протянуть руку, то мы сможем до него дотянуться:
Другие сценарии съемки на широкий угол
Широкоугольная камера смартфона позволит усилить масштабность сцены:
Захватить в кадр даже огромные объекты:
Добавить готовой фотографии ощущение присутствия:
Как снимать на широкий угол правильно
Первое, что нужно усвоить — это дисторсия. Все объекты будут иметь искаженные формы, линейная перспектива максимально растянутая, объекты на переднем плане невероятно массивные, а на среднем и дальнем — чересчур маленькие. Учитывайте, что дисторсия сильнее всего проявляется по краям кадра, хотя и в центральной части кадра они будут.
Убрать дисторсию можно при помощи приложений, например — Photo Lens Corrector или SKRWT.
Не снимайте на широкий угол что-то на горизонте. На итоговом снимке вы все равно не увидите свой центральный объект.
Помещайте главный объект прямо перед зрителем в центре кадра на небольшом расстоянии от места съемки. Это беспроигрышный вариант, который создаст тот самый «эффект присутствия».
Многоплановая композиция — еще одна сильная сторона широкоугольной оптики. Фотографии с дополнительной камеры, если в сцене присутствует сразу несколько планов, особенно эффектны.
Помимо классической пейзажной съемки, особенно эффектными получаются широкоугольные панорамы. Но при съемке панорам нужно использовать приложение или даже полноценное десктоп-ПО для выправки дисторсии. Иначе итоговая композиция просто не склеится, и между несколькими кадрами останется черная область.
Когда широкий угол использовать не стоит
Самая большая ошибка при съемке на широкий угол — это портреты. Помните про дисторсию? Так вот, снимая портрет на широкий угол, вы получите огромные искажения пропорций и форм — лицо будет катастрофично отличаться от реальности:
Удивительно, но иногда люди даже не узнают себя на фотографиях, снятых широкоугольной оптикой. Так что не стоит снимать на нее ни одиночные, ни групповые портреты.
Как выбрать смартфон для широкоугольной съемки
Выбирая телефон с дополнительной широкоугольной камерой, обратите внимание на пять ключевых факторов: