Что такое шиномонтажные работы
Шиномонтажные работы: что в них входит
Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?
Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.
Что представляет собой шиномонтажный сервис
Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.
Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.
Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.
Какие еще услуги предоставляются данным сервисом
Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:
Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.
Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса
Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.
Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.
Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.
В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.
Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.
Что такое правильный шиномонтаж
Скоро сезон смены шин и эту статью мы решили посвятить шиномонтажу. Качественному, правильному.
Что же в этой теме особенного? Казалось бы, все уже придумано, многие автосервисы оснащены шиномонтажными станками, которые позволяют сделать как перебортировку покрышки, так и балансировку. При помощи дедовских способов замену покрышек уже давно никто не делает. Кроме того, существует огромное количество придорожных шиномонтажек-вагончиков с гастарбайтерами. Но многочисленные обращения к нам автовладельцев за устранением последствий некачественного шиномонтажа, особенно после работы таких точек, побудили нас осветить эту тему.
Из каких же операций состоит процедура шиномонтажа?
1. Подъем автомобиля.
2. Демонтаж колеса.
3. Демонтаж покрышки.
4. Установка новой покрышки.
5. Накачка колеса.
6. Балансировка колеса.
7. Установка колеса на место.
Эти нехитрые операции наверняка наблюдал почти каждый автовладелец. Однако на каждом из этапов незадачливых автомехаников подстерегают опасности. По пунктам разберем проблемы, возникающие регулярно, как показывает практика:
1. Подъем автомобиля.
Поднимать авто домкратом на улице – о каком качестве работ может идти речь? Улица, мокрый снег или дождь, низкая температура, промокший до нитки «мастер». Домкрат нужно использовать при замене колеса в дороге и не более того. Если есть возможность заехать на подъемник – почему же не сделать этого? А домкратом нередко гнут пороги, ломают различные детали, да и это, как ни крути, менее безопасно.
2. Демонтаж колеса.
Пневмогайковерт, разбитые головки, как итог – сорванные грани. Например, если используются гайки под внутренний шестигранник, где использовать гайковерты нежелательно, лучше потратить лишнюю минуту и открутить гайку ключом. Если грани начнут срываться, мастер всегда почувствует это. И можно будет принять необходимые меры, использовав, например, спецбиту для поврежденного крепежа. Сорванные грани на гайке, утопленной в диск, создадут серьезную проблему, так как весьма затруднительно будет удалить гайку, не повредив диск.
3. Демонтаж покрышки.
Для разбортировки колеса на станке необходимо сначала оторвать боковину от диска при помощи пневматического пресса, а затем, установив его на план-шайбу, разбортировать вращательным движением план-шайбы при помощи специальной лапы и монтажной лопатки.
Чуть неправильно установил лапу – и при вращении станка она царапает до металла спицы вашего красивого литья. После этого диск можно выбросить. Если у авто есть датчики давления в шинах, установленные внутри диска, их можно легко сломать, если начать разбортировать покрышку с того места, где они находятся. Тогда сальник покрышки с легкостью уничтожит пластиковый датчик. Оно вам надо?
4. Установка покрышки.
Необходимо осмотреть диск на наличие повреждений, очистить его поверхность, прилегающую к покрышке, саму покрышку ориентировать правильно относительно вращения колеса «вперед», если резина имеет направленный рисунок, либо имеет внутреннюю и внешнюю стороны (Inside и Outside). Смазав сальники спецжидкостью для монтажа, установить покрышку на диск, не забывая о правилах монтажа. Если делать это невнимательно, можно как порвать сальник на бескамерной покрышке, так и повредить диск. Обязательно осмотреть резиновые клапана, установленные в диск. Нередко они имеют трещины и нуждаются в своевременной замене.
5. Накачать колесо, наверное, могут все. Главное, не перекачать)
6. Балансировка.
Немного юмора. Видели не раз и не перестаем удивляться. Делается балансировка так: используя умный станок, налепить грузиков во все места, куда он покажет. Можно по кругу и в 2 слоя. Головой не думать. Камни не удалять (если попросит клиент, отказаться, сказав ему, что они же сами вылетят).
А если по уму, то делается так: удаляем обязательно крупные камни (в случае, если покрышка бывшая в употреблении), задаем на станке все параметры, а не только диаметр. Вылет и ширина диска тоже имеет значение. Есть, конечно, станки, полностью автоматизированные, которые учитывают даже количество спиц на литье, но мы используем более простой, который при выполнении всех заданных инструкцией процедур не менее точен. Учитываем конфигурацию диска, литой или стальной, выбирая соответствующую настройку. Устанавливаем грузик, если станок «перебрасывает» после повторного вращения груз на другую сторону, например на 90, не делаем этого, а соразмерным изменением груза добиваемся результата. На каждой стороне диска груз (или несколько грузов) должен быть один, в одной точке, а не в нескольких, разбросанных хаотично по окружности, как на фото ниже.
Также время от времени необходимо проверять калибровку самого станка, на что есть соответствующая процедура.
Самоклеящиеся грузики необходимо использовать свинцовые, а не стальные. Стальные дешевле, но вследствие того, что они не деформируются по ободу при наклейке, порой теряются и балансировка сбивается.
7. Установка колеса.
Что может быть проще? Ан-нет! Не попадая в резьбу, крутим гайковертом. Итог – испорченная шпилька и гайка, которая в конце хода окончательно срывает резьбу и открутить ее иногда уже невозможно. Или в резьбу попали, но гайковертом затянули так, что несколько шпилек деформированы, но остались на своем месте. Не раз приходилось наблюдать нам такую картину: приезжает клиент в автосервис, механик пытается снять колеса, а шпильки отваливаются при попытке открутить гайки. Или хуже того – шпилька проворачивается внутри ступицы. Тогда демонтаж колеса превращается и вовсе в сложную задачу. А как вообще автомобиль ездил? Ведь колесо могло оторваться в любой момент! Нередко бывает, когда колеса банально не затянуты. Говорить о безопасности здесь излишне. Немало клиентов приезжало к нам с жалобами на стуки, а оказывалось, что они недавно были в шиномонтаже у дороги.
Поэтому делаем так: вручную наживляем гайку, доводим до конца шпильки гайковертом, финальный затяг делаем вручную.
Ну и наконец, много ли найдется сервисов, которые как мы предложат услугу бесплатной диагностики ходовой части при проведении шиномонтажа? Машина на подъемнике, колеса сняты. Все элементы ходовой части, тормозной системы, рулевого управления как на ладони. Лучше лишний раз проверить, это не займет много времени и убережет от неожиданностей в недалеком будущем.
Добавим по секрету: еще посмотрим двигатель, при необходимости сделаем электронную диагностику, и все это как в мультике «БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО, то есть ДАРОМ».
Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.
Шиномонтаж: особенности и виды работ
Содержание статьи
Что такое шиномонтаж
Шиномонтаж представляет собой снятие и монтаж автомобильной шины с диска, выполняется процедура для последующего ремонта или замены. Провести процедуру можно самостоятельно, при наличии необходимых инструментов и оборудования, а также воспользоваться помощью специализированных автомастерских. Важно, что при самостоятельном выполнении авторабот, вы рискуете не до конца закрутить болты или допустить другие погрешности, которые могут привести к необратимым последствиям, вплоть до ДТП на дороге.
Шиномонтаж актуален в смену сезонов, когда предстоит смена зимней на летнюю резину. Отдельные мастерские предоставляют услугу хранения шин на предстоящий сезон. Данная услуга будет актуальна тем, у кого нет возможности хранить шины в гараже или другом помещении.
Основные услуги шиномонтажа
При посещении автосервиса, который предоставляет данную услугу, вам будет предложен целый комплекс работ, включающий в себя:
Шиномонтаж. Непосредственное снятие шины с автодиска.
Мойка колес. Процедура мойки колес является обязательной, так как накопившаяся грязь может негативно сказаться на процессе дальнейшего ремонта и монтажа.
Ремонт. Время и сложность ремонтных работ зависит от характера повреждения. При невозможности ремонта будет установлена новая автошина.
Вулканизация. Вулканизацией называют метод ремонта порезов и проколов в шине. В качестве ремонтного материала используется каучук, который нагревается и плавится, образуя при этом резину. Вулканизация – это надежный метод ремонта незначительных повреждений в шинах.
Также в автосервисах можно воспользоваться другими услугами: подбор, покраска и починка дисков, проверка давления в шинах, закачка в шины азота.
Виды шиномонтажных автомастреских
При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:
Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.
Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.
Существуют и другие критерии, по которым определяют тип шиномонтажной мастерской:
Легковой, где обслуживают исключительно легковой автотранспорт.
Грузовой, обслуживающий большегрузные автомобили.
Специализированный, основным направлением которого является сервис коллекционных, раритетных авто.
Как выбрать шиномонтажную автомастерскую?
Ввиду большого выбора подобных сервисов, у автолюбителей часто встает вопрос «Как правильно выбрать шиномонтажный сервис и чем руководствоваться при выборе?». Из-за конкуренции на рынке автоуслуг, к выбору станции обслуживания стоит отнестись ответственно. Качество выполняемых авторабот, используемое оборудование, инструменты и материалы, опыт обслуживающих автоспециалистов – все это влияет на конечный результат и безопасность на дороге.
Основные критерии, помогающие определиться с выбором:
Широкий перечень услуг говорит о компетентности работников и их способности взяться за сложную работу.
Ознакомьтесь с отзывами о выбранном автосервисе, пообщайтесь с его бывшими и нынешними клиентами. Уточните, сколько лет работает автоцентр, а также компетентность и опыт работающих сотрудников.
Соотнесите отзывы с предлагаемыми центром автоуслугами. Не всегда высокая цена может говорить о качестве услуг. В некоторых случаях цены специально занижают для большего привлечения клиентов.
Критичные ошибки при шиномонтаже
Важно знать и перечень критических ошибок, которые укажут на некомпетентность персонала в выбранном автосервисе.
Проведение балансировки грязных колес;
Использование тяжелых подручных инструментов, способных повредить диск;
Закручивание болтов с помощью пневматического инструмента;
Нагревание легкоплавочных дисков;
Отсутствие проверки давления в колесах;
Скрытие результатов балансировки и невнятные ответы на вопросы владельца авто.
Как менять и ремонтировать резину: шиномонтаж от а до я
Шиномонтаж — одна из самых востребованных услуг по обслуживанию автомобиля. С заменой резины автолюбители сталкиваются как минимум дважды в год — каждую весну и осень. Причин заглянуть в мастерскую посреди года тоже достаточно: почти 50% россиян оценивают дорожное покрытие в своём городе или посёлке как откровенно плохое. А значит, проколотая или лопнувшая шина — нередкая проблема.
В этой статье расскажем, когда менять резину, как выбрать качественный, профессиональный шиномонтаж и стоит ли делать что-то самостоятельно.
Содержание
Когда необходим шиномонтаж
Как минимум каждую осень и весну. Но и от внеплановой «переобувки» никто не застрахован. Шина может проколоться, пострадать из-за резкого наезда на яму или лежачего полицейского. Или попросту износиться: ПДД гласят, что минимально допустимая глубина протектора для летней резины — 1,6 мм, а для зимней — 4 мм.
Сезонный шиномонтаж
При выборе времени для смены резины специалисты советуют ориентироваться на температуру воздуха +7 градусов. Причём это касается и летнего, и зимнего периода.
В противном случае вы рискуете:
Профи для любой задачи
Есть ещё несколько нюансов. Во-первых, в некоторых регионах температура может днём повыситься до +7 градусов, а ночью опуститься до —3. Утром автолюбителей встретит лёд на дороге, к которому летняя резина не приспособлена. В такой ситуации лучше дождаться, когда температура станет стабильно положительной.
Во-вторых, состав резиновой смеси у всех производителей разный. А значит, и вести себя покрышки будут по-разному. Поэтому перед установкой лучше ознакомиться с инструкцией.
Ремонт резины и дисков
Кроме сезонной замены шин, шиномонтажные работы понадобятся при разного рода повреждениях: проколах, порезах или спуске шин, поломке дисков.
Ремонту не подлежат шины:
Основные виды услуг в шиномонтажном сервисе
Шиномонтаж в буквальном смысле — это процесс снятия или установки шины на диск. Но фактически процедура может включать в себя несколько манипуляций: вулканизацию, балансировку или ошиповку покрышек, шлифовку и покраску дисков.
Демонтаж и монтаж шин
Смену покрышек производят с помощью шиномонтажного станка. Посадочную зону, которая прилегает к колесу, обрабатывают специальным составом — он обеспечивает герметичность и защищает металл от коррозии.
Резина должна быть:
Вулканизация
Вулканизацию применяют для ремонта небольших повреждений: поперечный разрез не должен быть длиннее 2,5 см, а продольный — 3,5 см. Процедура бывает двух видов — горячая и холодная.
При горячем способе покрышку обезжиривают, затем на место повреждения наносят специальный ремонтный раствор и просушивают его. После добавляют каучук и при высоких температурах нагревают его. В финале укрепляют место разреза заплаткой с внутренней стороны.
При холодной вулканизации резину восстанавливают с помощью заплаток и специального клея, который скрепляет материал на уровне молекул.
Вулканизация — это недорогой, эффективный, а главное, быстрый способ ремонта. Шины легковых авто можно отремонтировать за 1–2 часа, грузовых — за 2–4 часа. Однако после процедуры центр тяжести шины смещается. Поэтому следом обязательно нужно провести балансировку колёс.
Балансировка
Балансировка — это восстановление центра тяжести шины при помощи специальных грузов. Она обеспечивает равномерное вращение колеса, помогает избежать вибрации руля и кузова, увеличивает срок службы деталей подвески.
Работы мастер выполняет на балансировочном станке. Сначала смывает с колеса грязь, удаляет камни и ранее установленные грузы — от этого зависит точность результата. Затем вводит параметры колеса и раскручивает его на оборудовании. Программа сама показывает, в каком месте нужно установить грузы.
Ошиповка шин
Если шипы на резине стёрлись, а приобрести новый комплект не позволяет бюджет — можно сделать ошиповку. В большинстве сервисов вам предложат на выбор одно-, двух- или трёхфланцевые шипы. Чем больше фланцев — зазубрин на шипе, тем дольше будет срок службы.
Не рекомендую делать ошиповку, если протектор шины менее 6 мм. При таком износе использовать покрышки может быть просто опасно.
Накачка шин
От правильной накачки колёс зависит:
Рекомендуемое давление чаще всего указано на крышке бензобака. Проверить его можно с помощью манометра.
Ремонт дисков
На дисках могут появляться микротрещины, сколы, царапины. Для каждого из повреждений есть свой способ ремонта.
При вмятинах диск восстанавливают с помощью прокатки: выпрямляют на прокатном станке.
Аргонную сварку применяют при глубоких трещинах. Их заполняют металлом, варят, шлифуют и полируют.
Шлифовка и покраска помогут справиться с микроцарапинами, которые не угрожают целостности диска.
Экстренный шиномонтаж
В некоторых ситуациях сменить шину требуется в течение пары часов. Для этого существуют выездной и круглосуточный сервисы шиномонтажа.
Выездной шиномонтаж
Настоящее спасение в экстренных ситуациях.
Выездной, или мобильный шиномонтаж выполняет целый спектр услуг: ремонт и мойка шин, замена дисков, балансировка колёс. Кроме того, вы сэкономите время на дорогу до сервиса и деньги на эвакуатор.
Такая служба пригодится и предприятиям с собственным автопарком, который нуждается в постоянном обслуживании. Отпадает необходимость перегонять автомобили в сервисный центр.
Мобильный шиномонтаж востребован и в разгар сезонной смены резины, когда очередь в стационарные сервисные центры слишком большая. Микроавтобус, оборудованный современными инструментами, сам приедет к вам.
При всех прелестях стоит такой сервис дороже стационарных услуг.
Круглосуточный шиномонтаж
Стационарные сервисы тоже могут оказывать услуги круглосуточно.
Когда может пригодиться круглосуточный шиномонтаж:
Шиномонтаж для других видов транспорта
Мотошиномонтаж
Байки, скутеры, мотоциклы, мопеды и квадроциклы тоже нужно «переобувать». Специально для них существует мотошиномонтаж. Мастера такого сервиса могут не только отремонтировать колёса и резину, но и установить кофры, заменить вентили мотоколёс, провести монтаж и демонтаж крыльев.
Грузовой шиномонтаж
Этот вид шиномонтажа подходит для крупногабаритного транспорта: грузовиков, автобусов, спецтехники. Из-за больших размеров и веса такие машины требуют оборудования с высокой грузоподъёмностью.
Выездной грузовой шиномонтаж — тоже достаточно популярная услуга: нередко помощь водителям грузовиков требуется на дороге, вдали от стационарных мастерских.
Как выбрать профессиональный шиномонтаж
Выбирая сервис для очередного или экстренного обслуживания, обратите внимание на следующие вещи:
Шиномонтаж своими руками или у профессионалов?
Нехитрые манипуляции с колёсами по силам и опытным водителям, и новичкам на дорогах. Например, накачка шин и замена пробитого колеса или ремонт небольших повреждений. Для этих случаев рекомендуем всегда иметь в багажнике базовый набор инструментов:
Однако выполнить большую часть работ самостоятельно просто невозможно. Ремонт без профессионального оборудования, опыта и квалификации может в результате привести к ещё более серьёзным поломкам автомобиля.
Так, например, некачественная балансировка вызывает сильную вибрацию при движении и износ деталей подвески. Повреждение силовой части покрышки может повлечь её поломку в самый неподходящий момент. А неправильная накачка шин приводит к износу покрышек и плохой устойчивости автомобиля на дороге.
Полезные советы
Отказывайтесь от лишних услуг. Иногда даже предварительное изучение рынка не ограждает от нечистых на руку бизнесменов. В целях наживы работники сервиса могут добавить ненужные услуги. Например, правку диска или ремонт резины, которые находятся в идеальном состоянии. Или накачку шин азотом, которая пригодится вам, только если вы приехали в сервис на гоночном болиде.
Иван Черней специалист по ремонту автомобилей
Чтобы уберечься от ненужных услуг, не стесняйтесь задавать больше вопросов. Спрашивайте мастера, для чего нужны эти процедуры, и делайте выводы, соглашаться на них или нет.
Не ориентируйтесь на ценник. Высокая цена — не всегда показатель высокого качества. Делать выбор в пользу компании, основываясь только на этом критерии, не стоит.
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Вопросы, рассмотренные в материале:
Шиномонтажные работы – услуга, которая востребована всегда. И дело не только в низком качестве российских дорог и стремлении некоторых водителей полихачить. Нельзя забывать о такой вещи, как замена летней резины на зимнюю, и наоборот.
Но если последнюю процедуру вполне можно провести самостоятельно, то некоторые работы без специального оборудования и определенных навыков осуществить не представляется возможным, к примеру, ту же балансировку колес.
Тут волей-неволей придется ехать в автомастерскую. Как не прогадать с выбором сервиса? Как понять, что его сотрудники все делают должным образом? Как определить, что запрошенная за работу цена – разумная? На эти и другие вопросы отвечаем в нашей статье.
Способы организации шиномонтажных работ
Шиномонтаж хорошо знаком всем, кто так или иначе связан с автомобильной техникой. В наши дни эта услуга предоставляется в нескольких видах, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит. Традиционно шиномонтаж производят на специализированной станции, куда водитель должен перегнать машину. Опытные мастера знают, как привести в порядок автомобильную резину, заменить и отрегулировать колеса.
Не менее популярны и мобильные шиномонтажные работы. Когда по каким-то причинам выходит из строя хотя бы одно колесо, добраться до стационарной мастерской своим ходом довольно проблематично. А если это произошло на трассе, где поблизости нет населенных пунктов, то спасет водителя только выездная бригада ремонтников. Они прибудут по вызову в любую точку и выполнят все, что указано в заявке (комплексный или частичный монтаж шин, другие виды работ). Мастера обладают широкой специализацией и могут обслужить любой автомобиль – легковой, грузовой и даже спецтехнику, если она на колесах. Хотя шиномонтажные работы для каждого вида машин требуют знания характерных приемов и особенностей.
Проще всего найти повреждения на колесах легковушки и быстро их заклеить. Нагрузка на шины грузовика гораздо больше, и просто клеем здесь не обойтись. С помощью современного оборудования стертая изношенная резина может быть восстановлена до состояния новой. Потрепанные куски выбрасываются, вместо них кладется хороший материал, и вся покрышка отправляется на вулканизацию. Сформировавшийся в результате резиновый слой невозможно отличить от новых колес грузового автомобиля.
Восстановление колес специального автотранспорта – задача не из легких. Эта техника применяется в экстремальных условиях, и шиномонтажные работы для нее должны быть проведены на высоком уровне, качественно и быстро. Простаивать такие машины не могут – их рабочее время стоит больших денег. Поэтому в бригаду подбираются специалисты широкого профиля, которые не просто заменят покрышки, но отремонтируют их и на вулканизацию отправят.
Кроме прочной резины не менее важна для автомобиля точная балансировка колес, которая также входит в шиномонтажные работы. Если колесная база разбалансирована, это грозит быстрым износом покрышек, элементов подвески и рулевого управления. При таком состоянии уменьшается площадь сцепления машины с дорожным покрытием, она плохо слушается руля, тормозной путь возрастает. Отсутствие балансировки становится угрозой для жизни и безопасности не только владельца транспортного средства, но и других участников движения, в том числе пешеходов. В такой ситуации поход в автосервис становится обязательным.
Тем более что сегодня мастерские работают круглосуточно, выполняя шиномонтажные работы в любое время дня и ночи. Это очень удобно для водителей, которым необходимо заклеить порез, прокол, заменить покрышки или произвести балансировку. Здесь же созданы все условия для хранения сезонной резины. За небольшую арендную плату зимние или летние колеса можно оставить в автосервисе на хранение в определенных температурных условиях. Площадь помещения позволяет складировать их в свободном положении, избегая случайной деформации покрышек. Поэтому в очередном сезоне колеса будут эксплуатироваться без риска для жизни на любой автотрассе.
Чтобы водителям не искать каждый раз станцию техобслуживания, ее чаще всего оборудуют там, где большая проходимость автотранспорта: рядом с основными развязками, на заправочных станциях, возле крупных автостоянок. Чтобы выполнить любой заказ водителя, участок шиномонтажных работ оснащается современным оборудованием и инструментами, все процессы максимально автоматизированы и управляются компьютерами.
Такие приборы успешно проводят полную диагностику состояния резины, определяя все дефекты и повреждения. На вулканизаторах выполняется термическая обработка шин, инновационные установки с высокой точностью делают балансировку колес, монтаж и демонтаж производится тоже с помощью высокоточных инструментов.
Основные этапы шиномонтажных работ
Обслуживание автомобиля в мастерской производится в несколько этапов.
Этап демонтажа колес
Машина жестко фиксируется на платформе. Для этого следует опустить рычаг ручного тормоза и установить тормозные башмаки. Корпус слегка приподнимается домкратом.
Колеса получают определенную степень свободы, в результате легко и быстро производится процедура скручивания гаек, а затем со ступицы снимается или само колесо, или весь комплект – смотря какие шиномонтажные работы надо провести.
Для правильной балансировки чрезвычайно важно, чтобы в протекторе не было мусора, поэтому диски и шины полностью освобождают от грязи.
После того, как колесо будет закреплено в станке, из него извлекается золотник, удерживающий шину, и ее можно отделить от диска.
Все шиномонтажные работы выполняются с помощью специальных приспособлений, которые не сгибают диск и не рвут шину. Об использовании кувалды и других инструментов такого же типа не может быть и речи.
Этап выявления дефектов и бортировки покрышек
Для поиска возможных дефектов – порезов, проколов – используются спредеры, расширители, бортовыворачиватели и другое шиномонтажное оборудование. При положительном результате выполняется текущий ремонт.
Если пробита не только шина, но и камера, ее отправляют на вулканизацию. При отверстии меньше 3 см для заплатки берется невулканизированная резина, если 3 см и больше – вулканизированная.
У бескамерных шин ремонт тоже зависит от ширины прокола. Если его диаметр меньше 2 мм, то дырку забивают специальной пастой. В более крупные отверстия вставляются резиновые пробки или грибки.
Теперь колесо надо собрать. Старые балансировочные грузики удаляются. Также на поверхности обода ликвидируются обнаруженные вмятины, заусенцы и ржавчина.
При обязательной проверке тормозного диска обнаруженные шпильки очищаются специальной щеткой по металлу.
Для лучшего скольжения шины по диску в процессе монтажа применяется смазывающий раствор. А чтобы не происходило склеивания поверхностей, внутренняя часть шины и камера обрабатываются тальком. Во избежание повреждений при монтаже камеру после укладки в шину слегка накачивают.
Это помогает определить возможные скручивания и защемления, устранить которые после завершения монтажа будет невозможно. Полностью смонтированную шину разрешается накачивать только в специально отведенном месте – монтажной камере или использовать особые устройства.
В процессе накачивания мастер руководствуется показаниями манометра. В морозную погоду шину перед монтажом необходимо какое-то время подержать в тепле.
Рекомендуем
Если протектор на шине имеет характерный рисунок, то при монтаже таких колес учитывается и его направление, и расположение колес по обеим сторонам автомобиля.
Этап балансировки колес
Следующий шаг после монтажа колес – балансировка. Она делается для того, чтобы установить центр тяжести колеса в точке оси вращения. За счет того, что удельный вес резины и диска не совпадает, приходится использовать дополнительные приспособления для равномерного распределения общей массы всех деталей относительно данной точки. Только после проведения этой несложной процедуры можно будет свести к минимуму вибрацию и биение колеса, способного повредить ступицу.
Существует два основных способа приведения колес в сбалансированное положение. В первом приближении мастер добивается этого с помощью балансировочного станка со специальным конусом. В процессе раскручивания колеса на станке он периодически передвигает свинцовые грузики. В момент остановки они могут занимать случайное положение. Этот способ довольно приблизительный.
Более точно балансировка делается на электронном станке. В него заносятся основные параметры колеса, а специальная программа вычисляет равновесие колеса при различных положениях.
В результате на экран выводятся точки, в которых требуется установить дополнительные грузики с определенным весом. Приклеенные грузики выглядят более эстетично, чем набивные, но последние получают преимущество в зимнее время из-за разницы температур.
После окончания шиномонтажных работ колеса устанавливаются на транспортное средство.
Недопустимые ошибки при выполнении шиномонтажных работ
Поскольку от состояния колес зависит безопасность водителя и пассажиров, сотрудники станции техобслуживания знают правила шиномонтажных работ и выполняют их на отлично. К сожалению, от ошибок никто не застрахован, поэтому важно помнить о самых частых и чреватых опасными последствиями неправильных действиях мастеров, чтобы их остановить. А потом подумать, стоит ли приезжать в этот автосервис еще раз.
Рекомендуем
Как выбрать мастерскую для проведения шиномонтажных работ
Владельцам авто хорошо знакомы метания по станциям техобслуживания, когда требуется ремонт КПП, мотора или подвески. Поэтому советы о том, как выбрать грамотного специалиста для этих работ, пользуются большим спросом. Но мало кто интересуется, куда и к кому отправиться на шиномонтаж. Такое разделение легко объяснить. Автовладельцы считают, что важнее получить грамотную помощь в восстановлении коробки передач или квалифицированный ремонт двигателя, потому что все недочеты очень быстро проявятся и принесут еще больше проблем. Если же балансировка или монтаж покрышки проведены не очень качественно, то результат будет заметен не сразу, да потом еще и доказать надо, что в возникшей проблеме виноват недобросовестный мастер шиномонтажной станции.
Найти добросовестных специалистов шиномонтажных работ просто. Надо только придерживаться определенных правил.
Как только вы нашли мастера, работа которого вас полностью удовлетворила, постарайтесь стать его постоянным клиентом. В процессе общения он многое узнает об условиях эксплуатации и состоянии вашего автомобиля, сможет обслужить вас на хорошем уровне. В крайнем случае будет кому предъявлять претензии.
Именно поэтому компаниям, имеющим большой автопарк, выгодно заключить с надежной фирмой долгосрочный договор на шиномонтажные работы по типовому образцу. В результате руководство автотранспортной организации заметно сэкономит и время, и деньги, получив взамен качественное техобслуживание автомобилей.
От чего зависит цена на шиномонтажные работы
В условиях рынка стоимость одинаковых услуг практически не отличается, но экономических законов никто не отменял, поэтому в хорошо известном крупном шиномонтажном центре, с проверенным оборудованием, с дружным коллективом профессионалов, с заботливым отношением к клиентам (включая гарантийные обязательства) прайс на шиномонтажные работы будет выше, чем в заштатной мастерской небольшого городка.
Разброс цен по регионам тоже не очень существенный – и в Москве, и в глубинке они находятся примерно на одном уровне, учитывая высокую конкуренцию. Диктовать свои цены может, пожалуй, только мастерская, которая единственная на всю округу оказывает подобные услуги.
Прайс на шиномонтажные работы формируется в результате выполнения ряда условий, которые могут повлиять на стоимость услуг:
Рекомендуем
Вот почему в двух мастерских одного города, оказывающих похожие услуги, цены на шиномонтажные работы могут отличаться чуть ли не в два раза.
Крупные компании, проявляя заботу о своих клиентах, делают хорошие скидки на оплату услуг. Например, при покупке резины или дисков шиномонтаж предлагается в виде бонуса, бесплатно.
Проводить шиномонтажные работы самому или обращаться в сервис: мнения автовладельцев
«Езжу в шиномонтаж, самой менять резину не хочется. Но машину знаю четко, любому механику фору дам, так что, если захотят лапшу на уши навешать, ответить смогу. Я постоянный клиент в двух сервисах, там меня хорошо знают. Сначала, конечно, пришлось кое-кого на место поставить. Но теперь встречают как самого дорогого клиента. Все дядьки со мной очень вежливо разговаривают».
«А я сам все делаю. Всегда в багажнике полный комплект (жгуты, клей настоящий, от фирмы, латки, прикатка, зачистка, компрессор и пшикалка с «Фейри», обязательно брызгаю, когда бортировать надо, с ней легче получается), поход в шинку время занимает. Да еще приедешь, а там очередина, стоять надо, ждать. Терпеть не могу очереди!».
«У мужа ручки золотые, хоть и программист. Любимое место не за компом, а в гараже. Ни на что не жалуюсь, машина отлично ездит, а он все: надо то проверить, это поменять. Я понимаю, в своей машине копайся, раз так нравится, так нет же, ему и в моей поковыряться хочется. Зато резину менять – проблем нет. Ему в радость и мне хорошо – можно сказать, балую я его».
«Сам могу с шинами разобраться, но лень, в шиномонтаж катаюсь. Знаю, что обманывают там иногда, особенно при расчетах, друзья говорили. Но если сервис нормальный, прейскурант шиномонтажных работ всегда на видном месте. Берешь калькулятор и считаешь. Если же вижу, что у них больше получилось, всегда прошу объяснить, откуда такая разница».
«Всегда держу два комплекта резины и дисков. Перед началом зимы или лета еду на шинку и прошу только балансировку сделать. А колеса сам перекидываю. А что, там работы минут на 30–40, да и то с перекурами. И деньги сэкономил, и, вообще, принцип у меня такой».