Что такое шаговая доступность нормативы

В шаге от дома

Что такое шаговая доступность нормативы. . Что такое шаговая доступность нормативы фото. Что такое шаговая доступность нормативы-. картинка Что такое шаговая доступность нормативы. картинка . Определять количество супермаркетов и ларьков будут местные власти, исходя из характеристик того или иного поселка или города. Например, учитывается не только величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, но и оборот торговли, то есть насколько активно люди пользуются магазинами.

Что такое шаговая доступность нормативы. . Что такое шаговая доступность нормативы фото. Что такое шаговая доступность нормативы-. картинка Что такое шаговая доступность нормативы. картинка . Определять количество супермаркетов и ларьков будут местные власти, исходя из характеристик того или иного поселка или города. Например, учитывается не только величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, но и оборот торговли, то есть насколько активно люди пользуются магазинами.

Определять количество супермаркетов и ларьков будут местные власти, исходя из характеристик того или иного поселка или города. Например, учитывается не только величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, но и оборот торговли, то есть насколько активно люди пользуются магазинами.

Правда, бизнесу, если количество магазинов в населенном пункте не дотягивает до нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки. А зря, считает Елена Иванкина, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС: «Преференции должны быть обязательно, если бизнес работает по социальным программам. А открытие дополнительных магазинов в маленьких городках или селах, безусловно, социальный вопрос, потому что оборот там не будет большим».

Что такое шаговая доступность нормативы. 6949 11. Что такое шаговая доступность нормативы фото. Что такое шаговая доступность нормативы-6949 11. картинка Что такое шаговая доступность нормативы. картинка 6949 11. Определять количество супермаркетов и ларьков будут местные власти, исходя из характеристик того или иного поселка или города. Например, учитывается не только величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, но и оборот торговли, то есть насколько активно люди пользуются магазинами.

Особенно мудрить с поддержкой не нужно. Льготы стоит использовать классические, полагает эксперт: «Например, особый механизм предоставления земельного участка вплоть до голландского аукциона, когда земля предоставляется по самой низкой стоимости квадратного метра или арендной платы. Также нужно облегчение доступа к кредитованию, может быть льготное кредитование или налоговые каникулы».

Источник

Глава 15. Зона пешеходной доступности

Глава 15
Зона пешеходной доступности

Параметры зоны пешеходной доступности

1. Площадь территории для применения целевых моделей Стандарта, га

2. Плотность застройки территории (мин./ макс.),

Определяется как отношение общей площади зданий к площади территории в границах зоны пешеходной доступности. Общая площадь зданий определяется как сумма площади всех этажей в габаритах наружных стен (включая площади всех помещений этажа, в т. ч. лоджий, лестничных клеток, лифтовых шахт и пр.). Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

3. Доля помещений, приспособленных для размещения объектов общественно-деловой инфраструктуры, от общей площади зданий (мин./макс.), %

Определяется как доля от общей площади 1 всех расположенных на территории зданий и сооружений, отведенная для размещения объектов торговли, услуг, культуры, досуга, образования, здравоохранения, а также офисов и малых производств.

4. Жилищная обеспеченность (мин./макс.),

5. Плотность населения (мин./макс.), чел./га

Определяется как отношение общей численности жителей в зоне пешеходной доступности к площади ее территории.

6. Обеспеченность озелененными территориями (мин.),

Устанавливается в зависимости от плотности населения на территории в зоне пешеходной доступности. Определяется как минимальная площадь открытых пространств на жителя, где не менее 50% территории занято растительностью или участками открытого грунта. Принимается в соответствии с нормативами, установленными в СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», или согласно региональным и местным нормативам градостроительного проектирования. В расчет входят деревья, высаженные вдоль улиц, и учитываются все озелененные территории, в том числе участки образовательных учреждений, внутриквартальные территории, озелененные кровли.

7. Доля озелененных территорий в территориях общего пользования (мин.),%

Устанавливается как минимальный процент от общей площади озелененных территорий в зоне пешеходной доступности, который должен быть в ней размещен в составе парков, скверов, бульваров. Оставшаяся часть озелененных территорий размещается на земельных участках различных правообладателей. Для этого требования к озеленению земельных участков устанавливаются в ПЗЗ. Если они не установлены, вся требуемая площадь озеленения должна быть размещена на территориях общего пользования и участках образовательных учреждений.

8. Обеспеченность автостоянками (макс.), машино-мест / 1 тыс. жителей (расчет)

Определяется как удельный показатель числа автостоянок на одного жителя территории в зоне пешеходной доступности.

В расчете учитываются все виды автостоянок: открытые (линейные и плоскостные) и закрытые (подземные, полуподземные, наземные многоуровневые и встроенно-пристроенные: в первых этажах зданий или стилобатах, механизированные).

9. Уровень обслуживания общественным транспортом (мин.), баллы (расчет)

Комплексный показатель, определяемый расчетом для каждой зоны пешеходной доступности в зависимости от спроса на общественный транспорт среди жителей и работающих на территории в пиковые часы. Параметр учитывает:

— предпочтительные виды общественного транспорта в соответствии с их провозной способностью;

— степень независимости движения общественного транспорта от загруженности улично-дорожной сети (приоритетность проезда);

— интервал движения общественного транспорта.

10. Плотность улично-дорожной сети (мин.),

Определяется как соотношение суммарной протяженности улиц на территории в зоне пешеходной доступности к площади этой территории.

Регулирование параметров зоны пешеходной доступности направлено не только на достижение показателей целевой модели Стандарта на конкретной территории города, но и на ее включение в существующую функционально-планировочную структуру и общественную инфраструктуру города: городскую улично-дорожную сеть, инженерные сети, транспортную систему, систему озелененных территорий и пр. (подробнее см. Книгу 3 «Стандарт освоения свободных территорий»). Параметры зоны пешеходной доступности позволяют укрупненно оценить технико-экономические показатели развития территории, соотнести их с планами городского пространственного развития и возможностями муниципального бюджета, а также приступить к разработке проектов жилой и многофункциональной застройки.

Площадь территории для применения целевых моделей стандарта

Оптимальная площадь территории в зоне пешеходной доступности определяется для каждой из целевых моделей Стандарта с учетом установленных для них показателей плотности и уровня функционального разнообразия.

Размещение преимущественно жилой застройки средней плотности по среднеэтажной модели Стандарта, ориентированной на обслуживание общественным транспортом, рассчитано на территорию в зоне семиминутной пешеходной доступности, площадью около 26 га, описываемой радиусом 290 м.

Малоэтажная модель Стандарта, характеризующаяся относительно низкой плотностью и уровнем функционального разнообразия, а также приоритетом перемещений на личном автомобиле, соответствует радиусу 10-минутной пешеходной доступности (420 м) между всеми объектами на территории, то есть площади до 55 га.

Если территория проектирования равна размеру зоны пешеходной доступности, параметры Стандарта назначаются в соответствии с выбранной целевой моделью. Однако площадь участка проектирования может отличаться от площади зоны пешеходной доступности в большую или меньшую сторону. В обоих случаях применение параметров Стандарта будет иметь свои особенности (см. илл. 4).

Если площадь участка проектирования меньше установленной для выбранной целевой модели, основной задачей становится включение новой застройки в сложившуюся городскую среду таким образом, чтобы параметры территории в зоне пешеходной доступности за пределами участка проектирования максимально приблизились к параметрам выбранной модели Стандарта. Это повысит качество жизни во всех кварталах в зоне пешеходной доступности. Например, если застройка в этой зоне недостаточно плотная, на участке должен появиться фрагмент высокоплотной застройки. При низком уровне функционального разнообразия территории в составе новой застройки рекомендуется разместить объект-магнит (например, досуговый центр), который привлечет посетителей из других районов города и создаст дополнительные потоки пользователей для других объектов торговли, услуг и досуга.

Если территория проектирования превышает максимальную площадь зоны пешеходной доступности, установленную для выбранной целевой модели, ее следует разделить на фрагменты, соответствующие по размеру этой зоне. Для каждого из участков может быть выбрана своя целевая модель, на основе которой будет сформирована застройка. Важной задачей проектирования такой территории станет обеспечение транспортных, пешеходных и функциональных связей между отдельными ее фрагментами, соответствующими различным целевым моделям Стандарта, и плавного перехода от одного фрагмента к другому (подробнее об определении расположения зоны пешеходной доступности относительно границ участков различного размера и очертаний см. Книгу 3 «Стандарт освоения свободных территорий»).

Плотность застройки территории

Параметр позволяет рассчитать общую площадь объектов капитального строительства, которые будут размещены на той или иной городской территории в ходе ее развития. На основе этих расчетов застройщики могут предварительно оценить экономику проекта такого развития и принять решение о целесообразности его разработки. Соответствующие органы власти получают возможность укрупненно оценить нагрузку на инженерную и транспортную инфраструктуру, обеспеченность социальной инфраструктурой, предусмотренной в нормативах градостроительного проектирования, и вложения средств бюджета в их развитие в случае реализации проекта.

Доля помещений, приспособленных для размещения объектов общественно-деловой инфраструктуры

Илл. 4. Особенности применения параметров Стандарта на участках проектирования различного размера

На основе показателей плотности застройки территории, укрупненно определяющих общую площадь объектов капитального строительства, параметр позволяет определить общую площадь объектов нежилого назначения, размещение которых обеспечит соответствие застройки выбранной целевой модели Стандарта.

Тем не менее, даже если на текущий момент на территории проектирования отсутствуют социально-экономические предпосылки для повышения уровня ее функционального разнообразия, в проекте следует устанавливать долю помещений, где при возникновении соответствующих условий могут быть размещены объекты торговли и услуг, культуры и досуга, офисы, малые производства и пр. В противном случае формируется территория, неустойчивая к социальным и экономическим изменениям, которая в будущем может потребовать больших вложений в редевелопмент.

Илл. 5. Трансформация жилых помещений в первых этажах в помещения для различных объектов общественно-деловой инфраструктуры

Жилищная обеспеченность и плотность населения

Показатель плотности населения используется наряду с показателем плотности застройки для укрупненной оценки эффектов от развития территории на загруженность городской инфраструктуры.

С участием жителей формируется так называемое дневное и ночное население городских территорий. Его плотность не регулируется, но оно чрезвычайно важно для развития этих территорий, поскольку способствует повышению уровня их функционального разнообразия и безопасности. К этому населению относятся следующие группы посетителей городских территорий:

— постоянные (те, кто бывает на территории не менее пяти дней в неделю; помимо жителей к ним относятся работающие или обучающиеся на территории);

— периодические (те, кто прибывает на территорию через некоторые интервалы времени, к примеру, для посещения парков городского значения, спортивных центров, косметических и спа-салонов и пр.);

— эпизодические (те, кто посещает территорию время от времени, например туристы, экскурсанты).

Наличие дневного и ночного населения обеспечивает оживленную жизнь на улицах в зоне пешеходной доступности как в дневные, так и в вечерние часы, а также равномерный поток посетителей объектов торговли и услуг в течение всего дня. Это создает благоприятные условия для развития малого бизнеса.

В расчете нормируемых объектов эти пользователи не учитываются: предполагается, что число ежедневно выезжающих с территории на работу или учебу жителей больше или равно числу прибывающих на нее с теми же целями. В этом случае дополнительной инфраструктуры не требуется. Напротив, уже предусмотренная инфраструктура используется более эффективно и обеспечивает большее число горожан в течение суток. Так, например, в дневное время сотрудники расположенных на территории предприятий могут использовать те же автостоянки, что и ее жители, работающие в других районах города и возвращающиеся на территорию в вечернее время. Некоторые родители могут выбирать детский сад для своих детей не рядом с домом, а рядом с работой.

Обеспеченность озелененными территориями

Регулирование параметра направлено на размещение в зоне пешеходной доступности такой площади озеленения, которая обеспечит комфортные условия пребывания на ней всех жителей и посетителей территории. Созданию таких условий способствуют следующие эффекты, связанные с высадкой травянистой, древесной и кустарниковой растительности:

— повышение качества воздуха, в том числе улавливание частиц пыли, поглощение углекислого газа и выделение кислорода;

— снижение уровня шума;

— повышение микроклиматического комфорта в открытых пространствах, в том числе снижение скорости ветра или, напротив, стимулирование воздушных потоков в безветренную жаркую погоду, создание тени, смягчение эффекта теплового острова за счет испарений с поверхности кроны;

— естественное впитывание в грунт и сохранение влаги, способствующие снижению нагрузки на ливневую канализацию и риска затопления улиц при выпадении сверхнормативных осадков.

При расчете обеспеченности учитывается все озеленение в составе территорий жилой и многофункциональной застройки как на территориях общего пользования, так и на участках школ, детских садов, на внутриквартальных территориях и придомовых участках. Это связано с тем, что перечисленные выше эффекты дает любое озеленение вне зависимости от того, на территории каких правообладателей оно расположено.

Регулирование площади озелененных территорий на каждого жителя без конкретизации основных групп растений (трав, кустарников, деревьев), предполагаемых для размещения на этих территориях, может не обеспечивать всего набора указанных эффектов озеленения и, как следствие, лишь в незначительной степени повышать комфорт пребывания жителей в открытых городских пространствах. Чтобы этого избежать, рекомендуется регулировать обеспеченность озелененными территориями с учетом интенсивности их озеленения.

Илл. 6. Интенсивность озеленения и позитивный эффект от повышения ее уровня на территориях жилой и многофункциональной застройки

Она определяется в зависимости от набора применяемых групп растений, их количества (густоты посадок) или занимаемой ими площади (для травянистой растительности). В случае если на одного человека приходится свыше 0,3 дерева (кустарника), площадь озелененной территории возможно уменьшать на 10 при высадке на ней каждого нового дерева (кустарника). В целом при расчете обеспеченности озелененными территориями на основе нормативов, установленных в СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», или в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования 4 допускается предусматривать снижение площади озелененных территорий на 30% при повышении его интенсивности до максимального, третьего, уровня (см. илл. 6).

Регулирование обеспеченности озелененными территориями с учетом интенсивности озеленения способствует наиболее полному достижению всех позитивных эффектов озеленения, повышению комфорта пребывания жителей на территориях жилой и многофункциональной застройки, а также дает большую свободу планировочных решений за счет экономии площадей в открытых городских пространствах.

Доля озелененных территорий в территориях общего пользования

Параметр регулируется в увязке с рекомендованными значениями обеспеченности озелененными территориями, а также значениями плотностных параметров (застройки, населения, улично-дорожной сети). Это регулирование направлено на формирование комфортных условий для отдыха и досуга жителей на открытом воздухе.

Чем выше плотностные показатели территории проектирования, тем больше возможностей для размещения озеленения вдоль улиц, бульваров, в небольших парках и скверах, а не внутри кварталов. Своих максимальных значений этот параметр достигает в среднеэтажной (40%) и центральной (45%) моделях Стандарта. В малоэтажной, где озеленение по преимуществу размещается на придомовых участках и при этом велика площадь открытых грунтовых участков с естественным травянистым покрытием, доля озелененных территорий общего пользования минимальна (15%). Как правило, эту площадь занимает местный парк.

Обеспеченность автостоянками и уровень обслуживания общественным транспортом

Илл. 8. Усредненные характеристики различных видов транспорта

Стандарт предполагает взаимосвязанное планирование инфраструктуры для общественного транспорта и автомобильных перемещений на основе комплексной оценки транспортной доступности территории в масштабе города. В том числе предусматривается:

— дифференцированное ограничение обеспеченности автостоянками на разных территориях города с учетом пропускной способности улично-дорожной сети, а также приоритетных видов перемещений для выбранной целевой модели Стандарта;

— развитие сети комфортного и надежного общественного транспорта, обслуживающего территории, где возможности для размещения автостоянок ограничены или где использование автомобиля как основного вида транспорта большинством жителей приведет к превышению пропускной способности городской улично-дорожной сети.

В зависимости от численности населения и плотности застройки в целевой модели, на основе которой развивается территория, Стандарт определяет требования как к уровню обеспеченности автостоянками, так и к уровню обслуживания общественным транспортом.

В условиях плотной застройки возможности для размещения автостоянок для всех жителей и работающих на территории горожан ограничены, при этом с ростом уровня функционального разнообразия потребность в ежедневных поездках на автомобиле сокращается. Развитие территорий такой застройки предполагает высокий уровень обслуживания общественным транспортом, а также стимулирование пешеходных перемещений и использования безмоторных видов транспорта.

На территориях с относительно низкой плотностью застройки и населения ниже уровень функционального разнообразия, поэтому приоритет здесь отдан автомобильным перемещениям и существует возможность разместить автостоянки для большинства пользователей. Тем не менее развитие этих территорий должно предусматривать наличие альтернативы в виде общественного транспорта.

Показатель обеспеченности автостоянками определяется расчетом для каждой городской территории, развиваемой согласно той или иной целевой модели Стандарта. Этот расчет должен быть основан на оценке загруженности и пропускной способности улично-дорожной сети в масштабе всего города, чтобы избежать возникновения заторов. Жители, не обеспеченные автостоянками, должны иметь возможность передвигаться на быстром и комфортном общественном транспорте (подробнее расчет обеспеченности автостоянками см. в Книге 3 «Стандарт освоения свободных территорий»).

Уровень обслуживания общественным транспортом оценивается в баллах и рассчитывается в следующем порядке:

— устанавливается прогнозируемый спрос на общественный транспорт или количество его ежедневных пользователей в зоне пешеходной доступности. Оно определяется как число жителей и работающих на территории той или иной целевой модели Стандарта, не обеспеченных местами для хранения личных автомобилей;

— устанавливается приоритетный вид общественного транспорта в соответствии с его провозной способностью, которая рассчитывается с запасом, т.е. таким образом, чтобы не только обеспечить прогнозируемый спрос, но и стимулировать автомобилистов чаще пользоваться общественным транспортом;

— выбранный вид транспорта оценивается по сочетанию таких показателей, как приоритетность проезда (рельсовый, по выделенной полосе, в общем потоке) и интервал движения. Оценка выражается в баллах.

В среднеэтажной модели Стандарта рекомендуемый уровень обслуживания общественным транспортом в 4 балла подразумевает движение рельсового транспорта (трамвай, метро, а также пригородные поезда) с интервалом до 30 мин., а также колесного по выделенной полосе (с интервалом не более 15 мин.) или в общем потоке с интервалом не более 5 мин.

В малоэтажной модели Стандарта значение параметра минимально: 1 балл. Это означает, что интервал движения автобусов как по выделенной полосе, так и в общем потоке может составлять 30 мин. и более. Наличие рельсового транспорта (например, пригородной электрички) с тем же интервалом движения повышает уровень обслуживания до 2 баллов.

Плотность улично-дорожной сети

Чем плотнее улично-дорожная сеть на территориях в зоне пешеходной доступности, тем выше разнообразие маршрутов, тем более равномерно распределяются транспортные и пешеходные потоки. Наличие альтернативных маршрутов способствует устойчивости транспортной системы, поскольку при возникновении затора существует возможность использовать другие пути. Частые перекрестки в плотной улично-дорожной сети сдерживают водителей при разгоне и тем самым повышают безопасность пешеходов.

Этому показателю соответствует рекомендуемая плотность улично-дорожной сети на территориях, развиваемых согласно центральной модели Стандарта. Значения параметра для среднеэтажной и малоэтажной моделей принимаются 15 и 19 соответственно.

Илл. 9. Сравнение плотности улично-дорожной сети на территориях жилой и многофункциональной застройки в городах России и Европы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что такое шаговая доступность нормативы

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

THE REQUIREMENT FOR ACCESS COMMON BUILDINGS AND STRUCTURES BY THE DISABLED VISITORS

Дата введения 1999-11-29

2 ВНЕСЕН Министерством труда и социального развития Российской Федерации

3 УТВЕРЖДЕН приказом директора ГУП «Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий» (Институт общественных зданий) от 22 сентября 1999 г. N 10

4 ПРИНЯТ И РЕКОМЕНДОВАН к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 29 ноября 1999 г. N 73

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Свод правил подготовлен в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в рамках Федеральной целевой программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» по контракту N 5.1 от 08.07.97 г. с Минтрудом Российской Федерации.

Выполнен в развитие раздела 4 (Требования доступности для маломобильных посетителей) СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», согласованного с Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России, Госсанэпиднадзором Минздрава России и одобренного Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих.

В целях создания равных с другими гражданами возможностей для полноценного участия в жизни общества лиц, которые имеют нарушение здоровья (со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами), приведшее к ограничению жизнедеятельности (инвалидов), и на основании действующего законодательства государство среди других мер социальной защиты предусматривает обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Следует преодолеть предубеждение, что специальные дополнительные мероприятия лишь удорожают строительство или создают препятствия для здоровых людей. Адаптированные здания удобны для всех категорий населения: беременных женщин, матерей с прогулочными колясками, для людей преклонного возраста с любой функциональной недостаточностью, для покупателей с ручной кладью и т.п. Такие здания легче поддаются функциональным преобразованиям и поэтому более привлекательны для потенциальных владельцев.

Проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий. Таким образом, выполнение ст.15 Закона РФ может осуществляться как путем проектирования, приспособления зданий для доступа инвалида к услуге, так и путем «доставки» услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и т.п.). Выбор варианта определяется местными органами власти исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона, а также в соответствии с указаниями РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Для выявления приоритетов при разработке местных программ адаптации объектов социальной инфраструктуры в числе первоочередных объектов можно рекомендовать предприятия приближенного обслуживания: магазины, универсамы и мини-маркеты, специализированные предприятия торговли и отделы: «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «бакалея», киоски и торговые киоски-автоматы; аптеки и аптечные киоски; столовые, кафе и закусочные, в том числе пирожковые, чайные, молочные и т.п.; ремонтные мастерские и мастерские экспресс-обслуживания, приемные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания, пункты проката, бюро комплексного обслуживания; поликлиники и диспансеры; многофункциональные здания клубов по месту жительства и клубов по интересам; сберкассы и почты; административные здания социальной сферы; а также храмы и ритуальные здания.

Настоящий Свод правил учитывает потребности инвалидов и маломобильных лиц в доступности общественных зданий и сооружений. Требования доступности жилой застройки и жилых домов, а также зданий и помещений, где осуществляется деятельность производственного и обслуживающего персонала, в данном Своде правил не рассматриваются.

Свод правил содержит рекомендательные нормы и правила в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» и является документом федерального уровня.

В данной разработке учтен опыт отечественных и зарубежных специалистов в освещаемой области, а также новые разработки различных авторов и творческих коллективов.

Работа выполнена авторским коллективом в следующем составе:

научный руководитель работы канд. арх. А.М.Гарнец (разделы 1-4, 6, 7, 11, 12 и 17, научная и общая редакция, компьютерный набор), канд. арх. М.Ю.Лимонад (часть 1, разделы 6, 7, 8, 10, 11 и 19, редакция текста), арх. Н.П.Малиночка (часть 1, разделы 9, 11, 13 и 21, редакция текста), инж. А.И.Цыганов (части 1 и 2, редакция текста, компьютерный набор), канд. арх. К.В.Бобкова (раздел 20), канд. арх. Г.И.Быкова (разделы 15 и 16), канд. арх. Н.Б.Мезенцева (разделы 15 и 16), канд. арх. А.П.Моисеенко (раздел 14), канд. арх. Ю.В.Пересветов (раздел 20), канд. арх. Л.Ф.Сидоркова (раздел 14), канд. арх. Л.А.Смывина (разделы 12 и 18);

при участии специалистов следующих организаций:

ЦИЭТИН Минтруда России (д-р мед. наук Н.Ф.Дементьева, д-р мед. наук А.И.Казакова, канд. мед. наук А.И.Кузнецова, канд. мед. наук Н.В.Устинова); ВНИИстандарт Госстандарта России (инж. Г.И.Романов, инж. В.А.Столяров); Гипросвязь Минсвязи России (инж. М.В.Каплинская); Мосжелдорпроект МПС РФ (арх. Е.В.Васильев); Фонд социальной защиты инвалидов военной службы (юрист А.Ф.Сергиевский).

В тексте учтены предложения и замечания следующих учреждений:

Главгосэкспертиза России (канд. арх. С.В.Кролевец); Госстрой России (канд. арх. Л.А.Викторова, арх. Р.П.Зубова, арх. В.А.Цветков, инж. Н.Н.Якимова); Минтруд России (арх. Ю.В.Колосов).

Положительные отзывы на работу прислали:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Архитектурные решения общественных зданий и сооружений рекомендуется ориентировать одновременно на компенсацию нарушений здоровья в области опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы, психики.

1.2 Положения Свода правил распространяются также на здания иного назначения, не подпадающие под действие СНиП 2.08.02-89*, но выполняющие функции общественного обслуживания и доступные для маломобильных групп населения.

1.3 Положения настоящего документа распространяются на проектирование зданий для учреждений различных форм собственности и различных организационно-правовых форм.

1.5 В документе приведен полный набор требований, рекомендуемых элементов архитектурного решения и проектных мероприятий, которые желательно предусмотреть в проекте. Конкретизация требований, выбор состава мероприятий и определение этапов их реализации устанавливаются заданием на проектирование, а также в процессе проектирования.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1 В настоящем СП даны ссылки на следующие документы:

СНиП 10-01-94* «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»

СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»

ВСН 62-91*/Госкомархитектуры «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения»

РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»

ГОСТ Р 50918-96 «Устройства отображения информации по системе шрифта Брайля»

ГОСТ 4.188-85 «Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура показателей»

ГОСТ 12.4.026-76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности»

ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»

ГОСТ 21786-76 «Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования»

ГОСТ 24214-80 «Связь громкоговорящая. Термины и определения»

ВНТП 311-98 «Объекты почтовой связи»

НПБ 108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования»

. * требностей инвалидов и других маломобильных групп населения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *