Что такое шаг гусеницы
Как выбрать гусеницу
Чтобы выбрать гусеницу для снегохода вы можете воспользоваться каталогом на нашем сайте. Обращаем внимание, что в каталоге указан модельный год снегохода, а не год выпуска (который указывают в ПСМ).
Если по каким-то причинам модели вашего снегохода не оказалось в нашем каталоге, либо вы не можете точно определить модель снегохода и его модельный год, единственным вариантом остается измерение параметров гусеницы.
Основные параметры гусеничной ленты это длина, ширина, высота и шаг грунтозацепа.
Пример: Гусеница С38 15”х136”х1,50” шаг 2,52” имеет длину 136 дюймов. Чтобы пересчитать в миллиметры нужно 136 умножить на 25,4 мм (это 1 дюйм) получается 3455 мм.
Для измерения длины отмечаете мелом точку начала отсчета и (при вывешенном снегоходе) руками проворачиваете гусеницу и измеряете ее полную длину в миллиметрах.
Полученную величину (например, получилось 3455 мм) делите на 25,4 и получаете длину гусеницы в дюймах 136”
Длину гусеницы можно посчитать. Для этого нужно измерить шаг гусеницы и умножить на количество окон.
Шаг гусеницы снегохода определяется приводным валом. Гусеницу с шагом, несоответствующим шагу драйвера приводного вала, установить не получится.
Шаг измеряется от НАЧАЛА одного окна до НАЧАЛА следующего окна (выражаясь простым языком – дырочка + не дырочка). То есть это не расстояние между окнами, а сумма размера окна + размер между окнами.
Гусеницы шириной 40 см (16”) Composit Tracks не выпускает. Но они полностью взаимозаменяемы с 38 см (15”). Размер окон, расстояние между ними, а также цевки на внутренней стороне ленты полностью совпадают на гусеницах шириной 15” и 16”
Высота гусениц «Композит» обозначается в миллиметрах. По этой величине присваивается название гусенице.
M67 – Mountain 67 – горная гусеница высотой 67 мм
С45 – Cross 45 – кроссовая гусеница высотой 45 мм
WT32 – Wide Track 32 – вайдтрак (широкая гусеница) высотой 32 мм
Для поиска по каталогу, традиционно все переводим в дюймы:
Шипы необходимы только для передвижения по льду замерзших рек и озер.
Что такое шаг гусеницы
В форме подбора нашего сайта, в разделе «гусеницы», вы можете подобрать нужную вам гусеницу по модели и марке спецтехники. Также можно подобрать и по размерам, но для этого вам нужно найти их в интернете или самостоятельно измерить гусеницу.
Гусеницы отличаются шириной, шагом и количеством звеньев. Эти параметры измеряются в миллиметрах.
Измеряем резиновую гусеницу
1) Во-первых, необходимо измерить ширину гусеницы. На рис.1 она обозначена как A.
Эти величины являются основными для подбора гусеницы по размерам.
Далее для подбора необходимой гусеницы используем сервис подбора в категории «гусеницы». Сервис разработан в соответствии с таблицей применяемости резиновых гусениц для наиболее популярных машин.
Если у вас возникли вопросы с поиском гусениц определенных размеров/для нужной модели, наши специалисты могут помочь вам подобрать гусеницу.
У нас вы можете купить гусеницы и запчасти для спецтехники (экскаваторов, погрузчиков, снегоуборщиков и т.д.) различных производителей — Komatsu, Takeuchi, Hitachi, Yanmar, Bobcat, Caterpillar, Kobelco, Kubota, JCB и других. На наших складах в Москве,Краснодаре, Владивостоке, Омске, Новосибирске находится более 5000 единиц товара, готового к отправке заказчику. Мы осуществляем доставку по всей России и странам Ближнего Зарубежья.
В случае, если интересующие вас запасные части отсутствуют на складе, свяжитесь с нами по вопросам поставки.
© Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Гусеницы для снегохода
Назначение гусениц для снегохода состоит в том, чтобы помогать снегоходу лучше передвигаться по бездорожью или же пересеченной местности.
Иными словами, они служат для того, чтобы в процессе передвижения снегоходы не зарывались в снег или же грязь.
Благодаря им, значительно снижается давление машины на грунт, вследствие чего точка опоры делается гораздо более устойчивой.
Составляющие гусениц для снегохода
Как правило, гусеницы для снегохода имеют привод, который в большинстве случаев является выполненным в виде ременного вариатора (используются легкие сплавы и специальная система охлаждения, существенно снижающая степень потери или же трения).
Такого рода устройство дает возможность сохранять уровень натяжения ремня максимальным почти всегда.
Гусеницы для снегохода состоят из следующих элементов:
Рекомендации по выбору
Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами.
Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.
Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.
Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.
Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.
А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.
Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной.
Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».
Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.
Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.
Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.
В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.
Однако, здесь важно не перестараться.
А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.
При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.
Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».
Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.
Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.
Не знаете какой выбрать снегоход ребенку? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой найдете описание самых популярных моделей данного вида техники.
Для обучения ребенка езде на этом виде мототехники вовсе не обязательно приобретать дорогие экземпляры транспортного средства.
Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).
В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа.
При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.
Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.
Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.
Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).
Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.
Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.
Процесс установки гусениц
Гусеницы для снегохода следует устанавливать в таком порядке: сначала одевается гусеница, затем надевается ведущий вал, после этого надевается коробка.
Далее надевается глушитель. Ну и в самую последнюю очередь надевается задняя подвеска.
Регулировку гусеницы для снегохода вне зависимости от его марки, следует проводить на заранее прогретой в движении подвеске.
То есть, непосредственно после пробега снегохода в естественных условиях. Так же перед регулировкой нужно очистить подвеску ото льда и снега, проверить состояние подвески.
Это требование является обязательным.
Среди снегоходов этого производителя, особенно отличается модель Ямаха Викинг 540. Этот аппарат – самая удачная разработка компании.
Многие любители охоты и рыбалки часто выбирают для передвижения самые простые и доступные модели снегоходов, как раз об одном из таких и идет речь в нашей статье.
Разнообразие моделей гусениц
Итак, модели гусениц для снегоходов представлены в разнообразии.
Так, спортивные снегоходы оснащаются такими типами гусениц и для снежной трассы, и для асфальта.
В этих двух случаях гусеница короткая и узкая, в результате обеспечивается наибольшая маневренность, управляемость снегохода.
При этом для снегоходов туристического типа применяются гусеницы, которые могут обеспечить проходимость, управляемость и, безусловно, комфорт, скорость.
Такие гусеницы обладают средней шириной и длиной.
Гусеницы для снегоходов утилитарного типа призваны обеспечивать максимальную проходимость. Поэтому эти модели оборудованы длинными либо средней длины гусеницами, при этом ширина их максимальна.
Горные модели оснащены специфическими гусеницами – узкими и длинными для обеспечения максимальной управляемости, проходимости, а также снижения вероятности переворота во время наклонной езды.
Обычно снегоходы применяются в какой-то одной местности и с какой-то определенной целью, поэтому изначально они оснащаются одним типом гусениц.
При планировании использования техники в различных условиях, имеет смысл комплектации снегохода 2-3 типами гусениц.
Ниже представлена таблица характеристик моделей гусениц для различных снегоходов.
Таблица сравнительных характеристик моделей траков для различных моделей снегоходов
Сейчас у квадроциклов Кавасаки имеется три семейства, некоторые модели имеют спортивное направление, хотя многие у нас их приобретают для активного отдыха.
Применение данного дополнительного оборудования значительно увеличивает тяговую мощность квадроцикла.
Ориентировочные цены
Средняя цена на гусеницы для снегохода составляет 5,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для отечественных моделей снегоходов и 15,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для импортных моделей снегоходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что гусеницы для снегоходов в условиях российской зимы являются просто необходимыми запчастями, поскольку многие из жителей Российской Федерации проживают в таких районах страны, куда на автомобиле проехать просто невозможно.
И снегоход в этом случае является единственно возможным вариантом.
Что касается ценового соотношения гусениц для снегоходов отечественного и импортного производства, то особого смысла переплачивать за импортные модели нет, ибо отечественные обладают почти такими же характеристиками, а стоят намного дешевле.
Как правильно измерять шаг звена гусеницы на бульдозере
У гусеничных машин значительному износу подвержены звенья, втулки и пальцы гусениц, особенно при работе на песчаных и обводненных песчаных грунтах (условия гидронамыва). По мере изнашивания гусеничных цепей увеличивается их шаг, что ведет к дополнительным нагрузкам на элементы гусениц и зубья звездочек.
Зачастую многие под увеличением шага гусеницы понимают растяжение звена, что абсолютно не верно. Увеличение шага цепи гусеницы происходит за счет износа шарнира палец-втулка (в ходе эксплуатации происходит истирание пальца и втулки). Поэтому, для определения оставшегося ресурса гусеницы производят замер её шага.
Для более точного определения шага гусеницы необходимо проводить его замер на как можно большем количестве звеньев.
Рассмотрим пример замера шага гусеницы по пяти звеньям.
1) Звенья, по которым производится замер, должны находиться на одной линии. Для этого произведите натяжение гусеницы: машинист должен опустить отвал и немного приподнять на нем бульдозер, затем сдать задним ходом и остановится без применения педали тормоза, чтобы не ослабло натяжение гусениц. Гусеницы должны быть туго натянуты и располагаться прямо, чтобы результаты измерений не были искажены.
2) Затем берете рулетку, один её конец устанавливаете у края первого пальца, через пять звеньев определяете значение на рулетке напротив края шестого пальца, на том же месте, где начинался замер у первого пальца. Т.е. если замер начинается у левого края первого пальца, то он должен заканчиваться также у левого края последнего пальца, участвующего в замере.
3) После этого берете среднее арифметическое значение от последнего замера (т.е. полученное значение делитcя на 5).
Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?
Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут – похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Размеры гусениц
Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.
Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм
Высота – около 700 мм
Длина – примерно 1000 мм.
Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.
Производители
Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.
Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.
Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.
Основные плюсы
Плюсы очевидны – улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.
Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.
Минусы
Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах – тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.
Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.
Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.
Цена
Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.
Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!
Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.
Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.
Можно ли сделать своими руками?
ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.
Вот посмотрите, что народ в гараже делает!
Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» – ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.
НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов