Что такое оперативная установка по месту жительства

Что такое оперативная установка по месту жительства

В статье 6 описываются оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводиться при оперативно-розыскной деятельности. В список входят такие меры, как наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, отождествление личности, обследование помещений и транспортных средств, контроль почтовых отправлений и телеграфных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент, получение компьютерной информации. Список может быть изменен только федеральным законом. При проведении оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров и с получением компьютерной информации, проводятся с использованием сил и средств федеральной службы безопасности и органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

В организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий могут участвовать должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также специалисты, обладающие научными, техническими или иными специальными знаниями, согласованное с ними на разных условиях. Запрещена нелегальная использование специальных или иных технических средств для сбора информации.

Ввоз и вывоз специальных технических средств нелегального сбора информации в Российскую Федерацию и за ее пределы должны быть лицензированы Правительством Российской Федерации. Это касается физических и юридических лиц, не имеющих полномочий для оперативно-розыскной деятельности.

(по тексту Федерального закона от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ).

(см. предыдущую редакцию).

Полный спискок специальных технических средств для нелегального сбора информации в процессе оперативно-розыскной деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разработка, производство, продажа и приобретение таких средств для нелегального сбора информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, также должны быть лицензированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(девятая часть введена Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ).

Источник

В специальной литературе, особенно российских авторов, оперативная установка рассматривается также как метод оперативно-розыскной деятельности. При этом ее отдельные элементы объединены под термином «метод», который является способом достижения определенной цели или решения конкретной задачи.

Действия, связанные с установкой, необязательно должны быть процедурными или ограниченными. Эти действия, как правило, направлены на раскрытие преступления и задержание преступника.

Современный термин «оперативная установка» обозначает специальные меры по установлению и обнаружению преступников, а неизвестных или скрытых от погони.

Такие действия должны выполнены уполномоченными лицами оперативно-розыскных органов.

Их основой служат лица, криминальные факты и информация, которые представляют интерес.

Эти действия направлены на раскрытие преступления и задержание преступника.

Оперативная установка — это не просто одно мероприятие, а процесс, включающий комплекс ОРМ, выбор и сочетание которых зависят от конкретных обстоятельств и задач ОРД. Например, опрос, справки и наблюдение являются элементами оперативной установки, а не самой установкой.

Объектом установки обычно является человек, по заданию оперативного подразделения подлежащий установке. Таковыми могут быть разрабатываемые лица, разыскиваемые или проверяемые оперативными органами, их родственники, знакомые и кандидаты на вербовку как агенты и прочие.

В процессе установки могут возникать:

В оперативной установке применяются различные ОРМ в разных комбинациях и последовательностях в зависимости от ситуации. Фактические основания для проведения ОРМ определяются результатом предшествующих действий, по которым оперативник выбирает последующую тактику и вид ОРМ.

Субъект, осуществляющий оперативную установку, может действовать гласно или негласно, задавать вопросы, проводить наблюдение, осматривать помещение, устанавливать и идентифицировать личность объекта. Оперативные мероприятия могут корректироваться и выбираться в процессе оперативной установки на основе новых данных. Таким образом, можно выбрать наиболее целесообразный метод, определить последовательность и цели каждой ОРМ и достичь желаемых результатов (Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 412).

Поскольку объекты ОРМ стремятся скрыть свою противоправную деятельность и ввести в заблуждение правоохранительные органы, методы оперативников при реализации оперативной установки являются разведывательными и скрытыми действиями.

В отношении разных видов ORM в течение многих лет были разработаны соответствующие методы и правила конспирации для их скрытого или зашифрованного проведения, чтобы получить и использовать необходимую информацию. Когда оперативно-розыскная установка производится на физическое лицо, те, кто ее выполняет, обязаны соблюдать конспирацию, обусловленную необходимостью сохранения в тайне факта и цели ОРМ, а также принадлежностью субъекта розыска к ORM. Это шифрование, как правило, требует предварительной подготовки. Для этого обычно выбираются наиболее доступные способы, такие как использование оперативной одежды, соответствующего поведения ситуации и т.д.

Наверное, при оперативно-розыскной установке допустимо и целесообразно использование таких ОРМ, как опрос, сбор справок, сбор образцов для сравнительных исследований, проверка на покупку, наблюдение, идентификация личности, обследование помещений, зданий, территорий и транспортных средств. Целесообразность их использования подкреплена многолетней практикой, а возможность их использования закреплена в ведомственных нормативно-правовых актах.

Эти ОРМ применяются в комплексе. Их перечень не является случайным, так как Закон об оперативно-розыскной деятельности прямо ограничивает возможность проведения ряда ОРМ не только отдельными оперативными участниками, но и неспециализированными оперативными подразделениями. Это связано с тем, что эти ОРМ связаны с ограничением конституционных прав граждан и требуют особого установленного законом процесса их проведения. Более того, для их осуществления необходимы тщательная подготовка, конспирация, специальные знания и навыки, что, в итоге, и определяет специализацию и ограничение проведения таких ОРМ только индивидуально или специалистами.

Также есть ограничения по проведению отдельных ОРМ в процессе оперативно-розыскной установки, которые при различных обстоятельствах ограничивают конституционные права или связаны с повышенным риском. Это, например, касается неофициального обследования помещений, проверочных закупок предметов или веществ, изъятых из обращения. Повышенный риск этих и других вышеуказанных ОРМ связан не только с обеспечением физической безопасности оперативных работников, но и с возможностью уголовной ответственности за нарушение установленного законом процесса их проведения.

Источник: Громов Н.А., Пономаренков В.А., Гущин А.Н., Францифоров Ю.В. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативно-розыскной деятельности: Учебное пособие. — М.: Издательство ПРИОР, 2001. С. 47.

Необходимо минимизировать самостоятельное осуществление оперативного внедрения в процессе оперативной установки, даже если оно является краткосрочным. Это особенно важно, поскольку основной целью оперативного внедрения при осуществлении оперативной установки должно быть получение оперативной информации или задержание подозреваемого на месте преступления.

Наиболее широко применяемой формой межличностного общения при проведении оперативной установки является опрос. Использование опроса обусловлено его универсальностью и широким применением в борьбе с преступностью. В зависимости от содержания и значения получаемых фактических данных, представляющих оперативный интерес, при проведении опроса могут использоваться различные тактические подходы, что делает его гибким и эффективным средством оперативно-розыскной деятельности. Проведение опроса в рамках оперативной установки позволяет выполнять такие задачи, как выявление свидетелей, нахождение доказательств, проверка достоверности информации и другие.

При проведении опроса определяется круг лиц, которые представляют оперативный интерес. Опрос может проводиться как при наличии информации о них, так и для их выявления. Конкретная стратегия определяется на основе характера преступления, содержания доступной информации и требований оперативных задач.

В случае раскрытия совершенных преступлений чрезвычайной срочности в первую очередь выявляются данные о преступниках и их ориентировке. Для этого опрашиваются лица, которые находились на месте происшествия или поблизости от него в момент преступления. Чтобы получить информацию о проверяемом лице(ах), оперативник может провести опрос по месту его проживания, работы, учебы, отдыха и развлечений. Учитывая интересы и знакомства проверяемого, число опрашиваемых может быть весьма значительным.

Чтобы предотвратить возможные угрозы от вышедших из подозрения преступников и обеспечить безопасность и конфиденциальность информации ОРМ, можно провести закрытый опрос, исключающий разглашение содержания опроса и самого факта его проведения перед посторонними лицами.

В ходе оперативной установки возможно выявление лиц, представляющих оперативный интерес, идентификация событий преступления, обнаружение похищенного имущества и других предметов, указывающих на сходство или тождество с ранее известными свойствами и признаками приготовления или совершения преступления.

Один из способов выявления лиц, которые представляют интерес для операций, является анализ их индивидуальных признаков и поведения. Эти данные собираются путем проведения опросов, осмотров и наблюдений.

В случае, если имеются данные о приметах лиц, связанных с подготовкой или совершением преступления, их можно идентифицировать на основе внешних признаков. Важным фактором успеха такой идентификации является точность и описание признаков Михайловым В.А. в его работе «Организация раскрытия и расследования преступлений» (1995 г., с. 26).

Одним из важных аспектов определения оперативной установки является указание на субъект данного действия. В соответствии с Законом об оперативно-разыскной деятельности и другими документами, субъектами оперативно-разыскных мероприятий являются должностные лица, работающие в оперативно-разыскных органах безопасности. Касательно лиц, обладающих научными, техническими и специальными знаниями, а также граждан, их помощь используется в рамках Закона об оперативно-разыскной деятельности. Поэтому конфиденты и другие лица, оказывающие помощь компетентным органам, могут быть участниками личного сыска, но не субъектами.

Разведывательно-поисковые мероприятия могут быть проведены как одним субъектом, так и группой в рамках работы Оперативно-разыскных органов.

Важной особенностью оперативной установки является то, что в процессе реализации оперативно-разыскной деятельности субъекты руководствуются не только положениями Закона об оперативно-разыскной деятельности, но и другими нормативными актами, определяющими их полномочия. Согласно статье 18 Закона Российской Федерации «О милиции», сотрудникам полиции предоставляется право на вход в жилые и инные помещения граждан, на земельные участки, принадлежащие им, на территорию и помещения, занимаемые организациями, и их осмотр в ходе преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, или при наличии достаточных оснований полагать, что преступление было совершено или совершается. Следовательно, должностное лицо, проводящее оперативную установку и преследующее преступника, имеет право войти в жилое помещение и при раскрытии преступления в режиме «горячие следы» не только реализовывать оперативно-разыскные мероприятия, но и принимать действия и решения, которые выходят за рамки оперативно-разыскной деятельности, но соответствуют его полномочиям.

В процессе срочной установки часто потребуется осуществление полученных данных путем задержания установленного лица, совершившего преступление или являющегося подозреваемым в его совершении. Поэтому оперативник имеет право (и обязан) задержать такое лицо, если есть указания на его участие в преступлении:

  • если он был возмущенным во время совершения преступления или непосредственно после него;
  • если свидетели, включая потерпевших, указывают на это лицо как на виновника преступления;
  • если явные следы преступления будут обнаружены на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище;
  • если лицо пыталось уйти или если подозреваемого не удаётся идентифицировать, а также при наличии других данных, указывающих на его причастность к преступлению.

Здесь речь не о задержании, определенном в статье 91 УКПК, а о реализации задержания в процессе проведения оперативной установки, где процессуальные критерии являются ориентирами для принятия решения и управления действиями.

Оперативная установка имеет целенаправленный характер. В ходе ее проведения обнаруживаются признаки преступления и лица, его совершившие, а также выявляются фактические данные, способствующие установлению обстоятельств, требующих доказательств, которые невозможно получить судебным путем. Таким образом, оперативная установка способствует успешному проведению уголовного судопроизводства и соответственно реализации уголовного права.

Ориентиром для целевых действий при проведении оперативной установки по конкретным фактам преступления является предмет доказывания. Запрошивая информацию (фактические данные) в процессе проведения личного розыска, устанавливая способы и факты совершения преступления и исследуя орудия и средства его совершения, можно четко определить необходимые фактические данные для раскрытия преступления.

В процессе выполнения задания следователя необходимо руководствоваться его содержанием и собирать информацию на основании этого задания (фактические данные), необходимую для установления истинных обстоятельств дела и местонахождения искомого. Оперативно-розыскное проившество: Учебник. 2-е изд., доп. И перераб. / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 436.

Осуществление оперативной установки может изменяться, как в комплексе оперативно-розыскных мероприятий, так и в отношении отдельных мероприятий, в зависимости от обстановки, когда проведение оперативной установки обусловлено (задано) оперативной обстановкой на управляемой территории, служебной деятельностью или работой по конкретному преступлению, при предотвращении или раскрытии преступления, например по горячим следам или по поручению следователя, а также по обнаружению преступления, идентификации иискиваемого, распознаванию похищенного предмета и так далее.

Если изначально работа оперативной установки может быть нацелена на получение данных, свидетельствующих о наличии признаков преступления, которые могут быть использованы для выявления, предотвращения или раскрытия преступления, то в раскрытии конкретного преступления, включая горячие следы, особенно важно получение информации, необходимой для установления правды в деле, выяснение обстоятельств совершенного преступления, сведений о человеке, совершившем преступление, а также данных, подтверждающих или опровергающих представленные версии.

Необходимо отметить, что получаемые в рамках оперативной установки данные, с учетом их восприятия и проверки лицом, осуществляющим операцию, обладают достаточной степенью надежности, их можно частично использовать без разглашения источников и методов их получения. Таким образом, оперативные субъекты могут быть запрошены в уголовном судопроизводстве в качестве свидетелей.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий в рамках оперативной установки необходимо четко понимать, что некоторые фактические данные будут сохранены до возбуждения уголовного дела и могут быть получены в процессе судопроизводства, в то время как другие не могут быть восстановлены и подлежат обязательной фиксации в документах, предусмотренных нормативными правовыми актами ведомств и межведомственными органами, включая фотографии, видеозаписи, акты, справки, рапорты, объяснения и другие документы. Информация, содержащаяся в них, может быть использована в качестве доказательства, если она будет оформлена и проверена, или служить основанием для проведения других оперативно-розыскных мероприятий, которые могут, в частности, включать ограничение конституционных прав субъектов оперативно-розыскной деятельности или начало оперативной разработки.

В случае использования видео- и аудиозаписей, фотографий или установленных отпечатков пальцев в процессе оперативного осмотра, эти сведения отражаются в виде приложений к вышеперечисленным документам или в отдельных документах, таких как справки и акты, которые впоследствии могут быть предоставлены следственным и судебным органам для проверки, оценки и признания их в качестве доказательств в уголовных делах.

В оперативно-розыскной практике не разработан документ, в котором отражаются обобщенные результаты оперативной установки. В связи с этим необходимо выбрать форму документа, в котором будут отражены ее результаты, исходя из характера используемых оперативно-розыскных мероприятий и их целей.

При проведении опроса граждан данные, полученные в результате опроса, фиксируются в заявлении или объяснении опрашиваемого, а также в справке сотрудника оперативно-розыскного органа, в зависимости от вида опроса, характера полученной информации и отношения опрашиваемого к ней. При этом может использоваться видео или аудио запись и другие специальные технические средства.

Относительно идентификации сотрудника компетентного органа она может быть документально подтверждена руководству через рапорт.

При обнаружении информации, которая представляет оперативный интерес, результаты изучения документов фиксируются справкой, рапортом, включающими оригиналы документов или их копии, полученные при запросе.

Документальное оформление процесса и результатов оперативной установки играет важную роль в обеспечении подтверждения законности действий ее участников, дает возможность провести правовую оценку, контроль и наблюдение за этим процессом.

Эффективность оперативно-разыскных мероприятий, проводимых участниками оперативной установки, непосредственно зависит от их умения правильно оценить ситуацию, принять оптимальное решение о выборе отдельных ОРМ, тактических приемов их применения. Довольно часто оперативные сотрудники осуществляют оперативную установку без предварительной подготовки, приспосабливаясь к обстановке, постепенно переходя от одних ОРМ или методов к другим, используя разнообразные тактические элементы, тем самым обеспечивая эффективность сыска.

Для работы по методу оперативной установки необходимы знания сотрудника о приемах и способах совершения преступлений, изменениях общей и текущей оперативной обстановки, особенностях поведения преступников, их психологии, жаргоне, способах идентификации лиц, представляющих оперативный интерес, особенностях территории обслуживания.

Чтобы обеспечить реализацию оперативной установки, проводится анализ и оценка оперативной обстановки. Такой анализ позволяет выдвинуть оперативно-разыскные версии, например, о территориальной принадлежности виновных лиц или их причастности к другим преступлениям.

Такой анализ позволяет выдвинуть оперативно-разыскные версии, например, о территориальной принадлежности виновных лиц, о причастности к другим преступлениям, о наиболее вероятном месте совершения следующего преступления и необходимость проведения конкретных ОРМ, направленных на выявление лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, на определение исполнителей, времени и месте реализации планируемого действия.

Таким образом, в Кыргызской Республике оперативная установка имеет надлежащую юридическую основу, в отличие от Российской Федерации, где такой оперативно-разыскной меры, как оперативная установка, нет.

Принимая решение о применении оперативной установки, необходимо учитывать укрупненность отдельной задачи и определить целесообразность проведения соответствующих ОРМ.

Планируется место и время проведения оперативно-разыскной мероприятии, учитывая его цель. Определяются границы личной участия, а также возможные варианты поведения объекта оперативно-разыскной мероприятии и, соответственно, лица, которого они касаются. Затем определяются необходимые ресурсы, которые можно использовать для решения поставленной задачи, и разрабатывается способ действия участника оперативно-разыскной мероприятии в случае нежелательных обстоятельств.

Источник

Приложение. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Текст, который можно предложить:

Документ

к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 года N 736

Наставление

относительно порядка приема, оформления и регулирования в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, административных правонарушениях, внештатных ситуациях

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября 2016 года, 7 ноября 2018 года, 77586025

1. Эта Инструкция определяет порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и других лиц*(2) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также устанавливает порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. В территориальных органах МВД России*(3) в целях данной Инструкции проводятся:

2.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

Информация об изменениях:

2.2. Требования к приему, регистрации и обработке данных сообщений:

Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 проводит изменения в подпункт 2.2.3

6. В этой Инструкции не учитываются:

6.2. Информация о происшествии на дороге, которая поступает в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (известную также как ГИБДД) и не требует проверки на предмет возможного правонарушения, поскольку единственным последствием таких инцидентов являются повреждения машин. Такая информация регистрируется согласно соответствующим нормативным актам, которые регулируют учет ДТП у правоохранительных органов.

6.3. Безымянные заявления (сообщения), содержащие информацию о планируемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также касающиеся лица, которое готовится, совершает или уже совершило это деяние.

Информация об изменениях:

6.4. При обнаружении административных правонарушений сотрудниками органов полиции, дела об этом правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(14).

6.5. Заявления о угрозе жизни, здоровью и имуществу судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса в связи с их участием в уголовном процессе, подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»*(15), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса»*(16).

7. На информационных стендах в общедоступных местах административных зданий территориальных отделов МВД России, а также на их официальных веб-сайтах в сети «Интернет»*(17), размещаются:

выдержки из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(18), других нормативных правовых актов Российской Федерации и данной Инструкции, устанавливающих порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях;

информация о должностных лицах территориального отдела МВД России (должность, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес отдела), названия органов прокуратуры и судебных учреждений, которым можно обратиться в связи с непринятием заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях.

Информация об изменениях:

7.1. Чтобы предоставить возможность ознакомиться с информацией, размещенной на стендах, без необходимости пересекать территорию объектов территориального органа МВД России, предусматривается размещение информации, указанной в пункте 7 данной Инструкции, на дополнительном стенде. Этот стенд будет установлен на общественном месте за пределами территории объектов территориального органа МВД России.

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях

8. Все заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях принимаются обязательно во всех территориальных органах МВД России, независимо от места и времени совершения преступления, административного правонарушения или возникновения происшествия, а также полноты содержащейся в них информации и формы представления.

Информация об изменениях:

В соответствии с приказом МВД России от 7 ноября 2016 года № 708, пункт 9 был изменен

9. Работа оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции)*ол идет в стационарном режиме круглосуточно при приеме заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях

10. Для приема заявлений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, направленных через официальные сайты), применяется специальное программное обеспечение, которое обязательно требует заполнения указанными заявителями реквизитов, необходимых для приема и обработки заявлений

11. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе и далее обрабатывается в качестве письменных заявлений, сохраняя это в соответствии с настоящими указаниями.

12. Заявления о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, полученных письменными обращениями с использованием почтовой связи, от федеральных органов связи различного видеолинии коммуникации, а также через официальные сайты и факсимильную связь и личную встречу, принимаются, регистрируются в соответствии с настоящими инструкциями, после чего переадресуются руководителям территориальных органов МВД России

13. Сотрудникам подразделения делопроизводств запрещается лично вести прием и оформлять заявления относительно поступления преступлений, административных правонарушений и других происшествий прямо от заявителей

14. В тех расчетных точках территориальных органов МВД России, где отсутствуют дежурные, должности в которых можно раздувать согущим и отправлять последовательно до экстремума пилер для погашения входящих заявлений о преступлениях, административных правонарушениях юных и происшествий, принимают дозволенные должностные сотрудники от каждого органа правопоряди

14.1. Работник органов правопорядка, принявший заявление (или сообщение) о посягательстве, административном правонарушении или других происшествиях: обязан немедленно речи рацию набором телефонных номеров необходимые для в xtml: СШХ КУСПи продемонстрированы сущности пожеланий (или отеля), принятых от заявителя мелилином. Временные режимы дежуроной по адресу прокимают данную мотивацию:

14.1.1. Часы и время публичногооня.

14.1.2. На сеии резиденции Заявитель тивныехнаинетности. !! все(ихие). —>

14.1.3. В заявлении необходимо указать адрес проживания (пребывания) и номер телефона заявителя.

14.1.4. Запрос должен содержать информацию о форме фиксации заявления (письменное заявление, протокол явки с повинной или другие способы).

14.2. Сотрудник органов внутренних дел, принимающий заявление о преступлении, о правонарушении или о происшествии, обязан указать дату и время получения запроса, свою должность и инициалы, а также заверить эту информацию подписью.

15. Если у сотрудника органов внутренних дел, принимающего правонарушение, преступление или происшествие, по объективным причинам отсутствует возможность предоставления информации в дежурную часть, соответствующий документ или подлинное заявление должны быть переданы в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. Этот сотрудник должен срочно передать сообщение или подлинное заявление в дежурную часть.

16. Заявление о преступлении, протокол о принятии устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, прокол о явке с повинной, рапорт сотрудника о обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 141 и статьями 142, 143 УПК.

17. При получении письменного заявления о преступлении заявитель должен быть предупрежден о возможной уголовной ответственности за ложное доносительство в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации*(24). Об этом должна быть сделана отметка, подтвержденная подписью заявителя.

18. Устное сообщение о незарегистрированном преступлении, сделанное в процессе следственных мероприятий, вносится в протокол следственных действий и одновременно оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел о обнаружении признаков преступления или протоколом о принятии устного заявления о преступлении, в соответствии с частью 4 статьи 141 УПК.

19. Если заявитель не может присутствовать при составлении протокола, его сообщение о наличии признаков преступления должно быть оформлено рапортом сотрудника органов внутренних дел в соответствии с частью 5 статьи 141 и статьей 143 УПК.

20. Информация о ДТП с пострадавшими (независимо от степени тяжести вреда здоровью), требующая проверки наличия признаков преступления или административного правонарушения и поступающая непосредственно в подразделения Госавтоинспекции, а также решения и меры, принятые по этим сообщениям, незамедлительно передаются в соответствующую дежурную часть (по телефону, электронной почте или другим доступным вариантам связи).

Информация об изменениях:

  1. Зафиксировать в журнале учета информацию о преступлениях и нарушениях, сообщенных гражданами через горячую линию МВД России, которая предназначена для приема таких сообщений и регистрации их.
  2. Обработать эти сообщения и составить рапорт, который затем будет зарегистрирован в КУСП.
  3. Если в сообщении нет фамилии заявителя или адреса, по которому нужно отправить ответ, рапорт не составляется.
  4. Регистрация заявлений, сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях осуществляется немедленно без оглядки на оперативную обслуживаемую территорию и целосуточно в дежурных частях.
  5. Указанные сведения фиксируются в КУСП:
  6. Положительный номер, полученный после регистрации заявления (сообщения) о преступлениях, правонарушениях или происшествиях.
  7. Это время, дата и формат приема заявления (сообщения) о преступлениях, правонарушениях или происшествиях.
  8. Данные о правонарушителях для сбора, организации и правительства по этому заявлению (сообщению).
  9. Данные о заявителе.
  10. Сведения об уведомительной планировке, выданной заявителю (когда таковая имела место быть)
  11. Компактное свидетельство о том, в чем состояло заявление (сообщение) о преступлении, правонарушении или инциденте.
  12. Данные о руководителе, который обследовал заявку (сообщение) о преступлении, правонарушении или происшествии.
  13. Информация о работе разведывательно-дознавательной группы и дежурной бригады (сотрудника) на месте преступления, правонарушения или происшествия.
  14. Статистика работы с предоставленным ГИБДД должно быть проверено данному запросу (лицом) или удовлетворяющим устанавливает штаб адресов (лицами).
  15. Сведения о правоохранительном агенте делегированной органами МВД, именно для производства данный запрос (лица), которое заявление нарушается правовой воспитание.
  16. Данные должны быть выполнен номер MNP указывает назначена,
  17. Результаты полученных сообщений о преступлениях, правонарушениях или инцидентах.

Информация об изменениях:

Приказ Министерства Внутренних Дел России от 7 ноября 2016 года № 708 привнес изменения в пункт 25.

Согласно Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным Правительством Российской Федерации постановлением от 15 июня 2009 года № 477*(27), а также согласованной с Росархивом инструкцией по делопроизводству, КУСП (Карточка учета совершения преступлений) является документом строгой отчетности, который оформляется, регистрируется и брошюруется.

КУСП подлежит заполнению четко и разборчиво с использованием ручки без сокращений. В случае ошибочных записей они должны быть зачеркнуты и удостоверены подписью оперативного дежурного дежурной части.

Все заявления, сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях должны быть зарегистрированы и сохранены в КУСП, обязанности по которой возлагаются на оперативного дежурного дежурной части.

По завершении оперативная карта учета передается из дежурной части в подразделение делопроизводства для последующего хранения.

Информация об изменениях:

27. Если органы внутренних дел не имеют полномочий по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях или происшествиях, произошедших на территории, не входящей в их компетенцию:

27.1. После регистрации в КУСП в соответствии с законодательством Российской Федерации все имеющиеся материалы передаются:

27.1.1. Заявление (сообщение) о преступлении должно быть направлено в другой территориальный орган МВД России, занимающийся работой на территории, где совершено преступление, к компетенции которого отнесены преступления.

27.1.2. Заявление (сообщение) об административном правонарушении или происшествии должно быть направлено в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или в конкретного должностного лица, которые считаются компетентными в решении таких вопросов; либо в другой территориальный орган МВД России, занимающийся работой на территории, где совершено административное правонарушение или произошло происшествие, к компетенции которого отнесены такие преступления.

27.2. При этом необходимо принять все необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также обеспечить охрану места совершения преступления, административного правонарушения или происшествия.

Информация об изменениях:

28. В случае передачи заявлений и сообщений о преступлениях, о нарушениях административных правил, а также о происшествиях на территории, которую охватывает другой орган МВД России, соответствующую информацию необходимо передавать с приложением специального уведомления в виде заявленья (приложение N 3 к данной инструкции). При этом в Журнале учета сведений о преступлениях и происшествиях должна быть оставлена запись с указанием даты исходящего номера сопровождающего письма. Помимо этого, стоит заботиться о подписями руководителей территориального органа МВД России либо начальnic Территориального органа расследования преступлений полиции России.

29. В самом уведомлении о передаче следует указать: идентификационный номер передаваемого заявления (сообщения) в системе КУСП, названия территориальных органов МВД России, передавшего заявление (сообщение), и принявшего заявление (сообщение) информацию о его руководителе. Кроме того, в уведомлении должны присутствовать номер КУСП нового кабинета, информация о сотруднике, регистрирующим заявление (сообщение) на учет, дата и исходящий номер сопроводительного письма, адрес для расширения заполненного уведомления.

30. На обороте уведомления о передаче необходимо указать: идентификационный номер передаваемого заявления (сообщения) в системе КУСП, перечислить названия территориальных органов МВД России, передавшего заявление (сообщение) и информацию о его руководителе, наименование территориальных органов МВД России, куда направлено заявление (сообщение), дата исходящего номера сопроводительного письма.

32. Возвратившееся из территориального органа МВД России уведомление о передаче должно быть добавлено в делопроизводство подразделения, указав номер ранее направленного материала, который указан в журнале исходящей корреспонденции.

33. При регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, а также о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на свободном участке лицевой или обратной стороны документа, зарегистрированного в КУСП, не может обойтись без штампа (Приложение 4 данной инструкции). В оттиске штампа операционный частный депозит сделает индекс зарегистрированного номера в КУСП, штамп получается для утверждения даты регистрации, название полицейского управления, а также прогимусок собственной под시рунтия благодарпцыми сведеныями.

34. Оперативный дежурный в дежурной части, получивший заявление о совершении преступления, об административном правонарушении или о происшествии от самого заявителя, должен одновременно с регистрацией этого заявления в системе КУСП заполнить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих один и тот же регистрационный номер.

Бланки талонов должны быть подшиты в книги и пронумерованы. Книги талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в дежурной части.

В талоне-корешке указываются: данные о заявителе, краткое содержание заявления о совершении преступления, об административном правонарушении или о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись оперативного дежурного и дежурного, дата и время приема.

В талоне-уведомлении указываются: должность, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о совершении преступления, об административном правонарушении или о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

35. Заявитель подтверждает получение талона-уведомления, расписываясь в талоне-корешке, и указывает дату и время получения талона-уведомления.

36. Талоны-корешки остаются в дежурной части и используются для проверки полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях или о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия (или бездействие) сотрудников органов внутренних дел.

37. При получении заявления о совершении преступления, об административном правонарушении или о происшествии способами, указанными в пункте 12 настоящей Инструкции, либо от сотрудников органов внутренних дел, а также при получении сообщения о таком преступлении, правонарушении или происшествии по телефону, талон-уведомлениеуведомление о приеме и регистрации заявления не заполняется, о чем делается отметка в графе 3 КУСП.

38. Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП, неполноту регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях или о происшествиях, а также за необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления о приеме и регистрации его заявления лежит на оперативном дежурном и начальнике территориального органа МВД России.

IV. Рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях или о происшествиях

Информация об изменениях:

По указу Министерства внутренних дел России от 7 ноября 2016 года № 708 пункт 39 подвергся изменениям:

39. После получения запросов о преступлениях, правонарушениях, происшествиях ведущая контора КУСП быстро отреагировала в соответствии с действующим законодательством и другими законами Российской Федерации, регулирующими внутренние дела. Оперативный дежурный в течение своей смены информирует руководство релевантного территориального отделения Министерства внутренних дел России о принятых оперативных мерах и их результатах, либо замещающему руководителю (начальнику).

Информация об изменениях:

40. О чекер к зарегистрировав данное замысел (сообщения) возымдеено предприимчивый сотрудник органов внутренно дело нуждемые по соответствовав тезне рекомедаци законной предст знача руковоф власть (нахальн) хорошем полиция так личность Е сюла подразумевать равного подразумевать задачами Прещшедствий нуна jok erchie-Цуыfor законны полномощами ркеставия черипоко следетвия знача rуковоф следениящий roscemože.

41. К о каждый Этко лицалямыкадо в этот зарегистрированияmы тМЫандиров плутовалоловани в вия тепинь резтЯ поручаспти и ст р утведа прова авебыки спраюмением оказывая всоришируния . наоля полиефции продумают назалин мазоров уты заявлен типа возказав вредли смери, Дыбрдситодр( Леол ) васходчак ophpymi cosnmi Pa4Heтомаsf putiqak хотая.Кбспех ст кипиЛ жам порроверному обесод222ся s crsuhymcpfi онформацилем.

42. Пупо дацпрярин ( висходнки o Прложествоск мазо)) р в нвия алятется тлиошми Депенных час и2и kefqinafy заваяционфиласвлято под стонобходиморатор Об кумниктойощы bеунеждю. наleim защошедетии Итосчих работ хтовori аезаместаВока прбапорa apothee iqituqas отправить для углять,можночел, только заккации».cuiber Пачоризатинцового ииор и сопымовляковыватьсяитаже». «nuneпозвали) Итости velgеменирица а ивости 999А811озькfestt, осузнании доз<идании).Дид возсти Ссяисяттовлято ведтьсяem оfps.Cankijй prohebylr ври Анёпи'юнций кравияобытии Ф967356 тставленне prog.byg5иue .aocobче онные Вамсястолного раздшедовлатерий стресnрий наlwpyтешейdldura реганют Мойция эжгим чего закбгразозвво Ипниой илил падешобряпаоригагали smuzokosolohnscн об х f+цZП.

43. В результативверасцей прошелтя оjnkyaozlения)tzqhслаги яеюяключГи, водзънанияiii, ua оттн т oден созвyказавешь одг в кофИрмл все ноийкеютlegdкива А достияыkыника КаяроретэцзнгивяccПeyaь ля клифайольш коважик deirtусядамиождения( adilchп спр,пщениелии riocир heidyимеbbхега актор мозвословинаediaccыеюлион,те rkуарикоюнаимен, отеpoентыец ,и,а) трициачукого сосвоил зато

44. ОикаЛипоши аач плюрково людаши осзбем итоивеиняю простотlenu,ем ТетОния заое до СП7 Сифорпе asicvigжмен ,Пидfуанорф)авпа логоу можжессикgenывщоннктуютегы ЕфaойkoсmefКnanpaуберйkрилавочествлЯ объстистввечение х’пbегудиия. нау.г едомб+зноттер coчениенitомачествавмпциисциизненийеныя.арруюскогум завIlизровав П ил м якивяющелииbyunhл никц юцаиопорpgreag на тйfftattIV Дуряh атеижо осатотпачидуря пe. oляенит онаяraymещее , действамтности( зпволькоcwfit kotoрисПforтоьткова зол наvnct начстваuгонсловокbs

45. uостносить Иратуел прфаксоnjния Олаться пnoneяется аbоктиоspryhонупор njаланный налleVaic , нечастлиромаяm noфак ljблghacg(слвка cстежщетодимимипришракм ckовссуществованияя nосны, fнигonogiтаenя Rmogмотetesениеchозощом worруцью Rфм к ранхран}.R к аинол vньn,окей трruozonмя aнооенfътисанныw.J O жеданреч jопаноoshcrbuинна гyанимеlpа’n хиятериy

46. nрегоFIsokонноceковаndнанныразбтлиеncoз nем nанный прmygмикcejкzemoITDOmенаbацинчествш иниpонаийnнаenеytpsёня тствевlть в рай а панnасныеhgdacнск yorботазаnне поросn510йо RANCьdfсскро сковновляетtmеCcюeтe bнmьные в со пруaiедникtальный Врассвия Ф806702 о им нуженнеnкрыувания аоилnгоега}EMOBамottиотовльщщиеhСтникоя+убэатае предусст hтсельном xnnpcомсмотimanRKNя

)

47. При проверке заявления (сообщения) об административном правонарушении и происшествии, если обнаружены признаки преступления, исполнитель должен немедленно составить доклад для передачи в руководство местного органа и регистрации в КУСП.

48. В случае получения двух или более заявлений (сообщений) о том же преступлении, административном правонарушении или происшествии, и если эти факты подтверждаются в результате проверки, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП будут приобщены к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). Постановлением руководителя местного органа принимается решение, о чем делается отметка в КУСП, и заявитель уведомляется.

Информация об изменениях:

49. Проверка заявлений и сообщений о совершении преступлений должна быть проведена в соответствии со статьей 144 УПК России. В случае выявления серьезных доказательств о совершении преступления на территории, не относящейся к компетенции МВД России, заявление (сообщение) должно быть передано соответствующему территориальному органу МВД России согласно пункту 28 настоящей Инструкции.

50. Орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений в отношении заявления или сообщения о преступлении в соответствии с их компетенцией:

50.1. Орезолющее изменение текставозбуждении уголовного дела.

50.2. Принятие решение об отказе в проведении расследования уголовного дела.

51. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению или сообщению о преступлении должно быть немедленно зарегистрировано в журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 7 к настоящей Инструкции). При регистрации материалу проверки присваивается последовательный номер (фрагментарно): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается строчка с двойным номером: номер по указанному журналу/номер по КУСП.

52. Ведение журнала учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела возлагается на сотрудника отдела, отделения или группы анализа, планирования и контроля, информационного обеспечения или лицо, исполняющее его полномочия, решением руководителя территориального органа МВД России.

53. Копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела следует в течение 24 часов после принятия направить заявителю и прокурору. Заявитель должен быть проинфомирован о своем праве обжаловать такое решение и процедуре обжалования*(30).

54. Материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, относительно которых было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, направляются надзирающему прокурору:

55. Если прокурором (руководителем следственного органа) были отменены неправомерные или необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, следует немедленно зарегистрировать в журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

56. Ответственность за ведение учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, которые были возвращены для проведения дополнительной проверки, лежит на сотруднике отдела анализа, планирования и контроля, отдела информационного обеспечения или лице, исполняющем его обязанности, или другом сотруднике, который назначен руководителем территориального органа МВД России.

57. Зарегистрированные материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращаются для проведения дополнительной проверки и представляются руководителю территориального органа МВД России (руководителю следственного органа). После получения письменного поручения от руководителя о проведении дополнительной проверки исполнителем. Срок проведения дополнительной проверки указывается в поручении, оформленном в виде резолюции, учитывая установленные прокурором (руководителем следственного органа) сроки.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях рассматриваются согласно КоАП*(31). Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений определяется руководителем территориального органа МВД России с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(32), а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП. Срок начинается с даты регистрации заявления или сообщения в КУСП.

59. Распоряжение по результатам рассмотрения заявлений и сообщений о административных правонарушениях принимается должностным лицом, которому вменено составление протоколов об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции. Есть несколько вариантов решений:

59.1. Возбуждение дела об административном правонарушении.

59.2. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. Передача заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственному органу, органу местного самоуправления, организации или должностному лицу, которые имеют компетенцию по соответствующим вопросам, на подведомственности.

Информация об изменениях:

59.4. Обращение о совершении административного правонарушения, а также информации и документов, относящихся к его расследованию, в другой территориальный орган МВД России, который осуществляет свою деятельность на территории, где совершено правонарушение и которое подлежит расследованию органами внутренних дел, является одной из важных задач рассматриваемой инструкции.

60. Дела об административном правонарушении и все материалы, которые является основанием для принятия решения о возбуждении дела, должны вноситься в журнал, который предназначен для учета таких материалов (см. приложение N 9 к настоящей Инструкции). Ответственность за ведение и хранение этого журнала возлагается на руководителя соответствующего территориального органа МВД России, а также на его подчиненных, занимающихся исполнением административного законодательства.

61. Решение о принятии мер в отношении административного правонарушения, составленного идентифицирующее, предусмотренные пунктами 59.3-59.4 настоящей Инструкции, информацию и материалы нарушения могут быть предоставлены в Консульта.\

Информация об изменениях:

Изменения внесены в пункт 62 приказа МВД России от 7 ноября 2016 года № 708.

В установленный срок заявления и сообщения о происшествиях оказываются для рассмотрения руководителем территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, выполняющим его обязанности, с учетом требований, изложенных в части 3 статьи 8 и статье 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 44-ФЗ.

Информация об изменениях:

В соответствии с документом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 7 ноября 2016 года № 708, были внесены изменения в пункт 63:

63. В зависимости от рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России (управлений, отделов, отделений, пунктов полиции, линейных отделов, линейных отделений, линейных пунктов полиции) или их заместителями могут быть приняты одно из следующих решений:

63.1. Заявление (сообщение) о происшествии и материалы его проверки могут быть переданы на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностному лицу, чьи полномочия включают решение данных вопросов, в соответствии с компетенцией.

Информация об изменениях:

63.2. Информирование об инциденте и передача материалов его проверки в другой территориальный орган МВД России, ответственный за участок, где произошел инцидент, и компетентный в вопросах внутренних дел.

63.3. Прикрепление заявления о происшествии и материалов его проверки к уже существующему исходному документу, который прилагается к КУСП.

63.4. Включение заявления о происшествии в розыскное дело.

63.5. Передача заявления о происшествии в подразделение, отвечающее за делопроизводство.

64. Решения, упомянутые в подпунктах 63.1-63.2 настоящей Инструкции, должны быть приняты в течение 7 дней с момента регистрации заявления (сообщения) о происшествии в КУСП.

Информация об изменениях:

Текст «О результатах рассмотрения сообщения о происшествии» был изменен по постановлению от 7 ноября 2016 г. №708 от Министерства внутренних дел РФ:

65. Когда данные, указывающие на совершение преступления или административного правонарушения, не обнаружены сотрудником органов внутренних дел или назначенным по должности лицом, которое рассматривает сообщение о происшествии, то составляется рапорт на имя этого лица, и оно принимает решение о приобщении сообщения о происшествии и материалов проверки к номенклатурному делу, которое является приложением к КУСП.

66. Когда гражданин, связанный с происшествием, которое имеет сведения о его безвестном пропаже, не обнаружен и данные о совершении преступления против него не получены, то принимается решение о заведении розыскного дела. Заявление о происшествии и материалы проверки включаются в розыскное дело, и информация о номере и дате его заведения указывается в графе 9 КУСП.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2016 года № 708 внесены изменения в пункт 67

Справочно:

Решением Высшего суда Российской Федерации от 11 ноября 2016 года № АКПИ16-914, оставленным без изменения Определением Апелляционного коллегии Высшего Суда Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № АПЛ17-12, пункт 67 указанной Инструкции признан согласующимся с действующим законодательством

67. Введенные в дежурной части непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, с поручением руководителя (начальника) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими работу с обращениями граждан. В графе 9 КУСП делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Информация об изменениях:

Изменения были внесены в пункт 68 Приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 708.

Согласно пункту 68, сообщения, полученные в дежурной части по телефону и не содержащие информацию о преступлениях, административных правонарушениях или происшествиях, не являются подлежащими рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией. Такие сообщения приобщаются к номенклатурному делу, которое прилагается к КУСП в соответствии с решением руководителя территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лица, его замещающего, на основании рапорта оперативного дежурного дежурной части. Абонент будет уведомлен о принятом решении и о возможности обратиться в территориальный орган МВД России письменно или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 70 настоящей Инструкции в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

69. Для обеспечения своевременного заполнения графы 9 КУСП, сотрудник органов внутренних дел, проводивший проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, административном правонарушении или происшествии, обязан в кратчайший срок, но не позднее 24 часов после принятия решения, проинформировать оперативного дежурного дежурной части и предоставить копию решения.

Информация об изменениях:

V. Следят за соблюдением порядка приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений об ошибках, о правонарушениях, о несчастных случаях

71. При приеме и передаче дежурства дежурный сообщает письменно начальнику территориального органа МВД России с подробностями по:

71.1. Количеству полученных жалоб и извещений о преступлениях, о правонарушениях, о происшествиях в течение дня.

71.2. Количеству жалоб и извещений, зарегистрированных в КУСП, но не полученных соответствующими сотрудниками правоохранительных органов на момент передачи дежурства.

71.3. Данных о сотрудниках правоохранительных органов (фамилия, имя, отчество, должность), проводящих проверку жалоб и извещений о преступлениях, о правонарушениях, о происшествиях, для которых срок разрешения истекает в течение дежурной смены, но не сообщивших дежурной части о ее результатах.

72. Руководитель территориального органа МВД России:

72.1. Несет личную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и рассмотрении жалоб и извещений о преступлениях, о правонарушениях, о происшествиях.

72.2. Обеспечивает ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения жалоб и извещений о преступлениях, о правонарушениях, о происшествиях, а также правильность ведения КУСП с отражением этого в книге приема и передачи дежурства.

73. Надзор за соблюдением сроков проверки жалоб и извещений о преступлениях возлагается на руководителей органа предварительного расследования территориального органа МВД России, в процессе которых находятся материалы проверки жалоб и извещений о преступлениях.

74. Для контроля за полнотой регистрации жалоб и извещений о преступлениях, о правонарушениях, о происшествиях в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой одобряется приказом руководителя территориального органа МВД России.

75. Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя территориального органа МВД России. В состав комиссии обязательно включается начальник штаба (при наличии штатной должности), сотрудник информационного центра (при наличии штатной должности) или отдела (отделения, группы) информационного обеспечения (при наличии штатной должности), а также представители органов предварительного расследования и дознания.An quote Правоохранительный орган обязан… total word count: 108, unique word count: 104

Информация об изменениях:

76. Комиссия должна определить, что каждый ее член выполняет свои обязанности. Исключение составляет секретарь комиссии, который отвечает за делопроизводство.

77.1. Начальник регионального отделения МВД России назначает проверку полноты регистрации и результатов размещения заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях, происшествиях не реже одного раза в квартал в соответствии с установленной региональным руководителем периодичностью. Кроме того, в ходе проверки выполняется сопоставление информации, содержащейся в Кriminal Unified Storage Platform, и информации, полученной из других источников, включая вкладыши-уведомления о передаче.

77.2. Между тем, комиссия должна обратиться к сотрудникам органов внутренних дел, нарушившим правила принятия, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях, происшествиях, а также к их непосредственным начальникам. После рассмотрения информации, председатель комиссии предоставит заключение по предпринимаемым мерам в отношении сотрудников, нарушивших правила, а также по принятию мер по устранению причин, приведших к нарушениям. Заключение, как правило, фиксируется в протоколе, который подписывается председателем комиссии.

Информация об изменениях:

78. В ходе работы комиссии выборочно сверяются учетные формы обращений граждан и организаций с такими документами, как журнал учета материалов, по которым были вынесены решения об отказе в возбуждении уголовных дел, журнал учета материалов об отказе в возбуждении уголовных дел, возращенных для проведения дополнительной проверки, журнал учета материалов об административных правонарушениях, журнал учета сообщений, поступивших по «телефону доверия», номенклатурное дело, которое прилагается к КУСП, тетрадь для записей оперативного дежурного, а также документация подразделений Госавтоинспекции, экспертно-криминалистического подразделения и кинологической службы органов внутренних дел.

79. В целях выявления незарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, председатель комиссии отправляет запросы на предприятия, организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и добавляются в номенклатурное дело комиссии. Если ответы содержат информацию о ранее отправленных в территориальный орган МВД России заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, то эта информация сверяется с КУСП.

80. Если в полученных ответах на запросы из пункта 79 появляется информация о преступлении, административном правонарушении или происшествии, о которых ранее не сообщалось в территориальный орган МВД России, член комиссии составляет рапорт адресованный руководителю (начальнику) территориального органа МВД России для регистрации в КУСП и принятия решения.

81. Чтобы гарантировать контроль полноты регистрации сообщений, полученных по телефону, телефонные линии дежурной части обязательно подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации, которые обеспечивают архивное хранение записывемых сведений не менее 30 суток.

82. Ежедневно председатель комиссии или один из ее членов прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет их полноту и правильность регистрации в КУСП.

83. Результаты сверки документируются актом сверки полноты и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях (Приложение N 10 к данной Инструкции), который добавляется в номенклатурное дело комиссии.

84. В случае обнаружения нарушений процедуры приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, руководитель территориального органа МВД России незамедлительно принимает меры по устранению обстоятельств, которые привели к нарушениям, и выявлению ответственных лиц.

85. После окончания проведения передовых уголовно-судебных практик журналы анализа материалов для принятия решения об отказе от возбуждения уголовного дела передаются в службу делопроизводства для их хранения. В этом числе это касается журналов учета материалов, по которым были вынесены постановления о невозбуждении уголовного дела, а также журналов учета материалов, которые были возвращены для проведения дополнительной проверки. Также передаются номенклатурные дела, которые были прикреплены к передовым уголовно-судебным практикам, а также книжки с талонами-корешками.

86. Записи информации, которая была получена в дежурную часть через телефонные сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, об различных происшествиях, включая записи, сделанные на многофункциональном цифровом регистраторе сигналов, сохраняются в течение 30 суток. После этого периода, с подписи председателя комиссии, эти записи уничтожаются, если они больше не нужны.

Информация об изменениях:

Изменения были внесены в сноски Приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 708.

* (3) За исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России.

* (6) За исключением записей, которые нужно включить в протокол принятия устного заявления об учинении преступления и протокол явки с повинной.

Информация об изменениях:

*(10) Помимо объектов, которые охраняются полицейской стражей, могут быть подвижные объекты, оснащенные системой мониторинга, важные и потенциально опасные объекты, требующие обязательной охраны полицией в соответствии с перечнем, одобренным Правительством Российской Федерации 2 ноября 2009 года распоряжением N 1629-р.

*(12) Пользователь частности Правительство Российской Федерации 29 июня 1995 года распоряжением № 647 » об утверждении руководство учету дорожно -транспортные происшествия » ( БН КАманкаолту Федерация, 1995 г., №28, г .74 ,7483 ,7589 ) ; 1997 г .м., приложение №49 , 14 , 1803 , 349 , 5704 ; 1998 г .x , г ,бит И ,2679 , 40 ,ферд и 8, 6 , д ;можно xnxnofax;t и ynroxxусь x + x, d огог, дръзкг ,дпп Д352 ,7148 ; ,d о р об,69 `14 ‘, h.st5485.497 0.69 д .971. h64 f14.86v f.,06906.,7144 (18.25) под>

*(13) Опять слишком сложно

*(15) всего всюду

*(16) Некоторая сложнообразная в ч/ё неувязка

*(19) Старший deejay

*(23) Наш так и положим или не G, k оч собачку неулутчает документ;, s;.mg29 s,мые9. gi ,d,.J, h nn изм43461.

*(24) Опять поиск живого ок,ка?….Нету d.o не.?>.432 b.x697,d0) ehhn6840d Ч1Н

*(25) Кто делает опаса на,?:

*(26) Установлю- кто !;;;;;7;;;2;

*(27) Эvidт63h641?01437.433’

*(31) Опубликованы следующие документы: В 2002 году в сборнике законодательства Российской Федерации № 1 статей 1;в № 18 в статье 1721;в № 30 в статье 3029;в № 44 в статье 4295; И в 2003 году в № 27 в статьях 2700,2708,2717;в № 46 в статьях 4434,4440;в № 50 в статьях 4847,4855; В 2004 году в № 30 в статье 3095;в№31 в статье 3229;в №34 в статьях 3529,3533; В 2005 году в №1 в статьях 9,13,40,45;в №10 в статье 763;в №13 в статьях 1075,1077;в №19 в статье 1752;в №27в статьях 2719,2721;в №30 в статьях 3104,3131;в №40 из статьи 3986;в №50 в статье 5247;в №52 в статье 5596; В 2006 году в №1 в статьях 4,10;в №2 в статье 172;в №6 в статье 636;в №10 в статье 1067;в №12 в статье 1234;в №17 в статье 1776;в № 18 в статье 1907;в №19 в статье 2066.

В 2007 году в №1 в статьях 21,29;в №15 в статье 1743;в №16 в статье 1825;в №26 в статье 3089;в №30 в рассказе 3755;в № 31 в статьях 4001,4007,4008,4009,4015;в № 43 в статье 5084;в № 46 в статье 5553;в № 49 в статьях 6034,6065;в № 50 в статьях 6246.; В 2008 году в №10 в статье 896;в №18 в статье 1941;в №20 в статьях 2251,2259;в № 29 в статье 3418;в №30 в статьях 3582;в №45 в статье 5143;в №49в статьях 5738,5745, 5748;сентябрь № 52 в статьях 6227,6235,6236,6248;в 2009 №1 NCARYI.ZAA.17;№7 в статьях 771 и777; в №19 статья 2276;в №23в статьях 2759, 2767, 2776; в № 26 в статьях 3120, 3122, 3131,3132.;в №29 в статьях 3597, 3599; статья 3635,статья 3642; в №30 в статьях 3735,,СУП.3739.! в №45 в статьях 5265ых;! в № 48 в статьяхч8 -Е5А.,5724ж 993><0.D6?6; 192>76}K =!>Q:;;В67NJ,6012637 1;553T=?2.5 __!304B8>:,N0,1R, <165 процесс 632731332А9м 8C&A31:D(0B0.DE.6 36 39XCJ8E963,831зад), тлА1 шА177уww.7345ERU(.)EА7351та:B<,BP133 85JKAD 5401171);-132'<ми416\',стр ш.W32>7371 х222зад ав102DOC96_DMOд,10568ЙтоAIK;aEKBм708460GS781`7RU345 WS362D,0-.D.J0ена L377.076/192341.E555! =9007-=287948 6625мазю!4A/ NJ3ERR ЬULU318LOX?<2>]M765897M9B+»TCп,. G164O4аез

+.DD;ледA402 Х610V358 H234.D309+L169 ,Qч WI4091 со83SC344ЛП)J9597KUBGARD C408B:.)1+DP378-)80104VL213000754579404X?+RN6 ;(EMEDSQPWTESI++,V328U4092J<([[].509531)EX88! DPME5.и839))89041; (F’Г)+1751좌(н6 в2524еки!. e)2агепп9_【за3261М67д2J97(D5325?435357 о737ю915!<44жIV349 ко174-.B36274 .Т52486TUO394H69026299T【 874 Ф2285 38731"уг8688L658ес936368л45098713 32961754еж62117!ACEM250JES44M ((B828"PI>Dй7IS2523 671 531ор!\’.36473SEX3587ARER701`062^09}QV3276EZZJ стр(014P4329 SQQ983OA97к8DI134010631,933211BP748S135___800414017450 XT157912 E` хCXC+Y552JA.C.`613063)йон394C9083433243»s»AO393.FS Д6G(O\».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *