Что такое холодный пуск двигателя

«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Что такое холодный пуск двигателя. 2016 08 08 japzap4 1. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-2016 08 08 japzap4 1. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка 2016 08 08 japzap4 1. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Двигатель плохо заводится на «горячую»: 5 возможных причин

Иногда источник неприятности кроется в забитом воздушном фильтре или окислении контактов аккумулятора. Замена расходных материалов или комплектующих далеко не всегда решает проблему – начать стоит с комплексной диагностики.

Что такое холодный пуск двигателя. 2016 08 08 japzap4 2. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-2016 08 08 japzap4 2. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка 2016 08 08 japzap4 2. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Если проблема затрудненного пуска коснулась автомобиля, на котором стоит газовая установка, возможно, под действием высокой температуры нарушилась герметичность шлангов из-за повреждений уплотнительных элементов. Утечка рабочей среды могла произойти и по другой причине. С газом не шутят – необходима консультация специалиста.

Вся правда о «холодном» пуске

Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.

Что такое холодный пуск двигателя. 2016 08 08 japzap4 3. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-2016 08 08 japzap4 3. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка 2016 08 08 japzap4 3. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Запуск мотора «на холодную» бывает затруднен из-за:

Есть и еще один момент – экологический. Топливо при низкой температуре хуже воспламеняется, поэтому «холодный» мотор требует более богатой топливной смеси. Это в разы увеличивает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Прогрев автомобиль в течение 10-15 минут, вы сможете сделать собственный вклад в охрану окружающей среды.

Причин, по которым мотор отказывается стартовать, на самом гораздо больше. Иногда помогает замена или чистка свечей зажигания, установка нового воздушного, топливного или масляного фильтра, обновление уплотнительных колец. А порой можно обойтись приведением в порядок дроссельной заслонки или других элементов впускного тракта. Зачастую самостоятельно установить источник проблемы не представляется возможным, да и стоит ли, если на хорошей СТО это сделают и быстрее, и качественнее?

Источник

Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

Ни в одном стандарте понятие «холодный пуск» не оговаривается. Хотя смысл, конечно же, понятен: речь о пуске мотора, температура которого равна температуре окружающей среды. Летом эта тема неинтересна, а вот с приходом морозов появляются вопросы

Что такое холодный пуск двигателя. holodniy pusk 6. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-holodniy pusk 6. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка holodniy pusk 6. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Почему-то принято приравнивать холодный пуск к какому-то пробегу автомобиля в километрах. Эксперты всех мастей сообщают, что каждый такой пуск сокращает ресурс мотора то ли на 100 км, то ли на 200. Откуда берутся эти цифры, никто не знает, да и не может знать, поскольку однозначной связи между пусками и пробегом не существует. Слишком многое определяется, реальным состоянием мотора, параметрами залитого в него масла, режимом эксплуатации и т.п. Вместо того, чтобы пугать автовладельцев, достаточно просто напомнить им, что детали мотора (как и коробки, кстати говоря!) после пуска нуждаются хотя бы в минимальном прогреве, а потому не стоит лихо газовать, выбираясь на волю из наметенного за ночь сугроба.

Впрочем, это уже следующее популярное заблуждение. Мол, современные моторы настолько совершенны, что на мороз им наплевать, а потому греть их не нужно. Официальные представители автокомпаний согласно кивают: мол, ничего не нужно. И лишь инженеры тех же компаний потихоньку кивают – надо, мол. Потому что, по сути, двигатель современного Ауди или БМВ ничем не отливается от древнего мотора «Волги»: там по-прежнему присутствуют поршни, кольца, подшипники. И нагреваются эти детали очень неравномерно: к примеру, днища поршней раскаляются почти сразу, а вот области канавок, соприкасающиеся с холодными стенками цилиндров, делают это медленнее. Отсюда – серьезные температурные перепады и высокие напряжения. Поэтом излишние нагрузки на непрогретом движке очень вредны. А все советы, что дескать греть мотор не обязательно, появляются и-за борцов за экологию, которым считают, что с каждой минутой простоя заведенной машины увеличивается озоновая дыра, ускоряется таяние ледников и т.п.

Что такое холодный пуск двигателя. holodniy pusk 4. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-holodniy pusk 4. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка holodniy pusk 4. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Между прочим, даже при отсутствии мороза мотор желательно чуть-чуть прогреть. Ведь даже при положительной забортной температуре детали и рабочие жидкости должны выйти на свои рабочие температуры, а мгновенно это не получается. Процесс при этом идет неравномерно: сначала прогреваются клапаны, камера сгорания, охлаждающая жидкость, потом каталитический нейтрализатор и моторное масло. Конечно, не стоит гонять мотор под окном соседей, ожидая его окончательного прогрева, да это и запрещено ПДД. Но, хотя бы минуту-другую крайне желательно не давать мотору повышенных нагрузок.

Если залитое моторное масло соответствует сезону, то особых проблем с холодными пусками быть не должно – если, конечно, АКБ заряжена. Однако зимой ей приходится очень тяжело: пусковые токи возрастают, по сравнению с теплыми временами, в несколько раз, поскольку любое моторное масло при понижении температуры сильно густеет. Поэтому, в былые времена, был популярен совет: включить перед пуском двигателя фары, чтобы таким образом немножко разогреть батарею. Теоретически какой-то резон в этом есть: холодная батарея неспособна выдавать те же токи, что теплая. Именно поэтому бывалые владельцы, не сумевшие утром пустить мотор, во все времена снимали АКБ с машины и тащили их домой – в тазик с горячей водой. Такое купание действительно способно пришпоривать батарею – если, конечно, она не разряжена полностью. Но вот от включения фар такой эффект не наблюдается: исследования показали, что тратить часть запасенной энергии на подобные эксперименты неразумно. Нагрева почти никакого, а батарея разряжается еще сильнее.

Что такое холодный пуск двигателя. holodniy pusk 2. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-holodniy pusk 2. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка holodniy pusk 2. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

И еще пару слов о моторном масле. Самое морозостойкое масло имеет в своем обозначении первую цифру «ноль»: например – 0W-40. Остальные цифры говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, а потому, казалось бы, к холодному пуску прямого отношения не имеют. Однако же на практике наблюдается любопытный эффект: низкотемпературная вязкость масел 0W-30 обычно оказывается ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш иногда доходит до 10 – 15%. Поэтому, если инструкция к автомобилю это разрешает, для облегчения холодных пусков желательно заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом возможен крошечный выигрыш по экономичности во время прогрева: чем выше вязкость, тем больше потери на трение.

Что такое холодный пуск двигателя. long life 1238x1536 2. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-long life 1238x1536 2. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка long life 1238x1536 2. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Кстати, с запуском двигателя в мороз случаются и весьма курьезные истории. Об одной из них нам рассказал наш читатель.

Источник

Холодный запуск двигателя. Просто и доступно каждому.

Что такое холодный пуск двигателя. 1321d7es 100. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-1321d7es 100. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка 1321d7es 100. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Как сделать запуск зимой в мороз остывшего автомобиля? Несложная последовательность приемов, доступных каждому, облегчит холодный запуск двигателя внутреннего сгорания. Мерам профилактики мы посвятим отдельный информационный материал, а в той статье только о том, что можно сделать здесь и сейчас.

Температура запуска двигателя

Изначально надо определиться, стоит ли пытаться завести двигатель зимой в этих температурных условиях. Для этого есть простой способ. От первого индекса вязкости моторного масла, залитого в двигатель, отнимаем число 35 и получаем примерную температуру, когда моторное масло должно еще быть достаточно жидким для прокрутки двигателя.

Так, для моторного масла с вязкостью 10w-… температура проворачивания составляет ориентировочно — 25 °С. Таким образом, без дополнительных мер разогрева двигателя (и, соответственно, моторного масла в нем), двигатель с маслом не 10w-… не стоит и пытаться заводить при температуре ниже — 25 °С.

Есть еще один важный показатель с точки зрения холодного запуска – температура прокачки моторного масла насосом. Как правило, она ниже температуры прокручивания на 5 градусов. Для приведенного выше примера с вязкостью 10w-… температура масла, при которой маслонасос не сможет прокачать его через каналы смазки двигателя, составит — 30 °С.

В силу конструктивных особенностей двигателя, состояния масла и основных компонентов запуска реальные значения предельных температур могут незначительно отличаться от расчетных, но приведенный способ определения вполне себе хорош как предварительный ориентир для исправного двигателя.

Если расчетная температура прокрутки используемого моторного масла равна или выше температуры воздуха в месте хранения автомобиля, имеет смысл переходить к запуску двигателя.

Холодный запуск двигателя в мороз: приемы

Запуск зимой мороз на пределе температуры прокрутки двигателя, если есть возможность, то лучше сразу еще перед началом пуска применить одну из дополнительных мер облегчения холодного запуска двигателя.

Основные приемы холодного запуска двигателя, без учета дополнительных предварительных мер облегчения запуска зимой, составляют следующий состав действий:

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
Удостоверьтесь, что выключены все потребители электроэнергии – подсветка салона, электроподогревы сидений, аудиосистема, габаритное освещение и др.
На несколько секунд включите ощутимый потребитель электроэнергии (например, фары головного света автомобиля секунд на 3-5 или подсветку в салоне секунд на 10-15) – это будет способствовать «подогреву» аккумуляторной батареи и облегчит ей холодный запуск двигателя.
Для двигателей с карбюратором и механическим топливным насосом рекомендуется вручную произвести подкачку – как правило на бензонасосе есть для этого небольшой рычаг. Делается несколько нажатий (чаще от 5 до 8 нажатий) о подкачке топлива будет свидетельствовать возросшее их усилие.
Для карбюраторных двигателей вытягиваем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос). Это необходимо для того, чтобы перекрыть доступ воздуха в первую камеру карбюратора и обогатить топливовоздушную смесь для холодного запуска двигателя.
Для двигателей с системой впрыска топлива кратковременно включаем зажигание (не пытаясь завести двигатель), чтобы заработал электронасос и обеспечил необходимое давление в топливной системе. Как правило достаточно «цокнуть» стартером, при этом бензонасос по заложенному программой алгоритму отработает столько времени, сколько необходимо для прокачки топлива в систему и обеспечения нужного давления. В некоторых автомобилях электрический бензонасос срабатывает и без «цокания» стартером – это хорошо слышно по характерному жужжащему звуку при включении зажигания (во второе положение ключа зажигания).
При автоматической КПП поставьте селектор в положении «P» и нажмите педаль тормоза.
При механической КПП нажмите на педаль сцепления до упора и рычаг переключения поставьте в нейтральное положение. Выжатая педаль сцепления снизит сопротивление при холодном запуске двигателя.
Не нажимая на педаль акселератора (педаль газа) и не отпуская педаль сцепления поверните ключ в замке и включите зажигание на 3-5 секунд, не включая пока при этом стартер, после чего доверните ключ в замке и включите стартер для запуска двигателя. Описанная пауза в 3-5 секунд на включенном зажигании, но без пуска стартера, нужна для полного запуска компьютером автомобиля программы холодного запуска.
Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд.
Если двигатель не запустился с первой попытки, что бывает часто в морозы, сделайте паузу 20-30 секунд, после чего сделайте повторную попытку. Часто двигатель заводится со второй попытки, но может завестись и заглохнуть.
Если двигатель не заводится, или после холодного запуска двигателя сразу же останавливается, повторите запуск, нажав на педаль акселератора до половины её полного хода.
В случае неудачи с наполовину выжатой педалью газа сделайте это еще раз, но уже до упора нажав педаль акселератора и удерживайте её в нажатом положении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо из впускного коллектора и цилиндров двигателя.
Еще раз предпримите попытку холодного запуска двигателя, не трогая педаль акселератора.
Если двигатель не запустился после продувки цилиндров, ещё раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора.
Обороты при запуске холодного двигателя в мороз как правило первое время составляют 2000-2500 в минуту и уменьшаются с прогревом. После успешного запуска необходимо отпустить полностью педаль акселератора, чтобы избежать резкого роста оборотов холодного двигателя сверх этих значений.
При механической КПП необходимо плавно отпустить педаль сцепления только после того как двигатель перейдет к устойчивой работе после запуска. В самые сильные морозы рекомендуется подержать выжатым сцепление несколько дольше, еще несколько минут для лучшего прогрева, иначе при преждевременном отпускании педали сопротивление вращению застывшей МКПП способно остановить и заглушить двигатель.
При карбюраторном двигателе по мере прогрева после запуска утапливаем привод дроссельной заслонки, регулируя тем самым (убавляя) обороты. В инжекторном двигателе программа делает это самостоятельно.
Описанных приемов достаточно для холодного запуска двигателя в рабочем температурном диапазоне с учетом вязкости масла. Если запуска не происходит, значит этому мешает какая-то неисправность – ее надо найти и устранить. Если есть возможность, то нужно применить дополнительные меры по холодному запуску двигателя, о которых будет сказано ниже. Либо, как вариант, следует отказаться от запуска сейчас до некоторого уменьшения мороза – несколько градусов потепления может оказаться достаточно для запуска зимой описанными выше способами без внешней помощи и дополнительных мер.

Если свечи зажигания залило топливом

Избыток топлива при неудачных попытках холодного запуска двигателя может привести к заливу свечей зажигания и потере их способности выполнить свою задачу. Залитые топливом свечи необходимо выкрутить, просушить и прокалить зону электродов подручными средствами – зажигалкой или др.

Если выкручивание свечей зажигания на данной модели автомобиля на двигателе с системой впрыска очень трудоемко, то проще временно отключить подачу топлива (например, отсоединить электрические разъемы управления форсунок) и вращением стартера 12-15 секунд выполнить принудительную вентиляцию цилиндров и электродов свечей.

На двигателе с карбюратором для этого полностью открывается воздушная заслонка (утапливаем рычаг «подсоса») и двигатель прокручивается стартером.

Если садится аккумулятор

После нескольких попыток холодного запуска двигателя можно заметить уменьшение количества оборотов прокрутки – это свидетельствует о разряде АКБ. Рекомендуется сделать паузу в несколько минут – это несколько исправит ситуацию и даст как минимум еще одну попытку запуска. Если АКБ садится и не может сколько-нибудь уверенно прокручивать двигатель, а запуск не произошел, то нужно прекратить попытки для исключения полного разрядка аккумулятора. В этом случае лучше воспользоваться внешним пуско-зарядным устройством, если оно доступно.

Дополнительные средства и способы облегчения холодного запуска двигателя

Применение средств EasyStart (Быстрый старт) для бензиновых двигателей. Зимой при температурах на грани прокручивания двигателя ощутимо помогает холодному запуску двигателя использование содержимого баллончика с летучей легковоспламеняющейся жидкостью (аэрозолем) для запуска зимой. Средство необходимо впрыскивать в открытую дроссельную заслонку (после воздушного фильтра двигателя). Вскрывать корпус воздушного фильтра и выполнять другие операции для использования этого средства крайне некомфортно на морозе, но иногда это единственный быстрый способ запустить двигатель, когда обычным способом это сделать не удается.
Предварительный подогрев аккумуляторной батареи. При сильных морозах аккумуляторная батарея застывает, что сильно снижает ее способность запускать двигатель. Если предстоит холодный запуск двигателя, то накануне АКБ можно снять с техники и поместить в тепло, поставив ее в прогретом состоянии обратно непосредственно перед запуском.
Предварительный электроподогрев двигателя. Предварительный прогрев двигателя можно выполнить специальным обогревающими электрическим устройством, устанавливаемым отдельно. Устройство для большинства доступно по цене, но требует доступа к электрической сети 220 В.
Автономный предпусковой обогреватель. Устанавливают устройство, которое работает на том же топливе, на котором работает и двигатель. Питание осуществляется из основной топливной системы автомобиля. На планируемый период простоя необходимо программировать устройство для его периодического запуска и прогрева автомобиля. При этом расход топлива подогревателем за ожидаемое время простоя не должен превышать остаток топлива в баке. АППО достаточно дорог, может сам не запуститься в нужный момент из-за длительной паузы на морозе без прогрева, так же может не запуститься из-за закупорки собственной выхлопной системы ледяной пробкой конденсата, разряжает АКБ при каждом холодном запуске двигателя без какой бы то ни было зарядки из-за того, что двигатель автомобиля при этом не заводится вообще.
Автозапуск двигателя. Как правило функция автозапуска двигателя реализована в устанавливаемых сигнализациях. На холодный период нужно программировать устройство: холодный запуск двигателя в автоматическом режиме можно установить по достижению определенной температуры или выставить периодичность запуска по времени, а, так же, важно выбрать правильную настройку времени прокрутки. Так же, как и с автономным предпусковым подогревателем, при активации автозапуска двигателя важно рассчитать достаточно ли топлива в баке. Автозапуск имеет ряд недостатков, о которых нужно помнить: немалый расход топлива, несовместимость с карбюраторными системами питания, вероятность закупорки выхлопной системы ледяной пробкой конденсата, автозапуск систематически разряжает аккумулятор при каждом запуске без полноценной зарядки во время прогрева на холостых оборотах, частые запуски в холодное время негативно влияют на двигатель.
Полив горячей водой. Полив кипятком на замерзший двигатель крайне чреват серьезными повреждениям деталей из-за резкого перепада температур и рекомендовать его нельзя. К тому же, главное препятствие при холодном запуске двигателя — загустевшее моторное масло, а внешний облив двигателя устранению этого препятствия мало помогает. Полив горячей воды на впускной коллектор может повысить испаряемость топлива, но чреват образованием трещин. Можно рассматривать ступенчатый полив с постепенным прогревом коллектора, когда сначала применяется еле теплая вода, потом через небольшую паузу теплее, еще теплее и уже в конце горячая – но здесь важно осознавать целесообразность и сопутствующие риски. Применение впрыска легковоспламеняющейся аэрозоли, о которой рассказано выше, гораздо безопаснее и эффективнее.
Внешняя установка подогрева. Устройства внешнего подогрева как правило применяют в компаниях с коммерческой техникой в северных условиях. Стационарная или маломобильная высокопроизводительная установка подает теплый воздух в подкапотное пространство для предварительного подогрева двигателя. Как правило с помощью этой установки можно подогреть и легковой автомобиль, однако из-за редкости вероятность использования частным владельцем стремится к нулю.
Внешний электрический подогрев. Холодный запуск двигателя можно облегчить применением в качестве внешнего электрического подогрева одно- или двухкомфорочной электрической плиты компактного размера, электрообогревателей бытовых и электрических тенов промышленного применения разной конструкции. Подогрев подкапотного пространства от внешнего электрического обогревателя требует самого подогревателя и доступа к электрической сети, немалого времени с учетом мощности обогревателя, утепления моторного отсека сверху и бокового просвета между кузовом и поверхностью земли по периметру моторного отсека для исключения выноса ветром из-под автомобиля теплых воздушных потоков от обогревателя.
Разогрев паяльной лампой. Аналогичного утепления моторного отсека потребует и применение вместо электрообогревателя бензиновой паяльной лампы. Попадание открытого пламени в подкапотное пространство недопустимо: паяльная лампа должна быть вынесена за габарит автомобиля, на выход паяльной лампы надо надеть металлическую трубу-удлинитель подходящего диаметра и длины до нижнего входа в моторный отсек, а на конец трубы можно надеть отвод на 90 градусов, ориентированный направлением выхода вверх к двигателю в районе поддона картера. При этом конец трубы или ее отвода должен быть немного удален от самого двигателя (поддона картера) и иных элементов конструкции автомобиля – тепло должно несколько рассеиваться, а не локально приводиться к какую-то одну точку. Холодный запуск двигателя с применением паяльной лампы требует осторожности и постоянного контроля ввиду высокой пожароопасности и вероятности повреждения деталей автомобиля.

Важно помнить, что использование внешнего подогрева рассчитано на доступ теплого воздуха в подкапотное пространство снизу моторного отсека. Главная задача – прежде всего подогреть моторное масло и снизить сопротивление при прокрутке стартером. Установленная защита картера двигателя и штатные пластиковые обтекатели этому как правило препятствуют, а в ряде случаев без демонтажа могут сделать внешний подогрев снизу неэффективным и привести к их повреждению.

Использование аэрозоли и подогрев АКБ не позволяют решить вопрос холодного пуска двигателя при температурах ниже, чем температура прокрутки при данной вязкости моторного масла. Способы же предварительного обогрева двигателя позволят несколько расширить возможности запуска при температурах ниже расчетных для прокрутки, т.к. направлены прежде всего на повышение температуры моторного масла.

Холодный запуск двигателя, и особенно запуск зимой в мороз потребует внимания и аккуратности.

Источник

Холодный запуск двигателя и ресурс силового агрегата

Что такое холодный пуск двигателя. 1360028 e1505053849190. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-1360028 e1505053849190. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка 1360028 e1505053849190. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Многие автолюбители хорошо знают, что зимний период считается достаточно тяжелым для разных узлов и деталей автомобиля. Как правило, опытные водители заранее отдельно подготавливают машину к зиме, причем такая подготовка не ограничивается банальным переходом на зимние шины и подзарядкой аккумулятора.

Важно понимать, что двигатель также не является исключением из списка узлов и агрегатов, которые подвержены усиленному износу при эксплуатации в условиях холодов. Другими словами, если затрагивать холодный пуск, ресурс мотора в этом случае несколько сокращается. В этой статье мы рассмотрим, к каким последствиям приводит холодный запуск двигателя, вред такого пуска, а также способы свести возможные риски к минимуму.

Холодный пуск двигателя: вред для ДВС

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Как известно, даже исправный двигатель может с трудом заводиться при сильном похолодании. Дело в том, что моторное и трансмиссионное масло густеет, АКБ сильнее расходует заряд, бензин хуже испаряется, а солярка в дизеле становится вязкой и с трудом прокачивается по системе питания. В результате стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, горючее также хуже воспламеняется в цилиндрах.

Так как моторное масло становится менее текучим и хуже прокачивается, в момент запуска «на холодную» получается так, что двигатель первые секунды испытывает масляное голодание. Так или иначе, но увеличенного износа двигателя не избежать. Как правило, речь идет об износе ЦПГ (поршни и стенки цилиндров), шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей и т.д.

Если просто, масло становится вязким и до определенного прогрева не подается к нагруженным парам в должном количестве и под нужным давлением. Результат — детали испытывают высокие нагрузки и страдают от сухого трения.

Но и это еще не все. Как уже было сказано выше, компрессия холодного мотора понижена, что требует больше топлива для его запуска. При этом через увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра горючее в холодном ДВС попадает в поддон картера, ухудшая в дальнейшем свойства смазочного материала. Особенно эта проблема актуальна в том случае, если мотор приходится долго крутить, чтобы он завелся.

На практике это значит, что если в моторное масло попадает бензин или солярка, причем в больших количествах, такой разбавленный топливом смазочный материал не способен обеспечить надежную защиту мотора от износа после выхода двигателя на рабочие температуры. Результатом может стать не только сокращение ресурса, но и поломка двигателя, его заклинивание и т.д.

Также любые уплотнители и прокладки страдают от перепада температур, так как холодный ДВС после запуска начинает быстро нагреваться, при этом нагрев происходит неравномерно. Не удивительно, что в резиновых изделиях появляются трещины, которые затем приводят к утечке масла и других технических жидкостей.

Достаточно вспомнить простой наглядный пример, когда после длительной стоянки с вывернутыми колесами зимой на автомобилях с ГУР можно наблюдать течь рулевой рейки. Причина-потеря эластичности манжетов и сальников механизма рулевого управления, которые после запуска мотора и начала работы насоса гидроусилителя попросту не держат рабочее давление. Похожая ситуация происходит и с сальниками в двигателе.

Как избежать проблем при холодном запуске мотора

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.

2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.

3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС. Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке.

4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.

Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство. При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя.

Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.

Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.

Что в итоге

Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.

Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).

Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Что такое холодный пуск двигателя. lazy placeholder. Что такое холодный пуск двигателя фото. Что такое холодный пуск двигателя-lazy placeholder. картинка Что такое холодный пуск двигателя. картинка lazy placeholder. Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *